Территориальное прикрепление к школам в Москве возвращают?

В прошлом году мне в Департаменте сказали, что нет прикрепления.
А сегодня увидела объявление на школьном сайте.
И на сайте СВАО пишут о прикреплении.
Причем, дата свежая.
Смотрите, кому интересно по ссылке.
Где искать другие округа я не знаю.
08.11.2010 17:58:58, Красно Солнышко
[ответить]
2maqusha в ответ на [ссылка-1]
Да-да, Пастернака не читал, но осуждаю...
У меня три книги этого издательства. Все три удачные. О содержании ВСЕХ, я судить не берусь. И при покупке я не на издательство смотрю, а на конкретное содержание конкретной книги.
13.11.2010 09:39:00, Красно Солнышко
[ответить]
да наздоровье. Читай что хочешь, мне их книги не нравятся. Как говорит один мой знакомый - кесарю-кесарево, слесарю-слесарево. Я ж говорю, тебе мои советы не нужны, важнее собственную правоту доказать. 13.11.2010 16:22:57, maqusha
[ответить]
Да, на форуме нашей школы народ взбудоражен. Вот что пишут:

Приняты изменения в закон г.Москвы "Об общем образовании" (от 26.05.2010 N 23 "О внесении изменений в статью 11 Закона города Москвы от 10 марта 2004 года N 14 "Об общем образовании в городе Москве") Вступает в силу с 01.01.2011. :
"1. В первые классы государственных образовательных учреждений в первую очередь принимаются дети, проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости от соответствующего образовательного учреждения; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из многодетных семей; дети, имеющие братьев и сестер, обучающихся в данном образовательном учреждении; дети, которым федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы предоставлено преимущественное право при приеме в государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня. Перечень домов, расположенных в непосредственной близости от образовательного учреждения, определяется в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования."

Но дальше кто-то отвечает, что закон еще окончательно не принят вроде...
09.11.2010 11:36:46, НатаХо
[ответить]
Кстати, еще один способ борьбы с пробками. Очень актуально, по нынешним временам. Не будут лишний раз ездить, возить детей туда сюда. 09.11.2010 11:45:58, Красно Солнышко
[ответить]
Норму о прикреплении приняли в мае, после окончания поступательной кампании. 09.11.2010 09:54:20, Mercury
[ответить]
Вот я слышала тоже.
Как, интересно, это будет на практике выглядеть?

У меня оба ребенка учатся (учились) в начальной школе рядом с домом, в пределах 5-7 минут пешком, но обе школы не те, к которым дом прикреплен.

Мне кажется, что отменяли эту норму как раз потому, что она нарушает равные права на образование. Почему если дом прикреплен, например, к языковой школе, то ребенок может получать бесплатно дополнительные уроки английского языка. Почему именно этот ребенок, который именно в этом доме живет, а не тот, который живет в соседнем доме? Налоги то все платят независимо от школы ребенка.
09.11.2010 10:06:18, Красно Солнышко
[ответить]
У нас это уже выглядело этим Сентябрем.Чесговоря не знаю почему сейчас обсуждения,но в нашем районе с нынешнего Сентября брали только прикрепленных детей,если есть потом места то всех прочих.Выглядело это так-в одной школе к которой мы не прикреплены мне было сказано что мест нет,и вы не наши,но приходите поговорим потому как к Сентябрю все равно не все придут))). Я не пошла правда,там по слухам разговор материальный.Во второй школе где учится у меня старшая мне сказали что вы не наши и мест нет.В результате мы пошли 6 сентября на собеседование и поставили их перед фактом что мы пришли и старший ребенок тут учится.Взяли все равно.Справедливости ради им пришлось открыть дополнительно пятый 1 класс,и искать срочно учителя.В ту школу куда прикреплены не ходили вообще. 09.11.2010 13:40:42, Линдaaa
[ответить]
6 сентября? 09.11.2010 13:54:44, Красно Солнышко
[ответить]
Сорри,Апреля))(-) 09.11.2010 13:59:50, Линдaaa
[ответить]
Интересно. А с лицеями-гимназиями как быть? В которых конкурсный отбор с 5-7 классов. Им, похоже, выделяют меньше домов, из которых обязаны взять "по прописке". Одни дети должны будут сдавать экзамены, а другие, живущие в ближайших домах, нет?

И, конечно, не понятно,как будет решаться вопрос с детьми, которые имеют постоянную регистрацию в одном месте, а живут по факту в другом.
09.11.2010 00:15:05, Cat-S
[ответить]
Вот мне это тоже кажется несправедливым.
Я считаю, что любой дом должен быть "прикреплен" к нескольким школам: 2-3 ближайшим районным (чтобы обеспечить им конкуренцию), прогимназии, языковой. Таким образом, у районных школ, район должен быть небольшой, а вот прогимназии, например, или языковые школы должны охватывать гораздо большую территорию. Районные школы не должны проводить тестирований. А вот в прогимназии и языковые школы обязательно должно быть официальное поступление. Только это поступление должно быть организовано не в школе, а в Департаменте. И уже оттуда для тех детей которых они рекомендуют к поступлению в школы повышенного уровня сложности в зависимости от места жительства ребенка и предпочтений родителей должны выдать направления. Все собеседования в департаменте должны пройти в период с 15 по 31 марта. Пусть создают комиссии куда входят представители заинтересованных школ. Далее, скажем, до 15 апреля школы принимают только по району прикрепления. А вот после 15 апреля, на оставшиеся места, имеют право взять уже кого угодно.
09.11.2010 09:17:39, Красно Солнышко
[ответить]
А с первыми классами и предполагается - с 1 по 15 апреля, принимать только по району прикрепления. А с 15 апреля, в случае оставшихся мест, всех остальных.
Эта информация от завуча началки и директора школы, в которую я сына собираюсь отдавать (но мы к этой школе и так прикрепрелены).
09.11.2010 20:13:51, slavna
[ответить]
Тут два аспекта проблемы.
С одной стороны, с точки зрения города, да и родителей в общем, тоже, очень плохо что многие дети вынуждены ездить в школу (а родители их возить). Причем, движения то встречные. Часто из района А везут в район Б, а из района Б везут в район А. К чему все так усложнять? Хорошо было бы, чтобы школа, хотя бы начальная, была преимущественно рядом с домом ребенка, в пешеходной доступности.

С другой стороны, если закрепить одну конкретную школу за одним конкретным домом, то идея подушевого финансирования теряет смысл, так как у родителей нет выбора, куда отдать ребенка, они не могут проголосовать ногами за лучшую школу. Кроме того, существует большая несправедливость в том, что вроде как у всех равные права на образование, но у некоторых они "равнее" потому что им повезло жить рядом со школой, на которую на одного ребенка выделяется больше государственных денег. Такая ситуация в языковых школах, в прогимназиях, в любых других специальных школах. Между прочим, существует и обратная проблема. Что делать тем родителям, чей дом прикреплен к языковой школе, если они не хотят нагружать ребенка дополнительным языком? Другие то школы, даже может быть близко к дому расположенные, их сейчас брать не обязаны!

Поэтому, чтобы обеспечить справедливость, доступ к специализированным школам нужно сделать не только по району, но еще и по другим критериям. Если это школа с программой повышенной сложности и углубленным прохождением предметов - значит ребенок должен пройти конкурс. Если это школа для детей имеющих какие-то особенности развития, значит должно быть направление соответствующих специалистов. В идеале, направления в такие школы должны даваться централизованно. Специальной медико-психологической комиссией при департаменте. Вот точно так же, как сейчас дети оформляют медицинскую карту в школу, если родители хотят ребенка определить в какую-либо из специализированных школ, они централизованно должны получить такое особое направление. Причем, все в одном месте, чтобы сделать общий конкурс по району и избежать коррупции на уровне конкретных школ.

Необходимо каждому ребенку дать одинаковый доступ ко всем ресурсам. У каждого ребенка должна быть возможность либо гарантированно попасть в 2-3 ближайшие школы к дому, либо пройти по конкурсу в школы с углубленным изучением предметов, но тоже в относительной близости к дому, либо получить направление медико-психологической комиссии и попасть в какую-то специальную школу для детей с проблемами со здоровьем. Если в районе 3 школы с примерно одинаковым финансированием и статусом, и в одну из них при том, что они одинаково доступны, набрали 5 классов к 15 апреля, а в две другие - едва по одному, ну значит что-то с этими другими школами не так. Значит надо сделать по возможности пять классов в той школе, куда все так рвутся, и решать вопрос о компетентности директоров двух других, думать, как и эти школы сделать привлекательными для населения.
10.11.2010 10:14:38, Красно Солнышко
[ответить]
Не соглашусь. В этом раскладе Мыш должен был бы идти в районную прогимназию, которая мне резко не понравилась. А, например, не в 91, которую я рассматривала. 10.11.2010 20:32:53, ЮлияС
[ответить]
Почему это? 91 и подобные ей - школы городского подчинения. 10.11.2010 20:37:05, Красно Солнышко
[ответить]
Тогда их количество должно было бы быть резко увеличено. Вдруг бы в другом районе прогимназия нам приглянулась? Они же очень разные! Для меня правильное место стоит дороги, пусть у всех будет выбор, и у тех, кто считает так, и у тех, кто считает иначе. Проблему коррупции в хороших школах можно решить только одним способом - увеличить их количество и организовать распространение подробной информации о них. Но этим-то никто заниматься не собирается:( 10.11.2010 20:42:24, ЮлияС
[ответить]
А как же борьба с пробками??? :))))))
Она же сейчас на первом месте, а уж никак не образование наших детей!
11.11.2010 11:13:45, Natem
[ответить]
Вот не согласна я с тобой. Потому что в результате и ездят все. И ажиотаж создается вокруг отдельных школ на пустом месте. Причем, естественно, что когда идет массовая оттяжка детей в одни места, в других остается совсем кисло. Кроме того, школа может не учить, она живет за счет отбора, а не за счет своей реальной работы. Выбор должен быть, но в разумных пределах и в рамках какого-то разумного расстояния. 11.11.2010 08:20:46, Красно Солнышко
[ответить]
А почему кто-то должен определять границы моего выбора? Кто определяет разумность расстояния. Вот мы с тобой в разумности друг друга не сомневаемся, а понятие о разумном расстоянии у нас разное :). Кто хочет - ездит, если "все" ездят - значит, все хотят:) Ведь критерии подходящей школы у всех разные: кому-то важнее всего чистота туалета и евроремонт, кому-то конкретная программа, а другому продленка и кружки. Мне, например, важнее всего атмосфера, по крайней мере класса до 10. В прогимназию и гимназию у нас в Сокольниках ездит куча людей, а мне там резко не понравилась именно атмосфера. И важно, чтобы в школе собирались близкие по духу родители и дети, и учителя. Поэтому я и говорю - больше разных ярких школ - и ездить надо будет меньше. Но это сейчас антитренд, к сожалению. 11.11.2010 20:40:19, ЮлияС
[ответить]
Твой выбор ограничен так или иначе. Хотя бы пределами города. А в какой-нибудь деревне и вовсе выбора нет. Право на образование при этом формально равное у всех.

Однако когда ты занимаешь место в школе из чужого района, ты тем самым ограничиваешь в правах учиться рядом с домом тех детей, кто рядом живет.
11.11.2010 21:03:59, Красно Солнышко
[ответить]
В обычную районную никто не поедет. Там места именно по территориальному признаку. А в популярные школы должен быть открытый конкурс. И там уж поступишь или нет:) 11.11.2010 21:45:57, ЮлияС
[ответить]
Не правда. Я живу около школы Ямбурга, следующаа по удаленности спецанглийская и прогимназия 1723, дальше - школа с углубленным изучением исскуств (тоже не всем надо) Вот из-за такого количества крутонавороченных школ, приходится ездить, довольно далеко по поробкам, в центр в обычную рай-ю. 12.11.2010 10:55:50, К.
[ответить]
Ну так я же согласилась. Что школы городского подчинения, имеющие особый статус, типа 91-ой, которую ты в пример привела, должны быть открыты для всех. Прием туда должен не по району осуществляться, а по конкурсу. 12.11.2010 10:08:55, Красно Солнышко
[ответить]
Тогда должна быть в районе обычная школа, которая для всех и тогда, школы городского подчинения не должны занимать два здания в одном районе.
А то, вот мы приписаны к такой школе, а на деле они говорят, что т.к. они гор. подчинения -они имеют право сами себе детей отбирать, что набирут вначале с курсов,потом из своего сада, потом, тех кто больше бабла даст на лапу, что многие и делают, наверное этим определяется качество работников школы и образования. Другая, относительно близкая, тоже денег хочет (по принципу) Вас в вашу не берут, а к нам Вы ни какого отношения не имеете. Так, что хотите к нам, помогите чем можете, например тысяч 10 сдайте в мае или на курсы хоть походите.
Пока коррупцию не победят ни чего хорошего с образованием происходить не будет.
12.11.2010 11:03:39, К.
[ответить]
Согласна. Поэтому прием в школы, которые имеют право на отбор, должен быть через Департамент. И количество этих школ (получивших такое право) должно быть строго регламентировано. В идеале было бы еще неплохо наладить предварительную регистрацию через интернет, как это с садами сделали. Сразу станет видно заранее не только администрации, и родителям, и общественности, где болевые точки.
А в школе Ямбурга же по 10 классов в параллели. Что им мешает даже сейчас сделать пару классов отборных, а остальные строго по микрорайону? Только желание заработать, имхо. Вот и надо лишить недобросовестных директоров такой возможности. В частности, пользуясь безвыходным положением родителей, торговать воздухом.
12.11.2010 11:42:56, Красно Солнышко
[ответить]
Не хотят, возможно не могут, т.к. часть детей из рай-она ходят в сад, который составляет комплекс с ЦО, часть - ходит на их непомерно дорогие курсы. Получается нужен спец. класс для детей не посещающих школу и сад, не согласных давать взятkи, но проживающих в данном районе.
Вообщем, такой класс есть, называется: "класс коррекции", стоит учителю наставить пару 2-ек- 3-ек, как ребенка неплатежеспособных родителей переводят в этот класс, ну или родители (если они всеже платежесплсобны) приплачивают учителям, да бы те позанимались и анулировали пробелы в знаниях ученика начальной школы (баксов 10 за занятия).
Говорят -это изобретения Ямбурга, которым он гордится.
Кстати, в администрации школы мне сказали, что "надеются избавиться от прикрепления надоевшего им нашего дома", т.к. они прикрепили к себе, вновь выстроенный дом в котором проживают весьма платежеспособные граждани (хотя он находится значительно дальше, а еще мне намекнули, что разница в 3 дня (моей дочери 4 сентября будет 6 л и 6 мес.), может стоит нашей семье 30 тыс. (по меркам этой школы я полагаю не очень дорого), но тут же сами посоветовали: " с ними не связываться в интересах моего ребенка" :))
Вообщем в этом они правы, связываться по средством ребенка не очень хочется, хотя руки чешутся и раздражения растет.
12.11.2010 12:09:38, К.
[ответить]
Вы мне все время рассказываете про район, который я не знаю. И я всякий раз не понимаю. Почему у вас одна школа Ямбурга и никаких других вариантов?

У меня обычный спальный район. В пешеходной доступности от моего дома (до 15 минут пешком) - семь школ. Из них три - без перехода дороги. Есть школа с классами коррекции, есть школа здоровья, есть две обычные районные, есть одна английская и одна прогимназия. Я сама дважды устраивала здесь детей в 1 класс. Без проблем. Без подготовок. Без денег. Я знаю, что делается это запросто, абсолютно точно. И с ребенком 1997 года рождения, когда детей было мало, и с ребенком 2003 года рождения, когда детей стало ощутимо больше, чем раньше.

При этом и в нашем районе тоже я ежегодно наблюдаю родителей будущих первоклассников бегающих с вытаращенными глазами и таскающих детей на "обязательные" подготовки или рассуждающих на тему того, сколько надо дать. Так может надо с себя начинать? Как то разумнее подходить к вопросу просто?
12.11.2010 12:18:27, Красно Солнышко
[ответить]
У нас только еще одна в шаговой доступности, но все равно туда ребенок, один, класса до 5 ходить не сможет, т.е. не на столько в шаговой, как 109. И даже в эту одну -нас просто так брать не хотят из-за того, что у них свои амбиции (тоже денег хотят т.к. мы к ним не относимся, а у них со 109 обоюдная нелюбовь)да и реально она тоже переполнена т.к. альтернатив нет.
У нас такой рай-он.
Если, конечно, не считать, что шаговая доступность -это мин. 40, пешком (для меня и моих детей -это хуже, чем мин. 20 на машине), просто в таком случае Я, имея машину, все равно поеду на машине, а из-за пробок вокруг дома, которые устраивают приезжие в 109 школу, выезжать лучше в 7-30, ни как не позже, а тогда уже все равно куда ехать и хочется туда, где нет такого безобразия.
Мин 30, до школы на ул. Самора машелы, но директор требует обязательно посчещать их курсы ("иначе не возьмет т.к. мы не по прописке, а детей своих хватает" -ее слова) еще, чуть по дальше, мин. 10 ехать, прогимназии 1723 (но тогда надо от сада отказаться за год до школы) вот, уже до Юго-западной доехали. Вообщем, приходится искать школу в которой нехватка детей (это ближе к центру получается), туда берут без всяких причуд. Вот у нас такие начинаются ближе к Университету. А если б запретили возить из центра к нам или хотя бы одно здание у 109 забрали уже было бы 2 школы в шаговой доступности, хоть какой-то выбор, только тогда надо, чтоб мы небыли приписаны к 109, чтоб нам не могли на этом основании отказывать.
12.11.2010 12:39:51, К.
[ответить]
Я ничего не поняла. А приписаны то вы к какой?
Которая в 40 минутах пешком? В Москве? Да не может быть такого!!!
Мы приписаны к школе в 5 минутах пешком. Есть школа ближе, да. Как раз в нее ходила дочь. Она в трех минутах, но через дорогу. Но не может быть такого, чтобы приписаны вы были к школе, которая НАСТОЛЬКО удалена.

Что касается, все равно водить, так я не мыслю не водить ребенка в современных реалиях. Это надо чтобы очень повезло, и школа была вообще из двери в двери. Но это все-таки большая редкость и если школа так расположена, то дом обычно точно к ней и приписан.

Наконец, это же вам приспичило отдать ребенка в школу на четыре дня раньше срока. Куда бежать то вперед паровоза? Чем старше ребенок, тем раньше он сможет себя сам обслуживать в плане дороги до школы. А если ребенок сильно опережает программу, так можно же потом прыгнуть. Из первого в третий, например, или через месяц в первом, сразу во второй. Тем более, у вас такой опыт с экстернатом.
12.11.2010 12:52:51, Красно Солнышко
[ответить]
В том-то и проблема, что приписаны мы к 109.
Но вот 3-х дней нам не хватает до 6.5 лет на 1-ое сентября -это формальное основание для отказа. Можно взять разрешение в департаменте, но тогда они ставят вопрос по другому, говорят, что "у них нет спец. условий, типа: тихий час, они даже отдых на переменах организовать не могут, т.к. школа переполнена (нет рекривций в ней) + язык у них добровольно-принудительный для всех с 1-ого класса и т.д." - т.е формально опять правы.
Когда я сказала, что " хорошо, мы подождем еще год" Мне сказали, что надеются на то, что они решат за этот год ситуацию с нашим ненавистным домом и будут сами решать кого брать, хотя по-сути, они и так это делают уже давно.
Другой вариант, по поводу которого только сегодня я говорила с департаментом такой.
Я оформляю ребенка, по прописке в 109, но т.к. у них нет условий для ребенка, а разрешения учиться в 1-ом классе у нее есть (т.е. комиссией не смотря на недостоющие 3 дня ребенок признан годным к школе) ребенок учится дома, а школа мне за это плати, как положенно, а во 2-ом классе мы продолжаем учится очно в 109 школе т.к. ребенку уже не нужны спецусловия.
Ну вот жду чем кончится.
Могу Вам точно сказать, что мой вариант очень напряг людей по ту сторону телефона т.к. понятно, что все повязаны и все друг-другу платят :)
"Наконец, это же вам приспичило отдать ребенка в школу на четыре дня раньше срока." Да, нет мне не приспичило, я могу отдать ее 5-ого сентября :). Старшего я отдала в конце октября.
Понятно, что тут дело не в 3-х днях, а в коррупции. Раз есть школы в которые берут не по прописке и не смотря на разницу в 3 дня, руководствуясь теме же законами.
Девочке армия не грозит, потому с ней можно тормозить, только вот будучи приписаными к 109 -это торможение не решает проблемы т.к. они очень не хотят брать детей, чьи родители ясно дают понять, что платить не будут (принципиально ни за что).
12.11.2010 14:06:56, К.
[ответить]
Если ваш дом не будет относиться к 109, то к какой он тогда будет относиться? Какая то школа все равно по приписке будет. И она не может быть в 40 минутах от дома. В Москве так не бывает. Поэтому я бы спокойно ждала бы 7,5, когда уже не будет никаких препятствий для школы. Вы сами себе проблемы создаете. На пустом месте. 12.11.2010 14:54:37, Красно Солнышко
[ответить]
Если бы.., но пока мы к 109 относимся.
Может ребенку лет до 9-ти подождать, со школой. Да, возможно я так и сделаю, только я хочу получать деньги от гос-ва.
Кстати, в департаменте (5 минут назад Я опять туда звонила)были весьма удивлены, что из-за 3-х дней возможны хоть какие-то проблемы.
Сказали, что для подобной ситуации даже справки не нужны, т.к. на сентябрь ребенку будет 6.6 лет, а учеба в 2011 году, начинается не 1-ого сентября. Дали телефоны по которым обращаться, если что, посоветовали обязательно требовать причину отказа (прям на документах ребенка, чтоб ее писали), если давать не будут не уходя из кабинета 1-ого апреля звонить на горячую линию). Да, еще сказали что пока приписки к домам нет , но в феврале будет готов закон и наш дом относится к 109 школе, потому проблем быть у нас ни каких не должно.
Т.е., после сегодняшних разговоров стало понятно, что не смотря на все нежелания администрации брать детей бесплатно ни кто им этого сделать не даст, ребенка они возьмут, остаётся вопрос, будет ли в такой школе хорошо ребенку, или всетаки лучше возить.
А в этом году- только потому что в этом году набирает учитель, к которому я бы хотела отдать ребенка, но это далеко, а если не к ней, то все равно куда и лучше ближе к дому. В любом случае моему ребенку в 6.5 идти лучше, т.к. мой ребенок абсолютно точно готов к школе и в 7.5. ей надо будет идти во 2-ой класс и это создаст проблемы, а зачем ей проблемы? (т.е. все в интересах ребенка)
12.11.2010 15:24:15, К.
[ответить]
В любом случае ваша проблема никакого отношения не имеет к приписке.
Ваша проблема - возраст ребенка.
Если и будут препятствия, то по возрасту, а не потому, что вам некуда пойти из-за того, что вас не туда приписали.
А все что вы написали про отказ, про то, куда звонить - это известно любому здравомыслящему родителю. Если знать свои права, то даже если проблемы вдруг и возникают, они очень легко решаются.
12.11.2010 15:58:08, Красно Солнышко
[ответить]
Как выяснилось -возраст не проблема. Проблема в другом. В том, что с одной стороны хочется отдать ребенка ближе к дому (не важно кто к чему приписан, а в ту школу, до которой от подъезда 20 метров ,без дорог, через детскую площадку), а с другой - не хочется, чтоб на нем это отрицательно сказалось, а это такой вопрос, который департамент решить не поможет. Очень трудно будет это доказать и защитить ребенка.
Отсюда выбор. Все таки отдавать рядом с домом, не платить, пользуясь действующим законодательством, но рискуя ребенком (отношением к нему, вообщем всем понятно про что Я). Либо, возить туда, где ребенка хотят видеть, где проверенный учитель и нет ни каких проблем ни с припиской, ни с возрстом, но тогда придется возить. Проблема выбора между этими двумя вариантами (оба реальные, но выбрать трудно)
Других проблем нет.
12.11.2010 16:26:27, К.
[ответить]
Про то, что школа рядом с домом, вы знаете наверняка. И этот пункт не изменится. А вот в какой школе ребенку будет лучше, какой учитель ему больше подойдет - это все лотерея. Поэтому я считаю, что надо искать подходящий вариант в одной из ближайших к дому школе. И уже если тут возникнут проблемы, то только тогда их решать. По мере поступления. Возможно, и через перевод в параллельный класс или даже в другую школу.
Я в очередной раз убедилась, что надо сделать и разузнать все что можно, а потом положиться на судьбу и не нервничать понапрасну. Я записала ребенка в один класс, его определили в другой, я нашла, что и так неплохо, свыклась с этим новым классом, и уже в августе ребенок попал в третий класс, практически совсем к "коту в мешке". Так вот по итогам первой четверти могу сказать, что у ребенка лучший учитель в параллели. Два других тоже хорошие, но наша лучшая.
12.11.2010 16:36:33, Красно Солнышко
[ответить]
Тогда возникает другой вопрос, который ни когда не стоял у меня с сыном в виду его особенностей.
Дочка -очень социальная, общительная, совершенно точно для нее не будет хорошо менять школу в середине первого класса. Конечно стоит попробовать близко, а потом перевести.
Вопрос оправдан ли риск, так, как вероятность того, что нам повезет не велика.
Из нашего подъезда 4х детей из разных семей родители перевели в другие школы, т.е. выбрали дорогу, проучившись в 109 от года до 3-х лет, думаю на то была причина и она наверняка не в детях. Единственный, кто учится в 109, учится в классе коррекции (не всех это устроит). Остальные, кто учится, и кого все устраивает- платят. Это такие реалии не смотря на действующее законодательство "денег не брать"
Кроме того в 109 -особая атмосфера (пожелания родителей не учитываются, а ребенка в любой момент могут перевести только в класс коррекции - достижение Ямбурга)
Из того, что я разузнала, мне пока только дали понять, что они не рады видеть неплатежеспособных родителей и вряд ли у меня будет шанс выбрать учителя.
12.11.2010 16:49:56, К.
[ответить]
Я не знаю что такое класс коррекции в школе Ямбурга. Но совершенно точно знаю, что без разрешения родителей перевести ребенка в класс коррекции невозможно.
К тому же вы вот только что написали, что рассматриваете вариант, чтобы ребенок учился дома. Ну начнете, не получится, заберете на домашнее.
12.11.2010 17:48:50, Красно Солнышко
[ответить]
Уже начала. Ребенок уже осваивает программу 1-ого класса, если справится,, тогда можно спокойно еще год в саду тусоваться, а в 7.5 - во 2-ой идти.
Сад, по крайней мере, рядм с домом и обходится дешевле.
13.11.2010 15:54:39, К.
[ответить]
Маш, я согласна в целом. И понимаю, что мне повезло просто, что то, куда хочу и есть, то куда прикрепили. 10.11.2010 19:30:16, slavna
[ответить]
У меня как-то тоже проблем не возникало. Может потому что в плане выбора школы я как-то все время против основного потока. Не те школы выбираю, в которые все ломятся. 10.11.2010 20:10:46, Красно Солнышко
[ответить]
Как мне нравится Ваша идея! Ну почему Вы не в Департаменте? :)) 09.11.2010 15:37:41, Вооkашка
[ответить]
Сама удивляюсь :) 09.11.2010 15:50:58, Красно Солнышко
[ответить]
в прошлом году поступали в школу-на сайте было написано-что приоритет-по району 08.11.2010 23:38:57, Vyka
[ответить]
Тут, Маш, веселей дела. Вместо Ларионовой возглавлять образование в Москве назначен Исаак Калина, глава комиссии по противодействию фальсификации истории. "Поздравляю" коллег, особенно историков:( 08.11.2010 21:57:07, ЮлияС
[ответить]
Это я вчера тоже прочитала. Я как-то его лично видела. На одной из конференций. Представление имею. 09.11.2010 09:09:47, Красно Солнышко
[ответить]
Теперь уже точно. 09.11.2010 11:56:01, Красно Солнышко
[ответить]
мамадорогая! :(((((((( 09.11.2010 17:06:39, Муммми-мамусик
[ответить]
Ой. какой кошмар тут написан *-(((
Мне это все будет актуально в следующий раз через 4 года - интересно, что еще придумают? *-(((
Или сразу идти в ЧШ - обязательное православие меня категорически не устраивает *-((((
09.11.2010 16:53:33, Mary-Lea
[ответить]
Обязательный предмет и в ЧШ обязателен. 09.11.2010 17:31:19, Красно Солнышко
[ответить]
Ну, я думаю, в ЧШ как-нибудь реальнее договориться *-) 09.11.2010 19:26:57, Mary-Lea
[ответить]
Приходите:)! Отсутствие православия гарантирую:) 09.11.2010 19:33:27, ЮлияС
[ответить]
ура! *-))) С удовольствием *-) 09.11.2010 23:00:12, Mary-Lea
[ответить]
интересная радость. Вы от православия как черт от ладана. 10.11.2010 01:27:56, maqusha
[ответить]
Нечего церкви в школу лезть.Кому нужно-полно воскресных школ,там и качество преподавания соответствующее,и среда. 10.11.2010 10:44:31, reina
[ответить]
самые бессмысленные споры и самые жестокие войны всегда велись на религиозной почве, поэтому спорить не буду во избежание флуда. Скажу вам только одно, что многие и я в том числе будут рады тому, что дети смогут наконец изучать в школе свою религию, с которой связана во многом и русская литература и история и культура в целом. Изучение религии совершенно не мешает светскости школы. Детей же не заставляют молиться и причащаться. 10.11.2010 13:43:28, maqusha
[ответить]
Ну почему "свою религию"-то?Для могих православию чуждо,хоть по рождению,хоть по мировосприятию.
Вот действительно,этот предмет-яблоко раздора.Ваши реплики-яркая тому иллюстрация.
10.11.2010 16:55:05, бывш.арахноид
[ответить]
[-] 10.11.2010 17:34:33, ////
[ответить]
При чем сразу мусульмане?Есть иудеи,буддисты,в конце концов,язычники.Представители других течений в христианстве.Хотя бы о католиках и протестантах вам известно?
Атеистов много.
Поэтому,чтобы не возникали такие агрессивные реакции вроде вашей,в светском многоконфессиональном(и многонациональном)государстве для общего блага религию не следует впускать в школу.
10.11.2010 17:42:55, бывш.арахноид
[ответить]
"дети смогут наконец изучать в школе свою религию". А если не свою,то зачем? Да и вообще зачем в раннем школьном возрасте?
"Изучение религии совершенно не мешает светскости школы". Мешает и Вам тут ответили почему.
10.11.2010 14:24:19, Анна..
[ответить]
Вот именно что.Самые бессмысленные споры и войны как раз эти самые.А мы это безобразие пихаем в школы,где сильно разный сейчас состав учащихся. 10.11.2010 14:10:49, Линдaaa
[ответить]
Я не спорю,это Вы удивляетесь,что другим это в школе не нужно. У сторонников и сейчас есть выбор-идти в воскресную школу или нет. У противников выбора не будет вообще((( 10.11.2010 13:54:43, reina
[ответить]
Почему в школе?
И почему если каким то детям и их родителям такой предмет нужен (я же не против), то надо попутно еще и заставить его изучить и всех остальных?
Что тебе мешает отправить ребенка в воскресную школу, если для тебя это так важно?
10.11.2010 13:53:07, Красно Солнышко
[ответить]
потому что мы не настолько религиозная семья. Но в школе я считаю в формате факультатива это можно и нужно. 10.11.2010 18:52:11, maqusha
[ответить]
Так если в виде необязательных факультативов(кружков)после уроков-хоть каждый день,но не об этом же речь идет,к сожалению.
И если только о своей семье думать-мне тогда должно быть вообще фиолетово,что там будет в младших классах,но вот не получается как-то так
11.11.2010 12:15:48, reina
[ответить]
да меня не парит совершенно, если история религии будет и в основной сетке. Факультатив - это разумный компромиссный вариант для активных борцов-атеистов. Хотя классические гимназии, к модели которых так стемятся теперь многие современный школы, традиционно имели такой религиозный предмет в своей "сетке". Никого такой рассклад не нервировал. Никто не связывал изучение этого предмета с молельными домами или воскресными школами. Это правильное классническое образование. Вот сейчас в 57 в качестве исторического источника дети читают Новый Завет. Никто из родителей не приходит права качать, что школа светская и им этого не надо. Потому что понятно, что религиозный аспект не убрать просто так. Он глубоко в культуре любой эпохи. 11.11.2010 14:45:06, maqusha
[ответить]
Ой да сядьте уже и почитайте Новый завет,поговорите,обсудите всей семьей,неужто сложно и много времени займет? Зачем из-за таких,простите за грубость,лентяев, все дети в обязательном порядке должны мусолить это годами? Из школы убирать лишние предметы надо, а не добавлять. 11.11.2010 17:21:37, ой
[ответить]
В принципе есть нормальная книжка,я ее домой купила))) История религии называется,написал Мень.Ее вполне можно читать в школе в разрезе уроков истории,ИМХо.Ну и понятно дома.А вот Новый Завет на мой опять же нерелигиозный взгляд жутко скучно и занудливо.Там даже взрослый типа меня))не осилит,не то что с детьми это обсуждать.Можно конечно и не возмущаться,мало ли занудства в школах,и методу "пройти мимо" как бы изучая дети уже давно освоили.Но времени-то действительно жалко на это тратить. 12.11.2010 10:57:44, Линдaaa
[ответить]
а почему вы мне указываете, что мне делать и куда сесть? 11.11.2010 17:31:04, maqusha
[ответить]
А почему ты другим указываешь какой предмет неплохо бы массово, в обязательном порядке, изучать их детям? 12.11.2010 08:50:18, Красно Солнышко
[ответить]
где я это указываю?? я высказываю исключительно свое мнение. 12.11.2010 11:37:45, maqusha
[ответить]
"Потому что понятно, что религиозный аспект не убрать просто так. Он глубоко в культуре любой эпохи".

А мне понятно, что не только можно, но и нужно убрать! Это разные вещи: религиозный аспект или культурологический. То, что предлагается - это именно религиозный. И введение такого предмета ОТДЕЛЬНО в сетку занятий нарушает мои гражданские права на светское образование в государственной школе.
12.11.2010 11:45:42, Красно Солнышко
[ответить]
Маш, ты что-то свое видишь в том, что я сказала. Я лично имею в виду, что религиозный аспект существует во всех культурных источниках, с которыми мы сталкиваемся. Скорее одиозен атеизм, поскольку все науки развивались параллельно религиозной мысли, даже математика и физика))) 12.11.2010 12:03:14, maqusha
[ответить]
Я не считаю себя атеистом. Скорее агностиком. Но это неважно. Ты сказала то, что сказала: "дети смогут наконец изучать в школе свою религию". Это для тебя "своя религия". Я, в отличие от тебя, никакую религию своей не считаю. И я очень болезненно отношусь к любому насилию. В том числе и к насильному приобщению к чему бы то ни было. 12.11.2010 12:30:08, Красно Солнышко
[ответить]
интересно, а как ты своему ребенку объяснишь разницу между атеистом и агностиком, не знакомя его с теорией познания, теологией, оно же религиоведение, и не сравнивая эту систему взглядов с другой? На картошке что ли - здесь белые, здесь красные? 12.11.2010 13:05:55, maqusha
[ответить]
Дочь в свое время достаточно внимательно изучила "Иллюстрированную Библию для детей" Дорлинг Киндерсли. Меня полностью устраивает изложение в этой энциклопедии. 12.11.2010 13:26:04, Красно Солнышко
[ответить]
м-да, Маш. Нет слов. После этого дальше говорить бессмысленно. 12.11.2010 14:57:07, maqusha
[ответить]
Кстати, а вот давай начнем с просвещения меня. Чем тебя, как человека православного, такая энциклопедия для ребенка 10-11 лет не устраивает? Что, с твоей точки зрения, в ней не так?
И какие книги, ты считаешь более подходящими для данного возраста.
12.11.2010 16:25:49, Красно Солнышко
[ответить]
Я бы тебе с удовольствием посоветовала, если бы была хоть немного уверена, что ты в настроение воспользоваться моими советами. Но ты почему-то от самого слова "религия" хватаешься за пистолет:))) Я, человек не так уж сильно религиозный, скорее просто верующий и не шибко воцерковленный, в твоем восприятии прям набожная старушка. Если серьезно, то считаю, что книги на эту тему должны быть либо первоисточниками, либо написанными людьми сведующими и образованными. При всем уважении к издательству Киндерсли, считаю, что они больше внимания уделяют картинками и качеству бумаги, чем содержанию книг.
Здесь называли уже Александра Меня, у него есть книга "Сын человеческий". Посмотри ее.
12.11.2010 21:21:50, maqusha
[ответить]
Так мы же про детей вроде. Какой первоисточник в 10 лет? Самое оно с картинками.

Так ты видела конкретно эту детскую библию? Как то ты очень о многом берешься судить не знаю сути дела.
12.11.2010 22:19:23, Красно Солнышко
[ответить]
книга Меня и детям подойдет.
В 10 лет первоисточники вполне самое оно.
Я видела другие книги этого издательства. Берусь судить как и о чем считаю нужным. Не во всех, но во многих случаях бываю права.
12.11.2010 23:04:09, maqusha
[ответить]
Ну вот видишь, мы взрослые люди, каждый со своим образованием и то у нас очень разные представления и полное непонимание друг друга в этом вопросе. А ты хочешь это в школу? 12.11.2010 15:46:08, Красно Солнышко
[ответить]
Мне кажется, что ты сама не до конца понимаешь разницу. 12.11.2010 13:09:15, Красно Солнышко
[ответить]
да уж куда мне!)) 12.11.2010 15:00:17, maqusha
[ответить]
В рамках уроков литературы,истории или МХК это есть и сейчас и никто не против,это нормально,если преподаватель захочет в рамках своего предмета копнуть поглубже-пожалуйста, но это несколько уроков за всю школьную учебу,а не 1-2 урока в неделю на постоянной основе.Слишкои много образовательного времени хотят портратить и придать значимость именно православию. 11.11.2010 16:44:05, reina
[ответить]
а вы приведите мне несколько аргументов, чем преподавание именно, как вы говорите, православия может навредить вашему ребенку? Интересно очень. 11.11.2010 17:29:45, maqusha
[ответить]
Тебе уже привели много аргументов.
Вообще, уже даже твое стремление окрестить всех в свою веру - напрягает. Если я увижу такое в школе, я начну утрировать и намеренно, в противопоставление, объяснять ребенку какую чушь ему твердят. С младшим, особенно усердно, потому что он весьма наивен и голову ему задурить достаточно легко, в отличие от старшей, которая и сама неплохо соображает. Ты точно этого хочешь от курса православия?
12.11.2010 08:48:49, Красно Солнышко
[ответить]
ну, во первых, мне никто никаких аргументов не привел. Во вторых, совершенно не собираюсь, как ты говоришь, "всех окрестить". Что за чушь! 12.11.2010 11:40:43, maqusha
[ответить]
Ты собираешься. Ты хочешь чтобы у моего ребенка (не у твоего, заметь, а у моего) появился новый предмет, потому что ты (не я, заметь, а ты) считаешь что этот предмет всем полезен. 12.11.2010 11:52:30, Красно Солнышко
[ответить]
Я хочу, чтобы у моего ребенка был этот предмет, но учитываю то, что другим родителям это может быть не желательно, я считаю, что его нужно ввести в качестве факультативного. 12.11.2010 12:06:23, maqusha
[ответить]
Вот ты как будто издеваешься.
Да хоть двадцать факультативов пусть вводят на любые темы!
Здесь протестуют против _обязательного_ предмета. Ты понимаешь разницу между факультативом и обязательным предметом или нет???
12.11.2010 12:31:58, Красно Солнышко
[ответить]
Надеюсь, я здесь никому не мешаю протестовать?)) Ссылку кинь, если не трудно, чтобы мы понимали о чем речь. 12.11.2010 12:49:58, maqusha
[ответить]
А о чем ты спорила то тогда, позволь узнать, если даже не знаешь предмета обсуждения?

Я вот далека от религии, но тем не менее успела с программами познакомиться, какие-то отрывки учебников посмотреть, я Кураева читала, который по православию учебник пишет. Я категорически не хочу чтобы мой ребенок на это время тратил. Но так я предметно понимаю, что там планируется. А ты о чем???

"Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России[1] — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 2012 года".
...
Структура курса (34 часа)
4 класс, четвертая четверть (17 часов)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
12.11.2010 12:59:26, Красно Солнышко
[ответить]
И весь-то сыр-бор из-за 35 часов. Маша, это ТЫ о чем??? Я то о более системных вещах говорю. А ты про обязательное-необязательное. Пока это будет вводиться, твоим детям это будет уже не актуально. 12.11.2010 13:12:18, maqusha
[ответить]
Тут момент принципиальный. Я же написала выше, про насилие. Кому мало истории с литературой - пусть ходят на факультативы или в воскресные школы. Но в обязательной программе этого быть не должно категорически. Я против даже если это будет в варианте серии из пяти лекций.
И мне то как раз актуально. Как раз к 4 классу уже успеют ввести, но еще не успеют отменить поняв, какая это дурость :(
12.11.2010 13:31:56, Красно Солнышко
[ответить]
а почему ты определяешь, что нужно, а что не нужно в школах? Если ты советуешь идти в воскресную школу, то я в свою очередь посоветовала бы тебе перевести на домашнее обучение, если тебе предметы мешают в школьном образовании. Почему ты у других такую возможность отнимаешь? 12.11.2010 14:59:25, maqusha
[ответить]
Потому что один хочет православие, другой астрономию, а третьему подавай китайский язык. И невозможно обеспечить интересы каждого, не ущемляя при этом ничьих других интересов. Поэтому, единственный разумный компромисс - факультатив. А против факультативов - любых, хоть православие, хоть танец живота, хоть каллиграфия - я не возражаю. Наоборот, больше факультативов хороших и разных. Однако церковь не согласна довольствоваться факультативом. И в этом ее принципиальная позиция. Потому что задача церкви стоит не в том, чтобы дать возможность изучить основы православия прямо в школе тем, кому это нужно, а в том, чтобы навязать это изучение тем, кому это в таком формате даром не сдалось. 12.11.2010 16:08:40, Красно Солнышко
[ответить]
Структура курса "Основы православной культуры". 12.11.2010 13:05:10, Красно Солнышко
[ответить]
Ну перечитай пост Юли ниже. Я уж не знаю как тебе еще объяснить. 12.11.2010 11:49:03, Красно Солнышко
[ответить]
мне ничего не нужно объяснять. Мы можем только мнениями обменяться, решаем все равно не мы. 12.11.2010 12:08:06, maqusha
[ответить]
Ты путаешь разные вещи. Разумеется Библию можно и нужно изучить как литературный источник. И она и есть в программе литературы. Тут нет вопросов. 11.11.2010 15:18:40, Красно Солнышко
[ответить]
это ты как раз путаешь. Никогда Библия не была в программе литературы. Книги священного писания невозможно читать как роман и рассматривать с точки зрения драматургии и литкритики. Это системообразующие книги. Поэтому их изучают скорее на истории за не имением подходящего для этого школьного предмета. Но рассматривают не с точки зрения событийного ряда, а скорее нравственного кодекса, нравственной эволюции. Во всяком случае, очевидно, что уже сейчас нормальная школа ввела в свой курс фактически историю религий и делает это максимально деликатно и профессионально. 11.11.2010 17:28:02, maqusha
[ответить]
Я всегда смеюсь, что будучи убежденнейшим противником православия в школе в качестве обязательного предмета занимаюсь на литературе ( по своей программе) с детьми Библией в разы больше, чем в любом курсе ОПК:)Но культурологически и искусствоведчески. Вот так можно видеть мир и такими словами в этой книге про это сказано, а не так дело было:) Хороший курс религиоведения классе в 8-9 меня бы очень порадовал, но предлагается совсем не это. Я скажу, что , помимо нагрузки, мне в этом сильно не нравится. Представьте себе средний класс. У кого-то родители православные, у кого-то мусульмане, у кого-то атеисты. Не сильно умный (средний, каких большинство) человек начинает вести этот предмет, главная цель которого по утверждению авторов учебников - воспитание нравственности. Вполне определенной нравственности. Во-первых,возникает противоречие между , как Вы верно говорите, системообразующими понятиями родителей и школы. Кого-то одного ребенок должен признать совсем неправым. Во-вторых, возникает противоречие между детьми, при чем школа сама провоцирует детей обсуждать этим проблемы, открыто становясь на сторону одних против других. Кроме того, на мой взгляд агностика:), истинная вера сакральна, и обязательные уроки с ответами у доски, контрольными и отметками здесь неуместны. Я знаю ряд глубоко верующих людей, которые с ужасом относятся к этим нововведениям - как массовой профанации действительно значимого для них. Вы гляньте, если хотите, классические учебники Бородиной. Это чудовищное мракобесие и ксенофобия. 11.11.2010 22:07:40, ЮлияС
[ответить]
здесь же вопрос не про воспитание веры. Этим занимаются родители и духовник. Это про другое. Так же как существует и история развития правовых отношений в обществе, как существует курс истории литературы, благодаря которому можно посмотреть на текст не так "прочитал и забыл", а "такого раньше не было". Люди приходили к неким идеям и воплощали их. Так же и с религией, существовала очередность религиозных моделей, которые с одной стороны принципиально друг от друга отличаются, с другой стороны связаны между собой намертво. Образованный человек должен знать об этом.
Другой вопрос, как это преподавать. Должны быть разные программы. Для кого-то, как например, в гум классе, курс должен быть зашит в курс истории, философии или литературы или дан отдельным предметов истории религий. Для тех, кто любит "попроще" это может быть именно факультатив, просто курс лекций без оценок.
Книга А. Меня одна из лучших, согласна. В ней, в чистом виде религиоведения, удобоваримого даже для ярого атеиста.
12.11.2010 11:56:11, maqusha
[ответить]
Так если б они про очередность моделей! Они про одну единственную в качестве единственно верной:( Я изучала основные учебники и пособия для школ по этому курсу, предлагаемые сейчас:( 13.11.2010 01:14:29, ЮлияС
[ответить]
Вот этого-то как раз и жаль несказанно. Такое ощущение, что кроме вездесущего Кураева у нас и написать-то некому. В нашей системе образования, конечно, во главе мастера доводить идею до полного абсурда. (((( 13.11.2010 01:39:46, maqusha
[ответить]
То есть даже в среде православных внутренние разногласия по поводу содержания предмета? Чудненько. И тебя еще удивляет, что многие так против?
У нас не бывает "как лучше", у нас бывает "как всегда".
А как всегда - это ужасный учебник вкупе с не очень умным преподавателем. У моего старшего ребенка уже есть такая чуднАя литература. Более чем достаточно.
13.11.2010 09:35:12, Красно Солнышко
[ответить]
"Образованный человек должен знать об этом".
Мало ли сколько всего должен знать образованный человек.
У моей вот дочери 16 предметов. Ну не разорваться же!
Я не вижу необходимости в отдельном предмете. Мне хватило бы даже курса истории с литературой, МХК уже даже не нужно совершенно. Главное, чтобы первые два нормально преподавались. Кому этого мало - существуют гуманитарные школы. Пожалуйста, сколько угодно.
12.11.2010 12:10:09, Красно Солнышко
[ответить]
факультатив, Маша, ФА-КУЛЬ-ТА-ТИВ! 12.11.2010 12:12:32, maqusha
[ответить]
Да не факультатив в планах. В том то и дело. В планах обязательный предмет. Против факультатива я ничего против не имею. Вот у нас в школе дети факультативно изучают английский в 1 классе. Флаг в руки родителям, что называется. Я очень рада за них, что у них есть дополнительные возможности. Главное, что мой ребенок на этот английский может не ходить, и не ходит. 12.11.2010 12:34:03, Красно Солнышко
[ответить]
У нас кстати есть предмет в школе как раз на тему нравственного воспитания.Только не смейтесь-ведет его атеист,коммунист,дедушка лет 70 наверное.Какое у него образование даже не знаю))). Просто знаю про него потому что моей девице сам дедушка и предмет нравится.Причем когда встал этот вопрос на родсобрании выяснилось что он не только моей девице нравится.Надо поинтересоваться что же он там говорит))) 12.11.2010 11:04:58, Линдaaa
[ответить]
оригинально)))) интересно, а как называется этот предмет?)) 12.11.2010 12:16:32, maqusha
[ответить]
По-моему так и называется -"нравственное воспитание".Я этого дедушку видела на линейке 1 сентября.Он кажется еще и бывший военный. 12.11.2010 15:28:14, Линдaaa
[ответить]
Спасибо Юля. А то мне лень было писать очевидные вещи. 12.11.2010 08:45:10, Красно Солнышко
[ответить]
:-) 12.11.2010 11:43:33, maqusha
[ответить]
В формате факультатива - сколько угодно.
Но в данном случае речь об обязательном предмете. В сетке. И тут я категорически против.
10.11.2010 20:11:42, Красно Солнышко
[ответить]
Да принадлежность к какой-либо конфессии тут абсолютно не при чем. Согласна с Машей, это ненужная дополнительная нагрузка. Для желающих существуют воскресные школы. 10.11.2010 10:24:49, Olechka
[ответить]
И я категорически против. Считаю подобные предметы нарушением моих гражданских прав. В любом виде. В том числе и под названием: "основы светской этики".
Уже есть курсы литературы, истории и МХК. Более чем достаточно чтобы дать представление обо всем с культурологической точки зрения. Пусть хотя бы эти предметы научатся нормально преподавать! Отдельный предмет - чистая идеология. Попытка церкви пролезть в школу. Плюс лишняя ненужная нагрузка для ребенка.

Дальше - больше. Сейчас прут вперед со скоростью паровоза не смотря на все протесты. Где гарантия, что не скажут через некоторое время, что год по часу - это мало, надо всем до конца школы. Закрепилось же МХК. Тоже (в плане исполнения) полная туфта, но время отнимает, тем не менее.
10.11.2010 09:32:02, Красно Солнышко
[ответить]
Да. И от любой другой религии тоже. У нас, по-моему, церковь отделена от государства. 10.11.2010 08:51:42, Mary-Lea
[ответить]
А что в этом интересного-то?Может,человек атеист или принадлежит к другой конфессии.
Вот что действительно странно,так это считать всех окружающих православными в рамках РПЦ априори.
10.11.2010 08:29:51, бывш.арахноид
[ответить]
+1 да и православные частенько против по многим причинам,я сильно против,через 2 года младшей в школу идти,придется ее аккуратнее школу выбирать,если вообще выбор будет теперь((( 10.11.2010 08:38:24, Анна..
[ответить]
А все должны быть только за? Странное представление у Вас. 10.11.2010 08:29:50, Анна ..
[ответить]
А что, бороться с фальсификацией истории плохо? Или Вы что-то про него знаете? 09.11.2010 09:09:27, Мальва, волнует образование в москве
[ответить]
На нашем оруэлловском языке борьба с фальсификацией истории означает борьбу с правдой((( 09.11.2010 11:28:33, НатаХо
[ответить]
Эко у нас с Вами синхронно Оруэлл возник:) 09.11.2010 19:35:51, ЮлияС
[ответить]
А где у вас? я не нашла)) 10.11.2010 12:25:17, НатаХо
[ответить]
Так я только написать собралась - смотрю уже есть:) Порадовалась:) 10.11.2010 13:02:32, ЮлияС
[ответить]
Понятно, почитала в интернете про него. 09.11.2010 14:25:20, Мальва с работы
[ответить]


Добавить свою тему для обсуждения

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.