Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

самостоятельность

Хочу такую тему обсудить. Есть ли тут родители, которые предоставляют своим детям полную самостоятельность с уроками, оценками и вообще со школой? Не заглядывают в тетради и дневники, не знают какую тему сейчас проходят, не знают о том, когда какая контрольная, не занимаются дополнительно иностранным языком для закрепления материала, и т.п. Про оценки знают в общих чертах, со слов ребенка.

Если да, то почему - просто "руки не доходят", или это планомерное воспитание самостоятельности, ответственности и чего-то там еще? И со скольких ребенкиных лет это так?
08.02.2008 23:21:14,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мама кошка
У нас так с 1 класса, английский иногда дает проверять только или помогаю сообщение сделать, если попросит. Она сама все делает и меня не допускает практически к своим урокам. (Да и дневник не любит показывать). Единственное, надо напоминать, чтобы за уроки садилась, а то затянет до ночи. Первый класс пятерки были, второй тоже почти все. Третий - 5 и 4, но у нас учительница ушла в декрет, там бардак такой, новые преподаватели, новые требования. Иногда спрашивает по математике совета, но не более того. Посмотрим на триместровые оценки, может, надо будет более энергично вмешиваться, но, честно говоря, не представляю, как это должно выглядеть.
Я и сама так училась. Просто это казалось и кажется естественным.
11.02.2008 16:31:19, Мама кошка
Варвара
У меня самой именно так и было, правда не с самого первого класса, а где-то с 3-го. До этого мне еще мама с заданиями помогала. Время у родителей было. Да, еще я уже выученные стихотворения приходила им рассказывать:)) И тему каку-нибудь по истории изложить - папа это очень слушать любил, как сказку на ночь:) А у собственного чада я вообще почти не в курсе уроков, тем и т.д. Но сам он ничего делать не хочет, с ним по всем этим вопросам у нас папа. Так что в плане учебы, пока, (10 лет, 4 класс) о самостоятельности говорить не приходится. В других вопросах - да, но не в школьных. 11.02.2008 10:13:30, Варвара
у меня такие родители были. Это было с 1го дня первого класса по той причине, что мы были " сильно умные", то есть родители никогда не сомневались - у нас просто не может быть плохих оценок.
У меня сын сейчас в 3м классе. В 1м я постоянно спрашивала у учительницы, что и как, она мне постоянно отвечала, что он один из самых сильных учеников в классе и мне не о чем беспокоиться. Во 2м я его вообще запустила - из за работы допоздна, развода ( по поводу моей влюбленности в другого), вообщем, совсем не до сына было, при этом он год закончил отлично. Сейчас он в 3м, учительница постоянно жалуется на " быстро и легко устваивает материал, скучает, поэтому мешает другим (болтавней на отвлеченные темы)". Оценки все хорошие, уроками не долбаю и не проверяю.
Помня, как легко мне давалась учеба, понимаю: даже если он пропустит полгода учебы, наверстает легко за неделю, трястись над ним каждый день нет смысла - смотрю только четвертные и годовые оценки, все остальное - не вникаю.
11.02.2008 03:09:24, отсюда
По всем пунктам, кроме английского - полная самостоятельность. Руки вполне доходят. Просто сама училась полностью автономно, и вполне прилично выучилась, чего и своим детям желаю. 11.02.2008 00:03:21, Лютик
Yar
Наоборот. У нас в школе (спец.) вообще заставляют с детьми уроки делать. И если не так, сразу обращают внимание. Причины мне пока не ясны, т.к. я сама всегда училась самостоятельно, с ребенком же сижу. Через год вторая пойдет в школу, как я все это совмещать буду, не представляю. 10.02.2008 21:37:09, Yar
всё сама
1-й класс. если дочь сама не показывает выполненную домашнюю работу - не спрашиваю. как будет дальше сказать не могу, естественно, но считаю что это должно быть ее обязанностью, следить за выполнением своих заданий. 09.02.2008 20:50:20, всё сама
Дочка во втором классе. Тотальный контроль за всем процессом обучения. Иначе ничего делать не будет. 09.02.2008 20:44:42, Кот_Базилио
Пока 1 класс, но: какие темы - не знаю, контрольные - не знаю, языком дополнительно не занимаюсь - в школе он точно хороший, 4 часа в неделю. Про оценки - узнаю случайно. В дневник гляжу - там у нас объявления пишут. Тетради с д/з смотрю только прописи и то, что ребенок сам захочет. За уроки сажаю.
И других дел хватает, и специально - пусть сразу привыкает, что школа - это его работа, а не моя.
09.02.2008 20:00:15, ЮлияС
Я такая была со старшей первые 4 года - у меня в семье были тяжелые больные, мне было не до заглядывания в тетради. Дочка все равно неплохо училась. С 5 класса пришлось интересоваться математикой (особенно пристально и довольно безрезультатно), биологией, историей - не научишь сама, ничего ребенок знать не будет, несмотря на 4ки в школе. Правда, в тетради я все равно не заглядываю и о том, когда контрольные тоже не знаю - зачем мне-то об этом знать?! Если за них плохие оценки - выясняю, какие ошибки. Оценки подробно узнаю три раза в год на дне открытых дверей и всегда бываю неприятно удивлена, со слов ребенка все выглядит радужнее в течении триместра. Иностранными языками дети занимаются точно не для закрепления пройденного в школе - немецкого в школе нет, по английскому в школе закреплять просто нечего... С сыном вместе делаем письмо (и всегда делали, с первого класса), потому что без меня он пишет страшненьким почерком и учительница ругается... И тетрадь по природоведению вместе заполняем, потому что там тоже надо писать красиво и много рисовать. С чтением, математикой он со 2 кл. справляется сам, с английским - тем более. Когда какие контрольные я тоже не знаю - совершенно лишняя для меня информация. 09.02.2008 18:48:31, Lariska из дома
Я сама была такая,родители не вникали в процесс обучения, я всегда была отличницей. Сын сейчас первоклассник. Поначалу попробывали с ним так же - не получилось, пришлось перестраиваться, контролировать в области дом.заданий. Сразу стало проще. Правда портфель никогда ему не собирала, собирает сам,пару раз что-то забывал,получал замечание от учителя. Думаю,станет чуть постарше и перестану вникать в д/з. Но это у сына организация внутренняя такая - главное,ритм нужный задать. 09.02.2008 17:31:55, Мирабель
У меня родители такими были. Класса с 4-го они не знали точно как я учусь, уроки не проверяли и доп.образованием не заморачивались. Но я девочка :) причем крайне ответственная.
Моему сыну такое мое поведение кроме вреда ничего не принесет. контроль ему необходим. Ему самому легче, когда за ним следят :)
09.02.2008 16:04:30, Яснотка
Rulezza
Вот и я такая. А сын без конроля не может. 09.02.2008 16:53:28, Rulezza
Я сама была таким ребенком - но мной было совершенно бессмысленно интересоваться, т.к. даже 4 у меня в дневнике была чп. Собственного ребенка я пока не готова отпустить восвояси, стараюсь контролировать:) 09.02.2008 15:17:16, A_Z
У нас школа такая, что это в принципе невозможно (спец) И я это знала заранее. Требования могут отличаться кардинально, мы с друзьями это особенно по музыкалке ярко видим . Уровни в разных до года -полутора различий по качеству. Мало того, мне достался такой ребенок, которому надо все обсудить, задать тысячу вопросов, сделать опыты, иметь отклик. И если никто не будет направлять эту стихийную энергию в нужное русло, спалит квартиру:-) А местами нужно нажимать, потому что бывает и такое в природе, когда у глав редактора с врожденной грамотностью и круглого отличника с уч степенью рождаются дети,к русскому не расположенные. Есть пара девочек в классе, старше основного состава на полгода, им самостоятельная учеба почти удается, в силу характера,способностей и обстоятельств. У остальных, если не родители, то няни, старшие братья, сестры, другие родственники участвуют в процессе. Признаюсь, мне интересно то, чем занимается ребенок. Англ учит сам, я не лезу, потому что к этому способностей более чем достаточно.
Я могла отдать в дворовую школу полного дня, но результат на выходе не нравится. Там можно бы не помогать, но есть нехватка учителей, учеба в две смены, социальная обстановочка специфическая.
Я училась самостоятельно. По всем предметам. Было легко. Я и сейчас считаю, что учеба гораздо лучше работы:-) Но у меня очень строгие родители, а я скромна была, и боялась лишний раз беспокоить их, даже в м/школу и кружки поступала без их ведома. Но думаю, если бы родители хотя бы немного вникали в учебу, обсуждали интересные моменты, глубже что-то объясняли, результат был бы еще лучше.
Про планомерное воспитание ответственности вообще сложно говорить, думаю, это вещь врожденная, внести коррективы очень трудно. Ребенок ею обделен, а меня, маму, природа наградила ею слишком щедро, и это было ясно с детского сада.
09.02.2008 14:07:30, Лукеша
Я такая, но не совсем. Оценками не интересуюсь, в дневник заглядываю, когда ребенок не видит. Какую тему проходят знаю если об этом ребенок расскажет, а так не знаю. Я языка не знаю ,но ребенок захотел его. Единственное моё участие в языке, это то что я нашла ему группу бесплатных занятий и вожу его туда. Иногда предлагаю пропустить школу, если сам хочет в нее не ийти всегда можно, надо только вечером мне об этом сказать. Это не случайно т.е. руки доходят. Просто считаю, что так правильно. Сей час ребенку 6.5 (1 класс). Самостоятельность в разных аспектах и степенях давно. В определенный период времени была вынужденная мера. Результатом очень довольна. 09.02.2008 10:43:58, К.
А почему в дневник заглядываете когда ребеное не видит? Для чего? 09.02.2008 12:54:02, Люблю Крым
Что бы он не думал, что мне это очень интересно , что его оценки меня волнуют сильнее чем его самого. Ну конечно, иногда он сам открывает и показывает, тогда смотрю и на всё говорю молодец. Иногда он очень сильно удивляется, вот например, когда свою двойку получил по русскому за то, что алфавит не выучил я ему тоже сказала молодец, отлично. Он спросил: " почему отлично?", я ему говорю: " а за что два?" Он: " за алфавит, потому что не выучил" , а я ему говорю : "отлично то, что ты понимаешь за что два, и что именно это меня радует и это главное, а оценка значения не имеет" :)) Вот так и учимся. 09.02.2008 20:01:45, К.
А почему нельзя чтобы "думал, что мне это очень интересно , что его оценки меня волнуют "? Если это правда?
Чего Вы боитесь?
09.02.2008 22:45:33, Люблю Крым
Во первых, меня правда не волнуют, поэтому не знаю, что бы я делала если бы волновали. Я слежу только за интересом и его хорошим состоянием. Т.е могу сказать точно, если ему станет не интересно или психологически не конфортно, то 100% что в школу он ходить не будет т.к. я перестану видеть в этом смысл. Ребенок это знает.
Боюсь в первую очередь потери интереса и подмены ценностей (т.е сейчас и раньше до школы он учится потому, что ему нравится именно узнавать новое, это не всегда совпадает со школьными требованиями, но для меня главное, что есть интерес и я не хочу что бы школа заставила его учится ради отметок, поэтому своим отношением действую как противовес этой системе)
09.02.2008 23:03:48, К.
А зачем тогда смотрите дневник, если не волнуют? Какое-то противоречие. 09.02.2008 23:20:02, Люблю Крым
Там пишут например когда каникулы и другую информацию для родителей про собрания, деньги на охрану. Кроме того портфель я ему собираю, поэтому надо знать что класть. 09.02.2008 23:25:08, К.
Musenka
Т.е. вы тайно от ребенка смотрите в дневнике информацию для родителей?! Ммм... странновато звучит, не находите?

А почему такой самостоятельный ребенок, которому не нужно вмешательство мамы в приготовление ДЗ (нечастое все-таки явление по нынешним временам), не может сделать такой элементарной вещи, как собрать себе портфель? Тоже странновато...

В общем, "не бачу логыкы"
09.02.2008 23:46:09, Musenka
Ну я не говорю, что совсем тайно, просто никогда не прошу показать т.е. внимания его на этом не заостряю.
Не вижу смысла в том, что бы он собирал портфель, как-то никогда не предлагала но знаю, что сможет. Просто нет в этом необходимости.
09.02.2008 23:52:40, К.
Объясню понятнее на счет портфеля. Задания он делает обычно в спорт школе. т.е. я его туда привожу и уезжаю заниматься другим ребенком, а он уж там сам кушает и делает свои уроки, потом идет в зал. Приезжаю я за ним примерно в восемь или пол девятого. Пока он одевается и выходит я разбираюсь у него в портфеле точу карандаши, подкладываю новые тетрадки учебники если надо и пр. Утром ребенок берет портфель и в нем все нормально.Т.е. портфель из машины я не забираю. Мне так удобно. 09.02.2008 23:59:09, К.
Musenka
Понятнее не стало, если честно. Т.е. вы с собой всегда возите запас тетрадей, учебников и прочего, чтобы подкладывать? Все школьно-письменные принадлежности ребенка хранятся в машине? Но тогда почему бы самому ребенку по дороге и не собрать портфель, не положить туда то, что нужно, не поточить карандаши? 10.02.2008 00:35:50, Musenka
У нас в школе нет лишних предметов, поэтому нет учебников которые надо хранить в машине. Т.е русский, математика и чтение 3 учебника они всегда в портфеле ( 1 раз в неделю природоведение -этот учебник дома лежит обычно) заканчиваются только тетради (их 2 шт). и если это произошло, то я подкладываю ему новых и заодно точу карандаши и пр., . Может конечно и сам, только я не пойму зачем? В принципе, если больше занятся нечем, можно и портфель собирать, и карандаши точить, и еще много разных занятий обязательных придумать, ну вот как-то у нас нет в этом потребности. Я считаю достаточно то, что он может полностью сестру на себя взять, уроки все делает без напрягов для меня, во всех своих школах без проблем и вообще, все что надо, по первой же просьбе . По дороге он обычно кушает и смотрит DVD иногда засыпает:) Чему лично я очень рада. 10.02.2008 02:58:01, К.
Тигренок в чайнике
Первый класс, поэтому оценок еще нет (ну, в музыкалке разве что). У моей почти полная самостоятельность. Я только пинаю ее делать уроки (спрашиваю, сделала ли, если нет, напоминаю, что надо бы) и напоминаю собрать портфель. Если у нее что-то не получается, помогаю.

Иногда спрашиваю темы, которые проходят по москвоведению или окружающему миру, что делали на труде. Из любопытства :) В тетрадки заглядываю, но редко, и обычно, когда дочка уже спит (а то она обижается). Правда, сама иногда показывает.

Мои родители "занимались" мной также. Т.е., не лезли, если их не просили. Мама пару раз попыталась меня поконтролировать, поделать со мной уроки, но обе стороны остались недовольны.

Дополнительные занятия - другой вопрос. Я их вообще не отношу к ШКОЛЕ, даже если это школьные дисциплины. Дополнительно - это то, чем стоит заняться помимо школы. Со специалистом или со мной. Для удовольствия, для развития каких-то навыков, для получения знаний, которые пригодятся, но школа не даст (или даст не очень качественно). Я мало вмешиваются в процесс обучения в школе, это в основном ее личное дело, а вот в процесс образования - довольно значительно.
09.02.2008 10:12:14, Тигренок в чайнике
Конечно я заглядываю и помогаю, если надо. Но я в офис не хожу и пять минут на это дело у меня всегда есть. 09.02.2008 09:12:02, Иллика
я - нет. В началке самостоятельности имхо быть не может 09.02.2008 09:02:57, mw
Ja+R
Моему нужна "публика" для всего, даже для выполнения дз. Без общества и обсуждения он не может просто - уже вешаюсь от этого... но ничего не поделаешь:/ 09.02.2008 02:15:21, Ja+R
Я такой родитель :) Помогаю только если спрашивают. Но я обычно в курсе школьных дел, т.к. девочка активно со мной делится всем, что происходит. Она в первом классе. 09.02.2008 02:01:23, ne_imya
Я пока держу руку на пульсе, но не явно... Дочь сама отвечает за учебу и занятия, сама делает уроки, могу только помочь если просит. Но в учебники-тетрадки залезаю, смотрю, но у дочери могут быть проблемы и мне не хочется это просмотреть. 09.02.2008 01:44:12, Иртим
Римма
+1, только у меня сын:-)... с зимы первого класса так и идет, сейчас во втором... 09.02.2008 15:01:41, Римма
Грёмдыхана Быблогрузева
ЭТо про моих родителей в отношении меня:) Ни одного урока за всю жизнь. Помню как-то я к маме обратилась с непонятой мною задачей - через 10 мин я уже об этом страшно жалела: задачу я так и не поняла, но мама впала в такой педагогический экстаз, что гоняла меня по всей программе. И, главное, что так учились все мои подруги, хотя не были мы отличницами. Но просто способными к самостоятельному обучению.
Как ни странно, почти не встречаю этого в отношении современных детей. Про моего сына даже и говорить нечего, все далаем вместе и долго еще будем! То ли нагрузки и требования так возросли, то ли дети стали инфантильными и несамостоятельными - сама задаюсь этим вопросом...
09.02.2008 01:39:37, Грёмдыхана Быблогрузева
Про нагрузку - мне наоборот кажется, что щас наругзка не бей лежачего по сравнению с тем временем, когда я училась. 09.02.2008 15:19:40, A_Z
Я на свою смотрю: те уроки, которые преподает их учительница, педагог с советским опытом работы, в проверке, контроле и объяснениях не нуждаются. А вот английский... если у учителя нет опыта работы с началкой, хоть бы курсы какие обязывали пройти прежде чем к детям допускать... Так что мой вывод, не дети разучились учиться, а взрослым стало лень их учить. А что, "зарплата-то маленькая" 09.02.2008 09:09:35, Иллика
ОООльга
я такая. т.к. дочь способная и я считаю, что она прекрасно справляется.

у нас так изначально. я спрашивала все ли нужное в портфеле только первую неделю. уроки с ней не делала ни разу.

если просит - помогаю (найти что-то в инете например, информацию и т.п.)
09.02.2008 00:59:24, ОООльга
Одну-двух таких знаю, но это не про нас. Младший, когда пошел в 1 кл, подавал большие надежды, несмотря на свои 6 лет. Но на деле все оказалось не так радужно. Самостоятельно сделанные уроки никуда не годились... Сейчас нельзя сказать, что без меня ничего не сделает (все-таки он самостоятельный от природы), но чем больше сидишь рядом,тем лучше результат.
Старшая становится все хуже: в началке большую часть делала самостоятельно (но им почти не задавали сложных заданий типа рефератов, а что такое презентации, мы с ней до сих пор не знаем). В 6 -м эта самостоятельность в 1-й четверти кончилась 5ю тройками за четверть. Так что хватит самостоятельности. Да и способностей нам с ней явно не хватает: как я в школе не смогла бы учиться без помощи родителей по математике-физике, так и она. Иностранные (2)- вообще отдельная пестня: первые 4 года я практически сама учила ее французскому (не имея нужного образования), да и с младшим поняла, что это - наш вариант (методика учительницы ему соверенно не подходит).
09.02.2008 00:28:37, hanhi
Как здесь не знаю, но лично знаю таких с десяток.
Я предоставляла "самостоятельность" в тех случаях, когда было понятно, что без собственных шишек не обойтись.
Воспитание ответственоости? За учителя что ли, который считает, что можно Верещагину-Притыкину проходить 3 года со 2 по 4 класс?
08.02.2008 23:58:46, Кетчуп
Irina L
Начала это практиковать в 3 классе. Ничего хорошего из этого не вышло, сейчас в 5-м вынуждена проверять ВСЕ уроки. Причина "попустительства" была моя собственная лень :) 08.02.2008 23:28:17, Irina L
Я не контролирую с первого класса(только в общих чертах). Но они в школе уроки делают))
08.02.2008 23:57:29, я такая
День Рождения (aka Иринкин)
Я. Стыдно, но так. Уроки ребёнок делает в школе. Пару раз что-то забывала: то стих выучить (на перемене учила), то примеры сделать (на перемене делала). Но ей, видимо, неприятно замечания получать. Я просто спрашиваю, остались ли ещё уроки на завтра. Если говорит "нет" - я верю. Кстати, я считаю, что школьное обучение - зона её отвтетственности. Мне кажется, так и должно быть, в принципе. Если ребёнок ещё не дорос до этого, тогда надо контролировать, конечно. всякому овощу своё время, кто знает, может он академик будущий?
Если мой ребёнок делает что-то плохо, то получает соответствуюющее замечание. Или оценку ниже, чем хочется. Я считаю это закономерным следствием плохой работы и хочу, чтобы она считала так же. Что будет дальше - не знаю пока.
09.02.2008 00:46:02, День Рождения (aka Иринкин)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!