в процессе обсуждения возник у меня вот такой вопрос
- в чем задача проектов в школе? чему они должны научить ребенка?
я считала что
- уметь слушать чужое мнение
- уметь донести свое
- уметь его отстаивать
- но и в то же время уметь уступить и прийти к общему решению
- ...
но не МОТИВИРОВАТЬ других членов команды. это же не тренинг для менеджеров... или я не права?
пысы мы не обсуждаем проекты где заранее обговариваются "роли" участников. берем те, где все равны.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
в Канаде все построенно на групповой работе. Сейчас учусь в университете, у нас обязательно на каждом курсе 1 проект - групповая работа. И от себя добавлю, мне очень сложно работать в команде, я не привыкла к этому, нас не учили так, я все беру на себя и только за себя отвечаю, и в работе это зачастую мне мешает, я везде должна все проконтролировать. Поэтому я считаю, что очень здорово, что в России стали вводить груповую работу в школе!
14.09.2015 22:14:09, sonish
Мое искреннее мнение, что групповые проекты в школе придумываются, чтобы учителю меньше работ надо было проверять.
11.09.2015 14:42:14, Julia-Traveler
ммм...
я считала что
- работать самому
- перераспределять работу, разделять ее
- конструктивно общаться и находить компромиссы
- объяснять и слушать
- брать на себя ответственность 11.09.2015 14:25:54, УникаЛьнаЯ
я считала что
- работать самому
- перераспределять работу, разделять ее
- конструктивно общаться и находить компромиссы
- объяснять и слушать
- брать на себя ответственность 11.09.2015 14:25:54, УникаЛьнаЯ
Это идеальный вариант, но такое редко случается :)
Поэтому некоторых надо и подтолкнуть. Например, предложив варианты темы/решения/офрмления. Или предложив распределить роли с учетом возможностей каждого, речь то уже о подростках, явно в курсе кто как учится и на что способен.
Если каждый сам себе мотиватор и все остальное то никакого результата не будет, каждый сам себе на уме и уверен что остальные так же. Но так не бывает :)
Мне кажется вся проблема от мысли что "все равны". С одной стороны да, с другой всегда кто то ровнее и берет на себя роль главного. Это может быть не так явно выражено если группа подобралась активная, но чаще все-таки кому-то надо проявить инициативу в эту сторону. 11.09.2015 14:45:07, Иришка-Мартышка
Поэтому некоторых надо и подтолкнуть. Например, предложив варианты темы/решения/офрмления. Или предложив распределить роли с учетом возможностей каждого, речь то уже о подростках, явно в курсе кто как учится и на что способен.
Если каждый сам себе мотиватор и все остальное то никакого результата не будет, каждый сам себе на уме и уверен что остальные так же. Но так не бывает :)
Мне кажется вся проблема от мысли что "все равны". С одной стороны да, с другой всегда кто то ровнее и берет на себя роль главного. Это может быть не так явно выражено если группа подобралась активная, но чаще все-таки кому-то надо проявить инициативу в эту сторону. 11.09.2015 14:45:07, Иришка-Мартышка
"Мне кажется вся проблема от мысли что "все равны". С одной стороны да, с другой всегда кто то ровнее и берет на себя роль главного. Это может быть не так явно выражено если группа подобралась активная, но чаще все-таки кому-то надо проявить инициативу в эту сторону."
да. это в точку. у меня все разложилось по полкам наконец:) 11.09.2015 15:20:24, Ирулевна
да. это в точку. у меня все разложилось по полкам наконец:) 11.09.2015 15:20:24, Ирулевна
Я не понимаю, что для вас "мотиватор".
Кто-то (обычно самый инициативный, или самый ответственный) говорит "стоп, ребята! Давайте решим, что с проектом! Надо сделать это, это, это, потом собраться и свести вместе".
Дальше идет обсуждение, пункты "это" добавляются/убираются, распределяется кто какую часть готовит и когда/где все это сведется вместе. Или сразу решают собраться и делать толпой. Или один говорит "я вообще не могу, у меня времени/компьютера нет. Но мама сможет это все распечатать на любом формате, проект будет красивый!" - и его примут в команду ) 11.09.2015 14:36:18, УникаЛьнаЯ
Кто-то (обычно самый инициативный, или самый ответственный) говорит "стоп, ребята! Давайте решим, что с проектом! Надо сделать это, это, это, потом собраться и свести вместе".
Дальше идет обсуждение, пункты "это" добавляются/убираются, распределяется кто какую часть готовит и когда/где все это сведется вместе. Или сразу решают собраться и делать толпой. Или один говорит "я вообще не могу, у меня времени/компьютера нет. Но мама сможет это все распечатать на любом формате, проект будет красивый!" - и его примут в команду ) 11.09.2015 14:36:18, УникаЛьнаЯ
это не для меня. есть такое понятие - мотивация. она или есть уже изначально или человека можно мотивировать на какое то действие.
11.09.2015 14:50:52, Ирулевна
Мотивация /учиться/ может быть, умения работать в команде, организовывать - может не быть.
11.09.2015 15:48:26, УникаЛьнаЯ
Работа в команде это умение распределить роли. И потом собрать все вместе. А тут уже мотивирование и включается. Как минимум внутреннее, ответственность за _общий_ результат.
То что перечислила ты это тоже, но если _только_ это то и получается что получилось - собрались, послушали, в итоге сделал сам и теперь вопрос как же это сдавать и где справедливость.
Когда все равны - сами роли должны обозначить. В нашем детстве примером может быть урок труда, готовка. Когда учитель поделила на группы, сказала что надо принести, а дальше внутри группы и решали кто масло несет, а кто огурцы. Не договорились - или все одинаковое принесли или никто ничего. Оценки соответствующие были.
Просто на уроке труда готовили в школе, а проект надо законченным принести. И поэтому многие не заморачиваются и делают все в одно лицо, не задумываясь зачем эти проекты вообще. 11.09.2015 13:48:47, Иришка-Мартышка
То что перечислила ты это тоже, но если _только_ это то и получается что получилось - собрались, послушали, в итоге сделал сам и теперь вопрос как же это сдавать и где справедливость.
Когда все равны - сами роли должны обозначить. В нашем детстве примером может быть урок труда, готовка. Когда учитель поделила на группы, сказала что надо принести, а дальше внутри группы и решали кто масло несет, а кто огурцы. Не договорились - или все одинаковое принесли или никто ничего. Оценки соответствующие были.
Просто на уроке труда готовили в школе, а проект надо законченным принести. И поэтому многие не заморачиваются и делают все в одно лицо, не задумываясь зачем эти проекты вообще. 11.09.2015 13:48:47, Иришка-Мартышка
не все цели работы в проектах перечислены, поэтому и недопонимание. Мотивировать никого не надо, конечно, но основная задача проектов, которая важнее всех вышеперечисленных, это научиться работать именно в группе, т.е. не тянуть одеяло на себя и не перекладывать свои задачи на других. Если я постоянно делаю работу за других, то это так же плохо, как и не делать ничего. Именно осознание группы/команды главное. Тогда и взрослым менеджерам курсы проходить не придется, если в детстве научаться распределять задачи и опираться на всю команду. а не только на себя самого.
11.09.2015 13:12:34, хризАНТем@
конечно не все. не такая задача ставилась. я задала конкретный вопрос - про мотивацию в однородной команде. вы на него отвечали?
и это абсолютные разные навыки - умение работать в команде и умение руководить командой. но мой пост был не об этом. 11.09.2015 13:30:14, Ирулевна
и это абсолютные разные навыки - умение работать в команде и умение руководить командой. но мой пост был не об этом. 11.09.2015 13:30:14, Ирулевна
Про руководителей я в конце добавила, первая часть моего ответа не об умении руководить, а об умении РАБОТАТЬ в команде
11.09.2015 13:35:57, хризАНТем@
"но не МОТИВИРОВАТЬ других членов команды. это же не тренинг для менеджеров... или я не права?"
11.09.2015 13:38:37, Ирулевна
Ну если под мотивацией понимать способность так договориться с остальными участниками группы, чтобы все смогли в ней работать...
11.09.2015 13:54:27, хризАНТем@
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?