Конференция "Усыновление"

Зачем учиться и надо ли бороться?

Вот, есть у меня два 8-ка. Два очень разных УО мальчика. И каждый из них в чем-то, по-своему, умненький, но в целом к обучению оба малопригодны.

У одного аутичное поражение речи - как понимания, так и использования. Малоречевой, так сказать, ребенок. А в 5м классе его спрашивает учитель, согласен ли он, что Солнце - самая близкая к нам звезда. Даже "ближайщая"? Нет - отвечает, не согласен, мы сгорим. То есть вопрос он понял, хочет ли он быть "ближайше"="очень близко" к солнцу. И так всегда и во всем, кроме простейших бытовых. Не понимает, сердится, психует, орет, бьется, потому что задание превышает его возможности. Больше-меньше, плюс-минус это загадка посложнее квантовой механики. Хотя внутри задачи он ориентируется прекрасно, и делит и умножает. Но называть эти действия не может, бессмысленные для него слова "умножить-разделить". Мир у него другой. А программа требует высоких, так сказать, стандартов, что в свете УО выглядит чистым издевательством. И делать домашнюю работу человек не хочет, а это значит, вся семья на ушах. А оно мне надо, в свете неизлечимости заболевания? Ну, кто придумал, что человека, не говорящего особо ни на каком языке, надо учить с голоса? А других методик нет, рвем, так сказать, всю семью на британский флаг. А зачем? Программе надо, а я не хочу в угоду Программе рвать все свое и так не простое семейство. Я не против учебы, но ПОСИЛЬНОЙ. Больному ребенку надо посильное образование. И шо делать? Какие у меня варианты?

Второй мой сын сильно пострадал от сиротской системы, ну и био подкинули проблем. Но больше всего он похож на Маугли, который не блещет умом, но является абсолютной человеческой нормой во всех отношениях, только раздавленной прессом раннего госпитализма. Первых двух лет жизни без людей. И в результате он долго показывал умеренную УО, а сейчас неплохо так встроился в обычную УО, алфавит знает, память уже отрастил, вчера бабушке авторитетно заявил, что вон то полотенчико она подарила ему на НГ, прям прорыв у нас по всем фронтам, но учиться нам крайне тяжело. Пишем пока не слова, буквы и слоги, безобразно, так пишут, наверное, года в три. Когда и руки кривые и где начало-конец неясно, а прикольно, что ручка что-то чертит. Простейшую программу нам не давали в 6ке даже когда мальчик алфавит 3 года в школе выучить не мог и на второй год оставался. Я лично против вытягивания за гланды мальчика вперед, у него прекрасная динамика и ему нужно просто больше времени, чем непострадавшим от госпитализма сиротам. Которым в общем и целом учиться непросто, по вполне обьективным причинам. Как мне ему помочь? Как мне отстоять его индивидуальность, он растет самолюбивым и ему нужны хоть какие-то успехи в учебе, которых нет. Ему категорически НЕ НАДО репетиторов и толчков в спину. Он идет на максимальной для себя скорости, его прогресс удивляет и восхищает, хоть и находится в полном диссонансе с его возрастом (11 лет). Мне надо бы ему вполовину упростить учебу. Может, я чего не знаю, может, это как-то возможно? У нас ПМПК скоро будет, что мне у них попросить? Учителя требуют успеваемости, а я хочу протребовать учета индивидуальности, потому как маьчики на индивидуальном обучении. Но Программа идет не за ними, опираясь, например, для аутиста на зрительные материалы, а не на речевые, а для Маугли закрепляя то, что есть, а не вталкивая то, что надо. Все равно не влезет. Чешу репу, хочу советов.
01.10.2018 08:48:10, Всем премного и заранее +++
[ответить]
Нет диагнозов для перехода на надомное обучение?
Это 10-12 уроков в неделю+индивидуальное обучение с учителями+ домашнее задание по силам. Только так и смогли закончить 9 классов.
На комиссии не молчите. Все, что здесь написали, им выкладывайте. "Говори и не умолкай..."
Удачи вам! Адекватных специалистов! Сил и здоровья!
03.10.2018 06:05:40, Неместная
[ответить]
Лара, индивидуальный образовательный маршрут, могут растянуть срок обучения для УО в школе до 21 года. Это учителям надо свои программы "сочинять" - кто это любит? А 8 вид стандартный , тот, что для УО детей, рассчитан на лёгкую степень УО, и там такие навороты! А у нас в фазанку нормальную ещё и конкурс для 8 вида). Выход только один - тянуть то, что тянется), и просить закрыть глаза, просить ставить тройки - на то, что никак. Сочувствую. Я на позиции - всё сама-сама, иногда с отработкой необходимого, и нам уже 19,5 в 7 классе. Пока терпят. 02.10.2018 03:25:18, мама Марина с другого компа
[ответить]
Может, нам лучше ценить, что есть, спасибо, Марин. 02.10.2018 05:49:28, Всем премного и заранее +++
[ответить]
Москва слишком амбициозна. И везде-то там нужно чего-то добиваться и подтверждать свой статус. В чём я согласна, так это в том, что не нужно дома акцентироваться на учебе, школьных успехах и домашних заданиях. У меня, конечно, ребенок с ЛУО-диагнозом без году неделя. Но в перспективе она закончит школу со справкой. И у нас не так много времени, чтобы что-то школьно-учебное наверстывать усиленно. Корршколы переполнены, мест нет, поэтому пошли в массовую дворовую школу, в которой половина интеллектуально-сохранных детей не сдает ГИА. Как раз для ЛУО, я щетаю ))) Домашнее задание индивидуально ей, естественно, никто не задает. Поэтому выход очень простой - включается компьютер и с ГДЗ задание перерисовывается в тетрадь. Почему бы и вам не убиваццо по поводу ДЗ? Иногда я читаю задание, записываю на черновик решение, попутно проговаривая логику. Ребенок слушает, чему-то дополнительно учится, потом переписывает в тетрадь, все счастливы.
Причем, у моей реально легкое УО. Она пишет, читает, неплохо говорит, выполняет простые арифметические операции.
01.10.2018 19:07:02, Офигения
[ответить]
Я вообще хочу соскочить с ДЗ. Им реально очень трудно, да и не нужно это никому, лишний стресс только. И реально ЛУО очень многолико, мой мальчик удивительно логичен и последователен, разумен, рассудителен, а вот науки пока толкаем с трудом. Едва считаем в 10ке. Но я вижу, как это все уходит, био забацали очень витального мальчика. Выживет и приспособится.

Вообщем, дело ясное, что дело темное :( Уходить из школы, где всего учится 30-40 человек мне совсем не хоцца. Возим далеко. Буду дальше думать....
01.10.2018 20:07:08, Всем премного и заранее +++
[ответить]
Индивидуальный образовательный маршрут? 01.10.2018 18:50:57, Яхонтовая
[ответить]
интересный зверь. С чем его едят? 01.10.2018 20:02:05, Всем премного и заранее +++
[ответить]
Имхо, надо понять, ЗАЧЕМ вот эти конкретные учителя требуют успеваемости. И какая именно бумажка (или начальственное соизволение) прикроет ж. этому конкретному учителю, если он оставит ближайшие к нам звезды и пр. высокие материи в покое.

Маловероятно, что люди стремятся делать лишнюю работу из чистого энтузиазма (не путать с профессиональными амбициями типа "диссер пишу").

Ощущение, что это какая-то экспериментальная школа, и им для чего-то нужно изображать бурную деятельность вопреки здравому смыслу.
01.10.2018 11:36:42, OlgaStPb
[ответить]
Это вот результат слияния разных школ - в нашей никогда не было УО, мы первые, вот прям реально. Поэтому тяжелый интеллектуально мальчик получал в 1м еще классе задание по музыке "выучить к четвергу песенку". То есть школа совсем не готова к реальным УО детям, которые не под копирку "пропитые мозги", а вот, "не учатся со слуха" - по разным причинам. Программа составлена на мой взгляд - без учете интеллектуального поражения. В третьем классе они должны умножать - тогда как по старой 8ке они как раз закончили бы алфавит- что и есть по силам одному. Но школа советует мне "подналечь" на УО-шек и даже нанять им репетиторов. Что напоминает мне двух тюленей, с проблемами с почками. Народ одной европейской страны собрал огромные средства на операцию для тюленей, которые после операции и реабилитации были отпущены в море, где прямо на глазах счастливых спасителей их съели акулы...

Кому надо, чтобы УОшки умножали в 3м классе я не знаю. Аутист в 5м уже, конечно, умножает , он просто слова не знает, а действие понимает прекрасно. Как мне получить рекомендации к индивидуальному обучению детей - на ПМПК? То есть - просто индивидуальное у нас и так есть, а мне надо его еще индивидуализировать... Возможно ли это? Домашних заданий вообще не хочу, УО и есть УО, не надо натягивать их на норму.

Психиатр нам давал обоим УО освобождение от занятий на 1 день - чтобы дети учились 4, а не 5 дней в неделю. Они реально ОЧЕНЬ устают, они больные дети. Школа рыдала и выбила из меня согласие на 5 дней учебы в неделю, "дети и так ничего не успевают". А я хочу как-нить урезать эту самую Программу - для моих детей. Я хочу, чтобы они посильно учились, а в основном социализировались и привыкали приносить пользу за вознаграждение.
01.10.2018 12:16:19, Всем премного и заранее +++
[ответить]
Не хочешь в коршколу перевестись? Могу у девочек знакомых поспрашивать, какие там дз и для всех ли. Ездить ближе будет. 01.10.2018 23:41:00, девочка-инопланетянка
[ответить]
Можно поговорить с руководством, какие у нас остались корршколы? Знаю на Академической, но там финансирование едва-едва, на ладан дышит школа. У нашей школы большой опыт с аутистами, да и нормальный ребенок там хорошо учится, аутистам все равно, какого он роста, не дразнят. 02.10.2018 05:48:22, Всем премного и заранее +++
[ответить]
На Таганке в Товарищеском переулке есть. Не знаю, какая именно, но детей некоторых водят тяжелых. 02.10.2018 11:26:41, xy
[ответить]
В Троицке осталась. Поговорила, отношение доброе, репетиторов не требуют, к дз относятся как к "каждому по способностям". 02.10.2018 06:14:18, девочка-инопланетянка
[ответить]
Что-то чудно у Вас. Мне показали, чем занимается сейчас восьмёрка по программе 8.1 для ЛУО. Что-то совсем далеко от того, что Вы описываете. Такое впечатление, что вляпались в какой-то эксперимент. Умножение проходят в конце второго, первой половине третьего обычной программы ШР. И странно, что школа "рыдала и выбила из меня согласие на 5 дней учебы в неделю". Наша обычная с корклассами отправила меня за справкой на четырёхдневку, потому как уставал. Людям, которые не кушали наших, кажется, что ещё чуток, и будем в шоколаде((( 01.10.2018 14:11:49, ivmarg
[ответить]
Надо бы и мне это понять, чем дети старше, тем все как-то усложняется. У вас просто есть, кем заниматься, а у нас в 3х классах всего 6 человек. Например. В норме было 4, 2х перевели - не справляются, опять мой Рома со своим генетическим другом одни в норме в 5х классах. Вот у Роминому обучению вопросов ни у кого нет, ни у меня ни у учителей.

Но проблемные дети тоже должны учиться - скажу крамольное- с удовольствием. Учиться-то вообще интересно, у всех присутствует хороший когнитивный интерес.
01.10.2018 14:36:27, Всем премного и заранее +++
[ответить]
А это разве не у Вас была школа при медицинском учреждении, с классами в пару-тройку человек? Просто такое заведение, с условиями сильно отличающимися от "обычного 8 вида" имхо "просто так" не финансируется, есть какие-то условия для грантов и т.д. Ну и привлекает, так сказать, амбициозных сотрудников. 01.10.2018 13:53:45, OlgaStPb
[ответить]
Так и есть. 1-2 человека максимум, в потоке ( в 5х классах) всего 8 человек, и это МНОГО для нашей школы. Школа замечательная, но требования непосильные. С учителями я работаю - тем более 5й класс, их много. А могу ли я как-то у ПМПК выпросить "программу для неречевого ребенка"? Алалики как-то же учатся. А они интеллектуально вполне могут быть в норме.

Сейчас придут мои со школы, сфоткаю учебники. Наша школа экспериментальная, передовая. Как бы ее притормозить в интересах реальных, живых детей.
01.10.2018 14:33:12, Всем премного и заранее +++
[ответить]
Так ежели экспериментальная, понятно, что результаты нужны. Показать, какие чудеса они могут вершить((( 01.10.2018 15:26:36, ivmarg
[ответить]
С вашими бы возможностями да обычного ребенка вам. Вы б из него президента воспитали как минимум! 01.10.2018 11:05:49, да ну...
[ответить]
Спасибо, приятно, конечно, но мы уже не молодые, а возрастным родителям инвалиды в самый раз. Ни амбиций ни там стыда мы никакого давно не имеем, рады тем детям, что у нас есть.

А девочка, кстати, умничка здоровая, одна выросла, успела, как раз благосостояние семье росло огромными темпами, все в нее вливали, закончила одну из самых дорогих частных школ с медалью и далее везде на бюджет своими мозгами - бакалав-магистр-аспирант. Это когда в коня корм. Но я и этих, 8-шников , люблю ничуть не меньше. Нам алфавит как орден, чесслово:) Для ребенка, который 2-3 года учил, как родителей зовут, 5 лет на алфавит положил, это же огромное достижение, все просто в разных весовых категориях. Нам и так хорошо, мы хотим, чтобы в первую очередь дети стали поздоровее и счастливо жили свои непростые жизни.

Мне печальнее видеть, как здоровые и молодые себя гробят, когда тут так тяжело простые шаги достаются...
01.10.2018 12:05:55, Всем премного и заранее +++
[ответить]
Как это ни печально, у ваших детей умеренное УО, а не легкое. Вы всегда активно настаивали на обратном, вот вам и дала ПМПК программу не по силам. Смиритесь с ситуацией, скорректируйте диагноз и буду ваши дети получать те знания, которые им нужны. 01.10.2018 10:34:53, 13243
[ответить]
В советское время моя мама работала учителем в кор школе.Учили они всех детей.Но по разным диагнозам-разные программы.были дети надомники.Сложнообучаемые Причем были такие, у которых официальный диагноз был крут, а в реальной жизни они соображали намного лучше Т к официальный диагноз выставлялся из-за их особенностей физ развития.Особенно это было у плохоговорящих детей.Таким детям мама просто давала материал больше, чем положено было по их прграмме Ну и задания для индув работы с родителями тоже давала посильнее.Я к чему веду Может действительно программу скорректировать в сторону усиления диагноза-уменьшения офиц нагрузки? А освободившиеся силы тратить на то, что нужно именно вашему ребенку. 01.10.2018 11:00:42, миряночка с планшета
[ответить]
Не дают нам усиления диагноза, а сейчас уже и подавно не дадут, разошлись дети хорошо. Аутист, правда, как был малоговорящий и плохопонимающий, так и остался. Чертежи, схемы, рубит запросто, а вот слова для него - как жесты для человека с 1м пальцем. Немного ты им покажешь, хоть внутри ты совсем не дурак :(" А вот УО-скажем, пострадавший мальчик, прям перешагивает свои диагнозы, идет вверх, но медленно. А поторопи его - и сломаешь. Вообще ничего не получишь.

Так часто у ДЦП-шек бывает - интеллект в норме или даже выше, а речи нет. Где они учатся, по каким программам сейчас, как бы узнать? У меня ощущение, что всех слили и объединили и "пусть варятся в своем соку". Мош, кто находил, так сказать, "Холст с нарисованным очагом" в нашей новой системе корршкол?
01.10.2018 12:25:08, Всем премного и заранее +++
[ответить]
Такие дети и вообще неговорящие , учатся в обычных школах 8 вида. До 9 класса 2+2 учат. У вас неправильная школа, репетиторов уо)))) 01.10.2018 12:28:05, стяжка
[ответить]
Неговорящим нечестно ставить всем УО - хотя, безусловно, поражение интелекта от отсутствия речи есть. Но математике это ничуть не мешает, например. Готовить можно молча, тоже. И я так понимаю, что в столице систему для УО поменяли на более продвинутую. А для совсем сложных детей, скажем, с СД - есть программа СИПР. Которую нам не давали три года, а теперь и подавно не дадут, у нас новый рывок в развитии.

А никому не удавалось, может, через ПМПК как-то получить доп льгты - например, облегченный вариант УО, но не СИПР? Я опыта прошу, кто пролезал в это угольное ушко...Совсем чтобы их забросили я тоже не хочу. Хочу посильно и без дом заданий.
01.10.2018 12:33:03, Всем премного и заранее +++
[ответить]
Ну . шо ж вы совсем не читаете тему или меня с кем-то путаете. Я как раз плохо отношусь к родительским амбициям "норма любой ценой", мне лично не близко не разу. И я три года ходатайстовала с полной поддержкой школы о простейшем образовании для ребенка, который не мог выучить алфавит. Мне ТРИЖДЫ ОТКАЗЫВАЛИ . Все - и ПМПК и 6-ка после необходимых тестов. Для ребенка, который писал и читал в 6 лет на двух языках я даже не заикалась - там надо не проще программу, а программу для малоречевых детей с неплохим интеллектом и памятью без конца и края. То, что может запомнить аутист, обычному человеку не под силу.

И мне сейчас надо индивидуализировать программу для обоих детей. Маугли станет нормой, самой низкой ее степенью, но нормой. Кем станет аутист вообще никто не знает. Учить обоих надо, но НЕ ТАК. Не насилуя их, нас и себя, учителям с нашими тоже сложно.
01.10.2018 10:55:56, Всем премного и заранее +++
[ответить]
Ужас какой-то.Что с нашей системой образования творится-лучше не думать.Тогда принцип действий как у мам СДВГ.Что можем-даем На остальное тихо забиваем Вызывают-глаза в пол Справки под нос учителю пачками Работаем Лечим Учим Выполняем рекомендации специалистов Может и вы Мариванновна чего подскажите?Киваем и забываем.Ну если что рациональное подскажут-то конечно берем на вооружение.Так я всю школу прошла с не очень умным СДВГишкой.Тихий саботаж чего можно саботировать и максимальное развитие того, что саботировать нельзя или не нужно.Плюс медикаментозная поддержка конечно. 01.10.2018 11:07:14, миряночка с планшета
[ответить]
А у меня аж в глазах потемнело, когда дефектолог мне предложила "рассказать, как обучать корр детей", укусить ее прям захотелось - у меня на руках столько лет эти дети, чего это я, интересно, еще не пробовала... Или когда зауч мне сказала, что "мы все любим полениться".... мдя :((

я вижу прям нацистсткую идеологию, что кто дурачок - нажмите на него, не слезайте, пока не поумнеет. Место должно быть и дурачкам, больных детей в первую очередь надо лечить, а обучать по остаточному принципу. Я, можно сказать, воююю за жизнь для особят, что они не должны превозмогать себя (как у нас любят нахваливать родителей, вывернувших особенка наизнанку), а просто должны жить. Радоваться, бумажки на даче жечь. Картошку печь. С мамой телик смотреть.
01.10.2018 12:49:53, Всем премного и заранее +++
[ответить]
"Место должно быть и дурачкам" - вот самое главное, чего не хватает в нашей стране. Выталкивают особых, никто с ними не хочет работать, кроме некоторых фондов.
Я вижу только путь покупки корочек к сожалению. К очень большому. Потому как ВСЕ имеют право на образование. В нашей школе полно "профильных" классов, "математическую вертикаль" только что добавили сверху, едва 21 ребенка набрали. Нас уговорили туда, хотя нам не надо. А вот реально надо больше классов для пограничников и разных особых учеников, но к сожалению нет никакого вектора в эту сторону:(
01.10.2018 15:38:25, lenalar
[ответить]
Так они же не перспективные. Это Москва может себе позволить такую школу, как наша. И то требует оценки, как со здоровых. Сама идея "учить дурачков" вызывает вопрос "а зачем"? Либо порвать их на тряпочки, но "шоб умножали", либо "забирайте домой и там хоть маринуйте".

Нет еста в ЖИЗНИ для особят. И их родные и близкие должны тоже себе сделать харакири, но выучить детей. Блин, человечество к образованию пришло всего-ничего и уже превратило его в систему истязаний :((

А может кто подскажет школу в Мск для особят попроще? Может, мне не нынешнюю школу обрабатывать, а просто сменить на другую? И школа хорошая и учителя замечательные, но не могу я позволить выворачивать свое семейство кишками наружу из-за обучения неизлечимо больных детей. Мы хотим просто жить. Вот, посмотрите, вся светская литература про особят - хоть о какой, но пользе. То мальчик с СД спас здорового брата, то идиот принес студенту самое ценное, что у него было "теки". Мне здесь намного ближе церковный взгляд, где каждому есть место и каждый такой, каким его задумал Господь. У каждого бессмертная душа и никто не знает, кто ею прилегает ближе к Господу. Правда, идея идеей, а во всяких православных интернатах детей щучат очень жестко, бьют и взыскивают строго, без экивоков и реверансов сложному детству.

Может, кто знает школу, которая нам бы подошла больше?
01.10.2018 16:19:28, Всем премного и заранее +++
[ответить]
В православных взыскивают и напрягают кого в принципе можно напрячь:)
Я хороших школ не знаю к сожалению. А в вашей нельзя потихоньку учиться? Я много раз наблюдала и сегодня наблюдаю, как сначала школа пытается муштровать и ученика и родителей, а потом когда становится понятно, что ничего не выходит, они сдаются и все налаживается. Сами еще будут звонить и просить не уходить, "мы все простим, забудем прошлое, надо ведь вам закончить школу"... Но бывает что и выдавливают. Надо понять. Специальтного образования каждому по силам - ну нереально это среди государственных школ:(
ПС Мне вообще кажется неправильным массово нанимать на простые работы мигрантов, когда у нас и свои есть работники. Можно ведь сделать по уму, разумно использовать способности каждого человека. Это же наши дети, такие же граждане. Было бы спокойнее жить, чувствуя заботу государства.
01.10.2018 16:54:03, lenalar
[ответить]
Нет, нас не выдавливают, не обижают. Можно и забить, мы ведь уже 5 лет там учимся. Не сможет мальчик, снова останется на второй год, в армию ему не идти. Пока я отбояриваюсь, что мальчик то-то сделать не может, а я за него не буду, мне оценки не нужны. Не сделал д-з, грю, ставьте двойку, шопаделать. Они немного пугаются, считают, что я недооцениваю образование. А мне надо детей лечить-лечить-лечить, и только потом учить. Опять же возможность обучения по скайпу для нас очень важна, в марте уже хотим уехать в тепло. 01.10.2018 17:13:37, Всем премного и заранее +++
[ответить]
Хорошая у вас школа. 01.10.2018 23:07:02, lenalar
[ответить]
А можно ли вообще не водить в школу? Если они никогда не будут работать? Это выглядит как имитация бурной деятельности.
В 11 лет пишет буквы и слоги.. бесполезно это все.
01.10.2018 09:23:56, Важно
[ответить]
Образование у нас обязательное. И мальчики в целом намного лучше, чем их школьные успехи и Маугли, скорее всего, после 18 не дадут инвалидности. И придется ему где-то работать. А простых работ много. 01.10.2018 09:43:20, Всем премного и заранее +++
[ответить]
А берут на работу вообще без аттестата, я не знаю?В объявлениях везде образование не ниже 9 классов обычной школы пишут. 01.10.2018 09:53:09, Важно
[ответить]
Конечно берут, и без аттестата и без образования и без гражданства и без документов вообще. Работы разные есть. Малооплачиваемые, но много. Мальчик очень любит все чистить - вот вам готовый клинер. Это который уборщик_оператор ротарной машины. Вообщем, которая полы чистит. Ездит себе на складе в много тыщ кв м на машине и не скучно ему никогда.

Это вообще сейчас не проблема, сейчас надо образование повернуть к мальчикам лицом. А я не знаю, как это лучше устроить.
01.10.2018 09:57:33, Всем премного и заранее +++
[ответить]
Сил вам много много! Как вы живы там? Вашим детям с вами очень сильно повезло.Что делать-не знаю Просто хотелось вас поддержать. 01.10.2018 09:22:34, миряночка с планшета
[ответить]
Спасибо, мы хорошо. Ждем вот с интересом, чем Брексит кончится. Вообще, судя по проблемам, которые вышли на первый план, жизнь наша почти наладилась :)) Сейчас по больницам полежим, все в помощь, все слава Богу. 01.10.2018 09:50:44, Всем премного и заранее +++
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.