Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ЕГЭ и другие экзамены
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Русский - у кого был текст про прутский поход Петра?
В этом тексте есть проблема, если есть писавшие - объясню.
31.05.2013 19:35:33, Et Cetera
6 комментариев
Для знатоков: объясните, пожалуйста, почему в качестве правильных ответов не рассматриваются слова "разгромлена", "невозможного" - или это не приставочно-суффиксальный способ?
01.06.2013 01:08:34, просто интересно
я знатоком была много лет назад, мало, что помню за ненадобностью, но думаю, что нет.
"невозможного" образовано от "возможного", и это, соответственно, приставочный способ.
насчет "разгромлена" у меня уверенности нет, это мне у ребенка надо консультироваться. навскидку мне видится, что оно образовано от "разгром" суффиксальным способом. но это причастие - возможно, они только от глаголов образуются - тогда бессуффиксный. но не приставочно-суффиксальный точно) допишу - поскольку оно образовано от слова, в котором приставка уже есть. 01.06.2013 01:33:42, Мальса
"невозможного" образовано от "возможного", и это, соответственно, приставочный способ.
насчет "разгромлена" у меня уверенности нет, это мне у ребенка надо консультироваться. навскидку мне видится, что оно образовано от "разгром" суффиксальным способом. но это причастие - возможно, они только от глаголов образуются - тогда бессуффиксный. но не приставочно-суффиксальный точно) допишу - поскольку оно образовано от слова, в котором приставка уже есть. 01.06.2013 01:33:42, Мальса
Текст в сообщении Et Cetera ниже
01.06.2013 01:14:42, просто интересно
в егэ проблема есть в любом тексте, даже не одна)
у ребенкиного друга был этот текст. 31.05.2013 20:56:13, Мальса
у ребенкиного друга был этот текст. 31.05.2013 20:56:13, Мальса
Там проблема с ответами. Надо всем идти на апелляцию.
Цитирую:
"Возмущена до предела.
Начну с предыстории. Прошлый год. Апрель месяц. Пробный ЕГЭ по русскому. Приморский район Санкт-Петербурга. Весь район ( школ очень много) пишет 2 варианта. Второй вариант — текст о Прутском походе Петра Первого. Задание В2 — выпишите словО, образованное приставочно-суффиксальным способом. Одни выписали — "НАГОЛОВУ", другие- "СРАЗУ". Сначала было не засчитывали у тех, кто написал, "СРАЗУ", но потом , разобравшись в ситуации, добавили в ответы, спущенные сверху, второе возможное слово и всем все засчитали.
Каково было моё удивление, когда сегодня позвонили двое моих детей и сказали, что у них был этот текст. Помня эту историю, скорей в интернет. Нашла этот вариант — задание то же ( выписать из предложения 3 словО, обр. прист.-суф. способом). Привожу ниже начало текста:
1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (З)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского — оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили.
Что это??? Или я не в себе? Или у них может быть предусмотрено несколько вариантов ответа??? И как быть, ведь апелляцию на первые две части не подают?"
Вывод обсуждения - на апелляцию в этом случае идти надо. 31.05.2013 21:02:41, Et Cetera
Цитирую:
"Возмущена до предела.
Начну с предыстории. Прошлый год. Апрель месяц. Пробный ЕГЭ по русскому. Приморский район Санкт-Петербурга. Весь район ( школ очень много) пишет 2 варианта. Второй вариант — текст о Прутском походе Петра Первого. Задание В2 — выпишите словО, образованное приставочно-суффиксальным способом. Одни выписали — "НАГОЛОВУ", другие- "СРАЗУ". Сначала было не засчитывали у тех, кто написал, "СРАЗУ", но потом , разобравшись в ситуации, добавили в ответы, спущенные сверху, второе возможное слово и всем все засчитали.
Каково было моё удивление, когда сегодня позвонили двое моих детей и сказали, что у них был этот текст. Помня эту историю, скорей в интернет. Нашла этот вариант — задание то же ( выписать из предложения 3 словО, обр. прист.-суф. способом). Привожу ниже начало текста:
1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (З)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского — оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили.
Что это??? Или я не в себе? Или у них может быть предусмотрено несколько вариантов ответа??? И как быть, ведь апелляцию на первые две части не подают?"
Вывод обсуждения - на апелляцию в этом случае идти надо. 31.05.2013 21:02:41, Et Cetera
понятно, спасибо. передам писавшему.
может быть, и на этот раз разберутся и будут зачитывать как правильные оба варианта.
апелляция по части В - дело муторное, как я понимаю. пойдут только те, кому 1 балл критичен. 31.05.2013 21:25:42, Мальса
может быть, и на этот раз разберутся и будут зачитывать как правильные оба варианта.
апелляция по части В - дело муторное, как я понимаю. пойдут только те, кому 1 балл критичен. 31.05.2013 21:25:42, Мальса
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?