Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

изменения в преподавании во время учебного года

Хочу обратиться к нынешним и бывшим работникам школ.
А также к тем, кто хорошо знает школьные правила.)

В классе у ребёнка сложилась непонятная мне ситуация.
Для того, чтобы определить, какие шаги предпринимать дальше, хотелось бы узнать немного о школьной кухне изнутри. Специально не пишу ник, чтобы избежать предвзятости.

Вопросы:
1) Существует ли утвержденная (или согласованная) Администрацией школы программа (или план) занятий учителем с классом на весь учебный год?
Т.е. обговариваются ли и прописываются ли учебники, учебные пособия, уровень погружения в предмет. Например, в учебниках есть задания простые, а есть сложные. Кто решает, какой уровень преподаётся в классе и задания какого уровня сложности даются на контрольных работах?

2) Может ли учитель в одностороннем порядке поменять и учебники и уровень?
Например, сказав, что класс не тянет, перевести со сложной программы на простую.

3) Может ли учитель внутри класса по собственному разумению поделить детей на "сильных" и "слабых". И давать этим подгруппам разные задания на уроке? Деление это нигде не закреплено и состав групп периодически меняется учителем.

Увы, но ситуация с которой столкнулся класс, мне кажется лежит не только в области образования, но и психологии (или педагогики?).

Добавлю только, что дети прошли некий отбор и учитель работает с классом уже не первый год.
19.11.2012 18:02:00,

228 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Программа должна быть поурочно утверждена еще летом. Нельзя ее менять. 20.11.2012 18:53:27, Et Cetera
Я бы поговорила с родителясми "оазников". Может быть, что их эта система сильно не устраивает самих. Потому что их детям может быть тяжело учиться в обстановке противопоставления. Поговорите. Спросите, довольны ли они. Может быть, вы найдете в них союзников :) 20.11.2012 11:02:20, masha__usa
Идите к директору. Скажите, что дети не осваивают предмет на должном уровне, потому что учитель их учит по упрощенной програме, которая недостаточна для ЕГЭ. Что вы волнуетесь ЗА ШКОЛУ! :)))) Что вам важна репутация школы, вы не хотите подвести дорогого директора. Что вы сигнализируете о том, что класс не готов к ГИА-ЕГЭ, и наверстать это будет очень сложно. Попросите план уроков. Спросите, соответствуют ли уроке програме средней школы .... Где-то так.

Не ведитесь на "оазис". Оазис - прекрасная мысль, факультативом. А в школьное время - програма, по плану уроков. :)))

Удачи!
20.11.2012 11:22:22, masha__usa
КалиНа*
<дети не осваивают предмет на должном уровне, потому что учитель их учит по упрощенной програме, которая недостаточна для ЕГЭ. Что вы волнуетесь ЗА ШКОЛУ! > это не российские реалии :((( Все это получается кошельком родителя при оплате репетиторам и т.п. 20.11.2012 12:51:59, КалиНа*
Если вы говорите с директором - значит нужно найти аргументы, которые важны для директора :)) Престиж школы, ЕГЭ, оценки :)) Директор будет решать свои проблемы, а не родительскиe))) И заоодно, поставит на место учителя. Главное, обьяснить директору, что это ЕГО проблемы, а не детей. 20.11.2012 13:33:58, masha__usa
КалиНа*
ЕГЭ и оценки - проблемы директора? Вот уж точно "страшно далеки Вы от народа" 20.11.2012 13:57:38, КалиНа*
ШаНуар
Да,ЕГЭ и оценки проблемы в том числе и директора.Особенно в свете актуальных слияний школ.Безусловно,если ребенок собирается в топовый вуз и ему надо набрать 400 баллов,никто в школе не будет заморачиваться на эту тему,но чтобы все сдали прилично, усилия прикладывают.Во всяком случае в хороших школах.Иначе где они будут ?Попадать в верхние строчки рейтингов и получать гранты всем нравится. 20.11.2012 16:39:45, ШаНуар
А что - проблемы директора? Вот от этого и надо плясать. 20.11.2012 15:12:18, masha__usa
Пока все написанное автором, на мой взгляд, говорит о том, что в классе нездоровая обстановка даже не по вине конкретного учителя. В конце концов, это не единственный преподаватель и не единственный предмет. Если с приближением гиа и егэ наблюдается презирание "массой" "ботаников" то это говорит, скорее, о том, что надо из такой школы бежать, если желается чего-то качественного в образовании.
Таких школ и классов достаточно много, где хорошая учеба, ум детей , тяга к знаниям служат поводом даже для травли. Тут еще почему-то и родители "массы", может быть неосознанно (что непростительно для взрослого человека) поддерживают в своих немотивированных к учебе детях презрение к тем, кто учится. Можно, конечно, выдавить из школы , ну не сильно мудрого в педагогике, учителя. Еще родители заберут в сильные школы тех двоих. Остальным надо готовить немалые деньги даже на подготовку к гиа, а не перемывать с собственными чадами ситуацию в школе. Или идти не с претензиями на разделение класса по уму, а с вопросами, как лично помочь сейчас своим детям нагнать, как помочь со стороны родителей нормализовать обстановку и вопросами, как вам может помочь классный руководитель, администрация. Но для этого надо понимать, что уровень мотивации к учебе у массы весьма низок.
20.11.2012 09:48:31, Etagerka
Я думаю, что 2 парня очень скоро сберут из оазиса. Сами. Им даже сложнее, чем "пустынникам". Учитель сознательно стравливает детей. Обстановка конкретно нездоровая ... силами учителя. Больше всего мне жаль именно ботаников ... их противопоставили всему классу, а для подростков это плохо. 20.11.2012 10:28:18, masha__usa
Мне жаль обе стороны.
Одинаково.(
20.11.2012 11:14:38, мама подростка
так проблема именно на одном предмете, а не вообще, если я правильно поняла. и презрение у учителя к основной массе детей, а не у них и их родителей к 2-м "оазисным" 20.11.2012 10:03:17, Шерлок
Да, проблема образовалась именно в одном предмете.
Я не могу сказать, что это презрение учителя к пустыне. Я расцениваю это как неудачное наказание.
Наказать их стоило. Действительно с начала года никак не могли войти в нормальный темп по предмету.
Много было двоек, троек.

Но выбранное наказание привело к обратному эффекту.
И плюс к частичному бойкоту детей из оазиса.
Что в их классе какой-то беспрецедентный случай.
20.11.2012 10:12:56, мама подростка
Детей из оазиса мне жалко. Учитель сознательно противопоставил их остальному классу ... их друзьям, например.

Я была в ситуации детей оазиса, к сожалению. Устраивала бойкот учителю и предмету. Мне казалось, что учиться хорошо = предать своих друзей.
20.11.2012 10:30:26, masha__usa
Ниже отмечается, вроде, что с двумя ботаниками дети не разговаривают уже. 20.11.2012 10:10:15, Etagerka
да, но не обязательно именно из-за презрения к учебе вообще 20.11.2012 10:15:09, Шерлок
Необязательно, но тогда надо писать, как обстоит дело с остальными предметами , реально обстоит. Или уровень знаний класса невысок вообще? 20.11.2012 10:18:04, Etagerka
Уровень знаний может быть очень высок. Просто подростки не любят, когда им противопоставляют любимчиков. 20.11.2012 10:55:46, masha__usa
Далеко не каждый "любимчик" сам противопоставляется остальному коллективу. И если этот "любимчик" является таковым всего на одном предмете, то часто он сам к этому достаточно адекватно относится, несмотря на свою подростковость. А уж если уровень не знаний, но интеллекта одноклассников достаточно высок, то животные инстинкты перед аттестациями уже не так действуют. Если же он не высок, то взволновавшемуся родителю надо озаботится помещение своего чада в более здоровую среду. 20.11.2012 11:16:25, Etagerka
а какой тут животный инстинкт? 20.11.2012 11:26:40, Шерлок
в данном случае бойкотировать кого-то по наводке какого-то лица(учителя) и при этом имении достаточно возможностей составить свою точку зрения, так как с объектом бойкота имеют больше точек пресечения (встречаются на всех уроках), нежели у того лица. 20.11.2012 11:50:07, Etagerka
Дело может быть не только в животных инстинктах, а и в понятии о человеческом достоинстве. 20.11.2012 11:21:48, В. с работы
Не согласна. Если у человека, в данном случае у подростка, адекватное чувство собственного достоинства, то он не будет травить другого. Мне вот очень, ну очень не нравится в этой ситуации "неразговаривание" класса с двумя подростками с начала четверти. Я так поняла это именно объявленный бойкот. Создаётся впечатление, что была какая-то договорённость остальных не учить этот предмет, вести себя на уроках определённым образом, а эти двое не поддержали или что-то в этом роде. Ну реально трудно себе представить, что в нормальном дружном классе, из-за причуд одного учителя будут кого-то бойкотировать. Ну максимум некоторое охлождение отношений, но не бойкот. Что-то дети не договаривают. Скорее всего лидер сидит в этой самой "пустыне" в меру сил поддерживает конфликт, наравне с учителем, впрочем. 20.11.2012 12:27:52, мама КИра
Вы знаете, я была "в шкуре" этих ботаников и очень хорошо представляю себе динамику. Если учитель постоянно ставит одного ребенка в пример всему классу, и говорит, что все остальные - неудачники .... к ребенку начинают плохо относиться. Всегда. Это такой закон.

Даже во взрослых колективах работает этот закон. Если манагер всё время дает примию только одному, урезая при этом зарплату всем остальным - стахановца начинают ненавидеть и изводить всем колективом.

Кстати, Стаханов - хороший пример. На его шахте, шахтеры его ненавидели. Взрослые люди.
20.11.2012 13:39:38, masha__usa
Создаётся впечатление, что была какая-то договорённость остальных не учить этот предмет, вести себя на уроках определённым образом, а эти двое не поддержали или что-то в этом роде. (c)
Может, и так. А может, и нет.
О том и речь: учитель заварил ту еще кашу своим "характером". А не имел права. Если он учитель, конечно, а не ходячий учебник (в "Доживем до понедельника" хорошо это показано - и эмоции, и что от этого бывает, и как люди из ситуаций выходят).
И я не увидела у автора, что прямо "все травят". Травит нередко небольшая группа, при этом остальные могут просто отделываться "привет-пока".
Про чувство собственного достоинства... А идти в прилюдные любимчики к учителю, который называет твоих одноклассников (в общем, и не наркоманов с помойки) "пустыней" - это очень достойно? Вот и не ходят дети в любимчики к нему, не хотят. Я об этом. Не всем нужны пятерки и четверки, таким образом выслуженные.
20.11.2012 13:11:40, В. с работы
Нам тут не понять ничего. Может эти двое сами и не напрашивались в любимчики. Вот выбрал их учитель, и что им делать? Тем более предмет-то - обязательный для ЕГЭ (может как раз им он для интситута нужен, и родители могут настаивать н т.д.) В любом случае двоим сложно противостять всему классу, и если до этого у них были нормальные отношения, а потом резко перестали разговаривать, то это именно травля и есть. не самая жёсткая, но травля.
В этой ситуации обе стороны хороши.Подростков очень хорошо понимаю, у самой двое. Уж это их чувство оскорблённого достоинства!!! Борьба за справидливость (иной раз любыми методами) и т.д. Им ещё учиться и учиться правильно отстаивать своё достоинство. Да и вообще это филосовская тема, можно ли его - это чувство унизить, если оно реально есть у человека?
Учитель однозначно провалила ситуацию. Теперь всем нужно выбираться без потерь и унижений.
А про конкретные термины: нелестно, конечно. Но всякие закидоны у учителей бывают. Помню у нас заменяла один раз математику одна учительница, так она быстренько разделила класс на "геренералов и солдат" и весь урок вела в военном духе так. Нам дико казалось, а её классы привыкли и ничего себе, нормально учились. Обычно к 9-му классу школьники уже подстраиваются под конкретного педагога. А здесь как-будто всё вдруг произошло. С чего бы это? Я не кокретно Вам этот вопрос задаю, просто хочется, чтобы родители при разборе ситуации шире на проблему посмотрели, разобрались в причинах.
20.11.2012 15:05:21, мама КИра
При чем тут любимчики? У детей разные задания. Если 2-е тянут сложные задания, а остальные - нет, это не повод не давать сильным этих заданий. Учитель может быть настроен работать с сильными учениками,а детям его предмет оказался не нужен. Ну так надо это честно признать и мирно разойтись. 20.11.2012 13:18:53, Кетчуп
Беда в том, что учитель, показательно, дает пустыне только задачки "для тупых". И отказывается учить их наравне с оазисом.

Если бы учитель давал ВСЕМ! на выбор, сложные задачки и простые - тогда, да. Тогда дети могли бы выбирать. А так, учитель, сам выбрал за детей, кто умный, а кто тупой и не достоин математики.
20.11.2012 13:41:56, masha__usa
Дело в "пустыне" и "оазисе" и упоминании этих терминов на уроках. А не в том, что кто-то решает более сложные задачки. Обычно одноклассники еще и рады, если есть кому поднять руку и за класс "отдуваться". А вот когда противопоставление групп происходит - тут неприятности и начинаются. 20.11.2012 13:25:29, В. с работы
Если бы учитель пришел в класс и через мес наклеил ярлыки, было бы понятно возмущение, а тут учитель давно работает с классом. 20.11.2012 13:30:39, Кетчуп
какая разница в сроке давности? 20.11.2012 13:31:49, Шерлок
Большая - он уже знает детей и оценка более объективна. 20.11.2012 13:34:49, Кетчуп
Ну, если Вы считаете кого-то дураком - Вы ему в лицо сообщаете об этом? Особенно на работе? Прямо вот с использованием этого слова: " В нашем коллективе есть дураки - вот Вы, Вы и остальные, а есть пара нормальных людей - Пал Иваныч и Марья Петровна".))) 20.11.2012 15:19:53, В. с работы
Да руководство обычно отлично косвенно сообщает. Или Вы считаете что дуракам доверят ответственные участки? 20.11.2012 15:28:06, Кетчуп
Вот, косвенно.
Обычно все и так (и в классе, в том числе) знают, кто чего стоит, без "разделений", и все как-то с этим живут. Наверняка на других предметах тоже есть более и менее успевающие, но про конфликты с теми учителями автор что-то не пишет.
А представляете начальника, который говорит (при Иванове, Сидорове и компании): "Ты, Иванов, хочешь быть, как этот ... несоображающий Сидоров?"
ВОт Вы лично хотели бы в такой компании работать? Я - нет.
20.11.2012 15:36:00, В. с работы
не может быть такой оценки 20.11.2012 13:37:52, Шерлок
???
"Если с приближением гиа и егэ наблюдается презирание "массой" "ботаников"
"...тяга к знаниям служат поводом даже для травли."
"...родители "массы", может быть неосознанно (что непростительно для взрослого человека) поддерживают в своих немотивированных к учебе детях презрение к тем, кто учится"
"Остальным надо готовить немалые деньги даже на подготовку к гиа, а не перемывать с собственными чадами ситуацию в школе."
"...уровень мотивации к учебе у массы весьма низок."

Я даже не знаю как это комментировать.
Видимо, я совсем непонятно изъясняюсь, что после моих объяснений сделаны такие выводы.(
20.11.2012 09:59:02, мама подростка
Если такое проявляется только на единственном предмете, то для полноты картины вам надо обращаться к классному руководителю, знать его точку зрения. Надо выяснять у адекватных учителе, которым доверяется, знают ли они об особенностях того учителя. Просить содействия, советов. Узнавать у администрации.
Если все остальное прекрасно и дети чудесно учатся по всем остальным предметам, тянутся к знаниям и превращаются в массу и болото только у единственного педагога, то сообщество родителей обычно работает над тем, чтобы удалить такого учителя. Это работа, политесная, не очень быстрая и возможная только в случае действительно признаков мотивации к учебе у уже старшеклассников.
Но я лично не видела такого, чтобы уважали в классе за знания по одним предметам и вдруг презирали и не разговаривали в рамках другой дисциплины. Естественно, в чем-то я могу и ошибаться. Но тогда надо либо описывать полнее и подключая точку зрения и другой стороны, если вы действительно хотите решить проблему, а не пожаловаться на педагога и получить сочувствие, либо вам методично общаться с педагогами .
20.11.2012 10:09:08, Etagerka
Не разговаривают (или как Вы пишите презирают) не из-за знаний.
Знания и в классе, и в школе ценятся очень высоко.
20.11.2012 10:17:48, мама подростка
Что говорит об этом классный руководитель? Он вообще-то обязан время от времени присутствовать на всех уроках. И вообще он должен быть в курсе расстановки сил в учительском коллективе, в разнообразии чудаковатостей отдельных педагогов итп 20.11.2012 10:39:06, Etagerka
Сейчас о проблеме заговорили родители.
Мы пытаемся понять, насколько серьёзна проблема и какие варианты есть её решения.
Следующий этап - разговор родителей с классным педагогом.
Педсостав знает друг друга много лет.
Конкретно у этого учителя репутация сильного предметника с большими перепадами настроения.
20.11.2012 10:44:49, мама подростка
Даже на том уровне понимания, на котором вы находитесь в данный момент, у же можно и нужно обращаться с вопросами к классному руководителю. Для начала просто с интересом,для понимания, для иной внутренней точки зрения. По-моему мнению и опыту сильной школы и хороших взаимоотношений с учителями, их дОлжного внимания, ответственности не бывает без симбиоза "семья и школа". Это взаимоподстраивающаяся и взаимоответственная система. Если та сторона не видит вашей заинтересованности, вы тут только спрашиваете совета без комплексной картины, то и ответственность той стороны падает. Для похода в школу и вопросов совершенно не надо ждать кризисов. 20.11.2012 11:01:47, Etagerka
Ну, вообще то, наша школа - это классический симбиоз "семья и школа".)
Это, кстати, одно из сильнейших её качеств, которое отмечается всеми родителями.

Да, разговор несколько дней назад начали родители, между собой на одном из Интернет ресурсов.
Потому как рассказ дома твоего ребёнка - это только субъективный рассказ одного твоего ребёнка, а собранные вместе рассказы нескольких детей - уже объективная картина.)
И, кстати, у классного педагога есть возможность видеть всё наше родительское обсуждение.
20.11.2012 11:12:31, мама подростка
Не совсем по теме, конечно: но вот видеть черновые родительские обсуждения учителям совершенно не нужно бы, как и родителям досконально видеть кухню учителей и делать разные выводы из их кухонных разговоров. 20.11.2012 11:46:49, Etagerka
Ну, вообще то у нас родители адекватные и воспитанные люди.)
И даже "кухонные разговоры" в Интернете носят культурный и аргументированный характер.

А если между родителями и возникают какие-то более эмоциональные разговоры, то они только в приватной переписке или при личной встрече.)
20.11.2012 12:03:17, мама подростка
ИМХО, именно ДЛЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕБЕ надо СНАЧАЛА убрать такого педагога. 20.11.2012 09:54:45, Конек
Тогда интересуются, как это сделать, а не задают вопросы топика, из которых, если не вникнуть ниже, педагог видится совсем не монстром.
А если вникнуть, то школа получается непривлекательная, если один учитель так лишает мотивации и ссорит класс и так легко разрушает наработанное (скорее ненаработанное) другими учителями.
20.11.2012 10:15:10, Etagerka
У автора в момент написания топика был лёгкий сумбур в голове. Собственно, именно поэтому автор и написал здесь)
Поэтому, вначале были одни вопросы, затем обсуждение перешло к другим.
20.11.2012 10:40:35, мама подростка
Ну и прекрасно. Может кто-то и ошибается в своем видении проблемы. Но значит такая точка зрения возможна, имеет право возникнуть, пусть ошибочно. Она возможна и у проблемного педагога. Тем важнее автору выбрать разные зерна из разных мнений и опытов для беседы даже с ругаемым им пока педагогом. 20.11.2012 11:06:47, Etagerka
1. Автор и интересуется, на сколько сложившееся ненормально.
2. Непривлекательность школы отсюда явно не следует. Я в школе сына видела непрофильных педагогов разной адекватности (кого-то снял сам директор, другие уходили с подачи родителей, третьих, как литераторшу, просто не любили и "забили" на премет), но это не помешало классу количественно поступить на бюджет, за исключением 1-2 (пошедших на экономику, кажется, в вышку, что ни в грош не ставилось остальными) в МГУ, кроме одного - на мехмат (бОльшая часть) и на физфак.
20.11.2012 10:26:58, Конек
Если вообще любому родителю ученика что-то кажется сомнительным и приводящим к нездоровой обстановке, утере знаний и мотивации, то он в первую голову идет в школу к лицу, которое кажется адекватным, интересуется не ошибается ли он в своем видении, вступает в контакт с замотивированными на учебу детей родителями, с родителями отличников- хорошистов, которых может обеспокоить потенциальное снижение уровня знаний.
Видимо это достаточно важный предмет, раз по нему будет и гиа и егэ.
20.11.2012 10:36:06, Etagerka
Здесь дело не в презирании "ботаников", ИМХО. Я так поняла, что ситуация именно с этим предметом так сложилась. 20.11.2012 09:52:06, В. с работы
Вот пункт три - у нас так было. Это сильно замотивировало класс, все стремились в более сильную группу. И сильным было учиться не так скучно. Это просто великолепно, если учитель так делает. И главное, детям видно, куда расти.

Из сильной группы у нас потом выделилась "олимпиадная" подгруппа, на уроках стало совсем интересно. И д/з им другое давали.
19.11.2012 22:19:22, Et Cetera
То, что Вы описываете, - практически в компетенции учителя. Практически - потому что учебники и учебные пособия, конечно, Вас никто не может принудить покупать, выдаются те, что есть в библиотеке, и они обычно указываются в планировании, разрабатываемом на год. Но если в библиотеке есть полный комплект тех, на которые учитель решил поменять, и они допущены Минообром, то это может решаться в рабочем порядке.
В планировании определяется количество часов на тему и соответствие примерным федеральным программам (обратите внимание, что так и печатают на обложках - "Примерные..."). А есть еще и право работать по авторским и модифицированным... Уровень изучения, сколько он потратит на каждую задачку и в каком порядке будет их разбирать, способы организации уроков, количество и качество заданий на дом, вид контрольных - решает учитель (в пределах разумного - санитарных норм, пр.). Внешние контрольные проводит завуч по плану школы и Статград.
2) Обычно решается совместно с коллегами кафедры, но это обычай и традиция, а не буква закона. Ситуация, когда объявлялся профильный класс, с отбором, увеличенными часами, а учитель решил сделать его обычным, влечет за собой первым делом уменьшение часов в неделю, а это финансовые вещи, на которые он, разумеется, самолично не имеет права. У Вас, видимо, не та ситуация?
3) Это называется дифференцированным подходом, индивидуализацией обучения, развитием коммуникативных умений (они в этих подгруппах вместе работают?), что весьма приветствуется нынче ))

Может, все-таки иногда доверять учителю? Тем более если он работает с классом не первый год, и ребенок оттуда не уходил, учился...
19.11.2012 19:30:41, bestfrog
Спасибо большое за ответ.

Да, Вы правы, предмет изменился не профильный, но один из тех, по которому и ГИА, и ЕГЭ.)
И опять я согласна с Вами, что индивидуальный подход к детям, к их обучению и нагрузке - это хороший посыл.
Но...

Пока действия учителя больше похоже на наказание и обиду.
Ну, например, учитель пишет на доске пример повышенной трудности, а потом его демонстративно стирает со словами "Ах, да, я забыла, вы же теперь по программе простого класса учитесь".
Сказав, что класс делится на группы, я преувеличила. Простите.)
В группу "сильных" вошло всего два человека, которых учитель называет "оазис", а весь остальной класс - "пустыня".
И на уроке возможно и такое обращение к "оазису":"Ты что, хочешь быть похожим на эту пустыню?"

Я во всех этих примерах вижу обиду учителя на класс и желание показать классу, насколько он (учитель) не высоко их ценит.
Наверное, изначально был расчёт, что дети захотят доказать обратное и станут лучше заниматься.
А у детей получилась обратная реакция - "Ну, раз она о нас так плохо думает, то и будем такими".

У нас были уже раньше проблемы с этим учителем, но как-то и она и дети находили в конце концов общий язык.
К тому же, она никогда не отказывала им массово в уме.)
А здесь дети выросли и выросло их "обострённое чувство справедливости" (естественно, в первую очередь по отношению к себе)) и....
Всё.
Фокус учительский не удался.
Конфликт растёт.

Видимо, придётся подключаться нам, родителям. И разговаривать и с учителем, и с детьми.
Но вот как?
О чём?
Что просить, а что требовать? И с кого?...
19.11.2012 20:40:42, мама подростка
ИМХО, родителям нужно пойти к школьному психологу или к директору и поговорить обо всем том, что Вы написали в конфе. Сказать, что "номер не прошел", а унижения продолжаются. Попросить заменить педагога. Если и не заменят, то пропишут кусочек "пустыни" в зарплате, а это лечит... Хотя в моей практике обычно удавалось сменить педагога. 20.11.2012 09:33:07, Конек
Подозреваю, что там надо и учителя в чувство приводить, и детей пороть. 20.11.2012 09:35:15, marins
Да, разговаривать надо будет с обеими сторонами конфликта.
И с учителем, и со всем классом.
Нужно только определиться кто, когда и о чём.)
20.11.2012 09:49:19, мама подростка
Как сказать... Есть правило: офицеры не напиваются с солдатами. Отношения могут быть разными, но разумная дистанция нужна. Вот этим показом своей подростковой психологии учительница успешно съехала со своей дистанции. Совместные разборки ситуацию могут только ухудшить. Тут либо учитель РЕЗКО меняет тактику (если она еще на это способна), а класс (с помощью классной и/или родителей подстраивается под новые реалии, либо уходит. А иначе (при детких совсеместных разборках) класс совсем перестанет воспринимать педагога. 20.11.2012 10:01:24, Конек
Нет, естественно, разговоры будут в разное время и о разном.)
С учителем - на одну тему, с детьми на другую.
20.11.2012 10:23:27, мама подростка
ИМХО, начинать с учителя. Ибо учитель должен вдохнновлять на изучение своего предмета, а не гасить интерес в зародыше. Читайте "Педагогическую поэму" Макаренко. 20.11.2012 09:40:47, Конек
Злая женщина какая-то. 20.11.2012 07:48:00, marins
Я подумала...
Злая она скорее всего потому что действительно подавляющее большинство в учебе не заинтересовано. То есть основания разозлиться у нее есть. Но ее способ мотивации детьми не понят((( Ботаников осудили, а сами сплотились в пустыне)))
20.11.2012 09:21:51, marins
Вот-вот. Она противоположное получила. Значит, неправильно спланировала и выполнила свою задачу. 20.11.2012 09:30:33, В. с работы
Тоже как подросток))) Вот вам в ответ за ваше невнимание к предмету((( 20.11.2012 09:33:26, marins
Дык, педагог не имеет право на психологию подростка. 20.11.2012 09:41:57, Конек
Учитель плохой.

У нас класс разделен на сильную и слабые группы, задания индивидуальные ... но сделано очень тактично. Например, дают каждому кружку одинаковое количество задач разной сложности, не говоря, почему они разные. Понятно, что все всё знают ... но открыто - не говорят. Или например, разделили детей на 4 группы. Каждая получает свое задание и отчитывается по нему. Пойди, разбери, кто сильнее, кто слабее :)) Опять же, все конечно все понимают, но внешне всё пристойно.
20.11.2012 02:31:22, masha__usa
Ну вот только отсутствие тактичности заставляет меня поверить что дети все-таки отобранные. 20.11.2012 07:56:17, Кетчуп
Я вполне вот могу поверить. Сама училась в "отобранной школе" и "отобранном классе". И была у нас одна учительница по непрофильному предмету, которая нас просто терпеть не могла. И дети, впахивающие аки лошадки на профильных предметах и пристойно ведущие себя на непрофильных, на предмете этого учителя вели себя далеко не лучшим образом, не делали дз и вообще откровенно игнорировали, по возможности. 20.11.2012 10:00:54, В. с работы
Какие-то "обиды на класс", обзывательства и демонстративные выходки со стиранием сложного примера с доски мне не нравятся. Это поведение подростка, а не взрослого человека - учителя.
По делу: деление на сильные и слабые подгруппы нормально и бывает весьма полезно. Но на основании чего разделен класс в вашем случае? Если учитель хочет стимулировать детей к переходу в сильную группу, то что именно должны сделать дети? Сдать экзамен, написать какую-то работу, проявить инициативу в решении сложных заданий для "оазиса" - что? Вот эти вопросы я бы задала учителю.

Для примера расскажу как у нас было. По результатам входного экзамена по математике класс поделили на "сильную" и "слабую" группы. Они занимались отдельно целый год, причем слабую группу взял очень сильный математик. Дрючил он их не по-детски, задавал много больше, бесконечные проверочные, дополнительные, срезовые и т.д. В итоге бывшая слабая группа стала обгонять сильную. В этом году никто уже и не вспоминает, что та группа считалась слабой.
20.11.2012 00:12:24, Western
Спасибо за ответ.

Да, у нас тоже один из родителей предлагает нечто похожее.
Т.е. объявить классу какие-то внятные критерии перехода из "пустыни" в "оазис".
Пока деление происходит только по субъективной оценке учителя.
Мне этот вариант не очень нравится, так как предыдущие годы дети занимались по одной программе. Да и сам принцип деления внутри класса мне не очень нравится. А для углубления сверх программы можно и на кружке позаниматься. Он в школе есть.

Ну, и есть один нюанс. Второго педагога на класс по этому предмету точно не дадут.

Но, кажется, чтобы мы не придумали, придётся разговаривать и с педагогом и с детьми.
Может быть, даже собирать детей на совместное с родителями собрание.
20.11.2012 00:26:58, мама подростка
Елена Д.
деление внутри класса вполне может иметь место, наших тоже поделили на 2 группы, "по-сильнее" и "по-слабее" и ведут их разные педагоги, поэтому никаких проблем нет, а вот то, что нет понятного критерия "отбора" и то, что в "сильные" попало только двое, говорит о том, что педагог то она так себе, учитель должен уметь работать со всеми, а не только с "сильными" и замотивированными детьми (коих меньшинство на самом деле всегда).. 20.11.2012 14:28:11, Елена Д.
В делении внутри одного класса нет ничего плохого, тем более, если будут четкие критерии перехода из группы в группу. И если будет прекращено постоянное противопоставление. Проблема-то не столько в делении, сколько в том, что большую часть класса систематически унижают. Отсюда и неприятие предмета, и конфликт с "оазисом".
ИМХО, стоит поговорить с учителем на эту тему.
20.11.2012 00:47:02, Western
Да, я сразу и писала, что конфликт мне лично видится даже не столько в образовательном компоненте, а сколько в психологическом (ну, или педагогическом).

Вот только непонятно, сразу ли говорить с учителем напрямую или сначала через классного руководителя?

У нас очень хороший классный руководитель.
Но и родители у нас тоже адекватные.)
20.11.2012 00:59:57, мама подростка
ИМХО, с педагогом, устроившим "пустыню", говорить бесполезно - слишком много чести. Поговорите - еще что-то выкинет. На этой стадии надо, чтобы школьная администрация разбиралась. В идеале - удалением педагога из класса, переиграть она уже вряд ли сумеет. 20.11.2012 09:45:18, Конек
Начинать лучше с того, кого считаете максимально адекватным. Если это классный руководитель - то с него /нее. Может быть, у нее получится все решить и без дальнейшего участия родителей. 20.11.2012 01:10:05, Western
Василиса из сказки
По делу: деление на сильные и слабые подгруппы нормально и бывает весьма полезно.(с)
Согласна полностью. Вопрос - под каким соусом это подано.
20.11.2012 00:24:54, Василиса из сказки
1. Но деление не 2 ко всем остальным. Ежели пропорции ТАКИЕ, то их вообще остальным видеть не след, просто двум ТИХО дается другое задание и все.
2. "Соус" категорически другой. Очень часто класс вполне мирно делят на слабую и сильную группу, например, на иностранный язык, бех "пустынь" и "оазисов", используя тесты и желание
20.11.2012 09:52:48, Конек
Вооkашка
В конфликте учителя и ученика, как известно, виноват всегда учитель. Но раз уж у учителя не хватило мудрости и силы духа выйти из конфликта самостоятельно, нужно помочь ситуации разрешиться. Имхо, так как учитель не первый год работает с классом,наладила контакт, знает детей, то какая-то внешняя сила выбила учителя из колеи :( Худшее, что Вы можете сейчас сделать, это начать административно давить на учителя (что Вы, судя по первому посту,и собираетесь). Неужели за годы работы учитель не заслужила хотя бы вашей терпимости? :((
9-классники не так плохи, чтобы не хотеть разрешения конфликта. Думаю, что им просто надо начать писать на уроках и делать ДЗ, в любом случае это в их интересах. Поговорите с ними об этом, пусть поставят себя на место учителя, поймут, чтО она испытывает. и сделают шаг навстречу.
19.11.2012 23:12:35, Вооkашка
А кто сказал, что "учитель не первый год работает с классом,наладила контакт", думаю, как раз, наоборот: контакта никогда не было, а вместо него был властный диктам, который дети переросли; т.е. проблемы были всегда, но при взрослении детей визуализировалась... Вообще-то, по-хорошему, с какого-то класса педагоги начинают обращаться к ученикам на "вы" и проявлять хотя бы формальное уважение. Учительница перестроиться не смогла и стала чудить. Не надо настаивать и обосновывать её правоту. Хороший учитель мог бы извиниться и "с сегодня на завтра" начать работатьнормально: без властных ноток в голосе, без обвинений а адрес всего класса, просто объясняя положенное, давая адекватные задания и ставя пары не сделавшим. Данные педагог не сможет, для неё собственное "я" важнее всего остального.
Вы предлагаете, чтобы класс ей подыграл, невзирая на случившееся? Это на данном этапе невозможно.
И, кстати, уход педагога будет залогом того, что она не повторит "номер" и другими детьми.
20.11.2012 10:15:21, Конек
Вооkашка
Ну, Вам, конечно, вся ситуация известна лучше всех. Вас почитаешь, всех учителей гнать нафиг поганой метлой. В жизни всё проще: и конфликты решаются, и учителя с детьми находят общий язык :) 20.11.2012 22:47:40, Вооkашка
Дети не заслужили такого препа. Они не виноваты в том, что она отрабатывает на них личные проблемы. 20.11.2012 02:32:52, masha__usa
Вооkашка
Почему "не заслужили" и почему "такого препа"? Преп не с неба свалилась и учит этих детей не первый год. Родители вполне могут не понимать ситуации и видеть её однобоко, а дети в этом топике тоже далеко не ангелы. 20.11.2012 22:41:09, Вооkашка
А почему Вы решили, что мы пытаемся на учителя давить административно?
Мы пытаемся решить этот конфликт мирно, цивилизованно.
И не в ущерб нашим детям.

И учитель у нас отнюдь не нежное трепетное создание. Это железная дама, которая может командовать полком).
Увы, но при всех её положительных качествах как учителя, у неё неуравновешенный, сложный характер.
Дети оказались не в состоянии решить сами этот конфликт.
Они элементарно боятся к ней подойти и обговорить проблему.

В итоге классу как в школе, так и на дом задаются самые простейшие задания, в самом минимальном объёме.
За исключением "оазиса".)
19.11.2012 23:51:57, мама подростка
Не вижу ни малейшах положительных моментов в подобном педагоге. 20.11.2012 09:18:29, Конек
А оазис свои задания скрывает? 19.11.2012 23:58:23, Кетчуп
Василиса из сказки
Вы в юношестве много раз противопоставляли себя основному коллективу, да еще и под таким соусом? (теперь я не в "пустыне", теперь я "оазис"))). Дама этому "оазису", вероятно, хуже делает.
Вот автору вопрос: как к детям из "оазиса" одноклассники относятся?
20.11.2012 00:02:19, Василиса из сказки
Перестали разговаривать с начала четверти(. 20.11.2012 00:10:56, мама подростка
Василиса из сказки
Очень жаль, что мои подозрения оправдались. Правда, жаль. Я думала, что, может, все-таки по другому пути пошло, всегда есть шанс какой-то. 20.11.2012 00:26:14, Василиса из сказки
И Вы будете утверждать, что это мотивированные дети? Осознающие что им сдавать ГИА, а потом ЕГЭ? 20.11.2012 00:12:54, Кетчуп
Кетчуп, я сама была такою ... триста лет тому назад!

В подростковом возрасте ДРУЖБА ценится выше, чем ГИА и ЕГЭ вместе взятые. Особенно по непрофильному предмету. Особенно у учителя, которого не уважают. Особенно, если детишки занимаются в кружках + репетиторы :)
20.11.2012 11:13:17, masha__usa
Вот про триста лет не надо. Сейчас реалии другие. И дело не в дружбе, ею и не пахнет, увы. А вот что касается репетиторов - полностью согласны - те дети, которые знают что репетитора не будет, действуют по другому.
И вот ведь странно - заканчивается ноябрь - прошла треть года - у детей были 2-3 по предмету ГИА, но это родителей не волновало. А как только учитель озвучил, что класс не тянет - это стало волновать. Чудно.
20.11.2012 12:51:19, Кетчуп
Что значит - реалии другие? Дети перестали дружить? Им стало не важно, что о них думает их подростковый коллектив?
Ну, а о том, что раньше родителей это не волновало, - нам неизвестно. Может, волновало, раз и в инете переписывались, и лично обсуждали.
20.11.2012 13:14:39, В. с работы
Дети как раз дружные. Пока взрослые не стали играть в свои игры.

По поводу всех оценок ... знаете, жизнь - длинная. Я до сих пор дружна с девчонками из школы. А если бы пересорилась с ними тогда? Из-за какой-то истории ... которую уже переписали давно, и нету всего того из-за чего нас ссорили :)))
20.11.2012 13:45:39, masha__usa
Если эти девчонки способны были перессориться "из-за истории", то это не друзья. Но это Ваши домыслы. Учили бы свою историю и дружили, нет Вам приспичило историю не учить. Ну хорошо, что Вам по ней ЕГЭ было не сдавать. 20.11.2012 14:30:29, Кетчуп
Даже в офисе, взрослые люди, могут пересориться, если одним всё время дают премию, а другим урезают зарплату ... причем всё субьективно, зависит от милости директора.

Стаханова я тоже вспоминала. Его сильно не любили другие шахтеры. Взрослые люди.
20.11.2012 15:17:09, masha__usa
Тут речь не о премии, а о задании. Им НЕ дают трудного задания, а дают легкое. А книжки отбирают, видимо. 20.11.2012 16:45:45, Кетчуп
Их унижают на глазах у колектива. Кому это понравится? 21.11.2012 01:11:37, masha__usa
Тут не идет речь об одном-2 детях, которых бы унижали. Унижают весь коллектив на глазах коллектива? Если это так, то что родители сидят, ждут, разговоры разговаривают? В таких ситуациях сразу идут в школу. Но они не идут. Почему? Знают что и дети виноваты? 21.11.2012 07:33:42, Кетчуп
Спасибо)
Можно я просто напишу к Вашему ответу
+1
20.11.2012 13:36:25, мама подростка
Меня бы это не смутило. Хотя в подобной ситуации я бы думала о смене школы. Или, если дети и их родители все-таки вменяемые, то проводила бы беседы о том, как выбраться из ситуации. Сходила бы к учителю, узнала бы чего она вообще хочет. А то дети понарасскажут - задали только "оазису", а на деле окажется что задали тем, кто желает, а пожелали только двое. 20.11.2012 00:06:41, Кетчуп
Василиса из сказки
К учителю, конечно, сходить надо. Чтобы поточнее картину составить. 20.11.2012 00:09:26, Василиса из сказки
Василиса из сказки
В группу "сильных" вошло всего два человека, которых учитель называет "оазис", а весь остальной класс - "пустыня".
И на уроке возможно и такое обращение к "оазису":"Ты что, хочешь быть похожим на эту пустыню?"(с)
Очень не прав учитель, ИМХО. Вот об этом я бы с учителем поговорила. О том, что вешать такие ярлыки прилюдно - это неправильно. Непрофессионально это, на самом деле (но это ей, понятно, говорить не надо).
19.11.2012 23:03:10, Василиса из сказки
а Ваш ребенок не хочет войти в оазис? М.б. надо спросить его что он сделал для того, чтобы выбраться из пустыни?
А какой это класс?
19.11.2012 21:18:34, Кетчуп
Нормальный ребенок не захочет в такой оазис. Я удивляюсь, что два ботаника еще не сбежали оттуда.

Лучше быть в аду, но в хорошей компании :)))
20.11.2012 02:34:55, masha__usa
Ну если 9-классников считать детьми... а тех, кто учится ботаниками... ну это в принципе еще раз подтверждает мою догадку о том, что школа обычная и Вы вот тоже ее так восприняли. Отобранные дети ведут себя по-другому. Ну если их, конечно, по знаниям отбирали. 20.11.2012 07:36:48, Кетчуп
Я училась в супер-пупер спец школе. Я однажды оказалась в стане ботаников по непрофильному предмету, истории. просто я читала много книжек и знала историю лучше многих. Учитель тоже старалась противопоставить меня классу, типа, смотрите-завидуйте.

Как мне было противно! Это же мои друзья! Я не хочу, чтобы их унижали. Такое чувство предательства! В общем, забила я на истории и перестала вообще что-то делать, что было сложно, потому что "умище-то куда девать" :) Честно постаралась скатиться на четверки, чтобы быть с друзьями :)
20.11.2012 10:36:22, masha__usa
Хорошо что у Вас друзья учились на 4-ки. 20.11.2012 13:00:09, Кетчуп
Да у нас весь класс учился на 4-ки и 5-ки. 3-ки ставили только за что-то выдающееся. И не хотелось мне, из-за несчастной пятерочки, становится ботаником :))) 20.11.2012 13:47:10, masha__usa
Нет, при унижениях отобранные объявляют бойкот. Я это видела, а параллель поддержала. Через год педагог, метившая на место директора, ушла из школы. 20.11.2012 09:21:07, Конек
Полностью согласна. У "отобранных" самооценка нередко немаленькая, по крайней мере, по поводу обучения. И правило "я начальник-ты дурак" для них нередко, опять же, не срабатывает, там авторитет зарабатывать надо, а не ярлыки навешивать. У отличничков-то (которые не попой высиживают исключительно, а головой соображают) х-р бывает ой какой непокладистый. Пока они еще подрастут и поймут, на что надо обращать внимание, на что нет... Дети есть дети. Что уж тут. 20.11.2012 09:33:52, В. с работы
Слушайте, у Вас действительно тема с отобранными детьми какая-то личная.)

Вы по всей моей теме проталкиваете единственную свою мысль "Автор врёт. Школа обычная, дворовая. Дети обычные, не отобранные. Учиться не хотят. После 9-го почти все уйдут в ПТУ".
Вы, сами то можете сказать, с чего вдруг автору анонимно писать не о той проблеме, которая существует, а о выдуманной?))
Потому как, если бы ситуация была бы с другими исходными данными, то и проблема была бы в другом.

Я Вам в последней раз напишу, что...
Дети, да, отобранные, но не по этому проблемному предмету.
Практически все останутся в этой школе учиться до 11-го класса.
У детей дружный класс, в котором нельзя выделить одного лидера. Они там многие (если не все) лидеры.)
Ну, вот так вот сложилось у автора и его ребёнка.))

Будете Вы автором, напишете о своей ситуации и о классе (школе) своего ребёнка.
А пока не стоит раздувать МОЮ тему за счет сообщений типа "А автор врёёёёт! Я всё лучше знаю!"))
Пожа-а-а-алуйста!))
20.11.2012 08:48:56, мама подростка
Это у Вас что-то личное - я же не писала "врет", я писала что Я НЕ ВЕРЮ.
Если Вы не можете выделить лидера, это не значит что его нет. Если у вас в школе есть такое взаимодействие "школа-семья", то как вы вообще могли дойти до такого отношения учителя?
Интересно, а чего Вы на самом деле хотите? Чтоб учитель вернул трудную программу? - так сами писали, что у детей 2-3. Чтоб учитель перестал давать трудные задания "оазису"? Чтоб учитель просто продолжил делать что начал, но молча - без оазисов и пустынь? - так дети все равно будут знать что она о них думает. Или если молча думать, то не так обидно?
20.11.2012 12:59:09, Кетчуп
Вот если бы она молчала про "оазисы" и "пустыни" - то 80% ситуации было бы решено точно. Всегда есть в классах пара человек по некоторым предметам, которые опережают других значительно, и это правило распространяется и на сильные классы, в том числе. И учителя их на олимпиады посылают и иногда допзадания дают, и это мало трогает остальных.
Про "молча думать". НЕ ДОЛЖЕН учитель так молча думать. Он, как бы сказать, детей любить должен. Он учитель или кто вообще? Не должен он даже в мышлении категории такие использовать, иначе в работе это будет проявляться.
20.11.2012 13:18:05, В. с работы
Любить??? Любить папа с мамой будут, а учитель - учит. Если речь действительно идет о математике, они ее просто не сдадут. Странно об этом молчать. Остается надеяться, что это какая-нибудь творческая школа и ЕГЭ надо будет только сдать не на 2. 20.11.2012 13:23:21, Кетчуп
Ну, без любви или хотя бы просто хорошего и уважительного отношения к детям в целом в школе делать нечего. Работать учителем - это и так достаточно нервозатратная деятельность. Зачем это нужно делать, когда почти целые классы превращаются для тебя в "пустыню" - для меня загадка. Впрочем, мазохизм некоторым присущ. 20.11.2012 13:28:20, В. с работы
Я думаю ровно наоборот. Мне не нужна любовь учителя к моим детям. 20.11.2012 13:35:52, Кетчуп
Учитель должен любить детей (или хорошо и уважительно относиться к ним - или Вам этого тоже не надо???) и работу с ними в целом - а не испытывать личные чувства к какому-либо ребенку (хотя симпатии иметь - вполне нормально, учитель тоже человек, но проявлять их особо активно не надо.
Если инженер не любит возиться с железками, музыкант смотрит на фортепиано, как солдат на вошь, а учитель не любит и не хочет уметь общаться с детьми - что ж они так мучаются-то на своих рабочих местах?
И да, с детьми работать - это не как с неодушевленными предметами, их не переложить туда-сюда, надо еще подумать, как сделать так, чтобы они сами побежали в том направлении, в каком нужно.
20.11.2012 15:25:35, В. с работы
По привычке, наверное. Что делать, если дети массово расхотели учиться, а родители не могут донести до детей ценности учебы. 20.11.2012 15:29:33, Кетчуп
Ну, вот и сидят у нас в школах тети "по привычке". Поэтому уж и не знают, что делать: то ли приписать к школам, то ли школы укрупнить, то ли еще что. Но пока "по привычке" будет работать с детьми большой процент - ни от каких реформ и перемен толку не будет, а если оставить все, как есть, - тоже не будет толку.
Можно подумать, все раньше "массово хотели". Дисциплина была строже и учителя качеством получше, в среднем. Вот и причина "массового хотения".
20.11.2012 15:38:56, В. с работы
Конечно дисциплина была. А теперь родители диктуют учителям как учить. Там где родителей как-то отсекают, еще учатся, а где родители контролируют все, там учителя быстренько теряет интерес. Ну в самом деле, если родителям не надо, детям не надо - какой смысл учить? 20.11.2012 16:48:24, Кетчуп
Тут по-разному бывает. Иногда родителям действительно "не надо", я таких видела. Но очень часто родителям очень даже "надо", но невежливое отношение к детям они терпеть не будут. И это правильно, потому что с детьми можно общаться вполне вежливо и при этом отлично удерживать дисциплину в классе на должном уровне.
Я это как раз сейчас на примере дочери наблюдаю. Что чем больше орут и злятся - тем меньше толку. А чем лучше учитель - тем меньше шансов, что он повышает голос и обижает учеников. Исключения бывают, но очень нечасто.
20.11.2012 16:56:47, В. с работы
Так невежливое отношение откуда-то взялось. Автор нам не хочет прояснять. Хорошая позиция - виноват всегда учитель, только учителя этого видеть несколько лет всего, жизнь намного длиннее, полстоянно сваливать на учителей не получится. 20.11.2012 17:15:00, Кетчуп
Это уже 9-ый класс и достаточно дружный.

Конкретно мой ребёнок не хочет войти третьим в этот "оазис".
Мне были озвучены следующие причины:
- не хочет напрягаться сверх обычной программы по непрофильному предмету.
- не хочет, чтобы о нём, в случае неудачи, могли сказать, как об не оправдавшем надежды. Считает, что лучше их и изначально не подавать.
- не хочет терять друзей. Считает, что деление на "оазис" и "пустыню" (т.е. на умных и глупых) в их классе не справедливо. Считает, что вхождение в "оазис" означает возвышение над друзьями и сродни предательству
19.11.2012 21:38:01, мама подростка
Непрофильному? Вы же сказали, что предмет - ГИА, ЕГЭ - значит это либо русский, либо математика.
Ну это Вы его таким воспитали. В дружном классе вполне обычно - либо дружно учатся, либо дружно не учатся. Значит лидер в этом классе ИМХО из пустыни и остальных туда затянул. Учитель попробовал переломить ситуацию, но... не выйдет у нее ничего, не будут они учиться.
19.11.2012 22:42:22, Кетчуп
А вы бы пошли работать к начальнику, который так давит? Я бы бежала, роняя тапки. Представьте, что в колективе 2 ()лиза ... а остальных всё время чморят. Вы пойдете в такую компанию? Постараетесь пристроиться?

Дети - порядочные. Оасисцев - жалко. Думаю, они сами скоро сбегут в пуистыню.
20.11.2012 02:37:22, masha__usa
А где Вы увидели лизов? Я лично увидела класс, который не хочет учить предмет на углубленном уровне. Им предложен элементарный уровень, а тем кто хочет оставлен более сложный. Но родители недовольны. Как же так - детям сказали что они не тянут и не дали задание. 20.11.2012 07:39:59, Кетчуп
Я увидела как учитель противопоставляет подростков друг другу, стравливает, проще говоря. РАзделяй и влавсвуй!

Только делает это так неумно, что даже подростки не ведутся на манипуляции. А в целом, ситуация очень нездоровая. И закончится она одним - бойкотом и травлей ботаников. Которые, кстати, не виноваты.
20.11.2012 10:39:24, masha__usa
Если она так закончится, значит родители таких воспитали - способных бойкотировать. 20.11.2012 13:33:34, Кетчуп
Учителя воспитали! Причем очень-очень старались воспитать. К сожалению. 20.11.2012 13:48:10, masha__usa
Нет. Учителя тут не при чем. Всё из семьи. 20.11.2012 14:31:56, Кетчуп
Так дети-то ДРУЖИЛИ! и всё было прекрасно ... пока учитель не начала их стравливать. Родители как раз хотят прекратить этот беспредел! 20.11.2012 15:18:36, masha__usa
Все было прекрасно, пока весь класс не решил бросить учиться, а двое продолжили. 20.11.2012 15:26:31, Кетчуп
Скоро и эти двое бросят учиться. Ай учитель, ай молодцА! 21.11.2012 01:13:19, masha__usa
С чего Вы взяли? Конечно, им будет тяжело, но скорее всего у них нет денег на репов и они будут учиться. Это сейчас обычное дело. Правда, большинство родителей умудряются своим детям объяснить что бесплатное образование надо брать по максимуму пока дают. 21.11.2012 07:39:44, Кетчуп
Василиса из сказки
Лидер-то, может, и не из "оазиса". Но учитель сделал просто все, чтобы дети в более успевающую группу переходить не хотели. Они же себя предателями по отношению к остальным чувствовать будут и выскочками в этом случае. 19.11.2012 23:10:53, Василиса из сказки
Ничего учитель не делал, учитель с ними хотел как со взрослыми, а это дет.сад. Указано что дети отобранные - не верю. 19.11.2012 23:35:07, Кетчуп
Нет, учитель НЕ ЗАХОТЕЛ работать со всем классом по нормальной программе, захотел и детей унизить и себе жизнь упростить. 20.11.2012 09:23:26, Конек
Учитель не на ровном месте разозлился. Скорее всего дети действительно сачкуют, за это он их унизил. Ничего хорошего в этом нет.
У моего сына аналогичная сейчас ситуация, мат и физ по профилю учат, остальные предметы просто игнорируют. Сидят но не слышат. Тут математика в таком положении оказалась. У них в голове сидит "нам это не пригодится"
Дети-подростки - у них это возрастное.
20.11.2012 09:32:18, marins
Это задача учителай - мотивировать детей. Особенно по непрофильному предмету.

У нас дети бегут, наперегонки, учить историю Древнего Рима. Факультатив. Никому не нужный. Для поступления - совсем не нужный. Но интереееесныыый!
20.11.2012 11:16:44, masha__usa
Дети - это дети (до 18 лет по нашим законам), а педагог зарплату получает за работу, а не за сведение счетов с классом или подпись в собственном бессилии и бездарности. Учитель не имеет права на поведение "сачкуют, за это он их унизил". За это должен следовать следующий ход (уже со стороны админимтрации): стал учить хуже - урезает зарплату или укажем на дверь. 20.11.2012 09:38:55, Конек
Законы-то тут вообще не при чем. Если по закону, то предмет непрофильный и изучается на соответствующем уровне. 20.11.2012 13:02:26, Кетчуп
по закону все предметы равны в принципе 20.11.2012 13:08:27, Шерлок
Тут 9 кл, отобранные дети, часть предметов может преподаваться углубленно. Им же не отменили этот "непрофильный предмет". 20.11.2012 13:20:29, Кетчуп
а остальные - в рамках программы. именно на таком уровне 20.11.2012 13:32:58, Шерлок
Так тут и есть программа? Разве нет? 20.11.2012 13:36:23, Кетчуп
так если они по ней занимаются, то какое же болото? 20.11.2012 13:38:32, Шерлок
Они же хотят углубленную программу, а им дают обычную. 20.11.2012 16:49:15, Кетчуп
)))))
Конечно, конечно, автор всё выдумал, чтобы вас здесь позабавить.)
19.11.2012 23:56:26, мама подростка
Ну почему все? Только что дети отобранные. Дети - обычные. Из разряда тех, кто частью уйдет в училища после 9, а частью не сдаст ЕГЭ. Остальные возьмутся за ум. 19.11.2012 23:59:54, Кетчуп
Дети отобраны, но не по математике, разве не ясно? 20.11.2012 09:24:24, Конек
Языковая школа, скорее всего. 20.11.2012 11:17:17, masha__usa
А в языковые школы отбирают? 20.11.2012 13:03:04, Кетчуп
А то. В нашей ближайшей местной так с подготовки с октября отсев идет. 20.11.2012 13:18:51, В. с работы
Да там набор идет в 1 кл, там невозможно отобрать ребенка по знаниям, там совсем другие критерии отбора. Ну если это правда и это спец языковая с 1 кл, то дети не отобраны, как я и предполагала, а родители просто думают, что они отобраны. 20.11.2012 13:25:09, Кетчуп
У меня сложилось впечатление, что это гуманитарный класс. Туда любят "своеобразных" математиков ставить (хороших дают матклассам). 20.11.2012 13:29:51, В. с работы
У меня муж учился в матклассе. Им дали своеобразного физрука, который утверждался тем, что ставил всем пацанам - 3-ки по физ-ре. :) В каждой школе по Наполеону :) 20.11.2012 13:50:05, masha__usa
А мне кажется наоборот:)), математики довели очередную русичку, как обычно.
Она была может хорошая, но своеобразная тоже, теперь им дадут русичку похуже:).
20.11.2012 13:35:18, Елна
Там про задачу какую-то речь шла. Но математики да, они тоже могут. 20.11.2012 15:26:33, В. с работы
Вот я тоже думаю про русский. 20.11.2012 13:37:19, Кетчуп
Спасибо))
А про отобранных я, видимо, придумала для красного словца, ну так, чтобы потешить самолюбие?))
Видимо, тема для Вас очень личная, раз Вы пытаетесь с такой настойчивостью доказать мне, что я здесь вру)
20.11.2012 00:06:36, мама подростка
Абсолютно не врете, и доказать я не хочу. Но описываете Выдетей так, как описываете. 20.11.2012 00:14:04, Кетчуп
Василиса из сказки
Это не как со взрослыми. Это - примитивная манипуляция (если тот случай с написанным и стертым примером - правда). У меня дочь еще в начальной школе на такое не велась (каюсь, пыталась пару раз направить ее в нужное русло похожим образом), а тут 9 класс. И мне как ученику было бы неприятно, если бы учитель себя так вел.
Ну, как это объяснить... Ученики должны стремиться к знаниям, а не к тому, чтобы перейти в "оазис".
Не справляется учитель с классом, уж не знает, с какой стороны подойти к ним. Вот и мечется, от этого и поведение такое.
19.11.2012 23:44:20, Василиса из сказки
Я не знаю как дети должны "вестись", я думаю что дети заслужили, то и получают. Ситуация ИМХО типичная для обычной школы. Дети учиться не хотят, половина скорее всего уже и не может и тянет за собой остальных. Тут уж надежда только на родителей - смогут они воздействовать или нет. 19.11.2012 23:55:53, Кетчуп
Как вы детей приложили! За что?

Хорошие дети. Учитель их чморит, а они всё равно учатся. Тольйко не хотят вестись на манипуляции. Неужели вы думаете, что нормальный парень захочет ходить "пуделечком" у учителя? В 9 классе уже есть чувство собственного достоинства.
20.11.2012 02:39:31, masha__usa
Ну если бы они учились, им бы не упрощали уровень. Значит пришли несколько раз без задания. Где они учатся-то? Я что-то не увидела чтоб были описаны предпринятые меры. Кто-нибудь из вообще узнавал что надо сделать чтоб вернуть повышенный уровень? Хотя м.б. он и не нужен? 20.11.2012 07:43:49, Кетчуп
Интересно, как стертая задача поможет ученикам учиться? Задачу же стерли с доски, не обьяснив, не дав даже подумать.

Дети не отказывались учиться. Это учитель отказалась их учить.
20.11.2012 10:41:05, masha__usa
А зачем думать над трудной задачей, если задача сдать ГИА на 3? 20.11.2012 13:04:21, Кетчуп
Ну, может быть, у ВАШИХ детей и стоит как задача - сдать ГИА на "3".))
А у НАШИХ детей её нет))
У них амбиции выше))
20.11.2012 14:22:14, мама подростка
У моих-то детей пока/уже к счастью не стоит задачи вообще ГИА сдавать. А у учителя вашего определенно задача такая. Она-то уровень видит, раз снизила требования, значит речь идет о том, чтобы 2-ек не было. 20.11.2012 14:35:03, Кетчуп
речь о том, что учитель самоутверждается, вместо того, чтобы учить. И дети и родители хотят учиться на более высоком уровне ... а учитель выпендривается. 20.11.2012 15:20:18, masha__usa
Не ну чего значит ХОТЯТ? Вам автор прямо написала - дети сидели на 2 и 3. 20.11.2012 15:30:27, Кетчуп
Целый класс за исключение 2-х человек? Учитель - в маразме. Как директор будет разруливать ситуацию с целым классом 2-ешников, в конце года? 21.11.2012 01:16:44, masha__usa
Так ситуацию разрулили - детям предложена более легкая программа, по ней они будут учиться лучше. Ну сдадут ГИА на 3-4 - это ж нормально. Тем более что предмет-то непрофильный. 21.11.2012 07:41:43, Кетчуп
Дети ОБИДЕЛИСь на то, что им не дают сложных задач. Понимаете! Всеь пост о том, как заставить учителя учить нормальную математику, а не детсадовскую.

Дети хотят учиться. Учитель не хочет учить. Вот и весь конфликт.
20.11.2012 13:52:20, masha__usa
Я уже говорила как, но что-то это не одобрили. Все просто - берется задание у "оазиса" и выполняется - раз, два, три. Учитель начнет учить как прежде. Но дети и родители нынче другие - им, наверное, главное победителями над учителем выйти? Они до этого "не опустятся". Увы, не вижу я тяги к знаниям. Если бы эта ситуация была описана для 7-8 класса, можно было бы понять. А в 9 поздно так относиться. Ну сменят им учителя - много они выиграют? 20.11.2012 14:39:19, Кетчуп
детям - может, и важно выйти победителями. Вот теперь пусть учитель с классным рук-лем и думают, как из ситуации вылезать. Про родителей - я этого не заметила. Обычные родители, которые не хотят, чтобы дети предмет игнорировали.
От смены учителя выиграть можно, на собственном опыте знаю.
20.11.2012 15:28:43, В. с работы
1. Как можно решить задачу, которую учитель стерла?
2. как учиться в атмосфере, где тебе всё время говорят "ты тупой, вот видишь, ты опять ничего не понимаешь"?
3. Родители хотят четкой системы, критериев, по которым разделили класс. Потому что пока, он поделен на козлиш и любимчиков. А это не имеет никакого отношения к реальности знания предмета.
20.11.2012 15:23:03, masha__usa
Ну, пришли, ну и что? Ученики не должны, как паровоз, бежать впереди педагога... 20.11.2012 09:26:12, Конек
Василиса из сказки
))) Про обычную школу. Мой муж закончил не совсем обычную))), в смысле, с отбором. У них весь класс поступил, куда хотел, многие на мехмат. Но как же эти милые "отобранные" деточки не любили лит-ру в этой школе и всячески это проявляли ... (это если учесть, что до этого супруг лит-ру и учителя в предыдущей школе обожал и сейчас с тем учителем созванивается). Просто дама в "приличной" школе и предмет вела не очень интересно, и подход у нее был своеобразный, тоже с "разделением класса". Вот мальчики вознелюбили и сам предмет, и занятия им. 20.11.2012 00:08:29, Василиса из сказки
Как интересно, Вы, оказывается, лучше меня знаете, и про класс, и про школу))

Я написала про реальную проблему, а не загадку "Найдите, где я соврала".
Если есть какие-то вопросы - отвечу, предложения - спасибо скажу, но не надо за меня отвечать другим, попутно обвиняя меня во лжи.
20.11.2012 00:02:09, мама подростка
А Вы свои вопросы перечитайте.
1. Учебник на то и учебник чтобы его легкую часть прошли все, а "со звездочками" те кто тянет.
2. Если дети не тянут учебник - что делать?
3. Что их делить? Они сами делятся - одни учатся на 5, другие еле на 3. Конечно, можно сказать что учитель им выставляет оценки субъективно, а потому он их и делит. Только тот, кто не согласен с таким делением, делает усилие и перестает получать 3.
20.11.2012 00:11:38, Кетчуп
Василиса из сказки
Так тут все правильно. Но к чему это: "Ты хочешь быть похожим на эту пустыню?" (с)
Всё по делу должно быть: "продвинутая группа" и "основная группа". Чтобы без обид, без оскорблений, без "оазисов" с "пустынями".
20.11.2012 00:28:50, Василиса из сказки
Ну значит учитель предполагает, что конкретные дети могут больше. Мне кажется 9-классники уже не будут обращать внимания на оазис и пустыню. У меня бы было 2 вопроса - учит ли учитель или только разборками занимается и хотят ли учиться дети, потому что если не хотят, они себе всегда отговорки придумают. 20.11.2012 00:42:33, Кетчуп
Даже студенты очень чувствительны и восприимчивы к оценкам собственной персоны, а уж, вроде, гормональные бури-то позади, а тут 15-летние деточки.
Как объяснить-то... Педагог - это не только ходячая книжка с формулами или темами сочинений, это еще и человек, работающий с людьми. Его задача - максимально мотивировать ученика. Для этого у него в ходу: умение хорошо объяснять, дисциплинарные меры, манипуляции (только с умом надо) и много еще чего. Ключевое - с умом. И нормальный педагог достоинство ученика если и заденет, то или случайно, или так, чтобы нужный рез-т был получен и никто особо не обиделся. Но здесь подумать надо, да. А не просто "делить" и свои эмоции на учеников выплескивать. Пришел на занятие - все, все эмоции отрицательные и обиды дома оставил.
20.11.2012 09:29:08, В. с работы
Зачем мотивировать, если ясно что предмет непрофильный? Ясно что учитель хочет чтоб сдали хотя бы без 2. 20.11.2012 13:05:37, Кетчуп
Вы педагогом не работали, видать. Ну, это просто сфера деятельности такая.
Понимаете, если Вы объясняете детям, то перед Вами конкретные люди - да, они могут быть не сильно способными. И это работа педагога - получить максимум возможного от даже не самых способных детей. Их для этого надо как-то заинтересовать, замотивировать. В этом - 50% интереса в педагогической работе.
20.11.2012 13:22:35, В. с работы
Будут обращать, и студенты будут. 20.11.2012 09:28:18, Конек
Плохой учитель очень легко может отбить у ребенка мотивацию.

НАша учитель танцев этим грешила. Причем ей говорили, все время - не выбирайте любимчиков, тормозните! Нет, всё время девчонок стравливала друг с другом. В результате ... все бросили танцы. И группа распалась. И она потом имела наглость жаловаться родителям, что мы не можем заставить детей танцевать! Мне надоело ... я просто не стала ей платить за последний месяц. Достало, правда. Сама себе бизнес развалила, на ровном месте.
20.11.2012 02:42:41, masha__usa
У Вас ребенок точно в 9 кл бросил танцы? Хотя в 9 кл. можно не танцевать - никто не умрет, а не учить предмет, по которому сдавать ГИА и ЕГЭ - можно конечно, многие так и делают, только этим они конкретно себе проблемы создают. 20.11.2012 07:46:16, Кетчуп
В 5-км класесе моя дочь бросила танцы. А какая разница? Даже 5-клашкам неприятны манипуляции. 9-классникам - еще противнее. 20.11.2012 10:42:49, masha__usa
Я думаю, многие ребята будут готовиться с репетиторами. И сдадут экзамены очень неплохо.

Главное, что бы класс остался дружным, не переругался из-за неумной женщины.
20.11.2012 10:50:49, masha__usa
В чем Вы видите их "дружность"? В том что они дружно забили на один предмет? В том что объявили бойкот тем, кто учится? Настоящие друзья не будут мешать своим друзьям учиться, даже если у них есть деньги на репетитора. 20.11.2012 13:08:57, Кетчуп
Пустыня никому не мешают учиться. Им обидно, что их, урок за уроком, не учат, смешивают с грязью. Любому человеку будет обидно.

ребята - дружные и хорошие. Целую четверть терпят. Если бы были "дворовые", то уже давно была бы драка.
20.11.2012 13:54:52, masha__usa
Ну если б не мешала, то число детей в оазисе не было бы постоянным. 20.11.2012 14:40:21, Кетчуп
Так их всего двое! Куда сокращать-то? Если один из оазников отвалится .... что произойдет с замечательными планами учителя? 20.11.2012 15:24:21, masha__usa
Кто ж предлагал сокращать? 20.11.2012 15:31:08, Кетчуп
Василиса из сказки
Может, и типичная. Но учитель усугубляет, а должен хотя бы не делать хуже. В результате те несколько человек, которые, может, и тянулись бы к "оазису", просто из-за психологического барьера туда не сунутся.
В общем, учитель расписывается в своем педагогическом бессилии (неглупые дети и в 9м классе это отлично просекут). Как она теперь из ситуации выходить будет? А перед учениками свое бессилие нельзя показывать, те же тигры))).
20.11.2012 00:00:48, Василиса из сказки
Да найдутся дети без психологического барьера. Вы знаете какие классы бывают? Там в 10 остаются несколько человек, остальные - пустыня, увы. 20.11.2012 00:03:25, Кетчуп
Я не видела таких конформистов, о которых Вы пишите. Возможно, это личный почерк ломать своих собственных? 20.11.2012 09:30:27, Конек
У моего старшего в классе принято было учиться, ломали тех, кто пытался продвинуть другую точку зрения и считал себя вправе срывать уроки. Да, у таких были деньги на репетиторов, учатся они сейчас не в России, но к 9 классу сидели и сами ничего не делали, других не трогали. 20.11.2012 13:11:03, Кетчуп
Это немного другая ситуация может быть - когда просто уроки срывают и хулиганят. А тут учитель намеренно оскорбляет часть детей. 20.11.2012 13:23:35, В. с работы
Автор написала что дети долго в этом году носили 2-3. Видимо, учитель ждала реакции. Ее не последовало. 20.11.2012 13:27:14, Кетчуп
Не той реакции ждала и не так. Неправильно рассчитала. 20.11.2012 15:29:36, В. с работы
Учителям может и спасибо, но ребенок никогда не действует без поддержки родителей дол определенного момента. Если принято не учиться, думать об экзаменах "да, ладно - проскочу, спишу, куплю", то это при поддержке родителей, хотя бы потому что финансируют они.
В школе моей младшей в этом году как минимум один человек вышел без аттестата и еще несколько не преодолели порог по 1 предмету. Отчета, есс-но, не выложили. И эта школа входила в прошлом году в 300 ближе к концу. Что же делается в остальных? И Вы думаете что виноваты только учителя? Да дети не хотят учиться и всё думают, что в школе учителя плохие, а дальше будет легко и весело. Так не будет. Знаний нет, привычки учиться нет.
20.11.2012 07:53:16, Кетчуп
В таких школах надо менять УЧИТЕЛЕЙ. А то у вас как в анекдоте, "правительство хорошее, да народ ему достался плохой". 20.11.2012 10:52:43, masha__usa
Ну раньше эти учителя как-то готовили к ЕГЭ. 20.11.2012 13:12:16, Кетчуп
дети талантливые + репетиторы. 20.11.2012 15:24:57, masha__usa
В обычной школе всегда обычные дети.
Речь идет о тех, кто порог не преодолел, тут вообще-то можно без репетиторов обойтись.
20.11.2012 15:32:09, Кетчуп
Как предлагаете прекращать финансировать? Не кормить?
А виноваты обе стороны.
Почему-то в классе моей старшей историю учат практически все (гуманитарии - не гуманитарии - учитель не разбирает))) и на занятия с интересом ходят, а вот русский с лит-рой учить не хотят. Дети-то те же.
20.11.2012 09:57:49, В, с работы
Предлагаю родителям разобраться в своей консерватории.
В 9 кл уже надо понять, что если сдавать экзамен, то предмет надо учить независимо от того интересный он или нет.
20.11.2012 13:14:01, Кетчуп
рановато еще в 9м.
Кстати, а где свидетельство того, что учитель хорошо объясняет?
Если в классе нормально учатся только 2 человека, а остальные - "пустыня", то у меня много бы вопросов к учителю возникло.
20.11.2012 15:32:36, В. с работы
Ну если бы это был новый учитель - да, а так учитель не первый год и почему-то раньше устраивал всех. 20.11.2012 16:41:00, Кетчуп
Конек хорошо написала. Может, подход, подходящий для 5 класса, в 9-м работать перестал. Там уже на одном "авторитете учителя" не выедешь. 20.11.2012 16:58:12, В. с работы
там уже дети понимать должны, что им экзамен сдавать. Либо учитель все годы валяла дурака, теперь понимает что дети сдадут плохо и готовит себе алиби. 20.11.2012 17:16:16, Кетчуп
Баба Нюра
+1 "а где свидетельство того, что учитель хорошо объясняет?" :) 20.11.2012 15:39:54, Баба Нюра
Спасибо учителям. 10 лет учили ... сделали пустыню из хороших детишек ... 20.11.2012 02:43:26, masha__usa
Василиса из сказки
Я верю, что бывают разные классы. Но при этом неплохо помню себя в школе. И что "подлиз" и "выслуживающихся" не любили - тоже помню хорошо. И последнее, чем меня можно было бы замотивировать в то время - это причислением к оазису в противопоставление остальным. Подростки категоричны. Противопоставлять себя коллективу, конечно, можно. Одно дело - из любви к предмету и увлечения им (и коллектив к этому как раз нормально относится, как правило). И другое дело - чтобы в "оазис" попасть. Тьфу))). Это я пишу как человек, который очень любил учиться в школе. 20.11.2012 00:23:52, Василиса из сказки
Оазис - всего лишь название. Я не сделала вывод, что там собрались подлизы, мне показалось что к оазису причислены дети, которые готовы учиться и выполнять задания повышенной трудности. 20.11.2012 00:45:38, Кетчуп
Вероятно, я плохо объяснила.
Я не про готовность детей быть или не быть "оазисом" и их способности и желание учиться. А про то, как это выглядит в глазах окружающих. И заварил эту кашу учитель. Вполне себе нормальную идею оформил так, что даже со стороны это как-то непристойно выглядит.
20.11.2012 09:20:54, В. с работы
Да вы притормозите немного, это может быть совсем другая школа. 20.11.2012 00:08:42, Елна
Вот в этом я вижу корень проблем. Быть умным - стыдно. Остальное вторично.

В нашем классе был умным было почетно. Школа дворовая, если что.
19.11.2012 22:23:15, Et Cetera
А у нас во всей школе быть умно почётно.) 20.11.2012 01:02:50, мама подростка
а откуда известно что остальные не умны? 19.11.2012 22:43:47, Шерлок
По-моему, в манипулятивных играх стыдно участвовать, так что с ребенком как раз проблем нет. 19.11.2012 22:35:03, Елна
+1000! Умные не ведутся на дешевые манипуляции учителя. 20.11.2012 10:54:00, masha__usa
Да! 20.11.2012 10:31:20, Конек
Полностью согласна. 19.11.2012 22:58:33, tavifa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!