Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Поговорим об английском?

Точнее о правильной стратегии его изучения.
Интересует в первую очередь мнение тех, у кого дети к концу школы достигли хорошего уровня, прилично сдали ЕГЭ, ну и вообще знающих толк в его изучении. Как вы этого добились? Где, как, сколько ребенок занимался. Обязательны ли постоянные занятия, поездки и если да, то когда и сколько?

Я хоть и верила в лучшее, но, к сожалению, все пошло по худшему сценарию. У ребенка, как и у меня, весьма неважные способности к языку и нет особого желания его изучать. Сам процесс, как это у дочки СветыТМ, например, случилось, как то вот никак не запускается. В результате все было прекрасно, пока дочь ходила на курсы. Там, вольно-невольно, три раза в неделю, вынь и положь. И по цене все это меня устраивало. Однако лафа закончилась. Прошлый год был очень загружен в школе, плюс последний год в музыкалке, в результате курсы были брошены, и английским она занималась очень мало - 1-2 раза в неделю с носителем, особо не делая ничего дома. Поэтому сейчас у меня ощущение, что последние 1-2 года она стоит на месте. Ну где-то там вокруг Intermediate крутится, точнее - не скажу, как диагностировать, тоже не знаю, контролировать уже не могу, отстала.

Посоветуйте мне, что делать дальше. На школу я не рассчитываю. Школу ребенок как обгонял, так и продолжает обгонять, она там вообще не напрягается хотя попадает в самые сильные группы. Переводить же в языковую мне тоже, естественно, неинтересно.

Какие могут быть варианты:
1) Хватит двух (или скольких?) раз в неделю с репетитором - к окончанию школы все будет. В этом варианте меня смущает материальная сторона дела, поскольку помимо английского, я теперь тяну еще и немецкий. И кроме старшей, на подходе еще и младший. Хотелось бы как то оптимизировать расходы и лишнего не тратить.
2) Ничего не делать. Достаточно будет репетитора последние два года школы. С материальной точки зрения мне конечно такой вариант больше нравится, но так, боюсь, пойдет регресс, который, с ее отношением к языкам, может далеко зайти.
3) Найти опять курсы и долбить на них потихоньку. Выйдет дешевле и менее тревожно. Но вот насколько эффективно уже на этом этапе?
08.09.2011 10:50:20,

130 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
МОЯ дочь говорит на английском свободно ( поехала учиться в англию с этого года, по результатам тестирования сразу попала в класс к англичанам, понимает больше 80 процентов, говорит свободно, без акцента) Учила английский язык с 5 лет, интенсивно со второго класса- репетитора 2 ( один-сильный грамматист из иняза+репетитор-англичанин, каждый по 2 раза в неделю)+я сама свободно говорю-все отслеживала и контролировала+фильмы на языке+ с 9 лет поездки в американский спортивный лагерь (не языковой ни в коем случае) мое глубокое убеждение,что язык надо выучить до 10 лет, а потом его совершенствовать,концентрируяс­ь на других преметах. глубокое имхо 12.09.2011 22:15:57, EXPERIENCED
Дочь в этом году сдавала ЕГЭ по английскому-95 баллов, поступила в ВШЭ на бюджет.(по сумме ЕГЭ рус., мат., англ.) Что мы делали: занималась англ. не очень интенсивно, но всегда-с 5 лет примерно до 4 кл. в группе с 2-мя подружками на дому с преподавателем 2 раза в нед. по 45 мин. Играли, читали, слушали. Потом на курсах в группе 3-4 чел., здесь повезло-все дети были примерно одного уровня/не было слабых, и им очень нравилось заниматься.Темп был хороший, в 9 классе начали готовиться к FCE, в этой же группе, на подготовку ушло 1,5 года.Сдавали в декабре 2010-11 класс.У моей результат B, у мальчика A. Это и стало основной подготовкой к ЕГЭ, видимо. Во втором полугодии отшлифовывали письмо и эссе. Кроме этого, после 9 класса отправляли летом в Англию на 3 недели и после 10 на 2 недели. На курсах занятия были 2 раза в неделю по 1ч 20 мин. Если что-то упустила-спрашивайте, эта тема меня тоже очень волновала. Сейчас младшая занимается. 12.09.2011 13:00:54, Marge
Лингва
Вы так хорошо описали занятия на курсах - раскройте уж их название, плиз)) 13.09.2011 15:04:09, Лингва
А на какой факультет поступила ваша дочь? 12.09.2011 15:48:59, Ирина П
Поступила на бизнес-информатику в 1-й волне, еще на лингвистику, там балл чуть ниже был. Бизнес-информатика была приоритетом, там и учится сейчас. 12.09.2011 16:51:30, Marge
Вот очень интересно, чему они там учат, расскажите хоть немного. Мы тут были вчера на ДОД, со многими поговорили, а с ними нет. Нравится дочке там учиться? Кем она видит себя в будущем? Какая пропорция мальчиков-девочек на курсе? 12.09.2011 20:17:45, Ирина П
Она только начала, 1 курс. Основные предметы-математика, программирование, экономика и англ., мальчиков и девочек примерно поравну. 13.09.2011 14:37:16, Marge
Pilar
Я бы добивала грамматику на курсах потихоньку. ВКИЯ МИДовские - очень неплохой вариант для живущих в Москве. Я о них долго и серьезно думаю, но нам ездить далеко. Моя сейчас на уровне С1 приблизительно, курсы около полутора лет назад пришлось покинуть, теперь только регулярно читает-смотрит, но она очень лингвистически одаренная, к тому же билингва... 09.09.2011 16:17:31, Pilar
Ну, про определение уровня мы с тобой уже раньше говорили о том, что обложка пройденного учебника мало соотносится с реальными знаниями и уровнем:).
Для меня путь - периодические поездки.
Если Ксюше нужно сдавать ЕГЭ по английскому, то, с учётом вводных, вариант 2. Причём, возможно, ограничиться одним годом.
Если не нужно, я бы ничего сейчас не делала.
Про носителя тебе уже тоже, надеюсь, всё ясно:).
09.09.2011 13:37:29, Alice
Красно Солнышко
Про носителя как раз неясно ничего. Я бы его оставила, если бы он не сменил места работы. Добираться стало очень неудобно. Но мне не только про носителя неясно. Мне вообще не ясно.
Поездки как у тебя мне не организовать, а просто на курсы отправлять я пока и не готова, и тоже не очень то это эффективно выходит по слухам. По деньгам же поездки дороже, чем год репетитора в режиме 2 раза в неделю.
10.09.2011 08:43:27, Красно Солнышко
Ну, давай попробую объяснить свой подход со своей колокольни, хотя у меня ситуация немножко другая.
Как ты помнишь, у сына спецшкола английская, и у меня язык = специальность. Если по итогам 7 лет оценивать школу с точки зрения языка, то учителя с завидным упорством менялись от ужас-ужас до более, чем прилично, и обратно. Сама с сыном не занимаюсь. Но за счёт количества часов "собака лает, караван идёт", уровень постепенно растёт, хотя меня темпы роста не устраивают.
Сын - ярко выраженный гуманитарий, то есть ЕГЭ по языку для него неизбежен. С ужасом думаю о том, что через пару лет придётся садиться и заниматься с ним самой, налево никому не отдам:))). Сейчас в любом случае рано, если мы говорим о поступлении.
Если же мы говорим о простом росте уровня, то никто лучше среды ещё ничего не придумал. По отзывам друзей, коллег и массы студентов, зарубежные краткосрочные языковые курсы оказываются эффективны только для снятия барьера. Других успешных вариантов не видела. Что касается носителя здесь, то меня бы устроил не абстрактный носитель, а сертифицированный преподаватель английского как иностранного. Я бы ещё в его методическом багаже покопалась:))).
В результате пока идём путём школа-поездки. Сын 3-4 раза в год выезжает в Европу на соревнования. Язык общения на международных турнирах в любой стране английский. Плюс 2 раза в год ездит с нами на отдых. Понимаешь, в таком варианте английский - не цель, а средство общения, хотя его результаты я отслеживаю.
Пару недель назад вернулись из 2-х недельной поездки по Великобритании (я ему 4 года обещала). Что имеем? В среде чувствует себя как рыба в воде, свободно говорит, 100% понимает. Проверяла не только аудио-гидами по достопримечательностям, но и тремя однодневными экскурсиями в группе носителей (американцы, австралийцы, новозеландцы). Я не специально так подстраивала, просто экскурсии в группах носителей оказались в 3 раза дешевле, чем русско-говорящие:))). Поездку организовывала и планировала сама, то есть были в свободном полёте. Я не сравниваю стоимость поездок/репетитора, поскольку мы всей семьёй ездим отдыхать или на спортивные соревнования, а не язык учить.
С точки зрения языка сына, меня, по-прежнему, не устраивает грамматика в речи, а не в тестах, хотя и в тестах видела и получше:).
Никакие краткосрочные поездки не заменят подготовки к ЕГЭ, но, безусловно, поднимут уровень говорения/аудирования.
Поэтому всё зависит от целей и задач обучения.
Много буковок получилось:)))
10.09.2011 15:20:14, Alice
хухра-мухра
Мы в Оксфорд отправляли. 4 раза. На каникулы. после 3х недель прогресс был существенный. Причем, там группы и проживание подбирали так, чтобы дети схожих национальностей находились друг от друга подальше - русских и СНГ(украинцы, казахи) вместе не селили, и в одну группу не включали, а селили, например, русских - с японцами или испанцами. Чтоб точно говорили на англ., без вариантов. Особенно меня поразило, что он там свободно разъезжал по Лондону (когда на экскурсии свободное время было) -нашел нужный книжный магазин, купил там себе книжку, какую хотел, прочитал!!! Вобщем, там условия были такие - хочешь -не хочешь, все равно заговоришь. И в обучении осн. упор был сделан на разговорный. Плюс там был спорт всякий, театр. Жил он в общежитии, со всеми детишками (по двое в комн., если доплатишь - будет жить один). Никаких семей, еще неизвестно, что за семья попадется, а так за ними хоть следили, чтоб не шастали по ночам. Мальчики в отд. корпусе, девочки в отдельном, вход по специальной карточке.
Сейчас он и говорит нормально, и книжки читает. Просто у человека должна быть свобода выбора - не захочет жить в "этой стране", так с языком всегда будут возможны варианты. Тем более, мне кажется, у него в "этой стране" и перспектив особо нет, в плане выбранной специальности.
09.09.2011 11:36:05, хухра-мухра
=СветА™=
я,как ты понимаешь,мало в теме.Все делалось без меня.

Но старшая сказала мне сейчас,что считает,что при приличном уровне(уровне,когда ты сам в состоянии продвигать язык) курсы и репетитор не нужны,если нет конкретных целей.Нужно просто каждый день уделять языку время любым способом.И читать -смотреть то,что модно и формирует культуру там,чтобы быть в теме всяких контекстов.

И хотя бы раз в год уезжать в страну к носителям-слушать и общаться.
А когда появится цель-сдача определенных тестов( у которых тонкости),написание эссе или еще что-то,что требудет конкретики,тогда курсы или репетитора в теме чтоб быстро добрать уровень.

она говорит,что даже ее уровень языка при отсуствии поддержки чахнет.Поэтому до сих пор-каждый день.Причем,не толко переводческая работа, а фильмы тоже-чтоб речь была.

т.е думаю,что Ксюше достаточно пополнять словарный запас самой.:-)
09.09.2011 10:39:27, =СветА™=
А чего ты так уперлась в этот английский? ДЛя чего ей его знать лучше, чем она сейчас знает? Тебе в жизни незнание помешало? 09.09.2011 08:54:08, Sofia
Красно Солнышко
Я считаю что помешало, и сильно. Точнее, если бы я закончила в свое время английскую школу, а не учила бы английский уже позже, когда все его стали учить, у меня бы было преимущество. Я несколько раз упиралась в упущенные возможности из-за незнания языка. 09.09.2011 09:01:54, Красно Солнышко
Ну так Ксюша уже, как я понимаю, неплохо знает? И не планирует совсем забросить. 09.09.2011 09:50:18, Sofia
Красно Солнышко
Так сейчас все знают, и неплохо.
Я же тебе о конкурентном преимуществе писала.
09.09.2011 10:07:12, Красно Солнышко
Ой, Маш, не все:)))))))))))).
Сейчас тестируем 1 курс, волосы шевелятся:(. Процентов 20 студентов вообще, считай, по нулям. Есть и очень высокие баллы, но их не так много, как тебе кажется.
А конкурентное преимущество возникнет позже, при прочих равных.
10.09.2011 16:25:12, Alice
Маша, знаю, со мной не согласишься. Но раз зашла речь о "конкурентном преимуществе":
1. Не знаю, что будет с поколением твоей дочери, но от поколения своих однокурсников до приходящих в лабораторию поныне студентов я ни разу не видела тех самых конкурентных преимуществ у молодежи, успевшей в совершенстве овладеть иностранным языком до института. Разумеется, имею ввиду биологов (но твоя пока вроде, именно в биологии специализируется) и немного физиков-математиков. Причина простая: в сутках 24 часа, если каждый день работать над английским – человек будет знать английский, если вместо этого читать книги по той же биологии, химии, программированию, то конкурентное преимущество при дальнейшем изучении профессии будет больше. У нас на курсе самый плохой базовый уровень знаний в разных областях (с учетом интеллекта, что в принципе человеку доступно, некоторые и после нормальной школы ничего не знают) был у пришедших из московских английских спецшкол и поступивших мимо конкурса по отличному аттестату из медучилищ. В медучилищах, понятно, тогда даже программу по школьной математике не завершали. Лет 6 назад была у меня на дипломе девушка со свободным английским, только это свободный у неё на художественной литературе. Она и русскую лингвистику на удивление прекрасно знала, выбирала между химией и лингвистикой, да не то выбрала! А профильные статьи по диплому, что русские, что английские – полный ступор. И кому это надо? Видела мальчика – умный, на разных языках (не только на английском) книжки для души читал, программировал хорошо, математику на интуитивном уровне чувствовал и знал куда больше, чем студенту положено... Нет, ушел с мехмата, пошел в армию, потом не знаю, куда подался. Так мозги оказались свернуты, что не интересно человеку стало в математические дебри лезть. Выдела девочку-билингва, в Москве школа, потом МГУ, все путем... ан, рисовалки макромолекул – темный лес (хотя в программе все разжевано английскими справками, в интернете еще разобрано, и по-русски, и по-английски...). Но, видимо, тоже профессию человек не ту выбрал.
А преимущества – когда человек знает что-то в профессии на голову выше окружающих. Например, если биология описательная – то факты широко, видовое разнообразие и зрительно, и систематику. Если физико-химическая биология, то знать физ-химию хорошо и программирование в придачу (не самому программы написать, то хоть грамотно программистам изложить).
2. Да, есть области, где иностранный язык – ведущий. Но тогда надо честно область назвать, это не биология. Может, торговля, может, еще что-то, но больше стараются те, кто мечтает о жизни детей вне России. Например, для отъезда за рубеж (скажем, в Германии экзамен по языку необходим для получения гражданства). Но если не Германия, а США, то в моем окружении уехавшие и имеющие там постоянные ставки в университетах, госпиталях или НИИ предъявляли не сданные тесты по английскому, а список печатных работ из рейтинговых международных научных журналов, опубликованных из России. И все там местный английский с успехом доучили, но сразу ехали не «старшим, куда пошлют», а на разумную должность. Но это наука, не предпринимательство.
3. А вот среди выучивших английский позже, в аспирантуре или после её окончания, когда это уже не мешало обучению профессии, с конкурентно способностью значительно лучше. Вот эти люди изучали английский либо на различных московских курсах, либо в процессе командировок в зарубежные лаборатории (для оных достаточно публикаций и умения заинтересовать собой принимающую сторону). Например, один мой коллега 2-3 года занимался в Москве (начал лет в 40 лет), потом говорил, читал и понимал свободно, и с голоса, и с телефона, что важнее – и его тоже понимали с голоса и англоязычные редакции принимали написанные тексты без претензий к языку. Занятия проводились по выходным весь день: группа собиралась с педагогом, чаевничали, слушали музыку и общались при этом исключительно на английском. Но педагог – очень хороший!
10.09.2011 09:16:56, Конек
Продолжение.
4. Напишу еще непопулярное «фэ» горячо любимому методу изучения английского, идущего от штудирования грамматики. Был случай на работе – писали статью в соавторстве с коллегами из другого места. И на последней стадии вносили добавки уже в переведенный и проверенный английский текст. И у нас, и у них было по штатному переводчику, кто проверял правильность грамматики, причем от каждого специалиста статьи уже печатали англоязычные редакции, т.е. носителей перевод устраивал. И вот наталкиваемся на ситуацию: переводчики начинают систематически править друг друга. Я подошла у себя и «открыла глаза», мол, от сель до сель – наш текст, может, и не все путем, но дальше – коллеги дали и их переводчик уже смотрел. Чем тот переводчик не прав? Получаю ответ: «В правильности своего варианта полная уверенность, а верно ли написанное другим – не знаю». Причем никаких языковых наворотов в тексте не было, технический английский проще литературного.
5. Уехавшие в Финляндию с трехлеткой рассказывали, что первой по-фински заговорила дочь, причем чисто. Она ходила в детский сад, где часть персонала говорило с детьми по-русски, часть по-фински. Еще слышала лекцию полиглота Вячеслава ИвАнова http://www.rg.ru/2006/09/15/a124285.html об изучении языков. Он как раз говорил о естественном изучении языка на слух, как учит его ребенок. Например, в советском Тбилиси ребенок начинал дома говорить на первом языке (допустим, на грузинском), а потом в 4-5 лет уже во дворе учил второй (в данном примере русский). И у таких людей нет потом диссонанса, как с переводчиками выше, когда стереотипы языка пугают. А еще ИвАнов говорил (про правшей), что родной язык человек изучает левым полушарием, а чужой начинает учить правым. Когда этот новый язык хорошо освоен он «переписывается» в правое полушарие. Главное отличие правого и левого – мотивация. Левое работает по принципу: надо – делаю. Правое: хочу (интересно) – делаю, не нравится – в лес! Поэтому мало продуктивны методы изучения иностранного методом нажать и заставить вызубрить: получается грустно и медленно. Для ускорения изучения правому полушарию нужны «пряники». Хороший «пряник» - интерес к структуре языка или к английским песням, у кого этот интерес есть. Еще ИвАнов рассказал о таком методе: сначала приятный изучающему музыкальный отрывок (настраиваем на восприятие правое образное строптивое полушарие), затем иностранный текст (правое полушарие уже настроено слушать), далее перевод (левое всегда воспримет). И повтор с другим куском текста.
Если кто-то знает о подобной подборке для изучения английского – напишите, пожалуйста.
Похожие идеи изложены в статье другого полиглота http://www.native-english.ru/articles/frank
В этой логике разумно начинать изучать английский в детском саду, на слух, как учат родной язык, желательно с очень четко говорящими носителями. И я знаю, как минимум, о двух людях, кто дома в раннем детстве подобным образом выучил английский или немецкий.
Почему у нас таковое не популярно? Видимо не хватает ни носителей (ни просто четко говорящих), ни желания, а «англичанкам» бюджетнее репетировать всех до «второго пришествия». Лет 10-12 назад на празднике МК сталкивалась методистами, знающими как изучать русский не все школьные годы, а с лучшими результатами и в 3-5 раз менее затратно по времени. Но министерские выси дали «от ворот поворот»: если не вышло бы – инициатор на всей вине, а получится - никому не нужен гемор по трудоустройству лишних педагогов русского языка. Судя по отзывам, эти деятели теперь ведут платные курсы повышения грамотности.
10.09.2011 09:18:27, Конек
Именно потому, что сейчас все неплохо знают, "чуть лучше" - это не конкурентное преимущество. Если, конечно, она не собирается работать переводчиком. 09.09.2011 11:31:05, Sofia
Опыт преподавателя показывает, что у каждого человека есть свой потолок. Увы, но это так. Не факт, что Вы упустили возможность, потому что не учились в спецшколе. ВСЕ выпускники одного выпуска спецшколы ( гипотетически) знают язык по-разному. Это потому что изначально запас памяти, если можно так коряво сказать:) свой. Понимаю, что Вам как маме важен результат дочери. Но сколько бы сил Вы ни прикладывали, результат ребенка будет ровно таким, каким он задуман:) К сожалению, от Вас, от мамы, зависит не все. Желание оптимизировать... , тем не менее, очень поддерживаю, но ,извините, советовать не могу, бо не в курсе Вашей ситуации. В тему зашла,т.к. она всплыла в темах дня. 09.09.2011 10:22:19, *Katherine*
Потолка в владении языком нет. Есть потолок в баллах и оценках))) 09.09.2011 11:14:49, jii
А вам надо будет сдавать ЕГЭ по английскому?
Если нет, то не надо тратиться на репетиторов, ребенок сам заговорит, когда придет его время. Фундамент заложен, и очень и очень прочный, не переживай.

Вот мой разгильдяй единственный из класса собирается сдавать ГИА по английскому. И никаких репетиторов мы не имели. Просто ему нравится язык и очень легко дается.
09.09.2011 00:57:43, Natem
Эники-бэники
А какой результат требуется? 08.09.2011 21:38:33, Эники-бэники
Обучение в спецшколе + 4 последних года репетитор. 08.09.2011 21:30:06, Ольга*
Главный вопрос - а зачем? Ваша вроде бы физик-математик, зачем ей англ? Просто общаться с людьми - тогда ИМХО уже хватит учить. Книжки читать? Она вроде бы уже давно их читает. Моя вот тоже учила-учила, не знаю, до какого уровня (никаких спец тестов не сдавала), но в школе (французской) по англ всегда в числе лучших, в том числе твердые 5 за экзамен после 9, за практику (этот такой маленький интенсивчик, типа подгтовки к ЕГЭ) после 10 - тоже. Но где-то в 10 она поняла, что для поступления ей язык не нужен. Вот неделю назад она обнаружила, что нужна физика (а учится она в гуманитарной школе). Я конечно надеюсь, что когда-нибуь знания англ. пригодятся. Но сейчас совсем другие цели. И еще непонятно : в школе в 11 кл есть свой обязателдьный внутреннрий экзамне по англ и франц, т.е. готовиться к нему все равно будут. Вот столит ли при таких вводных записываться на ЕГЭ по иностранным? Пока уговариваю хотя бы на англ, но уже ес-но без спецподготовки - как получится. 08.09.2011 20:52:52, hanhi
Как мне видится, нужен репетитор на 2 раза в неделю с хорошими д/з. Репетитор качественный и не носитель. И деньги, да:( 08.09.2011 15:05:17, Ирина П
У меня дочь учится на 3-ем курсе языкового вуза, всю жизнь училась в гуманитарных классах, до 9-го - в спецнемецкой школе, потом 2 года учила инглиш в классе при колледже МИД. Сдала на 88 баллов без напряга абсолютно, репетитора толком не было, только что касается выстраивания структуры подготовки к ЕГЭ. Сейчас были еще 2 года в универе. Плюс последний месяц этого лета она жила на Мальте, училась в EC. Результат - английский почти свободный (на Мальте она одних пятерок нахватала в аттестат), говорит абсолютно свободно, проблемы с грамматикой небольшие. Немецкий - очень хороший, но не настолько, насколько английский. Немецкий - больше чтение, письмо, грамматика - они лучше. Никогда никаких курсов не было. Но у нас это - профессия. И ей легко всегда давалось,в универе последняя сессия - без четверок. Не хвальба никакая. Думаю, если нужен язык для общения, то поездки в международные школы и лагеря - лучшее, что может быть для "говорения". Грамматика и письмо - репетитор. 08.09.2011 14:33:52, Ket
+ 100 про ЕС. Сама там учила 08.09.2011 17:54:42, блондинк@
соглашусь - для говорения поездки,для укрепления теор знаний репетитор. 08.09.2011 15:48:36, ALora
А почему не хвальба? Очень даже здорово!
Как это? "Практика - критерий истинности"?
08.09.2011 14:38:00, jii
Да меня здесь постоянно обвиняют в излишнем хвасте:) Хотя у нас все по-разному, но с учебой - да, всегда хорошо. 08.09.2011 14:50:26, Ket
Julika
Моя закончила 9 класс, спецшколу, которая идет по оксфордской программе по англ. языку.
Уровень владения: они закончили Intermediate, должны были начать Uper.
нигде дополнительно не занималась, кроме школы.
в 9-ом было обязательное ГИА по англ. Cдала на 48 из 50 баллов, снизили за говорение, но там странные критерии оценивания.
Сейчас перешла в хим.лицей, там 4 уровня групп, моя в 3-ей, с вероятным переводом в 4-ую (самую продвинутую). Уровень англ. и меня и дочь вполне устраивает, поэтому с ним делать ничего не будем, будет спокойно двигаться по школьной программе. За оставшиеся 2 года она двинется к Advanced, я надеюсь.
Жалко французкий, который в лицее не дают, но дочь больше не хочет им заниматься, поэтому пока остановимся на достигнутом.
Зато в плане дальнейшей учебы нужен будет немецкий, поэтому думаем в этом направлении, но 10-11 классы с напряженной учебой в лицее не осчетаются с доп. занятием языком, поэтому отложили его до ВУЗа. Потом, я думаю, будут курсы, не репетитор, а именно курсы в группе.
08.09.2011 13:48:11, Julika
Красно Солнышко
Intermediate у нас закончили даже в школе в прошлом году, соответственно, в 7 классе.
Но я уже перестала понимать что это значит. Мне кажется, что просто тот факт, что учебник пройден, еще ни о чем не говорит.
08.09.2011 14:02:24, Красно Солнышко
Оксфордская программа, по которой у нас с джуликой учатся дети, предполагает окончание интермедиата в 9-м, и окончание школы с аппер интермедиат. Со вторым твоим абзацем соласна. 09.09.2011 00:40:08, Mercury
Красно Солнышко
Я про учебник, Марин. На том учебнике, по которому учились в школе в прошлом году (на курсах он же был в позапозапрошлом) написано - Intermediate.
А как это соотносится с реальным уровнем, я же написала, я перестала понимать.
09.09.2011 08:58:20, Красно Солнышко
О, привет! Мой тоже в 3 группу попал, чуточку недобрал. А что потребуется для перехода в четвертую, не знаете? Мой не в курсе и беспрерывно говорит только про Семенова с ненормальным блеском в глазах. :) 08.09.2011 13:56:52, Western
Julika
о да! о Семенове моя говорит только лихорадочно и только с придыханием:-)
про переход на 4-ый уровень, как сказала мне дочь, будет решаться в течение некоторого времени по решению учителя. т.е. учитель должен в работе посмотреть и решить какой уровень реально у ребенка.
08.09.2011 17:02:17, Julika
Ага, спасибо. Ну, все логично. Пущай показывают себя.
Мой прошел прослушивание, у него обнаружили бас, так что теперь еще ждем начала репетиций.
08.09.2011 17:08:29, Western
Julika
моя решила месяц подождать.
в 10-м задают столько, что уроки делает до 2-х ночи(((
лидеры по объему - неорганика, литра и англ. реально очень много(((
08.09.2011 17:10:51, Julika
Ничего себе... У наших пока с домашкой все довольно скромно. Лично я пришла в восторг от русского (это единственное, кроме литературы и МХК, в чем я разбираюсь из их программы :)) Учат по Розенталю, что меня страшно радует.
Но я так понимаю, что пока их несколько щадят и все еще впереди.
08.09.2011 19:08:14, Western
Julika
наших то чего щадить, они должны вливаться в сложившийся класс:-))
кстати, моя притащила приглашение на собрание 14-го. под роспись:-)
08.09.2011 20:26:30, Julika
Да, вливаться сложнее, конечно. У наших собрание вроде бы 13-го, но пока это предварительно.
Все, заканчиваем оффтопить. :)
09.09.2011 11:46:24, Western
А у вас учебник на английском? Вы писали. Может читать? 08.09.2011 14:00:08, jii
Ага, есть одна химия на английском. Ахметов, перевод с русского. Читать пробовал уже, сложновато, терминология тормозит. Общий смысл улавливаю, говорит, но много незнакомых слов. Ну, для того эту книжку и выдали, как я понимаю, чтоб знакомить с терминологией. Пока ничего по ней не задавали, читал сам. 08.09.2011 14:06:14, Western
Перевод с русского))) 08.09.2011 14:09:06, jii
Ага. Не думаю, чтобы кто-то в 9 классе потянул спецлитературу сразу в оригинале. 08.09.2011 14:12:39, Western
А я думала зарубежный учебник химии. Большой цветной... Как на amazon.com 08.09.2011 14:31:07, jii
Дети-то не из языковых школ в массе своей пришли, подавляющее большинство пока вообще в группах 1 и 2 - это значит, что английский у них не самый сильный. Какой смысл сейчас выдавать им оригинальный университетский учебник? Для них и этот пока малодоступен. 08.09.2011 14:42:24, Western
Я имела ввиду английский школьный учебник. 08.09.2011 15:09:28, jii
пчела Майя
Он не будет ничему соответствовать по содержанию. 08.09.2011 18:41:08, пчела Майя
Вам очень в этом верю. Зачем тогда англ учебник им вообще? 08.09.2011 23:37:14, jii
пчела Майя
Ахметов - хороший проверенный учебник. Как он переведен и кем, я не знаю, но раз Семенов его раздает, то значит терминология там выдержана. Значит он хочет, чтобы дети знакомились с терминологией (а это полезно, хотя бы потому что некоторым внезапно в 10-11 классе приходится свой доклад переводить на английский) на знакомом содержании. Еще у него их наверное много, а 30 штук подходящих книжек из Америки ему никто не привез пока. 08.09.2011 23:53:41, пчела Майя
Посмотрела - перевод Александра Росинкина, редактор перевода Кэмпбелл Крейтон (если я правильно читаю). 09.09.2011 11:50:30, Western
пчела Майя
Ну вот, даже редактор аутентичный. 09.09.2011 13:00:57, пчела Майя
А издательство какое? 09.09.2011 13:36:10, jii
Издательство хорошее, специализированное - "Мир", хотя там еще "Высшая школа" отметилась, но переводов в "Высшей школе" не делали никогда, насколько я знаю. Видимо, совместный проект был. 09.09.2011 14:18:33, Western
Если наше издательство, то это не так, баловство. Я ниже написала, зачем нужна книга на английском. 09.09.2011 14:31:46, jii
пчела Майя
Да низачем она не нужна, когда этого полный интернет. Только что к примеру в Шпрингере вышли таблицы по неорганической химии Туровой. Хорошее издательство? А делалось между тем все у нас, и верстка и перевод. 09.09.2011 16:59:06, пчела Майя
пчела Майя
Вы меня спрашиваете? Я эти книжки видела только у Семенова в шкафу, причем давно. Наверное у Western. 09.09.2011 13:41:19, пчела Майя
Извините, мне просто кажется, что для сравнения и изучения терминологии интересен массовый иностранный учебник. А не перевод нашего.
Грубо говоря, встретились 2 школьника из России и Америки на школьной конференции, и сможет наш понять их общепринятые термины достаточно быстро и рассказать сам понятно?
09.09.2011 14:13:03, jii
Судя по тому, что лицеисты регулярно выступают на серьезных международных конференциях и общаются со сверстниками-химиками из дальнего зарубежья, с терминологией у них все нормально.
В качестве подтверждения новости с сайта лицея:
В пятницу, 13 мая 2011 года, завершился 62-й Всемирный конкурс научного и инженерного творчества школьников ISEF-2011 (8-13 мая 2011, Лос-Анджелес, Калифорния, США).
Поздравляем победителей конкурса!
Александр Швед
- Grand Award: Third Award ($1000)
Ярослав Бойко
- Grand Award: Fourth Award ($500)

Ездили в Сингапур:
The "Singapore International Science Challenge" successfully finished at the National Junior College, Singapore (23-29 of May).

Lyceum participants:
Mikhail Medvedev "Green approach to the design of functionalized medicinally privileged
4-aryl-1,4-dihydropyrano[2,3-c]pyrazole-5-carbonitrile scaffold"
Andrey Andreev
Anna Krapivenko
- Special Award: Third Award ($500) from American Association of Pharmaceutical Scientists

Летом приезжали сингапурцы:
The International Research Program "Summer 2011" has being successfully opened for 6 students of National Junior College of Singapore and 6 students of Moscow Chemical Lyceum (7 - 16 June 2011)

Фамилии участников везде разные, т.е. это не один-два человека задействованы повсюду.
09.09.2011 14:37:40, Western
пчела Майя
Да конечно, они разные. 09.09.2011 16:58:35, пчела Майя
пчела Майя
Массовый иностранный учебник не подходит содержанием, я вроде это уже написала.
Чтобы встретиться на конференции, надо сделать работу. А для этого надо сначала читать литературу. Статьи по теме, а не "массовые" учебники.
09.09.2011 14:34:42, пчела Майя
В целом я согласна. 09.09.2011 15:22:26, jii
пчела Майя
Вот к примеру темы докладов. Навряд можно ограничиться массовым учебником в отношении конференций. 09.09.2011 17:04:27, пчела Майя
Я поняла, что английский нужен только в самом конце для перевода работы c русского. 09.09.2011 18:16:38, jii
пчела Майя
Английский прежде всего нужен, чтобы читать литературу по специальности. А так на международную конференцию не каждый поедет. А которые ездят - то справляются, даже те, что туда впервые попали лет в 30-40.
Английский в МХЛ очень приличный вообще.
09.09.2011 18:19:42, пчела Майя
Что-то ничего я не понимаю.
В лицее вроде школьники - уровень химии школьный, несколько выше обычного школьного. Но не университетский. Вся литература школьного уровня есть на русском. Литература по специальности для школьников- это школьные учебники(на английском). Вы считаете, что это не надо - темы не совпадают.
Предполагаю, что английский в 10-11 классе - это все-таки обучение впрок, то есть на будущее, когда будет специальность и литература по специальности.
Школьные конференции могли бы быть и на русском. Вероятно круг школьных химиков узок, поэтому есть международные конференции. Туда надо знание английского или просто наизусть перевод учат?
09.09.2011 18:41:01, jii
1. В лицее уровень химии не школьный, а сильно захватывает ВУЗовские темы. Но это упрощает изучение химии в ВУЗе, так как там сразу начнутся разные химические предметы, предполагающие знание другого химического предмета на ВУЗовском уровне, там многое будет параллельно, а не последовательно.
2. Да, все эти учебники есть на русском.
3. Школьникам показывают обычные исследования как есть (всегда можно выбрать что-то попроще для подростков). Но наука интернациональна, не делится на русскую, немецкую, английскую... Поэтому и статьи по теме на разных языках. Как правило, международные журналы - английские. Поэтому школьники читают отечественные статьи и статьи в международных журналах. Кстати, наиболее точные старые справочники по химии - немецкие. Поэтому все студенты-химики (и биологи тоже) учатся смотреть немецкие справочники, не зависимо от изучаемого языка.
А конференции есть разные. Но почему бы не послать на международную, если работа на уровне?
10.09.2011 09:45:19, Конек
пчела Майя
Вы про МХЛ не в курсе. Если это вам правда надо, я расскажу.
Про конференции могу сразу. Они есть международные не потому что круг химиков узок, а потому что есть работы такого уровня, что туда направляют. По итогам выступлений на российской конференции. Не только по химии и не только из МХЛ. Например, есть конференция Intel для школьников.
09.09.2011 18:43:17, пчела Майя
Мне интересно про МХЛ. Хочу своего сына туда послать на занятия по воскресеньям. Может быть ему понравится.
И про английский в МХЛ мне интересно.
09.09.2011 19:00:58, jii
пчела Майя
Вечерники - это отдельно. У них там занятия как занятия. У 8 класса вокруг практикума, у старших - больше лекций.
А на дневном отделении есть такой момент, что научная работа - это отдельный от уроков пункт программы.
На уроках химия у них скорее не школьная, хотя и школьная тоже. В химии нет такого строгого разделения, что вот это - школьное, а вот это вузовское. В лицее учат куда больше, чем в школе и, например, довольно много физхимии, которой в школе вовсе нет.
Но только научная работа ведется отдельно, с научным руководителем, часто в ин-те органической химии РАН. Есть на это отдельный творческий день. А по теме не только работают руками в лаборатории, но и читают релевантные статьи в научных журналах, это к вопросу, зачем ее читать в школе, а не в вузе. Про английский я деталей не знаю.
09.09.2011 19:11:42, пчела Майя
Спасибо большое. Мне бы как раз хотелось для сына и его друга практику по химии. Они как раз в 8 классе. 09.09.2011 19:24:11, jii
Я видела на сайте лицея инфу про участие в международных мероприятиях. Поэтому я подумала, что освоение терминов им нужно. Но я бы предполагала взять их учебник и соотнести с нашим по терминам. А наш переводной, да, зависит от переводчика.
А правда, что таблица Менделеева во всем мире именно с этим именем? То есть на других языках?
09.09.2011 00:04:23, jii
пчела Майя
Она скорее Periodic Table, если по-английски. Придумал ее Менделеев, это везде так, но в названии это обычно не сказано. Справедливости ради, по-русски тоже она скорее Периодическая система, чем Таблица Менделеева.
Что касается учебников, соотносить термины сложно, если там написано вообще про другое. А в Ахметове написано то, что они учат.
09.09.2011 00:55:27, пчела Майя
Thumbelina
Сын занимался с репетитором 1 раз в неделю(а иногда и реже) со 2 класса. Про способности сказать ничего не могу, а вот лентяй знатный - домашние задания не делает, слова не учит.
В прошлом году занимался в ВКС 2 раза в неделю по 2 часа разговорным с носителем. Нравилось.
Сейчас - 11 класс с подтвержденным advanced сам настаивает на репетиторе. А еще 1,5 года назад у нас были битвы - так не хотел заниматься.
Так что в Вашей ситуации я бы "не парилась" (как собственно и делала), и оставляла бы репетитора 1 раз в неделю, либо курсы (но в старших классах это более напряженно для ребенка по времени). Просто хоть понемногу, но загружать ребенку мозги английским, чтобы не расслаблялся и не забывал язык.
08.09.2011 13:44:15, Thumbelina
Меня тоже вопрос английского интересует. Маш, а какой уровень считать хорошим и какой показатель считать объективным? Я сама немецкий учила, мой инглиш на уровне "где находится музей?"
Ну, школьные оценки не считаем, понятно. В 8 был призером округа. Тестирование в начале 9 класса было - 2 балла не добрал до Upper Intermediate. Это вроде как средне считается. Курсов не было вообще, репетитор был один год в 7 классе.
С другой стороны, он довольно легко понимает речь на английском, слышит акценты, киношки и игры всякие на английском, правда, сам говорит похуже, стесняется. За границей еле-еле упрашивала. Тот факт, что его понимают и он все понимает, почему-то не раскрепостил. Мало были, наверное. Впрочем, в волонтерском лагере с французами болтал вроде как. Во всяком случае часто звучит "Пьер рассказывал, Элис говорила".
Гуманитарных специальностей у него в планах нет, ЕГЭ сдавать вряд ли придется. В лицее попал в сильную группу, хотя не в самую-самую.
Курсы и репетиторов не планирую и дальше. Не вижу пока смысла.
В вашем случае я бы тоже сейчас забила на курсы и репетитора. База у девочки есть, если нужен будет ЕГЭ, то подготовится за год-два. А для себя и для работы - можно и без них, ИМХО.
08.09.2011 13:06:09, Western
Лингва
Я не поняла, как это сочетается: "у ребенка неважные способности к языку" - и при этом в школе он "не напрягается хотя попадает в самые сильные группы"? Разве что в школе английский совсем нулевой?

А по сути вопроса - можно пока идти по третьему варианту (потихоньку долбить на курсах), а за два года до окончания школы перейти на второй (репетитор). По-моему, вполне надежная и не очень затратная стратегия...
08.09.2011 12:59:12, Лингва
Красно Солнышко
Способности - это о том, как ребенок схватывает.
Я думаю, что если бы ребенок еще и с высоким уровнем способностей и мотивации занимался бы с 5 до 13 лет в режиме нон-стоп, он бы уже имел Advanced, а так просто несколько лучше, чем у сверстников. Отсюда и сильные группы.
08.09.2011 13:25:02, Красно Солнышко
Мурзя
Маш, в 13 лет не может быть Advanced (который подтвержден международным сертификатом). Ну, мне так кажется. Потому что там такие темы, которые ребенок в 13 лет и по-русски не сможет достойно поддерживать. Я тут программу одних курсов для Upper посмотрела. Полно тем, в которых подросток "не в теме", как бы свободно он не балакал на английском. 08.09.2011 13:29:10, Мурзя
Красно Солнышко
Ну, не международным.
Хотя бы добраться до этих учебников, уже хорошо.
08.09.2011 14:05:31, Красно Солнышко
Julika
Маша, у меня Upper, подтвержденный сертификатом Лондонской ТПП, с сдавала экзамены реальной комиссии из Лондона. Дочь моя сейчас практически на моем уровне.
Intermediate рассчитан на 8-9 класс, например по учебнику Matrix. В 7 классе его просто рано, не говоря уже про Upper.
08.09.2011 17:14:46, Julika
Мой якобы добрался в ВКС. То есть через пару месяцев будет учебник Advanced. Ну и что? Вранье. Он может на отлично сдать тест только по Int. А уже Upper Int будет очков на 40 из 100, то есть чуть лучше, чем Int, но до Upp поработать еще надо.
Я буду через кембриджские экзамены мерить его.))) КЕТ есть, пусть к PET идет.
08.09.2011 14:13:33, jii
Мурзя
Просто международные показывают реальный уровень. А все эти онлайновые и школьные тесты - фигня полная. И оценивают в основном только лексику и грамматику. У Ильи Upper по всяким онлайн тестам еще года 2 назад был, но это явно ерунда. Меня они тоже на Int. оценивают. А реально я только читать и писать несложные научные тексты (со словарем) могу, а аудирование и говорение вообще на нуле. 08.09.2011 14:12:30, Мурзя
В ЛЛ можно сдавать МОК- экзамены(пробные).Они дешевле кембриджских настоящих значительно.Моя дочь сдавала по весне пробник фце,набрала баллов с запасом ,после которых рекомендуют сдавать настоящий fce.Вот рискнули деньгами, в конце августа она сдала настоящий fce,но результаты будут только в начале октября.Пока ждем-с.
Меня тоже всегда волнует действительный уровень владения языком,школьные пятерки и уровень учебника не всегда отражают реальное положение дел.
Кмк,объективнее родных английских квалификационных экзаменов ничего не придумано.
08.09.2011 14:43:40, Бывш.арахноид
Мурзя
Спасибо! Буду иметь в виду, мне нравится такая стратегия. 08.09.2011 14:52:52, Мурзя
Красно Солнышко
Вот в том то и дело. Что совершенно не могу определить ее место в этой системе координат. 08.09.2011 14:16:51, Красно Солнышко
Конечно, ты сама не сможешь определить. Опытный репетитор сможет. 08.09.2011 15:07:07, Ирина П
Мурзя
Сложно, да. Препод в летнем лагере оценила Илью на хороший Upper, но ему там реально нечего было делать, не было ни одного ребенка даже с близким уровнем. Новый репетитор оценила на самое начало Upper, но она как раз преподает на курсах, где есть и подготовка к ЕГЭ и FCE. Так что ей я доверяю больше, она именно с позиций этих тестов и оценивает. А в школе они весь потенциал сына оценить и не могут, чтобы что-то там диагностировать. Сейчас в школе они на середине учебника B1. Хорошо, что нет никакой гонки за уровнями :) 08.09.2011 14:24:11, Мурзя
Мой сын сдал на A2. 08.09.2011 14:40:47, jii
А вот скажите - зачем он сдает эти экзамены? Конечная цель какая? Если свободный английский - для чего? Планируете учиться за границей? Или здесь пользоваться? 08.09.2011 14:44:55, Western
Экзамены - это не цель, а часть процесса. Цель - больше уметь и знать. Что он будет делать с этим, как применит - будут уже его проблемы. 08.09.2011 15:14:22, jii
пчела Майя
Часть какого процесса экзамены? 08.09.2011 19:25:32, пчела Майя
Процесса обучения)))
Как в школе и в инсГтитуте.
Он учится на коммерческих курсах BKC. Качество обучения при переходе к следующему этапу, уровню обучения должно проверяться экзаменом. Как в институте сессия и после сдачи переход на следующий курс.
А BKC в прошлом году в группе моего сына схалявила, деньги брали, а учитель слабый был. И экзамены они родителям не предлагают. В этом году хотят сделать спецкурсы для подготовки к подростковым экзаменам. Уже без моей инициативы. А сами.
09.09.2011 00:13:21, jii
пчела Майя
То есть это контроль курсов получается? 09.09.2011 00:56:18, пчела Майя
Сейчас в большой степени именно так. Курсы должны, и с этого года будут сами, предлагать экзамены. Я не буду вмешиваться и буду только рада, если так. 09.09.2011 11:18:32, jii
Вот я этого не понимаю - экзамены как часть процесса. Может я не права, но если язык учится для себя, а не для поступления куда-то (в этом случае ясно, что надо мочь и уметь сдавать экзамены), то более показательны другие вещи - может ли смотреть фильмы в оригинале, может ли общаться с носителями, читать и т.д. То есть, насколько может применять знание языка по назначению. Я вот прямой связи с количеством и качеством сданных экзаменов тут не наблюдаю.
Хотя, дети разные, стратегии с ними срабатывают разные, конечно...
08.09.2011 15:27:17, Western
1. Мое образование и работа связаны с диагностикой и тестированием. Програмных и технических средств)))
Этапы любого процесса должны измеряться, по итогам сравнения ожидаемого и полученного результата должны вноситься измения в процесс по принципу обратной связи.)))
Тесты бывают количественные и качественные.)))

2. Экзамен - часть процесса обучения. За него зарплату не платят.

3. Язык для себя учить не надо. Сам с собой разговаривать что-ли.)))

4. Фильмы смотреть и трепаться - замечательно. Он так время проводит по возможности. Но моего сына тут на каком-то собеседовании спросили, зачем он учит язык. Он ответил, что для работы и карьеры.

"Молодежь нынче такие карьеристы...)))"
08.09.2011 15:46:27, jii
пчела Майя
Так экзамен-то зачем? 08.09.2011 19:26:17, пчела Майя
Вообще-то по темам граматики я могу определить. Приблизительно, конечно. 08.09.2011 14:19:32, jii
Красно Солнышко
Ну и? Это же не дает представления о том, сколько еще времени потребуется. 08.09.2011 14:22:54, Красно Солнышко
Как это не дает? Берешь курсы и учебник нужного уровня рассчитываешь по количеству учебных часов +20% погрешности. По тестам после каждого юнита виден прогресс. Нажимаешь, если малый прогресс и сдаешь в конце уже нормальныйплатный экзамен. Я именно сейчас делаю так. 08.09.2011 14:26:05, jii
Красно Солнышко
Если бы все было так прозрачно :) 08.09.2011 15:00:00, Красно Солнышко
Непрозрачность там в работе конкретного препода. Прошлый год преподавал носитель - пусто провели время. В этом году он записан в в группу очень хорошей препода, которую я даже ждала, пока сын был в началке. Поэтому все должно быть по графику. 08.09.2011 15:12:08, jii
Потому что там аудирование и говорение. 08.09.2011 14:16:40, jii
Во всех школах практически нулевой. То есть дети не говорят.
Может в каких-то оазисах что-то есть... И то потому что занимаются где-то еще.
08.09.2011 13:02:30, jii
Irkin
Я бы так однозначно не писала. Да конечно далеко не свободный разговорный. Но хороший бытовой очень даже. Занимается только в школе и собственные хотелки. Общение "проверялось" на англоговорящих знакомых и незнакомых на конференциях :) 08.09.2011 23:08:46, Irkin
Мурзя
Мы еще ничего не достигли, а только в процессе. Но к концу школы уровень точно будет очень приличный.
Как занимаемся ты в общем в курсе. Языковая гимназия плюс репетитор (все начали одновременно со 2 класса). Дома начинали заниматься с 45 мин. 2р/н и сейчас дошли до 1,5ч 2р/н. В началке опережение было очень заметное. Класса с 6 уже не так. Но даже сейчас сын в неофициально самой сильной подгруппе, пожалуй, самый лучший ученик. По грамматическим тестам ему хватает равных, а вот аудирование и говорение у него на порядок выше. Спонтанная речь и экспромты вообще вне конкуренции. Сейчас уровень (если оценивать все аспекты, а не только грамматику) В2 (но где он на нем конкретно, не могу сказать, языками не владею). Огромный прогресс в аудировании и говорении произошел за последний год (хотя и раньше они были хороши), когда подсел на просмотр фильмов с оригинальной дорожкой.
Думаю, в 9 классе будет готов сдавать FCE (посоветуюсь с репетитором, как она видит,т.к. она сейчас болеет). А в старших классах пока не знаю, как будет заниматься. Eсли сдаст FCE, м.б. попробуем какие-то продвинутые курсы с носителями найти...
Надо бы уже вывозить куда-то заграницу на пару-тройку недель, это в планах.
По вашей ситуации:
Маша, я сторонник регулярности во всем, будь то уход за собой или изучение английского. Только тогда будет толк. Поэтому я за то, чтобы не делать перерывов, т.е. не откладывать на 10-11 класс. Если репетитор дорого, то тогда курсы - тоже хороший вариант. Только уровень на курсах надо тщательно выбрать и проверить, чтобы опять не топтаться на месте.
А вот немецкий, наверное, сейчас лучше с репетитором, чтобы ликвидировать индивидуальные пробелы и заложить хорошую базу. А потом и на курсы можно.
08.09.2011 12:52:32, Мурзя
+1000 08.09.2011 13:04:03, jii
Синий краб
9-11 класс репетитор по часу около 2 раз в неделю, иногда меньше. С младшим начну раньше, чтобы выпускные классы занимался профильными предметами, а английский уже был. 08.09.2011 12:48:03, Синий краб
Красно Солнышко
Вот интересно. Я как раз по опыту дочери собираюсь с младшим начать позже. В начале думала, со второго класса начну, а теперь уже думаю, что и с третьего сойдет :) Так надоело бежать впереди паровоза. 08.09.2011 13:20:09, Красно Солнышко
Синий краб
Раньше - это с 6-го :) До этого он был совершенно не готов, там надо было в игровой форме и со средой, а где это все у нас взять. Мелкий во 2 классе, будем делать минимум для школы. 08.09.2011 15:36:54, Синий краб
Красно Солнышко
Я все-таки думаю, что не позже 4-го. Просто если придется переходить из школы в школу после началки, может при поступлении понадобиться. Но я сейчас не то, чтобы совсем ничего не делаю. Мультфильмы смотрит, в игры играет. 09.09.2011 09:06:30, Красно Солнышко
Синий краб
В нашем случае переход не предвидится, школа лучшая из возможного. Но если для тестирования при переходе, мне кажется, да, года в 4 классе может хватить. Тем более, твой мальчик активно читающий, мне кажется, это большой шанс освоить объем программы началки по английскому быстро.
Наши в компьютере что-то по-английски видят, некоторые игры недублированные, понимают прекрасно. Мультики смотрят, но они так же и на немецком смотрели в отпуске, и им так же нравилось :) Наверно, что-то откладывается, но я не рассчитываю на это твердо.
С 6-классником со следующей недели начинаем с серьезным репетитором с нуля, с 2-классником буду сама заниматься, отрабатывать необходимый школьный минимум. Ему важнее сейчас беглое чтение на русском...
09.09.2011 09:41:44, Синий краб
Смешно, но мой ребенок учит английский с младшей группы детского сада. По 20 минут 2 раза в неделю, регулярно два года)))
В игровой форме, классная учительница была.
08.09.2011 16:05:06, jii
Синий краб
И? 08.09.2011 19:05:01, Синий краб
Что и? 09.09.2011 00:14:46, jii
Синий краб
Мне-то вы это для чего сообщили?
В детском саду у всех моих был английский, да каждый день по 20 мин, с хорошей учительницей, даже выучили чего-то. Только я это рассматриваю как общеразвивающие занятия, в 5 классе программа детсада за 3 года изучается в 1-2 недели легко.
09.09.2011 08:35:55, Синий краб
natmet
Я не показатель, но могу рассказать как было у нас.
Дочь к языкам достаточно способна, в школе английский - третий язык. Во втором-третьем классе был репетитор, а как втянулась стала учить сама. В программе он был 2 раза в неделю.
Ездила много: семинары, дни молодежи, курсы. Не помню, чтоб было чисто англоязычное мероприятие, чаще это смесь разноговрящих, английский - единственный общий язык. Тогда он для всех неродной и психологический барьер снимается быстрее: там все ошибаются в грамматике и все объясняются на пальцах)) Поездки начались после 14 лет, если это важно. Интересность людей тоже никто не отнимал: если мероприятие скучное, то и говорить не хочется.

По окончании школы имели: русский - домашний, эстонский - высшая категория, английский - ВВ2, немецкий, французский - начальная стадия, в продвинутые группы в университет не прошла, приняли в продолжающие)))

В репетиторах большого смысла не вижу. Вообще. Нужно живое интересное общение.
08.09.2011 12:20:26, natmet
Про неспособности к языкам у вашей девочки не верю. Тем более, что занимается музыкой.
Только курсы...
А вот теперь я буду ругаться! На BKC! Собственно с ними я ругаюсь уже 2 дня, пишу им письма. Но что получу результат, устраивающий меня, почти не верю.
У них в прошлом году были занятия 2 раза в неделю по 2 часа. В этом году они сделали все подростковые группы 3 часа 2 раза в неделю. Сдохнуть. В школе 36 часов+6 BKC=42. Домашки тьма... Пытаюсь им объяснить, что проросткам нельзя так много. У компании просто жадность на деньги. Преподавательница из BKC их завучам говорит тоже самое. При этом группы все переполнены. Народу запиcалась тьма.
08.09.2011 12:10:39, jii
Конечно, у вас ребенок помладше, но лично меня бы курсы по 3 ак. Часа устроили бы больше,чем по два. 08.09.2011 12:52:47, Бывш.арахноид
Меня в мои годы много чтобы устроило)))
А пока это подросток, и он растет в первую очередь.
Реально меня устраивает имеющийся там преподаватель. Поэтому придется сократить школу.
08.09.2011 13:00:57, jii
Уточню-не только меня, но и дочь;)).Это - то точно ;) 08.09.2011 13:04:08, бывш . Арахноид
Понимаете, девочки уже взрослые со всех сторон уже лет в 13. И со стороны мозгов)))
Я помню про себя...
А у мальчиков совсем нет так - слабый пол))) Годам к 20 ожидаю, что вырастет и поумнеет)))
08.09.2011 13:18:27, jii
Это да,есть такое.Если смотреть в целом.Хотя какой мальчик и какая девочка.., Бывает и наоборот. 08.09.2011 13:24:57, Бывш.арахноид
Мне нравится, когда все более или менее в нормальных пределах. Кто слишком рано начинает, то может не хватить запала на дальнейшее.
Девочки, конечно, в этом возрасте очень хороши и умны))) А мальчики такие страшненькие)))
08.09.2011 13:40:45, jii
Позвонила им. Говорят, но вы понимаете у нас ПРОГРАММА! А то что дети им не важно.
С первого класса в лицее слышу про ПРОГРАММУ... Неадекват.
08.09.2011 12:32:52, jii
Сама над этими же вопросами думаю, имея ребенка с очень хорошими способностями к языкам. В школе, славящейся типа хорошими языками, при 5 разах в неделю со вторго класса с моей т.з. они не делают ничего и там он звезда. По-моему за год немецкий он почти сравнял с английским.
Но по опыту всех наблюдаемых знакомых все-таки необходим регулярный репетитор - думаю, забрасывать не надо не в коем случае. И сама буду сейчас искать.
И очень эффективный, совершенно незатратный вариант, native кино - с субтитрами или без в зависимости от уровня ребенка и сложности фильма.
Какой-то пробел в грамматике гораздо менее важен, чем умение легко понимать речь. Причем не только официальную и правильную из учебных материалов.
08.09.2011 11:38:12, Taganka_


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!