Раздел: Образование, развитие (Ребенок не хочет заниматься программированием)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Совет нужен, заваливает один предмет.

Хотела бы послушать мнения, как помочь ребёнку. 7 класс, школа обычная, но класс с углублённым изучением математики, физики, информатики. С этого года вдруг на информатике преподают программирование Phyton. Программирование его никогда не увлекало, осенью три недели проболел, пропустил темы, и сейчас многого не понимает, а самое главное НЕ ХОЧЕТ! Разговаривали, предлагаю самостоятельно пройти курс например, на Фоксфорде, или взять репетитора. Отказывается: "Мне не нужен этот Питон! Уйду в другой класс, и т.д. Если бы я хотел, я бы разобрался, но я не хочу!" Похоже, что мой не один такой, кто не понимает, возможно преподаватель не очень хорошо объясняет. Схожу к учителю, но не думаю, что это изменит отношение к предмету у ребёнка. С другими предметами вроде нет серьезных пробелов. Характер ещё добавляет проблем, если не нравится предмет, к учителю тоже так же будет относиться. И я не всегда понимаю, что первично.
Я, конечно, попробую сама справиться, прокручиваю все варианты пока.
Думала, может попробовать на соревнование, хоть самой начинай учить, но боюсь я совсем не программист, не осилю))).
14.01.2020 10:49:46,

78 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. То, что по силу 7-класснику, по силам любому психически здоровому взрослому.
2. Надо разобраться, что именно требуют по Питону. Часто программирования дают непропорционально много и на уровне резко не соответствующем текущей математической грамотности. То есть ребенок, не исключено, прав.
3. Прав он или нет, но бунт должен быть подавлен. Собственно, не столь важно, что от него мама требует, важно, чтобы он слушался и меньше рассуждал. Этот принцип здорово работает, надо сказать, проверено неоднократно. Иногда даже гении рождаются :)

Резюме. Разберитесь в проблеме (могу даже помочь), после чего вправляйте мозги информатику и сыну одновременно. Для него будет хороший опыт: мама может не только мне мозги вправить так, что мало не покажется. И до возраста собственного информатика будет слушаться, если получится с информатиком, конечно.
16.01.2020 16:02:38, vbr2011
Питон очень полезен в дальнейшей работе на самом деле. Простой язык с массой сфер применения. 7-классник говоря не нравится просто манипулирует. Если ему дать понять, что так или иначе учить придется, то тогда он сам начнет помощи просить. Репетитор на короткое время чтобы догнать всех и начать понимать учителя, а потом уже сам - лучший на мой взгляд вариант. 15.01.2020 18:25:33, Похожий случай
Вероятность
Вы придумываете оправдания: "программирование его никогда не увлекало", "похоже, что ребенок не один такой, кто не понимает"; и искренне верите, что осилить это страшное программирование может быть очень не просто. Ага, умному ребенку в 7-м классе обычной школы. Что они при более-менее обычном школьном кпд могли успеть пройти? Уверена, что если речь не о 10 часах в неделю в спецклассе суперотобранных детей, то догнать это страшное программирование можно часов за несколько, прочитав задания и погуглив (это если есть время и минимальная возможность самой помочь ребенку) или наняв на несколько занятий студента или сообразительного старшеклассника.

Я бы высказала свое отношение, что заявить после пары месяцев учебы, что программирование на уровне 7-го класса ему недоступно, все равно что в начальной школе сказать, что математика не для меня: "ладно выучить цифры, но складывать их это уж слишком, надо срочно найти какой-нибудь класс с более облегченной программой".
14.01.2020 22:03:46, Вероятность
Таки да, и в начальной школе не всякая программа по математике ребёнку зайдёт. И в 7 классе ФМШ всякие извращения случаются. 15.01.2020 15:13:07, тупик
Вероятность
Разумеется. И учителя не все Ушинские и Макаренко. Но это семье важнее чтобы ребенок сдвинулся с позиции "это я учить не буду, мне плевать, что про это думает Марьванна".
А школе, как это ни цинично звучит, по большому счету все равно, будет ребенок продолжать учиться в сильном классе или победит в своем упорстве, и на его место придет кто-то другой.

Скорей всего, у учителя, который ведет курс у ребенка автора, с педагогическим опытом не очень хорошо. Но зато у тех учителей информатики, у кого получше с опытом укрощения детей, как правило, за редкими исключениями, не очень хорошо с Питоном или чем-то еще полезным. В седьмом классе ребенка я бы с удовольствием поменялась с автором курсами по информатике :)
15.01.2020 20:02:49, Вероятность
Подпишусь под каждым словом последнего абзаца :(
16.01.2020 13:24:55, тупик
Полно тех, кто желал бы для своего ребенка изучения Питона в 7-м классе, не выходя школы.
Не ценит ученик своего счастья!
15.01.2020 23:09:59, av10
И мне кажется, что изучение любого языка программирования в школьном курсе информатики - очень хороший вариант
16.01.2020 11:08:21, Птичка снежная
Он не ценит счастья тех, кто "желал бы для своего ребенка изучения Питона в 7-м классе, не выходя школы". А ему это счастье пока что даром не нужно. 16.01.2020 09:26:52, тупик
"ладно выучить цифры, но складывать их это уж слишком" :)))) 15.01.2020 09:50:00, av10
То ли Питон ему не нужен, то ли он не нужен Питону...
Ситуация для 7-го класса недопустимая, раз уж пришел в физ-мат-инфо. Хочет стать, простите за выражение, гуманитарием? Так и им придется программировать, если технический прогресс не откатится назад!
Конечно, нужно знать особенности именно Вашего ребенка, чтобы выстраивать стратегию борьбы с саботированием школьного предмета. В какой класс он собрался переходить? По велению сердца, или только лишь из-за этой маленькой неудачи?
Можно сказать, что Вы готовы принять его взрослое решение перейти в другой класс, но условие такое: раз пацан сказал, что он МОЖЕТ разобраться, то он ДОЛЖЕН разобраться, а это значит 5 в конце года именно по информатике. Обсуждению не подлежит.
Будет правильнее уходить победителем, а не побежденным, чтобы вслед не говорили, слабенький ученик, "не потянул"...
Если у него "характер", то пусть отвечает "за базар".
Может так статься, что следующим неугодным предметом окажется физика, потом математика, а там и русский язык будет на очереди...
Ему необходимо заполнить пробелы, поэтому просите учителя дать темы, которые надо освоить, пусть посоветует какие-нибудь видеоуроки, (если нет, то пишите, мой сын что-нибудь отыщет доступное). Садитесь рядом и смотрите, можете ужасаться сложности, можете не понимать... Это не важно, Вы не академик, а мама. Сочувствуйте, когда не понимает, тупите сама, но когда у него начинает получаться, то пусть он будет круче и умнее Вас, тогда - искренне восхищайтесь :))
Постепенно, оставляйте одного "сражаться" со страшным Питоном, сначала ненадолго, потом дольше... Отпускайте руку постепенно ;)
Пусть все получится. Питон милый :))
14.01.2020 17:31:12, av10
Однако, у Вас у самой саботаж физики и математики по полной программе идет :) Что, между прочим, гораздо хуже!
16.01.2020 15:51:02, vbr2011
Не-а... Ну какой саботаж, когда он за зачет получил 5 по ф, и 5 по м.
Сконцентрироваться полностью на этих двух предметах? Чтобы уж наверняка прошел в какой-нибудь топовый ВУЗ?
Вопрос в другом: будет ли он там учиться с удовольствием? Совсем не уверена.
16.01.2020 21:40:14, av10
Математика рано или поздно ограничит его потолок в программировании, как она ограничивает потолок любого специалиста с плохим знанием математики. И школьные оценки ни разу не критерий, они вообще ни о чем. Притом, что Ваш то как раз может!
16.01.2020 23:52:17, vbr2011
Спасибо, что верите в его способности.
Кроме школьных оценок мне не на что ориентироваться.
Если от него требовать очень много, то и того что есть не будет, уж мне ли не знать...
У него нет самоуверенности, и он не заявляет, что "может, но не будет", скорее сомневается, что сможет :(
17.01.2020 02:17:54, av10
пока подпись не увидела, думалп vbr пишет, правда, необычно мягко для себя 14.01.2020 18:22:30, Шерлок
Я никогда не хвалил Питон как язык для школьников, это раз. Я никогда бы не назвал семиклассника взрослым, это два.
16.01.2020 15:52:22, vbr2011
А какие языки вы хвалите для школьников? Имеется в наличии шестиклассник, с удовольствием кропающий что-то на Scratch. Хочется его ориентировать на нормальный язык какой-нибудь.
17.01.2020 11:38:52, Zeiva
Mathematica Wolfram - это и язык программирования и универсальный инструмент любого ученого-инженера-студента-школьника в одном флаконе. Хорош тем, что вы начинаете его применять для своей пользы сразу. Это то, что нужно было уже вчера.
18.01.2020 16:04:23, vbr2011
Спасибо за ответ!
Хм... А я, наоборот, ругаюсь, когда он все, что ни попадя хочет в Maple забить и сразу ответик получить, не заморачиваясь вычислениями. Инструмент, разумеется, очень нужный, но я думала, что рано его вручать.
19.01.2020 23:30:15, Zeiva
Ну так требовать объяснения, как получен ответ и "распоряжаться", если объяснения нет :)
Но зато он с вольфрамом может чуть ли ни за день прорешать все задачи по стереометрии с решу егэ. Там важно правильно сами уравнения написать, а счет дело техники. Считать они обычно как-то умеют. В крайнем случае по бельевой прищепке на ухо за арифметическую ошибку и...
21.01.2020 15:33:01, vbr2011
Точно! У меня то же самое.)) Удивилась. 14.01.2020 19:41:25, Мальва
Крохозябр
+1 14.01.2020 19:39:26, Крохозябр
Вероятность
+1 за "Хочет стать, простите за выражение, гуманитарием", но дальше как-то слишком человечно пошло.
14.01.2020 21:52:10, Вероятность
Скопировано ;) 14.01.2020 21:58:26, av10
Здорово я замаскировалась ;)))))) 14.01.2020 20:12:31, av10
Крохозябр
Да, вот это «обсуждению не подлежит» очень на него похоже и, по моему опыту, совсем не работает с подростками. 14.01.2020 20:45:29, Крохозябр
Если программирование началось только с этого года, то и догнать его будет не сложно.
Проблема в том, что этот и не хочет пытаться.
Гладить по голове, или бросать вызов, пытаясь самой разобраться в предмете, это уж автору решать... Это ЕЕ подросток.
С моим работают одни методы, с другим - другие. Вообще не помню, чтобы сын хоть раз заявил, что он может, но не хочет что-то учить...
Если сомневается, что получится, то договариваемся о количестве попыток, чаще прогресс становится заметен, тогда можно воскликнуть: "Вот видишь? Получается же!"
Материалов по Питону достаточно в сети. Договориться о просмотре 10 уроков, и прогресс должен быть.
Мирится с 3-й всего через полгода? Конечно нет!
14.01.2020 21:06:40, av10
Я тоже уверена, что догнать можно. Но пока этот ученик упирается, и вообще не хочет говорить на эту тему. Договорились, что я его не трогаю неделю, а потом обсудим. Вот пока ищу варианты.
15.01.2020 00:40:30, Zhu-zha
Вам ниже посоветовали найти увлеченного студента, (кмк, подойдет и старшеклассник увлеченный), мб ему удастся как-то изменить ситуацию, как-то увлечь...
Курс тоже посоветовали. Бесплатно!
В любом случае - пока не отставайте от ребенка надолго, жаль, если лишь из-за антипатии к учителю и упрямства, у него будет негативное отношение к предмету в целом.
Обычно бывает легче договариваться, если выбран какой-то небольшой период для усилий.
Например: одну четверть занимаемся, если все равно не нравится, то мама отстает и соглашается с оценкой "удовлетворительно". Только в этот отрезок времени нужно честно стараться!
С одной стороны, жаль что так происходит сейчас, но, как Вам и писали, ничего сакрального в умении программировать нет. В конце-концов, если не получится сейчас, то может позже на курсах научиться... Жаль, если неудачное преподавание надолго отобьет охоту. Со своим, стараюсь таких ситуаций не допускать ни по одному предмету.
15.01.2020 09:48:52, av10
<Вам ниже посоветовали найти увлеченного студента, (кмк, подойдет и старшеклассник увлеченный), мб ему удастся как-то изменить ситуацию, как-то увлечь...>
Мне нравится вариант студента/репетитора, но с одной ремаркой - если сам ученик будет не против. Т.к. по моему личному опыту, если ученик против - результат будет нулевым (ну, у меня так, во всяком случае).
15.01.2020 10:17:50, Птичка снежная
Проще договориться на короткий отрезок времени. Месяц, например.
Многих студентов пробовали? Нам всегда попадались исключительно симпатичные ребята.
15.01.2020 13:42:56, av10
У нас был один молодой (скорее студент) - вообще никак.
В последний - молодой, но не студент - очень зашел сыну. У меня ощущение, что ему даже в кайф просто общение с ним.
15.01.2020 14:18:20, Птичка снежная
Вот и я вижу, что в кайф моему. Плохих студентов нам не попадалось ни разу, все зайки :)) 15.01.2020 16:08:19, av10
ему простительно, у него детей нет. хоть и нелепо 14.01.2020 21:00:09, Шерлок
Это из-за гуманитариев и "базар"?
Показалось, что ребенок тс такой вот парень со своей жесткой позицией, с такими иногда срабатывает "на слабо".
Можно еще для профилактики давать сочинения писать, или всерьез другой какой-нибудь предмет прокачивать... Чтобы не думал о том, что в точных науках тяжело, а в других легко.
14.01.2020 18:49:16, av10
из-за самого подхода 14.01.2020 19:02:17, Шерлок
<Будет правильнее уходить победителем, а не побежденным, чтобы вслед не говорили, слабенький ученик, "не потянул"...
Если у него "характер", то пусть отвечает "за базар".>
Вот это все "на слабо" - вообще сильно на любителя. И от наличия/отсутствия характера, кмк, вообще не зависит.
Скорее зависит от желания кому-то что-то доказать, что часто является следствием низкой самооценки.
14.01.2020 17:56:35, Птичка снежная
Крохозябр
Насчёт «на слабо» полностью соглашусь. Есть дети, которые не ведутся на манипуляции с раннего возраста. Похоже, что тут именно этот соучай 14.01.2020 20:41:03, Крохозябр
"Конечно, нужно знать особенности именно Вашего ребенка, чтобы выстраивать стратегию борьбы с саботированием школьного предмета." 14.01.2020 18:37:17, av10
Низкая самооценка поднимается успехами, а успехи достигаются через усилие. 14.01.2020 18:39:36, av10
Крохозябр
Успехи у индивида с низкой самооценкой скорее всего будут вызывать реакцию типа «в этот раз повезло», «ой это было легко», «да все смогли» и так далее. 14.01.2020 19:41:00, Крохозябр
Сначала мб. Но чем больше маленьких побед, тем больше человек испытывает к себе уважения.
Тем более, если его похвалить не за результат, а за усилия.
У автора, сын заявляет, что не хочет, но может. Значит ему будет приятно узнать, что он и вправду может. Сдаваться через полгода рано. И смиряться с тройками в 7-м классе тоже не годиться, особенно, если другие предметы даются более или менее легко.
Тут не низкая самооценка, а такие качели: сначала высокомерие, а потом осознание своей беспомощности.
14.01.2020 20:10:34, av10
Крохозябр
«Могу, но не хочу» очень часто означает «не могу и боюсь даже пробовать». Типа зелен виноград. 14.01.2020 20:39:49, Крохозябр
И как с таким бороться?
Сказать: "Пусть будет 3, это тоже положительная оценка?"
14.01.2020 20:52:07, av10
Крохозябр
Как раз я сторонник того, чтобы обсуждать с ребёнком сложившуюся ситуацию. Расширять горизонты, спрашивать мнение, обсуждать варианты. Мне почему-то кажется, что и Вы такой подход практикуете, хоть выше и ответили лихо в духе «обсуждению не подлежит». С моей точки зрения именно эта ситуация как раз и подлежит обсуждению. Каждая мама знает, какой ключик подобрать к своему сыну, даже если он усиленно строит из себя ёжика и говорит, что всё норм. 15.01.2020 17:04:38, Крохозябр
а почему нет? 14.01.2020 21:00:36, Шерлок
А почему да? 14.01.2020 21:07:16, av10
потому что это действительно положительная отметка. вполне себе удовлетворяющая многих по разным причинам. это просто факт такой 14.01.2020 21:11:21, Шерлок
далеко не всегда 14.01.2020 19:01:34, Шерлок
А как они достигаются? 14.01.2020 19:30:18, av10
у кого ведением, у кого способностями\ талантом, у кого просто занятием любимым делом 14.01.2020 19:38:34, Шерлок
Совсем без усилий? 14.01.2020 20:11:56, av10
что называется усилием? 14.01.2020 20:40:55, Шерлок
Усилием называется попытка сделать то, что само не получается.
Честная попытка.
14.01.2020 20:53:59, av10
что значит - само. у некоторых получается - делают и получается. а что не получается, то и не надо совсем 14.01.2020 21:03:00, Шерлок
А какие действуют аргументы в отношении других предметов?
Наверняка среди них есть те, которые "не нужны или не нравятся"?

Просто мой сын вообще никакие предметы изучать не хочет - и те, что нравятся, и те, что не нравятся - поэтому у меня иной подход.
14.01.2020 12:50:13, Птичка снежная
Аргумент - аттестация за период. Ну из всех предметов это были например, музыка, ОДНКР. Объясняла, что этот предмет просто надо сдать. С английским как-то потихоньку втянула, научила сокращать текст для пересказа до удобоваримого. Но это было в 5-6 классах. А сейчас возраст такой, что меня не воспринимает, и как ниже написали, у меня самой уже может не получиться. Аттестацию он получит, 2 -ки не будет надеюсь, но еле-еле 3 (((. С одной стороны дать самостоятельно решить ему учить предмет или нет, но 13 лет это ещё не взрослый человек, может ещё и втянуться.
14.01.2020 13:14:34, Zhu-zha
< Объясняла, что этот предмет просто надо сдать.>
Кмк, это и есть равное "3", разве нет?
14.01.2020 14:00:36, Птичка снежная
ну будет 3. это чем страшео-то? 14.01.2020 13:22:47, Шерлок
Спросите все же других родителей. Возможно, действительно, Ваш не один такой непонимающий. Еще можете посмотреть на сайте школы программу седьмого класса по информатике. Если это самодеятельность учителя, то оценивать все же будут по результатам обычных контрольных, без питона. По моим наблюдениям, если родители (пусть хоть несколько) с сочувствием к детям объединяются для вникания в проблему с предметам, то дети легче смиряются с неизбежностью подтянуть предмет, хоть до минимального положительного уровня.
14.01.2020 12:12:04, Etagerka
Мой сын просто не любит программировать, при этом обожает железо. Я пыталась убедить, что это здорово, интересно, записывала на кружки, бесполезно. Есть вещи, которые человеку понятны априори, от природы. И это разные вещи, т.к. люди разные. Не вижу смысла настаивать. Это как если бы он взялся меня химии учить, утверждая, что это легко и интересно. Нет, мне не легко и не интересно. 14.01.2020 11:55:12, Mamus23
Chernika
А мой наоборот любит программировать, но не любит железо:) Поэтому мы и стараемся выбрать оптимально нужное и интересное для конкретного ребенка.
14.01.2020 15:24:06, Chernika
У Вас в школе получается выбрать интересное? У нас как-то не очень получается, выбирали одно, а получили ещё бонусом ))). Я не могу оценить насколько там всё плохо. Мне кажется, что он не понял сначала, а теперь это комом наваливается, а преподаватель не будет тянуть - сам разбирайся.(
14.01.2020 18:16:25, Zhu-zha
Крохозябр
Порекомендую курс

[ссылка-1]
14.01.2020 20:44:18, Крохозябр
Лучший ответ :) 14.01.2020 21:10:47, av10
Крохозябр
Спасибо ))) 15.01.2020 17:05:50, Крохозябр
Chernika
Мне трудно понять, как можно не тянуть Питон. Легкий язык программирования.
А в нашей школе вообще проходных предметов мало. Многие ходят и пересдают что-то и оценки любые ставят. У меня есть даже фотка вечерней сдачи в 19 вечера..очередь в кабинет, класс 8 кажется.
14.01.2020 18:41:50, Chernika
Ага, поэтому я и отстала от сына с программированием, хотя мне нравится) 14.01.2020 17:58:07, Mamus23
Вряд ли через полгода отстала :)))
С какой попытки?
14.01.2020 21:09:40, av10
Даже раньше, отвела на курсы к Кириенко, не понтавилось, сказал, что не хочет ездить, ок, записала на его же дистанционную школу. Решил несколько задачек и застрял. «Я не знаю, мне непонятно...» Я показала как решать несколько, ну не буду же я все за него решать... Он даже не пытался найти информацию. А вот про своё железо драгоценное только что сокрушался, что ничего интересного в русском Ютубе нет, смотрит на английском. 15.01.2020 00:55:45, Mamus23
Когда ребенок всерьез увлечен другим предметом, рисованием или химией, то как-то легче принимается его нежелание разбираться еще в одной области.
Вот от своего я же не ожидаю, чтобы полюбил ручное черчение или, внезапно, живопись!
Понятно, что через несколько попыток, либо автор плюнет, и смирится с 3-кой, либо ее сына программирование заинтересует.
15.01.2020 09:27:21, av10
Крохозябр
Да, насильно мило не будет, это факт. Но он пока ещё, возможно, и не попробовал толком. 15.01.2020 17:06:56, Крохозябр
Конечно, я не планирую его убеждать,что он должен быть программистом, этому как раз нельзя научить, но нужно школьную программу освоить.
14.01.2020 13:04:22, Zhu-zha
Ну у него же будет три и ладно. С дочкой мы специально выбирали учебный план без информатики, потому что школьная информатика, как правило, отвратительна. Понадобится, сама выучит) 14.01.2020 15:08:24, Mamus23
Убедить немного позаниматься, 2-3 занятия. Основы программирования. Необходимый минимум. Может согласится?
Кружок, курсы? Необязательно Питон.
Планируется техническое образование без вариантов? И как тогда?
Лучше индивидуально, репетитора, может студента.
Хороший преподаватель может и на мотивацию повлиять, а у вас может не получиться, даже наоборот (специфика возраста).
14.01.2020 11:33:30, E_VIKT
Такое неприятие бывает, когда не понимает основ. Либо не любит делать что-то, не ощущая результата. Потом может и азарт появиться. Не думаю, что сейчас там требуют особых знаний и умений. Просто убедить хотя бы ДЗ делать с помощником. Студентов знакомых нет? 14.01.2020 11:19:10, GalaNTka
Спасибо, это неплохая идея делать ДЗ с помощником. Попробую )
14.01.2020 13:05:46, Zhu-zha

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!