Раздел: Образование, развитие (Способности ребенка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос репетиторам, Вы родителям всегда правду о способностях говорите?

у меня самый обычный ребенок, учится кое-как, олимпиады решать не получается, репетитор на репетиторе, и вот сегодня мне хороший реп, который готовит к ДВИ и высокобальников, заявляет, что способности к математике у ребенка высокие и ЕГЭ он может на 90+ написать, у меня диссонанс в башке:((. Может я чего-то не понимаю?
Вот хочу узнать, приукрашиваете ли Вы способности детей? Зачем? Ну я могла бы предположить, чтобы удержать клиента, но в данном случае у человека все забито, недостатка в клиентах нет.
14.09.2018 00:06:42,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я работаю репетитором по математике уже лет 15 где-то. Способности--это одно...и говорить о 90+ баллах--это слишком обнадеживать родителей. Самое сложное даже для очень сильных детей--это справиться с волнением, они именно на стрессе и сыпятся. Для того, чтобы ребенок на 90 написал--надо, чтобы он ОЧЕНЬ хорошо знал математику и обладал железными нервами. Похоже, вам просто врут, уж извините. Подумайте, зачем? Есть какая-то причина. 17.09.2018 23:26:42, Rubinskaya Tatyana-Mikhaylovna
А зачем тогда репетитор, если он не учит? За год можно обучить на ОЧЕНЬ хорошо. Гораздо важнее, чтобы ученик соображал и трудился. Если и то, и то присутствует, то научить на ОЧЕНЬ - это задача репетитора. Если задачи отработаны ("нарешаны"), то и волнения особого быть не должно. 18.09.2018 13:31:16, Маша А.
Шиповник (экс-Василиса)
Можно. Но зависит от изначального уровня еще. Одно дело отшлифовывать уже сформированные навыки, а совсем другое заполнять еще и пробелы. Все ли дети будут готовы тратить часов так по 4-5 на решение дз? 18.09.2018 13:45:37, Шиповник (экс-Василиса)
У моего ребенка есть пробелы, время на дз репетитора тратит, как раз по 4-5 часов на 1 домашку. То, что результат будет приличный и не будет проблем с "волнением" для всех участников процесса очевидно. :-)
Мне просто категорично не понравилась формулировка "репетитор 15 лет...Вам врут". Вот никогда бы не начала заниматься с таким репом, особенно математикой!
Мой школьный учитель говорил: светлая голова, ты ДОЛЖНА заниматься математикой, ты ДОЛЖНА это решить, не ной: ты СМОЖЕШЬ, я вижу, у меня большой опыт.
Препод по матану говорил: ПОПРОБУЙТЕ, и все, в конце концов, все поняли.
А тут: вам врут..., то есть опытный реп видел ребенка и говорит, что тот может, а тут заочно, не глядя поставили крест.
18.09.2018 13:53:56, Маша А.
По ребенку как правило на этапе диагностики уже видно на какой результат можно надеяться. Если это "зубрилкин" - то есть упертый, но без особого таланта, то это в районе 60, максимум 70 при очень большом, почти фанатичном и травмирующем, усердии в зубрежке. Для большего нужны понимание и логика... Если они есть - то 80+ не фантастика, а вот на 90+ уже и талант бы не помешал.
Обычно сразу говорю родителям, на что я смогу вывести ребенка за год или два года работы. Бывает, что и отказываюсь вообще к профилю готовить, потому что за результатом в гарантированные 30-40 баллов вообще не вижу смысла гнаться. Может какой-то другой репетитор увидит в ребенке другое, и сможет дать надежду и на больший результат - такое тоже бывает.
15.09.2018 20:57:03, Марина9090
Конечно никто не скажет плохую правду . Ни учитель, ни репетитор 15.09.2018 20:12:22, Проьив
Конечно приукрашивает, никто из учителей или репетиторов никогда не скажет правду о том, что он думает о ребенке 15.09.2018 20:11:17, Проьив
Красно Солнышко
Всегда правду, но на текущий момент. Супер способности видно сразу. Но бывают дети, которые совсем плохо начинают, но потом вдруг резко добавляют.
На самый максимум они не выходят, конечно, то уровень повышают серьезно относительно того, что было и что можно было ожидать на первый взгляд.
15.09.2018 15:24:47, Красно Солнышко
Я долго работала репетитором по математике. Говорила всегда правду. Но таких ситуаций никогда не возникало. Как правило, родители оценивали способности своего ребёнка так же. 15.09.2018 01:46:28, Анна123
Оценка всегда дается по максимуму, исходя из максимально возможного при условии приложения необходимых усилий. Не для того, чтобы успокоить, а чтобы подчеркнуть, что есть что терять.
Еще я могу сказать, что практически любой здоровый ребенок в правильном психологическом состоянии может баллов на 85 написать. Если готовиться будет в правильном психологическом состоянии. ЕГЭ не финал всеросса по математике, никаких особых способностей не нужно.
Если запретить забывать понятое и помеченное как строго необходимое для запоминания.
Если запретить ошибаться в уже понятом и не париться по этому поводу.
Если запретить складывать лапки и плаксиво вопить "а я не знаю!" и заставлять использовать каждую секунду для того, чтобы перебирать и пробовать все известные ему варианты решения.
Приучите ребенка барахтаться в воде и стараться плыть, а не идти ко дну и ждать, когда ему бросят спасательный круг. Лучший спасательный круг это аккуратный "пинок под зад" в таких случаях.
В этом, а вовсе не в отсутствии математических способностей, проблемы большинства школьников. Они привыкли, что можно безнаказанно строить из себя идиотов - вытрут нос, подскажут, найдут ошибки, а потом еще и конфету дадут.
Это все равно, что учить фехтованию, позволяя колоть себя и не нанося ответных ударов.
Так что способности и оценивать нечего, они есть практически у всех. Нет умения действовать в ситуации крайней необходимости, нет понимания, что никто на помощь не придет и или ты или тебя.
Нет понимания, что видя не знакомую задачу, надо не паниковать, а радоваться. Она для всех не знакомая и тот, кто не ударится в панику, будет в выигрыше. Пусть он получит на ней только один балл, паникеры не только и одного не получат, они в панике и в других задачах наошибаются.
Что же до знакомых задач, то он обязан решать их точно и быстро. Не удовлетворяться пониманием, как решать, а быстро писать решение, проверять и переходить к следующим заданиям, больше не думая об этом.
Это не способности, это психологический тонус, в котором ребенка надо держать, разумеется, родителям. И поэтому репетитор говорит: может на 90. Чтобы родители поняли, что раз получается пока на 60, парень халтурит и прикидывается шлангом.
14.09.2018 23:02:31, vbr2011
С одной стороны - золотые слова, так и есть. С другой - сказать проще, чем сделать. 15.09.2018 06:00:13, Смыслов
Любаня
Про одного из моих сыновей от репетиторов часто слышала - талант, гений, может на 90+, но только на ЕГЭ по русскому выдал 96, к которому готовился без репетиторов, и такой же результат по русскому выдал его брат близнец, про которого от репетиторов подобного не слышала. Все это очень индивидуально и относительно.
Некоторые способные и одореннве дети по ряду причин не могут вписаться в навязанную систему, и показаться во всей красе.
15.09.2018 11:44:56, Любаня
Шиповник (экс-Василиса)
Так может же))). 15.09.2018 14:26:32, Шиповник (экс-Василиса)
Спасибо! вы мне очень помогли! 15.09.2018 01:34:18, karacuda
Да-да, как раз тогда, когда сын "гордость и радость" это лучше всего работает. 15.09.2018 18:29:43, vbr2011
Способности, знания и умение писать тесты - три большие разницы или шесть маленьких. С моей точки зрения, старшая дочь русский даже на три не знала. Но сдала ЕГЭ на 90 с чем-то (для поступления хватило) репетитора никогда не было. У нее склад ума математический, просто вычислила как надо подготовится и все. Но русский как не знала, так и не знает. Так что репетитор просто оценивает способность ребенка выучить алгоритмы. Вот и все. Удачи! 14.09.2018 22:06:47, Тасула
Любаня
ЕГЭ по русскому и по математике - небо и земля. По ним и результаты сильно разнятся вцелом по стране не просто так. 15.09.2018 09:52:25, Любаня
Ну я вам так скажу как репетитор по математике. Конечно гарантировать вам высокий результат никто не может. Факторов слишком много. Высокая работоспособность, способности к математике и стрессоустойчивость. Если на данный момент ваш ребенок уже может написать на 60 баллов тест ЕГЭ, то шанс есть, но только ШАНС!! 14.09.2018 19:30:15, Виолетта75
Дина (Джума)
Конечно может! Другое дело, что родители часто принижают способности детей и демотивируют или не дают возможности проявить эти способности.
Ни один репетитор не даст гарантии, что напишет на 90+. А что может- запросто.
14.09.2018 15:19:00, Дина (Джума)
Zhurol
Конечно может! 1000 вариантов и они не равнозначны! Личный опыт этого года мне ярко это показал, когда те, кто писал предварительно на 90+, написали на 39!, а те, кому вариант попался "легкий", написали как олимпиадники. У нас репетитор был, так же говорила, и на мой скептицизм (кмк) стояла на своем, за что ей очень благодарна. Это очень мотивирует деть) 14.09.2018 12:48:42, Zhurol
На мой взгляд (ветку не читала, простите, если это будет повтор), репетитор создает положительную мотивацию и у Вас, и у ребенка. Положительная мотивация - мощный стимул успеха.
Желаю Вам поверить в силы своего ребенка и поддерживать его этой верой и подбадривать, когда он будет уставать и депрессовать. Раз опытный реп видит результат 90+, то значит, при должном усердии так и будет.
14.09.2018 12:05:47, Маша А.
У меня с точностью до наоборот было: за 3 недели до ЕГЭ звонит мне реп и говорит, что ребенок физику не понимает и сдаст на 50-60, в лучшем случае. Надо было раньше начинать (не в 11 кл). Ребенок - не сачок, но и не ботан, физику всегда любил, старался, хоть и способности весьма средние, в школе программа по физике углубленная, но с учителем не повезло, от занятий никогда не отлынивал, все делал, что задавали. Если учесть, что начинал он в октябре с результата 56 баллов (МЦКО платно), то я конечно расстроилась - получалось, что зря вообще год деньги платила, на 50 и так бы сдал. И да - мнение репетитора подтверждал майский пробник. В результате сдал на 80. Может, конечно повезло (вариант легкий попался), но я до сих пор так никакого отзыва на сайте не написала - не знаю, за благодарить или? Крови он мне попортил. 14.09.2018 11:31:01, от родителя
Mary M.
Я бы правду и написала. Безоценочную. Пусть сами выводы делают, кто читает. 14.09.2018 19:27:39, Mary M.
Eleven
Аналогично у нас. Английский язык. Ничего не предвещало.
Юноша совсем не усердствовал. Репетитор предвещала максимум 75 на экзамене. И все пробники были ниже. Майский пробник ровно 75.
Экзамен - 90. Все были в приятном шоке, в том числе и репетитор.
14.09.2018 12:50:26, Eleven
=СветА™=
Вот у моей была репетитор по литературе первая. Маститая.Которая через два урока довела ребенка до слез заявления "ты литературу не знаешь и нормально не сдашь"
Ну мы просились с ней,конечно.

Вторая репетитор через пару уроков сказала "девочка однозначно высокобальная, сдаст очень хорошо,насколько ее нервы позволят. А потенциал у нее очень большой,чувствует язык, прекрасно пишет, глубокие знания"

Ну сдала она русский и литературу на 100 баллов-единственная в округе с таким результатом по двум переменам одновременно.

А остались бы у первой дуры..

Т/е если говорит репетитор,что ребенок высокобальный,то так и есть:)
Нужды приукрашивать нет,обычно преуменьшают,чтобы свою значимость поднять.
14.09.2018 10:24:12, =СветА™=
Первая "дура" создавала ситуацию развивающего дискомфорта. Вторая -- давала положительную мотивацию. Положительная обычно более сильная. Но чтобы выйти из состояния комфорта, равновесия и заставить себя двигаться, "развивающий дискомфорт" - вполне выход.
На Вас как раз обе ситуации сильно повлияли. :-) Первая мощно простимулировала вторую.
14.09.2018 12:14:24, Маша А.
=СветА™=
Ну да. Но банан -это часто просто банан. А дура-просто дура без кавычек.
Так бывает. Профдеформированный учитель. Привыкшая самоутверждаться на более слабых и зависимых [цензура].
14.09.2018 16:42:14, =СветА™=
Я тоже стараюсь от таких людей подальше держаться. :-) 14.09.2018 16:47:43, Маша А.
Шиповник (экс-Василиса)
Вдруг и вправду может?
Я говорю. Но это ничего не гарантирует))). И это не способности даже, а просто оценка, как и что.
14.09.2018 10:23:21, Шиповник (экс-Василиса)
А что именно вы не понимаете? То что при этом учится кое-как? Так это не только от способностей зависит, чаще всего от характера и лени ))) 14.09.2018 10:04:46, Иришка-Мартышка
Мне кажется это сразу видно: склонен или нет ребенок к математике, тем более опытному репетитору. Но вот почему у вашего ребенка это не выявлено раньше, не понятно. Тогда может быть репетитор и лукавит, а может вам просто не везло с учителями до него. 14.09.2018 09:57:46, Agape
Один урок был? Не всегда можно адекватно оценить по одному уроку. Потом мнение у репетитора может поменяться. 14.09.2018 08:49:22, Et Cetera
<заявляет, что способности к математике у ребенка высокие и ЕГЭ он может на 90+ написать>
Не вижу противоречия - способности могут быть и высокие, но, если нет мотивации - толку не будет. У моего так с музыкой было - преподаватель в МШ что только не делала, чтобы удержать сына - и ничего, несмотря на способности.
14.09.2018 08:48:26, Птичка снежная
Я не репетитор. Но лично мне кажется, что чтобы сдать ЕГЭ даже на 90 баллов требуются не такие уж супер-способности. Скорее усердие.
Также как учеба на золотую медаль.

При чем тут способности вообще?)
14.09.2018 01:27:04, Булочка наст.
На 90 и более баллов сдают не более нескольких процентов выпускников. Их способности явно выше средних. Плюс усердие, крепкие нервы и умение соображать быстро. Гроссмейстеры быстрых шахмат :) 15.09.2018 08:31:48, тупик
После того как моя, решив все и проверив получила 80, я уже вообще не знаю что там требуется. 14.09.2018 23:17:14, IouliaO
ЕГЭ по математике на 90 баллов? Однозначно способности нужны, т.к. это должны быть уже знания выше школьной программы 14.09.2018 19:33:30, Виолетта75
А для знаний выше школьной программы нужны способности?
Офигеть.
Тогда в вузах только способные учатся. Там же не школьная программа...
14.09.2018 20:29:38, Булочка наст.
=СветА™=
Гы:)
Способный,но неусидчивый,ага
14.09.2018 10:19:30, =СветА™=
Таких полно. У меня лично есть. Способности выше среднего, усидчивости и ответственности - только там где считает нужным.
От нескольких педагогов вердикт "способности есть, база есть". Язык не знает т.к. не считает нужным. Точнее нужным считает, но напрягаться в этом направлении пока не хочет ))) При этом я знаю что база точно есть. Так что дальше вопрос именно в желании и усидчивости.
14.09.2018 10:51:43, Иришка-Мартышка
=СветА™=
Я не сомневаюсь,что таких полно.И разных полно-людей вообще много разнообразных. А формулировка для всех стандартная. 14.09.2018 23:07:00, =СветА™=
Mary M.
И у меня такой же. Способности есть. Усидчивости и упорства нет как нет... 14.09.2018 19:21:05, Mary M.
Шиповник (экс-Василиса)
Ну как бы такое бывает. 14.09.2018 10:26:27, Шиповник (экс-Василиса)
Учеба на медаль и 90+ ЕГЭ это не просто разные вещи, это параллельные вселенные. [цензура] медади может и достаточно крепкой попы, для ЕГЭ по проф математике - сильно сомневаюсь. Но у моих не было ни попы, ни спобностей., Ни желания их завести. 14.09.2018 10:00:40, hanhi
Да я уверена, что если бы я взялась с усердием за эту математику, через пару лет (Я, гуманитарий!) сдала бы на 90! В свои 44-46 лет!

Но я зубрила то ого-го!

Просто доказать, что способности не при чем))))
14.09.2018 14:57:14, Булочка наст.
Фруате
Это ошибочное утверждение.

Многолетний опыт репетиторства (более 15 лет) показывает следующее: Ваш максимум был бы 62 балла за 12 первых полностью правильно решенных задач по профильной математике.
Заметьте, что должно быть полностью правильное решение!

Именно так и пишут неспособные к математике дети, которые вызубрили/выучили эти 12 задач.
15.09.2018 15:55:04, Фруате
Шиповник (экс-Василиса)
Может, и побольше. Есть еще легко тренируемые пара задач во второй части. А это уже 74. 15.09.2018 17:02:23, Шиповник (экс-Василиса)
Chernika
Вы ошибаетесь. На 90+ надо хорошо и свободно решать. Лучше и олимпиадные задачи. Кто знает, что попадется.
С зазубриванием можно на баллов до 72-75.
14.09.2018 17:31:57, Chernika
=СветА™=
ну да.математика 90 это не то,что можно зазубрить. 14.09.2018 23:08:12, =СветА™=
Ну не зазубрить, а научиться.
Зазубрить например можно стихотворение, а вот в шахматы играть можно научиться. И до определенного, но очень высокого уровня супер-способности не нужны) Про гроссмейстеров я не говорю...)
14.09.2018 23:19:59, Булочка наст.
В шахматы - нельзя. Даже для уровня КМС нужны способности. Человек может очень много знать в дебютах, эндшпилях, в общей теории, понимать стратегии, но банально не хватит способностей по далёкому расчёту вариантов. 15.09.2018 20:33:19, Zeiva
Интересно что же там телефон такое матерное написал? 14.09.2018 11:32:57, hanhi
Шиповник (экс-Василиса)
Могу догадаться, если учесть, что Вы видимо, хотели написать слово Для, а буква б находится рядом с д))) 14.09.2018 11:46:07, Шиповник (экс-Василиса)
Требуется и то , и другое. Есть дети которые при всем усердии никогда не прыгнут выше голову, а есть талантливые раздолбаи.Последние мне нравятся больше :) 14.09.2018 09:59:25, Agape
а что - можно выбирать какой тебе ребенок достанется? 14.09.2018 16:57:09, Vanilla
Не соглашусь, судя по тем результатам, что наблюдаю я среди отобранных (мотивированных) учеников 14.09.2018 09:45:02, Птичка снежная
интересно, изменится ли ваше мнение через год?:)
Или, скажем так, вы уверены, что ваш ребенок может сдать все предметы на 90+? Если захочет. И что дело исключительно в усердии? А так - любому по плечу?:)
14.09.2018 09:33:17, Vanilla
Он не усердный. На мой взгляд опять же. Поэтому результат я не могу прогнозировать.
Я училась почти на 5 (четверок в аттестате очень мало, и только по нелюбимым предметам, по ним соответственно зубарила просто меньше), но не думаю, что у меня были супер-способности)) По сравнению с тем СКОЛЬКО я зубарила, мой сын просто балдеет все 10 лет. Но он и учится правда хуже.

Так что всё логично)
14.09.2018 14:53:55, Булочка наст.
а вы пробовали смотреть нынешние реальные варианты ЕГЭ? Примерять свои знания в 11 классе к современным требованиям? Очччень удивитесь)
90+ получить очень-очень и очень непросто. Таких единицы. В классе дочери, если не ошибаюсь, всего 1 такой человек. Да, не класс олимпиадников, но и далеко не дворовый и все очень мотивированные были:)
14.09.2018 16:56:29, Vanilla
Русский открывала, ничего ужасного не увидела)

Я вообще считаю, что выпускное сочинение и вступительное сочинение, когда поступала я - было НАМНОГО сложнее.
14.09.2018 20:28:21, Булочка наст.
Математику откройте. Или даже не открывайте, а подумайте, почему ее разделили на базу и профиль. Надеюсь, репетитор говорил о профиле на 90, а не о базе?! 15.09.2018 00:16:00, Лабрика
Как минимум требуются способности собраться в нужный момент, не лажать сильно на ровном месте, не впадать в панику от неожиданности и довести дело до конца. 14.09.2018 08:34:49, Лабрика
Mary M.
А мне кажется, чтобы написать профильную математику на 90+, одного усердия мало. Но я тоже не репетитор) 14.09.2018 07:49:35, Mary M.
Да ладно...С первого класса если усердствовать - всё ОК будет) 14.09.2018 14:54:51, Булочка наст.
Mary M.
Это по русскому так. По крайней мере я знаю кучу народа с русским 90+ и очень мало с такой же математикой. Там в части С бывают ну очень не простые задачи. 14.09.2018 19:19:05, Mary M.
Т.е. решить эти задачи не под силу даже после технического вуза? Т.е. сложнее высшей математики???

Потому что даже для изучения высшей математики я не вижу необходимости в наличии ОСОБЫХ способностей.
Может быть вы путаете способности и школьные занятия.
Да, школьных занятий может быть не достаточно, но и способности тут не при чем. Если позвать того же репетитора и заниматься по тем темам, которые не проходят в школе, но есть в ЕГЭ - вот и будет результат!)
14.09.2018 20:25:46, Булочка наст.
Красно Солнышко
Заниматься надо. Тройной тулуп может и все могут сделать, но если не делали никогда ничего сложнее змейки, то вряд ли сделают его в обозримом будущем..
Пусть не на 90, а на 85, вывести можно. но не каждому хватит на это времени.
15.09.2018 15:44:48, Красно Солнышко
Mary M.
По-моему, для любой математики выше среднего уровня нужны способности. Под способностями я имею в виду - особенности мышления, умение принимать решение в нестандартных ситуациях, решать не типичные задачи и т.д. Натаскать можно на типичные задачи как раз, а попадется чуть другая и все - тупик. Если все так просто - то почему по Вашему так мало именно по профильной математике 90+? И для чего тогда нужны способности? Для олимпиадных задач они нужны больше, чем для ЕГЭ, но по-моему любого можно натаскать на 70+, а на 90+ уже не натаскаешь - это один из самых сложных ЕГЭ по мнению учителей и писавших товарищей. 14.09.2018 20:46:16, Mary M.
Любаня
В прошлом году на сайте обрнадзора писали о том, что наш ЕГЭ по математике профиль признан самым сложными в мире! Физика была на втором месте. 15.09.2018 20:16:50, Любаня
Mary M.
Ничего себе. Сыну расскажу. 15.09.2018 22:34:39, Mary M.
Любаня
Это так кажется, бывает, что у ребёнка есть потолок, выше которого довольно сложно шагнуть. 14.09.2018 07:35:21, Любаня
Потолок конечно есть. Но это точно не уровень средней школы...
При усердии!

И да, скажу сразу, усердных школьников - мало. Ну скажем так, их намного меньше, чем способных))))
14.09.2018 14:59:38, Булочка наст.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!