Конференция "Подростки"

Как стимулировать подростка к учёбе?

Вчера было родительское собрание, 6 класс, ничего нового я про своего сына не услышала, болтает на уроке, не слушает, всё пропускает мимо ушей. Так было и в прошлом году, он не хочет учиться, ходить в школу, делать уроки. Спрашиваю, почему? Мне скучно и не интересно. Учителя говорят, заставляйте и контролируйте. Но почему пропал интерес или в этом возрасте это нормально. Всю жизнь не назаставляешся, объясняю, что учёба нужна для его будущего, для него это пока пустые слова. Не напишу ему дз, не будет делать, получит 2, 3, ну и что. 4 класса учился хорошо 4, 5, ходил с интересом, а в 5, как отрезало. Говорю, чем тебя стимулировать? Купите мне айфон, но я знаю, что это проблемы не решит. У него 2 велосипеда, самокат, ролики, коньки, лыжи, своя отдельная комната, а он вечно всем недоволен.Быстро загорается и так же быстро пропадает интересно. Ходили на несколько секций, по очереди, сначала нравится, потом все не хочу. Может нужен психолог? Нормально общаться не хочет, чуть что истерика, слезы. Как привить ответственность интерес к учёбе?
07.09.2017 17:07:20, Маргариттапрекрасная
[ответить]
Попробуйте следующие варианты. 1. Возьмите на слабо. "Слабо" должно быть реальным. Слабо стих выучить? Слабо задачку решить? 2. Будет больше х троек в четверти- суворовское училище! ( знаю, что некоторым помогает)- Попугайте чуток казармой, дисциплиной, мама- 2 раза в год! Ибо, вы из любви к нему не можете допустить, чтобы он остался неучем". При этом разговаривайте по телефону ( будто бы) со знакомыми, на предмет- нет ли у них возможности устроить Вашего мальчика в Екатеринбургское ... Соберите документы в папочку. -Не хочешь в суворовское? Чем помочь, давай сядем за уроки. 3. Попытайтесь организовать время своего мальчика. На русский тебе полчаса. И будильник заводите. На математику- 40 минут. Потом какая-нибудь награда. 4. Возьмите на интерес, на обещание чего-нибудь. Две четверти с двумя тройками - поездка в .... 5. Ну и последнее, попытайтесь объяснить, что такое любовь. Это когда ради человека- через "нехочу". Вот Вы его любите, поэтому..... (перечислите, что вы делаете, хоть Вам и не хочется) А если ты меня любишь - учись. Все вокруг учителя, ровесники, да и ты сам прекрасно понимают. Хороший ученик- хорошая семья. Плохой ученик- плохая мать, думают они, не влияет на своего сына или наплевала. Разве я этого заслуживаю. Почему я должна слышать на работе - у этого сын хорошист, у этого троечник, но увлечённый географ. А ты у меня что? Чем мне похвалиться? Признать самой себе, что я плохая мать? Никогда! И Первый пункт 10.09.2017 20:58:16, ksentyabrina
[ответить]
Я считаю, что в данном возрасте надо заставлять, поскольку упустить проще, а дальше, когда будет пробел в знаниях, учиться вообще не захочется, даже в школу ходить будет лень. Наш сын тоже хотел и спорт бросить, но заставили, и вот уже 5-ый год занимается, втянулся, учится на пять, но не потому, что так этого хочет, а потому что контролируем и лишаем игр в комп. Можно долго рассуждать, как в школе неинтересно, какие плохие учителя, что не заинтересовали Ваше чадо, да только потом-то проблемы родителям, а не учителям. 10.09.2017 18:40:26, Umniza
[ответить]
Ребенок чувствует пустоту, бессмысленность учёбы, да и учителя зачастую сами не имеют интереса к своей профессии. Поищите вместе в интернете что-то, что заинтересует ребенка (духовные практики обычно никого не оставляют равнодушными, да и стимулируют к саморазвитию, дают смысл жизни), обсудите возможную будущую профессию, сейчас колледж зачастую является лучшим выбором, чем ВУЗ. 10.09.2017 07:51:27, мира мира
[ответить]
Объясните, что если будет учиться плохо, то ему светит на 2-й год остаться. Это плохо, но важно, чтобы он понимал, что может быть и так. Объясните, что именно Вам не нравится в таком развитии событий. Хороший исход – он прикладывает усилия, подтягивает учебу до 4-к, и Вы его всячески поддерживаете. Объясните, что Вы в него верите, ведь он же мог учиться на 4-5 в началке? Программа пока еще не сложная, догнать ее реально, если не тратить время и силы на выяснения отношений. Напишите план действий. Протестируйте его по основным предметам, и вперед. Если старается, то хвалите сильно, если лоботрясничает, то лишайте вкусного и вредного. Главный посыл должен быть такой: «Сын, я в тебя верю.» Вам нужно донести до него, что его учеба-поведение для Вас важны, и что так просто Вы не сдадитесь.
Кстати, звоните учителям сами. Интересуйтесь поведением. Хвалите, если вел себя хорошо.
И заодно объясните, что если учиться плохо, то бесплатно ни в институте, ни в колледже учить никто не станет. Соответственно нужно уже сейчас начинать копить деньги на платное обучение, а это значит отсутствие всяких излишеств. Это он поймет?
Надеюсь, у Вас получится.
08.09.2017 21:05:09, av10
[ответить]
А куда ходили? Какой любимый предмет? 08.09.2017 12:20:55, Питерская
[ответить]
В остальном.

Я всегда говорила, что хорошо учиться в целом легче, как ни странно. Когда у тебя стабильная успеваемость, ты справляешься, ты же умнеешь. Ты уверен в себе, как Будда:)) Мозг как и нога-рука должен развиваться. БЕЗ усилий ничего не развивается. Образуются новые нейронные связи. Причем именно в этом возрасте.

Ничего особенного в нормальной учебе нет вообще. Это этап жизни:) Это ВОЗМОЖНОСТЬ. Это ПОСЛЕДНЯЯ халява в твоей жизни, когда тебе что-то дают бесплатно!!

Плюс:
Во-первых, тебя же никто не достает. Во-вторых, тебя хвалят.
В-третьих, с возрастом одноклассники, если ты реально крут, а не их уровне, все равно в душе уважают.
08.09.2017 12:23:05, Питерская
[ответить]
Жаль только, в 6 классе (а то и до конца школы) очень мало кто это все понимает :( Я таких умных в реальной жизни (а не на сайте 7яру) практически не встречала, но в моем кругу и выпускников мгу нет. 08.09.2017 13:35:52, hanhi
[ответить]
Да хоть что-то все понимают:) Что здесь сложного-то. 08.09.2017 14:40:03, Питерская
[ответить]
К вопросу о том как я училась, училась я плохо, о чем сейчас очень жалею, в институт заставила меня поступать мама и то куда я хотела не взяли, не сдала экзамены и тогда поняла, что надо было учится именно для этого было обидно, но поезд ушел и поступила, чтобы просто поступить на вечерний в металлургический на инженера. Училась кое как и работала, было не интересно, очень жалела об упущенных школьных знаниях, но менять что-то было уже поздно, замуж вышла сын родился, но я закончила, диплом пылится дома, по профессии не работала и не буду. Сыну о себе расказывала, пример свой приводила, но пока безрезультатно. Очень не хочется чтобы и он потом жалел. Мужчине нужна профессия. 08.09.2017 11:09:15, Маргариттапрекрасная
[ответить]
Надо научиться не жалеть о том что было. Ваш пример не считаю ни плохим, ни хорошим. Это просто жизнь, а ее восприятие зависит от личности воспринимающего. Чтоб был результат надо с ребенком хотя бы "в одной лодке оказаться" и грести в нужном направлении сообща (нужное направление определяет мама, по принципу капитана). А вы пока пытаетесь издалека, своими страхами заставить "лодку с Вашим ребенком плыть против течения". Я часто об этом пишу, но понимаю, что это идёт в разрез с какими-то педагогическими канонами, т.к. обычно не встречает понимания, а чтоб такое попробовать нужна внутренняя смелость, уверенность в себе в своих силах. Почти всегда вижу, что родители пытаются убедить ребенка запугиванием и депрессивным программированием. Они передают свои страхи за его судьбу и при этом демонстрируют полную неспособность помочь. 08.09.2017 19:16:05, К.
[ответить]
Вы выкрутились с плохой учебой и он выкрутится.
Вы сейчас ему приводите пример бессилия, а это точно не то, что требуется подростку.
Лучше оставить его в покое, а чтобы не нервничать - перестать ходить на школьные собрания.
08.09.2017 14:36:31, Вечная Весна
[ответить]
не надо приводить отрицательные примеры. надо показывать как интересно и с удовольствием работает кто-то. не факт, что это поможет, но все лучше традиционных пугалок про дворников 08.09.2017 11:14:43, Шерлок
[ответить]
Я тоже против отрицательных примеров. Не работает ни у кого. 08.09.2017 12:09:46, av10
[ответить]
Бесполезно, только свой авторитет подрывать. 08.09.2017 12:20:06, Питерская
[ответить]
Что вы всё про себя да про себя, у ребёнка папа есть?
Если нет, то ваш пример как раз про то что учиться не надо, ведь несмотря на неучебу вам по карману обеспечить ребёнку и наличие отдельной комнаты, и ролики /велосипеды /айфоны, и т п
08.09.2017 11:12:12, Natalya d'*
[ответить]
зачем же такое спрашивать у человека - чем стимулировать, заранее зная, что не станете?
но для начала надо нервы подлечить, учеба потом
08.09.2017 10:23:45, Шерлок
[ответить]
кстати, да - любые советы можно использовать только после того, когда убедишься, что ребенок здоров. Неплохо бы невролога на предмет истерик посетить. 08.09.2017 10:32:30, Птичка снежная
[ответить]
Это не потеря интереса. Это осознание того, что ничего интересного не будет плюс взросление, если в 1 классе ребенок мог стараться из-за родителей то к средней школе это редко у кого сохраняется и если других стимулов не вышло, таких как быть лучше всех, получать пятёрки, то, собственно, то что вы видите это его реальное отношение к школе, его личное сформированное на основе собственных ощущений от жизни которая наполнена необходимостью ходить в школу. 08.09.2017 09:06:37, К.
[ответить]
Ох, как знакомо...
У меня двое сыновей, вот также потеряли интерес к учебе, и для нас это стало катастрофой.
"Контролировать и заставлять" обернулось тем, что их учеба оказалась нужна больше мне, чем им.
Потрясающая почва для манипуляций. Все оставшееся школьное время я одалживала им свою волю. Все разговоры о том, это нужно им, что это их будущее, оставались разговорами. А по факту... Я нагибаю, они выполняют. Я не заставлю, они не сделают, и на последствия им плевать.
В школе звездили, и учеба почему-то никак не отражалась на отношении к ним ребят. Они в другой нише, "иконы стиля", блин...
Оба красавцы, художники, спортсмены, харизматы.
Но совершенно БЕЗВОЛЬНЫЕ. Заставлять себя не могут совершенно. Даже когда знают, что ОЧЕНЬ НАДО.
И это никуда не делось. А у меня нет больше сил их заставлять. Ибо чем старше, тем сложнее. Я кончилась, а они "не начались"...

Поэтому я жалею, что встала на этот путь. Но как надо было, не знаю. Воля - ключевой фактор. Даже когда есть мотивация, но нет силы воли - это тупик.
Как укреплять волю подростка?
08.09.2017 08:45:06, Печаль
[ответить]
Как укреплять волю подростка?
Оставить его в покое, дать возможность самому принимать решения и не вмешиваться с коррекцией "как правильно"?
08.09.2017 14:38:30, Вечная Весна
[ответить]
Это точно укрепит волю? Такой подход ему совсем не мешает доучиться кое как до конца 9класса, не сдать что там у вас после 9го, а дальше лечь на диван и всё (ибо обязательное образование в России, вроде, только до 16 лет) 08.09.2017 14:43:34, Natalya d'*
[ответить]
От Вас, психолога, это особенно печально слышать... Ну а сейчас-то что? Чем заняты ребята? 08.09.2017 12:19:03, av10
[ответить]
А у вас с его отцом как было с учебой? 07.09.2017 22:44:53, Вечная Весна
[ответить]
Учителя правы. В этом возрасте ребенок не будет успешен без родительского включения, по крайней мере, мне такие дети не попадались не разу. Если Вы не будете наблюдать к чему именно тянется Ваш ребенок, (а я глубоко уверена, что нет не свете бездарных детей), то все его устремления распылятся в пространстве. Его интерес пока не сконцентрирован ни на чем, а школа уже сейчас требует включенности и ответственности, до которой он, судя по Вашему описанию, еще не дозрел. Это нормально. Разные дети «включаются» в разном возрасте. Ему просто нужна ВАША включенность. Чем замотивировать? Попробуйте сделать с ним дома небольшой доклад для урока. Посоветуйтесь с учителями на какую тему лучше сделать, чтобы это шло в ногу с учебным планом. Попросите их дать ему выступить перед классом и показать себя. Договоритесь, чтобы его ОБЯЗАТЕЛЬНО похвалили, обычно учителя идут навстречу. Пусть он почувствует вкус успеха, заработанного трудом.
Вы мало пишете о своем ребенке. Своя комната, коньки и лыжи не заменят внимания родителей. Нормальные ли у него отношения в одноклассниками? Что он любит? О чем мечтает? Чем занимается, когда свободен? Какие фильмы смотрит? В какие игры играет?
Из Вашего письма понятно, что Вас раздражают претензии учителей. Надо разбираться детальнее. Слишком мало информации.
07.09.2017 19:29:11, av10
[ответить]
Спасибо за такой развернутый ответ, всё и не напишешь. Меня совсем не раздражают претензии учителей, они меня расстраивают, я и сама вижу проблему, но не знаю как с ней справиться. , я очень за него переживаю. С одноклассниками отношения не очень, если спрашиваю что к чему, всё дураки, а я хороший. Не признает своей вины, даже если разберем ситуацию. Увлечения футбол, стараюсь поддерживать, пошёл на секцию, купили все что надо, замечательный тренер. Все нравилось, но сейчас стал прогуливать, врать. Телевизор мультики, канал матч. Игра фифа. Учителя хвалят, даже за незначительные успехи 07.09.2017 22:39:03, Маргариттапрекрасная
[ответить]
Донесите до него, что если будет плохо учиться, то останется на второй год. Вот тут я подробнее объясню. До 9-го класса все идет ладненько, 3-ки натягивают, но прозрение наступает, когда школа не дает допуск к ОГЭ. Так было у моей знакомой… А подростки такие кульбиты переживают уже очень тяжело. Да и школы не хотят «портить статистику». Ей не удалось перевести НИКУДА, вот ни за какие деньги :( Лучше не ждать и, если ребенок действительно «не тянет», то переводить в другую школу на класс ниже уже сейчас. Можно попробовать репетиторов, но… Это и дорого, и расслабляет. Если найдете хорошего психолога, то может быть узнаете что-то, что сейчас от Вас скрыто. По опыту моей знакомой, включаться Вам надо уже сейчас и активно. Пока он еще пластичен. Дальше может быть хуже. Поверьте, не хочу Вас пугать, но… Само собой обычно не рассасывается. Самое неприятное из перечисленного, что «нормально общаться не хочет, чуть что истерика, слезы». Хороший психолог может помочь понять, как нужно изменить общение, чтобы вы стали слышать и понимать друг друга. Все можно исправить, если не пускать на самотек. 08.09.2017 01:09:42, av10
[ответить]
а как это технически возможно? перевести на класс ниже? да и в 6 классе никакой ребенок не будет думать о том, что будет в 9 08.09.2017 10:21:18, Шерлок
[ответить]
Просто не могу не пройти мимо совета : "то переводить в другую школу на класс ниже уже сейчас"
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Лучше не будет, проще не станет, проблемы просто утроятся. Это я для мамы пишу, чтоб она знала, что не все согласны с таким вот советом, но я надеюсь, что мама со своим ребенком так не поступит.
08.09.2017 09:18:07, К.
[ответить]
Все же нужно смотреть по ребенку и обстоятельствам. Учитель в нашей прошлой школе 2 года уговаривала одного папу отдать ребенка на класс ниже. Она говорила, что отдать его с 6 лет было огромной ошибкой, парень реально не справлялся. И учеба ему не давалась, и вел себя неадекватно с точки зрения одноклассников, его все просто сторонились... Учитель, кстати, очень добрая была, переживала, что парень мечется, а соответствовать не получается никак. Все наши старше его были. Ну и двойки бесконечные... Папа же был уверен, что сын должен бороться.
Решение нельзя сгоряча принимать, естественно, но если другого выхода нет, то что? Читали наверное, как нескольких человек из класса до ОГЭ не допустили? В 9-м понять что ты-таки остаешься на 2-й год, да еще и в своей школе, потому что другие не берут "ни чучелом, ни тушкой"... Успеваемость нужно вытягивать сейчас, а как? Это уж автору решать.
08.09.2017 12:07:00, av10
[ответить]
А зачем она "уговаривала папу"? Разве на то чтоб не переводить в след класс двоечника нужно согласие его родителей? 08.09.2017 16:16:59, Natalya d'*
[ответить]
Так там каждый год были разговоры уговоры... "Семья приложит все усилия"... 3-ки ставили, входили в положение и... Тоска была смотреть на все это. Мальчика жалко. Учителей жалко. Родителей жалко. Одноклассников тоже жалко... Сейчас перевели уже. Два года тянулась канитель. Слышала, что вроде в новой школе ему нравится. Хотя рано говорить, только начало года. 09.09.2017 17:41:26, av10
[ответить]
Так это не "учителя уговаривали родителей перевести", а "родители уговаривали учителей поставить тройки и не переводить" 09.09.2017 18:17:52, Natalya d'*
[ответить]
Любовь к точным формулировкам... Издали выглядело тягомотно :) 09.09.2017 19:03:42, av10
[ответить]
начните с выкидывания телевизора 07.09.2017 22:53:37, Natalya d'*
[ответить]
Не обязательно выкидывать - можно пользование ТВ использовать в обмен на успеваемость. 08.09.2017 09:12:54, Птичка снежная
[ответить]
Так уже делали, кабель от тв и интернет убирали, и сделаешь -получишь. В ответ получили неожиданное : ну и не надо, т. Е. И без телика проживу, но делать не буду. И вообще позиция, что мы должны покупать, делать все для него просто так, потому что любим, а не за учёбу так стимулировать не получается. Вот у них в классе двоечники с айфонами ходят и т.д. его вывод что не обязательно хорошо учится/вести себя чтобы что-то иметь. А раз требуете, я не делаю и не покупаете, то меня не любите и все тут. откуда это? Не могу пробить 08.09.2017 11:20:28, Маргариттапрекрасная
[ответить]
Вы – взрослый человек. Он заявляет, что Вы его не любите, потому что не покупаете дорогой гаджет, а Вы можете заявить, что он Вас не любит, потому что учится плохо ;) 08.09.2017 20:58:07, av10
[ответить]
Вывод что не обязательно хорошо учится/вести себя чтобы что-то иметь - абсолютно правильный. Я его сделала на примере одноклассников старшей дочери раньше чем сама дочь. Впрочем я этого с ней не обсуждала. Просто в каждой семье - свои установки. Самые распространенные: получить аттестат о среднем образовании. закончить вуз. Просто потому что все так делали. Ну как необходимость принимать душ, чистить зубы 08.09.2017 16:42:16, hanhi
[ответить]
Умный парень, между прочим:) Но зависим от мнения окружающих. Что нормально в этом возрасте.
Но вы же умнее!
Расскажите, что есть не менее крутые гаджеты, чем айфон. Это мода:)
Разумеется, что не обязательно хорошо учиться. Можно стать олимп. чемпионом, тренируясь три раза в день. Можно иметь богатого дедушку:) И т.д.

Если ты не хочешь пахать на стадионе, и дедушки с мешком нет, придется банально... учиться.
08.09.2017 12:29:46, Питерская
[ответить]
Я не поняла, а зачем возвращать тв ребёнку который говорит "ну и не надо"? И чем он целый день занимался когда не было тв? 08.09.2017 11:37:47, Natalya d'*
[ответить]
а сколько реально длилась изоляция от ТВ и интернета? 08.09.2017 11:23:56, Птичка снежная
[ответить]
Естессно, но для этого тв надо сначала куда то деть. И объяснить на каких условиях он вернётся. То же самое касательно "купите мне айфон" -" купим, если.....", то есть "сначала деньги, потом стулья" 08.09.2017 10:08:46, Natalya d'*
[ответить]
У нас ТВ идет от интернета. Достаточно взять с собой кабель от роутера на работу и ТВ превращается в обычный ящик.
Пара дней, проведенных без ТВ быстро ставят мозги на место.

Зы - тут еще и 2в1 - пропадает дома вай-фай.
08.09.2017 10:16:24, Птичка снежная
[ответить]
И не накопил до сих пор на кабель для роутера? 08.09.2017 23:45:55, Pilar
[ответить]
Неужели поколению тематических детей интересен телевизор? Вай-фай - это да, серьезное лишение, я даже не могу придумать ничего серьезнее. 08.09.2017 16:44:03, hanhi
[ответить]
Автор выше пишет что этому конкретному интересен, смотрит мультики и футбол. Вай фай нужен тем у кого есть с чем нему подключаться, может, у этого конкретного мальчика ничего нет. 08.09.2017 20:58:20, Natalya d'*
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.