Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблема с домашними заданиями

Всем доброго дня!
У младшей дочки проблемы с уроками во 2-м классе. Понимаю, что в конференции «Подростки» эта проблема для многих не актуальна, но мне столько раз помогли именно ваши советы, что я рискну :).
Три месяца пытаюсь наладить процесс выполнения домашних заданий, заданных с пятницы на понедельник. Ничего не получается. После рабочей недели, когда все расписано по часам, дочка расплывается и совершенно не может собрать себя в кучу. Я пробовала самые разные варианты, но результат один – выходных нет, ни у нее, ни у меня. Она готова скандалить и ссориться, лишь бы не садиться за уроки. И даже если садится, то часами делает минимум заданий. В моем понимании основная проблема, что дочка не может сосредоточиться. У нее проблема со вниманием. Это подтверждают и учителя в школе.
После долгих раздумий решила попробовать поискать педагога, который приходил бы к нам в субботу утром и помогал бы наладить процесс с уроками. Я слышала, что есть специальные методики, помогающие детям с дефицитом внимания. Может быть, у кого-то есть такой опыт или знакомый проверенный педагог (может быть кто-то, кто сейчас в декретном отпуске и раз в неделю готов приходить в выходной)? Наш район Хамовники, рядом с метро Спортивная. Заранее благодарна!
28.11.2016 12:13:39,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Во-первых - чем так забита неделя, что "все расписано по часам"? Может на неделе можно как-то вожжи ослабить?
Во-вторых - после такой рудной недели Вы еще хотите субботу с утра нагрузить? Я бы субботу 100% освободила от любых заданий. А в воскр уже можно и позаниматься.
29.11.2016 14:12:00, СиреневаяЛеди
ШаНуар
Вообще-то как минимум в началке не должно быть заданий на выходные. Нашим если задавали, то не позже, чем с четверга на понедельник. Это запрещено всякими санпинами вроде. Поэтому я для начала узнала бы в школе, в чем дело.
Ну и "После рабочей недели, когда все расписано по часам, дочка расплывается и совершенно не может собрать себя в кучу." У вас ребенок похоже сильно перегружен, в эту сторону бы тоже ревизию провела. Второй класс только, ребенок совсем маленький, а уже к концу недели, считайте, падает. И конечно проблемы со вниманием. И учителя подтверждают и еще больше дергают, и еще больше напряжение и утомляемость у ребенка. Замкнутый круг. Ей отдыхать надо в выходные, а вы хотите ей цербера нанять, чтобы еще больше нагрузить.
28.11.2016 18:15:36, ШаНуар
УникаЛьнаЯ
Меня очень пугает, когда пишут "После рабочей недели, когда все расписано по часам". Если будни перегружены и нет достаточно _свободного_ времени, естественно, что в первый же выходной снова впрягаться в эту гонку (а пытаться упихнуть все задания в 2 часа - это таки гонка для многих детей) желание отсутствует напрочь - очень предсказуемо и даже нормально, кмк.
У меня тоже младшая во 2 классе. Делаем все без фанатизма - в перерывах между играми-прогулками-прочими занятиями. Не все сразу, частями. Сделала математику в субботу утром, ее похвалили, порадовались и расслабились. Перед вечерним чтением (я ей читаю) потратили минут 20 - делали литературу. Вот так, потихоньку... И да, чаще всего все же нужен еще "некто, придающий направление". Т.е. делает она сама, но рядом кто-то взрослый, в идеале, есть. Часто я готовлю, ребенок тут же, на кухне, делает уроки.
Отдельного человека точно бы не нанимала...
28.11.2016 16:38:17, УникаЛьнаЯ
Ирулевна
+1 28.11.2016 17:28:01, Ирулевна
МарикаЧ
Вы описали идеальный режим. Но он подходит не каждому. Из-за характера.
Не все могут в полной мере расслабиться, если впереди еще пара заданий, которые придется делать.
28.11.2016 16:57:23, МарикаЧ
тогда они их и делают, а не откладывают? неужели дети не расслабляются в выходные, а сидят в напряжении и размышляют о не сделанных уроках? 28.11.2016 17:41:44, Шерлок
МарикаЧ
Зачем размышлять, просто периодически может возникать беспокойство, что что-то еще неприятное впереди.
Но если Вам такое не свойственно, то и объяснить Вам это невозможно.
28.11.2016 18:54:36, МарикаЧ
это про 2-ссников? и, несмотря на это беспокойство, их не засадить за уроки? 28.11.2016 19:55:09, Шерлок
МарикаЧ
Я не писала, что не засадить.
Я писала, про то, что обозначенное Уникальной распределение нагрузки очень рационально, но не всем подходит.
Некоторым детям проще сесть и сделать все за один раз.
28.11.2016 21:41:48, МарикаЧ
Уникальная и советовала ребенку, которого не усадить 28.11.2016 21:45:36, Шерлок
МарикаЧ
Ну и что? Я прокомментировала совет вообще.
Кроме автора, здесь есть родители других детей.
29.11.2016 12:19:17, МарикаЧ
УникаЛьнаЯ
Не все мамы, вы имеете в виду? :) Подавляющее большинство детей, кмк, во 2 классе прекрасно способны вообще не заморачиваться этим. "Счастливые часов не наблюдают" (с) - отсюда так часты случаи, когда дети про сочинения и прочие объемные задания вспоминают только в воскресенье вечером (в лучшем случае!) или вообще в понедельник утром, когда портфель собирают. 28.11.2016 17:24:01, УникаЛьнаЯ
МарикаЧ
Я могу только порадоваться за тех, кто не заморачивается и забывает. 28.11.2016 18:55:59, МарикаЧ
УникаЛьнаЯ
Так те, кто заморачивается и не может отвлечься - они и делают домашку сами, или хотя бы готовы ее делать с напоминанием. А автор-то пишет, что ребенок _сопротивляется_ приготовлению домашки. Имхо, это именно что "не заморачивается". Там сама мама-автор больше переживает. 29.11.2016 11:28:55, УникаЛьнаЯ
Спасибо! Много информации для размышления. Буду переваривать :). 28.11.2016 15:03:54, masham
У дочки в началке всегда был один день полностью или почти полностью выходной,обычно воскресенье.В крайнем случае планировалось заранее сделать только что-то одно,если уж прям много всего задали. Основные д/з делались в последний день учебы,т.е. приходила,смотрела сколько всего на понедельник-вторник и планировала,когда что делать будет.ребенок должен видеть,что если он сделает все,что нужно сегодня,то завтра будет полностью отдыхать. 28.11.2016 15:02:43, мама одна
Я Вас очень хорошо понимаю :) У меня тоже такая дочка, только в 4м классе. Я как раз пытаюсь ей разделить нагрузку на несколько раз, тк много задают по английскому. Договариваться, еще, что-то... Все равно попытается дотянуть до вечера воскресенья, потом подпрыгнуть, что не сделала. Просидеть до 11, все равно ничего не сделать. И на следующий день отхватить 2 балла. 2ки мы получаем исключительно за несделанное или за непринесенное письменное ДЗ. Причем они даже не печалят ребенка.
А вот второклассник, которому тоже нехило задают все уроки делает максимум за полчаса. И самоорганизовывается от и до. Возможно надо ждать когда что-то в голове дозреет?
28.11.2016 14:51:40, soltany
МарикаЧ
Вероятно, это неправильная методика, но я сама, будучи ребенком, старалась сделать все уроки в субботу (у нас была 6-дневка) или в пятницу (когда перешли на 5-дневку).
Но я такая всю жизнь. Мне удобнее напрячься и расслабляться "по полной", чем "слегка напрячься":)
Да, если есть возможность, я бы наняла педагога. Его главная задача, как я это вижу, - внести организующее начало.
28.11.2016 14:10:51, МарикаЧ
Ирулевна
может снизить нагрузку в течение недели? "все расписано по часам" - меня несколько пугает) 28.11.2016 13:57:18, Ирулевна
Наоборот: чем больше ребенок загружен, тем лучше учится распределять время. Я вот не помню проблем с ДЗ, но у моих и в воскресенье не было выходного - настолько, чтобы вообще никаких занятий. Суббота учебная с 3 и с 5 кл соотв-но (но когда суббота была выходная, все равно что-то было необходимое). Взрослая старшая (закончила вуз) сейчас подтверждает правильность такого подхода. 28.11.2016 14:15:30, hanhi
Спасибо за участие!
Задают по всем предметам + стараемся разгрузить неделю. На мой взгляд, за 2 часа можно было бы все сделать. Разница выходных с будними в том, что в будние дни есть 1-2 часа на уроки и нужно уложиться, и она укладывается, но под контролем взрослых. Если не контролировать, делает тяп-ляп, с ошибками и далеко не все. А выходные длинные... и я пытаюсь не сидеть рядом и приучить делать уроки самостоятельно. В школе тоже рассеянна. Есть ли у кого-то опыт, что с внешней помощью стало в дальнейшем лучше (ребенку помогли и научили себя организовывать)? Я чувствую, что ей можно и нужно помочь, но мне не хватает моих навыков. Со старшей дочерью таких проблем не было. Она всегда все уроки делала сама и я не проверяла.
28.11.2016 13:30:25, masham
А старшая не может помочь? Часто дети детей лучше слушают. 28.11.2016 14:11:32, hanhi
Скорее всего сейчас Вы немного необъективны, вряд ли работа на два часа, иначе такое сопротивление не появилось бы. Вероятно, получается по времени как учебный будний день, то есть часа на 4 работы, а на это у ребенка уже ни сил, ни желания. Думаю, при серьезной нагрузке ничего особо не изменить, ресурсы у каждого свои, в вашем случае ребенка хватает и так на работу в школе в течении недели, я бы утраивала через раз разгрузочные выходные периодически, делая все вместе с моей максимальной помощью для ускорения. Но я вообще не верю в пользу от домашних заданий, выхлоп от них обычно близок к нулю, а восстановиться детям нет возможности. 28.11.2016 14:05:37, Melancholy
Вероятность
Смысл всю неделю контролировать, чтобы именно по выходным "учить самостоятельности".
Мне кажется, что необходимость домашнего контроля уроков зависит не столько от ребенка, сколько от учителя. Если учитель проверяет и его мнение авторитетно, то дома можно вообще отпустить эту проблему. Не доделает или сделает плохо - в школе учитель быстро объяснят как надо. Я наверное не очень понимаю, в чем проблема, если ребенок сделает в домашней работе какие-то ошибки. Если работы проверяются (а не просто откладываются навсегда), то это , мне кажется, полезнее идеально сделанной-переделанной домашки в соавторстве с бабушкой. По крайней мере если у ребенка есть понимание того, что проходят в школе.

У моего ребенка в начальной школе вообще не задавали ничего кроме английского на выходные. И мне кажется, что обучение от этого не сильно пострадало.
28.11.2016 13:50:41, Вероятность
В выходные тяжелее делать, а а вы на самотек пускаете, пусть в пятницу делает, как и в другие дни. Обычный ребенок. 28.11.2016 13:49:19, E_VIKT
если будни под контролем, то странно в выходные исключительно начать делать уроки без контроля. а может ее тяп-ляп не так уж и критичен? а ошибки учитель исправит, на то он и учитель 28.11.2016 13:38:03, Шерлок
Cat-S
Догадываюсь, что большой объем заданий. Не думаю, что приглашенный педагог как-то существенно улучшит ситуацию. Это временное (возможно, что хорошее) решение на начальную школу, пока объем заданий еще не очень большой. А дальше-то как? Когда объем станет таким, что педагог за час не справится.

Сместите бОльшую часть в сторону устной работы.
Делайте устные уроки не за столом. На прогулке. Сидя на диване. Привлекайте игрушки, для 2-го класса должно работать.

Словарные слова.
Прописывать на манке пальцем; в воздухе пальцем. Если английский слова учить - игры лигва лео хорошо подходят.

Тексты или стихи наизусть.
Попробуйте рисовать мини комиксы на каждую строчку, записывайте ребенка на телефон (дети любят себя слушать), учите строчка Вы, строчка - ребенок. Диалоги рассказывать можно с пальчиковыми или перчаточными куклами.
Вообще есть законы повторений. Лучше учить в несколько подходов, чем за один раз (кривая повторений Эббингауза [ссылка-1])
Очень хорошо учится непосредственно перед засыпанием (эффект края).

Математика - устный счет и задачки устные. По пути куда-нибудь.
Схемы, решения можно царапать палочкой на снегу, например.

Очень многие дети не любят писать, по мои наблюдениям. Вот именно сам факт необходимости записывать их огорчает. Есть доски, на которых можно писать маркером, а потом стирать. Лучше идет, чем писать что-то в тетради.

За тот стол, за которым медленно делает или скандалы возникают - постарайтесь ребенка не усаживать.
Даже 9-классницу для скорости выполнения ДЗ помогает время от времени пересаживать. Причем существенно так помогает. Почему - пока не понимаю, но в новом месте временно работает быстрее, чем в привычном старом. Потом опять привыкает.

Если найдете "специальные методики, помогающие детям с дефицитом внимания" расскажите потом, пожалуйста. Я ничего не нашла, кроме разных методик с корректурными пробами. Но ребенка с дефицитом внимания на такие занудные задания специально уговаривать надо..., это для них ужас-ужас.
28.11.2016 13:11:08, Cat-S
По последней фразе - это вы разделом ошиблись - вам в услуги. А по началу поста - мне б жабно было платить за то, чтобы кто-то другой дал пинка ребенку (надеюсь здоровому) во 2 кл. В любом случае вы еще долго ничем глобальным не рискуете, кроме оценок. Может, дать попробовать ощутить последствия своего поведения? А что, так много задают, что это становится проблемой? Я вот что-то вообще не припомню проблем с ДЗ по выходным, скорее всего их не задавали - но школа чтила УК законы, которые запрещают ДЗ по выходным 28.11.2016 13:05:52, hanhi
как может быть проблема с дефицитом внимания (это, кстати, не равно мотивированность и ответственности), если дочь справляется с уроками в будни?

Я бы сделала правилом подготовку ДЗ в субботу утром, а далее -развлечения. Когда есть цель - задания делаются быстро, а не тратят весь день на подобное времяпровождение.

Ну и надо смотреть не слишком ли сильно перегружена дочь. Может, она реально уматывается после напряженнейшей недели?:)
28.11.2016 12:59:08, Vanilla
а чем отличаются уроки с пятницы на понед, от просто уроков на неделе? и неужели так много задают во вт классе? 28.11.2016 12:53:35, Шерлок
А пробовали не заставлять? В будни лучше получается? А если под уроки выделить вторую половину воскресенья (т.к. уже завтра в школу)? Действительно, зачем уроки делать сейчас, если в школу только в понедельник. Мне кажется, это так нормально для ребенка во 2-м классе. Как планируются выходные, для чего ребенку быстро уроки делать? Доп.занятия, насыщенное расписание, четкий режим дня могут активизировать и выполнение уроков. Правильно ли подобраны доп. занятия? М.б. лучше регулярные занятия (не уроками), где ребенок учится сосредотачиваться, работать по заданию? Спорт, танцы? Мало информации про школу и уроки в будни, как девочка учится, плохие оценки, знания? 28.11.2016 12:37:40, E_VIKT
Василиса из сказки
Только тут читаю про организованных детей класса так до 9. Еще сама была организованной и, по слухам, племянник со стороны мужа такой. Мои готовы хоть полы мыть (терпеть это не могут), лишь бы уроки не делать. Мне кажется, нужно ребенку выдавать один день хотя бы на полный отдых. Потом можно и в этот день что-то легкое делать, но пока только отдыхать. Много задают с птн на пнд? 28.11.2016 12:34:39, Василиса из сказки

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!