Раздел: Профориентация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вопрос к родителям правильных детей

Т.е. тех, которые САМИ выбрали куда поступать. Не в смысле "хочу быть врачом/физиком-ядерщиком", а "подаю доки в ин-т 1-2-3-4-5, на факультеты ХХХ, УУУ" и пр. Если можно расскажите, как они пришли к столь трезвой мысли (конкретно - бывали у мамы/папы на работе, работали сами в семейном бизнесе, ездили по вузам, есть друзья, родственники в вузах). У нас в семье к сожалению почти нет такого положительного опыта, не с кого брать пример. Боюсь, что хватит уже ждать, пока ребенка озарит свыше. Надо как-то направлять. Куда - я ес-но не знаю. Единственная мысль - возить на ДОДы (одного отправлять - не вижу смысла, может и не доехать). Или - ждать до результатов ЕГЭ через 2 года? Знаю, что некоторые и так выбрирают.
30.08.2016 13:40:38,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЛУЧИК
Знал всегда что будет поступать в мед. На определенный вуз настраивает преподаватель в лицеи. 31.08.2016 14:48:11, ЛУЧИК
А. как раз приехал со мной на ДОД, посмотрел рекламный фильм, послушал преподавателей и сказал, что здесь-то он учиться и будет. Конечно, общему направлению его интересов институт не противоречил, но все равно я до сих пор в некотором недоумении. 30.08.2016 21:56:44, Lariska
Если бы я ждала, пока ребенка озарит свыше, то, в нашем случае, это, скорее всего, закончилось бы невнятным набором сданных ЕГЭ, и последующей крутой нервотрепкой на тему "что мне теперь с этим делать, и что мне вообще делать дальше???!!!". Круг ее интересов в школе менялся регулярно каждые полгода, и интересы эти простирались от балета до информатики. Все осложнялось еще тем, что, в принципе, у нее неплохо получалось все, за что она бралась. В общем, начиная класса с 6го, я начала потихоньку сама в ней "разбираться". Сначала попыталась определиться с вопросом гуманитарий - не гуманитарий. Ну, вроде бы,мат-ка идет нормально, попробуем в эту сторону (в конце концов, если захочет чего-то гуманитарного, то так перестроиться будет легче). Начала подталкивать ее на олимпиады по физике-математике. После 7го класса сама стала заниматься с ней биологией. В 8м, когда началась химия, внимательно следила, чтобы там все было хорошо (с учительницей ей очень повезло - прекрасно были даны основы). Вообще, я, почему-то, надеялась, что дочь пойдет именно в направлении химии. Потом был физмат в сильной школе. С переводом ее туда получилось вообще по принципу "так звезды сложились" (дочь никуда переходить не хотела, а я тоже сомневалась - ее школа не устраивала меня только тем, что там принципиально не занимались олимпиадами. В итоге, в конце 8го класса, совершенно случайно, я узнала об экзаменах в той школе. За 4 дня до их проведения. Сочла это знаком свыше, пришла домой, топнула ногой, и сказала - "либо ты сейчас говоришь мне, чего ты хочешь, либо идешь сдавать вот эти экзамены". Сказать, чего она хочет, дитя не смогла). Так она оказалась в физмате, а через полгода, когда она взяла призерство на регионе по биологии, учительница биологии убедила ее, что нужно перейти в химбио. Потом была "Династия", после 9го класса (ага - это я убедила ее подать заявку, мне тогда "биотурнир" на почту рассылку прислал) - вернулась с горящими глазами . Ну, а потом всероссные сборы-лагеря-тусовка, и передумывать ей больше не захотелось. С окончательным решением было довольно просто - у биологов выбор очень ограниченный, а на химфак, хорошо подумав, она сказала, что, все-таки, не хочет (хотя документы подавала). Вот как-то так. Но у меня "не правильный" ребенок. 30.08.2016 18:28:02, Хелен67
Зато мама правильная. Я со старшей пыталась дергаться - мимо. Она в последнюю минуту (в середине 10 кл) выбрала предмет (легкий, но мне бы и в голову не пришло), а вуз - ближе к концу 11, но не без помощи родственника. Для мальчика такой вариант не подходит: он давно выбрал предмет, но о вузе пока по-моему не задумывался вообще (в то же время не-поступление в вуз он в принципе не рассматривает) 30.08.2016 20:19:25, hanhi
О, так, если предмет уже выбран, то дело практически сделано. Осталось посмотреть, где этому учат и проранжировать вузы. Мне кажется, что взрослому человеку это сделать проще. 31.08.2016 04:33:07, Хелен67
Cat-S
ИМХО, выбирать сейчас лучше из крупных технических, у которых в названии есть слова "технический университет", а еще лучше НИУ.

Мелкие технические сейчас присоединяют, а потом после слияния могут частично и подразогнать кафедры. Названия не пишу, но крупных технических университетов не так-то много.

Дальше выбирать крупными блоками: строительство? металлургия? машиностроение? электроника? программное обеспечение? энергетика?

После выбора направления, выбор - эксплуатация или разработка. Да даже позже обычно этот выбор случается.
30.08.2016 21:11:42, Cat-S
<строительство? металлургия? машиностроение? электроника? программное обеспечение? энергетика?> - боюсь, это слова для него такие же китайские, как и для меня. Ну кроме программирования, которое он уже точно вычеркнул к моему огорчению. 30.08.2016 22:10:46, hanhi
Cat-S
Вы в библиотеке работаете. Можно приносить какие-нибудь журналы... там их куча на тему техники и около.
Что-нибудь из статей зацепить может.

Еще я тут летом открыла, что у нас есть телевидение интересное и популярное. Наука 2.0 вполне, по National Geographic интересные сюжеты бывают.

Т.е. выбрать интересующее направление техники, так, крупным блоком, вполне реально.
30.08.2016 22:59:00, Cat-S
Приносила. Даже не прикасается. Но у нас детская библиотека, там только "Квант" есть из более-менее "взрослого" и не педагогического. 31.08.2016 00:09:05, hanhi
Cat-S
Ну Вы удивляете. Квант это серьезный журнал уже, для продвинутых, да еще у него чисто математический уклон. Это не популярный журнал. Для детей Квантик читабельный, но именно про технику там мало.

У Вас хороший должен быть "Юный Эрудит", там про технику статьи. Еще "популярная механика" мне нравится. Легкий по чтению журнал, но представление составляется. Зрительно по киоску помню, что аналогичных журналов еще штук 5, просто мне они по цене меньше всегда нравились, я их не брала.
31.08.2016 06:03:46, Cat-S
Cat-S
Совершенно легко не угадать с конкретным направлением.

Но раньше потому и учили всему на свете, чтобы человек как-то вырулил внутри широкой специальности в нужную узкую прикладную область.

идею посещать ДОД вообще не понимаю - зачем? Там все равно студенты будут и преподаватели, которые гораздо ближе к организации расписания и приема, чем к обучению. Интересные преподаватели не придут, им скучно школяров заманивать.
30.08.2016 17:57:46, Cat-S
ШаНуар
ДОДы надо посещать, когда уже выбрано основное направление. Чтобы почувствовать атмосфЭру именно в этом вузе, чтобы понять, нужен ли тебе этот институт, пусть и в качестве запасного аэродрома. 30.08.2016 18:21:50, ШаНуар
Я выбрала сама. В 6 лет настояла, чтобы меня записали на подготовишку в ДМШ. В 7 лет, когда мама отказалась отдать меня в музыкалку, я обманом заставила бабушку найти в октябре музыкалку, куда меня взяли. Классе в 5-6 хотела стать врачом, потом микробиологом или вирусологом. После 9го поступила в музучилище, потом в консерваторию. Работаю по специальности, не все мне нравится в нынешней системе, но профессию люблю.
Моя дочь пока идет в 10ый класс, так что непонятно, как все будет. Классе в 7ом она написала впервые Традиционную лингвистичесую олимпиаду и олимпиаду по математике и криптографии. Ей очень понравилось, начала читать, что это такое, где на это учат, кем работают потом. Пошла в физмат по программе СУНЦ, потому что математика. После 8го съездила в ЛЛШ, окончательно убедилась, что хочет именно такое. После 9го тоже съездила в ЛЛШ. Знает, в какие вузы хорошо бы поступить на эту специальность, в какие не стоит. Определилась окончательно с тем, какие олимпиады будет писать, а какие с сожалением оставить, потому что они для поступления не нужны. Как-то так...
Я какое-то время назад думала, что она передумает, что-то другое найдет... Пока нет. Разве что решать задачи по геометрии ей так же интересно. Но такой работы не бывает))))
30.08.2016 17:57:20, ksks
Мои тоже МШ позаканчивали в свое время исключительно по собственному желанию (я даже отговаривала немножко), но сделать музыку профессией никому не приходило в голову. А по поводу остальных интеллектуальных увлечений (книги, школы, научная работа)- наверное слишком ленивы или ... даже не знаю что, но дальше минимальных ДЗ никогда никто не шевелился. 30.08.2016 20:23:18, hanhi
А вот у меня, кстати, был период, когда я просто чуть не по полу каталась, что не хочу больше заниматься музыкой. После 4го класса у меня сменился педагог, и все. Я осталась в музыкалке только благодаря уговорам моей мамы (хотя она вообще никогда ни на чем не настаивала, да и не вникала в мою учебу нигде), ходила без энтузиазма. Но почему-то буквально в мае месяце выпускного класса решила пойти в училище. Для родителей это было неожиданностью. Мне оставался год в школе, я съездила в училище, узнала все про подготовительные курсы, год проучилась и поступила. Родители были не особо рады. Смирились. Когда я сказала, что поеду в консерваторию - это был новый шок. Разрешили, потому что думали, что без шансов. Но я поступила почти с максимальным баллом.
Так что все непонятно - я очень рвалась в музыку, потом был период, когда совсем не хотела ничего такого, при хороших данных совсем не блистала в музыкалке, но блестяще училась в училище и консерватории... То есть если бы я бросила в 5 классе, то неизвестно, как бы было дальше - вернулась б я или нет? Поэтому я просто смотрю на увлечения дочери, не пытаюсь влиять, если надо что-то оплатить, никогда не отказываю. Но морально не давлю. И не влияю.
31.08.2016 04:00:48, ksks
Питерская
У нас, похоже, был самый простой случай. Во втором классе привела в ближайший районный центр на комп курсы. И ребенок "заболел".

То, что технарь, было понятно лет с четырех. Игрушки, книжки, любимые музей связи, Discovery. На "Щелкунчике" пришел в восторг от того, что елка как ракета. На "Каникулах в Простоквашине" от трактора на сцене. В аквариуме его интересовали исключительно терморегуляторы, а не рыбки. Когда выяснилось, что под архитектурой мальчик понимает открытую и закрытую архитектуру компьютера (ему было лет 8), мы повели его на лекции в Русский музей и Эрмитаж. Это никак не отразилось на его развитии:))

Никогда, нигде, ничего другое его не цепляло.

Так и пошел в IT. Я никогда не была в востроге, но племянник (старше на 10 лет, программист) сказал мне давно "Тетя, не губи талант". Куда было деваться. Все преподаватели (я всегда, конечно, спрашивала мнение) подтверждали, что ему туда дорога. Вуз помогали выбирать друзья. Хотя в Питере хорошие вузы знают все, даже далекие от них люди. На ДОД ездили.
30.08.2016 17:45:45, Питерская
У моего в детстве были схожие интересы, но познавательная активность стремилась к нулю. А уж комп - вообще слезы, он даже в играх весьма посредственен кмк. В школе - приоритет физике, но исключительно на словах - ни одной строчки сверх заданного не прочитал, ни одной задачки не решил. 30.08.2016 20:25:39, hanhi
Мирами
Мы не слишком мотивированы, усидчивы и т.д. Но к некоторой "правильности" таки пришли методом проб и ошибок.
После 8 класса буквально посадила перед компом и дала задание: через 3 дня назвать пару-тройку профессий, которые заинтересовали. Искать посоветовала по спискам специальностей вузов и описанию, чем будет заниматься человек с этим кодом специальности)
Потом обсуждали лонглист, сократили, после 9 класса скорректировали, физика поменялась на химию, специальность вырисовывалась всё более четко.Корректировала ненавязчивыми разговорами о широте перспектив, если быть не просто, а именно... Далее последовал кризис жанра. Предложила коренным образом сменить предметы - на литру или обществознание. Испугался. Выход очевидный: сдавай то, что можешь и выберешь по результатам, раз другого не можешь/не хочешь. В 10-ом походили по ДОДам, четко понравился один определенный вуз. Подал в 3, где есть специальность и очень близкие к ней. Подумывал о четвертом, но результаты егэ не позволяли надеяться. Прошел в тот, который не особо хотелось. А учится будет в желаемом, так как позаботилась я заранее и организовала туда целевое.
Итого: будто бы и сам всё решил, выбрал. Совместное посещение ДОД в 10 классе помогло мне заранее целевое сделать, подстраховать ребенка и вообще держать самой руку на пульсе. Он счастлив совершенно) Чего мне и хотелось...
30.08.2016 17:31:34, Мирами
До 9 класса дочь собиралась "в биологию". "ОК", - сказала я, - "сдавай ОГЭ по биологии и химии". ОГЭ были сданы на пятерки, интерес к биологии полностью пропал. Далее дочь попробовали изучать физику (ОГЭ по физике тоже сдавала), понравилось, поехала в летнюю физическую школу, приехала с четким пониманием, куда идти учиться. Там и учится сейчас :) 30.08.2016 16:52:53, Et Cetera
reina
Перед 10кл.дочь теоретизировала о биоинженерии, лингвистике, матфаке, мехмате, физфаке и т.д.) Съездила летом в олимпиадную школу впервые и решила,кем быть и куда поступать. Мы с мужем в этой области ничего не соображаем, все благодаря олимпиадным лагерям и кружкам. 30.08.2016 16:47:43, reina
Подпинываю узнавать в школе и разговаривать со студентами, которые на школьных мероприятиях попадаются, вконтактик и/или форумы вузов настойчиво намекаю читать. В моем кругу шапочных знакомых вдруг обнаружились люди, которые близки к желаемому профилю, с ними тоже общались.
ДОДы имхо бесполезны. Мы были в МГУ, все только о поступлении рассказывают - курсы, ДВИ, подготовка и прочее. Ничего про суть обучения и любые перспективы. Ни мне, ни будущему студенту пользы никакой. Может, в других вузах лучше.
30.08.2016 16:46:52, читатель мы*
Ужас какой вы пишете: если ДОДы не информативны, то я даже не знаю, в какую сторону бежать: я и технические специальности - это разные планеты 30.08.2016 20:37:20, hanhi
Ну мы пришли, а там час рассказывают то, что написано у них на сайте, и что местные родители могут без шпаргалки изложить за пять минут на одной страничке) На вопросы о перспективах работы отвечали "все устраиваются", буквально. Я спрашивала об некоторых деталях организации учебного процесса - мне ответили, что это не тема для нынешнего обсуждения и давайте мы лучше ответим на вопросы о поступлении.
Разговаривала с дочкой коллеги по поводу ДОД физтеха - она сказала, делать на нем нечего, давайте я сама все расскажу-покажу.

Вы темку-опрос заведите, кто куда ездил на ДОД и насколько это было полезно. Все информация, сокращающая необходимые телодвижения.
31.08.2016 09:32:06, читатель мы*
Василиса из сказки
Польза есть хотя бы в "ощутить атмосферу". 30.08.2016 17:15:34, Василиса из сказки
вот после этого лично я совсем не хочу в МГУ))) 30.08.2016 17:24:56, читатель мы*
Мурзя
У МГУ наконец-то фонтаны заработали. Не прошло и полвека :) 30.08.2016 20:16:13, Мурзя
Василиса из сказки
Вот я как раз захотела в свое время. А к МГЛУ осталась равнодушной. 30.08.2016 20:00:51, Василиса из сказки
Я вот до сих пор не вполне уверена, что это "трезвая мысль" (это в процессе станет ясно). Но зато ее собственная) А к принятию собственных решений я дочь начала готовить лет 15 назад. Собственно, и школу последнюю она сама себе выбирала.
Да и помочь я мало, чем могла - она гуманитарий, я - чистый технарь, мне гуманитарная сфера - туман полный. Вся моя помощь - административная, да финансовая.

Но если ребенок пока к такому не готов, то, разумеется, нужна помощь родителей. Как минимум, чтобы ждать результатов ЕГЭ, нужно заранее с этими ЕГЭ определиться.
30.08.2016 16:46:32, мышка на сервере
VarNa
а куда пошла, не секрет?
я собираю информацию о том, на кого идут учиться гуманитарии, потому что слабо себе представляю, кем они потом могут работать... мы тоже все технари, включая бабушек и дедушек, а ребенок полностью противоположный достался...
30.08.2016 16:57:47, VarNa
выбирала между журналистикой и PR, выбрала в итоге последнее. И там, и там интересует направление, очень сомнительное для меня (в конкретной стране)), но до специализации еще все равно далеко - видно будет, куда вырулит. 30.08.2016 18:48:01, мышка на сервере
Мурзя
Куда идут гуманитарии, можно посмотреть в "калькуляторе ЕГЭ", вбив соответствующий набор ЕГЭ. И это не такая уж редкость, когда дети интересуются "перпендикулярной" родителям специальностью :)
Про работу еще рано думать ("я подумаю об этом завтра" (с)) Мой пока намерен долго учиться.
30.08.2016 17:06:08, Мурзя
Василиса из сказки
Есть такая знакомая девочка. Правильный хороший ребенок, поговорила с мамой, мама провела исследование рынка, порасспрашивала знакомых, определились с дочкой. Это умные дети просто))). 30.08.2016 16:39:31, Василиса из сказки
Нет, это правильные родители. Умного "ребенка" я видела один раз в жизни: девочка училась на 1 курсе в высшей школе милиции на юриста, но мечтала об МГУ. В тайне от родителей (отец-военный ее бы просто убил за такое) она ушла из школы милиции, САМА подготовилась, и поступила на юрфак МГУ. Дело было до изобретения ЕГЭ. Если бы я ее своими глазами не видела, я бы не поверила. 30.08.2016 20:30:03, hanhi
Julika
Съездила после 9 класса в летнюю школу, приехала оттуда и назвала факультет, куда будет поступать. Туда и поступила. 30.08.2016 16:13:24, Julika
VarNa
А что такое так часто здесь упоминаемые "летние школы"? Это как лагерь или туда как-то поступать надо? 30.08.2016 16:28:43, VarNa
Julika
Летние школы разные бывают. Есть без отбора, есть с вступительным отбором. Есть по приглашениям после олимпиад. Есть платные, есть бесплатные. 30.08.2016 16:37:14, Julika
ОООльга
это как лагерь, но туда надо поступать :) 30.08.2016 16:35:32, ОООльга
Мурзя
"Кем хочу быть" - определился к концу 10 класса. Эту специальность на бюджете дают всего в 4 вузах Москвы, 2 из которых топовые и имеют военную кафедру (нам актуально), 1 вуз фигурировал как запасной, а последний - не рассматривался. Ну и чисто теоретически не отбрасывали МГИМО, хотя там не совсем та специальность.
Т.к. к моменту поступления имел БВИ в ВШЭ и оттуда уже многих знал, туда и пошел. Остальные варианты были с ДВИ - не захотел даже для пробы сдавать, устал после школы, олимпиад и ЕГЭ. А знал в ВШЭ многих, потому что учился в их лицее, ходил на ДОДы, волонтерил и был на их летней школе.
30.08.2016 16:06:31, Мурзя
Пришел, пообщавшись с старшими ребятами в профильном лагере. Я не уверена, что он прав. Но идею послушать маму и рассмотреть иные варианты Вузов на эту специальность нам не завозили:( Если у вас еще два года - очень рекомендую любые учебные лагеря. 30.08.2016 15:49:58, ЮлияС
Как выбирала моя дочь - ездила в учебные лагеря, общалась с единомышленниками. Потом некоторые стали студентами, обсуждали учебу... Семья к ее выбору отношения не имеет :) 30.08.2016 15:13:19, Пецилия
А старшая у Вас разве не сама выбрала? 30.08.2016 15:13:13, Кетчуп
Не совсем: предмет - да, по принципу - самый легкий (а не сдать ли мне географию?), возможные вузы - вместе, "благо" - их не много. 30.08.2016 20:32:30, hanhi
Я таких не знаю, кроме тех, кто хотел быть врачом там или учителем. Все осталнльные знакомые тоже стояли перед выбором. Мои оба не совсем "правильные". Сына муж активно возил на ДОДы (и технические и экономические вузы), активно там расспрашивал всех, мы дома обсуждали. На ДОДы действительно лучше со старшим ездить. Дочь хоть и выбрала вуз сразу (хотя как сразу - в 11-м), но с выбором факультета долго маялась. Но на ДОД мы её тоже возили, а как же иначе. Так что процесс выбора вуза был просто перенесен на ранние сроки.
Если у вас выбор пойдёт среди технических вузов, то я бы не пускала всё это на самотёк. Уж очень много вузов и специальностей там.
Нужно предоставить ребёнку как можно больше информации. И не в последний день, чтобы он примерил на себя всякие нюансы. Ведь о некоторых специальностях, особенностях учёбы он вообще ничего сейчас не знает.
Сейчас я бы ещё советовала как следует изучить сайты вузов (что читают, расписание, когда сессии, много ли вылетает, когда идёт распределение по кафедрам и т.д.) и всякие открытые группы студентов вконтакте, здесь опять же поспрашивать. Потому что нужно хоть примерно понимать какие перспективы учёбы (жёстко ли на сессиях или нормально, есть ли коррупция, какое в целом отношение к студентам). Потом нужно ещё держать в уме поступление в магистратуру - сколько мест там, что с работой потом - нужны ли такие кадры в Москве. Да и что конкретно на этой самой работе делать придётся, какие перспективы по зарплате. Легко ли переучиваться потом? Можно ли подрабатывать будучи студентом и т.д.
В результате к окончанию 11 класса у Вас уже будет список желаемых вузов со всеми их минусами и плюсами. Вот из них уже можно будет осмысленно выбирать по баллам.
30.08.2016 14:59:01, КИра
Это все здорово, но хотелось бы, чтобы не я все это делала (мне-то не трудно), наверное надо как-то направлять. А то действительно, с физикой туча вузов, как из них выбрать? 30.08.2016 15:09:04, hanhi
не выйдет так, увы. У большинства подростков не хватает охвата действительности для того, чтобы понять часть прочитанного/услышанного, точнее, сделать вывод применительно к востребованности, будущему и т.п. 30.08.2016 17:24:24, читатель мы*
технические вузы тоже все разные. Сначала неплохо бы определить по ребёнку что ему больше подойдёт:
-что-то исследовательское (это ближе к науке, работа в лабораториях или в НИИ - тут работа со всяким материалами, с микроскопом и т.п.),
-технологическое - контроль процесса или прибора или целых установок и даже заводов.
- конструкторская работа - это чертежи и т.п.
- расчётная работа (чертежей меньше, а расчётов больше)
- строительство
- изготовление чего-то (но это в Москве не на всех спецов есть спрос), что можно потрогать руками
может ещё чего-то забыла
Вот у моего душа лежала к последнему, поступил на конструкторское. А работает в результате как технолог-контролер.
С техническим образованием часто такое бывает, но всё же желательно сразу попасть в свою струю. А то вдруг он у Вас чертежи на дух не переносит. Или постоянно считать и что-то оформлять ему будет скучно и нудно.
30.08.2016 16:26:35, КИра
VarNa
я бы попробовала выяснить, с каким дипломом предпочитают брать студентов на работу... понятно, что в первых рядах будут Физтех да Бауманка, а еще?... не знаю, правда, где можно найти подобную информацию... 30.08.2016 15:46:44, VarNa
И я не знаю... 30.08.2016 20:33:21, hanhi
ШаНуар
Ну если Вам это не трудно, то почему не хотите помочь? Тем более если ребенок позволяет. Им тяжело охватить весь материал, тяжело провести анализ, маловато опыта жизненного, очень многого действительно не знают и не представляют о потенциальных профессиях, порой не знают, где информацию искать. А те кто знают, могут очень сильно заблуждаться. Есть пара примеров близких, хотя девочки очень уверены в себе и категорически не допускают родителей к помощи в принятии решения, но со стороны видно прекрасно, что полностью объективную картину они себе не представляют((. 30.08.2016 15:43:08, ШаНуар
Irkin
+1, а еще на самом ДОДе иногда приходиться дополнять или "расшифровывать" какие-то "высказывания" по ходу дела. Комментировать или "наталкивать" на дополнительные вопросы. И помощь в систематизации никогда лишней, на мой взгляд, не бывает :) 30.08.2016 15:59:03, Irkin
университетские субботы скоро начнутся 30.08.2016 15:12:27, Шерлок
Не наш вариант: у них суббота - самый тяжелый день в плане учебы. 30.08.2016 20:34:14, hanhi
В прошлом году очень много дней открытых дверей были в субботу((( 31.08.2016 09:33:41, читатель мы*
lisak7
Что такое ДОД? Просветите неграмошную) 30.08.2016 14:54:21, lisak7
Irkin
День Открытых Дверей :) 30.08.2016 14:58:00, Irkin
lisak7
Ааааа, спасибо) 30.08.2016 15:51:02, lisak7
Я был таким "правильным" ребенком. Учился при МИФИ, верил лекторам, что это родина слонов. Потом не понравилось в МГУ, я просто заблудился на олимпиаде в его мрачных коридорах и само проведение олимпиады не понравилось. МИФИ был очень близко к дому кроме всего прочего.
После второго курса "правильный ребенок" поперся на кафедру теоретической физики, так как дружил (будучи в одной лыжной секции) с аспирантом и выпускников этой кафедры и опять верил, что да, МИФИ, разумеется, нет, а вот эта кафедра поистине родина слонов.
На поверку оказалось, что кафедра прикладной математики на тот момент была более достойна называться кафедрой теоретической физики, чем наша. К счастью, в нашем обучении кафедра прикладной математики тоже принимала участие и поэтому я все же почти всему, чему учили их, научился. Разница заключалась в том, что я пропустил пару хороших курсов по математике и получил взамен гнусный геморрой с гидродинамикой, физкинетикой и потом еще физикой твердого тела, разумеется, по Ландау (все в ряд Фурье и потом интегралы в сферических координатах до посинения на 25-ти страницах мелким почерком - и так сто раз подряд). От второй половины физики твердого тела все же умудрился сбежать, заменив его курсом теории ядра в Курчатнике (какое это было счастье!).
Отсюда мораль: буде ребенок хоть в кубе правильным, решать, где он будет учиться, должен человек знающий и бывалый. И не раньше, чем ознакомится с программами и учебниками (а в идеале и преподавателями), по которым там будут учить или мучить (будут ли просто из любви к искусству мучить, надо разбираться отдельно).
11-классник оценить качество учебников и курсов для старшекурсников очевидно не способен. Поэтому обрекать его на самостоятельный выбор это просто изощренно обманывать. Для него такой выбор почти русская рулетка.
30.08.2016 14:27:45, vbr2011
VarNa
<буде ребенок хоть в кубе правильным, решать, где он будет учиться, должен человек знающий и бывалый>

Ваши родители могли бы с этим справиться или вы кого-то другого имеете в виду?
30.08.2016 14:34:04, VarNa
Василиса из сказки
Вообще в чем-то этот автор прав. 30.08.2016 16:42:13, Василиса из сказки
Этот автор только про одну область всегда говорит. Как будто нет других интересов ни у кого.
А у детей бывает широкий не очень определённый круг желаний. И родителям реально тяжело что-то посоветовать, не то что искать ребёнку научного руководителя уже в 11-м классе.
Да хоть бы и в институте. Вот что я могу посоветовать своей дочери при выборе кафедры, например? - да ничего. В программировании я и раньше ничего не понимала, а высшей математике и что знала, позабыла. Про физику вообще молчу. А это у меня ещё не гуманитарное образование.
Так что тут уж как повезёт в жизни. А предъявлять подобные претензии родителям - это уже чересчур.
30.08.2016 17:41:53, КИра
Василиса из сказки
Претензии предъявлять не стоит, но насколько подобные советы могут помочь, я хорошо увидела на примерах однокурсников. 30.08.2016 20:18:13, Василиса из сказки
Речь шла о том, что с призванием, если так можно выразиться, человек определился. Допустим, биология. Теперь надо понять, где лучше всего учат этой самой биологии. Так вот сам он в этом разобраться по определению не может, тут специалист нужен. И в какую отрасль биологии ему лучше идти тоже без специалиста не понять.
Разумеется, родители сами, как правило, не могут. Но найти человека, который может, могут и еще как.
Претензии никто не предъявляет, совет дают. "Пойдешь налево - коня потеряешь." Пошли туда? Никаких претензий! Все так делают.
30.08.2016 17:50:04, vbr2011
определившийся ребенок скорее найдет специалиста, чем родители, если они к этой сфере никак не относятся 30.08.2016 17:53:19, Шерлок
Покажите мне ребенка, который решится к нему просто подойти. Покажите того, кто знает, где искать этого специалиста. Наконец, этому ребенку надо сначала объяснить, что специалиста вообще надо искать. Вы как-то забываете о том, что четкое осознание того, в каком дурдоме мы все живем, обычно приходит только с годами. В детстве смотришь на все сквозь розовые очки. 30.08.2016 17:57:46, vbr2011
определившийся, просто вращается в среде. и так или иначе пересекается. 30.08.2016 18:01:12, Шерлок
Отец кандидат технических наук, ведущий специалист в авиационной отрасли в области СВЧ-нагрева на тот момент. Справиться бы не мог, так как математику знал на уровне хорошего второкурсника МИФИ (то есть чуть хуже меня на втором курсе) а под физикой понимал физику общую, а не теоретическую. Для хорошего инженера и отличного изобретателя этого было достаточно. Наука же сфера совершенно другая.
Но он мог найти человека, который профессионально занимался квантовой механикой, например.
Сейчас человек уровня моего отца, который при этом еще и интересуется наукой в плане чтения научно-популярной литературы, наверное, может разобраться. Просто появилась научно-популярная литература очень высокого уровня, благодаря которой я отчасти и вернулся к своей профессии, поняв, чего мне сейчас не хватает, чтобы начать понимать современную теоретическую физику. Как минимум могу уже составить план, что надо изучить.
Но по хорошему все равно надо идти к специалисту.
Самое интересное, что это не сложно. Пример. Холево читает лекции по квантовой информатике в Стекловке. Вход свободный! На лекции 20 человек. После лекции можно подойти и задавать вопросы.
Совершенно определенно. Если вы приведете туда за руку ребенка, а потом подойдете и попросите его наставить его на путь истинный, он не откажет. Или как минимум пошлет к одному из своих учеников. Если не пошлет, можно подойти к из "взрослых" в аудитории. И среди них будет тот, кто поможет. Все просто, если идти не стандартным "государственным" путем, а обращаться за помощью к людям.
Сейчас такая ситуация, что "выживут", выживут как цивилизованные люди, только те, кто начнет сотрудничать друг с другом непосредственно, а не в рамках госфинансирования. Это не обязательно за деньги, можно и просто по человечески.
30.08.2016 16:41:10, vbr2011
Cat-S
"Самое интересное, что это не сложно. Пример. Холево читает лекции по квантовой информатике в Стекловке."

Это научно очень. Квантовые компьютеры, квантовые вычисления (на квантовых компьютерах (???) ) криптография на уровне ловли фотонов...Приложения футуристические такие.

А теорию, чтобы хоть что-то понять в лекции, нужно знать (мне такие вещи на 1-2 курсах читали, но я и тогда-то не сильно понимала, а уж сейчас и вовсе... )

Я из любопытства залезла в сеть, ну так более-менее понятно на постнауке и на викепедии о квантовой информатике. У Холево то, что выложено в сети, для школьников не будет понятно :)
31.08.2016 06:45:22, Cat-S
Я имел в виду, что не сложно его увидеть и вежливо попросить совет. То, что ни ребенок, ни родители ничего там не поймут, очевидно. Ибо если поймут, то вот им то как раз идти туда в данном случае не обязательно, хотя и желательно.
То есть разговор примерно такой:
- Простите, лекцию должен был читать Холево, где он?
- Я Холево.
- Не может быть! Ведь он такой умный, что его голова должна быть размером с микроволновку!
- И тем не менее, Холево я.
Родители бухаются в ноги и со слезами на глазах выталкивают поперед себя своего недоросля, прося посоветовать, куда его отправить учиться, чтобы таким же умным стал.
31.08.2016 14:08:00, vbr2011
Предполагается, что это уже для студента, причем заинтересованного в конкретном направлении.
И хотя сама идея ВБР о руководителе хорошая, но практическая реализация ее невозможна. Это пытались реализовать в советское время, прикрепляя студентов к руководителям на учебно-исследовательские работы и курсовые проекты, это практика, это прикрепление к базовым институтам в физтехе - все оно в массовом порядке оказывалось малоэффективным.
Это практически как с родителями. Если родители оказались продвинутыми в понимании и дали несколько ценных и реализуемых идей по выстраиванию жизни и карьеры, ты на коне с гораздо большей вероятностью, чем если плыл один.
31.08.2016 09:38:55, читатель мы*
ШаНуар
Нууу, я с 3 лет ей школу искала, с 7 о профессии задумывалась)). Смотрела к чему способности, что привлекает. В общем, если быть откровенной с самой собой, я сама все делала ненавязчиво и незаметно для клиента)). В итоге к концу 8 класса ребенок определился с общим направлением - гуманитарий, скорее всего в направлении филологии. Тогда я начала смотреть вузы, в которых есть филология. Ребенок вроде тоже интересовался, но все больше во вконтакте, а не по сайтам институтов. Чисто случайно прошлой осенью поступила в шюж, буквально "мимо шли". Отзанималась год, будет продолжать и в этом. В этом году будем ходить на ДОДы в другие вузы, но в принципе вроде определились, каким репетиторам деньги нести)).
Резюме - всю исследовательскую серьезную работу проделала я сама, вплоть до отслеживания последние два года приемной кампании. Но мне это всё самой интересно, поэтому не в напряг.
30.08.2016 14:01:33, ШаНуар
так мамина-папина работа скорее даст вариант "хочу быть физиком\врачом", чем в какой именно вуз поступать. но за 2 года именно вуз выбирать я не вижу смысла. если он сам не выбрался 30.08.2016 13:55:12, Шерлок
Посмотрите, какое направление успешнее. В Вашем случае не инженерное? Физика-математика-русский, можно и информатику? Сходить на ДОД в некоторые вузы, сайты их посмотреть, можно запись ДОД найти, информация есть, что сдавать, где потом работать. Сузить надо область поиска и все понятнее будет, выберете сами, да, а он пусть думает, потом на ЕГЭ прояснится. Кружки-школы при вузе? 30.08.2016 13:48:39, E_VIKT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!