Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Колокольчик(п)

Нашла я текст Астафьева про музыку

[ссылка-1] Это полная версия. Было ли сокращение для экзамена не в курсе.

для тех, у кого дети писали по нему вчера.
29.05.2015 11:32:08,

80 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А на каком ресурсе Вы тексты узнали? 30.05.2015 18:21:43, ольгастик
Колокольчик(п)
[ссылка-1] вконтакте, где ж ещё)) 30.05.2015 18:27:41, Колокольчик(п)
Красно Солнышко
Мрак. Ну и о чем это? 29.05.2015 23:42:45, Красно Солнышко
Колокольчик(п)
Вот сокращенный вариант, видимо был на ЕГЭ текс таким:

Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой неотгаданной материей и вечной тайной, что живет в нас, тревожит и волнует.

Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, но в борьбе за существование человеком же и погублено.

Музыка возвращает человеку все лучшее, что есть в нем и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.

Музыка и природа - это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не дает ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись, и чей образ и подобие утратили.

Впрочем, Георгий Васильевич Свиридов, так увлекательно умеющий говорить о музыке и ее природе, утверждает, что именно эти современные бесчисленные громокипящие артели, но скорее банды, называемые ансамблями, помогают сохранить изначальную природу музыки, не дают человечеству потерять ключ ее, ибо утеря этого самого "ключа" - есть полное и окончательное разрушение мировой гармонии, без которой оно, человечество, как корабль без руля, быстренько пойдет ко дну. У нас всегда была и до сих пор имеется масса людей, которая угадывает за художника истоки его творчества; и замысел объяснят, и в тайны души его проникнут. Я этого не умею и не хочу делать хотя бы потому, что сам в какой-то мере - человек творческий и самому себе не только объяснить не могу, например, природу творческого замысла, но и понять до сих пор не могу, что это такое. Более того, я, может, и примитивно, но, основываясь на сорокалетнем опыте работы в литературе, пришел к выводу, что и отгадывать сию тайну не надо, потому как, отгадавши ее, что станет делать человек? Кончится же его воображение, и он кончится как существо творческое, сделается механической, заводной штучкой, заранее знающей все и вся.

Однако будучи прошлой золотой осенью на Курщине, изрядно уже оскопленной и оглушенной цивилизацией да бесконечными сельхозновациями, глядя на еще недобитую землю, на древние пологие холмы, на это российское порубежье, в котором еще не все небо закопчено и по балкам да по склонам плавных пашенных холмов, несмело обороняясь от машин и от топора, зеленеют и золотятся российские дубравы, я открывал для себя - отсюда, с этой родной земли унес в сердце и сохранил великий композитор современности тот нежный и непреклонный звук, ту пространственную, высокую мелодию, что стонет, плачет, сжимает сердце русское неизъяснимою тоскою, очистительной печалью. Мощным хором возносится композитор в поднебесье, набатным колоколом зовет Россию и русский народ: выстоять! Выпрямиться, как тот лес, та могучая тайга под ураганами и бурями! Выпрямиться и выстоять во имя будущего наших детей и во имя сохранения того прекрасного, что накопили на земле ее редкие мудрые страдальцы, гении человечества, эти вечные отважные странники, так на одиноком челне и продолжающие до сих пор бесстрашно плыть по бурному морю жизни.
30.05.2015 11:30:18, Колокольчик(п)
Колокольчик(п)
Я так поняла, что абзац, который сын не понял это
"Впрочем, Георгий Васильевич Свиридов, так увлекательно умеющий говорить..." и далее. Вот нафига такой текст на экзамене?

Ну, те, кто писал о влиянии музыки на человека, не ошиблись, думаю.

Как у моего сочинение проверят, это ещё вопрос... Не сокращенный вариант текста больше подходит к его сочинению, чем сокращенный.((
30.05.2015 11:44:42, Колокольчик(п)
Красно Солнышко
Спасибо! Правда дочь все равно не желает делиться подробностями. Ей проще отключиться. Так что как уж написала, так и написала. Глядишь, не зря музыкальную школу то заканчивала :) 30.05.2015 18:35:27, Красно Солнышко
Анти-Ольга
О! Так моему еще повезло... Чтобы он по этому тексту наваял, я вообще не представляю. 29.05.2015 14:17:56, Анти-Ольга
Колокольчик(п)
А ещё мне был интересен выбор текста составителями. Про борщ и профессора (как сейчас он назван детьми в интернете)))

Алексей всерьез и долго увлекался биологией, со школьных лет занимаясь в клубе юных биологов при местном университете, в который и поступил, и проучился два года, а потом внезапно прежнюю учебу и увлечения оставил навсегда.
Повод, казалось, был совсем смешным: стеклянная литровая банка с домашним борщом и обычный кипятильник.
В университете, на кафедре, Алексей был человеком своим и однажды в час неурочный зашел в один из кабинетов, где и увидел эту самую банку с борщом и торчащим из нее кипятильником, а рядом — хлеб ломтями. Борщ закипал, распространяя запах, этому кабинету несвойственный. За столом возле банки сидел заведующий кафедрой, любимый и уважаемый профессор. Алексей смутился: он зашел не ко времени, да и спросил некстати: “Столовая наша не работает?” — “Работает, — ответил профессор, — но так дешевле”.
Опомнившись, Алексей тут же ушел. За ним, закрываясь на ключ, щелкнула дверь.
Вначале был стыд оттого, что зашел некстати. Но потом в голове появилось иное, о нем стало думаться. Алексей хоть и жил в семье, обеспеченной материнскими трудами, но видел, что происходит в городе и стране. Бедность, безработица, нищенские зарплаты и пенсии, которых порою месяцами не дают. В студенческую столовую Алексей даже не заглядывал, зная, что там кормят пусть и дешево, но ужасно: пустые супы да каши. И кормятся там студенты сельские, из общаги. Но даже эта нищенская студенческая столовая профессору, оказывается, не по карману. У него ведь семья, дети. А для себя — этот борщ в стеклянной банке, принесенный из дома, ломти хлеба... Когда молодые лаборантки кое-как перекусывают на работе, это еще понятно. Но профессор...
Алексей был уязвлен и даже поражен, у него будто глаза широко открылись, чтобы он мог ясно увидеть нынешнее и завтрашний день. Чужой и свой собственный.
Вот он — живой пример: долгие годы трудов, стараний. Ведь у этого профессора вначале было молодое стремление, какой-то дар, потом институт, аспирантура, кандидатская диссертация, потом докторская — это все годы и годы, труды и труды. Забрался, поднялся на вершину, о которой мечталось смолоду. В глазах, в голове Алексея словно фотографический снимок остался, и его можно было разглядывать: немолодой усталый человек в стоптанных дешевых башмаках, в заношенном костюме. Все это — обтерханные сорочки, давно из моды вышедшие галстуки, застиранные носки, запах плохого одеколона, — все это виделось раньше, но собралось воедино лишь теперь. И еще — эта стеклянная банка с борщом. Вот он — венец жизни. А что ему говорят домашние, этому профессору? А если и не говорят, то что думают.
Удивленной матери он сказал:
— Я не буду там учиться, я не хочу быть нищим профессором.
— Но, милый... — пыталась она его отговаривать. — Это — временное. В конце концов, потом, когда-нибудь, все устроится. И тебе ведь это нра вится.
— Мне не нравится быть нищим, — твердо ответил Алексей. — Я хочу жить достойно. И не сидеть вечно на твоей шее. Ты можешь и не выдер жать. Мы ведь растем, тяжелеем, как и наши запросы.
А отец пожал плечами:
— Рационально... На сегодняшний день. — И, вздохнув, добавил: — Но скучно.
Алексей спорить с отцом не стал, потому что не хотел обижать его: отец — тот же профессор, но кто его кормит?
Уже тогда, в возрасте молодом, двадцатилетнем, Алексей все сделал по-взрослому: перешел в университете на факультет экономический; еще учась, стал помогать матери в ее делах; потом недолго стажировался в Германии, а вернувшись, теперь уже основательно начал работать в “хабаровском” концерне. Сейчас он занимался новым для Хабаровых делом — заводом по производству детского питания, запустить который должны были уже следующим летом.
А что до увлечения прежнего, молодого, то Алексей его оставил сразу и навсегда, с холодной рациональностью умного человека; а если что-то на первых порах и вспоминалось, то сразу вызывал в памяти ту самую профессорскую банку с борщом и кипятильником, из нее торчащим. Эта банка разом стирала любые добрые воспоминания, оставляя в душе лишь жалость к тому человеку, который сидел возле банки, ко многим и многим.

___________________
Интересно, понизится ли конкурс на физ, мат, био, хим факультеты классических университетов?))) Дали повод деткам задуматься?))
29.05.2015 12:56:36, Колокольчик(п)
Василиса из сказки
Это такой текст был на экзамене, или я поняла неправильно что-то? 29.05.2015 17:43:04, Василиса из сказки
Колокольчик(п)
да, вчера. Я не знаю в каких регионах, но писали многие, судя по обсуждению вконтакте. 29.05.2015 17:54:48, Колокольчик(п)
Ольсик
какая-то диверсия!
хочется спросить: "на кого работаете?"
30.05.2015 10:02:03, Ольсик
Василиса из сказки
Это вредительство. Чистой воды вредительство. И ладно бы хоть художественная ценность у текста была какая-никакая. Да что ж за вредители окопались среди создателей этих КИМов. Как можно давать ТАКОЕ детям? 29.05.2015 19:31:04, Василиса из сказки
КалиНа*
а Набоков лекция 57 года на англ. для американских студентов
прошлогодний текст ЕГЭ

Владимир Набоков, Пошляки и пошлость (1957 год) [ссылка-1]
в урезанном виде было
29.05.2015 19:48:56, КалиНа*
а что не так? 29.05.2015 19:35:00, Шерлок
Василиса из сказки
Если это не понятно и так, то объяснять бесполезно.
А вообще интересно, зачем этот текст дали. То ли комплексы у кого никак не угомонятся, то ли у составителей КИМов дети на биофак в этом году поступают))).
29.05.2015 20:46:30, Василиса из сказки
очень странный ответ. и неожиданный от вас. ну да ладно 29.05.2015 21:24:13, Шерлок
Василиса из сказки
Слишком долгий процесс объяснения, а у меня еще белье из стиральной машины не вынуто. 29.05.2015 21:37:46, Василиса из сказки
Ольсик
я вас зато прекрасно понимаю 30.05.2015 10:02:55, Ольсик
Кудесница Виагра
зато с проблемой все понятно 29.05.2015 15:02:30, Кудесница Виагра
Долматин
Зато "проблема" прям на поверхности лежит : "А на хе...а оно-высшее образование" ? :))
Аргументы вот чот никак не подберу. :).
Но ржу вообще."Про профеcсора с борщом" :). А кто ж первоисточник ?
29.05.2015 13:18:44, Долматин
МарикаЧ
Так главный героя получил там высшее образование, только в другой области. 29.05.2015 23:36:05, МарикаЧ
Колокольчик(п)
Б. Екимов см. гл 4 "О вас плачу" [ссылка-1] 29.05.2015 13:53:39, Колокольчик(п)
Долматин
Целая поэма..:). Дома ознакомлюсь. А если всерьез-даже не знаю-чтобы я тут "опроблемила" ("случайности при выборе жизненного пути" ? ) и какую литературу приплела бы.... 29.05.2015 13:56:20, Долматин
моя бы, наверное, по рассказу свеча горела писала. как раз накануне читала. но по другой проблеме, конечно) 29.05.2015 13:29:48, Шерлок
Колокольчик(п)
ага)
если кому интересно, вот обсуждение этого текста детьми вк: [ссылка-1]
29.05.2015 13:22:58, Колокольчик(п)
Ольсик
дети так увлеклись парцелляцией и гиперболой, что даже не вдумывались в профессорскую трагедь) Но ведь в подсознании все равно остался образ профессора-неудачника. Спасибо нашим доблестным экзаменаторам. 30.05.2015 10:06:13, Ольсик
Василиса из сказки
Как говорил наш Александр Сергеевич: "Попал - или хотел попасть?" 30.05.2015 11:19:41, Василиса из сказки
Интересно, что одна девочка тоже подумала про Эйнштейна, он мне первым пришел в голову на тему "Стремиться к мечте, а не гнаться за деньгами" 29.05.2015 14:13:41, хризАНТем@
Так как у нас тоже писали местный ЕГЭ по родному языку (моим, к счастью, до этого еще 3 года старшему и 5 лет дочери) пошла почитать условия. Темы и произведения тоже ого-го, но... (вот только не падайте в обморок) на экзамене разрешено пользоваться словарем родного языка и некоммментированными изданиями использованных в заданиях произведений. Получается, что грамматику и ударения никто не проверяет. Бедные российские выпускники, и за что над ними так измываются :( 29.05.2015 12:41:03, хризАНТем@
Europe
Еще вот такой текст о художнике:

Текст № 66 по В.М. Пескову (о Пластове)
(1)«Весна». (2)Так называется эта картина из жизни русской деревни. (3)Банный день. (4)Молодая мать одевает дочку в предбаннике. (5)Чистота, здоровье, красота волнуют нас в этом правдивом обыденном моменте человеческого бытия. (6)Идёт синеватый дымок из бани, под ногами счастливой матери золотится солома, стынет в ведёрке вода из ручья, падает и тает редкий лопушистый снежок. (7)Многие знают эту картину.

(8)Если кто-то запамятовал имя художника, назовём его: Аркадий Александрович Пластов – человек, чья судьба с первого до последнего часа жизни была связана с деревней Прислонихой, стоящей в полусотне вёрст от Симбирска – Ульяновска. (9)Прислониха – деревенька старинная. (10)Ей триста лет. (11)Стоит она, прислонившись к косогору, поросшему лесом. (12)Среди всех событий, пережитых деревней, главным надо считать рождение в тысяча восемьсот девяносто третьем году в семье Пластовых мальчика, для которого родная деревня стала судьбой, а для деревни он навсегда теперь – верный, преданный сын.

(13)Отец Аркадия был псаломщиком в местной церкви и очень хотел выучить мальчика на священника. (14)Но судьбу сына определила встреча с весёлыми «богомазами», приезжавшими подновлять церковь. (15)Вид красок и результаты работ мастеров поразили воображение подростка. (16) «Буду художником!» – решил он.

(17)И он художником стал. (18)Большим, знаменитым. (19)Получил много наград, звание академика, стал подлинно народным художником, бывал за границей, не переставая и там учиться, но часто искренне говорил: «Я всем обязан деревне». (20)Прислониха стала главным жизненным университетом Пластова. (21)Он знал быт крестьян и очень любил деревенских людей. (22)Начальные его работы – по большей части портреты крестьян. (23)Я много раз подолгу рассматривал в альбоме их лица: пахарь, пастух, кузнец, плотник, охотник, сторож, доярка…(24)Мы видим не просто людей в полушубках, в будничных линялых одеждах и в праздничных одеяньях. (25)Мы видим человеческие характеры, самые разные. (26)Ничто в работах художника не подсахарено: всюду жизнь, какой она и была. (27)Пластов дорожил этой жизнью, причастностью к ней. (28)Рассказывают: будучи в Венеции и восхищаясь её самобытностью, он доставал из кармана коробочку с сухой полынью и нюхал степную траву, поясняя с улыбкой: «Это чтобы своё не забыть».
29.05.2015 12:16:44, Europe
моя вроде это писала 29.05.2015 12:20:07, Шерлок
И о чем писала, если не секрет? Просто вот мне текст кажется таким однозначно-биографичным, что не слишком-то и "разбежишься мыслию по древу" 29.05.2015 12:23:09, хризАНТем@
Орлуша
Моя писала о "малой родине" 29.05.2015 15:32:15, Орлуша
И мой писал о малой родине и влиянии на судьбу человека. 30.05.2015 10:36:42, марфуша
спросила. про любовь к деревне. это если кратко 29.05.2015 12:33:09, Шерлок
Красивое решение 29.05.2015 12:44:19, хризАНТем@
знаю, что аргументы были по есенину и васильеву - не стреляйте в белых лебедей. а про что именно - не знаю 29.05.2015 12:27:07, Шерлок
SveM
Я вчера показала дочери обсуждение ЕГЭ по русскому.
Она полностью согласилась с тем, как Ваш сын охарактеризовал текст))

"...текст был в начале про музыку, потом про природу, потом абзац какой-то ерунды, в которой он не разобрался особо, потом про человека, выехавшего на природу. Что то часто повторялось про держать прямую спину. Потом в конце чуть ли не про Россию."
29.05.2015 12:00:03, SveM
Колокольчик(п)
Про русский язык.

ТЕКСТ БОРИСА ЕКИМОВА ПРО РУССКИЙ ЯЗЫК:

Подобного рода дискуссии ли, разговоры, о чем бы ни велись они — о судьбах России или русского народа, о дне сегодняшнем художественной литературы или, как ныне, о состоянии русского языка, — протекают примерно одинаково. Одни заупокойную молитву читают, другие поют аллилуйю.

Так было во времена могучих витий веков прошлых: протопоп Аввакум, Чаадаев, Пушкин, Тютчев, Герцен, Белинский, Достоевский, братья Киреевские, Самарин.

“Философические письма”, “Выбранные места из переписки с друзьями” и — ответом — знаменитое письмо Белинского к Гоголю. Громы и молнии, вулканы страстей, потрясение душ… “Да, я любил вас со всей страстью…” “…могу ли я, по совести, молчать…”

Может быть, прав Гоголь: “… русского человека до тех пор не заставишь говорить, пока не рассердишь его”.

Но грозам да бурям словесным недолгий срок. Их воздействие на узкий читающий круг людей несомненно, на более широкий — сомнительно. Ныне, для нас, они являются высокими уроками русской литературы, истории, человеческой мысли.

А что до “деградации”, “ослабления”, а то и непременной “гибели” России ли, русского народа, языка, литературы — это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.

Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как “татарское нашествие” или петровское “окно в Европу”.

“Восточный ветер” да “западный ветер” приходят и уходят, не в силах пошатнуть укорененное в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. В мире растений это называется перекрестным опылением, в мире животном — свежей кровью.

В подобных случаях ли, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. Так было. Видимо, так и будет. Двести тысяч слов одного лишь Далевского словаря — разве не океан? Чужое перетрет, перемелет, а грязное с пеною выбросит. Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот — сто тысяч слов, каждое из которых — не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из нее черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. Простой пример. Волгоградский педагогический университет в прошлом году выпустил лишь первый том словаря донских говоров нашей области. Основная работа — впереди. Потому что слов много, богата живая речь даже теперь, во времена, именуемые “урбанизацией”, “деградацией” и прочим. В малой мере и я помогал составителям словаря, делясь своими “запасами”. Но нынешним летом, прочитав первый том, вышедший тиражом 500 экземпляров, уже дополнил его почти полсотней новых слов, услышанных за последнее время.

Русский язык не только живет, но животворит. И, понимая душевную тревогу людей, радеющих за его судьбу, хочу заметить, что чтение газетных, журнальных да интернетных страниц в нашей почти стопятидесятимиллионной стране — удел очень и очень немногих. Тираж мною уважаемого журнала “Знамя” — пять тысяч экземпляров. И его “non fiction”, “nomenclatura”, “Beaujlais Nouvea” вряд ли нанесет серьезный урон русскому языку. Балуйтесь, милые… И у “Нового мира” тираж немногим более. А потому тирада о том, что у некоей увенчанной журнальным лауреатством поэтессы “лирическая язвительность… приобретает характер экзистенциальной программы, построенной на парадоксальном, казалось бы, невозможном сочетании бихевиоризма, этологии — с метафизикой…”, — кого заденет?

Балуйтесь, милые… На радость себе и ближним.

Одно из волгоградских химических производств свои, конечно, ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. Укорам да упрекам не внемлют. Главное для них — барыш.

На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Дурновского и других, конечно, с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. На прошлой неделе позвонили мне из нашего же института. Студенты, будущие архитекторы да строители, решили составить каталог наиболее значительных родников нашего края, одновременно обустраивая их. Каждому — свое.

То же — в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. Одни — “за двугривенный”, другие — по недостатку разумения или молодому задору — работают на разрушение его. Какому-то регулированию они не поддадутся; тем более что народ там горластый, крикливый. Чуть что — сразу призыв к “мировой общественности”.

Тут дело в совести и, главное, — в таланте. Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землей и русским народом, от которого приняли великий дар и достойно им распорядились. Вот и все объяснение. Для меня лично оно — основательно. В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою могуту.

Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. Эти родники да колодцы текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую да Голубую, Ростошь, Еруслань да Лиску, а далее — Тихий Дон, его могучие воды.
29.05.2015 11:45:16, Колокольчик(п)
Очень мутный текст,дочь тоже изворачивалась с аргументами( И вам вариант какой-то...фразеологизмы еще эти((не повезло,короче.... 29.05.2015 15:04:42, leta70
Листопадик
сыну именно этот текст достался, но текст видоизменённый, конкретно ЭТОТ не полностью признал. "Главное для них — барыш", вместо "барыш", утверждает, что стояло слово "прибыль". 29.05.2015 12:47:36, Листопадик
Вареник
Вот ответ дочери:

"Там была прибыль, да. И ещё словарь не "Далевский", а "Даля". Видимо далевский—неуважительно для детишек слишком"
29.05.2015 13:36:49, Вареник
Питерская
Обалдела...
Как повезло тем, кто по Токаревой писал, хоть мне тоже не очень.
29.05.2015 12:26:07, Питерская
Про "повезло- не повезло" - вопрос спорный. Вот моя дочь по Чехову писала. Я ей сказала, что, дескать, повезло, что не про русский язык (мне тоже не пришло в голову ни одного произведения). Она мне тут же привела 2 аргумента и сказала, что про русский язык ей было бы проще писать, хотя и по Чехову она сразу определилась с аргументами, но сам процесс шел тяжеловато, без "полета мысли":( 29.05.2015 13:03:33, Калоша
Питерская
Какие книги назвала? 29.05.2015 13:11:47, Питерская
Зощенко и Лихачева, но это она мне с порога назвала, не видев собственно текст. Возможно, у нее в запасе еще варианты есть, в зависимости от контекста 29.05.2015 13:16:07, Калоша
Моя Лихачева использовала 29.05.2015 19:42:30, virus
Питерская
Умница:) 29.05.2015 14:11:59, Питерская
Ой, какой сложный текст в плане написания по нему эссе. 29.05.2015 11:57:11, хризАНТем@
Питерская
Сложный, а главное - какие литературные примеры? Именно литературные?
Сталкер разве что из Стругацких, что ли.
Или вспомнить русскую классику, то, что вошло в живую речь.
"Счастливые часов не наблюдают".
Но ведь додуматься надо.
29.05.2015 12:28:33, Питерская
Мурзя
Вообще к темам про язык на Фоксфорде рекомендовали такую копилку аргументов:
Кронгауз "Русский язык на грани нервного срыва", Зощенко "Обезьяний язык", Лихачев "Письма о добром и прекрасном", Эллочка-людоедка из "12 стульев" (это что я запомнила). Смотря какой аспект языка обсуждается.
Ну и из жизни всегда можно найти пример.
29.05.2015 12:48:10, Мурзя
Вареник
Лихачева "Письма о добром и прекрасном" наша учительница вообще советовала держать в запасе на "невнятные темы" и если на экзамене совсем аут - не можешь подобрать ни одного аргумента - можно рискнуть и попытаться написать, что Лихачев писал об этом. Есть шансы (правда они невелики), что проверяющие не вспомнят точно, есть там этот аргумент или нет.
Но для этого надо, конечно, прочитать само произведение, чтобы суметь мимикрировать.
Да простит нас всех Дмитрий Сергеевич, которого я уважаю сильно
29.05.2015 13:32:22, Вареник
Питерская
"Русский язык на грани нервного срыва" - актуально, однако:)
Спасибо.
Как деточку организовать читать хоть что-нибудь... Какой там Лихачев.
29.05.2015 13:07:30, Питерская
Мурзя
Лихачева я принудила читать, это кладезь аргументов на многие проблемы. Там 46, что ли, маленьких писем на самые разные темы. И именно Лихачев пригодился в аргументации, плюс пример "из жизни", навеянный отрывком из Екимова :) 29.05.2015 13:14:36, Мурзя
Вареник
А моя как-то протянула цепочку язык - книги- и писала про спасение книг из 451 по Фаренгейту. Правда, как во сне, написала Бредбери с двумя р и поняла это только дома....
а пример из жизни - сочинила
29.05.2015 13:36:00, Вареник
Питерская
А, какие сообразительные:) 29.05.2015 14:12:56, Питерская
Вареник
Да я сама в шоке, какие разные аргументы дети научились подбирать к этому маразму. Не то что мы в свое время - Катерина - луч света, Татьяна - русская душою и Роль личности на примере Войны и мира... 29.05.2015 14:33:54, Вареник
Мурзя
Мой фамилию Кронгауз не смог вспомнить, потому в аргументах только Лихачев и "жизнь". Упоминание татаро-монгольского ига в тексте напомнило ему о заимствовании слова "сарай" в русский язык в уничижительном смысле :) Про это и написал. 29.05.2015 13:45:09, Мурзя
Вареник
А мне вот интересно, почему никто из детишек не вспомнил Тургенева : Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий....

Или это не может считаться "литературным аргументом"??
29.05.2015 13:51:48, Вареник
Питерская
Я сама не вспомнила. У меня вообще первая реакция - ой. И все:) 29.05.2015 14:13:40, Питерская
Мурзя
Может, конечно. Но у моего проблема с запоминанием авторов. К истории готовится, в голове уже калейдоскоп из ФИО, иногда бред выдает :((( Ну и он резонно посчитал, что Лихачев будет лучше, чем цитата без автора. 29.05.2015 13:55:01, Мурзя
Вареник
а мы в свое время это стихотворение в прозе наизусть учили, и автора тоже помнили в связи с этим.. 29.05.2015 13:58:46, Вареник
Мурзя
Так сын тоже учил. Но это не мешает ему не помнить авторов. Цитату при этом помнит почти дословно, хотя специально к ЕГЭ не повторял. К ЕГЭ для украшения сочинения учили какие-то цитаты в прошлом году, насколько я помню. Про отеческие гробы :), "брось ты Русь", "отличающие образованность от дикости" и др. 29.05.2015 14:02:16, Мурзя
Вареник
Да, это правильно...
А моя до Лихачева "не доросла" - так и не прочитала
29.05.2015 13:57:08, Вареник
Вот и я думаю, как это чудо провернуть. Не в смысле "читать хоть что-нибудь", а в смысле читать то, что потом будет на экзамене. Потому что вот осталось 3 года до выпуска, ни разу они классику немецкую не проходили, не говоря уже о современной серьезной литературе, а на экзамене, однако, и Гёте, и Шиллер, и Кафка, и Манн. Как они собираются пройти это все за предстоящие 3 года, слабо представляю. особено учитывая, что класс не языковой, а естественно-научный. 29.05.2015 13:14:02, хризАНТем@
Дочь перед экзаменом сказала: "У Лихачева есть про все." :)) Так что настоятельно ему рекомендуйте:) 29.05.2015 13:12:39, Калоша
Мурзя
Публицистику можно приводить в пример. 29.05.2015 12:31:39, Мурзя
Мурзя
На ЕГЭ он был сокращен. Сын говорит, что про Волгоград на ЕГЭ ничего не было. А в целом ему текст понравился, поэтому я оптимистично настроена на приличный балл за эссе. Когда ему текст не нравится или не цепляет, пишет плохо. 29.05.2015 12:03:00, Мурзя
Молодец, я бы не решилась писать на такую тему 29.05.2015 12:04:47, хризАНТем@
Мурзя
А куда деваться? Выбора-то нет, что попалось, то и пиши. 29.05.2015 12:05:34, Мурзя
Уважаю Астафьева, очень люблю Свиридова, но почему надо было выбрать именно такой вот реакционерский текст в духе нынешних репортажей первого и второго каналов?! 29.05.2015 11:45:05, хризАНТем@
Колокольчик(п)
текст Астафьева был не один на егэ 2015.
Вот ещё:
(1)Ничто не наводит на меня такую пространственную печаль, ничто не повергает в такое чувство беспомощности, как одиноко светящееся окно в покинутой деревушке, да и в скоплении современных домов.
(2)Подъезжаешь рано утром к большому городу, входишь в этот сделавшийся привычным, но все же веющий холодом и отчужденностью каменный коридор – и ощущение такое, словно медленно-медленно утопаешь ты в глухом, бездонном колодце. (3)Равнодушно и недвижно стоят современные жилища с плоскими крышами, с темными квадратами окон, безликими громадами
сплачиваясь в отдалении.
(4) Тяжелым сном повергнута окраина – ни огонька, ни вздоха.
(5)Спит сам себя загнавший в бетонные ульи трудовой человек, спят по пять-шесть деревень в одном многоподъездном доме, спит волость или целая область в одном микрорайоне, - только сны соединяют людей с прошлым миром: лошади на лугу, желтые валы сена средь зеленых строчек прокосов, береза в поле, босой мальчишка, бултыхающийся в речке, жатка, вразмашку плывущая в пшенице, малина по опушкам, рыжики по соснякам, салазки, мчащиеся с горы, школы
с теплым дымом над трубой, лешие за горой, домовые за печкой…
(6)И вдруг раскаленным кончиком иголки проткнется из темных нагромождений огонек, станет надвигаться, обретать форму окна – стиснет болью сердце: что там, за этим светящимся окном?
(7)Кого и что встревожило, подняло с постели? (8)Кто родился? (9)Кто умер? (10)Может, больно кому? (11)Может, радостно? (12)Может, любит человек человека? (13)Может, бьет?.. (14)Поди узнай! (15)Это тебе не в деревне, где крик о помощи слышен от околицы до околицы.
(16)Далеко до каменного окна, и машину не остановишь. (17)Уходит она все быстрее и быстрее, но глаза отчего-то никак не могут оторваться от неусыпного огонька, и томит голову сознание, что
и ты вот так же заболеешь, помирать станешь и позвать некого – никого и ничего кругом, бездушно кругом.
(18) Что же все-таки у тебя, брат мой, случилось? (19)Что встревожило тебя? (20)Что подняло с кровати? (21)Буду думать – не беда. (22)Так мне легче. (23)Буду надеяться, что минуют твой казенный дом беды, пролетят мимо твоего стандартного окна. (24)Так мне спокойней. (25)Успокойся и ты. (26)Все вокруг спят и ни о чем не думают. (27)Спи и ты. (28)Погаси свет.
________________________
Зачем такой текст на экзамене? Не понимаю( Тоска зелёная..
29.05.2015 12:49:37, Колокольчик(п)
Ну это классический Астафьев, с его любовью к деревне, с борьбой против урбанизации и обезличивания. Вот по такому тексту много можно написать, хоть и тоска, вы правы. 29.05.2015 12:58:36, хризАНТем@
Колокольчик(п)
да уж, пока искала свой текст почитала Астафьева. Много у него написано, много. Не на один десяток лет проведения ЕГЭ хватит. 29.05.2015 13:00:52, Колокольчик(п)
Chernika
Мой в этом году (5 класс) писал по Астафьеву сочинение. Разбирали произведения. До ЕГЭ подготовят. 29.05.2015 14:21:36, Chernika
Ну это не самый худший вариант. Наши вон по Кафке пишут, вот где круть. 29.05.2015 13:05:59, хризАНТем@
Ну здесь на многие темы можно было бы написать. Первое и сразу в глаза бросающееся - как бы не ломала судьба/жизнь, гармония, т.е. хорошее все равно выстоит и победит. Можно и тему войны рассмтаривать в этом ключе. Можно, если смелости хватит, рассматривать конфликт поколений. Собственно, текст именно об этом, как мне кажется. А можно о великой силе музыки писать, о том, что она везде звучит, что жизнь без музыки невозможно, что у каждого поколения она своя и т.п.
Ой, я вообще-то на ваш вопрос отвечала, а он пропал, пока я писала :)
29.05.2015 11:55:24, хризАНТем@
Колокольчик(п)
да это я в некотором расстройстве. Сын решил, что не так всё просто, не совсем про музыку текст, аргуметы писал: Шолохов,"Судьба человека", Андрей, бежавший из плена. упал в поле. как ему природа помогла восстановиться. Да и второй аргумент из жизни опять про воздействие природы на человека для придания ему сил и успокоения. Музыку он тоже ввернул в рассуждениях.
Не знаю зачтут ему или по нулям поставят.(
29.05.2015 12:06:19, Колокольчик(п)
Не думаю, что по нулям поставят, хотя я и не специалист совершенно. Вполне можно было и так трактовать текст. Тем более, что в качестве примера привел произведение о войне. Мне кажется, составители хотели, чтобы дети писали о войне и победе человека и стержня в нем 29.05.2015 12:17:02, хризАНТем@
Кудесница Виагра
сама сижу в таком же состоняии
что вчера дети только не писали в своих эссе)
а вчера диву давалась
29.05.2015 12:11:18, Кудесница Виагра

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!