Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

затягивает с уроками до ночи

Заведу дублер темы 10-13, т.к. возраст уже другой, подростковый.

Проблема обозначилась в 5-м классе, продолжилась в 6-м и до сих пор не решена в 7-м. Уже школу поменять успели, а все то же. Дочь приходит домой и начинает вместо уроков заниматься своими делами. Домой попадает в среднем 16-17. Никаких дополнительных занятий нет, по дому не нагружаю (нажать кнопку на мультиварке - не в счет, все-таки). Т.е. времени до сна - вагон и маленькая тележка. Если одна в квартире - может бродить, кушать фрукты, играть в комп, в телефон, смотреть какой-нибудь диснеевский мультфильм, читать книги, журналы, раскрашивать что-то и т.д. Играет не так, как мальчики, т.е. зациклинности на комп. игрушках нет. Потом это что-то примитивное детское, пингвины какие-то... в любом случае, если это будет не комп, то книга-журнал и т.д до бесконечности. Конечно, делает это не явно, а тихо и в последнее время очень виртуозно. Когда бы не зайти в комнату, внешнее ощущение, что постоянно делает уроки. На столе учебник, тетрадка, загружена страничка электронного дневника обязательно. Но по факту начинает делать около 8-9 часов вечера. К этому времени уже уставшая. Старается делать все и качественно, т.е. тут претензий нет. Но затягивает до ночи.

А если еще и задачка, над которой нужно подумать, а не сделать механически, то вообще все, тушите свет - зависает. Может висеть долго - 15 мин, 30 мин, час, два без всяких переключений на другие дела. Мне кажется, что время зависания не ограничено. В какой-то момент я просекаю, что уроки не делаются, взрываюсь на такое высиживание, слезы, дочь, наконец, соглашается на то, чтобы я помогла с решением, я какие-то вещи подсказываю, дальше решает сама. Но. Все это происходит уже фактически ночью. Кое-как в 12, а то и полпервого дочь отправляется спать.

Мне еще это не нравится тем, что я не могу часто отловить ее косяки из-за того, что уже слишком поздно проверять ДЗ. Было, и не раз, что она что-то понимает по-своему и делает подряд одну и ту же ошибку раз двадцать. Соответственно, отрабатывается не правильное решение, а запоминается косяк :(

Как человеку внушить, что вначале нужно сделать дела, а потом уже спокойно использовать свободное время - я не знаю :( Говорено-переговорено тысячу раз, страшилки про последствия нарушений сна были, сидение рядом во время выполнения дз (5 класс) были, работа по таймеру была, книги по тайменеджменту были, скандалы были, оставления принудительные дома на следующий день дома вместо школы - тоже (5-6 класс, сейчас не рискую)...

Понимает, но не делает. Какой-то случайный импульс, с полки берется книжка - и все.

Даже в дни, когда ДЗ почти нет, какие-нибудь несчастное упражнение по русскому на вставление буковок может дотянуть до ночи. Т.е. если ей даже снизить нагрузку до нуля, результат будет тот же.
25.11.2014 10:02:13,

179 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это прямо мой портрет в детстве (компа не было в природе, телек я и тогда не включала). Кончилось тем, что я не сдала 1 выпускной экзамен. Правда, учитывая примерное поведение и личное хорошее отношение учителя, было разрешено пересдать на следующий день. Так что аттестат я все-таки получила. Но я такой осталась на всю жизнь. Так что пока не поздно - пресекайте всеми возможными способами. Жить с этим оч. фигово (когда все оставляется на последнюю секунду) 28.11.2014 13:49:55, с опозданием
Вооkашка
Самый удачный для меня режим - поспать час-полтора днём и работать с 21 до 2-3 ночи. Если вставать приходится рано, то вечером не работается, потому что хочется спать, в результате то, что можно сделать минут за 15, затягивается бесконечно. Не бойтесь ломать стереотипы. Возможно, она затягивает с уроками, потому что КПД низкий, а позже уже наваливается усталость. Может быть, ей нужен дневной сон? 25.11.2014 22:23:55, Вооkашка
Cat-S
Пару раз так и было, спала после школы. Но в привычку не вошло. Хотя, может быть, стоит попробовать. 26.11.2014 09:38:07, Cat-S
У нас есть знакомый мальчик - вполне себе успешный ученик, с ровесниками проблем нет, готовится поступать в мгу, вот режим его дня именно такой - приходит из школы и спит до курсов или секции (в баскетбол не серьезно играет - так, ребячество), после с ребятами гуляет часок-другой и потом до часу - пол второго уроки, - но он конечно старше - начался такой режим наверное в 8 классе, физически выглядит на лет 18 26.11.2014 10:05:57, @@@
моя 11-классница часто спит после школы. до 7-8. мальчик тоже может, но реже. я им всегда говорю - хотите-спите 26.11.2014 10:11:30, Шерлок
У нас очень схожая ситуация с мальчиком 13 лет. Вроде сидит занимается часами, а результатов нет.
Он пока еще не научился виртуозно читать книжку под видом делания уроков, но он прекрасно умеет мечтать. Он это делает даже вслух повторяя какие-то латинские или французские слова. Проходишь мимо его комнаты - вроде ребенок что-то зубрит. И так проходит час. А хочешь проверить его знания за этот час - половина ошибок. то есть он-то вслух что-то зубрит, а голова при этом - в другом месте.
Я сама так тоже умею, поэтому его вполне понимаю.
Как мы решаем эту проблему: проверка знаний. Что и как он учит, пока нас нету дома - его дело, хотя он и приучен сначала сделать уроки, а потом развлекаться, но проконтролировать мы не можем... Но когда папа пришел домой - он будет контролировать. По всем предметам, которые задали (ну, кроме совсем легких). Если есть ошибки - вперед, опять учиться. причем на этот раз - на все про все 15-20 минут. И что поразительно - он за эти 15 минут отлично выучивает то, над чем сидел-мечтал целый час. Главное - дать ему временной регламент, контроль и стимул (папа недоволен - это вызывает стресс у ребенка, и т.п.). Наверное, это плохой подход, когда ребенка сначала нужно раскритиковать, высказать ему, что ты думаешь про 10 ошибок из 30 заданных слов, и отправить его грустного опять учиться.
Но это единственное, что работает. в состоянии стресса сын учиться быстрее и более концентрированно. И больше доволен своими успехами.

А еще он постоянно отвлекается на "отдохнуть и в туалет". Когда ребенок уже 5й раз за час бежит в туалет, мы бежим следом, отбираем его чтиво и грозимся отвести его к врачу для проверки живота :)
Раньше он брал книжки в школу, теперь мы это тоже запретили. Учителя заметили, что первые 10 минут урока Сашка вроде как в отключке (это он думами своими в книжке завис).

Что еще важно - в сезон экзаменов (а в Бельгии это три раза в год в средней школе - по две недели дети сдают по два экзамена в день, утром, а после 12 они уже дома и должны готовитсья к завтрашним экзаменам) - вся Бельгия дружно берет отпуса. Чтобы хотя бы один родитель был дома, и контролировал ребенка.
В общем - наше решение проблемы - тотальный контроль.
25.11.2014 18:50:33, НаталияБел
Cat-S
Да, по совету черточек пришла сегодня в комнату к дочери со своими делами, выдержала и не вмешивалась, просто в метре сидела. Как же быстро она алгебру сделала, минут за 40. Без меня это было бы часа 2-3. 25.11.2014 21:26:18, Cat-S
Что интересно - средней дочке 10 лет это все не требуется. Она как раз умеет сконцентрироваться, и выучить что нужно за нормальные 15- 30 минут с первого раза. при этом - она-то как раз книг не читает, но зато она гиперактивная. Она будет зубрить, при этом прыгая-бегая кругами вокруг стола и распевая песни. 25.11.2014 18:55:54, НаталияБел
Мне кажется, что Вам нужно девочку попробовать чем-то заинтересовать. Если до 6 часов она все равно ничего не сделает, пусть занимается своими делами, отдыхает после школы.
А потом придумать интересную игру. К примеру, с 1 декабря мы начинаем новую жизнь: ты до 9 часов (условно) делаешь уроки, а потом перед сном мы вместе смотрим 1 серию "Зачарованных" или какие там сериалы есть я не знаю)). Или многосерийный мультик. Нужно найти что-то длинное и интересное с продолжением. Если к просмотру подключить и младшего ребенка, то время еще сдвинется. Дочка будет чувствовать свою ответственность перед всей семьей, потому что смотреть нужно обязательно вместе, обязательно с чашкой молока и печеньем (ну условно). Скоро новый год, можно приплести украшение дома, выбор игрушек для елки и пр. Давайте дополнительное печенье за сделанные уроки и хорошее поведение.
Просто сейчас она у Вас ничем не занята, ей некуда торопиться, потому и бездельничает. Ее время необходимо занять делами.
25.11.2014 17:54:54, STV
мой решил с 1 сентября начать новую жизнь, прибежал и сделал быстро все уроки (ну, конечно, задано было не так уж много), но вот беда! задали прозу - немного, но наизусть для него большая проблема - и вот не поверите, но отрезало, так разнервничался "все равно ничего не получается, все равно я весь вечер с уроками" :-( я к чему - стимул может быть, но если ребенок неспособный - то на уроки действительно может уходить весь вечер - ведь слова можно выучить на 4, а можно на 5 "с запасом" и мама то будет проверять на 5 (если в 6, в 11 уже хоть бы на 4), и стих можно на хорошо, а можно с выражением отрепетировать... вот мой это с 1 класса понял - раньше сядешь - дольше просидишь и поменять эту мысль в голове я не могу, если в 7 он решил задачу неверно - я дам еще пару на осмысление, а в 10 уже доверительно спрошу ТЫ ПОНЯЛ? но у автора я так поняла не в знаниях проблема, а у моего и лень и знания и переходный возраст "А Я НЕ ХОЧУ СЕЙЧАС!" 25.11.2014 20:55:29, @@@
Наш опыт иной, отбой в 22 часа безусловен.
Сколько успел к этому времени сделать уроков, столько сделал.

В 10-11 классе уже немного по-другому.

А вообще это от возраста необязательно зависит.
У меня эти заскоки были в 7-8 классе, потом на 5 курсе (диплом вообще в последние 2-3 недели писала (( ) и - увы - опять вылезло пару лет назад.
такие дела (((
25.11.2014 17:10:30, Иновара
Я так поняла, что после школы она дома бесконтрольно время проводит? Если так, нужен надзиратель: нанимаете гувернантку и ставите жёсткие временные рамки. К вашему приходу всё должно быть сделано и проверено. Если психика и волевая сфера 7-классника на уровне 7-летки, то и решения должны быть соответствущие. Что толку взывать к тому, чего нет? 25.11.2014 15:08:49, ==
Проверено :( Не помогает! Моя (ровестница вашей) сидит за столом и смотрит в учебник. Но мыслями парит где-то в другом месте, поэтому даже при наличии сидящего в комнате взрослого, одну страницу может "читать" час. 25.11.2014 17:13:19, starka
Значит будет читать вслух. 25.11.2014 17:24:49, Кетчуп
Наличие взрослого и человек, который выполняет работу за деньги - это разные вещи. Задача наёмного педагога прерывать парение мысли вовремя и направлять дечтельность в струю. У вас явно было не то. Бабушка сидела? 25.11.2014 17:22:13, ==
Cat-S
Все-таки, кто-то из взрослых уже в 6-7 есть обязательно. Т.е. с учетом ужина, это получается около 3-х часов когда не контролируют. Не так много, на самом деле.
Гувернантка - это слишком дорогое решение для нашей семьи. Проще мне не работать.

А волевая сфера - да, проблемы есть. Но я думаю еще и о том, что если не воспитывать, то и не появится волевая сфера.
25.11.2014 15:53:22, Cat-S
В 7 - это чень поздно. Ну и да, за всё в жизни надо платить. Хотите сэкономить деньги - получайте то, что имеете. Значит, ситуация вас не слишком напрягает. Напряжёт - придумаете, чем пожертвовать. Это всегда так. Ну и если вы считаете, что 3 часа ежедневного болтания без дела - это совсем не много, то о чём вообще разговор? Это у вас семейное 25.11.2014 17:14:49, ==
Cat-S
Тут еще детей больше одного. Вторым мы как бы тоже занимаемся, и на него тоже время нужно. Вторым ради первого жертвовать не хочу, ему тоже нужно внимание. А в год перед школой этого внимания должно быть много. 25.11.2014 17:27:46, Cat-S
Если нет Логопедические проблем, то год перед школой можно вообще отдыхать.
Можно предметы разделить. Муж проверят одни, Вы - другие. Но вообще мне кажется, что среднешкольник и подготовишка - это совсем не трудно.
25.11.2014 21:01:51, Кетчуп
Cat-S
Логопедические почти все решены, прошлый год занималась. Но все равно есть чем заняться.

"Но вообще мне кажется, что среднешкольник и подготовишка - это совсем не трудно." Так у Вас больше опыта :)
25.11.2014 21:19:24, Cat-S
Опыт в безвыходных ситуация появляется. Что делать - забивать ни на кого нельзя. Главное цель правильную поставить. Старших и в 11 кл выгоняли на роликах, коньках, лыжах по шк, двору хоть на несколько кругов. Мозги лучше работают. Если спорта нет, то по другому ИМХО никак. 25.11.2014 21:29:25, Кетчуп
а для чего много внимания перед школой? 25.11.2014 17:35:14, Шерлок
Cat-S
Хм. Читать ребенку книги нужно? нужно. Читать ребенок должен уметь сам? Наверное. Считать в пределах десятка уверено? Как бы тоже. Логопедические проблемы должны быть решены? Должны. Память развивать нужно? Да. Моторика мелкая хорошая должна быть? Должна. Ну и начала звуко-буквенного анализа, потому что все равно все программы первого класса на нем основаны. 25.11.2014 21:13:27, Cat-S
читать - это да, но это как-то само собой, не занятия. а все остальное, если ребенок в сад ходит, то разве этому там не учат? 25.11.2014 21:23:04, Шерлок
Cat-S
Учат, но не всему... Большая часть детей все равно на подготовки ходят разные. Внутри комплекса большинство. 25.11.2014 22:11:25, Cat-S
Ну так это же не год до школы все делается. 25.11.2014 21:17:13, Кетчуп
Cat-S
Делается, конечно, постепенно. И на фоне сверстников ребенок, в принципе, нормально выглядит. Но вот так вот сказать, что за год до школы уже нечем заняться - я не могу.
Есть просто некоторые контрольные точки - поступление в школу, 4-ый класс, класс смены школа, если такая смена есть, потом уже ГИА и ЕГЭ. Вот у меня дети оба в таких важных для них периодах.
25.11.2014 22:16:04, Cat-S
Ну вот поступление в школу - это совсем не контрольная точка, тем более что сейчас запись или через портал или внутри комплекса. 25.11.2014 22:30:57, Кетчуп
Cat-S
Большинство детей из группы ходят в разные школы и досуговый центр нашего же комплекса на подготовку. Хотя прекрасно в комплекс попадают и так, по общей записи. Какое-то время были слухи, что школьные учителя будут в группу приходить прямо, но как-то не получилось в итоге. Но дети ходят в разные школы комплекса, кто куда. 25.11.2014 22:46:01, Cat-S
Ну и что ходят? Потом в 1классе будут валять дурака. А во втором выяснится, что работать за год разучились. Стандарт. Люди сами создают себе проблемы. 25.11.2014 22:53:44, Кетчуп
Cat-S
Так это действительно неофициальный стандарт, подготовка к школе давно уже практически нулевка. Это массово, и от возникновения комплексов подготовок меньше не стало. Просто где-то уже учителя школ ходят в сады, а где-то еще не соорганизовались. 25.11.2014 23:10:48, Cat-S
У меня никто на подготовку не ходил и я никому не посоветую. Какой вопрос решает подготовка? Отдавать потому что все ходят? Ну это, как говорится, а если все из окна пойдут прыгать.
Программа начальной школы была 3 года. Сделали 4. Добавили подготовку. Стало 5. Во вспомогательной школе как раз и проходят год за 2. К тому же обучение на подготовке вечерами, когда ребёнок уставший. Столько можно успеть развить за этот год, а тратится он на какие-то «уроки» бездарно. Вот зачем? Неужели других проблем нет?
25.11.2014 23:23:10, Кетчуп
Cat-S
Ну я не собираюсь дурака валять с ребенком в 1-м. Тем более ДЗ там теперь нет, можно развитием как раз активно заняться.
Идти вровень с учебными планами школы - зачем? Чтобы она потом ребенка и выбраковала на какую-нибудь пониженную математику в 5-м.
25.11.2014 23:49:18, Cat-S
Вы меня не понимаете. Дело не в планах. Я просто считаю, что на подготовке занимаются не тем. 26.11.2014 07:04:10, Кетчуп
чтобы куда не выбраковала, достаточно вровень с планами на хорошие отметки. если выбраковки бояться. а зачем опережать-то? чтобы потом скучно было? неужели кроме школы мало чего есть? 26.11.2014 00:01:23, Шерлок
Cat-S
Программы сейчас разные, по факту дети к четвертому классу получают разный объем и разное качество отработанных тем. На бумаге-то все хорошо и одинаково. Поэтому ориентироваться только на оценки не стоит.
Ну, и действительно, есть чем заняться и помимо школы.
26.11.2014 00:10:42, Cat-S
но если на подготовку, то, наверное и программа ничего себе предполагается? уж если они разные. иначе вообще зачем? а качество от учителя зависит. 26.11.2014 00:15:09, Шерлок
Cat-S
По большому счету в школу надо бы в 6 принимать, но почему-то не принимают. Только в 6,5. Отсюда и подготовки, дублирующие часто школу. 26.11.2014 09:46:53, Cat-S
каким образом отсюда? не вижу связи вообще 26.11.2014 09:51:31, Шерлок
Cat-S
Если идти от потребностей ребенка, то в 6 учебная мотивация у многих очень возникает. Ребенок интересуется буквами-цифрами-окружающим миром. Можно, конечно, придерживать до 7-ми, до школы. 26.11.2014 10:15:26, Cat-S
Школа как раз вредна на этом этапе. Для маленьких и любопытных куда как лучше безсистемные занятия тем, что интересно именно в данный момент. Когда хочется тогда и взять книжку в руки или жука поймать и рассматривать или просто со взрослым поговорить, причем о том, что именно ему интересно сейчас, а не о том, что у кого-то по плану для 30-ти человек.
Чем отсутствие школы мешает интересоваться буквами-цифрами-окружающим миром?
26.11.2014 11:21:49, Amalgama
Cat-S
Ни чем. Мы же не в школе, а в саду. Но моих занятий с ребенком это не отменяет. 26.11.2014 11:30:45, Cat-S
Ну это не занятия, а развлечение младшего. На мой взгляд, занятия со старшей должны быть в приоритете. 26.11.2014 11:55:14, Amalgama
но, получается, что ваши занятия как-то регулярны и обязательны, если вы не можете сосредоточиться на имеющихся у старшей проблемах по вечерам 26.11.2014 11:51:34, Шерлок
Cat-S
Именно так. 26.11.2014 13:39:37, Cat-S
ну и зачем они такие? 26.11.2014 14:07:18, Шерлок
да не учебная это мотивация. просто любознательность. а читать и интересоваться не в рамках и не в формате школы вполне можно. сейчас столько всего для этого. а уж если вдруг у кого возникает именно учебная, то таким, собственно, и подготовки не надо. выдай любое из миллионов пособий или поставь диск какой - он и занят этой своей учебной мотивацией 26.11.2014 10:23:40, Шерлок
а разве сейчас не по записи в 1 кл? я что-то про поступление в школу уже и не знаю ничего... 25.11.2014 22:29:04, Шерлок
Вы же не одна с двумя детьми. У меня тоже двое. А есть у кого и трое, и больше. И нет, вы ошибаетесь, тому, кто перед школой, внимания нужно меньше. Если уж выбирать. 25.11.2014 17:33:53, ==
Cat-S
Если только детей рядом посадить... Но они друг друга отвлекают, проверено. Поэтому я с ними последовательно работаю. В других семьях по-разному устроено может быть совсем, что сравнивать. 25.11.2014 17:51:07, Cat-S
Конечно, дети друг друга отвлекают. Посадите отдельно. и поочередно проверяйте ту часто работы, которую они выполнили.
Но, честно говоря - учеба подрощенных детей имеет больший приоритет, чем занятия с 5-6 летой...
А у нас дома еще и 4летка бегает, всем мешает.
то есть - я понимаю ваши сложности, но ведь родители могут разделиться, например, мой муж контролирует старшего сына, а я дочку. (плюс отлавливаю свою 4летку, когда она пытается мешать старшим заниматься).
25.11.2014 19:53:32, НаталияБел
Воспитание волевой сферы начинается с того, что ребенок ставится в ситуацию, когда вынужден собраться и сделать. Потом он уже вспоминает: так, когда я был вынужден, у меня получилось - значит могу и надо только захотеть. Сама ситуация вынужденности постепенно ослабляется, от мамы над душой, до "мама через три часа придет домой". Потом ребенок сам начинает выполнять контрольную функцию, точнее только пробовать выполнять, так как зачем самому, если мама есть. Мой сын, например, в принципе уже умеет себя проконтролировать от и до. Но пока не хочет брать на себя всю ответственность и еще боится, что может так переработать. 25.11.2014 16:13:56, Liskai
Плохо, что ничем не занята, м.б. дом. обязанности подобрать. Хорошо бы ее саму научить себя за уши тащить, понимая проблему. Не ругать, а с пониманием и предложением выхода из ситуации. А строили в младшем возрасте?
Школа серьезная, дисциплина есть, какое окружение? Другие родственники с Вами заодно? Это очень важно.
25.11.2014 16:04:21, E_VIKT
ребенок приходит домой в 16-17. ребенок. вы приходя с работы сразу готовы на какие-то трудовые и интеллектуальные подвиги? и так день за днем? вот это ничем не занята меня всегда умиляет 25.11.2014 16:17:31, Шерлок
Если каждый день так, это очень поздно. Я против таких школьных нагрузок! Я что делать? Этой девочке можно не делать уроки или ночью их делать? Я за 6-ти дневку вообще, чтобы не более 6-ти уроков.
Считаю, должен человек чем-то заниматься, помимо "школы" (+д\з), не д.б. иначе. Праздное шатание плохо, отдых -смена деятельности.
25.11.2014 17:18:06, E_VIKT
так девочка и занимается - читает-смотрит тв-играет. нормальные детские занятия. а что поздно...у моего в 7 кл. 3 раза по 7 уроков. это до 4-х. пока гуляя домой дойдет уже 5. естественно раньше 7-8 и не начинает. есть день когда 4 урока, но иногда он в школе остается на всякие интересные ему занятия. и все равно раньше 7 не начнет. но он, правда, быстро делает, да и задают немного 25.11.2014 17:22:52, Шерлок
Кошмар, что в 7 классе в 5 домой приходят, тогда и д/з отменять надо. К обеду должны приходить, так нормально. 25.11.2014 17:40:30, E_VIKT
у него маленькие д.з. и если кто хочет, может вполне планировать и делать в др. дни. но это не про моего 25.11.2014 17:44:39, Шерлок
Ну даже если и не сразу, ну не оастягивать же уроки до полуночи. Можно и отдохнуть, и уроки поделать и погулять выйти и устные перед сном доделать. 25.11.2014 17:08:47, Кетчуп
Вот эта схема подходит, да. Письменные (трудоемкие, важные)- в первую очередь, устные можно и перед сном. 25.11.2014 17:19:50, E_VIKT
погулять уже в темноте как-то не очень. но дело не в этом. просто как раз и получается, что уроки начинать делать не раньше 7 выходит. 25.11.2014 17:11:48, Шерлок
Вряд ли она в светлое гуляет. Фонари горят. Прогулку можно заменить на другое любимое дело. А с 7 надо 5 часов на уроки? У меня даже копуша быстрее делал. 25.11.2014 17:22:52, Кетчуп
Cat-S
Там делать мало, если по хорошему взяться.
Но если болтаться, то можно и сутки "делать".
25.11.2014 17:32:38, Cat-S
Ну так она-то не берётся. Моя сегодня два часа провела на катке. Это потому что кружков нет. Иначе провела бы 30-60 мин. 25.11.2014 21:04:22, Кетчуп
5 часов не надо. но это уже процесс личной организации, про это и тема 25.11.2014 17:23:55, Шерлок
Cat-S
Сейчас школа с дисциплиной. Строже точно не найду.

Папа у нас строже меня раз в десять, только он включается в ситуацию раз в 10 реже. Других родственников видим несколько раз в год.
25.11.2014 16:10:04, Cat-S
Аня-лэ
А если спрашивать не когда возникла проблема, а сразу "Ты уже знаешь, как ты будешь решать эту задачу?" Пусть расскажет ход решения, она не будет возражать? И проблемы сразу ясны будут, и в работу легче включится.

Чтобы просто включилась в работу - спрашивать, что задано, что уже сделано. Что уже можно проверять, вы же все равно проверяете? Значит не будет возражать.
25.11.2014 14:23:59, Аня-лэ
Cat-S
Обычно она говорит, что вот, уже практически поняла и знает, как решать. Но на самом деле ей это кажется.

А спрашивать, что задано, что уже сделано - это я постоянно делаю. И частями беру что-то проверять, ждать до того момента, когда ДЗ будет сделано полностью - бесполезно.
25.11.2014 15:47:54, Cat-S
Аня-лэ
И делать маленькие дедлайны - в 19:00 должны быть сделаны половина уроков, например. Если нет - отстаем от графика, надо брать ноги в руки и вперед. 25.11.2014 16:28:18, Аня-лэ
Cat-S
Попробую так. 25.11.2014 17:33:20, Cat-S
Аня-лэ
Поняла - пусть расскажет, это вообще полезно, уметь рассказать ход решения в общих чертах. 25.11.2014 16:03:40, Аня-лэ
А я сама была такая :)
В четвёртом классе (нынешний 5-й) я совсем не делала уроки, устные на переменке как-то. А математику письменно не успевала - врала, что тетрадку забыла. Довела учительницу математики до того, что она аж ко мне домой пришла проверить тетрадь ( у нас небольшой городок был). Стыдно было очень помню. Подействовало - математику стала делать во-время и более-менее качественно.
А так всё остальное очень похоже на Вашу дочь было: и в школу любила ходить, но вот взять себя в руки как-то органически не могла. Ну разве что двоек у меня почти не было, и в целом я училась хорошо и д/з делала быстро, но часто кое-как. То, что школа у меня очень средняя была, я поняла поздно.
Мама практически не контролировала мою учёбу. Но у неё и не получилось бы, я думаю.
Переборола я это уже после школы, когда провалила сочинение в институт, и я осознала, что все, кто хотел, поступили, а я вот одна осталась у разбитого корыта :(
Своих детей уже контролировала с 1-ого по 8-й класс.
25.11.2014 13:21:27, КИра
Когда животные попадают на остров, где нет хищников и есть изобилие еды, то постепенно превращаются в желудки на ножках. Как вы думаете, почему я заранее знала, что у вас так?
Ученик должен понимать, что есть худшие способы времяпровождения, чем приготовление уроков. И этот худший способ должен быть легко и быстро реализуем. У нас это волшебный массаж, вы можете придумать что-то еще. Хотя мало что может сравниться по степени напряжения с решением трудной задачи.
У многих моих студентов уже рефлексы отсутствуют ((( И знает, что крокодил на него смотрит, а все равно не шевелится. Зато слезы на глазах это запросто.
25.11.2014 13:15:55, Liskai
Cat-S
Зарабатывать на еду выполненным ДЗ :)? Из хищников у меня дома только кошка. Она иногда кусается, но безотносительно уроков.

В том-то и дело, что что-то работающее долго придумать не могу.
25.11.2014 13:49:52, Cat-S
Научите кошку кусаться соотносительно с уроками или становитесь хищницей сами. Никто же не говорит, что все это должно быть мрачно и всерьез, как в детстве Горького, которым мы все с детства же и испорчены. Том Сойер был в сто раз бодрее, жизнерадостнее и изобретательнее любого современного ребенка. 25.11.2014 14:19:02, Liskai
Cat-S
Так мой ребенок рыдает, только когда я наезжаю, а так как раз бодра и весела.
Только толку от этих наездов мало.
25.11.2014 16:13:42, Cat-S
Том был еще и деятелен! Бррр, как же надо наезжать на ребенка, чтобы он рыдал. Мой под ремнем за все годы может только пару раз всхлипнул, да и то оченно театрально. 25.11.2014 18:40:38, Liskai
Cat-S
Так у меня девочка. Эмоциональная. Плюс период гормональной перестройки.
Ну и тут я, да. Не даю мультики спокойно смотреть.
25.11.2014 22:21:24, Cat-S
Тогда понятно, мультики это уже серьезно ))) 25.11.2014 23:42:18, Liskai
Отобрать комп, телефон, вырубить рубильник в 10.00? Хорошо иметь доп.занятия вечером, они структурируют время. 25.11.2014 13:07:31, E_VIKT
тогда на смену приходят книги, рекламные газеты, старые мягкие и не очень игрушки, рисование каракулей, игры с домашней живностью и прочее, вплоть до уборки кухни)))
главное у ТС, насколько я поняла, не источник посторонних занятий, а именно невозможность взяться за работу до наступления дедлайна.
Имею аналогичную проблему, только степень ответственности у дитя повыше, ну и первопричины видимо другие. Поэтому к ничегонеделанью прибавляется депрессия от ничегонеделанья и потери времени. Пока не придумали, что делать(((
25.11.2014 13:36:56, читатель мы*
Да у нас тоже есть такое. Не нравится делать уроки, это понятно. То,что предложила, это иногда, пусть без д/з идет. Допы вечером помогают, иной раз сознательность включается. 25.11.2014 14:47:10, E_VIKT
Cat-S
Вы правильно поняли мою проблему. 25.11.2014 13:51:52, Cat-S
У нас есть объективные причины - неполучение пряника за проделанную работу. Т.е. ситуация складывается из стресса от новой школы, от увеличения школьной нагрузки (хотя дз по словам ребенка вполне сравнимо с прошлой школой, т.е. не чрезмерно, но аудиторных часов больше), и систематическом получении плохих с т.з. ребенка оценок за выполненную работу, чего в прошлых периодах не наблюдалось.
Проще говоря, сколько не вкалывай - все равно ничего хорошего не получается, да еще и гора несделанного не психологически не уменьшается(
Отсутствие внешнего одобрения проделанной работе, нет поддержки внешней мотивации. Оказывается, это очень мешает, даже при наличии внутренней. Раньше таких глобальных проблем не было, откладывание дел было, конечно, но не так, чтобы самому себе в ущерб.
25.11.2014 17:31:42, читатель мы*
Не знаю на счет девочки, но для мальчика описанное вами лучший способ приучения к онанизму. Он точно будет заниматься не уроками при таком раскладе, спорить могу, на деньги. 25.11.2014 13:19:37, Liskai
Класс! Это не каждый день, а иногда можно. 25.11.2014 14:53:16, E_VIKT
Иногда они как-то и без помощи родителей с этим справляются. В любом случае к урокам это отношения не имеет. 25.11.2014 15:13:01, Liskai
Cat-S
Комп- телефон отбираю в последнее время, но она читать что-то берет тихонько. Или играет с предметами, или смотрит в окно.
С рубильником в 22.00 будет вставание ночью, когда мы спим, или же просто пойдет в школу без ДЗ.
25.11.2014 13:14:16, Cat-S
Пусть почитает, это лучше. Не всегда так все отрубать, в особые случаи, пусть без д\з идет или утром разбудить. Думаю, надо продумать Ваше решение проблемы "если...то...", донести и выполнять. А Вас беспокоит недосып, уроки, шатание. У нас так тоже бывает, шатания, ни уроков, ни отдыха. Составить расписание, попробовать проконтролировать, предварительно обсудив важность и т.п., как в 1 классе, но уважительно и решительно. 25.11.2014 14:51:00, E_VIKT
Я такая же. И сын такой: в 10-11 вечера только садится за уроки. Под этот график подстроили все тренировки. Ну не можем мы ничего делать пока по дому кто-то бродит и что-то делает, отвлекает и раздражает.
Да, утром нас танком не поднять, но ничего не поделать, мы такие, да.
сын 11 класс
25.11.2014 13:05:04, STV
Было бы чем гордиться. 25.11.2014 13:15:08, ==
Дело не в гордости, а в том, что все люди разные и ритмы жизни тоже.
Если мы совы, нас жаворонками не сделать.
Нам нет смысла садиться за дело до наступления сумерек.
25.11.2014 13:46:21, STV
Если есть необходимость, то есть и смысл. Вся моя семья от природы совы. При этом всё делаем вовремя, не просыпаем и не опаздываем. Ответственность, слышали такое слово? 25.11.2014 14:58:06, ==
А откуда информация по "просыпаем и опаздываем"?
Между строк ничего искать не нужно, там ничего нет.
25.11.2014 15:16:23, STV
Утром нас танком не поднять - это что значит? 25.11.2014 15:48:18, ==
Это означает лишь то, что встаем мы тяжело и только с будильниками)) 25.11.2014 15:59:45, STV
Тогда извините. Просто терпеть не могу прогульщиков и опаздунов. 25.11.2014 17:41:15, ==
У нас все вовремя, просто время свое.
Что толку меня мама в детстве гоняла? Если МНЕ ТАК НЕ УДОБНО!!!! Поэтому я своего ребенка не насилую. Перекинуть дела с вечера на день, пусть ребенок садится попозже, если вечером кпд выше. Проблем нет.

У автора проблема немного другая: девочка не занята днем, поэтому слоняется без дела до упора.
25.11.2014 15:23:47, STV
совет не дам, 6 класс мальчик один в один :-((( слезы мои каждый день, без уроков идти не хочет, ждет когда я усну и садится опять (если строго не разрешить делать после 22.00 ну или 23.00 - как карта ляжет). но у нас еще и проблема, что без меня не со всеми заданиями и справляется - поэтому я еще вынуждена не вышивать рядом, а что то разъяснять еще. настолько больная тема, что даже сейчас почти плачу, но у нас так было всегда, с 1 класса очень все долго. сначала более менее оправдано. кружки, бассейн был. Поэтому - школа - обед - бассейн - устал, меньше был - хотелось, чтобы на солнышке днем погулял - потом опять обед, устал, попозже... вчера составила ему план - чтобы лечь в 23 надо -час математика, -час сочинение, - час презентация, - час прочитать, - час ужин и вечерний туалет, вышли на цифру во сколько надо сесть. но, конечно, не сел, плюс с сочинением ковырялись больше часа....вот и лег позже 00.00 кошмар, очень ругаю себя, что так приучила, все, что предпринималось - все впустую 25.11.2014 12:02:11, ищу выход
Cat-S
Да, тоже пару раз ловила с включенным светом "после отбоя". Потом отбой перестала устраивать. 25.11.2014 12:11:38, Cat-S
строже нам надо быть строже... :-)))) 25.11.2014 12:15:31, ищу выход
1. У моих не бывает свободного времени в таких количествах. Уроки сделанные вовремя дают возможность сходить на каток.
2. Два раза сходить с несделанными уроками - и ребёнок знает, что в 22-00 все учебники будут убраны. Но оставить дома из-за несделанных уроков? Где ж тут логика? Если захочется посидеть дома, достаточно не сделать уроки?
25.11.2014 11:54:00, Кетчуп
Cat-S
1) Логика в том, что дочь любит ходить в школу и переживает, когда туда не попадает. Потом, ей придется наверстывать то, что дети прошли в этот день самой. Еще и сделать все ДЗ. Но я уже такое не практикую, потому что толку от этого тоже было мало.

2) А сходить с несделанным ДЗ? Это очень хороший способ для ответственных детей. Которые перед контрольными волнуются, от оценок переживают. У меня ребенок не реагирует собственно на оценки. Она будет на них реагировать, если я буду за оценки ругать, как-то наказывать и проч. Но мне проще не допустить "2", чем потом ругать.
25.11.2014 12:09:08, Cat-S
Не надо Вам "не допускать", это дочери ответственность. 25.11.2014 13:08:58, E_VIKT
Ну смотря за что оценки. Если 2 за несделанное д/з после отбирания учебника, то конечно буду усиленно ругать. Иначе какой смысл был бы забирать учебники в 22-00?
Но вообще, все эти проблемы - умение делать уроки , решались в начальной школе. Вот как раз в то время мне важнее были не оценки, а умение организовать свою учёбу.
25.11.2014 12:21:13, Кетчуп
Cat-S
У меня ребенок на продленке был в началке и совсем мелкий младший. Что, конечно, не оправдывает. 25.11.2014 12:29:11, Cat-S
Ну у меня тоже старший был на продленке 2 года, потом, правда, младшая родилась и необходимость в продленку отпала. С младшей было тяжелее, конечно, из-за продленки, но как-то тоже наладилось.
А сейчас(5кл) столько интересного, что ей жаль занимать уроками вечер. Но мы гулять можем до 9, играть в настолки, читаю я ей вслух. Но все это только если успеваем.
25.11.2014 12:38:19, Кетчуп
а как такое может быть? если нравится в школу, если старается делать качественно, как вы сами написали, если придется наверстывать..и все равно пофиг 2 или не 2? не собственно что 2, а из-за сопутствующих последствий. вот моему пофиг, да. но ему и в школу ходить не нравится, и качество его не волнует...единственно что хоть как-то стало стимулировать в последнее время, так это то, что на алгебре не так противно сидеть, если хоть немного понимаешь, а не как на уроке инопланетном каком 25.11.2014 12:15:31, Шерлок
Cat-S
Как бы объяснить. Ей очень нравится процесс - учителя, уроки, общение, разные смешные ситуации или что-то интересное, что было на уроке. Ей нравится, если она как-то хорошо ответила у доски. Но при этом она не конкурирует с другими детьми, не думает, что о ней подумают другие. Кто из детей учится лучше, кто хуже - ее не занимает вообще. Я после долгих многократных выяснений могу только от нее добиться, кто там у них очень хорошо занимается. А иногда не могу добиться вообще. Зато про какую-нибудь лягушку, сбежавшую на биологии из аквариума, мне могут часами рассказывать.

2 или 3 для нее просто констатация факта, что вот, что-то не получилось, а не повод задуматься, что что-то идет не так. В результате, например, бывают по две 2 по одной и той же теме,даже по предмету, по которому в принципе 4-5 чаще, чем остальные оценки.
25.11.2014 12:28:00, Cat-S
Отношение к оценкам формируют родители. Разве нет? Я всегда въедливо спрашиваю:«За что?». Если знает, то сделает выводы. 25.11.2014 12:40:57, Кетчуп
Cat-S
Часто не знает, не помнит что там неделю назад было. Если листочек, то какое там было задание - догадаться сложно, если оно не сделано. Вот в электронном дневнике понятно за что, т.к. комментарии есть. 25.11.2014 13:04:32, Cat-S
Меня такие объяснения не интересуют. Не помнишь - иди к учителю, выясняй. А ещё лучше , получать хорошие оценки. Объяснять меньше:) 25.11.2014 13:09:53, Кетчуп
нет 25.11.2014 12:41:18, Шерлок
А кто? 25.11.2014 12:46:46, Кетчуп
сами дети. под влиянием разных мнений и обстоятельств. и это отношение может меняться 25.11.2014 12:48:59, Шерлок
Вот родители и влияют. Если вдруг найдутся какие-то внешние факторы, внушающие что за 2 переживать не надо, дело родителей убрать эти факторы и их влияние. 25.11.2014 12:52:36, Кетчуп
так не только же родители. даже если вдруг они такой тз придерживаются 25.11.2014 12:58:26, Шерлок
В конечном итоге только родители. Если, конечно, они не посторонние наблюдатели. 25.11.2014 13:04:47, Кетчуп
дети же не клоны родительские 25.11.2014 13:08:22, Шерлок
Конечном, не клоны, поэтому отношение приходится формировать и «редактировать» внешние влияния. 25.11.2014 13:12:57, Кетчуп
невозможно это. все редактировать. но спор бессмысленный 25.11.2014 13:14:15, Шерлок
Возможно, вопрос времени. Один быстро понимает, что на двойка учиться нельзя, у другого затягивается: «я ж не самый худший». 25.11.2014 13:17:52, Кетчуп
мы о сплошных 2-ках вообще по всем предметам? о 2-ках за непонимание или за не сделанное? вы же понимаете, что вариантов масса и для многих из них нельзя и самый худший - вообще не в тему 25.11.2014 13:20:56, Шерлок
Я вообще о двойках. Реагировать на них просто как на факт ребёнок не должен. Впрочем как и на остальные оценки. 25.11.2014 13:24:32, Кетчуп
а их не бывает вообще. они все разные 25.11.2014 13:28:55, Шерлок
Ну так ребёнок и должен понимать что они разные и мне уметь объяснить. 25.11.2014 13:33:32, Кетчуп
отношения к ним и объяснение причин их возникновения - разные вещи 25.11.2014 13:37:35, Шерлок
Если двойка фиолетова, то и причины не волнуют. 25.11.2014 13:46:36, Кетчуп
но знать их можно. без волнения 25.11.2014 13:55:48, Шерлок
Знать то, что не интересует, как правило нет необходимости. 25.11.2014 14:07:12, Кетчуп
необходимости нет, но я знаю кучу ненужной инфы. думаю, дети не сильно в этом смысле отличаются 25.11.2014 14:26:47, Шерлок
Я в курсе, что свою неправоту Вы не признаете. У ТС ясно написано, что ребёнка двойки не волнуют и она не помнит и не знает почему. 25.11.2014 14:36:17, Кетчуп
Cat-S
Подтверждаю еще раз. Не волнуют, поэтому "почему" может даже не поинтересоваться. Сильно за 2-ки я не ругаю, т.к. мне не нужно, чтобы она их скрывала. Я ругаю за затягивание с ДЗ и разное разгильдяйство. 25.11.2014 16:01:19, Cat-S
А почему она их будет скрывать? 25.11.2014 17:07:19, Кетчуп
откуда же у меня неправота? я же не про ребенка автора пишу. да и у ребенка автора незнание не всегда абсолютно. 25.11.2014 14:44:39, Шерлок
Откуда, я не знаю. Есть очевидные вещи. Ребёнку все равно за что двойки. Ждать пока станет не все равно? Так может никогда. Это дело родителей формировать отношение к оценкам. А родители (начинались психологов что ли?) за двойка не ругают и... молча наблюдают? Я тоже не ругаю. Но двойка - это сигнал, требующий объяснения и размышления. Учителя что ли этому будут учить? 25.11.2014 14:52:52, Кетчуп
Cat-S
Я даже не знаю, как за 2-ку ругать. 2-ку надо исправлять, в смысле прорабатывать ту тему, на которую 2. Она, кстати, ходит и исправляет. Т.е. тут претензий никаких. 25.11.2014 16:06:07, Cat-S
Ну это уже отдельная тема. Кто как наказывает и ругается. И то я затруднюсь ответить. А что ругать за неорганизованность? Я ругаю за результат. Ну и до пол-первого сидеть в 7 кл не позволю. В 10-11 ещё куда не шло. 25.11.2014 17:06:48, Кетчуп
пусть поймет какие из них и чем мешают. а сами по себе они вполне могут быть безразличны. если за не сделанное д.з, при хороших знаниях и других хороших отметках, то вполне допустимо, что именно эти 2-ки безразличны. нюансов много 25.11.2014 15:04:30, Шерлок
Ей нравится, если она как-то хорошо ответила у доски - т.е. хорошо учиться ей нравится. это же самое главное. что и как другие, действительно, совсем неважно 25.11.2014 12:30:39, Шерлок
А у нас нельзя делать уроки до бесконечности. Сделала - не сделала, надо ложиться спать в 22. Раньше, вопрос об уроках вообще не стоял, всё можно было сделать за час-полтора. Сейчас, тоже 7 класс в новой школе, так не получается. Дочь попробовала начинать делать уроки как раньше, когда я с работы прихожу, поняла, что не успевает, теперь начинает раньше. У нас, правда, проще в том плане то, что если уж дочь уроки делает, - то она их делает, но ограничение по времени тоже важно. Если бы не надо было ложиться спать в определенное время, она бы начинала делать уроки в 7-8 вечера, а так - в 5-6, - это гораздо лучше. 25.11.2014 11:37:51, Amalgama
Елена Д.
почему так поздно из школы возвращается? 25.11.2014 11:33:07, Елена Д.
Cat-S
Факультативы после школы по профилю, но в самой школе. Идти до школы 7 минут пешком. 25.11.2014 11:43:55, Cat-S
Елена Д.
слишком много учебы, это физически тяжело :( может ей спорт.секцию какую или танцы? чтобы голову разгружать перед тем, как за уроки садиться? 25.11.2014 13:10:06, Елена Д.
Cat-S
Может быть, попробовать надо. 25.11.2014 13:18:59, Cat-S
Businka
Почти так же. Даже если у моей есть время между школой и музыкалкой, чтобы сделать 1-2 урока, то ни за что не сделает. Дотянет до 19-20 часов и потом до 23-х будет сидеть корпеть, а все что не успела доделывать утром. Бороться бесполезно, я смирилась. 25.11.2014 11:09:14, Businka
Cat-S
Еще утра не хватало. Утром сбор портфеля,забыты оказываются половина важных вещей. Вот, сегодня мое заявление на питание оставила на столе :( 25.11.2014 11:13:46, Cat-S
[пусто] 25.11.2014 10:59:17
Cat-S
Конечно, затянула, не спорю. На продленке ребенок 4 года был, к ней привык, а потом к самостоятельным занятиям так не адаптировался. Да, попробую сажать ее на кухню и себе таймер ставить, раз ей не получается :(

Кружки подключать пробовала в 5-м классе. Но было это так: "Мам, нам сегодня так много задали... не успеваю на кружок." Раз прогуляла, два, а потом кружок сам и отвалился. Хотя тем, что они делали на кружке (рисунок, валяние из войлока, батик и т.д) занимается сейчас сама в свободное время и каникулы. Т.е. кружок был любимым, а всего-то побывала на 3-5 занятиях от силы.
25.11.2014 11:08:28, Cat-S
Знакомая проблема, прямо точь в точь про мою. У нас ситуация разрешилась в 7 классе, когда добавились дополнительные занятия (почти каждый день, сразу после школы). Научилась делать уроки даже в транспорте. Сейчас, поступив в лицей, использует каждую свободную минуту (место роли не играет), чтобы сделать уроки. Да, всю началку была дополнительная нагрузка в виде кружков и проблем с выполнением уроков не было. Как только с пятого класса начала отказываться от одного кружка, потом от другого - уроки стала делать точь в точь как ваша. Очень важно, чтобы дополнительные занятия ребенку были интересны, тогда и появляется мотивация все успеть. Желание получить хорошую оценку в лицее так же является хорошим стимулом сделать уроки не абы как, так как тройку не хочет получать. 25.11.2014 10:51:29, owl1
Cat-S
Да у меня тоже сейчас дочь в лицее. И тоже всю началку с уроками проблем не было. Их было совсем мало, и делались они либо на продленке, либо за полчаса дома. И на кружок (танцы) ходили 6 раз в неделю.

Про нагрузку я думала, но папа наш против сильно. Считает, что если уж сейчас так плохо с организацией, то при нагрузке еще больше будет проблем.
25.11.2014 10:57:44, Cat-S
Нагрузка полезна, тем более двигательная. 25.11.2014 13:11:22, E_VIKT
Думаю, что доп. нагрузка (интересная для дочери) все ж изменила бы ситуацию в лучшую сторону. 25.11.2014 11:03:57, owl1
а сидение рядом во время выполнения дз почему не помогало? прямо при вас бралась книжка и читалась? 25.11.2014 10:23:58, Шерлок
Cat-S
потому что совсем сидеть рядом и ничего не комментировать, особенно когда я вижу, что играют кусочками бумажки или ластиком с карандашом - не могу :(
Т.е. как только убрать комп, видео, книжки, начинает играть с предметами как с игрушками. Сейчас уже меньше играет, а в 5-м вовсю играла.
Сейчас ее начинает бесить сам факт чрезмерного контроля.
25.11.2014 10:34:12, Cat-S
чрезмерный и не надо. если просто, параллельно занимаясь чем-то своим, время от времени говорить "не зависай" - тоже бесится? 25.11.2014 10:38:49, Шерлок
Cat-S
Да. Она же сознательно это делает, хотя и по импульсу (т.е. заранее не планирует) 25.11.2014 10:43:59, Cat-S
а бесится она как? мой если вдруг взбесится, то это такой краткий взрыв и потом все тихо-мирно делается 25.11.2014 11:00:32, Шерлок
Cat-S
Она-то тихо бесится:) Назло что-то мне делает. А потом я взрываюсь, т.к. у меня с терпением не очень хорошо. Да, потом мне нормально уже, и я даже раскаиваюсь, но дочь рыдает. 25.11.2014 11:12:06, Cat-S
тогда это у вас проблема - отсутствие терпения. 25.11.2014 11:14:11, Шерлок
Cat-S
Давайте посчитаем, что меня, все-таки, перевоспитать сложнее :) То, что я как бы не идеальна, я сознаю. 25.11.2014 11:17:13, Cat-S
да, и еще нужно определиться - что вам на данном этапе важно. чтобы высыпалась и не закрепляла неправильные решения? тогда тихо-мирно стараемся подпихивать. бороться с "не откладывай на завтра.." смысла не имеет. потому что кто-то сначала вкусное ест, кто-то на потом оставляет. это дело индивидуальное 25.11.2014 11:29:32, Шерлок
Cat-S
Да, Вы правильно поняли, важно, чтобы "высыпалась и закрепляла правильные решения". Мне иногда ужасно обидно, что вот ребенок сидел-делал, а результат даже не ноль, а минус. Иногда лучше вообще ничего не делать, чем двадцать раз неправильно сделать.

Про "вкусное" интересно, понаблюдаю за ней.
25.11.2014 11:41:21, Cat-S
я и не предлагаю перевоспитываться. но взрослым всяко легче. тем более, если понимать свою неидеальность 25.11.2014 11:19:30, Шерлок
Chernika
мой младший такой же, но все дети разные 25.11.2014 11:02:42, Chernika
да. поэтому я и спрашиваю - как 25.11.2014 11:04:19, Шерлок
Чифф@
Я была точно такая же. Мне всегда не хватало личного свободного времени в школе. Потому что уроки - это бесконечно. Сделаешь все на завтра - наверняка найдется то, что можно сделать на послезавтра и так далее. И если попробовать переделать их все, на собственные удовольствия времени не останется от слова "совсем". Поэтому оставалось только одно - это личное время "красть" у уроков...
И прошло это только в институте, где количество "заданного на дом" стало конечно: из регулярного - один-два раза в неделю подготовиться к лабе, а курсовые сдаются раз в семестр. Появилось хоть немного времени, которое можно было считать условно-свободным, и браться за "домашку" стало намного легче.
25.11.2014 10:20:17, Чифф@
Cat-S
О, с послезавтра и т.д. я никогда не пристаю к ней. И вообще, мне есть чем заняться, кроме как ее уроками.

Но я ее не понимаю абсолютно, неужели приятно чем-то другим заниматься, когда есть еще не сделанные дела? Ни от игры, ни от чтения удовольствия нормального не получишь :(
25.11.2014 10:49:21, Cat-S
Василиса из сказки
Очень даже получишь. Я вот такого не понимаю, но оба моих товарища-школьника понимают отлично. ДОчка делает уроки примерно, как Ваша, но быстро, бодро и как-то для меня незаметно. А иногда и не делает, кстати.
Сын же НОЕТ. ВОт где ужас.
25.11.2014 14:10:37, Василиса из сказки
очень даже получишь. вообще не связанные друг с другом вещи 25.11.2014 10:51:47, Шерлок
А пробовали отпустить в школу с не сделанным д/з? Условие в 22.00 спать и точка - что не успела,то не успела. 25.11.2014 10:19:33, ольгастик
Я пробовала. До 7-го класса сидела с сыном рядом, уроки делала. Потом стало некогда (маленькая родилась),решила пусть попробует с не сделанными походить. Ну и что. По-моему он больше ни разу домашку не делал до конца школы. 25.11.2014 11:31:09, vendi
Cat-S
Делала в 5-м классе. Она спокойно шла на следующий день в школу без капли раскаяния. "Да, я не успела сделать ДЗ".
Я быстро поняла, что при ее характере мы быстро скатимся к тому, что ДЗ в принципе будет не делаться.

Ответственности, которая обычно свойственна девочкам, у нее нет.
25.11.2014 10:39:53, Cat-S
У меня всё очень похоже. 8 класс,все уроки я уже и не могу контролировать. Выбрала только те,которые с моей точки зрения важны и по ним слабые учителя. Математику и химию сын делает обязательно при моем полном контроле,т.к. надеяться на учителя не приходится. Пока не сделает - компа нет. А остальные предметы как хочет - там такие учителя,что сами с живого не слезут. Вот тут как раз в выходные биологию как бы учил - ну и как бы 2 и схлопотал,учитель требует обязательной пересдачи,т.е. уже начинает действовать внешняя мотивация. Физика,русский,история,английс­кий тоже учителя на место поставят. ОБЖ,МХК,география - сын сам регулирует как ему учиться.

Т.е. я Вам советую поменять стратегию. Оставьте только русский и математику под свой полный контроль ( или какие там есть слабые учителя) - остальное на откуп предметникам.
25.11.2014 11:47:02, ольгастик
Cat-S
Кстати, именно потому, что дисциплина в новой школе построже, чем в старой, я решилась на переход. Какое-то время, месяц примерно, с уроками было лучше, чем в старой школе. Но сейчас, похоже, дочь адаптировалась уже. 25.11.2014 12:16:11, Cat-S
Cat-S
Учителя там хорошие, но оставлять нельзя все равно. Именно потому, что школа рассчитана на хорошо организованных детей.

Контролирую я далеко не все, а на что времени хватает. Когда полпервого дочь заканчивает ДЗ делать, естественно, речь о географии с историей уже не идет. Мне иногда кажется, что дочь специально затягивает, чтобы избавиться от моего контроля.
25.11.2014 11:56:04, Cat-S
Школа может быть и рассчитана,но вряд ли весь класс состоит из таких детей. Вы пообщайтесь с родителями одноклассников - здорово отрезвляет. 25.11.2014 12:18:53, ольгастик
Может быть дело именно в незагруженности. Я у своего наблюдала такую картину - чем больше занят доп.занятиями,тем быстрее делает уроки. 25.11.2014 10:55:31, ольгастик
Chernika
Это не вариант для детей, кот. тянут с домашкой. Моей всегда было пофиг, ну 3 поставили и хорошо - это же не 2. И с не сделанной домашкой номально в школу ходила. Только последние годы как-то с моей подачи начала понимать, что надо учиться. 25.11.2014 10:26:40, Chernika


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!