Раздел: Музыка (Как стимулировать ребенка заниматься музыкой?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ваш ребёнок- ученик музыкальной школы. Часть 2

Тема создана для обсуждения статьи.

Как стимулировать музыкальные занятия ребёнка? Вопрос важный и актуальный. Многое здесь может сделать учитель, давая играть пьесы, которые ученику нравятся, организуя классные концерты, конкурсы, другие выступления.

Автор: Лев Мадорский, Анатолий Зак
02.10.2009 00:05:01,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Уважаемые Лев и Анатолий! У меня к Вам вопрос Практический, являюсь счастливым отцом музыкально одаренного ребенка (Василий, 7 лет, свободно владеет ф-но, сочиняет музыку, правда, не запоминает, играет все, что слышит). Сталкиваюсь с проблемой обучения, а точнее, не могу найти педагога с не стандартным подходом - играть "Паровозик" и "Вальс собачек" ему не очень интересно. Мальчик очень не обычный, все кто слышал, в восторге или в шоке. Может кого-то посоветуете? (Я сам музыкант, знаю, о чем говорю) С уважением, Михаил 08.10.2009 15:14:46, Михаил Грачев
Привет, Михаил!
Извините, что отвечаем с опозданием. Вы абсолютно правы. Найти преподавателя для одарённого ребёнка не просто. Один из нас ( Лев) работает в настоящее время в Германии. Другой ( Анатолий)преподаёт психологию в муз. академии им. Гнесиных.Если в живёте в Москве, то всё проще. Подойдите в академию либо к Анатолию, либо к замечательному преподавателю школы-десятилетки Татьяне Тропп-Зеликман. Они помогут найти преподавателя.
Если же Вы живёте в другом городе, то что-то посоветовать сложнее. Лучше всего поговорите с директором муз. школы, родителями. Успеха Вам! Лев Мадорский, Анатолий Зак
22.10.2009 14:32:52, Лев Мадорский
Часто занятия в музыкальной школе превращаются в адский беспросветный труд для ребенка, да и родителей (они же сами и виноваты). Вырастая, ребенок часто ненавидит все, что связано с музыкой.
В нашей музыкальной школе недовольные преподаватели могут отругать ребенка, потом отругать родители (как правило, не получившие музыкального образования, но верящие, что только так надо).
Для своего ребенка очень внимательно выбирала преподавателя, инструмент был вторичен. Ребенок хотел на другой инструмент (он теперь второй), но любит тот, который выбрала я, как наиболее простой для начала обучения, учитывая характер ребенка и наличие отличного педагога.
"Зачем учиться играть на инструменте, если не будешь играть в оркестре?" - вопрос моей дочери первоклашки. Хорошо бы об этом задумываться родителям.
Дочка год отзанималась в музыкальной школе, она вдумчиво слушает музыку, ее интересуют инструменты в оркестре, она может делиться впечатлениями, с ней можно говорить о музыке, она умеет ее слушать. Ее выступления на домашних праздниках дома, в детских коллективах вызывают восхищение у взрослых и детей. Понятно, что она ученица, но те, кто не умеет совсем играть, восторженно ее воспринимают и хотят тоже учиться, как она. Я была удивленна такой реакцией, считала такие выступления обычным делом.
У детей появляется дома приятное и полезное занятие, компьютерные игры забываются. Занятия музыкой воспитывают характер (для нас это очень актуально), дают опыт общения с детьми, объединенными общим интересом, с разными педагогами. Большим испытанием и подготовкой к жизни являются экзамены и участие в концертах.
02.10.2009 09:54:25, E_VIKT
Ваш комментарий меня приятно поразил — грамотный, взвешенный и тонкий подход.

Есть, правда, два вопроса:
На каких инструментах играет Ваша дочь (какой первый и какой второй).

Что Вы вкладываете в эту фразу: "Зачем учиться играть на инструменте, если не будешь играть в оркестре?" - вопрос моей дочери первоклашки. Хорошо бы об этом задумываться родителям". Я, если честно, не очень хорошо понимаю.

Спасибо.
02.10.2009 18:22:32, Ксения Чудинова
Играет пока на блокфлейте (потом флейта). Второй инструмент - фортепиано.
Про вопрос: Дочка хотела объяснений для чего учиться играть на инструменте, изучать сольфеджио, если профессия будет (может быть) другая. Поговорили на эту тему, будет своих детей учить, играть с ними дома. Часто родители мучают детей, как будто в оркестр их готовят, на самом деле просто хотят дать детям музыкальное образование. Авторы статьи обращают внимание прежде всего на то, как не убить любовь к музыке, что занятия должны приносить удовольствие. Возможно, я непонятно написала, но часто наблюдаем в музыкальной школе ссоры детей и родителей (некоторые преподаватели добавляют), диктат. Особенно осторожными надо быть в начале обучения.
03.10.2009 09:46:50, E_VIKT





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!