Раздел: -- посиделки (Знакомство ребенка с музыкой и музыкальными инструментами)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Музыканты в коротких штанишках. Часть I

Тема создана для обсуждения статьи.

Пожалуй, нигде потеря времени не сказывается с такой очевидностью, как при воспитании ребёнка. Взрослый человек, провалявшийся на диване с пустой книжонкой, возможно, наверстает время, если ляжет спать попозже.

Автор: Лев Мадорский Анатолий Зак
16.04.2009 09:22:13,

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Статья спорная, хотя и интересная. Как профессиональный музыкант я не считаю, что если с рождения не заниматься активно музыкальным воспитанием, то время будет упущено. Всё равно ребёнок не в вакууме растёт, музыку слышит с рождения и в песенках мамы, и по телевизору, и на магнитофоне, и в садике... Совершенно непонятно, зачем объяснять ребёнку, что такое симфония (соната и т.д.). Много ли взрослых-не музыкантов смогут объяснить, что такое симфония? Хотя бы сколько в ней частей? :) И чем она отличается от других музыкальных форм, где "много инструментов играют вместе"? Неужели если вы расскажете ребёнку, что такое симфония не в 6 лет, а в 10 (когда ему это будет понятнее и интереснее), будет слишком поздно???
Как-то я не могу представить себе картинку, когда любимое чадо носится по квартире, а мама спокойно сидит и слушает симфонию! :)))))
Ну а вообще, конечно, надо этим заниматься и именно в игровой форме, как и рассказано в статье. Я тоже старалась приучать дочку к музыке почти с рождения, а сейчас вот отдала её в балет (с 5-ти лет). Там и музыка, и растяжки, осанка, приучение к дисциплине... Это важно. К тому же музыкальный слух у неё немного запаздывает в развитии, так что занятия музыкой пока отложены. А начать учиться игре на каком-то инструменте никогда не поздно.
16.04.2009 19:47:50, Екатеринаа
Часто музыкально одаренные дети идут впереди своих родителей, с их объяснениями про симфонию и пр. Среда воспитания важна для всех детей, согласна. Поддерживаю пользу движения под музыку, с этого тоже начинали. Статья скорее о воспитании детей, не столь чутко чувствующих музыку, которых надо вести и направлять, стимулировать к слушанию классики, например. 17.04.2009 10:14:46, E_VIKT
Что тут можно сказать...Музыкально­е развитие штука хорошая.Но вот как быть мне,которая не заканчивала музыкальную школу и объяснить какие-то вещи ребенку не может?Ну нет у меня слуха!Нет!Есть сын,который случайно попав на скрипичный концерт в 4 года,сначала замер,потом слушал не шевелясь,по щекам текли слезы,а в конце концерта вздохнул и сказал так деловито:"Мама,пошли попросим у дяди скрипку,чтоб он нам подарил".На день рождения требовал только скрипку и ничего больше.Купили,отвели в музыкальную школу.Там поахали.Взяли...Прош­ло 2 года.Педагог попался из разряда "орет и бьет по рукам".На занятия по специальности ребенок идти не хочет,уходить в другую школу тоже.Ему, видите ли, сольфеджио нравится.(??) Я уже не говорю про хор,слушание музыки и что там у них еще??Вопрос только в педагоге по скрипке.Поменять не получается.Все загружены..В школе уверяют,что она очень сильный педагог.Мне от этого не легче.Пришла в школу и отказалась от уроков.Наняла частного педагога.Та пришла в ужас от постановки рук и вообще,как он стоит и держит скрипку.Сейчас переучиваемся.И нет бы мне (дуре!!!) послушать ребенка,который на занятиях с предыдущим педагогом буквально рыдал,что ему так неудобно играть..Я же считала,что педаго лучше знает...У ребенка тот педагог почему-то ассоциируется с музыкой Чайковского,так он, как слышит что-нибудь, кричит :"Выключи скорее,мне страшно!"Я ему предлагала нарисовать свой страх,порвать лист и выбросить.Видели бы что он нарисовал...Сплошная чернота...Самое интересное,что встретив старую учительницу в школе,ребенок сначала здоровается,а потом начинает громко петь"Идет охота на волков" Высоцкого.Я спрсила его ,почему?Он ответил,что не знает,просто хочется петь именно эту песню и все!Представляете,ка­к подсознание срабатывает? Ох,извините,что вывалила все,наболело.:-)Я понимаю,что тема статьи немного не о том,но я это к тому,что прививай,не прививай,попадется вот такая педагогиня и музыка ни в чем не повинного Чайковского(в нашем случае) теперь в жесткой опале...И вопрос, как долго я смогу оплачивать частного педагога?:-( 16.04.2009 10:25:44, fanna
Слава богу, что педагога поменяли! Мой муж в детстве тоже фортепианные уроки возненавидел из-за учительницы. И даже потом, учась в муз. училище и в консерватории (по классу хорового дирижирования) на уроки фортепиано почти не ходил, и на экзаменах едва получал тройки (что в музыкальных заведениях - нонсес).
Судя по вашему рассказу, у вас ребёнок - уникальный, очень тонкий душевно, к его мнению надо по-взрослому внимательно прислушиваться, тогда его способности могут развиться во что-то гениальное. Раз ваш малыш так тонко всё чувствует, положитесь на него в занятиях музыкой, иначе отобьёте охоту.
16.04.2009 19:28:20, Екатеринаа
Видели бы этого тоноко чувствующего ребенка.:-)Крепость непробиваемая.Нервы железные.Если на него ругаются - просто начинает мечтать о чем-то.Смотрит главное внимательно,кивает,я­,мол со всем согласен.Но ничего не слышит.Если в это момент его о чем-то спросят,глаза становятся сразу осмысленными и он спрашивает:"Вы не могли бы повторить,я что-то не расслышал".И на уроках ....Если надо разбить слово на слоги,для переноса ,например,он это слово петь начинает.Учительница первое время за голову хваталась,в классе тишина,все дети пишут и вдруг пение.Ужас!И ничего поделать не можем.У нас в класе девочка есть.Нежная,ранимая.­Вот где тонкая душевно натура.А мой упрямый и своенравный.Хорошо у нас учительница в школе к нему с юмором относится.Пусть поет,говорит.Я с ужасом жду,когда он наотрез уроки откажется делать. В общем мне бы как-то организовать его.Не до слушания музыки уже... 17.04.2009 15:33:00, Fanna
:))) А может, забить на учёбу и посвятить жизнь музыке? :)))) Учительница мудрая вам попалась, повезло.
Упрямство, кстати, если оно умное, а не ослиное, это даже хорошо. Надо только направить его в нужное русло.
17.04.2009 19:53:11, Екатеринаа
Так он не музыкантом мечтает быть,а изобретателем.:-)Музыка для отдыха у него(!??).Это он так выражается у мнея. Пыталась упрямство направить.Пошли к дефектологу.Тестиров­али 1,5 часа.Вывод.Ребенок одаренный.Пусть творит.Маму к психологу,чтоб не мешала.Спасибо не к психиатору. :-)А учительница у нас чудо.ТТТ 18.04.2009 11:56:09, Fanna
Приняв решение о занятиях музыкой, выбирали именно педагога сначала, прислушивались к разным мнениям. Выбор инструмента даже был вторичен, музыкальный ребенок может несколько освоить, если захочет, а может вообще бросить и музыку возненавидеть. Дети меняют педагогов в рамках одной школы, переходят в другие, необязательно частный варинт, я - за школу. Сольфеджио тоже любимый предмет, заслуга учителя почти на 100% 16.04.2009 16:34:25, E_VIKT





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!