Раздел: Учеба, экзамены (Уровень английского языка в техническом вузе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

иностранный язык и тех. ВУЗы

Нащупала еще один важный для меня критерий.

Уровень английского в тех. ВУЗе. Так как при низком уровне однозначно будут либо курсы, либо репетитор. Но все это неудобно, гораздо лучше, когда встроено в учебный план.

МИЭМ - так как ВШЭ, то должен быть высокий уровень? Сколько раз в неделю занятия? Сдают ли экзамен?

МИСиС. Мои инсайдеры сказали, что уровень языка очень хороший, 5 раз в неделю 7 семестров, делят на подгруппы по уровням. Иностранные учебники. В конце обучения сдают IELTS на B1 или В2.

Про МАИ, МЭИ, - неизвестно...

Кто что знает?
20.04.2019 14:30:28,

88 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В МАИ язык ниочем. 23.06.2019 17:47:33, Ужос
Я знаю, что язык надо учить в школе...

Еще знаю про физтех. Учат, на мой сугубо личный взгляд, фиговенько. 2 пары в неделю с д/з.
Но по отзывам старшекуров - "к выпуску из магистратуры все вы будете advanced". Как-то так.
12.05.2019 17:18:01, мимоша
Cat-S
Когда ребенок в физмат профиле, язык получается учить на уровне сериалов. А это не тот уровень, который нужен, все же.
13.05.2019 00:47:39, Cat-S
При чем тут профиль?
Язык надо учить лично.
Получается это сделать в пределах школы??(способности+учитель+уд­ача) - хорошо, но я лично не знаю ни одного человека, который бы выучил язык исключительно в школе, пусть даже языковой.
Радикальное большинство учит язык на стороне - курсы, репетиторы - и вот это надо делать в школьное время!
13.05.2019 01:28:45, мимоша
[пусто] 13.05.2019 15:30:31
"школ" и "английская школа" - две большие разницы :)
14.05.2019 11:30:55, starka
В регионе есть ИНТЕРЛИНГВА - школа иностранных языков.Не знаю, как им удается, но дети после окончания говорят, читают и пишут свободно. А вот к IELTS сын готовился уже в Москве ( учился на 2 курсе Финуниверситета). Считаю, что школа не даст даже высокий балл ЕГЭ. Изучать иностранный нужно вовремя и вне стен общеобразовательной школы. 19.06.2019 23:48:09, LaraM
У меня дочь и в английской спец.школе не была. Но для успешной учебы в Штатах ее языка хватило. Вопрос личной заинтересованности. 13.05.2019 16:09:15, мышка на сервере.
Cat-S
Радикальное большинство с репами и курсами учит язык десятилетиями... Три шага вперед, два назад... Это про процесс, не про результат чаще всего.
13.05.2019 12:58:24, Cat-S
Раньше так было - вперед-назад годами. У современной молодежи достаточно постоянных источников инфы на английском, чтобы поддерживать уровень каждый день.
13.05.2019 13:28:55, мимоша
У меня ребёнок выучил. Лично вы его не знаете, конечно, но такие таки существуют. 13.05.2019 07:16:15, Мальва
Не сомневаюсь, что существуют. Но... я не верю. ;))
13.05.2019 07:24:08, мимоша
Так не сомневаетесь или не верите?
13.05.2019 11:24:14, МальваТаК
Шиповник (экс-Василиса)
Пусть не верят люди, репетиторам тоже нужно детей кормить. 14.05.2019 11:41:18, Шиповник (экс-Василиса)
В миэм профанация, а не учеба, по отзывам студентов с разных курсов 04.05.2019 18:14:28, Не миэм
Cat-S
много самостоятельной работы (СРС), наверное?

К сожалению, ВШЭ планов по часам не вывешивает на сайте (только по изучаемым дисциплинам на каждом курсе), или я эти планы просто не нашла.
05.05.2019 07:50:44, Cat-S
Тут нету нужного? [ссылка-1] или [ссылка-2] ? 05.05.2019 21:16:00, mako
Cat-S
Есть по второй ссылке! Спасибо!!! 05.05.2019 21:27:14, Cat-S
Аналогичная страница есть на сайтах всех образовательных программ ВШЭ (ищется с главной страницы образовательной программы - пункт Документы справа, далее пункт Учебные планы). Причем имя страницы всегда одинаковое, learn_plans, так как эта информация автоматически всем программам выгружается. Так что можно просто после адреса программы набрать /learn_plans
06.05.2019 08:38:52, mako
Cat-S
Точно. Проверила - получилось. Еще раз спасибо.
06.05.2019 17:33:12, Cat-S
Цель? Но МВТУ вычеркивайте.
22.04.2019 13:57:46, hanhi
Cat-S
Читать с листа техническую литературу (не документацию) без словаря, чтобы вообще не напрягало, ну, со скоростью чтения аналогичных источников по-русски.

Бродить по зарубежным форумам.

Слушать любые лекции на английском в любом темпе и с любым акцентом.

Писать тех документы тоже, наверное, тоже хороший навык.

Даже не выезжая из Москвы, я раз-два в год попадаю куда-то, где на английском доклады делают. Синхронист к таким докладчикам обычно прилагается, но часто он несет ерунду,т.к. не в теме.

Про МВТУ - жаль, что дОлжное внимание языку не уделяют :(
22.04.2019 14:30:16, Cat-S
Уже есть конкретное место работы под все эти требования? Или просто после бакалавриата - за границу? Просто иначе - зачем это все? Доклады слушать, книги читать - это на любителя... Или ваш ребенок грезит научными исследованиями?
23.04.2019 00:38:59, hanhi
Для заграницы нужен свободный английский устный, а просто для работы в любой технической специальности даже в нашей стране нужно знание англ., потому что надо читать спец. литературу, общаться с иностранными коллегами, как минимум на уровне переписки.
04.05.2019 08:45:31, Йоко
А с иностранными коллегами точно все общаются? Особенно в русском НИИ? Я что-то ни одного такого не знаю (поколение мое и моих детей). Язык знают только те, у кого это основной заработок (преподаватели и переводчики).
07.05.2019 17:36:44, hanhi
В 98 году мой однокурсник вышел на работу в НИИ на проект с американцами, только на этом проекте деньги и платили, ездил на стажировку в Америку на несколько мес. Если бы он не знал англ (а знал он его не очень, но занимался специально до стажировки), он бы не был в Америке и не получил бы приличную ЗП, и не подтянул язык до другого уровня. Кто не знает англ. конечно не общается, но можете почитать другие мои посты в этой теме... У меня достаточно вокруг знакомых со свободным владением английским, это мои ровесники и младше. и никакие не переводчики. Зачем себя ограничивать изначально в возможностях, знание языка дает больше возможностей.
07.05.2019 19:45:52, Йоко
Cat-S
мы ж не про С1-С2.
B1-B2 достаточен. Но и до туда надо доучиться.
07.05.2019 19:32:34, Cat-S
Конечно, а самое главное это даже не учеба, а общение и постоянное использование языка. Практика дает очень много.
07.05.2019 19:49:51, Йоко
Cat-S
:()
любой НИИ через отдел кадров, вообще любой.
Гораздо сложнее придумать, где все это не нужно.
23.04.2019 11:42:18, Cat-S
Возможно вы оцениваете с высоты определенного НИИ. Потому что имея семью исключительно технарей, включая автора изобретений и т.п. - нет, придумать где это не нужно очень просто, если не напрягаться то ответ "нигде не нужно" на таком уровне чтобы прям планы вузов изучать.
Это при условии что работать планируется у нас, конечно. Т.е. да, язык лишним не будет, только плюс. Но точно не определяющий критерий при устройстве на работу. Более того - у меня в семье есть пример когда знание языка оказалось причиной не попасть на работу, для работодателя это знание оказалось лишним, испугались ))) И есть примеры когда именно технарям дают переводчиков, компании идут на это т.к. знания технарей и опыт важнее умеют ли свободно читать и говорить на англ и других языках.
Кстати, у меня есть пример когда уехавший на пмж устроился на работу (человек уже был не молод) и ему там дали переводчика. Опыт и знания оказались важнее, хотя казалось бы "там" уж точно должно быть знание языка. Язык, к слову, давался тяжело, возраст уже сказывался.
А уж у нас говорить что без знания языка никуда - споры постоянные, бесконечные, но как то жизнь показывает что притянутые за уши. Хотя если уже точно известно что в определенных местах ребенка ждут и точно примут - можно и напрячься. Даже с репетитором.
Если в школах с языком плохо, тоже в спец, то с чего вы решили от вузов ожидать супер обучения???
05.05.2019 21:06:32, Иришка-Мартышка
Cat-S
Про знание языка вообще можно не говорить, только если спросят. Я вообще не про устройство. Не про собеседования. Не про HR. Вот получена работа, ок. Ставят задачу. А как ее решать?
Часто книг,статей на русском просто нет или мало. Можно изобретать велосипед, если хватит мозгов.
Но, скорее всего, разрыв лет в 10-15-20 в зависимости от области, и там работали коллективы (для СССР-РФ лихие 90-е и вульгарные 00-е даром не прошли). А можно не изобретать, а прочитать. В статьях или учебниках.

Переводчиков у нас дают, видимо, очень дорогим специалистам. Но я с такими случаями не знакома, это какой-то мега-крутой уровень уже.
05.05.2019 21:59:48, Cat-S
В крупных коммерческих компаниях практически всегда есть переводчики в штате, или на подряде, можно закинуть на перевод текст или пригласить переводчика на встречу. Западные компании зачастую тоже с собой могут приводить на встречи переводчиков. Но это ерунда все, потому как есть профильные конференции в РФ или за границей, где спикеры иностранцы, и если в РФ еще будет перевод, то за границей нет. Обучение тех. специалистов сплошь на иностранном языке и бывает за границей у вендоров.
Я не знаю, что происходит в НИИ, но в ИТ и телекоме тех. спец без языка не жилец.
06.05.2019 20:17:31, Йоко
На обычной работе в тех же НИИ все это совершенно не нужно :) Т.е., конечно, лучше уметь и знать больше, чем окружающие. Но и без таких знаний все прекрасно работают.
26.04.2019 13:50:22, Ольга*
Cat-S
Нет. Не прекрасно работают. Но тут даже разворачивать мысль не хочу, почему не прекрасно, - может начаться сильный холивар.

Для меня по определению инженерное образование должно дополняться развитым навыком чтения технических текстов. Развитый навык - это без словаря чтение оригинальных статей и книг. А сейчас и аудирование должно быть достойное.

Т.е. целесообразность изучения языка не обсуждается. Обсуждаются методы достижения нужного результата.
28.04.2019 09:52:36, Cat-S
А тем, кто этот язык не смог осилить, пойти и застрелиться что ли? Точно так же работают, как и все остальные люди. Ни сколько не хуже. 28.04.2019 22:07:10, Ольга*
Мне кажется совершенно лишним требование хорошего языка в непрофильном вузе. то есть, если повезет с языком в техническом вузе - то и отлично, нет - так нет. Но ставить это требованием к тех.вузу и даже решающим фактором я бы совсем не стала.
И главное - совершенно невозможно планировать этот момент, так как не известно заранее, что будет за преподаватель и что за группа соберется - а эти моменты способны внести... большое разнообразие в учебный процесс.
Вот совсем бы я не ориентировалась на этот момент при выборе тех.вуза. Для изучения языка масса других возможностей.
22.04.2019 12:05:56, мышка на сервере
Cat-S
Фактор не решаюший, но важный. Современных книг, статей на русском мало. Вся современная проф литература на английском. И это уже не только IT.
22.04.2019 14:35:35, Cat-S
Разумеется)) и этот навык прекрасно развивается и без институтских занятий.
Для этого достаточно начать слушать лекции, читать тех.литературу и т.д. и т.п. То есть, на существующую базу - а она к поступлению в вуз уже должна быть - это набирается опытом и объемом.
С живым разговорным сложнее, и инструменты тут чуть другие, но это и вовсе не задача технического вуза.
22.04.2019 15:03:55, мышка на сервере
Cat-S
У кого как. Я вокруг себя многих вижу, у кого так и не развился. Т.е. какие-то простые мануалы читают, а статьи и книги - уже нет. Люди меня моложе, иногда лет на 20, т.е. не случай советского обучения.
22.04.2019 22:01:05, Cat-S
Этим людям не надо больше)) никак иначе этот скилл не развивается, кроме как объемом прочитанного. Если оно, конечно, надо.
Профессиональный перевод текстов - это другое, этому не учат ни в каком техническом вузе.
Разговорный язык, опять же, это тоже другое. Хорошо, если он будет на хорошем уровне в техвузе, но это не задача языкового обучения в техвузе.

Чтение технической литературы/понимание технических материалов нарабатывается именно опытом. Вузовские 2 года языка 2-3 раза в неделю могут лишь немного добавить к этому (не критично), и практически ничего не добавят без объема перерабатываемой технической информации.

вот мое мнение - хорошее языковое обучение - это всего лишь бонус в тех.образовании. Который, кстати, может стать и минусом, если будет отнимать время и силы в критические моменты от основного образования. В то же время, это то (действительно необходимое), что можно получить вне вуза в удобном режиме, в комфортном темпе.

И опять же, тот уровень, который как бы дает вуз, может слабо коррелировать с реальным владением языком в жизни и реальными потребностями в нем (причем, в обе стороны)
23.04.2019 01:14:16, мышка на сервере
Cat-S
"перевод текстов" - рядом с ВУЗами обычно курсы-спутники за деньги, где всему этому учат. Сама на таких вечерами училась 25 лет назад.

Но, хм, зачем платить деньги, если где-то в учебную программу встроено?

"Чтение технической литературы/понимание технических материалов нарабатывается именно опытом." Есть некоторый входной уровень знаний, после которого просто наработать. А есть такой, который не позволит ничего нарабатывать, невозможно же за каждым предложением в словарь лазить.

Я, конечно, знала 80-летнего инженера, который все статьи прогонял через гугл-переводчик, потом распечатывал и пытался по своим переводам разбираться и разбирался-таки, в конце-концов. Но это очень кропотливый, тяжелый труд.

"отнимать время и силы в критические моменты" - сейчас многие ВУЗы стремятся уйти от авральной системы подготовки к зачетам-экзаменам. Так что критических моментов может и не быть.

Потребность большая в двух типах навыков - чтение и аудирование. В конечном счете можно не писать и не говорить. Но чтение и аудирование должно быть превосходно развито.
23.04.2019 11:54:02, Cat-S
Нигде это не встроено, забудьте уже про высокий уровень англ. в ВУЗе, и не только англ. Уровень обучения всего в наших ВУЗах очень низкий (( Снизьте планку и не ждите ничего от ВУЗа, все зависит только от самого студента, ну и частично от возможностей его родителей.
ЗЫ Главное, чтобы у вас и вашего ребенка не было разочарования после поступления в ВУЗ. У меня ощущение, что у вас такие завышенные ожидания, которые просто не оправдаются ни в одном ВУЗе ((
04.05.2019 08:53:21, Йоко
Cat-S
Нет, правда, есть ВУЗы, где хороший английский - реальность. Не С1, конечно.
Но B1-B2 уверенные, с подтверждением уровня сертификатами иностранными. Т.е. это не формально, как в школе, когда несемся галопом зарубежным учебникам, а на выходе неплохой разговорный словарный запас, а простые грамматические конструкции путаем.

Честный B2, как мне кажется, уже вполне достаточен для уверенной профессиональной коммуникации.
Дальше уже изыски.

Что значит, снизьте планку? Чем больше будет дотошных, но разумных абитуриентов и их родителей, чем больше надежды, что что-то поменяется в этом самом образовании. Спрос рождает предложение, классика.

"чтобы у вас и вашего ребенка не было разочарования после поступления в ВУЗ. У меня ощущение, что у вас такие завышенные ожидания, которые просто не оправдаются ни в одном ВУЗе "

Я как раз дочери твержу изо дня в день, что сейчас образование - это конструктор, сделай сам. Нужно сесть и подумать, где что взять, где какие перспективы и возможности. Рассматривать учебу в ВУЗе как набор курсов, которые тебе пригодятся в будущем. Внимательно на смотреть на состав преподавателей, их научные интересы, их связи с предприятиями и бизнесом. Проявлять активность - участвовать во всяких соревнованиях студенческих, хакатонах, вообще явно говорить о своих интересах и искать единомышленников.

Т.е вот та же математика и тот же английский. Надо подумать реально, в каком объеме все это может понадобиться на практике. На лишнее замахиваться тоже глупо при обычных средне-статистических способностях.

То, что образование не отвечает запросам бизнеса и предприятий видно из того, что начинают учить и доучивать сами. Но, опять же, не из всякого ВУЗа берут, попробуй еще прорваться во все эти технопарки и удержаться. Впрочем, опять же, не беда - можно добрать удаленными курсами.
04.05.2019 09:48:53, Cat-S
<Нет, правда, есть ВУЗы, где хороший английский - реальность. Не С1, конечно.> - Вы же выбираете среди средних технических ВУЗов на сколько я помню, если в каком-то из этих ВУЗов и есть неплохой англ., то это заслуга конкретного препода, а с преподом еще должно повезти. У меня в ВУЗе анг. был 4 семестра, каждый семестр новый препод, и только в самом первом семестре был препод, который давал знания, остальные были ни о чем ((
<Чем больше будет дотошных, но разумных абитуриентов и их родителей, чем больше надежды, что что-то поменяется в этом самом образовании. Спрос рождает предложение, классика.> - да откуда у вузов бюджет на эти требования по англ.? А платные курсы есть наверное у всех вузов, они как раз и закрывают спрос. Но Вы же хотите бесплатно.
Кстати, у меня на работе студент (Вышка, бизнес информатика) сказал, что у них некоторые студенты учат англ на skyenglish удаленно, за деньги естественно.
Про снижение планки я имела ввиду - спуститесь немного на землю, хотите хороший англ., идите в языковой вуз ))
<Внимательно на смотреть на состав преподавателей, их научные интересы, их связи с предприятиями и бизнесом. > - и что это Вам скажет? Надежда на то, что препод выделит Вашего студента и позовет потом на работу? У меня есть несколько знакомых, кто преподает в вузе, только для них это как волонтерство, если не я то кто? Потому что есть основная хорошая работы. И даже если препод работает в российском офисе Microsoft или Oracle менеджером или руководителем менеджеров, то он не занимается разработками.. А те знакомые у кого вуз основная работа, так у них остальное подработка, тоже так себе.
То как Вы настраиваете дочку, это правильно, только студен сможет определиться, что ему надо, что ему интересно и что у него получается. Может все эти хакатоны и не нужны будут.
04.05.2019 21:05:35, Йоко
Cat-S
"то это заслуга конкретного препода"

Мне кажется, что все зависит от политики руководства факультета. Если политика факультета такая, что закрываем глаза на этот предмет, он неважный - то и учить его студенты будут соответственно. Достаточно единичных проблем с получением зачета у единичных студентов - и основная масса вдруг начинает учиться. Если всех заставляют (хорошо, побуждают... мотивируют) сдавать на уровень, подтверждаемый иностранными сертификатами, и, в общем-то, все сдают - то это показывает уровень все же института, а не конкретного препода. И, опять же, все пользоваться услугами репетитора не могут. Про упоминание ресурса спасибо, посмотрю :))

"откуда у вузов бюджет на эти требования по англ"

Это надо читать документы по аккредитации программ бакалавриата для того, чтобы понимать, как они это делают... Но то, что я вижу по учебным планам. Вот есть эти 240 зачетных единиц, положенных на бакалавриат. И внутри этих 240 ЗЕ достаточно большой простор для институтов.

"Надежда на то, что препод выделит Вашего студента и позовет потом на работу"

Конечно. Возможность попасть на интересную актуальную тему. Причем первая работа это почти всегда волонтерство, стажерство и она условно-бесплатна. Работа за нормальные деньги - это вторая или третья работа. Но тут важно, чтобы работа была именно актуальной и интересной. Именно это определяет потенциал второй и последующих работ.

"если препод работает в российском офисе Microsoft или Oracle менеджером"

Функция препода - это взять студента за ручку и отвести к тем людям, кто именно будет ставить ему задачу и где он будет писать курсовую/статью/диплом. Я согласна с вашим мнением, что настоящих разработчиков в институте вряд ли встретишь, им просто некогда преподаванием заниматься.
05.05.2019 07:24:19, Cat-S
<Функция препода - это взять студента за ручку и отвести к тем людям>
Водить кого-то за руку - это вообще НЕ про высшее образование, и даже близко не функция преподавателя. Высшее образование про то, что студент сам смог взять. Детский сад к моменту поступления в вуз уже далеко позади))
Тут в сентябре как раз были родительские страдания на тему "бросили деток одних, никто их за руку не водит"...
05.05.2019 13:36:13, мышка на сервере
Cat-S
Ну, в принципе, если бросить, то тогда не нужно удивляться, что отличник-студент вдруг оказывается менеджером в конторе Рога-И-Копыта. Или еще где похуже. Самое простое - на диване. Сейчас будет время молодой безработицы. Пенсионный возраст-то повысили.

А как это бывает в других странах.
Уровень безработицы до 25 лет в Италии-Греции-Испании 30%...
[ссылка-1]
05.05.2019 21:43:04, Cat-S
Не будет молодой безработицы, как брали молодых так и будут брать ближайшие 10 лет минимум, все кто 45+ будут испытывать трудности с работой. Очень большие, потому что как раньше вернуться в 50 в свое НИИ или ФГУП, брошенное в 90-е или 2000-е уже не смогут, т.к. никогда не работали в таких конторах и не имеют опыта и связей, чтобы их туда взяли. Так то я бы за молодых не беспокоилась ))
06.05.2019 20:10:01, Йоко
Шиповник (экс-Василиса)
Соглашусь с Вами. Не 90-е сейчас. 06.05.2019 11:44:37, Шиповник (экс-Василиса)
Шиповник (экс-Василиса)
Это от преподавателя зависит. Мой отец водил. Поэтому и в аспиранты к нему попасть стремились: защищались активно и плодотворно. И на хорошем счету быть старались: своим ученикам помогал, как мог.
Не все преподаватели такие, но есть.
05.05.2019 16:13:13, Шиповник (экс-Василиса)
Я не предлагаю пользоваться услугами репетиторов всем, но зачастую это приходится делать, даже уже получив работу или стажировку, и поняв, что знаний языка не хватает. А иногда даже платить за общение с носителями языка.
Сейчас во все тех ВУЗы приходят реальные работодатели, устраиваются ярмарки вакансий, набирают начинающих специалистов в коммерческие компании. С 3-го и 4-го курса вполне можно устроиться на работу, было бы желание.
<Функция препода - это взять студента за ручку и отвести к тем людям, кто именно будет ставить ему задачу и где он будет писать курсовую/статью/диплом.> - Ни кто студента за ручку водить не будет, могут предложить, но не более того. Вообще, сейчас в большинстве ВУЗов практику себе сами студенты находят. И эта практика может быть совершенно не по теме специальности. В МЭИ, например, все не нашедшие работали в приемной комиссии, так институт распределял.
Желаю вам с дочкой удачи в поступлении и обучении, ну и чтобы ваши желания, совпали с реалиями ))
05.05.2019 12:44:35, Йоко
"Если всех заставляют (хорошо, побуждают... мотивируют) сдавать на уровень, подтверждаемый иностранными сертификатами" а в каких технических вузах это происходит?
05.05.2019 10:05:43, Шерлок
Cat-S
Сейчас никакой конкретики не будет, т.к. мне не выгодно поднимать конкурс. В августе напишу :)
05.05.2019 10:39:26, Cat-S
Ждем августа, и репортажей по ходу обучения ) Правда очень интересно.
05.05.2019 12:29:07, Йоко
Репортажи по ходу поступления и обучения тоже чреваты :( Ребенок вычисляется на раз. Вроде бы и не страшно это, но почему-то не хочется. 05.05.2019 20:56:09, тупик
Я написала "по ход обучения" - имела ввиду уже в ВУзе. Ход поступления меня не интересует, мне интересен результат, получит ли ребенок ТС, что хочет длля него ТС
06.05.2019 20:19:59, Йоко
Cat-S
По ходу-то точно ничего не будет. Только традиционный опрос про математику и русский.
05.05.2019 21:45:03, Cat-S
Клуб пуганых ворон :) 05.05.2019 22:02:29, тупик
Шиповник (экс-Василиса)
Да и правильно. Потому что неприятны все эти вычисления. 06.05.2019 11:45:40, Шиповник (экс-Василиса)
о боже, какие тайны мадридского двора
05.05.2019 10:42:24, Шерлок
Шиповник (экс-Василиса)
Все правильно человек делает. 05.05.2019 16:13:51, Шиповник (экс-Василиса)
"есть ВУЗы, где хороший английский - реальность. Не С1, конечно.
Но B1-B2 уверенные, с подтверждением уровня сертификатами иностранными" технические? и это заслуга именно вуза?
"Спрос рождает предложение, классика." - это если предложение можно увеличить и за это предложение поиметь профит.
"Внимательно на смотреть на состав преподавателей, их научные интересы, их связи с предприятиями и бизнесом" - а как это возможно на этапе поступления не будучи приятелем этих преподавателей?
04.05.2019 11:11:42, Шерлок
Cat-S
"B1-B2 уверенные, с подтверждением уровня сертификатами иностранными"

Студенты, приехавшие в Москву из разных далеких городов РФ, живущие в общаге, вряд ли клиенты репов и курсов. Но я уточню после праздников... может, у них там дома языковые школы были и репы...

"И за это предложение поиметь профит"

Профит очевидный. Деньги за коммерческих студентов. И в Москве предложение можно увеличивать, тут специалистов всяких много, а если кого нет, то и пригласить-заманить можно.

"а как это возможно на этапе поступления не будучи приятелем этих преподавателей"

Интернет знает все. Достаточно знать ФИО (это на сайтах ВУЗов), а дальше гуглить... Конференции, учебные пособия, что-нибудь да вылезет обязательно.
04.05.2019 11:30:56, Cat-S
в провинции тоже есть репы и курсы. но и без репов и курсов - язык не всегда заслуга вуза. так чтобы однозначно ему в заслугу ставить. впрочем, как и все остальное. сами же пишете - на стороне добирать. как вы определять-то собираетесь - где чья заслуга. а коммерческие студенты уже сто лет как есть. что ж не торопятся совершенствоваться? ФИО мало. надо точно знать, что именно он у тебя будет для начала. да и вылезает иногда совсем не то. что-нибудь - это ни о чем
04.05.2019 11:36:35, Шерлок
Cat-S
Коммерческие студенты сто лет как есть, но не везде бизнес-модель именно на них строится. Например, некоторые ВУЗы коммерческих студентов разгоняют, не подписывают договора. Им выгоднее в рейтинг ВУЗов повыше попасть по результатам приема, соответственно средне-низкие ЕГЭ-баллы портят картинку. Тут тоже хорошо понимать, за какой морковкой ВУЗ бегает.

В любом случае ВУЗ - это окно возможностей. Но для некоторых, не для всех.

Кто в это окно возможностей попадает - ну, повезло, молодец. Флаг в руки, медальку на шею.

Но есть же ВУЗы вообще без всяких окон, либо с минимумом! Стенка.

Кроме того, зная заранее, какие возможности - что-то можно начать заранее делать для этого, уже сейчас. Просто чтобы отобрали-выбрали. Тогда даже если не выбрали-отобрали, в плюсе окажешься - кучу всего сделал сам, на голом, чистом энтузиазме.

"надо точно знать, что именно он у тебя будет для начала"

Нет, это как раз плохо. Полная положительная определенность уменьшает мотивацию точно так же, как и отрицательная определенность.
04.05.2019 11:56:18, Cat-S
"некоторые ВУЗы коммерческих студентов разгоняют, не подписывают договора". - ну очень сильно некоторые.

"надо точно знать, что именно он у тебя будет для начала"

Нет, это как раз плохо. Полная положительная определенность уменьшает мотивацию точно так же, как и отрицательная определенность.

вы о чем? сами же писали, что нужно и можно отследить преподавателя, кто он и что. а я пишу, что если и можно, то не факт, что он будет у студента.
04.05.2019 12:10:37, Шерлок
Cat-S
Я о том, что студент должен сам шевелить лапками.

Ситуация блата (личное знакомство с преподавателем) увеличивает перспективы, но, как ни странно, уменьшает мотивацию у студента.

Зачем делать какие-то лишние телодвижения, если и так все решено. Именно поэтому обычно все неблатные, по общему мнению, лучше, все-таки, учатся-работают, чем блатные. Им надо было выдержать какой-никакой конкурс.

У неблатных нет никакой определенности и выше мотивация, они сами активнее, пассионарнее. Им нужно самим устанавливать социальные связи, крутиться, производить идеи.

Конкурс - это хорошо, когда он небольшой. 2-3 человека - отличный конкурс, отсев немотивированных и раздолбаев.
10-20 человек - это плохой конкурс, это условная "стенка".

И я тут не про формальный конкурс, а про неформальный - возможность попасть на стажировку к преподавателю с интересной темой, чтобы выбрали из всех студентов.
05.05.2019 07:41:38, Cat-S
да при чем тут блат? о чем вы никак не пойму? вы написали, что правильно заранее разузнать про преподавателей, что они, где и как. я вам написала, что даже разузнав, нет гарантии, что они будут преподавать именно у вашего студента. вы же про какой-то блат опять. у вас в принципе какие-то странные представления об обучении в нашем, российском техническом вузе, книжные какие-то
05.05.2019 10:04:50, Шерлок
Cat-S
Ну известно обычно заранее, какой научной работой занимается тот или иной преподаватель, какие у него связи с какими предприятиями или их вообще нет. Конечно, если у преподавателя много дипломников или ему в принципе данный конкретный студент не нравится,то он может и не взять. Но вообще активные студенты лаборантами или еще на какую работу внутри института пристраиваются гораздо раньше диплома.
05.05.2019 19:21:47, Cat-S
Активные студенты и вне института устраиваются на работу раньше диплома. Мир шире, чем научные работы и обветшалые лаборатории институтов..
06.05.2019 20:29:58, Йоко
"Ну известно обычно заранее, какой научной работой занимается тот или иной преподаватель, какие у него связи с какими предприятиями или их вообще нет". на стадии поступления? обалдеть
05.05.2019 19:46:25, Шерлок
Я бы сказала идеальные представления об обучении в российском ВУЗе.
05.05.2019 12:53:33, Йоко
<об обучении в российском ВУЗе>
я бы сказала - в любом вузе
05.05.2019 13:39:08, мышка на сервере
про другие я не в курсе)
05.05.2019 14:49:05, Шерлок
Cat-S
Вы про личное знакомство с преподавателей написали. Это и есть блат.
Я и отвечаю, что это необязательно.
05.05.2019 10:35:16, Cat-S
я не писала, что личное знакомство обязательно и для блата. я писала, что оно необходимо для знаний, с чем\кем там какой препод связан итд. чтобы его выбрать. и, главное, чтобы он выбрал тебя. вы же утверждаете, что необходимо погуглить про это, выбирая вуз. вот это вот мне кажется утопией совершенно лишней
05.05.2019 10:44:11, Шерлок
В ВШЭ как повезет с преподавателями (их миллион, в основном контрактники, молодежь). Количество пар посмотрите в расписании, экзамены есть. На мой взгляд, уровень языка на неязыковых специальностях декларируется выше, чем он есть на самом деле.
22.04.2019 11:50:22, Miss_ka
ПМ Миэм. Очень хороший уровень. Учится дочь коллеги на 2 курсе после 90+ на егэ. Ей сложно. Экзамен сдают. Но им очень повезло с преподом. Молодая девушка, дерет 3 шкуры.
22.04.2019 08:01:02, Lubanya
В МФТИ всегда был хороший уровень.. Сын недавно статью написал на английском. С иностранцами свободно общается. Но у него и в школе достаточно хороший уровень преподавания был - никогда репетиторов брать не приходилось.
21.04.2019 21:19:48, Julinika
Cat-S
Про МФТИ знаю, но его не рассматриваю. ВУЗ другого класса, не для наших целей. 22.04.2019 07:20:33, Cat-S
Наташа Р
В МИЭМ обещали на старших курсах часть предметов, не профильных , на английском.

Единственная претензия, группы не разделены по уровню ( во всяком случае на 1 курсе), хотя они и писали в самом начале некий вводный тест, но это только для сравнения уровня в начале 1 курса и в середине 2. А группы как определили изначально до теста, так они пока и есть. Соответственно, дети разного уровня.
20.04.2019 23:35:39, Наташа Р
Cat-S
То, что дети разного уровня - плохо. А учебники иностранные?
21.04.2019 08:51:21, Cat-S
Хороший уровень в МИЭМ. Количество часов не знаю, можно посмотреть в учебном плане на странице ОП. Экзамен в середине 2-ого курса в Вышке сдают все, без вариантов.
Знакомый мальчик после физмат лицея, пришёл со слабым английским, сдал его очень хорошо, кроме вуза репов и курсов не было.
20.04.2019 15:27:30, Мальва
Cat-S
У меня ребенок смотрит сериалы без перевода... так что совсем уж слабым ее язык назвать не могу.

Но грамматика у нее жесть, по фильмам грамматике не научишься.

Про планы учебные я знаю, у Вышки гениальный сайт по удобству, всем бы институтам такие... Я неформальные отзывы хочу услышать.
21.04.2019 08:50:18, Cat-S
КалиНа*
Про эти не знаю. Знаю про керосинку
Было тестирование и всех делили по группам в зависимости от результатов теста.
изучали профессиональные слова и тп
Экзамены были (по группам)
Тысячи сын не сдавал, но их просили найти статьи и принести где кол-во знаков столько-то ... но тут все просто - есть спец журналы где слева статья по-русски а справа по-английски + архивы журналов в инете есть.
20.04.2019 15:09:31, КалиНа*
Cat-S
Спасибо.
Как по мне, чем строже студентов гоняют с языком - тем лучше. Так что тысячи меня не страшат совершенно.

Учебники иностранных издательств были?
21.04.2019 08:55:15, Cat-S
КалиНа*
Про учебники не знаю. мой ни одного учебника за 4 года не брал. Все учебники в эл виде есть на сайте кафедр. Качай и всех делов
21.04.2019 15:38:04, КалиНа*
МАИ делит на группы по уровню,профессиональную лексику изучают. Про качество не знаю. 20.04.2019 18:27:44, В МАИ

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!