Асе - 3,4. Саше 10 мес. Все дни мы проводим одинаково - Саша или на руках, или Ася на него орет, что не ходи сюда, уходи, я с тобой не буду играть, это не для тебя!!! И это постоянно, стоит только Саше к ней направиться, а ему-то интересно, как она играет... Я понимаю, что ей нужно личное пространство, но что теперь сделать, если нет у нас комнаты для нее отдельной. Да и не хочет она одна в комнате быть. Говорит, я с тобой мама хочу только играть, а с Сашей нет. Ревнует, понимаю. А что делать-то? Я стараюсь Сашу уводить. Но во-первых бывает что мне надо что-то сделать, и я физически не могу быть с ним, а во-вторых, тогда получается, что постоянно я с Сашей, а Ася одна - а это я думаю не хорошо и только усугубляет конфликт...
Ася две недели не в садике, и у меня уже никаких моральных сил по эжтому поводу :(((
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Играйте со старшей, держа младшего на руках. Организовывайте совместные игры. Покажите, что вы любите старшую по прежнему, но не забывайте и про младшего ребёнка.
19.04.2006 16:15:22, Глючная авишка
Я умных книжек тоже много читала :)) Это общие слова.
Играть с ним на руках сложно. Он требует внимания, но на руках не сидит, надо только ходить. Сейчас да, так и получается - я хожу с Сашей на руках и участвую "голосом" в Асиных играх. Но это все тяжелее, потому что ему-то на полу уже интересно, а не на руках, он вырывается. Совместные игры тоже пытаюсь организовывать, но идет со скрипом. Впрочем, я думаю что втянемся. По крайней мере, сегодня в песочнице к Асе пытался мальчик подойти поиграть вместе. Ася сказала, что она с ним играть не будет, а будет только с Сашей играть :))) Такой прогресс :))) 19.04.2006 20:07:27, Best
Играть с ним на руках сложно. Он требует внимания, но на руках не сидит, надо только ходить. Сейчас да, так и получается - я хожу с Сашей на руках и участвую "голосом" в Асиных играх. Но это все тяжелее, потому что ему-то на полу уже интересно, а не на руках, он вырывается. Совместные игры тоже пытаюсь организовывать, но идет со скрипом. Впрочем, я думаю что втянемся. По крайней мере, сегодня в песочнице к Асе пытался мальчик подойти поиграть вместе. Ася сказала, что она с ним играть не будет, а будет только с Сашей играть :))) Такой прогресс :))) 19.04.2006 20:07:27, Best
Я, в отличие от вас, умных книжек не читала :))))
Я посоветовала то, что делала сама. У меня погодки и ревность старшего была. И внекоторых случаях, я думаю, мне было сложнее, чем вам. Но главное верить в свои силы и любить детей. И тогда они научаться, именно научаться любить друг друга. Разговоаривайте со старшей, говорите, что у неё только один братик. Это самый близкий ей человек. Что они вдвоём в этом мире и больше никто им не поможет, кроме друг друга. Привлекайте старшую в помощь младшему (в виде игры). Пусть она его учит жизни :)))) 19.04.2006 21:05:00, Глючная авишка
Я посоветовала то, что делала сама. У меня погодки и ревность старшего была. И внекоторых случаях, я думаю, мне было сложнее, чем вам. Но главное верить в свои силы и любить детей. И тогда они научаться, именно научаться любить друг друга. Разговоаривайте со старшей, говорите, что у неё только один братик. Это самый близкий ей человек. Что они вдвоём в этом мире и больше никто им не поможет, кроме друг друга. Привлекайте старшую в помощь младшему (в виде игры). Пусть она его учит жизни :)))) 19.04.2006 21:05:00, Глючная авишка
Подсмотрела Вашу анкету - эк Вы исхитрились Дни рождения деток подгадать! Чудеса!
21.04.2006 09:30:52, Земляничный дождик
А Саша больше спит, чем Ася? Может, можно его второй сон подогнать к приходу дочки из садика? Чтобы было время, когда мама - только ее.
Мне кажется, совет тут может быть один - когда Ася не в садике уделять внимание почти только ей. Сейчас погода хорошая - можно погулять на детской площадке после сада. Саша - в коляске (не ходит еще, надеюсь? :-)), сидя - пусть смотрит по сторонам, на полчасика его должно хватить, мне кажется. А смотреть в это время на Асю, думать о ней, наблюдать за ней, участвовать комментариями в ее делах. А папа, бабушка, няня - никого нет? Вы могли бы забирать дочку из садика часов в пять-шесть и гулять с ней до семи, а кто-то сидел бы (или гулял, но в другом месте) в это время с мальчиком. 18.04.2006 16:55:50, _Ирунчик
Мне кажется, совет тут может быть один - когда Ася не в садике уделять внимание почти только ей. Сейчас погода хорошая - можно погулять на детской площадке после сада. Саша - в коляске (не ходит еще, надеюсь? :-)), сидя - пусть смотрит по сторонам, на полчасика его должно хватить, мне кажется. А смотреть в это время на Асю, думать о ней, наблюдать за ней, участвовать комментариями в ее делах. А папа, бабушка, няня - никого нет? Вы могли бы забирать дочку из садика часов в пять-шесть и гулять с ней до семи, а кто-то сидел бы (или гулял, но в другом месте) в это время с мальчиком. 18.04.2006 16:55:50, _Ирунчик
не знаю у кого погода хорошая, а у нас седня утром снег шел и ветер ужасный :))
со сном у нас так получается, что как раз когда я Асю забираю, Саша спит в коляске, мы гуляли час-два, и дома он уже не спит больше. вернее, пока так получалось. а теперь саш похоже решил на второй сон забить уже. но пока она дома, и ее время есть.
еще ее время - в садик я ее одна отвожу, а саша в это время с бабушкой. 18.04.2006 17:08:45, Best
со сном у нас так получается, что как раз когда я Асю забираю, Саша спит в коляске, мы гуляли час-два, и дома он уже не спит больше. вернее, пока так получалось. а теперь саш похоже решил на второй сон забить уже. но пока она дома, и ее время есть.
еще ее время - в садик я ее одна отвожу, а саша в это время с бабушкой. 18.04.2006 17:08:45, Best
Играла со старшей, а младший наблюдал (ему всегда очень интересно было). Часто пытался встрять, по возможности отвлекала. Играла со старшей одной, когда младший спал - она обожала это время. Часто напоминала ей, что "он скоро подрастёт - будете вместе играть". Это, конечно мало утешало, но всё же дочка понимала, что это безобразие не навсегда. Я организовала ей место для игр/рисования вне досягаемости малыша (на высоком компьютерном столе). Она почти всё время там проводила. Потихонечку учила её "учить братика играть".
Сейчас им 5 и 3. Они уже неплохо играют вместе, бывают и конфликты , конечно (а у кого не бывает?), но в общем я думала что будет хуже :).
И вот не далее как сегодня утром у нас был с дочкой разговор на эту тему: "А помнишь?..."
Заметно, что с братом ей уже интересно, он ей во многом меня заменил. 18.04.2006 16:52:14, Земляничный дождик
Сейчас им 5 и 3. Они уже неплохо играют вместе, бывают и конфликты , конечно (а у кого не бывает?), но в общем я думала что будет хуже :).
И вот не далее как сегодня утром у нас был с дочкой разговор на эту тему: "А помнишь?..."
Заметно, что с братом ей уже интересно, он ей во многом меня заменил. 18.04.2006 16:52:14, Земляничный дождик
ну вот например я с Асей играю и приходит Саша. Я могу:
1) заняться им, тогда Асина игра будет не нарушена, но меня с ней не будет.
2) оставить все как есть, тогда она будет орать.
просто его переключить что-то у меня не получается... 18.04.2006 17:10:27, Best
1) заняться им, тогда Асина игра будет не нарушена, но меня с ней не будет.
2) оставить все как есть, тогда она будет орать.
просто его переключить что-то у меня не получается... 18.04.2006 17:10:27, Best
Взять Сашу на руки, дать ему книжку/игрушку и продолжать играть с Асей. Он, чувствуя себя спокойно у Вас на руках, может ведь немного поиграть сам, а Вы - с дочкой.
Помню, мы с дочкой лепим, я и сыну кусочек дам - он в восторге. Мы рисуем - и ему бумажка перепадёт (чтобы рвать, например), или карандашик. Мы в посуду играем - и ему какую-нибудь кружку с ложечкой дадим. И всё это со словами "вот и Дима с нами поиграет - ему ведь тоже интересно". А игрушки общие (за редким исключением)! Бывало, конечно, что пока ищем недостающий кусочек пазла, Димка его уже дожёвывает :)
А вот краски, столь любимые дочкой, пришлось к сожалению на годик убрать совсем. Не хватало у меня сил и ей помогать рисовать (в 3 года не очень-то сама могла) и за сыном следить, чтобы он всё вокруг не угваздал. На даче только получалось - выставишь мольберт на травку, их разденешь до гола и пусть малюют, потом только из шланга окатишь и их и мольберт - красота!
А вообще-то, дочку очень расстраивало то, что я с сыном много возилась - очень он у нас беспокойный был, всё время на руках носила (как и её в своё время, впрочем). А она ещё мала была, чтобы понять это, и всё равно как-то дошли до неё мои разговоры, и этот период мы вполне успешно пережили (мне пришлось, конечно, попыхтеть и мозги понапрягать). А у Ваших деток разница побольше - так может говорить с дочкой почаще на эту тему, напоминать, что братец конечно ещё маленький, но уже скоро вырастет и тоже будет всё понимать и не будет ей мешать играть.
Держитесь, период непростой, но и он пройдёт, и будете его с улыбкой вспоминать: "Мама, Димка у куклы голову оторва-а-ал! Мама, он у меня пластилин утащил! Мама, он из моего столика машину сде-е-елал! У-у-у! Мама, забери его отсюда, он на моём рисунке каляку-маляку нарисовал!" 19.04.2006 10:43:57, Земляничный дождик
Помню, мы с дочкой лепим, я и сыну кусочек дам - он в восторге. Мы рисуем - и ему бумажка перепадёт (чтобы рвать, например), или карандашик. Мы в посуду играем - и ему какую-нибудь кружку с ложечкой дадим. И всё это со словами "вот и Дима с нами поиграет - ему ведь тоже интересно". А игрушки общие (за редким исключением)! Бывало, конечно, что пока ищем недостающий кусочек пазла, Димка его уже дожёвывает :)
А вот краски, столь любимые дочкой, пришлось к сожалению на годик убрать совсем. Не хватало у меня сил и ей помогать рисовать (в 3 года не очень-то сама могла) и за сыном следить, чтобы он всё вокруг не угваздал. На даче только получалось - выставишь мольберт на травку, их разденешь до гола и пусть малюют, потом только из шланга окатишь и их и мольберт - красота!
А вообще-то, дочку очень расстраивало то, что я с сыном много возилась - очень он у нас беспокойный был, всё время на руках носила (как и её в своё время, впрочем). А она ещё мала была, чтобы понять это, и всё равно как-то дошли до неё мои разговоры, и этот период мы вполне успешно пережили (мне пришлось, конечно, попыхтеть и мозги понапрягать). А у Ваших деток разница побольше - так может говорить с дочкой почаще на эту тему, напоминать, что братец конечно ещё маленький, но уже скоро вырастет и тоже будет всё понимать и не будет ей мешать играть.
Держитесь, период непростой, но и он пройдёт, и будете его с улыбкой вспоминать: "Мама, Димка у куклы голову оторва-а-ал! Мама, он у меня пластилин утащил! Мама, он из моего столика машину сде-е-елал! У-у-у! Мама, забери его отсюда, он на моём рисунке каляку-маляку нарисовал!" 19.04.2006 10:43:57, Земляничный дождик
Странно мне вот что... У меня ни дочь, ни сын просто так на руках не сидят, надо только ходить с ними, вернее, дочь сейчас-то сидит уже, а в Сашином возрасте только ходить надо было. Неужели бывает по другому? :)))
Спасибо, я поняла идею. В общем-то, конечно, это почти все от неуверенности. Но не 100%. У нас вообще с общением беда :( 19.04.2006 20:10:12, Best
Спасибо, я поняла идею. В общем-то, конечно, это почти все от неуверенности. Но не 100%. У нас вообще с общением беда :( 19.04.2006 20:10:12, Best
У меня тоже непоседы, но книжки листать с младенчества обожали. Лучше небольшого формата, чтобы маленьким ручкам удобно было.
20.04.2006 09:41:55, Земляничный дождик
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?