Раздел: Психология рисунка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рисунок

Дочке почти 6 лет, стала замечать, что на рисунках у ее кукол нет ушей и рук. Несколько лет назад читала, что это очень нехорошо, но тогда было не актуально, подробности не запомнила, напомните, пожалуйста, кто-нибудь...
05.07.2005 23:33:32,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лиса чернобурая (Т+А)
Я никогда не рисовала кистей рук и стоп потому что .. не умела. И до сих пор не умею, стараюсь рисовать в траве и чтобы в руках что-то держал человек, иначе вдно что я их не умею рисовать. 06.07.2005 19:50:37, Лиса чернобурая (Т+А)
Вот отрывки из статьи моей знакомой, психолога:
Если вы спросите малыша, для чего человеку уши, то, скорее всего, получите вполне разумный ответ - "Чтобы слышать"! Но вот прелюбопытный нюанс, который надо обязательно учитывать, интерпретируя рисунок: слышать не что-либо в принципе, а прежде всего критические замечания и мнение о себе. Персонаж с самыми большими ушками должен слушаться окружающих больше, чем все остальные. А вот персонаж "без ушей" вообще может игнорировать то, что о нем говорят.
Иногда на рисунках встречаются "отрывы" конечностей и голова, нарисованная отдельно от тела. Это сигнал страха - боязнь потерять то, что символизируется "недорисованной" ногой или рукой. Например, недорисованная правая рука может свидетельствовать о боязни потерять свой статус в детском саду или школе.
06.07.2005 14:35:13, дефектолог
Вообще, об ушах разговор отдельный.
Уши у рисуемых персонажей не рисуют настолько разные по темпераменту, воспитанию, восприятию дети, что тут надо придти к выводу, что или весь взрослый мир не слышит детей, или это что-то пока нами невыясненное.
Например, ученик, который любит меня, вплоть до того, что намекает маме, что неплохо было бы ей немножко стать на меня похожей, рисуя меня, уши не рисует. Зато одарил меня великолепной прической и огромными глазами:)
06.07.2005 16:48:55, Элла Прокофьева
О, совсем забыла:) Девочки уши мне рисуют, но, по-моему, лишь для того, чтобы вставить в них невообразимого размера сережки:))) 06.07.2005 16:57:31, Элла Прокофьева
:) Я практически не занимаюсь рисунками, но все-таки, думаю, многое зависит от состояния ребенка в конкретный момент. Подумал ребенок о сережках - нарисовал, так он познает мир. Нельзя все оценивать однозначно, сразу думать бог знает что. Однако, если ребенок упорно не прорисовывает какие-то детали, хотя умеет их изображать, или, наоборот, что-нибудь пририсовывает, использует неадекватные цвета, наверно, стОит задуматься и пообщаться с ним на эту тему :) 06.07.2005 18:23:59, дефектолог
Мои первоклашки:) помогли мне разобраться с этой загвоздкой:)
Оказалось, что один из самых их любимых уроков - "Окружающий мир".
Тему "Как я познаю окружающий мир. Наши помощники - органы чувств" они восприняли на "ура".
Сначала я попросила их нарисовать Человека. Нарисовали.
Потом прошли тему.
Опять нарисовали человека.
Другое дело:)
Потом сыграли в игру "Автопортрет".
Ребенок сначала рисует себя интуитивно.
Потом долго рассматривает себя в зеркало:)
Вносит поправки:)
Потом сыграли в игру "Портрет учителя" (с дошкольниками - воспитателя). Ухохотались:)))
Потом - портрет друга.
Долго смеялись:)))
На восьмое марта - портрет мамы:)
Красиво получилось:)
Все эти этапы рисования портретов помогают ребенку осознать разность между его восприятием и оригиналом.
С моей точки зрения, не стОит зацикливаться на поиске болезненных:) психологических причин в рисовании дошкольника. Нет там никакой болезни:)
Но весьма привлекает внимание внимательных взрослых:)
Творчество ребенка - это желание отразить воспринимаемый мир реалистично:) Не всегда получается:)
И тут важно помочь ребенку и с анатомическими подробностями (строение тела человека), и техническими приемами их рисования:)
Совсем необязательно идти изнурительным путем изнутри, можно помочь и снаружи:)
Мозг-поведение - это кольцевая зависимость. Получилось что-то снаружи, изменилось поведение, и это влияет на перестройку восприятия окружающего мира. Меняется что-то внутри - меняются отношения с миром.
Иначе говоря, дайте ребенку возможность познавать окружающий мир и оценивайте динамику этого познания, а ошибки восприятия анализируйте вместе с ребенком.
06.07.2005 00:38:40, Элла Прокофьева
Элла, там внизу ответьте, пожалуйста, про ноющих детей 06.07.2005 02:45:19, Шин
Ответила:) 06.07.2005 10:16:55, Элла Прокофьева
Ну анатомию-то я профессионально расскажу:)))Впрочем, поэтому может быть и озадачилась?
Смущает еще и какая-то небрежность в рисовании, в младшем возрасте была аккуратнее, а сейчас какие-то штрихи, палки вместо деталей. В саду на 8 марта висел мой портрет близко к оригиналу:)) А дома какие-то "наброски" вместо рисунков. Не знаю, может это мои заморочки ...
06.07.2005 00:58:20, елка*
Ясень
В школе моей дочери была выставка рисунков на тему "Моя школа", вывесили рисунки всех детей с 1 по 4 класс, по 2 класса в параллели. Люди были изображены на каждом рисунке. Уши были мной обнаружены у одного(!!!) персонажа. Это я не спорю :)) Это просто такое смешное наблюдение :)) 06.07.2005 00:54:13, Ясень
:))) Нерисование ушей у обучающих взрослых может быть и не ошибкой восприятия:) ребенка.
Но на этом тоже зацикливаться не нужно.
Если ребенок прекрасно рисует уши у тех, кто его слышит, и не рисует у тех, кто его не слышит - это сигнал для рисуемого персонажа:)
В таком случае, необходимо просто попросить ребенка нарисовать человека в принципе:)
Если ребенок умеет рисовать портрет Человека в принципе, все остальные портреты тогда можно сравнивать с эталоном и делать выводы:)
Если ребенок не умеет рисовать просто Человека (на доступном ему уровне), пока он не научится, нам не с чем сравнивать:)
06.07.2005 01:06:44, Элла Прокофьева
Ясень
Там не было ушей ни у кого, ни у учителей, ни у одноклассников. Вообще. Огромное количество безухих персонажей. просто в глаза бросилось, я вообще не люблю детские рисунки и разглядывать их не собиралась, так, шла себе мимо, пригляделась и исследовать начала уже потом, когда почувствовала какую-то неправильность :)) Забавно, что в школе принята система обучения музыке осгобого рода, специфический хор, а школа вся вроде как построена на внимании к детям... Мистика прям :)) 06.07.2005 01:34:45, Ясень
"... я вообще не люблю детские рисунки и разглядывать их не собиралась..."
Так говорила моя самая любимая преподавательница по клинической психологии:)
Она полагала, что взрослому-специалисту по психологии делать нечего в детских рисунках - все равно ничего не поймешь, а только собственные заморочки себе же и транслируешь:)
Я попыталась когда-то создать в своей голове миф:), что я-то уж смогу расшифровать детские рисунки, так как я сама недалеко ушла от детского рисунка:)
Иллюзии:)
Лучше уж взрослым просто помогать ребенку учиться рисовать, а детские рисунки складывать в папочку и рассматривать динамику:)
06.07.2005 01:52:39, Элла Прокофьева
Ясень
:)) 06.07.2005 02:37:29, Ясень
Ясень
Так спросите ребенка, где уши и руки. Когда на рисунке нет каких-то частей тела это может говорить о чем угодно, например о том, что не получается их красиво нарисовать :)) Или о том, что рисуется конкретное лицо конкретной куклы у которой их не видно. В смысле ушей. А может о том, что там тревога. В этих частях тела. А может о том, что ей подружка сказала, что так модно - без этого рисовать. А может... Спросить у ребенка - очень интересно. И информативно. 05.07.2005 23:44:31, Ясень
Говорит, что руки за спиной, а уши или забыла нарисовать, или их не видно..:)) 06.07.2005 00:08:56, елка*
В детстве помню что не рисовала уши исключительно потому что мне казалось что плохо получаются, образуется лопоухость и негоде прынцессам иметь лопоухость,и руки по той же причине, в моем исполнении они больше походили на копыта. потому предпочитала прятать их в одежде или за спиной. 06.07.2005 18:35:02, Штучкина Маша
обычное дело :) просто руки всегда почему-то у детей плохо получаются. себя помню, всегда мы с подружками руки за спиной рисовали. А уши - под волосами. 06.07.2005 01:39:52, Маграт
Ясень
Ну, значит так оно и есть. Предложите ей помощь в обучении рисованию рук, это довольно сложно - красиво приделать руки к плечам, иногда приходится прямо схематично скелет рисовать, а потом "одевать" его в мышцы и кожу :)) Но маленькому ребенку это вообще может быть не интересно. 06.07.2005 00:56:51, Ясень
Да я сама-то не нарисую "анатомически" правильно, разве что объяснить, что где-то есть локоть и пальцы растут от запястий, а то она как-то рисовала кукол в боксерских перчатках: от палки отходят такие пальцищи мощные , ладонь с лицо. Не куклы- монстры, млин. 06.07.2005 01:03:34, елка*
Ясень
Ну и не заморачивайтесь, подружки научат :)) Все эти мелочи действительно детям тяжело даются и чаще всего дети просто "слизывают" манеру изображения рук с каких-нибудь картинок. 06.07.2005 01:36:31, Ясень
:))) 06.07.2005 13:33:03, елка*


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!