Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

suricat

Вопрос знающим

Подскажите пожалуиста, что дельного можно почитать про синестезию: вообще, про разновидности цвет/звук-запах в частности и про то, как это можно использовать?
07.04.2005 19:35:04,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Можно в творчестве использовать. Скажем, рисовать звуки, мелодии. Можно композиции создавать - из цветов с соответствующими запахами, из бумаги цветной с добавлением доступных ароматов. Можно для создания разных настроений подобрать запахи,мелодии и ткани разных цветов - для рабочего настроя, для релаксации и т.д. Можно рассказы писать про персонажей, имеющих люимые цвета и запахи - очень любопытно получается.
Вы это имели в виду?
08.04.2005 13:29:04, Svetlana:)
suricat
Я думаю как бы это приспособить к школе/обучению. У нас много всяких разных особенностеи, с которыми так или иначе приходится иметь дело. С творчеством все в порядке :) 08.04.2005 16:11:34, suricat
Тогда я не очень поняла - в чем вопрос. Что именно вам хочется приспособить и к какому аспекту школы/обучения? 09.04.2005 00:19:45, Svetlana:)
suricat
Есть подросток 14 лет с разнообразными особенностями. Часть из них до некоторои степени проблемна и известна давно (СДВГ). Другая - синестетическое восприятие в своеобразнои форме - до последнего времени была как-то в тени. Вопрос: кто-нибудь что-нибудь знает, читал, слышал о том, как эту форму можно использовать в обучении, улучшении памяти, организации. У Лурия описаны некоторые варианты, но для другого типа синестезии: http://users.lk.net/~stepanov/mnemo/lur05.html

Рисовать мелодии, писать рассказы - прекрасно, но это он и сам по себе делает.
09.04.2005 00:47:55, suricat
Поскольку описание у вас очень общее, я и ответ могу дать только очень общий.
Вот как у Лурии описано - Ш. развивал свой дар, опираясь на свои индивидуальные особенности.
Так и Вы можете - Вы не знаете точно, как именно работает мозг у ребенка, но Вы можете помочь ему выработать собственные эффективные стратегии обучения. Для этого нужно помочь ему понять цели, на которых стоит сфокусировать внимание, и предложить ему самому найти способ их лучше достичь. Цели должны быть и общие - понятные ребенку и интересные ему, и на пути к общим целям должны быть совершенно конкретные шаги, на которых нужно концентрировать внимание около месяца.
Поскольку конкретных своих пожеланий Вы не привели, могу только общий какой-нибудь пример взять.
Ну, скажем - хочется улучшить ту же память. Сначала разобраться - как именно ему важно ее улучшить - запоминать больше, или быстрее, или еще что. И тогда поставить задачу - в данном случае - предложить ему вопрос - как ты мог бы запоминать даты событий, чтобы ты мог их вспомнить в любой момент? Или - с чем тебе нужно связать даты событий, чтобы ты легко восстанавливал их последовательность? И попросить понаблюдать за процессом запоминания дат неделю.
Ну, в таком духе. Если хотите - поконкретнее на мейл напишите, что именно вы хотите в результате получить.
А то я вообще не понимаю - на тот ли вопрос я отвечаю :))
09.04.2005 16:09:52, Svetlana:)
Кинестетикам в школе сложнее всего.
Им, например, очень сложно выполнять работу, в едином ритме с группой.
Но легко, пока все пишут, выходить к доске:), двигаться у доски.
Однако если темой урока сделать работу у доски, кинестетик уйдет на ковер или за свою парту.
Мои кинестетики очень любят, например, уроки риторики (когда можно выбирать место, откуда высказываться, и тему высказывания, дискутировать), но, при этом, не любят уроки труда, где, на первый взгляд, - самая для них радость творчества.
Почему? Потому что творить они любят не вместе, по единому плану:) - все, например, делают картину из пластилина, а кинестетик в это время идет на ковер и работает параллельно, по своему плану.
Все, например, вырезают и раскрашивают, а "очарованный странник" очаровался темой из учебника "Окружающий мир".
Часто кинестетику интересно делать на одном уроке именно то, что может относиться к другому уроку.
Это проблема вхождения в общий ритм работы.
Общее движение не захватывает такого ребенка. Оно ему мешает.
Как помочь войти в общий ритм работы?
Как заинтересовать общей для всех темой?
И как, при этом, не поломать его программу?
И как, при этом, соблюдать школьную программу?
Вот, что важно решить. Это важнее "цыганочки с выходом", которую рекомендуют некоторые школьные психологи.
Я видела подобные уроки, адаптированные для восприятия аудиалов, визуалов и кинестетиков одновременно.
Шоу.
Не нужно устраивать из урока шоу. Урок - это не карнавал.
Тут все сложнее, не так поверхностно.
Давайте думать вместе:)
08.04.2005 22:57:18, Элла Прокофьева
Цвет, звук, запах в прикладном назначении используются в таких науках как цветотерапия, музыкальная терапия, ароматерапия. 07.04.2005 23:18:20, Элла Прокофьева
suricat
Спасибо. Возможно, я не совсем точно сформулировала вопрос. Если у человека с есть синестезия по типу цвет-запах/звук-запах, чего от этого ожидать и как это можно испольсовать в обучении, например? 07.04.2005 23:24:42, suricat
Кому использовать? В обучении чему?
И зачем?
Ведущая способность ребенка - это его достояние. Он сам будет ею пользоваться всю жизнь. И не надо это использовать в обучении.
Ну, допустим, школа. Ребенок - кинестетик.
Скажу честно, я уже не знаю, какими словами ругаться, когда ко мне в класс приходит психолог и говорит, как мне работать с кинестетиком, чтобы он освоил школьную программу.
Вы себе примерно представляете эту цыганочку с выходом, когда учитель напялил на себя двадцать юбок - для каждого ребенка? И во что превратится урок?
Не использовать - для обучения, а сохранить - для ребенка, обучая по обычной программе.
08.04.2005 00:01:38, Элла Прокофьева
suricat
Вы о стиле обучения, я вот об этом:
http://users.lk.net/~stepanov/mnemo/lur03.html
http://psyche.cs.monash.edu.au/v2/psyche-2-10-cytowic.html

Вопроса о хранить/не хранить нет, оно просто есть в несколько необычнои форме.
08.04.2005 00:10:23, suricat


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!