Для Марама и всем, кого интересуют вопросы аутизма.

Марама, Вы как-то писали, что Вас беспокоит, что ребенок не смотрит в глаза. Ваш адрес нигде не указан, но надеюсь, что Вы в конфе это прочтете, на что стоит еще обратить внимание.

-Смотрит ли Ваш ребенок в глаза собеседнику?
-Возможно ли с ним вести диалог, на темы инициатором которых он не является?
-Правильно ли употребляет местоимения?
-Полностью ли выражена палитра эмоций? Не знаю понятен ли вопрос. Отражаются ли на лице ребенка его разные эмоциональные состояния?
- Отвечает ли на вопросы словом "Да" или "Нет"? Сопровождает ли ответ кивком головы или качанием?
-Отвечает ли на вопрос как бы повторением Вашего вопроса? Как он ответит например на такой вопрос "Будешь есть картошку?"
-Понимает ли правильно Ваши жесты, например, если Вы просите тишины и прикладываете палец к губам? Если поманите его пальцем?
-Выполняет ли ребенок речевые инструкции?
-Правильно ли оценивает Ваше эмоциональное состояние? Например, если вы сердитесь по настоящему, нахмурили брови он пугается или не реагирует или может его это рассмешить?
-Если Вы ударились,Вам больно, пожалеет ли Вас ребенок по собственной инициативе?
-Делится ли вкусностями с мамой, папой, если эта вкусность ему самому нравится?
- Играл ли в ладушки? Может по вашей просьбе сейчас поиграть в ладушки или другие игры на взаимодействие, например, кидать или катить друг другу мяч?
-Есть ли у ребенка какие-нибудь ритуалы?
-Ест ли ребенок сам?
-Может ли ребенок убежать от Вас на прогулке не оглядываясь?
-Здоровается ли ребенок ? Если ему протягивают руку, чтобы пожать, дает ли он свою?
- Прощается ли ребенок? Машет ли в ответ, если с ним прощаются жестом "пока"?
-Любит ли ребенок стучать, открывать-закрывать двери, включать-выключать свет?
-Как ребенок играет? Какие игры? Как играет с игрушками,какие игрушки любит?
-Какие предметы любит использовать для игры?
-Повторяет ли ребенок часто один и тот же вопрос, или какие-то услышанные фразы?
Это я написала побыстрее, если хотите могу еще продолжить задавать вопросы.
Для успокоения напишу, что аутичные черты есть на определенном этапе развития у любого ребенка. Еще дам Вам ссылки на диагностические критерии синдрома Аспергера Но для рассшифровки некоторых пунктов посмотрите и
http://home.sinn.ru/~gorki/PSYBOOK/DSMIV/84_0.htm
Много раз сталкивалась, когда к специалистам психологам и психиатрам люди приходят с проблемами и подозрениями, а "специалисты" говорят, что это никакой не аутизм, просто рабалованный и невоспитанный ребенок. У многих специалистов , которые видят тяжелых аутистов, складывается стереотипы, что аутизм - это что-то очень тяжелое и должно быть видно сразу. Это не так - аутисты очень разные.
Один из главных признаков аутизма у детей, что поведение ребенка больше определяется его внутренними желаниями, и мало зависит от внешних ситуаций. Ребенок плохо может моделировать свое поведение в соответствии с
социальными ситуациями, он не воспринимает сигналы порицания, например извне, также может слабо реагировать и на похвалу. Внешне выглядит так, что ребенок делает то , что хочет, если ему мешают выполнять задуманное, то это его может выбить из коллеи, и он очень бурно реагирует на эти помехи.
27.11.2004 07:55:51, Иринище
[ответить]
Ирина, огромное спасибо за такой подробный ответ!
Сейчас быстро пробежалась по вопросам, поставила плюсы-минусы. Плюсов получилось гораздо больше.
Минусы на вопросы - смотрит ли Ваш ребенок в глаза собеседнику, отвечает ли на вопрос как бы повторением Вашего вопроса, повторяет ли ребенок часто один и тот же вопрос, или какие-то услышанные фразы.
Но это с ходу. На некоторве вопросы ответить не смогла. Скопирую Ваше сообщение и буду несколько дней внимательно наблюдать.
Смутил меня последний абзац: "поведение ребенка больше определяется его внутренними желаниями, и мало зависит от внешних ситуаций. Ребенок плохо может моделировать свое поведение в соответствии с
социальными ситуациями, он не воспринимает сигналы порицания, например извне, также может слабо реагировать и на похвалу. Внешне выглядит так, что ребенок делает то , что хочет, если ему мешают выполнять задуманное, то это его может выбить из коллеи, и он очень бурно реагирует на эти помехи."
Это похоже на то, как дочка ведёт себя в садике. Дома её поведение и реакции гораздо адекватнее. Пытаюсь понять, что это. Неготовность к садику? За почти три месяца она так и не привыкла, плачет по утрам и не хочет оставаться.
28.11.2004 07:13:00, Марама
[ответить]
Я немного не в тему конференции, но вы не знакомы с книгами Ошо? Просто, судя по его автобиографии, у него было много черт аутичного ребенка, а он стал духовным учителем для тысяч людей. Интересно Ваше мнение и других специалистов, кто имеет представление о нем. 27.11.2004 14:37:20, Jekka
[ответить]
Я этих книг , к сожалению, не читала, так что не могу ответить на этот вопрос. У меня есть подруга, кстати, она невропатолог, которая увлекалась Ошо. Так что при случае поговорю с ней об этом. 03.12.2004 13:36:34, Иринище
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.