Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детское творчество
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
портфолио
Не подскажете ли, как делать портфолио? Буду рада любым идеям и ссылкам.
26.03.2004 18:04:10, Anya Sh.
25 комментариев
По-английски можно?
28.03.2004 15:20:41, Мария Д.
Сделайте поиск на "portfolio assessment", например, вот тут неплохие, хоть и "школярские" определения:
http://www.pgcps.pg.k12.md.us/~elc/portfolio.html
Ещё слова на тему "Reggio Emilia" documentation. Вот, например:
http://www.ericfacility.net/databases/ERIC_Digests/ed393608.html 29.03.2004 00:31:57, Мария Д.
http://www.pgcps.pg.k12.md.us/~elc/portfolio.html
Ещё слова на тему "Reggio Emilia" documentation. Вот, например:
http://www.ericfacility.net/databases/ERIC_Digests/ed393608.html 29.03.2004 00:31:57, Мария Д.
Берем папку с полиэтиленовыми файлами (почему с файлами - потому что не все делается на листе А4, есть вещи, которые просто помещаем в файл или в объемную коробку).
Сначала вкладываем туда все продукты творчества ребенка, с обязательным датированием...
Потом смотрим, как ребенок начинает относиться к альбому его достижений: что убирает, что оставляет.
Бывает, ребенок относится к этой папке как источнику гордости родителей и не пытается трансформировать альбом.
Тут важно - все "листы", которые ребенок просто вытащил, складывать в "архив" (отдельную коробку, папку), которые захотел уничтожить - бросать в мусорку (ну, что тут поделаешь:)), которые не хочет помещать в папку, а работать с ними дальше - отдавать ребенку...
26.03.2004 18:16:03, Элла Прокофьева
Сначала вкладываем туда все продукты творчества ребенка, с обязательным датированием...
Потом смотрим, как ребенок начинает относиться к альбому его достижений: что убирает, что оставляет.
Бывает, ребенок относится к этой папке как источнику гордости родителей и не пытается трансформировать альбом.
Тут важно - все "листы", которые ребенок просто вытащил, складывать в "архив" (отдельную коробку, папку), которые захотел уничтожить - бросать в мусорку (ну, что тут поделаешь:)), которые не хочет помещать в папку, а работать с ними дальше - отдавать ребенку...
26.03.2004 18:16:03, Элла Прокофьева
в школе у сына "ведут" портфолио с 3-х лет и до окончания школы.
правда складывается не все (для все у нас дома спец. яшички есть), а то что сам ребенок выбирает, когда ребенок подрастает то при выборе работы он пишет небольшую записку о том почему он выбрал именно ету работу, чем она понравилась и т.д. 29.03.2004 14:37:30, lise
правда складывается не все (для все у нас дома спец. яшички есть), а то что сам ребенок выбирает, когда ребенок подрастает то при выборе работы он пишет небольшую записку о том почему он выбрал именно ету работу, чем она понравилась и т.д. 29.03.2004 14:37:30, lise
Да, я не уточнила про работы ребенка, выполненные в большом формате: рисунки на больших листах (отдельная большая папка) и объемные постройки.
Есть дети, которым нравится рисовать, на большом листе ватмана, карту города (деревни) и наклеивать на нее "домики".
Для такой работы заготавливаем (в помощь ребенку) большой лист ватмана и развертки объемных геометрических фигур (кубов, параллелепипедов, конусов, цилиндров, призм, пирамид и т.п.)
Ребенок склеивает (из цветного или белого (ребенок сам раскрашивает домА, рисует, вырезает или наклеивает окна-этажи, дверки и т.п.) картона) развертки и строит (наклеивает на прорисованную карту, с дорогами, рекой) из них: жилой многоэтажный дом, торговый центр, магазин, загородный дом, дачу, мост/мосты, спортивную площадку, зоопарк, автозаправку и т.п.
Изготавливает деревья для парка: вырезает из цветного картона или раскрашивает белый (если ребенок любит раскрашивать).
Понятно, что подобная работа юного архитектора тоже требует места для хранения.
Так же: коробки с пластилиновыми мирАми:) 27.03.2004 08:41:01, Элла Прокофьева
Есть дети, которым нравится рисовать, на большом листе ватмана, карту города (деревни) и наклеивать на нее "домики".
Для такой работы заготавливаем (в помощь ребенку) большой лист ватмана и развертки объемных геометрических фигур (кубов, параллелепипедов, конусов, цилиндров, призм, пирамид и т.п.)
Ребенок склеивает (из цветного или белого (ребенок сам раскрашивает домА, рисует, вырезает или наклеивает окна-этажи, дверки и т.п.) картона) развертки и строит (наклеивает на прорисованную карту, с дорогами, рекой) из них: жилой многоэтажный дом, торговый центр, магазин, загородный дом, дачу, мост/мосты, спортивную площадку, зоопарк, автозаправку и т.п.
Изготавливает деревья для парка: вырезает из цветного картона или раскрашивает белый (если ребенок любит раскрашивать).
Понятно, что подобная работа юного архитектора тоже требует места для хранения.
Так же: коробки с пластилиновыми мирАми:) 27.03.2004 08:41:01, Элла Прокофьева
Для этих целей очень хорошо подходит шкаф типа "Хельга".
Это такой хозяйственный шкафчик, высотой, подходящей для того, чтобы ребенок достал до его "крыши" со стула.
БОльшая часть шкафа - две открытые (стекла можно не ставить) объемные полки, нижняя часть - две полки, за дверцами, и боковая часть шкафа - пенал, с дверцей.
Плюс - "крыша".
Чем не портфолио для хранения объемных работ ребенка?:) 27.03.2004 09:46:58, Элла Прокофьева
Это такой хозяйственный шкафчик, высотой, подходящей для того, чтобы ребенок достал до его "крыши" со стула.
БОльшая часть шкафа - две открытые (стекла можно не ставить) объемные полки, нижняя часть - две полки, за дверцами, и боковая часть шкафа - пенал, с дверцей.
Плюс - "крыша".
Чем не портфолио для хранения объемных работ ребенка?:) 27.03.2004 09:46:58, Элла Прокофьева
Все, что можно поместить в файл (формат A4), в папку с файлами и помещаем. Ставим дату. Как только ребенок может написать свое имя (или первую букву имени), он подписывает работу самостоятельно. Взрослый приписывает дату (на обороте листа, в правом верхнем углу).
Как только ребенок может самостоятельно написать и дату, подписывает работу полностью самостоятельно.
Еще на титульный лист альбома можно поместить фотографию ребенка, которую он сам выберет, а на следующий лист - календарь.
Объемное и большого формата - в личный шкаф дома у ребенка, типа описанного выше. 28.03.2004 20:01:18, Элла Прокофьева
Как только ребенок может самостоятельно написать и дату, подписывает работу полностью самостоятельно.
Еще на титульный лист альбома можно поместить фотографию ребенка, которую он сам выберет, а на следующий лист - календарь.
Объемное и большого формата - в личный шкаф дома у ребенка, типа описанного выше. 28.03.2004 20:01:18, Элла Прокофьева
Спасибо! Мы примерно так же все это делаем. Но многие работы сначала долго висят на стенде в комнате ребенка, по мере накопления новых сын их меняет, и старые складываем в папочку или в коробку. Мне интересно, как можно организовать материал в альбоме, чтобы сын сам мог видеть свой прогресс, наглядно показать достижения, и чтобы ему было легче самому ставить цели, над чем стоит поработать.
29.03.2004 20:17:16, Anya Sh.
Вас интересует альбом для работ по собственному замыслу или по заданиям?
Или и те, и другие? 29.03.2004 22:31:50, Элла Прокофьева
Или и те, и другие? 29.03.2004 22:31:50, Элла Прокофьева
Хорошо. Поехали:)
Итак, с самого начала очень важно определиться со своей ролью (ну, понятно, что эта роль - дополнительная к основной роли мамы:)) в организации данной работы.
Вам больше подходит роль "секретаря" (создание картотеки, с ссылкой на приложения), роль "научного руководителя" (подбрасывание идей и консультации), роль "босса" (руководитель исполнения работ), роль "архивариуса" (хранитель информации) или какая-то еще?
В зависимости от выбранной Вами роли, Вы и будете создавать портфолио. 30.03.2004 22:16:41, Элла Прокофьева
Итак, с самого начала очень важно определиться со своей ролью (ну, понятно, что эта роль - дополнительная к основной роли мамы:)) в организации данной работы.
Вам больше подходит роль "секретаря" (создание картотеки, с ссылкой на приложения), роль "научного руководителя" (подбрасывание идей и консультации), роль "босса" (руководитель исполнения работ), роль "архивариуса" (хранитель информации) или какая-то еще?
В зависимости от выбранной Вами роли, Вы и будете создавать портфолио. 30.03.2004 22:16:41, Элла Прокофьева
Все же, мне ближе роль "научного руководителя", а порой и роль "секретаря" и "архивариуса". Я предпочитаю обучать новому на основе его интересов, и всячески поддерживать их, и еще находить и предлогать ему новые интересные области. Но чем заниматься - решает всегда он, я только на подхвате.
А что это меняет? Очень интересно! :) 30.03.2004 22:31:34, Anya Sh.
А что это меняет? Очень интересно! :) 30.03.2004 22:31:34, Anya Sh.
Меняет систему знаков (тематически-констатирующие, уровневые, стадиальные, оценивающие, мотивирующие и т.д.) при создании каталога работ.
30.03.2004 22:38:00, Элла Прокофьева
30.03.2004 22:38:00, Элла Прокофьева
Понятно. Спасибо!
А как сам альбом создавать? Как портфолио, только со знаками и с каталогом? 30.03.2004 22:52:31, Anya Sh.
А как сам альбом создавать? Как портфолио, только со знаками и с каталогом? 30.03.2004 22:52:31, Anya Sh.
Важно, для чего взрослый создает альбом работ ребенка: для получения обратной связи от ребенка ("научный руководитель", "босс") или для сбора и хранения работ ребенка ("архивариус"), или - в помощь ребенку, для того, чтобы он легко ориентировался в созданном материале ("секретарь").
И как взрослый систематизирует этот материал. С помощью каких коробок, папок, картотек, значков на работах.
И что особенно важно, дает ребенок обратную связь или снисходительно смотрит на всю эту суету вокруг его работ, или ощущает, что то, что взрослый делает, пригодится. Все это помогает взрослому находиться в контексте (а не в иллюзиях:)) и трансформировать, при необходимости, свою роль в создании портфолио. 30.03.2004 23:16:06, Элла Прокофьева
И как взрослый систематизирует этот материал. С помощью каких коробок, папок, картотек, значков на работах.
И что особенно важно, дает ребенок обратную связь или снисходительно смотрит на всю эту суету вокруг его работ, или ощущает, что то, что взрослый делает, пригодится. Все это помогает взрослому находиться в контексте (а не в иллюзиях:)) и трансформировать, при необходимости, свою роль в создании портфолио. 30.03.2004 23:16:06, Элла Прокофьева
Поэтому я и не могу быстро и конкретно ответить на вопрос: "А как сам альбом создавать?":)
Именно для данного ребенка, если мы не договорились с мамой о моей роли в создании этого альбома.
Если мы договорились, что я - "научный руководитель", я быстренько приступаю к созданию соответствующего альбома:)
Если договорились, что я - "архивариус", знаю, что делать:)
"Секретарь" - все продумано:)
Для детей до 4-х лет я чаще "архивариус":)
После 4-х - "секретарь".
От шести - "научный руководитель":)
У мамы может быть другая динамика:) 30.03.2004 23:37:37, Элла Прокофьева
Именно для данного ребенка, если мы не договорились с мамой о моей роли в создании этого альбома.
Если мы договорились, что я - "научный руководитель", я быстренько приступаю к созданию соответствующего альбома:)
Если договорились, что я - "архивариус", знаю, что делать:)
"Секретарь" - все продумано:)
Для детей до 4-х лет я чаще "архивариус":)
После 4-х - "секретарь".
От шести - "научный руководитель":)
У мамы может быть другая динамика:) 30.03.2004 23:37:37, Элла Прокофьева
Идея понятна, или мне кажется, что понятна. :) Будем работать над этим. Сыну скоро пять лет, и я все чаще и чаще в роли "научного руководителя".
Большое спасибо! 30.03.2004 23:49:43, Anya Sh.
Большое спасибо! 30.03.2004 23:49:43, Anya Sh.
Элла, а насколько важно все это хранить? я вот все детские работы выкидываю (мания у меня такая - выкидывать), но если это очень важно, могу себя перебороть. Просто в детсве, когда я что либо делала или рисовала, а родители пытались сохранить, я настаивала, чтобы выкинуть. Мне никогда не нравились самоделки. То есть процесс деланья иногда увлекал, но сама вещь переставала меня интересовать в готовом состоянии.
Это Наталья из Франции, помните нас? 29.03.2004 16:58:31, NatalyaLB
Это Наталья из Франции, помните нас? 29.03.2004 16:58:31, NatalyaLB
:) Конечно, помню. Здравствуйте!
Мы с мамами детей от 2-х до 4-х лет каждую готовую работу фотографировали и помещали в альбом.
Так как работа часто была коллективная, фотографировался не только результат, но процесс - рабочие моменты:)
После 4-х я фотографирую не каждую работу, а "шедевры":)
Однако, у мам и детей может быть другое мнение:) 29.03.2004 22:38:15, Элла Прокофьева
Мы с мамами детей от 2-х до 4-х лет каждую готовую работу фотографировали и помещали в альбом.
Так как работа часто была коллективная, фотографировался не только результат, но процесс - рабочие моменты:)
После 4-х я фотографирую не каждую работу, а "шедевры":)
Однако, у мам и детей может быть другое мнение:) 29.03.2004 22:38:15, Элла Прокофьева
то есть это не жизненно важно? спасибо за ответ. а насчет фотографировать работы, это неплохая идея.
фотографии меньше места занимают. особенно сораненные в комп :) 30.03.2004 13:07:19, NatalyaLB
фотографии меньше места занимают. особенно сораненные в комп :) 30.03.2004 13:07:19, NatalyaLB
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?