Подскажите, как определить, не перегружен ли ребенок доп. занятиями?
Меня уже второй год все пугают: не боитесь перегрузить ребенка? Боюсь. У него действительно много всяких доп. занятий. Правда коротких, но много. Но ему они нравятся, он мчится на них с горящими глазами. Более того, выпросил в этом году еще занятия английским и верховой ездой. Причем с английским был выбор: или в группу начинающих или в группу детей постарше, но к знакомой учительнице. Он походил 2 раза к ней и пожелал там и остаться, хотя я его предупреждала, что там ему будет сложнее. С другой стороны, он весьма агрессивный и "буйный" ребенок. Вот переживаю, не усиливаются ли эти качества от такой нагрузки. Как бы с этим разобраться...
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
у меня единственный признак перегруженности - ребенку не интересно ни то, что нравилось, ни новые занятия, вообще ничего. Тогда всю нагрузку в ноль и в бассейн. Или к родне в станицу, курочек кормить. пары дней хватает
22.10.2003 16:17:31, Дыбра
По-моему, это повышенная раздражительность, агрессивность, активность, плаксивость, невозможность сосредоточиться и сконцентрировать внимание, невозможность быстро расслабиться (долгое засыпание). В качестве проверки можно использовать осенние каникулы. Попробуйте устроить ребенку настоящий отдых от всех его занятий и понаблюдайте за ним. Как будут вести себя беспокоящие Вас проявления - буйность и агрессивность?
21.10.2003 15:02:02, LOO
Аналогичые опасения. Но по прошествии полутора месяцев нагрузки, он у меня наоборот как-то стал более спокойным, повзрослевшим что ли, особенно на занятиях. Но действительно боюсь упустить момент перегрузки. На что сразу обращать внимание? Говорят, например, если ребенок начал разговаривать ночью...
21.10.2003 14:36:44, Дианна
Если ребенок начал разговаривать ночью, значит, его мозг не готов к отдыху, осталось что-то недопонятое, незавершенное, значит, событий произошло больше, чем должно было произойти за световой день, чтобы к ночи можно было разложить их по полочкам и спокойно уснуть.
И начать новое утро, имея за спиной опыт понятых, проговоренных и утрясшихся событий.
Все незавершенное, недопонятое, недоступное пониманию подвергнется переработке во сне - надо завершить...
Поэтому дети не любят, когда сказка на ночь, которую читает им близкий взрослый, недочитана до конца.
Также дети не с очень большим энтузиазмом относятся к ярким и стремительным событиям, типа грандиозного шоу.
Родитель хочет показать малышу нечто великолепное, а ребенку нужна спокойная вечерняя прогулка и стакан теплого молока на ночь, под мамину сказку... 21.10.2003 15:07:36, Элла Прокофьева
И начать новое утро, имея за спиной опыт понятых, проговоренных и утрясшихся событий.
Все незавершенное, недопонятое, недоступное пониманию подвергнется переработке во сне - надо завершить...
Поэтому дети не любят, когда сказка на ночь, которую читает им близкий взрослый, недочитана до конца.
Также дети не с очень большим энтузиазмом относятся к ярким и стремительным событиям, типа грандиозного шоу.
Родитель хочет показать малышу нечто великолепное, а ребенку нужна спокойная вечерняя прогулка и стакан теплого молока на ночь, под мамину сказку... 21.10.2003 15:07:36, Элла Прокофьева
Ой, а мои все время ночами ораторствуют.И старшая всегда, причем так громко, что я из соседней комнаты пибегала, меня ее речи будили.И до сих пор говрит во всю, а ей уже 15.
И младшая сейчас разговаривает.Хоть слово за ночь, да промолвит.Это при полном домашнем содержании.
И я грешна по молодости, да и сейчас не прочь мужа ночью попугать абсолютно трезвой речью.
И думала, что это особенности психического склада.Ну, нервная система у нас такая..лабильная.
А оказывается, перегрузки?
Бум думать.. 24.10.2003 00:43:19, =СветА™=
И младшая сейчас разговаривает.Хоть слово за ночь, да промолвит.Это при полном домашнем содержании.
И я грешна по молодости, да и сейчас не прочь мужа ночью попугать абсолютно трезвой речью.
И думала, что это особенности психического склада.Ну, нервная система у нас такая..лабильная.
А оказывается, перегрузки?
Бум думать.. 24.10.2003 00:43:19, =СветА™=
Ну, к сожалению, (а м.б. и к счастью) сказки мы уже не читаем. А толстую книжку за один раз прочитать нереально. Я стараюсь читать ему главами, но все-равно иногда и главу не получается прочитать за один раз. Вечером сначала он читает вслух (например, одну главу доступной для самостоятельного чтения книжки), а затем я ему читаю уже что-то посерьезней. Время уходит на объяснение недопонятого смысла или незнакомого слова.
Сынулька пока ночью не разговаривает, просто, мне сказали, что это якобы один из "видов" переутомления.
Я посмотрела, что у автора топика малыш еще только ходит в садик. У нас-то уже 1 класс. Вот и говорят, что ЭТО уже стресс, а дополнительные занятия, которые были "освоены" в прошлом году нам бросать тоже не хочется. Просто боюсь упустить момент именно накопления переутомления. Естественно, всякое бывает, т.е. не всегда получается ложиться вовремя, можем, например, зачитаться, а вставать надо рано. 22.10.2003 10:31:14, Дианна
Сынулька пока ночью не разговаривает, просто, мне сказали, что это якобы один из "видов" переутомления.
Я посмотрела, что у автора топика малыш еще только ходит в садик. У нас-то уже 1 класс. Вот и говорят, что ЭТО уже стресс, а дополнительные занятия, которые были "освоены" в прошлом году нам бросать тоже не хочется. Просто боюсь упустить момент именно накопления переутомления. Естественно, всякое бывает, т.е. не всегда получается ложиться вовремя, можем, например, зачитаться, а вставать надо рано. 22.10.2003 10:31:14, Дианна
А что же делать - избегать "кучи сбытий"? У нас в общем-то все довольно размеренно, я боюсь даже, не скучно ли, но периодически бывают поездки с кучей событий, тогда правда ребенок во сне разговаривает...
Хотя он иногда может и во всне говорить безо всякой "кучи событий"... Это плохо?
Я сама в детстве часто во всне говорила - родители до сих пор хихикают, как я кому-то говорила "колобок, колобок, я тебя съем", а кем я было во сне - так и осталось неизвестным :-) 21.10.2003 20:08:25, Ranny
Хотя он иногда может и во всне говорить безо всякой "кучи событий"... Это плохо?
Я сама в детстве часто во всне говорила - родители до сих пор хихикают, как я кому-то говорила "колобок, колобок, я тебя съем", а кем я было во сне - так и осталось неизвестным :-) 21.10.2003 20:08:25, Ranny
Иногда действительно трудно избежать (и не нужно) кучи событий: захватывает - понеслось:)
Особенно летом:)
Однако, в саду, в школе, в повседневной домашней жизни должна присутствовать нормальная размеренность.
Во избежание стресса от постоянной невозможности завершить кучу незавершенных впечатлений.
Это называется адаптационный стресс. Когда невозможно адаптироваться к массе ярких событий, следующих друг за другом. 22.10.2003 17:22:45, Элла Прокофьева
Особенно летом:)
Однако, в саду, в школе, в повседневной домашней жизни должна присутствовать нормальная размеренность.
Во избежание стресса от постоянной невозможности завершить кучу незавершенных впечатлений.
Это называется адаптационный стресс. Когда невозможно адаптироваться к массе ярких событий, следующих друг за другом. 22.10.2003 17:22:45, Элла Прокофьева
Я во сне тоже и разговаривала и даже ходила, не просыпаясь. Потом это повторялось еще когда мы с мужем делали дипломы в институте: огромная нагрузка+редкие моменты сна урывками. Вот тогда и я и он разговаривали, все больше на темы диплома. Сын во сне пока не разговаривает, ну может раз или 2 за всю жизнь такое было, что поворачиваясь на другой бок пробормотал что-то невразумительное.
22.10.2003 15:31:38, Наташа Р
Я, помнится, пережила в своей жизни один раз настоящее переутомление (кстати, до этого все не верила пророчествам, мол, сорвешься). А началось это как раз с того, что где-то в 2 часа ночи просыпаешься и начинаешь работать (в мыслях) и так на протяжении 2 месяцев. Ну это у взрослого человека. Если малыш нормально спит, ну да, бывает, что раздражен, плаксив и т.д. Как бы не упустить момента, как у меня произошло? Когда наступает именно этот срыв и как его диагностировать у детей. Ведь пугают же....
22.10.2003 17:52:58, Дианна
Диагностируется это внимательным наблюдением за динамикой развития ребенка, пониманием его познавательного стиля.
Почитайте, пожалуйста, ниже мой ответ для Наташи Р.: "... мама, я уже большой..." от 22.10. 2003 17:48:17
В сущности, после написания части диплома таким образом, как я описала, и как описываете Вы (полное погружение), просто нужно на какое-то время вообще о дипломе забыть:) Отдохнуть.
Если не получается, дописать его, в полном погружении, до конца и уехать к морю, на недельку-две:) Или уйти в поход:) 22.10.2003 18:04:29, Элла Прокофьева
Почитайте, пожалуйста, ниже мой ответ для Наташи Р.: "... мама, я уже большой..." от 22.10. 2003 17:48:17
В сущности, после написания части диплома таким образом, как я описала, и как описываете Вы (полное погружение), просто нужно на какое-то время вообще о дипломе забыть:) Отдохнуть.
Если не получается, дописать его, в полном погружении, до конца и уехать к морю, на недельку-две:) Или уйти в поход:) 22.10.2003 18:04:29, Элла Прокофьева
:) Нужно удостовериться, что малыш действительно заснул (а то обрадуешься раньше времени, а он: мама, я все слышу, куда это ты направилась, читай дальше:))
22.10.2003 17:29:47, Элла Прокофьева
Да, потому что я вскакиваю и бегу заниматься делами. а разговарвать во сне у нас семейная традиция - от меня до дочери
22.10.2003 07:54:39, Шин
Насколько я поняла, ребенок самостоятельно поднимает планку нагрузки.
В то же время: пошел к знакомой учительнице.
В то же время "агрессивный и "буйный".
Похоже, что малыш этой бурной деятельностью пытается "залатать" некую "дырку" в своем развитии.
Я бы сейчас огромное внимание уделила наблюдению за его играми с другими детьми. 21.10.2003 14:14:28, Элла Прокофьева
В то же время: пошел к знакомой учительнице.
В то же время "агрессивный и "буйный".
Похоже, что малыш этой бурной деятельностью пытается "залатать" некую "дырку" в своем развитии.
Я бы сейчас огромное внимание уделила наблюдению за его играми с другими детьми. 21.10.2003 14:14:28, Элла Прокофьева
А на что обратить особое внимание? С младшей сестрой он много играет в лошадей: либо он лошадь и его требуется кормить, выгуливать и т.п., либо он делает из велосипеда телегу и возит сестру по дому. С другом же они в последнее время как-то мало играют "в кого-то". Либо в прятки, салки, футбол и т.п., либо что-то делают, строют и т.п., либо разговаривают, например, качаясь на качелях. Это с тем другом, которого я могу наблюдать во дворе. А как он играет с садиковскими друзьями не могу, к сожалению, точно сказать. Он упоминал, что они играли с девочкой в что-то типа дочки-матери и еще часто всплывают разговоры типа "а у нас в квартире газ, а у вас..."
21.10.2003 16:38:14, Наташа Р
Вообще-то он всегда был весьма агрессивным, подвижным и самостоятельным (или, если хотите, непослушным :)). В принципе, летом, когда не было вообще никаких занятий, он не был заметно спокойнее ... С концентрацией внимания пока проблем нет. Кстати, на занятиях он ведет себя прекрасно. Единственное где жалуются на то, что он не хочет заниматься - в садике на занятиях математикой. Но они там до сих пор уже второй год занимаются по книжке Петерсона "Игралочка 1 часть" для детей 3-4 лет. Ему, наверное, просто скучно... А вообще-то он с большим удовольствием выполняет задания из Петерсона, но уже из "Раз ступенька, два ступенька 2 часть"(для 6-7 лет). Мне его приходится наоборот останавливать, чтобы он отдохнул.
Правда раз на раз не приходится. В четверг, например, у него был тяжелый день: 3 занятия в 1 день, 2 из них подряд (правда первое - "халявистое", тот самый английский, он у них проходит в весьма игровой форме). Так вот, вернувшись домой он сам достал свои тетрадки и сел писать цифры. На мои уговоры отдохнуть ответил, что он не устал и вообще "мама, я уже большой. Ты иди, свои дела поделай, а я сам все напишу и уберу за собой". И написал, и убрал. А вчера у него вообще кроме садика ничего не было, но он так и не стал делать задания, весь искривлялся, и я его оставила в покое. Это нормально? Или таких моментов быть не должно? Я теперь уже чуть что начинаю нервничать - не от перегрузки ли это... 21.10.2003 16:28:42, Наташа Р
Правда раз на раз не приходится. В четверг, например, у него был тяжелый день: 3 занятия в 1 день, 2 из них подряд (правда первое - "халявистое", тот самый английский, он у них проходит в весьма игровой форме). Так вот, вернувшись домой он сам достал свои тетрадки и сел писать цифры. На мои уговоры отдохнуть ответил, что он не устал и вообще "мама, я уже большой. Ты иди, свои дела поделай, а я сам все напишу и уберу за собой". И написал, и убрал. А вчера у него вообще кроме садика ничего не было, но он так и не стал делать задания, весь искривлялся, и я его оставила в покое. Это нормально? Или таких моментов быть не должно? Я теперь уже чуть что начинаю нервничать - не от перегрузки ли это... 21.10.2003 16:28:42, Наташа Р
"...мама, я уже большой. Ты иди, свои дела поделай, а я сам все напишу и уберу за собой..."
То же относится и к тем дням, когда он самостоятельно устраивает себе положенный отдых: мама, хватит меня пасти, не то я кривляться начну:)
Обращайте внимание на то, как ребенок, после бурной деятельности, самостоятельно устраивает себе передышки.
Учитесь у него:)
Есть дети "последовательные" - каждый день чинно работаю: не больше и не меньше того времени, что для себя определил/а.
Потом отдыхаю.
Есть дети "одновременные" - то есть, не успокоится, пока не завершит кучу дел, которую делает одновременно. Потом нужен соответствующий отдых: завтра вообще не работаю.
Детскую мудрость постичь трудно, но можно: внимательным наблюдением за динамикой развития ребенка... 22.10.2003 17:48:17, Элла Прокофьева
То же относится и к тем дням, когда он самостоятельно устраивает себе положенный отдых: мама, хватит меня пасти, не то я кривляться начну:)
Обращайте внимание на то, как ребенок, после бурной деятельности, самостоятельно устраивает себе передышки.
Учитесь у него:)
Есть дети "последовательные" - каждый день чинно работаю: не больше и не меньше того времени, что для себя определил/а.
Потом отдыхаю.
Есть дети "одновременные" - то есть, не успокоится, пока не завершит кучу дел, которую делает одновременно. Потом нужен соответствующий отдых: завтра вообще не работаю.
Детскую мудрость постичь трудно, но можно: внимательным наблюдением за динамикой развития ребенка... 22.10.2003 17:48:17, Элла Прокофьева
Вот по моему ребенку - как раз признаки буйства, агрессии и плохого владения собой я и считаю признаками явного перегруза, эмоционального или умственного.
Я, кстати, не считаю, что "мчание на урок с горящими глазами" - это признак того, что этим заниматься надо. Может и надо, но первым делом надо смотреть на то, какие результаты на ребенке. Ребенок вполне может жить в состоянии перманентного "взвода" и не уметь ни расслабиться, ни думать, ни "окукливаться" в своем развитии. Периоды внутреннего покоя для осмысливания и переваривания своих собственных скачков очень важны. 21.10.2003 13:53:28, Кондратея
Я, кстати, не считаю, что "мчание на урок с горящими глазами" - это признак того, что этим заниматься надо. Может и надо, но первым делом надо смотреть на то, какие результаты на ребенке. Ребенок вполне может жить в состоянии перманентного "взвода" и не уметь ни расслабиться, ни думать, ни "окукливаться" в своем развитии. Периоды внутреннего покоя для осмысливания и переваривания своих собственных скачков очень важны. 21.10.2003 13:53:28, Кондратея
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?