Всем доброго дня! Моему сынишке 3,10. По

Всем доброго дня! Моему сынишке 3,10. Последнее время стала замечать за ним такую вещь: он негативные действия других людей стал присваивать себе. Пример: вчера в детском центре повздорил с девочкой, она не дала покататься ему на лошадке, перед сном рассказывает свою версию, в которой он обидел девочку, не дал ей прокатиться на лошади. Истории подобные рассказывает много раз и очень сердится, если я пытаюсь восстановить реальную картину. Что бы это могло значить? И как реагировать?
01.10.2003 11:01:11, Микух
[ответить]
Это человек понять пытается, как это так. Понимает - примеряя на себя. Как ролевая игра. Взрослые тоже так делают, на психологических тренингах :-) Можно реагировать, поддерживая игру, например, сыграть второго персонажа. Стоит даже расширить - как разные персонажи (можно героев мультиков, или знакомых, включая себя любимого) вели бы себя в той или иной роли - проиграть все это. Круто, мальчик мощный инструмент нашел :-) 02.10.2003 00:28:53, Мария Д.
[ответить]
Спасибо за ответ:) Играя второго персонажа, мне нужно оговорить, что это игра? 02.10.2003 01:20:55, Микух
[ответить]
Да, про игру стоит в любом случае оговаривать, но не очень настойчиво и подробно, чтоб она не сломалась :-) Как бы упоминать, что ли. Это вообще помогает легче к жизни относиться, особенно к проблемам. Ты можешь по-настоящему общаться, например, а можешь всем участникам предложить ролевую игру :-)

И еще, когда играешь второго персонажа ("обижаемого") - легко скатиться в морализаторство воспитательное, или в наказательные действия, типа, а он тебя кааак по голове :-) Осторожно с этим, лучше всего искренне играть роль, а разбирать как бы отдельно. То есть как-то коротко, но ясно обозначить и вход в игру, и выход из нее в разборы (если они вообще нужны, кстати).
02.10.2003 02:56:07, Мария Д.
[ответить]
Спасибо большое! Обязательно попробую. И еще один вопрос: он входит в роль "обижающего-наказывающего" не только относительно сверстников, но и родителей. Т.е. он приходит и сообщает, что наругал папу, хотя в действительности все наоборот. Здесь мне играть "наказанного" папу или попросить папу подыграть нам? Боюсь, он не согласится. 02.10.2003 10:38:29, Микух
[ответить]
Зачем папу? Можно плюшевого мишку. Если папа наругал, ему (папе!) по крайней мере стоит остыть, а разговаривать потом с уже остывшим. Такие проигрыши, кстати, НЕ стоит делать в сильно-разгоряченном состоянии, например, если ребенок плачет, или его или Вас трясет :-)

А вот когда с мишкой уже проиграли - ребенок ругал мишку, мишка ругал а ребенок слушал, мишка ругал куклу, кукла ругала мишку - можно самые интересные моменты папе показать, как представление. Только об'яснить, что это и зачем, и спросить, хочет ли вообще :-) Не всем это интересно и не всегда. Это, собственно, ребенку нужно, он и без партнеров может такое делать.
02.10.2003 16:35:15, Мария Д.
[ответить]
Мария, спасибо Вам большое :) 03.10.2003 00:06:36, Микух
[ответить]
:-)) 03.10.2003 16:59:46, Мария Д.
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.