Как быть? Тестировала нас нейропсихолог, и оказалось, что мой ребенок по всем тестам - левша. Но как же так, он пишет и ест правой, никогда особо не претендует на левую руку, наоборот, левую практически не задействует.
БОльше всего меня поразил рисунок, сделанный моим сыном лдевой и правой руками. То, что нарисовано его, якобы ведущей, правой, даже отдаленно не напоминало образец: не было соблюдено не только пропорций и топологии, но даже и общей вид не совпадал. Что-то типа абстракционизма в квадрате. А вот левой - идеальный рисунок, изумительно соблюдены пропорции, местоположение на листе, топология, и даже расстояния между всякими линиями. Единственный недостаток - сильный тремор из-за непривычности пользования левой рукой.
В дальнейшем нейропсихолог выдвинула гипотезу о вынужденном правшестве (потому что истинной причины браться за правую руку она якобы не увидела), но этого НЕТ!
Вот и напрашивается вопрос: а как с этим жить? наплевать и пусть все течет своим чередом? или что?
У нас просто беда с письмом... :(((((
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Ребенок-левша
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ко мне на занятия ходила девочка, которая очень красиво писала правой рукой, но абсолютно безграмотно (до трех ошибок в одном слове), левой она писала, как курица лапой, но без единой ошибки.
В возрасте 7-8 лет процесс формирования межполушарных взаимодействий еще далеко не закончен. И Ваш нейропсихолог, и другие психологи скажут, что лет до 10, а то и до 12 (у некоторых детей) в конкуренции полушарий (при решении сложной задачи) выиграет правое (так как процесс формирования организации сложных психических процессов (например, письмо), идет от правого полушария к левому, и, при столкновении с задачей, которую может хорошо решить "объединенный мозг" (и красиво, и грамотно), но межполушарные связи пока слабо налажены, ответственность на себя берет правое полушарие (а ему проще высказаться через левую руку)...
Поэтому сейчас, для определения становления той или иной функции, связанной с письмом, обязательно разрешайте выполнять одно и то же задание сначала одной, потом другой рукой. 07.04.2003 10:24:28, Элла Прокофьева
В возрасте 7-8 лет процесс формирования межполушарных взаимодействий еще далеко не закончен. И Ваш нейропсихолог, и другие психологи скажут, что лет до 10, а то и до 12 (у некоторых детей) в конкуренции полушарий (при решении сложной задачи) выиграет правое (так как процесс формирования организации сложных психических процессов (например, письмо), идет от правого полушария к левому, и, при столкновении с задачей, которую может хорошо решить "объединенный мозг" (и красиво, и грамотно), но межполушарные связи пока слабо налажены, ответственность на себя берет правое полушарие (а ему проще высказаться через левую руку)...
Поэтому сейчас, для определения становления той или иной функции, связанной с письмом, обязательно разрешайте выполнять одно и то же задание сначала одной, потом другой рукой. 07.04.2003 10:24:28, Элла Прокофьева
Насчет нас - была высказана гипотеза, что правое полушарие почему-то сильно запаздывает в развитии, оттого и нежелание вообще пользоваться левой рукой (хотя она лучше приспособлена к этой жизни, и по тестам, и вообще по анамнезу - у нее не было гемипареза), как будто левой не существует. Он даже когда мячик бьет двумя руками, левая простоприставлена к правой, а правая долбит мяч. Нейропсихолог сейчас старается это исправить на занятиях. Может, что и выйдет.
Но выполнять задания разными руками - это хоть и интересно, но, думаю, еще более утомительно, чем выполнить задание хоть какой рукой, но в едином экземпляре. :) Игорек очень не любит письма, просто НЕ ЛЮБИТ. 07.04.2003 11:54:53, Наташа и Игорек
Но выполнять задания разными руками - это хоть и интересно, но, думаю, еще более утомительно, чем выполнить задание хоть какой рукой, но в едином экземпляре. :) Игорек очень не любит письма, просто НЕ ЛЮБИТ. 07.04.2003 11:54:53, Наташа и Игорек
Наташа! В двух экземплярах не надо: ребенок меняет руку при выполнении одного и того же задания...
07.04.2003 11:57:52, Элла Прокофьева
OFF - Наташа, вы у меня год назад хотели забрать прописи для левшей, они вас до сих пор ждут), если вам уже неактуальны они - скажите, я тогда предложу еще кому-нибудь.
07.04.2003 08:57:35, alyonka
Я очень хотела, но сын вдруг ухватился за правую руку, я, вроде, написала Вам тогда, что ребенок отказался от левоцй руки, причем в достаточно истеричной форме с негативизмом.
Видимо, поэому я и страдаю - он очень многое делал в раннем детстве левой рукой (был правосторонний гемипарез), я думала, что это вынужденное левшество, оказалось - истинное. Но сейчас он УПОРНО отказывается даже замечать свою левую руку, открыто игнорирует ее, хоть к телу привязывай, он и не заметит. Вот в чем проблема.
А насчет прописей - мы уже в школе намучились с прописями, думаю, отдайте кому-нибудь, кому левая рука действительна дорога. :)))
Еще раз спасибо и извините, что так получилось.
P.S. А разве письмо тогда не дошло? 07.04.2003 11:48:28, Наташа и Игорек
Видимо, поэому я и страдаю - он очень многое делал в раннем детстве левой рукой (был правосторонний гемипарез), я думала, что это вынужденное левшество, оказалось - истинное. Но сейчас он УПОРНО отказывается даже замечать свою левую руку, открыто игнорирует ее, хоть к телу привязывай, он и не заметит. Вот в чем проблема.
А насчет прописей - мы уже в школе намучились с прописями, думаю, отдайте кому-нибудь, кому левая рука действительна дорога. :)))
Еще раз спасибо и извините, что так получилось.
P.S. А разве письмо тогда не дошло? 07.04.2003 11:48:28, Наташа и Игорек
Наташ,посоветуйте где и к какому нейропсихологу Вы ходили?Нам тоже очень надо.... спасибо
06.04.2003 21:36:45, Natalia
Мы занимаемся с нейропсихологом в реабилитационном центре для детей-инвалидов "Наш солнечный мир". Не знаю, можно ли там просто попасть на консультацию к нйропсихологу, у нас составлена программа реабилитации, в которую входят занятия с ней. Если интересно, могу узнать. Но нейропсихолог - это далеко не бесплатно. :)
06.04.2003 22:03:02, Наташа и Игорек
может быть привычное правшество, типа так - даю ложку ребенку в правую руку, он и не сопротивляется, а если предложить, то может и выбрал бы левой рукой. я вот обнаружила недавно, что я амбидекстер, то есть половину тество для руки левая ведующая, а мне тридцать уже :) просто никогда не приходило в голову ее загружать
06.04.2003 20:58:37, IШин/
у меня у одноклассника были развиты и правая, и левая руки одновременно
даже почерк было не отличить, мог начать одну фразу писать левой, продолжить правой, и переход был совсем не заметен
в начальной школе он писал в основном левой, в средней стал писать правой, а теперь пишет той рукой, в которой ручка окажется первой :)
может вам тоже развивать как бы обе руки одновременно, в смысле оставить выбор за ребенком?.. 06.04.2003 20:24:50, aaw
даже почерк было не отличить, мог начать одну фразу писать левой, продолжить правой, и переход был совсем не заметен
в начальной школе он писал в основном левой, в средней стал писать правой, а теперь пишет той рукой, в которой ручка окажется первой :)
может вам тоже развивать как бы обе руки одновременно, в смысле оставить выбор за ребенком?.. 06.04.2003 20:24:50, aaw
Я сама такая - пишу обоими руками одновременно хорошо. Меня переучивали очень жестко, привязывали левую руку к стулу. В результате пишу правой рукой, но при желании могу писать левой. Бытовые вещи некоторые вообще не могу правой делать, только левой.
Но дело не во мне - я все думаю, почему такое левшество вдруг проявилось у моего ребенка, привычного правшества в нашем доме как раз нет, наоборот, ему всегда предоставлялось право выбора. И он выбрал правую. Почему тогда не левую, раз он гораздо лучше ею пишет, рисует, и пр. ПОЧЕМУ мы так мучаемся постановкой почерка правой рукой, если левой он пишет изумительно, но ему НЕУДОБНО, и он в дальнейшем вроде как не собирается ею пользоваться? не собирается развивать левую, и я не могу настаивать, это его выбор.
Стоит ли заморачиваться? Или от этого страдают межполушарные взаимодействия? Дислексия, дисграфия у нас уже есть... 06.04.2003 21:12:22, Наташа и Игорек
Но дело не во мне - я все думаю, почему такое левшество вдруг проявилось у моего ребенка, привычного правшества в нашем доме как раз нет, наоборот, ему всегда предоставлялось право выбора. И он выбрал правую. Почему тогда не левую, раз он гораздо лучше ею пишет, рисует, и пр. ПОЧЕМУ мы так мучаемся постановкой почерка правой рукой, если левой он пишет изумительно, но ему НЕУДОБНО, и он в дальнейшем вроде как не собирается ею пользоваться? не собирается развивать левую, и я не могу настаивать, это его выбор.
Стоит ли заморачиваться? Или от этого страдают межполушарные взаимодействия? Дислексия, дисграфия у нас уже есть... 06.04.2003 21:12:22, Наташа и Игорек
может быть проконсультироваться с психологом? а так смотрите по обстоятельствам
можно ручку, ложку, карандаши класть не справа, а посередине, - пусть сам выбирает 06.04.2003 21:44:41, aaw
можно ручку, ложку, карандаши класть не справа, а посередине, - пусть сам выбирает 06.04.2003 21:44:41, aaw
а может к психологу. нежелание учиться, отсюда выбор худших вероятностей?
06.04.2003 21:17:05, Шин/
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки