Жетонная терапия в саду

Элла, добрый день! Кажется, слух о жетонной терапии дошел и до нашего детского сада :-( Уже вторую неделю воспитатели каждый день выдают детям "солнышки". Нам, конечно. досталось только одно и то, кажется, случайно. Спросила дочку, за что их собственно дают? Кто быстрее оделся или кто лучше ел или кровать заправил аккуратнее? Она говорит: за все вместе. Ну, ясное дело, мы никогда не получим столько, сколько послушные и спокойные дети. По-моему, уже и не стремимся (( Ведт у кого-то уже их пять, а у нас только одно. Как Вы считаете, есть ли вообще смысл использовать эту методику в саду?
20.01.2003 16:32:31, Sofia
[ответить]
Большое спасибо всем ))) Очень поддержали )) Вчера была "в бегах", без интернета, зато удалось ребенка забрать во время тихого часа. Видимо, на радостях воспитатели выдали второе солнышко. Я с воспитателями пока не говорила, но громко сказала Лене, что мне эта игра в солнышки почему-то не нравится. Надо, говорю, хорошо себя вести не из-за солнышек - дали их, забрали (а их еще и забирают!) это все ерунда какая-то.
Утром разговаривала еще с одной мамой. Она говорит, что ребенок сильно переживает из-за этих солнышек ((
А вот психолога в детском саду как раз в этом году нет (( Зато есть методист (лучше б не было!)
Пока не решила, стоит ли идти к методистке и заведующей насчет солнышек или просто наплевать и объяснять ребенку, что надо на это плевать (((
Вообще есть подлая мысль нарезать солнышек и выдавать воспитателям по вечерам, предварительно спросив детей: "Ну, как сегодня Надежда Николаевна себя вела? Как занятия проводила? Не обижала ли кого? Всем помогла шарфики завязать? Даем ей солнышко?"
22.01.2003 10:15:04, Sofia
[ответить]
:)) Забавно Вы про воспитателей придумали:))) 23.01.2003 10:09:16, Варвара
[ответить]
Про воспитателей это вы здорово. Вчера озаботилась нет ли у нас чего такого. Оказалось тоже есть. Какие-то колокольчики кладут в кармашек с фамилией ребенка за какие-то успехи. Видимо у нас это не очень напоказ (медали по-моему вообще полный кошмар) раз Ванька ни разу за полгода ничего не сказал. В вашем случае я бы конечно поговорила с воспитателями, если положение не изменится, то и с заведующей, не думаю, что есть такая детсадиковая методика с выставлением оценок. 22.01.2003 12:07:01, нати1
[ответить]
Каких-то божьи коровок и фишки у нас тоже дают за правильные ответы по математике и чтению. Но тут никаких проблем не возникает, потому что точно известно, когда и за что их дают. Может, у вас вместо этого колокольчики? Но эти солнышки непонятно за что... :-( 22.01.2003 13:40:54, Sofia
[ответить]
У нас тоже там по совокупности, типа быстрей съел + хорошо занимался. Может Ванька непрошибаемый, или это делается типа - Мы Маше дадим, она молодец., и на этом все, без продолжения - А вот Ване не дадим, он опять сегодня все не так и не эдак. Скорее всего это так и подается, воспитатели у нас вобщем хорошие, без перегибов. Или дают за приложенное старание, детсад у нас логопедический, дети очень разные, с таким новаторством не разгуляешся. 22.01.2003 14:19:46, нати1
[ответить]
В этом есть смысл, если ребенок посещает детский сад в качестве тренинга по выживанию в экстремальной ситуации...
Когда-то я разработала (для себя, для наглядности) целую систему диагностики
эффективности (для личностного развития ребенка) подобного подхода.
Так вот. Если ребенок посещает детский сад добровольно и кратковременно (не больше 2-х-4-х часов в день), он может найти смысл в подобной игре (предварительно договорившись с тренером о правилах игры)...:)
Если малыш находится там вынужденно и долговременно - это игра без правил...
Если малыш находится там кратковременно, но вынужденно - это игра без правил...
Даже если малыш находится там добровольно и договорившись о правилах, но долговременно (он может сказать: "Да, я согласен на целый день", - плохо представляя себе, что это значит) - это игра без правил...
21.01.2003 15:46:36, Элла Прокофьева
[ответить]
А воспиталкам как, комфортно? Как происходит вручение? Если "за все вместе", значит ежедневно они берутся решать "хорошая девочка - плохая девочка"? А родители как, млеют? :(
По-моему, все это просто недопустимо.
21.01.2003 14:56:23, Лена И.
[ответить]
Тут у кого-то в конфе было, не сочтите за плагиат, но мне ОЧЕНЬ понравилось, а не помню, кто сказал. "ПОДСАЖИВАТЬ на оценки". Это точно, как наркотик, потом на всю жизнь. Нужно получить оценку, а не сделать что-то реально. И так вплодь до института (только годам к 25 поняла всю глупость этого занятия :-)). Я бы устроила разнос в саду, хотя, возможно, лучше сначала заручиться официальным мнением профессионального психолога (во как загнула! :-)).
В общем, чем позже начать оценивать детей, тем, думаю, лучше. Главное, чтобы сначала ребенок научился оценивать САМ СЕБЯ - тогда он меньше будет работать на чужое признание.
21.01.2003 13:30:48, Ranny
[ответить]
А у нас в саду ввели медали на ленточках. У нашего сына нет ни одной из-за того, что он последний одевается :((( Более того, забирая на днях малыша вечером была свидетелем пренеприятнейшей для себя сцены: девочка подбежали к маме и звонко с радостью ей сообщила, что Антон опять не получил медаль! Это как некое событие дня прямо((( Я расплакалась, как дурочка... от своего бессилия. Тихо и не показывая этого ребенку (темно было). Не умеют у нас, видно, НЕ испортить полезные идеи. 20.01.2003 17:33:04, Варвара
[ответить]
Отставить бессилие! :)) Сделайте ему сами медалей, чтобы медаль круглее, ленточка краснее, в общем, сами понимаете. Придумайте формулировку, с которой вручать, и торжественно вручайте при детях утром и вечеромкаждый день. Глядишь, другшие родители подтянутся, и дурацкая идея сойдет на нет :))

Это если ребенок сам переживает, конечно.
20.01.2003 19:28:30, U
[ответить]
Я делала свои. Не так уж и работает! Т.е. ну на один раз сошло еще... а потом - "НЕ ЧЕСТНО ТАК", сказал. Говорит: "Мама, я знаю - Вы-то меня любите!" По-поводу переживает... Мне показалось, что больше по этому моменту переживаю я. Он как-то не особо реагирует, или я ошибаюсь. В любом случае, когда я все же вручала медаль, мне было ответом "Да не нужны мне эти медали" (как это понимать? может, правда он их не хочет? или поверил, что никогда не получит?)
Поговорила с воспитательницей. Оказывается, медаль не дали за то, что не спал в ТЧ! Я прямо на месте взвилась змеей и обещала обратиться к психологу... Вчера мне вечером позвонила психолог и сказала, что вообще не знала об этом недавнем нововведении в нашей единственной группе (многие из наших детей иду в этом году в школу), и медали перестанут давать. Вообще обещала заняться этим вопросом и серьезно проиграть в подобные ситуации с Антоном и детьми. Надо было мне сразу догадаться, что это мера введена нашей юной новаторшей с огромной кучей "полезных" идей:((((
21.01.2003 10:00:52, Варвара
[ответить]
Согласна, ребенок это чувствует очень тонко, а не нужны - в смысле не нужно медалей из жалости, когда другие получают "за дело", другой вопрос, что трудно еще иметь свою систему ценностей и противостоять мнению взрослого, имеющего власть.
Работать с психологом на отмену этого кошмара :)!
21.01.2003 15:05:27, Лена И.
[ответить]
Элла хорошо проанализировала. Моя дочка, на предложение наклейки от учителя музыки "чтоб отметить страницу" - соглашалась, а вот "за то, что ты так старалась" - отказалась с обидой. Не взяла. Но она туда добровольно ходит. В садике, куда дочка несколько раз ходила, пытались мотивировать детей убирать побыстрей тем, что им достанется попервей место в очереди в спортзал (который они любят). Дочка вообще в эту очередь не становилась. Воспитательница, играющей в сторонке дочке: "А ты не хочешь в спортзал?" Дочка, продолжая спокойно играть: "Хочу". Она ждала, пока очередь уйдет, и тогда шла к двери.

Легко себе представить, как все это превращается в гадость и насилие, если у ребенка нет выбора...
22.01.2003 01:18:39, Мария Д.
[ответить]
Поддерживаю! 20.01.2003 23:39:17, ПривеТ.Т.
[ответить]
Наташа, но нельзя же так-( Антон сам расстраивается?
Если да, то я пошла к зав. и долго говорила бы на тему непедагогичности. Особенно упирая на то, что дело не в том, что Антон не получил медали.
20.01.2003 18:47:03, Muha
[ответить]
Я не смогла понять, трогает его это или не очень. Дело в том, что сад для него с некоторых пор стал чем-то не важным. Воспринимает его настолько спокойно, ну... как _необходимость_ где-то находиться, пока мы работаем. Любит там только занятия по пластике и с психологом. 21.01.2003 10:53:31, Варвара
[ответить]
К сожалению это кажущееся равнодушие к медали может потом обернуться. И лет так в 20 он признается, что для него это было важно (причем важность этого Антон может осознать в 20 лет).
Моего послушать, так он в саду только занимается. Утром планирует что он там будет писать или читать-)))
21.01.2003 16:05:10, Muha
[ответить]
Это и называется адаптация. Здорово, что ребенок смог справиться с этим.
Дети намного мудрее нас!
21.01.2003 11:20:33, Сонечка
[ответить]
[пусто] 20.01.2003 19:27:21
[ответить]
Здесь есть правда! Все в саду давно напирают на то, что у нас завышенная самооценка. Это, наверное, их метод ему ее "подровнять"(((( Надеюсь, мои попытки внушить ему, что это все полная бутафория, недостойная его внимания не принесут для нас обратный эффект. Я же действую интуитивно и совсем не профессионально (откуда?):)) Много, очень много ошибаюсь. 21.01.2003 10:59:22, Варвара
[ответить]
а ЧЕМ эта идея полезна?
20.01.2003 18:06:34, гусеничка
[ответить]
Она (идея оценивания), имхо, полезна в свое время и в своем месте. В старшем возрасте (школа старше первого класса), считаю, оценки нужны. Я о том нехорошем, что в детский сад в гонке за подготовкой к школе все больше несут школьного, включая педагогов, которые приходят на занятие, как на обыкновенный урок. Они за редким исключением - учителя, а не педагоги по дошкольному образованию. Не проходят соответствующих курсов о том, как заниматься с дошкольниками. Они несут в группу доску, парты и прописи. И поехали делать то же, что делают в первом классе. Все, чтобы не дать детям побыть свое детьми. Наша новатор-воспитательница из такого теста. 21.01.2003 10:17:23, Варвара
[ответить]
Дают эти всякие звездочки-наклеечки-конфеты даже почти на каждом кружке и саду в Штатах. НО! Маленьким дают всем :-) Это подарочек обычно перед отходом, чтоб приятно напоследок было. А годам к пяти-шести начинается, бррр... 21.01.2003 13:01:42, Мария Д.
[ответить]
Да, именно это полезная идея:)) 21.01.2003 13:06:29, Варвара
[ответить]
Пользы в этой идее для ребенка нет, только для воспитателей как средство манипулирования. Я бы устроила разборки с заведующей, если ребенку не удается объснить тщету этой штуки. 20.01.2003 17:59:21, Сонечка
[ответить]
Даже в первом полугодии первого класса запрещено оценивание успеваемости детей. Ставятся только поощрительные оценки в тетрадке. А тут в саду :( По мнению воспитателей это должно привести к повышению мотивации у детей, а приводит, на самом деле, к комплексу неуверенности в себе и низкой самооценке. Интересно, детсадовский психолог, если таковой имеется, в курсе?
20.01.2003 17:27:33, LOO
[ответить]
ОТВРАТИТЕЛЬНО! 20.01.2003 16:45:15, Мария Д.
[ответить]
[пусто] 20.01.2003 16:38:04
[ответить]
Мне тоже ОЧЕНЬ не нравится (( Но хотелось бы знать, что специалисты по этому поводу думают. 20.01.2003 16:42:20, Sofia
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.