Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Жетонная терапия в саду
Элла, добрый день! Кажется, слух о жетонной терапии дошел и до нашего детского сада :-( Уже вторую неделю воспитатели каждый день выдают детям "солнышки". Нам, конечно. досталось только одно и то, кажется, случайно. Спросила дочку, за что их собственно дают? Кто быстрее оделся или кто лучше ел или кровать заправил аккуратнее? Она говорит: за все вместе. Ну, ясное дело, мы никогда не получим столько, сколько послушные и спокойные дети. По-моему, уже и не стремимся (( Ведт у кого-то уже их пять, а у нас только одно. Как Вы считаете, есть ли вообще смысл использовать эту методику в саду?
20.01.2003 16:32:31, Sofia
29 комментариев
Большое спасибо всем ))) Очень поддержали )) Вчера была "в бегах", без интернета, зато удалось ребенка забрать во время тихого часа. Видимо, на радостях воспитатели выдали второе солнышко. Я с воспитателями пока не говорила, но громко сказала Лене, что мне эта игра в солнышки почему-то не нравится. Надо, говорю, хорошо себя вести не из-за солнышек - дали их, забрали (а их еще и забирают!) это все ерунда какая-то.
Утром разговаривала еще с одной мамой. Она говорит, что ребенок сильно переживает из-за этих солнышек ((
А вот психолога в детском саду как раз в этом году нет (( Зато есть методист (лучше б не было!)
Пока не решила, стоит ли идти к методистке и заведующей насчет солнышек или просто наплевать и объяснять ребенку, что надо на это плевать (((
Вообще есть подлая мысль нарезать солнышек и выдавать воспитателям по вечерам, предварительно спросив детей: "Ну, как сегодня Надежда Николаевна себя вела? Как занятия проводила? Не обижала ли кого? Всем помогла шарфики завязать? Даем ей солнышко?" 22.01.2003 10:15:04, Sofia
Утром разговаривала еще с одной мамой. Она говорит, что ребенок сильно переживает из-за этих солнышек ((
А вот психолога в детском саду как раз в этом году нет (( Зато есть методист (лучше б не было!)
Пока не решила, стоит ли идти к методистке и заведующей насчет солнышек или просто наплевать и объяснять ребенку, что надо на это плевать (((
Вообще есть подлая мысль нарезать солнышек и выдавать воспитателям по вечерам, предварительно спросив детей: "Ну, как сегодня Надежда Николаевна себя вела? Как занятия проводила? Не обижала ли кого? Всем помогла шарфики завязать? Даем ей солнышко?" 22.01.2003 10:15:04, Sofia
Про воспитателей это вы здорово. Вчера озаботилась нет ли у нас чего такого. Оказалось тоже есть. Какие-то колокольчики кладут в кармашек с фамилией ребенка за какие-то успехи. Видимо у нас это не очень напоказ (медали по-моему вообще полный кошмар) раз Ванька ни разу за полгода ничего не сказал. В вашем случае я бы конечно поговорила с воспитателями, если положение не изменится, то и с заведующей, не думаю, что есть такая детсадиковая методика с выставлением оценок.
22.01.2003 12:07:01, нати1
Каких-то божьи коровок и фишки у нас тоже дают за правильные ответы по математике и чтению. Но тут никаких проблем не возникает, потому что точно известно, когда и за что их дают. Может, у вас вместо этого колокольчики? Но эти солнышки непонятно за что... :-(
22.01.2003 13:40:54, Sofia
У нас тоже там по совокупности, типа быстрей съел + хорошо занимался. Может Ванька непрошибаемый, или это делается типа - Мы Маше дадим, она молодец., и на этом все, без продолжения - А вот Ване не дадим, он опять сегодня все не так и не эдак. Скорее всего это так и подается, воспитатели у нас вобщем хорошие, без перегибов. Или дают за приложенное старание, детсад у нас логопедический, дети очень разные, с таким новаторством не разгуляешся.
22.01.2003 14:19:46, нати1
В этом есть смысл, если ребенок посещает детский сад в качестве тренинга по выживанию в экстремальной ситуации...
Когда-то я разработала (для себя, для наглядности) целую систему диагностики
эффективности (для личностного развития ребенка) подобного подхода.
Так вот. Если ребенок посещает детский сад добровольно и кратковременно (не больше 2-х-4-х часов в день), он может найти смысл в подобной игре (предварительно договорившись с тренером о правилах игры)...:)
Если малыш находится там вынужденно и долговременно - это игра без правил...
Если малыш находится там кратковременно, но вынужденно - это игра без правил...
Даже если малыш находится там добровольно и договорившись о правилах, но долговременно (он может сказать: "Да, я согласен на целый день", - плохо представляя себе, что это значит) - это игра без правил... 21.01.2003 15:46:36, Элла Прокофьева
Когда-то я разработала (для себя, для наглядности) целую систему диагностики
эффективности (для личностного развития ребенка) подобного подхода.
Так вот. Если ребенок посещает детский сад добровольно и кратковременно (не больше 2-х-4-х часов в день), он может найти смысл в подобной игре (предварительно договорившись с тренером о правилах игры)...:)
Если малыш находится там вынужденно и долговременно - это игра без правил...
Если малыш находится там кратковременно, но вынужденно - это игра без правил...
Даже если малыш находится там добровольно и договорившись о правилах, но долговременно (он может сказать: "Да, я согласен на целый день", - плохо представляя себе, что это значит) - это игра без правил... 21.01.2003 15:46:36, Элла Прокофьева
А воспиталкам как, комфортно? Как происходит вручение? Если "за все вместе", значит ежедневно они берутся решать "хорошая девочка - плохая девочка"? А родители как, млеют? :(
По-моему, все это просто недопустимо. 21.01.2003 14:56:23, Лена И.
По-моему, все это просто недопустимо. 21.01.2003 14:56:23, Лена И.
Тут у кого-то в конфе было, не сочтите за плагиат, но мне ОЧЕНЬ понравилось, а не помню, кто сказал. "ПОДСАЖИВАТЬ на оценки". Это точно, как наркотик, потом на всю жизнь. Нужно получить оценку, а не сделать что-то реально. И так вплодь до института (только годам к 25 поняла всю глупость этого занятия :-)). Я бы устроила разнос в саду, хотя, возможно, лучше сначала заручиться официальным мнением профессионального психолога (во как загнула! :-)).
В общем, чем позже начать оценивать детей, тем, думаю, лучше. Главное, чтобы сначала ребенок научился оценивать САМ СЕБЯ - тогда он меньше будет работать на чужое признание. 21.01.2003 13:30:48, Ranny
В общем, чем позже начать оценивать детей, тем, думаю, лучше. Главное, чтобы сначала ребенок научился оценивать САМ СЕБЯ - тогда он меньше будет работать на чужое признание. 21.01.2003 13:30:48, Ranny
А у нас в саду ввели медали на ленточках. У нашего сына нет ни одной из-за того, что он последний одевается :((( Более того, забирая на днях малыша вечером была свидетелем пренеприятнейшей для себя сцены: девочка подбежали к маме и звонко с радостью ей сообщила, что Антон опять не получил медаль! Это как некое событие дня прямо((( Я расплакалась, как дурочка... от своего бессилия. Тихо и не показывая этого ребенку (темно было). Не умеют у нас, видно, НЕ испортить полезные идеи.
20.01.2003 17:33:04, Варвара
Отставить бессилие! :)) Сделайте ему сами медалей, чтобы медаль круглее, ленточка краснее, в общем, сами понимаете. Придумайте формулировку, с которой вручать, и торжественно вручайте при детях утром и вечеромкаждый день. Глядишь, другшие родители подтянутся, и дурацкая идея сойдет на нет :))
Это если ребенок сам переживает, конечно. 20.01.2003 19:28:30, U
Это если ребенок сам переживает, конечно. 20.01.2003 19:28:30, U
Я делала свои. Не так уж и работает! Т.е. ну на один раз сошло еще... а потом - "НЕ ЧЕСТНО ТАК", сказал. Говорит: "Мама, я знаю - Вы-то меня любите!" По-поводу переживает... Мне показалось, что больше по этому моменту переживаю я. Он как-то не особо реагирует, или я ошибаюсь. В любом случае, когда я все же вручала медаль, мне было ответом "Да не нужны мне эти медали" (как это понимать? может, правда он их не хочет? или поверил, что никогда не получит?)
Поговорила с воспитательницей. Оказывается, медаль не дали за то, что не спал в ТЧ! Я прямо на месте взвилась змеей и обещала обратиться к психологу... Вчера мне вечером позвонила психолог и сказала, что вообще не знала об этом недавнем нововведении в нашей единственной группе (многие из наших детей иду в этом году в школу), и медали перестанут давать. Вообще обещала заняться этим вопросом и серьезно проиграть в подобные ситуации с Антоном и детьми. Надо было мне сразу догадаться, что это мера введена нашей юной новаторшей с огромной кучей "полезных" идей:(((( 21.01.2003 10:00:52, Варвара
Поговорила с воспитательницей. Оказывается, медаль не дали за то, что не спал в ТЧ! Я прямо на месте взвилась змеей и обещала обратиться к психологу... Вчера мне вечером позвонила психолог и сказала, что вообще не знала об этом недавнем нововведении в нашей единственной группе (многие из наших детей иду в этом году в школу), и медали перестанут давать. Вообще обещала заняться этим вопросом и серьезно проиграть в подобные ситуации с Антоном и детьми. Надо было мне сразу догадаться, что это мера введена нашей юной новаторшей с огромной кучей "полезных" идей:(((( 21.01.2003 10:00:52, Варвара
Согласна, ребенок это чувствует очень тонко, а не нужны - в смысле не нужно медалей из жалости, когда другие получают "за дело", другой вопрос, что трудно еще иметь свою систему ценностей и противостоять мнению взрослого, имеющего власть.
Работать с психологом на отмену этого кошмара :)! 21.01.2003 15:05:27, Лена И.
Работать с психологом на отмену этого кошмара :)! 21.01.2003 15:05:27, Лена И.
Элла хорошо проанализировала. Моя дочка, на предложение наклейки от учителя музыки "чтоб отметить страницу" - соглашалась, а вот "за то, что ты так старалась" - отказалась с обидой. Не взяла. Но она туда добровольно ходит. В садике, куда дочка несколько раз ходила, пытались мотивировать детей убирать побыстрей тем, что им достанется попервей место в очереди в спортзал (который они любят). Дочка вообще в эту очередь не становилась. Воспитательница, играющей в сторонке дочке: "А ты не хочешь в спортзал?" Дочка, продолжая спокойно играть: "Хочу". Она ждала, пока очередь уйдет, и тогда шла к двери.
Легко себе представить, как все это превращается в гадость и насилие, если у ребенка нет выбора... 22.01.2003 01:18:39, Мария Д.
Легко себе представить, как все это превращается в гадость и насилие, если у ребенка нет выбора... 22.01.2003 01:18:39, Мария Д.
Наташа, но нельзя же так-( Антон сам расстраивается?
Если да, то я пошла к зав. и долго говорила бы на тему непедагогичности. Особенно упирая на то, что дело не в том, что Антон не получил медали. 20.01.2003 18:47:03, Muha
Если да, то я пошла к зав. и долго говорила бы на тему непедагогичности. Особенно упирая на то, что дело не в том, что Антон не получил медали. 20.01.2003 18:47:03, Muha
Я не смогла понять, трогает его это или не очень. Дело в том, что сад для него с некоторых пор стал чем-то не важным. Воспринимает его настолько спокойно, ну... как _необходимость_ где-то находиться, пока мы работаем. Любит там только занятия по пластике и с психологом.
21.01.2003 10:53:31, Варвара
К сожалению это кажущееся равнодушие к медали может потом обернуться. И лет так в 20 он признается, что для него это было важно (причем важность этого Антон может осознать в 20 лет).
Моего послушать, так он в саду только занимается. Утром планирует что он там будет писать или читать-))) 21.01.2003 16:05:10, Muha
Моего послушать, так он в саду только занимается. Утром планирует что он там будет писать или читать-))) 21.01.2003 16:05:10, Muha
Это и называется адаптация. Здорово, что ребенок смог справиться с этим.
Дети намного мудрее нас! 21.01.2003 11:20:33, Сонечка
Дети намного мудрее нас! 21.01.2003 11:20:33, Сонечка
[пусто]
20.01.2003 19:27:21
Здесь есть правда! Все в саду давно напирают на то, что у нас завышенная самооценка. Это, наверное, их метод ему ее "подровнять"(((( Надеюсь, мои попытки внушить ему, что это все полная бутафория, недостойная его внимания не принесут для нас обратный эффект. Я же действую интуитивно и совсем не профессионально (откуда?):)) Много, очень много ошибаюсь.
21.01.2003 10:59:22, Варвара
Она (идея оценивания), имхо, полезна в свое время и в своем месте. В старшем возрасте (школа старше первого класса), считаю, оценки нужны. Я о том нехорошем, что в детский сад в гонке за подготовкой к школе все больше несут школьного, включая педагогов, которые приходят на занятие, как на обыкновенный урок. Они за редким исключением - учителя, а не педагоги по дошкольному образованию. Не проходят соответствующих курсов о том, как заниматься с дошкольниками. Они несут в группу доску, парты и прописи. И поехали делать то же, что делают в первом классе. Все, чтобы не дать детям побыть свое детьми. Наша новатор-воспитательница из такого теста.
21.01.2003 10:17:23, Варвара
Дают эти всякие звездочки-наклеечки-конфеты даже почти на каждом кружке и саду в Штатах. НО! Маленьким дают всем :-) Это подарочек обычно перед отходом, чтоб приятно напоследок было. А годам к пяти-шести начинается, бррр...
21.01.2003 13:01:42, Мария Д.
Пользы в этой идее для ребенка нет, только для воспитателей как средство манипулирования. Я бы устроила разборки с заведующей, если ребенку не удается объснить тщету этой штуки.
20.01.2003 17:59:21, Сонечка
Даже в первом полугодии первого класса запрещено оценивание успеваемости детей. Ставятся только поощрительные оценки в тетрадке. А тут в саду :( По мнению воспитателей это должно привести к повышению мотивации у детей, а приводит, на самом деле, к комплексу неуверенности в себе и низкой самооценке. Интересно, детсадовский психолог, если таковой имеется, в курсе?
20.01.2003 17:27:33, LOO
20.01.2003 17:27:33, LOO
[пусто]
20.01.2003 16:38:04
Мне тоже ОЧЕНЬ не нравится (( Но хотелось бы знать, что специалисты по этому поводу думают.
20.01.2003 16:42:20, Sofia
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?