Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ПривеТ.Т.

Информация и ДЕТСКИЙ мозг

Ситуацию описать трудно. Вернее трудно найти нужные слова.

Обычное общение взрослого с ребёнком как бы поступательное. "Вопрос-ответ" ведут беседу в определённую сторону-цель.
Иногда встечаются дети которые не вписываются в общую схему. Общение бывает "перпендикулярное". То есть "вопрос-ответ" пораждает вопрос совсем из другой области. Часто такой ребёнок задав вопрос вслух, уже не нуждается в ответе, он его уже для себя вывел самостоятельно.
Стало очевидно, что мозг ребёнка перегружается информацией. И если взрослый может написать реферат или даже какие-то тезисы, заметки, что бы не потерять её навсегда, то ребёнку делать это крайне сложно.
Может посоветуете как развить способность как-то закрепить свои мысли на другом носителе кроме своей головы.
Естественно, девятилетний ребёнок не может вести научных дневников. Мысли роятся и путаются. Надо помочь. :) Буду рада любому совету.
11.12.2002 09:53:53,

78 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Есть такая штука - MindMap.
Специальное средство для запоминания, приближенное к строению мозга и максимально быстрому и полному запоминанию (именно смысла).
К сожалению, ссылки нет. В свое время поиском искала, нашла даже софт очень удобный, бесплатный.
Может, уже и на русском что есть. Другое название - ментальная карта.
Очень удобно.
12.12.2002 00:31:55, Svetlana:)
[пусто] 11.12.2002 18:01:38
ПривеТ.Т.
Не скрою, ждала прихода.. :)
Сейчас план действий немного выстраивается, спасибо всем.

Сынкины блюзы примерно того же возраста у нас сохранились.
"Пусть свечааа гориииит!" Прям Пастренак.
У младшей больше реповских речитативов. Жаль не пишем.

11.12.2002 18:31:26, ПривеТ.Т.
[пусто] 11.12.2002 18:54:01
ПривеТ.Т.
Дошло:) 11.12.2002 18:59:37, ПривеТ.Т.
Возможно, взрослому просто не нужно пренебрегать вопросом: "Почему?" Почему ты об этом спрашиваешь? Что особенно важно для тебя в твоем вопросе? Давай выделим это важное, Главное - для чего собственно вопрос СОЗДАН...
Возможно, функциональный подход не самый возвышенный, но он очень помогает детям и взрослым не соскальзывать с основной темы, отделять существенные блоки разговора от несущественных и ясно мыслить...
Nota bene: вопрос "Почему ты об этом спрашиваешь?" необходимо задавать очень доброжелательно, создав предварительно вокруг себя и ребенка обстановку задушевности, психологической безопасности и эмоционального комфорта (иначе можно "убить" идею, лежащую в основе вопроса, возможно, даже не совсем ясную пока для ребенка).
11.12.2002 14:38:33, Элла Прокофьева
ПривеТ.Т.
Всё чаще на его вопросы у меня нет ответов.Поскольку они достаточно специфичны .(химия, физика, и др)
Помогаю найти нужную литературу , страницу.

Чтобы так спокойно задать вопрос "почему?" надо знать разговора пердмет от и до.
11.12.2002 14:58:30, ПривеТ.Т.
То есть речь идет о вопросах, касающихся "чистой науки"?
Помочь найти нужную литературу - уже здОрово!
Как систематизировать полученную информацию - на этот вопрос я попыталась ответить чуть ниже...
11.12.2002 16:04:23, Элла Прокофьева
Dodo
А почему нет, собственно?

Муж вел дневник лет с 8... не ежедневник куда каждый день записывают собтия :), а именно дневник научный - тетрадочка куда записывать вопросы и ответы :). Свои и чужие - потому как уже тогда родители были некомпетентны в том что его интересовало, приходилось искать специалистов - в кружках, в музеях...

Какие-то из этих тетрадок сохранились :)
Записи нерегулярны, там больше беглых зарисовок чем слов (за исключением латинских названий :)). Но он до сих пор по ним может восстановить те вопросы :).

Еще - по особо интересующим вопросам он книги "издавал".

И на стенах в комнате - сделал музей. То есть, белые стенды, на которых отображал картину мира :), прикалывая булавками различные фрагменты - так как понимал ее в каждый момент. Последняя версия (сейчас висит) - сделана незадолго до появления Сашки. После защиты кандидатской :)). Но первая была создана лет в 8 :))

Может это способ? Висящие на стенах куски иныформации (там не только записи, там и рисунки, и предметы)

Диктофон конечно хорошо, но некоторые не выносят звука своего голоса в записи.:( Или просто на слух не воспринимают :)
11.12.2002 14:01:08, Dodo
ПривеТ.Т.
Вопрос не праздный. У него братья-сёстры есть? То есть, его картины мира не мешали другим. Или наоборот, другие не мешали его картинам?

Тетрадок, схем у него много. Но как и у Караул-Карайл-Бабы Лены всё до поры до времени. Вопро перестаёт волновать, всё забрасывается - далеко и надолго.
11.12.2002 15:03:06, ПривеТ.Т.
Dodo
У него сестра. Младше на 8 лет.

Но у него была (кстати, все с тех же 8 лет) своя комната.

Так что "картины мира" (и зверинец, который был там пока муж не переехал ко мне вместе со зверинцем) мешали только его маме. Пыльно от них. Почистить кроме него могла только я - в левую руку мягкую кисть, в правую пылесос - и вперед :))

Я думаю что если бы не свекор, убежденный что сыну это все необходимо - свекровь давно бы все сломала и запретила.:( Поскольку с представлениями о нормальном дизайне квартиры это все совершенно не уживается. Плюс мама всегда считала его "странненьким" и... как бы это... неудавшимся, что ли :((. Поскольку с 6 лет человек был автономен и никак влиять на его интересы было нельзя. А с мамиными представлениями о прекрасном :) они 100% не совпадали.

Но это семейное - по отцовской линии все мальчики выбирают профессию к 6-7 годам и их уже не свернуть.

Когда сын подрастет - перетащу "картины мира" к себе. Пока нельзя - слишком хрупкое все. Хотя вон динозавры все равно на шкафах сидят... :)) (Сыну при этом будет своя комната для картин мира :)))

А мне стены для картин мир не нужны :)
Я предпочитаю чтоб их никто не видел :))


Насчет того что "забрасывает далеко и надолго" - ИМХО так и должно быть.
11.12.2002 16:03:06, Dodo
Словарик. Глоссарий. Карты пути исследования. Берется Деловая папка - такая картонная, с держателями для листов. В нее сначала вкладываются только разноцветные разделители или разделители-алфавит, или разделители по номерам ячеек, или все вместе, это зависит от того, как ребенку удобнее систематизировать информацию (по цветовому коду, буквенно-цифровому и т.п.)
Само созерцание:) папки с разделителями - уже способствует тому, чтобы появилось желание систематизировать полученную информацию...
Информация может записываться различными способами на любые листы бумаги (печататься, ксерокопироваться, рисоваться, писаться от руки), которые вставляются в папку, в соответствующие ячейки (дата получения информации, ее цвет или буквенный символ, или что-то еще, что он сам потом придумает)...
Чем хороша такая папка, туда можно засунуть любой кусочек информации: от манжеты:) с формулой или со стихом, шпаргалки на обрывке газеты, распечатки с компьютера - до полиэтиленового файла со сложенной Картой пути... И никому не мешает:)
Начинаю я с подобия этой папки с детьми от 4-х лет. Сначала - по дате.
Потом идут цветовые разделители - к школе.
В младшей и средней школе ребенок уже сам выбирает, как ему удобнее. Хотя не исключено, что и дошкольник, заинтересовавшийся этой папкой, придумает свой метод систематизации.
Однако я не особенно циклю внимание родителей и детей на папке, чтобы не переборщить. Иногда достаем и рассматриваем.
Так что, если ребенок на время "забрасывает" свою папку - ничего страшного...
11.12.2002 15:31:18, Элла Прокофьева
ПривеТ.Т.
Отлично! Позыв от внешнего к внутреннему и наоборот. :)
Вам кто-нибудь говорил что у Вас гениальная голова? :)


А по-поводу концентрации внимания на папке... Вы больше общаетесь с детьми находящимися в стадии впитывания информации. Конечно нельзя делать акцент на такую папку. А то весь процес будет на "вкладывание листочка с результатом".
11.12.2002 17:43:47, ПривеТ.Т.
У меня идея родилась:-) Не надо ему систематизировать мысли, он и сам с этим справится.
Надо учить доставать из холодильника только необходимые продукты,вот:-) Что бы мысли в бок не уходили,ставить сразу рамки. Если пишет от руки - то на один листок, если на компе, то кол-м знаков. Назначать тему, проговаривать ее и задавать границы.
И еще, он просто не знает как надо, поэтому и делает как умеет:-) Ничего страшного в этом нет.
11.12.2002 12:50:37, Караул
ПривеТ.Т.
Хорошая мысль . Обдумаю. Думаю в ограничениях что-то есть. 11.12.2002 12:58:55, ПривеТ.Т.
Вариант - научиться пользоваться техникой mind map, например. Сначала нарисовать "карту" темы, особо себя не ограничивая. Потом посмотреть, что из этого отвечает на заданный вопрос, а что уже лишнее. Нарисовать границу толстым красным фломастером и писать :) И следить, чтобы не выходить за границы ответа.
У меня тоже были в детстве проблемы с ограничением темы, мне такие техники помогали (есть разные варианты, но общий смысл один - сначала записать все-все-все, а потом уже убирать ненужное).
11.12.2002 13:54:04, Чебурашка
А можно поподробнее про техники отсекания лишнего? 11.12.2002 22:19:06, Сонечка
Ну, свой любимый способ я вкратце уже описала... Остальное я, к сожалению, сейчас уже точно не вспомню, надо ссылки поискать :) Если найду что-нибудь по теме - напишу отдельным топиком. 11.12.2002 23:24:31, Чебурашка
ОК а то у нас та же проблема 12.12.2002 12:09:48, Сонечка
[пусто] 11.12.2002 14:18:39
LOO
Я так понимаю нужно учиться выделять главное и отбрасывать второстепенное (для этого компьютер можно использовать).
А иначе - перегрузка:)
11.12.2002 15:35:43, LOO
Да, я тоже о выделении главного говорила. Просто не всем сразу это дается легко :) Поэтому, возможно, лучше сначала не делать два дела сразу (процессирование информации и выделение главного), а разграничить эти процессы. Сначала - сгребаем мысли в кучу :) а потом уже - выбираем, что из этого важно. Иначе получается еще хуже - мало того, что человек отвлекается на несущественное, так он еще будет отвлекаться на мысли о том, насколько существенно это несущественное :) Потом, конечно, лучше это делать парралельно, но сразу это не всем удается. 11.12.2002 15:55:30, Чебурашка
[пусто] 11.12.2002 16:50:49
Мы, я думаю, немножко о разных задачах говорим :) Я говорила изначально о способе научиться четко излагать ответ именно на поставленный вопрос (см. пример ПривеТ.Т. про реферат ниже ниже). То есть если задача - не уловить боковые мысли, а удержаться в рамках заданной (или взятой) темы. Боковые мысли в этом способе тоже сохраняются, но для меня (а я говорю все-таки больше о своем опыте) это не было самоцелью. 11.12.2002 16:58:58, Чебурашка
У нас была другая история - я задаю вопрос, дочь в голове его прокручивает, подключая какие-то собственные ассоциации, в итоге отвечает не на мой вопрос, а на те мысли, которые у нее "сложились" в голове. Я просто стала фиксировать: "О чем я тебя спросила? Ответь мне именно на этот вопрос". Довольно быстро мы пришли к адекватным ответам. Мне кажется, нужно просто не пропускать такие вещи, фиксировать: "Какой вопрос ты изначально задал? Что мы с тобой хотели выяснить? Давай сначала это выясним". 11.12.2002 12:39:14, Анаис
ПривеТ.Т.
Ему всё понятно, он не уходит от ответа, он дальше идёт.

И если мама "невъежает" в примитивные вопросы -это может расстроить. :)
11.12.2002 12:48:41, ПривеТ.Т.
А примерчик можно?:) 11.12.2002 12:53:51, Анаис
ПривеТ.Т.
Пример из сегодня. сейчас мы готовимся к очредной сдачи экзаменов.
Нашли книги по чтению за 4 класс, до этого занимались по хрестоматии. Получилось что и в первой и во второй четверти одна и таже сказка попалась. Та, да не та!
Стала спашивать что прочитал, какова главная мысль, пересказ (всё что положено спросить). А он провл аналогию и вывел разницу в подаче этой сказки. Что в одной сказке подлость от одного персонажа была, а в другой от судьбы. :) Ну и какой смысл мне с него пересказ требовать??? Я его этим пересказом торможу.
11.12.2002 13:11:18, ПривеТ.Т.
[пусто] 11.12.2002 18:29:22
ПривеТ.Т.
Согласна. У нас вышло случайно. Один вариант был настоящим, так сказать из первоисточника. Второй - адаптированный, переведённый на современный русский язык.

Вот недавно по телевизору показывали японскую народную сказку. Смотрим -БА! "Двенадцать месяцев" собственной персоной. Только не подснежники всему виной, а синяя земляника. :)))
Так что случайно попадаются такие примеры, специально не искала. Исправлюсь! :)
11.12.2002 19:05:52, ПривеТ.Т.
[пусто] 11.12.2002 19:16:26
ПривеТ.Т.
В "Левая рука тьмы" много об этом. 11.12.2002 20:35:00, ПривеТ.Т.
[пусто] 11.12.2002 22:30:28
ПривеТ.Т.
Я только третий на прошлой неделе.

(У меня подростковый период... перечитываю , то что лет пятнадцать назад читала. :)))
11.12.2002 23:36:02, ПривеТ.Т.
Ну в данном случае, о чем беспокойство? Что мозг перегружается информацией? Значит, он может усваивать гораздо большее количество информации, и это здорово!:)А систематизация и отбор со временем неизбежно наступит, это в процессе накопления опыта происходит. Пока я бы только радовалась:) Другое дело, если учитель задал вопрос - изложи содержание, а он ей начинает проводить параллели. Тогда встает вопрос об адекватности ответов, о чем я говорила. Но если с этим проблем нет, я бы погодила волноваться.
П.С. У меня брат такой был - память феноменальная. Буквально по любому вопросу у него была в голове куча информации - совершенно из разных областей. Простому человеку это сложно понять:)
11.12.2002 13:28:33, Анаис
ПривеТ.Т.
Да, неверное это тот случай. Мне тоже трудно понять.
Раньше был процесс впитывания информации, сейчас новый виток - использования.

а по поводу учителя... Он мог задать встречный вопрос , который гораздо глубже начального. :))
11.12.2002 14:48:41, ПривеТ.Т.
Лёка
мне кажется, Вы тут ребенка чуть спутали - пересказ и главная мысль - вещи разные и разные цели преследуют, одно дело связно передать содержание сказки и другое дело передать собственное осмысление ее. Ребенку нужно и то и другое, только спрашивать об этом лучше порознь) 11.12.2002 13:19:30, Лёка
ПривеТ.Т.
у этож не в одном флаконе. :) Всё последовательно.
Это я так, для примера. Про чтение я не переживаю. Суть видит хорошо. Читать стал тоже много. Не стал ограничиваться научными энциклопедиями.
11.12.2002 14:44:15, ПривеТ.Т.
LOO
Записать на магнитофон. 11.12.2002 12:04:46, LOO
Лёка
в девять лет человек вполне может вести дневник - фиксировать свои вопросы, мысли, наблюдения и пытаться их систематизировать, кроме того, чтение энциклопедий способствует развитию таких навыков, есть специальные книжки-тетрадки для таких дневников, но они для малышей и в 9 лет человеку скорее захочется "изобрести" свой способ 11.12.2002 11:29:48, Лёка
ПривеТ.Т.
Рассказать что у нас под подушкой? :)
две энциклопедии, школьный словарь иностранных слов(Этимологический), занимательная физика... Как он на этом всём спал - ума не приложу! Убираю, а на следующее утро опять книги пачками!!!
На днях ночью(смешное сочетание:)) написал "реферат"(от этого и возникли вопросы) про Австрию, мыслил перпендикулярно. Сначала всё как у людей .Потом поши ответвления. Там например говорилось об известных композиторах - он перходит на страницы про Моцарта и Штрауса, зашла речь про Альпы - перешёл на географию... Мыслей много - писать очень лениво, если можно так сказать. Скорость мысли и скорость письма очень сильно отличаются.

Новая система обучения сняла эту школьную проблему. Ответы на примеры и задачи мы можем писать прямо в учебнике. Голове стало легко. Мыслям просторно! :)
11.12.2002 12:20:34, ПривеТ.Т.
[пусто] 11.12.2002 12:29:19
ПривеТ.Т.
Угу! :(

Но от компьютера он много выжимает. Активные кнопки, диаграммы, мастер вебстраниц, фотошоп. То есть балуется на хорошем пользовательском уровне. Заставку тут сделал для "спящего" компа. Интересную идею выдал.
11.12.2002 12:45:41, ПривеТ.Т.
[пусто] 11.12.2002 14:35:54
ПривеТ.Т.
Что за зверь? 11.12.2002 15:09:29, ПривеТ.Т.
Лёка
а по-моему у вас все идет очень хорошо - в какой-то момент ребенок освоит сам принципы и способы работы с данными и информацией и получения из них знаний) 11.12.2002 12:23:11, Лёка
ПривеТ.Т.
Мысли такие приходили, что может оставить всё как есть. Пусть в голове всё роится - потом что-то выйдет.

Просто сталкнулась с его трудностями. Он как машинка из нашего детсва, которая натыкаясь на препятсвия меняла направление до следующего препятствия...
Вот и тыркается как машинка... :(
11.12.2002 12:39:12, ПривеТ.Т.
LOO
Вряд ли у 9-летнего ребенка возникнет потребность систематизировать свои мысли и наблюдения. Рановато еще. По крайней мере у моего сына такого желания не возникает. Вот выдумывать истории всякие про вымышленных героев - пожалуйста. И записывать их в тетрадочку. 11.12.2002 12:09:40, LOO
Лёка
может запросто возникнуть, если ребенок видит, что родители постоянно это делают - записи, пометки, системная обработка информации - просто на бытовом уровне такое редко бывает
11.12.2002 12:16:26, Лёка
Думаю, дневник тут не поможет. Дневник хорошо, когда род деятельности определен, а когда - вообще, то соглашусь с Шин. Диктофон может помочь. И ИМХО, конечно, у детей нет потребности фиксировать свои мысли. Это не важно. 11.12.2002 11:34:58, Караул
[пусто] 11.12.2002 18:31:45
Кто б сомневался:-) У некоторых - есть:-) 11.12.2002 18:54:36, Караул
ПривеТ.Т.
Некоторые и рады были бы, но линиво карандащом водить. :))) 11.12.2002 19:07:34, ПривеТ.Т.
Лёка
а когда и как появляется у человека потребность фиксировать свои мысли?)
если ее нет - ни диктофон, ни дневник не помогут
мало зафиксировать, надо потом возвращиться к этим мыслям...
11.12.2002 11:40:15, Лёка
Вот и незачем ребенку возвращаться к мыслям:-)
Диктофон - хорошая игрушка, гораздо приятнее дневника.
У меня мклкая вела дневник наблюдений за улиточной кладкой. Было интересно следить за изменениями. Улитки вылупились - дневник забросился.
11.12.2002 11:53:58, Караул
Лёка
вопрос-то остался открытым - когда и как?

и еще любопытный момент в нашей семье - у нас все дети, которые записывали свои мысли и наблюдения до школы, были левшами...
11.12.2002 12:02:44, Лёка
[пусто] 11.12.2002 12:08:16
Лёка
этого у каждого человека хватает - научили в детстве чему-то, а что потом не показали, не рассказали, ну или интереса не появилось - ушел куда-то еще искать что-то свое
а все ли надо в жизни доводить до конца?
11.12.2002 12:13:28, Лёка
[пусто] 11.12.2002 12:26:04
Лёка
ну по моим представлениям - дневник это средство и промежуточный этап в процессе исследования или познания, сам по себе он ценен только для кисейных барышней, перечитывающих свои вздохи)))
а каков вид этого дневника зависит от способа мышления и памяти ведущего его...
11.12.2002 12:59:16, Лёка
У меня на этот вопрос есть свой - а надо эито ребенку?
Я не поняла:-)
11.12.2002 12:05:00, Караул
Лёка
))) так об этом и спрашиваю - когда и как появляется потребность фиксировать свои мысли?
почему в 8 лет не было а в 9 появилась?
11.12.2002 12:08:28, Лёка
Каждое действие должно иметь смысл:-) Вот, Даррелл был рад когда его научили вести дневники, он видел в этом смысл для себя:-) Но, лет ему было не 9.Хотя, возраст тут не важен. 11.12.2002 12:14:24, Караул
Лёка
а вот пример "вывертнутый наизнанку" - первые три года жизни ребенка прошли в эпоху написания его папой диссертации - писал дома и по квартире носились материализованные обрывки мыслей и выводов - ребенка заинтересовал сам процесс, в результате - в пять лет она "выпустила" книжонку своих наблюдений за воробьями - процесс полностью напоминал папину диссертацию, а результат до сих пор читают подрастающие братья, сестры и племянники))) 11.12.2002 12:20:58, Лёка
Это пример из другой оперы:-) 11.12.2002 12:26:10, Караул
[пусто] 11.12.2002 12:44:42
:-) Вспомнилось тут. Женьке было около года, пришла тетка проверять электрический счетчик. Достала свои бумажки, ручку. И тут Женька несется с листиком и карандашом и вопит на всю квартиру: Ноль, ноль,ноль!!!! :-) 11.12.2002 12:54:10, Караул
Лёка
так с этого - подражания - все и начинается)
запись мыслей - это всего лишь сбособ, а не самоцель, и как научить этому способу ребенка, если он не видит, что взрослые этим пользуются, востребовано же это может быть значительно позже
11.12.2002 13:04:57, Лёка
ПривеТ.Т.
Конечно я не брожу по квартире и не записываю свои мысли. Но ежедневник у меня всегда ссобой - что нужно, что сделано и планы на неделю записываю регулярно.
11.12.2002 13:18:06, ПривеТ.Т.
Лёка
тогда проблем с "развить способность как-то закрепить свои мысли на другом носителе кроме своей головы" быть не должно - само придет (когда головы хватать не будет)))))) ну а подарить красивый дневник ребенку и разложить по квартире бумагу для записи всегда можно - хуже от этого не будет 11.12.2002 13:24:48, Лёка
[пусто] 11.12.2002 11:09:44
ПривеТ.Т.
Может быть...
А может заинтересует строение, устройство и принцип работы. :)
11.12.2002 11:59:37, ПривеТ.Т.
Задавать вопросы ребёнку, какими бы сложными они не были, ответ должен "родится" в его голове самостоятельно, это будет только его ответ на этот вопрос, даже если он не созвучен общепринятым.Всё, что ЕМУ надо запомнить, он запомнит, человеческий мозг мощнее самого современного компьютера. 11.12.2002 10:53:44, Panasya
ПривеТ.Т.
Чем сложнее вопрос - тем легче ему понять и ответить, чем сложнее информация - тем проще её запоминание.

Проблемка возникла по сохраниению и классификации. :)Хочется помочь ему выбраться из информационного хаоса.
11.12.2002 11:57:46, ПривеТ.Т.
[пусто] 11.12.2002 14:22:41
Лёка
Классная аналогия с детективщиками! То что надо! 11.12.2002 14:33:10, Лёка
Лёка
не проще ли тогда показать ребенку принципы и способы систематизации и классификации? 11.12.2002 12:10:01, Лёка
ПривеТ.Т.
Может проще.

вот подумалось, а может этим можно навредить? Может Менделееву наооборот было хорошо что за негого никто таблицу не открыл и не научил системе...
Ну я конечно не претендую на домашнего Менделеева.:))) Но парень упорно делает арифметические действия с пятизначными цислами в уме. Показываем принцип лёгкой записи, Умножение-деление и тд в столбик. А при отсутсвии контроля - старается сделать это устно. Говорит, так проще.
Научили конечно и письменно записывать, сдавать то экзамен надо!:)
11.12.2002 12:36:12, ПривеТ.Т.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!