Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кубики Зайцева

Популярность этой увлекательной методики раннего обучения чтению в последнее время значительно возросла среди родителей, которые не считают себя "фанатами раннего развития", а просто полагают, что это НАДО и это НОРМА.
Первое, что спрашивает "новенький":) родитель, желающий позаниматься с двухлетним малышом у педагога или психолога: "А Вы по кубикам Зайцева занимаетесь?":)
Если отвечаешь: "Нет, мы занимаемся тем-то и тем-то", энтузиазм родителя значительно гаснет:)
29.11.2002 17:01:55,

178 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Знаете, Элла, мы похоже, не благодаря, а ворпеки этим пресловутым кубикам до сих пор не читаем. Ну нет там методики, как читать слова с закрытыми слогами (те, которые начинаются с гласной)! Игорек слово "Офис" читает как "ФО-СИ", слово "Аромат" - "РА-МО-ТА". И что тепреь делать? 30.11.2002 18:13:14, Наташа и Игорек
Какой рукой ребенок пишет? 01.12.2002 18:01:19, Элла Прокофьева
НГ
ой, а куда же мой ответ Элле исчез? вместе с ее вопросом о таких случаях? Обидно, однако...:(((:) 01.12.2002 18:20:43, НГ
Да я уж боюсь лишним словом обидеть:), Надежда Григорьевна:) Мне показалось, что я не очень корректно сформулировала вопрос. Я удалила свой вопрос, а, значит, автоматически и Ваш ответ удалился.
Если можно, повторю: "Надежда Григорьевна! А если бы не было кубиков, как бы Вы попытались помочь ребенку, испытывающему подобные трудности? Используя собственные ресурсы ребенка?"
Заранее благодарю за ответ...
01.12.2002 18:35:36, Элла Прокофьева
НГ
Неужели так уж запугала?:)))
Ответ я не сохранила. Потому и обидно. Если попросить модераторов, может быть, они смогут его достать из "корзины"?
01.12.2002 20:19:23, НГ
:) Ну, хоть намекните, это к чему относилось: к рукости (я отношу) или что-то другое (из Вашего опыта)? 01.12.2002 21:10:07, Элла Прокофьева
Надежда Григорьевна
Рукость - это один из факторов, который нужно учитывать, как и любую особенность конкретного ребенка. Недостаточную сформированность зрительно-пространственного восприятия, например.
Учитель начальной школы сказал бы, что не сформирован навык чтения слияний и ребенок их "не видит" при чтении, не разделяет зрительно слово.

Но я сейчас говорю не о диагностике, а о непосредственном решении проблемы.
Известно, что для большинства детей СЛОВА взрослых, объясняющие что-то - почти ничто, тогда как собственные ДЕЙСТВИЯ по этому поводу - всё. Вот на этом (на практических действиях самого ребенка) основан мой опыт и успех именно письма кубиками в таких случаях, как первоначальный эпап решения этой проблемы.

Если кубиков нет, мы писали бы карточками, проговаривая при этом написанное, наконец, просто указкой показывали бы гласные при чтении. Собственно, об этом я и пишу в ссылке.
Сначала вместе, потом я чуть-чуть помогаю, потом мне ребенок помогает и т.д. Дальше уже идет просто автоматизация навыка в чтении.:)
01.12.2002 21:44:54, Надежда Григорьевна
Поняла. А я использую помощь другой руки. То есть, например, ребенок ошибается правой. Поразительно, но он может писать, как курица лапой, левой рукой, но при этом не допускает ни одной ошибки... 01.12.2002 21:55:22, Элла Прокофьева
Там, ниже, мой вопос для Alice. Про кубики Зайцева. Интересна также Ваша точка зрения: надо ли это обычно развивающемуся малышу двух-трех лет? 01.12.2002 22:00:58, Элла Прокофьева
Ответила. 02.12.2002 01:38:00, Alice
Извинине, что встряну - а перестановка слогов и букв в словах у трёхлетки - из той же оперы, что и перестановка букв при письме? 01.12.2002 18:11:00, Клавка
Трехлетке слово услышанное необходимо воспроизвести словом сказанным.
Школьнику слово увиденное или услышанное необходимо перевести в графический образ.
Естественно, и в том, и в другом случае причина может быть одна. Но могут быть и разные причины. Бывает, симптомы одни и те же, а факторы, лежащие в их основе, разные. Бывает, симптомы разные, а причина одна.
Здесь нужна очная консультация детского нейропсихолога.
01.12.2002 18:57:16, Элла Прокофьева
Спасибо за ответ. :) 01.12.2002 19:08:14, Клавка
Надежда Григорьевна
Наташа, это не так. Видимо, Вы так и не смогли точнее ознакомиться с методикой. Всё с точностью до наоборот. Причину следует искать не в этом.:(

Напротив, именно с помощью письма кубиками я помогаю первоклассникам, у которых затруднения подобного рода.

И об этой конкретной проблеме мы с Вами говорили, припомните, и советы конкретные были.
30.11.2002 19:03:05, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
А я согласна с Наташей. И даже нашла объяснению этим проблемам.

Вот у моей Ксюхи, похоже, зрительная память. Но, как у всех малышей, она еще и зеркалит (плохо различает зеркальные вещи). Поэтому для нее, допустим, что "по", что "оп" - по сути одно и тоже. Она же хватает взглядом, по привычке, так сказать. Причем, это касается именно текстов, а не таблиц, где у нее ошибок не было. Стереотип чтения двух стоящих рядом букв, неважно, в каком порядке, как закрытый слог, был настолько сильным, что даже выделение цветом не помогало. Я билась очень долго. И все что вы советовали по этому поводу испробовала. А понимание пришло только от письма. Причем не табличного, не кубиками, а только руками. Плюс в саду с ними занимаются совсем по другой методике. Той самой, где много внимания уделяют фонетике. "Загружают" терминологией и т.д. Но зато, похоже, ребенок, наконец, осознал разницу. Не заучил, как по таблицам в начале, а именно осознал.

Я даже подумала, что в следующий раз, если придется :), еще сильнее переделаю таблицу. Пусть она будет еще больше, но там будут и открытые и закрытые слоги.
30.11.2002 23:48:57, Красно Солнышко
Мышка
Как это нет? Там три кубика с гласными: два маленьких ю-ё-я-е-и и один большой У-О-А-Э-Ы. 30.11.2002 18:36:18, Мышка
О-ФИ-С Три кубика. Там же не слоги по 2 гласных, а склады. 30.11.2002 19:45:54, Ке
Сложилось впечатление, что вы противница раннего развития, естественно, что люди с другими убеждениями ищут единомышленника. И кубики здесь не при чем. 30.11.2002 15:55:30, panna
Детский психолог не может быть противником развития: внутриутробного, раннего, младшего дошкольного, старшего дошкольного и т.д.
Развитие в раннем возрасте и есть раннее развитие:)
И Лена Данилова, которую я очень люблю, пишет именно об этом.
Важно просто отдавать себе отчет в том, что мы развиваем, когда и в каком темпе...
01.12.2002 15:38:27, Элла Прокофьева
Ну, назовем это слишком раннее одностороннее развитие, но что это меняет? Если родитель считает, что его чаду это полезно, то почему бы и не заниматься? Или тотально запретить, т.к. вредно... Но ведь все дети разные, а кому как не родителю знать что требуется ребенку. 02.12.2002 15:23:29, panna
Родитель считает, что полезно, значит полезно :-))))))))) Да, логика железная.
Вот только что потом психотерапевты-психиатры - дефектологи разгребают - не понятно. :-))))) Это ж полезно было, раз родители то считали...
02.12.2002 21:13:22, Сонечка
Надежда Григорьевна
Давно присутствующие понимают, я просто не могу пройти мимо этой темы.:)))))))
И не только потому, что имею к упомянутым "кубикам" непосредственное отношение.

Верю, что Вами движут самые благие намерения.:) Но для меня удивительны некоторые моменты в интерпретации именно детского психолога.

Все же немного о "кубиках". Элла, Вам, как психологу, известно, чем для ребёнка может быть простая палочка, как он может с ней играть, правда? Она для него и "копательный" инструмент, и лошадка, и волшебная палочка, и ружье пирата и… еще сто, пятьсот функций может быть у простой палочки.
Такой "палочкой" могут быть для педагога или родителя эти кубики. Вариантов использования, кроме самого утилитарного (т.е. "специального" обучения чтению), не меньше, чем у той самой палочки.:) Это от педагога или родителя зависит.:)
_________________

>>Умный педагог, знаете, что сделает? Устроит шоу для родителя-сноба:) Будут и кубики, и таблицы. Но если он профессионал, он не станет калечить психику ребенка. Он будет просто заигрывать с родителем...>>

Вот ЭТО мне трудно понять. Я все же отношусь к родителям с неизменным уважением. Педагоги и психологи приходят и уходят, а родители остаются с этим ребенком. Родителю нужно помочь. И не всегда метод провокации самый действенный. Это, я считаю, крайний случай.
УМНЫЙ педагог никогда не станет заигрывать с родителями. И показательное шоу тоже не будет устраивать. ХИТРЫЙ – да, возможно. Для привлечения "клиентов". Но что-то в этом есть унизительное, как для самого педагога, так и для родителей, как Вы думаете?

Я – за то, чтобы всё было названо своими словами: что будет на занятиях, чего не будет никогда и т.д. и почему тоже желательно объяснить. Если речь идет именно о кубиках Зайцева, то умный педагог объяснит родителям, что можно делать с этими пособиями в 2 года, что в 3 года, что можно ожидать, а чего не стоит на каждом конкретном возрастном этапе. Как правило, родители прислушиваются.:)

У каждого педагога (психолога) есть любимые "инструметы"-методики. Не лопата ведь копает, а человек.:))), поэтому "лопата" должна быть по руке.:)))) Не нравятся Вам эти кубики, заинтересуйте этих родителей своей "палочкой".:)))

Говорить о "норме" в овладении навыком чтения в "общем" плане я бы не стала. Это все равно, что столбик поставить: "до 5-6-7 не ходи, хуже будет!" Не лучше ли говорить о возможностях КОНКРЕТНОГО ребенка?
30.11.2002 11:11:56, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна

Карайл, Сонечке.
Я отвечаю на поставленные вопросы. И спрашивю, в свою очередь.:) Не навязывая.:)

Вам кажется, что я обижаю Эллу?:))) И в мыслях нет.:))) Да и Элла уже большая девочка, умеет постоять за себя.:)) Речь идет уже не о какой-то конкретной методике.

Мне понятно беспокойство детского психолога. Более того, в какой-то мере я его разделяю. В той мере, когда это касается действительной заботы о детях и родителях. Здесь и спорить не о чем. Всё очевидно.

Мне понятна досада на непонятливых родителей, которые упорно хотят не то, что им предлагают.:)

Это нормальное становление любого человека, который приходит в педагогику и обнаруживает, что то, что ты считаешь важным, для значительной части родителей таковым не является. Т.е. требуется нормальная просветительская работа.

Но ведь сайты "раннего развития", где дают рецепты того же обучения чтению младенцев и уверяют, что это нужно детям (Данилова, Тюленин) не закроешь – свобода слова!:)

Значит, не разъединять нужно, имхо, родителей и психологов-педагогов, а, наоборот, быть в одной упряжке относительно Ребёнка, т.е. не пиЛИть, а сПАивать.:) Вот это меня и задело.

Вам по душе образ "умного" педагога, нарисованного Эллой?

Вы, как родители, приветствуете стиль шоу (для отвода глаз), заигрывания с родителями и т.л.?

Т.е. я буду потакать родителям, но как профессионал, буду делать то, что считаю нужным. Родители все равно не поймут, но я-то профессионал, я не вред ребенку не нанесу.

Я не услышала ни одного комментария по поводу этого высказывания. И на этом основании делаю выводы.

Выводы меня настораживают. Родители не уважают сами себя, принимая подобные заявления? или считают нормой такое отношение психологов-педагогов к ним? А о последствиях для себя при этом, родители задумываются?

Устраивать шоу для родителя, заигрывать с ним (даже руководствуясь благими намерениями и называя это защитой интересов ребенка) – это прямой обман. Психолог позанимается с 2 до 5 лет и уйдет. А дальше что?
Родители по-прежнему остаются при мнении, что они в своих взглядах на верном пути, тогда как на самом деле всё не так. В чем им придется убедиться обязательно, но уже "цена" будет другая.

Вот эта позиция противопоставления психолога и родителей меня сначала настораживала, а теперь пугает. Поскольку она озвучивается в разных вариантах не первый раз, я делаю вывод, что противопоставление это -вполне осознанная позиция.

Сайт читают самые разные люди и я хочу, чтобы они знали, что позиция Эллы в отношении родителей – не единственная, не самая верная, не самая дальновидная. ИМХО.
01.12.2002 14:39:40, Надежда Григорьевна
Я не устраиваю шоу для родителей. Я не занимаюсь паразитизмом на чужих модных методиках.
Я ставлю спектакли для детей и их родителей:), так, как меня учили не один, не два, не три человека - меня учила КОГОРТА великолепных специалистов...
01.12.2002 23:18:40, Элла Прокофьева
Слабость печатного слова. Слово - не воробей, живет отдельно от нас.
Можно пытаться подмигнуть смайликами, но не всегда помогает.
Для меня Эллин "умный" - это не Элла, поскольку я знаю, как она работает. И это не похвала, это констатация некоего явления, которое наблюдается в нашей жизни. :-(((((((((
А восприятие во многом зависит от ожиданий.
01.12.2002 19:26:24, Сонечка
Надежда Григорьевна
>>Слабость печатного слова. Слово - не воробей, живет отдельно от нас.>>

Слабость печатного слова? М-да... Не комментирую...
01.12.2002 20:15:01, Надежда Григорьевна
Вот-вот. Пример:
>>М-да... Не комментирую...>>
Как понять такую фразу - нежелание понять, разворот от собеседника, хлопанье дверью, мне не о чем с Вами разговаривать.... Интерпретации бесконечны
01.12.2002 20:58:05, Сонечка
Надежда Григорьевна
(терпеливо) Сонечка, понять так: слова - это слова. Можно одно слово написать, можно заменить его целым рядом синонимов, показывающих окраску настроения.

Но мысли! Мысль-то не воробей.А уж позиция - тем более.
Я говорила не о каком-то конкретном слове.
Если для кого-то то, о чем я говорю выше, просто пара неудачных слов, то здесь мои комментарии не нужны.
01.12.2002 21:11:14, Надежда Григорьевна
Спасибо за терпение :-) и за внимание 01.12.2002 21:16:23, Сонечка
И еще пример :-)
>>Слабость печатного слова.
Воспринято Вами (напечатанное мною), как то, что я говорю что печатное слово очень слабо, тогда как я говорила о его слабых сторонах в противовес общепринято известным сильным, упоминать которые - как общеизвестные истины - только терять время.
01.12.2002 21:09:48, Сонечка
Я думаю, Соня имела ввиду особенности неличного общения, когда не видно лицо обеседника, его мимика... 01.12.2002 20:24:19, Клавка
:-))))
Я просто увидела Вашу боль.
Что касается родителей - это очень не просто вопрос. В нашей школе есть родительский совет, который работает с социальным педагогом. ОТ массы родителей детей надо защищать любым способом. Это есть печальный факт нашей жизни.
01.12.2002 15:56:20, Карайл
Лично меня образ "Умного педагога" не оскорбляет, и, знаете, почему? Я воспринимаю его, как сатиру на 90% педагаогов. Все нашишколы и сады построены по тому же принципу :"Мы знаем, что вам нужно показать, чтобы вы радовались, а мы сделаем, как на самом деле надо." Именно поэтому тому, что покажет мне педагог я буду верить процентов на пять-десять, пока не познакомлюсь ближе. Увы, но таков мой жизненный опыт. 01.12.2002 15:10:06, Шин/
Надежда Григорьевна, а Вам по душе повальное увлечение ранним развитием? Мне искренне жалко многих малышей, попавших под этот каток. Читать раньше чем ходить и т.п.
Одно дело когда увлечен сам ребенок, другое - когда родители с горящими глазами не видят потребностей ребенка, не придают им значения и школьный конвейер начинает свою работу все раньше и все в большем масштабе.
Не способны многие родители увидеть в игре с палочкой насущные потребности.
Вот чтение, счет - это да!
30.11.2002 19:41:16, Сонечка
Надежда Григорьевна
Сонечка, нет, мне не по душе "увлечение", когда оно не сопрягается с возможностями и желаниями собственного ребёнка. Сам этот термин "раннее развитие" меня ужасает и приводит в уныние. Ну кому оно нужно, "раннее"? Раннее, значит несвоевременное. Тогда как ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ. А время у каждого своё.:))) Поэтому и бесперспективны споры. Говорить надо не вообще, а о конкретных детях. Кому-то "это" (неважно в какой области) необходимо сейчас, а кому-то нужно будет через 2-3 года.

Очень много значит информированность родителя, педагога, психолога.

Ниже Alice очень точно подметила :
>>>А уровень некомпетентности в освещении остался:)))>>>.

Хорошо и точно сказано!:) Некомпетентность в освещении и суждениях есть и у определенной части родителей, и у педагогов (психологов). Пишу с большим сожалением.(((( Сколько же можно наступать на одни и те же грабли?
Заранее прошу извинить за сравнение, но на Руси, как известно, и Библию не принято было читать в силу разных причин, что уж о методиках говорить!
Если бы методики изучали и знали (я не говорю "владели"), то у родителей и у педагогов-психологов проблем было бы меньше.
30.11.2002 21:35:06, Надежда Григорьевна
Согласна. Не уверена, что родители должны увлекаться методиками - увлеченность эта мешает услышать своего ребенка, а про профессионалов - безусловно. И что просвещением родителей заниматься надо, а не только сферу услуг создавать - тоже согласна. 30.11.2002 21:43:16, Сонечка
Надежда Григорьевна
>>Не уверена, что родители должны увлекаться методиками>>

Если родители хотят сами заниматься или приведут ребенка в студию на занятия теми же, например, кубиками, то им необходимо ЗНАТЬ что это такое как можно точнее, их не должно завораживать словосочетание "кубики Зайцева".
К сожалению, далеко не у всех родителей есть это желание.:(((
30.11.2002 21:58:18, Надежда Григорьевна
Да, конечно. 30.11.2002 22:27:51, Сонечка
Соня, а ты много видела искренне увлечённых родителей именно этим - читать раньше, чем ходить?

Вот меня тоже иногда тянет на рассуждения подобные - вот, повальное увлечение... А как оглянусь... вот именно таких знакомых вообще нет. Есть только одна девочка, которая с двух с половиной читает (по кубикам зайцева), сейчас, в 4, умножает... Но там не родители фанаты - просто второй ребёнок у мамы, детё постарше отдаётся деду, а дед - педагог... Вот и учит - что ему ещё с внучкой делать-то?
30.11.2002 20:03:20, Клавка
Я видела родителей, которые очень трепетно относятся к обучению детей (А теперь, Вася, давай будем учиться ...), и очень мало времени проводят с детьми просто так, занимаясь чем-то приятным, необучающим (на первый взгляд). 01.12.2002 08:11:08, Наташа В.
Да ничего страшного в этом особо не вижу. Как раз очень часто наблюдаю, как люди, которые более-менее ответственно относятся к школе, так и говорят про дошкольников: "Пусть играет, бегает, в школу пойдёт - ещё успеет намаяться". Это стандартный подход, например, в деревне... 01.12.2002 13:51:27, Клавка
Рисую прилично. Грех жаловаться. Во дворе, на утоптанном песке рисую веткой детям 2,5 лет кошечку, собачку, девочку с цветами, солнышко, облачка, домик. Мальчик мне со слезами: "Что это, я не знаю этих букв". Без выводов. Может у него просто в тот день было такое настроение. Но меня очень зацепило. 30.11.2002 23:04:44, Яся
Я вижу много родителей пренебрежительно относящихся ко всему, что непохоже на школьное образование. Родители считают своим долгом заниматься развитием детей, но ничего кроме обучения чтению, счету и другими науками развитием не считается, а обращать внимания на потребности (прихоти) детей не хотят. 30.11.2002 20:10:40, Сонечка
я таких родителей видела
- массу:(((((((
если честно,гораздо больше ,чем родителей,действительно старающихся понять,что ребенку надо:(
я уже писала ,что в том детсаду,в который моя дочь ходила - был еще кружок обучающий, туда ходили 2 девочки ,из богатых семей ,с гувернерами...
вот одна гувернер пыталась призвать мой авторитет ,дабы убедить маму девочки ,что рисовать,вырезать и клеить ТОЖЕ полезно ,а то,мама НЕ РАЗРЕШАЕТ....
я не поняла - как не разрешает????????
потому что лучше ДЕЛОМ заняться ,а не ерундой:(((((((((((((((делом - читать ,писать ,и математикой:(((((
потом после занятий эта девочка выскочила из комнаты в восторге(они как раз вырезали и клеили)забыв надеть обувь - на нее немедленно зашипели - ну-ка надень обувь,новые колготки,мама нам устроит....:(
может я перебираю(скорее всего)но мне было искренне грустно все это наблюдать...и искренне жалко четырехлетнюю девочку ,одетую в Армани и Версаче....
01.12.2002 07:39:35, ИМА
Ой, какая больная тема про то, что какое-то общество в данный момент считает "нормой". Понимаю подоплеку Вашего сообщения.:-) 30.11.2002 06:55:01, Наташа В.
А, может, в "энтузиазме" родителей что-то подправить?:))). 30.11.2002 05:36:16, Alice
Элла, по-моему, если ребёнок начинает рано читать- это очень влият на его развитие. У меня дочка начала читать в три года, без кубиков Зайцева, сейчас она в пятом классе и ей интересны более серьёзные книги, чем многим её сверстникам, меня это только радует. 30.11.2002 02:00:00, СветаП
Во второй раз за пол-года рискну нарушить идиллию:))).
Сразу оговорюсь, МОЙ ребёнок, не читает по кубикам Зайцева (пока ещё только подбираемся совсем с ДРУГОЙ стороны:))) ), Я - не являюсь фанатом "раннего развития", равно как и фанатом разработки СВОЕГО языка для ребёнка, в условиях "неиспользованного" ОБЩЕПРИНЯТОГО.
Чем же меня "дёрнула" именно эта тема?
Своей ВОИНСТВУЮЩЕЙ позицией, по- принципу: НЕ знаю, НЕ умею, НЕ считаю нужным и НЕ ХОЧУ использовать".
Автор темы, ИМХО, привязывает "кубики" (несчастные, сколько лет уже стоЯт) к АНОМАЛИЯМ развития ребёнка. Любая мама, научившая ребёнка читать по ним, начнёт приглядываться:))), может быть, НЕПРАВИЛЬНО научила?
В 3 года в детском саду, без "кубиков", я читала всей группе сказки, пока воспитатели "работали", и, мы, ВМЕСТЕ получали от этого УДОВОЛЬСТВИЕ:))) (Виновата ли я, в 3 года, моя мама и другие родители,научившие детей читать "раньше" ПОЛОЖЕННОГО, в том, что консультант сайта научился читать несколько ПОЗЖЕ:))))?
ПОЧЕМУ Древний Египет уходит "в завязку":))) с "шоу для родителей- СНОБОВ"? (вообще, такую терминологию, в оценке родителей, как-то странно из уст профессионала слышать:((()
ПОЧЕМУ в нижеизложенном обсуждении возникает для родителей лишь ОДНА альтернатива: калечить/заигрывать?
ПОЧЕМУ так легко и безаппеляционно решается вопрос о том, КТО ТАКОЙ "умный психолог" с сопутствующим комментарием, куда придётся пойти ребёнку в 7-8 лет?
ПОЧЕМУ Вас так школа беспокоит? Там уже ДРУГИЕ проблемы ребёнка (и его родителей) волнуют? Зайдите, на досуге, в РАЗНЫЕ (хорошие/плохие) школы , картинка ПОЛНЕЕ, если БОГ даст, вырисовывается.
Исходя из Ваших ответов (или их отсутствия), рискну через 24 часа опубликовать на данном сайте постоянно нарушаемый ВАМИ этический кодекс психолога-практика и принятые ВАШИМИ, впрочем, и моими:))) коллегами принципы постороения ЛЮБОЙ групповой работы, с уместными в этой ситуации комментариями.
30.11.2002 01:24:56, Alice
Дело в том, что я знаю, о чем говорю. И, судя по Вашей реакции, знаю немного:) лучше Вас. Иначе бы Вы поняли, о чем идет речь, а не увлеклись фантазиями в мой адрес.
Я - дефектолог, по первому образованию, если Вы помните...
Методика Зайцева - великолепна. Я с этим и не спорила. Для специальных садиков и школ.
Эта методика - компенсаторная.
Специалистов, могущих по ней заниматься адекватно, - единицы. А занимаются все, кому не лень.
Жаль, что Вы так реагируете, не попытавшись даже понять, о чем идет речь...
01.12.2002 14:47:57, Элла Прокофьева
А Вы действительно считаете, что методика, изначально созданная как компенсаторная, не может быть адаптирована к работе с ОБЫЧНЫМИ детьми (я предпочитаю избегать слова НОРМАЛЬНЫЙ, уж больно размыты границы этого понятия)?
Почему специалистов единицы, я их знаю не так уж мало. А "все кому не лень" - это тоже специалисты? В какую категорию будем относить родителей, занимающихся со своим ребёнком? Кстати, не все из них повально неграмотные, в комплекте методички приложены.
Первый абзац не комментирую:))).
01.12.2002 19:34:41, Alice
Она и адаптирована к работе с обычными детьми. И я полагаю - напрасно.
Давайте почитаем, что пишет профессор А.Н. Шеповальников:
"Недавно я посетил занятия для детей, страдающих задержкой развития речи..."
Эти дети "настолько успешно обучаются речи, чтению и письму, что обгоняют здоровых сверстников ... благодаря использованию "Кубиков Зайцева".
Конечно, обгоняют. Ребенку помогли компенсировать его "затруднение" в общем развитии.
А если малыш не читает, не пишет, но при этом развивается обычно, надо ли ему обгонять себя самого?
01.12.2002 21:36:15, Элла Прокофьева
"А если малыш не читает, не пишет, но при этом развивается обычно" и ХОЧЕТ уметь читать и писать (знаю детей, съедающих очередную ложку каши не за папу/маму, а за следующюю показанную букву), то его НАДО учить.
А если малыш любознателен, и родители считают, что это необходимо, то его можно ПОПРОБОВАТЬ научить (не насильно, разумеется:)))), до "пряток" в шкафу. Если минусов в общем развитии ребёнка нет, то польза, ИМХО, очевидна.
"Надо ли ему обгонять себя самого?" Он, по-моему, не обгоняет, он просто живёт и радуется новой игрушке.
02.12.2002 01:07:59, Alice
Красно Солнышко
Объясните мне, почему общее развитие в полном объеме, нельзя сочетать потихоничку, с обучением чтению? Разве одно исключает другое? 01.12.2002 22:00:33, Красно Солнышко
Про потихонечку я и пишу. Мое слово "тихонечко":) 01.12.2002 22:13:35, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
Ну хорошо, пусть тихонечко. Почему нельзя сочетать? 01.12.2002 22:26:53, Красно Солнышко
Повторяю:) Потихонечку сочетать можно:) 01.12.2002 22:32:03, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
А в чем проблема то тогда? :) 01.12.2002 22:33:11, Красно Солнышко
Когда события искусственно форсируются:
кончается "потихонечку" и навязывается "давай по-быстрому":)
01.12.2002 23:00:42, Элла Прокофьева
Как Вы интересно реагируете раз в полгода :-) А Вы раз в полгода топики читаете или чаще?
Судя по странной и однообразной реакции какие-то струны Вашей души задевает личность консультанта данной конференции. Может Вам с собой параллельно попробовать разобраться, а не только с Эллой? Может легче станет?
30.11.2002 21:31:21, Сонечка
И ЗНАЮ, и УМЕЮ, и ИСПОЛЬЗУЮ (там, где считаю уместным), и читаю с 3-х лет (не ПОЗЖЕ Вас), и даже Ваша сверх-ВОИНСТВУЮЩАЯ позиция меня (почти) "не дергает", и все же скажу - я согласна с Эллой Анатольевной в том, что любая ограниченность и стремление родителей в обязательном порядке добиться от ребенка соответствия какой-бы то ни было НОРМЕ (если ребенок сам не склонен к этой методике) приносит скорее вред, чем пользу.
А никакого другого подтекста или провокаций лично я в исходном топике не увидела.
30.11.2002 12:36:37, Svetlana:)
Так в том-то вся и проблема, что, ИМХО, изначально обсуждалась не СКЛОННОСТЬ к/противодействие ребёнка методике Зайцева, а ОЦЕНКА методики, её назначения и родителей, стремящихся обучить ребёнка читать именно по ней.
02.12.2002 01:30:33, Alice
Как раз ОЦЕНКИ, ИМХО, и не было, а обсуждалось желание родителей в обязательном порядке (то есть без обсуждения уместности и склонности) обучать детей именно по методике Зайцева (которую лично я вполне уважаю). 02.12.2002 21:08:26, Svetlana:)
Красота в глазах смотрящего, понимание в голове читающего. Я так радикальным конструктивистом заделаюсь. Одно и то же читают разные люди и интерпретация противоположная. Очень интересно :-) 02.12.2002 02:20:01, Мария Д.
"Ты прав... и ты прав..."
"Но не могут же они быть правы одновременно!"
"И ты прав..."
02.12.2002 21:09:41, Svetlana:)
:-))))))))))))))))))))) Хохочу 03.12.2002 04:27:30, Мария Д.
Про аномалии не увидела нигде. Я прочитала, что дети, которые учаться читать рано это разновидность нормы, но ранние границы. Таких детей не большинство. Пытаться среднего ребенка подогнать под ранние границы нормы может иметь последствия. 30.11.2002 07:31:27, Наташа В.
Про аномалии и коррекционные методики - ниже в 2-х Эллиных топиках. 01.12.2002 19:28:18, Alice
Да. Это коррекционная методика. Я не права? 01.12.2002 22:34:16, Элла Прокофьева
По первоначальной цели создания - абсолютно правы. 02.12.2002 01:22:40, Alice
Рябина
Да? А я здесь не увидела провокации. Разве тема не о том, чтобы родители задумались о пригодности модных методик к их детям? Или я слишком примитивно мыслю и не вижу подвоха? 30.11.2002 03:24:03, Рябина
Да, нет. Не слишком примитивно.
Просто, методика Зайцева уже давно не попадает под определение "модных" (ещё я, данные в регистрации:))), пешком под стол ходила:))). Слишком давно всё было...
А уровень некомпетентности в освещении остался:))).
Мне кажется, для того, чтобы что-то освещать, нужно хотя бы, ПОСТИЧЬ и понять. А про "НАМ не "подошло" (сайту в Эллином лице:)))), это не ко мне:))). Отдельно методика, отдельно МОЙ ребёнок... А дальше я, в силу своей слабенькой квалификации:))), проанализирую ПОЧЕМУ так случилось.
Причём, отдельно.
ПОЧЕМУ методика не подошла МОЕМУ ребёнку (быть может, в "консерватории" что подправить:)))?
Что лично МЕНЯ (как маму, или консультанта сайта) в ней раздражает?
Может быть, у меня есть СВОИ проблемы, тогда...
30.11.2002 04:23:51, Alice
Рябина
Поверьте мне, как рядовой маме :)) - методика Зайцева сейчас в моде. О ней знают все мои знакомые, даже те у которых дети как трава. Ее нелегально тиражируют, продают собраные кубики. В нее верят как в чудо и пытаются применять не дочитав ни одной книги, не сходив ни на один семинар. Все это грустно и описывается словами модно и круто :(( 01.12.2002 04:54:45, Рябина
Верю, но сейчас лишь единицы детских садов и развивающих детских центров учат читать именно по ней. 01.12.2002 19:26:27, Alice
Вот именно - что просто модные. А много ли вокруг людей, которые, зная, что в моде, пренебрегают своими вкусами и слепо следуют только моде? Вокруг меня люди,которые знают, некоторые (кому по карману) покупают, но чтобы фанатели... Таких пока не знаю. :))) Сама мужа просила купить когда-то, он купил со словами "За такую ерунду недоделанную - столько денег...". Так и лежат. Дело не в том, что мне методика не нравится, я как-то ко всем методикам спокойно отношусь, но мне просто лень их склеивать до ужаса. К тому же слабо представляю, как такая лёгкая картоночка с напонением внутри долго в руках ребёнка проживёт. 01.12.2002 13:45:31, Клавка
Красно Солнышко
Не знаю. Не знаю. Среди моих знакомых никакого ажиотажа нет. И начинают все с чтения книги. Очень часто этим и заканчивают. Многим достаточно взять на вооружение два принципа: называются звуки, а не буквы, и слоги читаются сразу целиком, а не по буквам. А уж игр придумать с этим, если ребенку в принципе интересно - не проблема. 01.12.2002 12:43:41, Красно Солнышко
У нас не очень-то про них знают, но если кто-то знает, да еще разыскал где по ним можно научить ребенка - все:-) Гордость на долгие лета:-) 01.12.2002 12:59:20, Карайл
Красно Солнышко
Сомневаюсь. По поводу гордости. Чего гордиться то, например, если ребенок уже год по этому Зайцеву занимается, а результатов никаких? Гордиться просто наличию самих кубиков и таблиц? Даже не смешно.

Я, честно говоря, ни одного еще не встречала, чтобы только по зайцевской методике читать научился, да еще и так, как сам Зайцев обещает. В четыре года, например, за несколько месяцев.

Сами мы много чего перепробовали, но процесс этот очень длительный. Дети делятся на две части: которые научились бы сами, без всякой методики, и те, с которыми надо очень потрудиться, чтобы процесс пошел. И тут уже неважно, по какой методике родители занимаются. Тут главное, КАК они занимаются, интересно ли это ребенку или все происходит из-под палки.

По своему ребенку, я вижу, что с чтением я только что уши бантиком не завязываю, а процесс идет долго и медленно. А вот с математикой, почти не прикладываю усилий, а дело идет достаточно быстро. Имхо, дети просто разные и интересы у них разные.
01.12.2002 14:40:24, Красно Солнышко
Про Зайцева - именно гордость:-) Это вам не Москва, где можно выбирать, это город Светлый:-) Научили читать по Зайцеву, а не как попало, значит продвинутые, значит нам 5+.
Про чтение вообще - рано Вы видимо начали. Я на эти грабли тоже наступала.
01.12.2002 15:39:54, Карайл
Красно Солнышко
Ха. Рано. Если бы. Нам уже пять лет. В школу скоро поступать. А в хорошую школу ребенка, который не читает, не возьмут. Была в моя воля, я бы не заморачивалась ВООБЩЕ. Мне не очень понятно, чем они в школе заниматься собираются? 01.12.2002 15:52:44, Красно Солнышко
Вы же не вчера начали:-) Я в курсе вашего возраста.
Мы,ровняясь на старшую, начинали учится . Побились головой о стеночку да и бросили( хорошо на это ума хватило). Ближе к пяти годам повторили попытку. И получили быстрый и качественный результат:-)
Если старшая научилась читать в 3,5 то младшая почти в 5. Если младшая читает запойно, тооолстые книжки без картинок, то старшая дальше школьной программы не идет. Во такая математика:-)
01.12.2002 16:01:49, Карайл
Красно Солнышко
В три года и начали. Активно занимались месяц, пока были в Евпатории. А потом ребенок не захотел. И вот, до недавнего времени, вообще практически не занимались. Делала робкие попытки, понимала, что не идет, и тут же откатывалась. Осенью начались занятия в саду. И, видимо, ребенок почувствовал интерес. Начала писать, но не читать. Потом стала опять читать вывески, по собственной инициативе. В принципе, она ровно на том же уровне, что и была в три года. Разница только в том, что опять появился интерес. 01.12.2002 16:09:22, Красно Солнышко
Ха, так у вас все нормально:-)
Есть целая большая методика обучения чтению через письмо.
Тепрь главное, найти подходящие тексты. Нас сильно выручал интерес к биологии.Читала подписи во всевозможных справочниках и энциклопедиях.
И любовь к рисованию. Я распечатывала тексты(как у Н.Г. на сайте), Сашка читала и на этих же страницах рисовала иллюстрации.
К 6-ти годам имелась скорость чтения = концу первого класса, обчной школы.
01.12.2002 16:16:39, Карайл
Красно Солнышко
А кто сказал, что у нас все плохо? :)

Кстати, если бы мы нашли приличную группу чтения по Зайцеву в доступном мести и в доступное время, то мы бы туда, возможно, пошли. Как пошли и в любую другую группу, по развитию речи. Я ничего ужасного в этом не вижу. Ребенок тусовочный. Ей совершенно все равно чем заниматься, главное, чем больше, тем лучше. На танцы ходит, на английский, но хочет еще на коньки и на подготовку к школе. А если ребенок хочет, то почему бы и нет?
01.12.2002 16:51:15, Красно Солнышко
Я знаю одну девочку, читающую с двух с половиной лет по кубикам Зайцева. Дед с ней занимается именно очень серьёзно. 01.12.2002 15:14:09, Клавка
Красно Солнышко
Читающую что? Книги? Склады на кубиках?

01.12.2002 15:18:30, Красно Солнышко
Понятия не имею, даже как-то не интересовалась этим. 01.12.2002 15:52:29, Клавка
Красно Солнышко
Вот-вот. В этом плане мы тоже читаем с трех лет :)

Чтение имеет смысл, только когда ребенок сам начинает читать толстые книги. И, соотсветственно, получает мощный толчок к развитию. А чтение, ради чтения - это точно никому не нужно.
01.12.2002 16:00:33, Красно Солнышко
А что вот-вот??? :))) Я же не сказала, как она читает, я просто этого не знаю, и даже не предполагаю, возможно, она и Войну и мир уже читает, я просто сказала, что меня это не интересовало. :) 01.12.2002 16:03:45, Клавка
Красно Солнышко
Не знаю. Просто когда кто-то говорил, что ребенок читает, меня интересуют подробности. Если просто "читает", то не впечатляет, абсолютно. 01.12.2002 16:10:40, Красно Солнышко
Меня лично не впечатляет даже если в год читает толстые книги, допустим. Знаете, я к этому отношусь... как бы сказать... "летающие кони, читающие пони..." 01.12.2002 16:15:18, Клавка
Красно Солнышко
В год, конечно :) Но я еще раз говорю, что настоящее чтение, является мощным толчком в развитии. Но не могу я уже читать ребенку столько, сколько она готова слушать и вполне в состоянии переварить! Если бы она УЖЕ читала сама, то с этим было бы проще.

Мой муж читал в четыре года "Таинственный остров". У него изумительная эрудиция. Он помнит целые отрывки из массы произведений наизусть. Он пишет интуитивно грамотно, хотя русский знает, по сравнению со мной, ну просто вообще не знает. О склонениях, спряжениях, например, узнал только когда занялся английским :) У меня нет этого. Я начала читать на четыре года позже. Я не знаю с чем это связано. Вполне возможно, определенные способности - раннее самостоятельное чтение - литературные способности. У меня этого не было изначально, поэтому не было и особых филологических способностей. Но может и наоборот. Ранний выход в настоящее чтение спровоцировал развитие филологических способностей. А у меня - не спровоцировал. Мужа научила читать старшая сестра. У него была мощная мотивация, очень хотелось уметь то, что давно умеет она.
01.12.2002 16:23:59, Красно Солнышко
Так что Вам надо? От того и пляшите.

Подавать дочке информацию? - есть масса аудио-кассет, на которых так и написано "нет времени читать? - слушай."

Очень хочется научить читать? Может, помогут просто другие подходы?

С гениальностью чтение не связано. И даже с грамотностью. Мой отец - сирота с пяти лет. Болтался по деревне до 11, никто им не занимался. Читает до сих пор очень много, читал всегда. Пишет почти абсолютно грамотно и очень красивым почерком. Такие примеры, как мой и Ваш - не показатель. Здесь может быть показательна только грамотная статистика, да и та будет с некоторым распределением.
01.12.2002 16:52:16, Клавка
Красно Солнышко
Круг кассет очень сильно ограничен. Я вот только что радовалась в 3-7, что удалось купить полную версию "Алисы". Мы их активно слушаем. Но кто запишет энциклопедии, задания к развивалкам и т.д.? Одно дело ждать, когда придет мама, прочитает, объяснит, а совсем другое дело просто прочитать именно в тот момент, когда возникла потребность.
Поэтому если есть мягкая возможность научить ребенка читать, так, чтобы он не терял интереса к этому процессу, а только усиливал его, я постараюсь это сделать. Вполне допускаю, что для кого-то именно кубики Зайцева, создадут тот самый первый толчок к чтению, и интерес к нему.
01.12.2002 17:56:15, Красно Солнышко
Нашей дочке пока ещё только три годика, и подобных проблем пока ещё нет. возможно, через пару лет я пойму Вас. :) 01.12.2002 18:05:50, Клавка
НГ
Ира, про "уровень некомпетентности в освещении" - очень точно, полностью согласна.

О методике Зайцева слышу, порой, таки-и-е суждения... Смешно и грустно.
30.11.2002 22:13:42, НГ
Вероятно, я не очень компетентно (для специалистов), хотя читатели почему-то:) меня поняли, сообщила об "уровне некомпетентности" в использовании методики. Учту. Спасибо за помощь... 01.12.2002 15:20:25, Элла Прокофьева
А с другой стороны, есть дети, которые от этого всего в шкаф прячутся( реальный случай). С ними-то как быть? Кому жалобу послать?
30.11.2002 02:58:18, Не люблю провокации
Очень редко захожу сюда:(((.
Поясните, отчего Ваш ребёнок в шкаф "зашугался"?
30.11.2002 04:29:14, Alice
:-)))) Только ребенок не мой:-)
Родители его в такое положение поставили. С рождения "учили", к трем годам раписали ему весь путь до заграничного образования. Отдали в лучшую детскую студию нашего не большого города. К счастью, там работают нормальные люди. И ему позволяют сидеть в шкафчике или детском домике, пока остальные занимаются кубиками Зайцева.
30.11.2002 12:31:39, Карайл
:)))
Лен, а если кто-то "залезет в шкаф" на занятиях по рисованию, значит ли это, что методика плоха?
В любом случае, готова отстаивать ПРАВО каждого ребёнка залезать в свой "шкаф" по собственному желанию:))).
01.12.2002 19:47:54, Alice
:-(((((( 01.12.2002 20:01:43, Карайл
[пусто] 30.11.2002 02:52:24
Маш.
Я про другое... Может быть, так остро отреагировала на топик именно потому, что только что "отвела" в "тёплом" месте (Геленджике) недельный семинар для журналистов. Там всё смешалось: Норд-Ост, наркоэпидемия, кризисные личностные ситуации и т.д...
Вы не поверите, НАЧАЛЬСТВО уже давно встало в позицию конструктивного диалога, ребята (журналисты), ПРАВДА, хотят понять ЧТО они делают...
Помните: "Нам не дано предугадать...".
Поскольку "фальшивые дихотомии" на данном форуме задаю не я, то разруливать их я не готова, на это есть автор:))); "умыть руки" - не получается (честно ответила на 23-е письмо ребят-журналистов в ночи) и немножко устала.
Их главный вопрос: "И.В., Вы хотите, чтобы МЫ задумались, а ВАШИ коллеги по-прежнему будут под маркой.............."
Интернет - ОТКРЫТОЕ пространство.
С одной стороны, я не обязана отвечать за ЛИЧНЫЕ взгляды коллег:))). С другой стороны, я ОБЯЗАНА отвечать за те ПРИНЦИПЫ, которые ЕСТЕСТВЕННЫ для любого человека ПУБЛИЧНОЙ:))) профессии (работа у меня такая:))), особенно в тех моменах, когда они бессовестно Н-А-Р-У-Ш-А-Ю-Т-С-Я.
Неужели для Вас в Штатах это дико звучит:)))?
А использовать Эллины "штуки" я пока не готова (тоже не поняла:))) ), как
мне их пока РАЗЯСНИТЬ профессионалам надо. Помните: "что такое ХОРОШО, и что такое ПЛОХО"?
Предлагаете объяснить, что "коллега" неважно ориентируется в материале и не несёт ответственности (поскольку сайт частный)?
Так завтра мне же на "переподготовку" коллег пришлют:))).
А идеи ВЫ присылайте. Верю, что помогут.
С УВАЖЕНИЕМ
Ирина.
30.11.2002 05:08:03, Alice
[пусто] 30.11.2002 06:03:12
Про "в бочке затычка" - поняла, по правилу края ряда:))). Увы, именно так в России и получилось (Элла пишет, я -"отбрёхиваюсь":))) ).
А "вольные ассоциации": ну, с ними два "путя":))) могут быть. Теряюсь:))).
Либо они настолько "вольные", что ответа не требуют. Либо, завтра переформулируйте Ваше сообщение, плз, иначе как-то странно читается:))), и отвечать "не можется":)))
30.11.2002 06:18:37, Alice
[пусто] 30.11.2002 07:31:18
гусеничка
framework в твоем контексте - скорее ввсего, "система взглядов", надсистема, что ли :-)
А в принципе - структура или рамки %)
30.11.2002 18:24:20, гусеничка
Это куда тебе надо ;) - туда и иди - идти можно во все стороны, если какие-то сам себе не закрыл. 30.11.2002 15:18:15, Клавка.
[пусто] 30.11.2002 16:43:29
Что такое гестально - я не знаю.

А вообще - это же очевидно - если всё время думать, какую ногу и как двигать при ходьбе, то идти будешь медленнее, чем тот, кто идёт не задумываясь об этом процессе. Но по минному полю, например, если идёшь, то думалку лучше включить на полную. Но тут тоже дело техники - если всю жизнь ходить по минному полю - можно уже не задумываясь, с той же скоростью, что и все...
30.11.2002 17:07:41, Клавка.
[пусто] 30.11.2002 17:38:45
Я бы сказала (если всё-таки подумать), что есть вещи, которые, так сказать, обучение которым за нас придумано (как ходить - природой - это первый разряд обучалки, второй - инструктор научит ходить по минному полю), а есть - которые мы сами как будто доходим (ну, или внешне - сами) сами, без инструктора, учимся идти по минному полю. Ну так вот, в обычном состоянии мы сталкиваемся с тем, что кто-то уже придумал преодоление и нас учит, но бывают состояния, когда готового рецепта нет, и того, кто может научить - тоже.

Слушай, я сильно в сторону ушла. Сама не знаю, к чему это всё написала...
30.11.2002 19:59:06, Клавка
Помнишь, как ходить училась? :-) Думать в некоторых случаях и анализировать совсем неполезно, интуитивно находится то, о чем думать - долго-долго. Про ходьбу и сама не помню, но чтобы научиться танцевать - надо не думать, а почувствовать, попасть в состояние.
OFF письмо дошло?
30.11.2002 19:49:26, Сонечка
[пусто] 30.11.2002 20:45:51
я, кстати,тоже:) 01.12.2002 08:10:18, ИМА
:-) А по другому не пробовала? :-) Левополушарный подход к танцам у тебя что-ли? :-) Он более медленный, наверное, зато полагаешься на то, что понял, а не на то, что почувствовал. :-)
У меня бывает большой перегруз в левом полушарии, когда все ищешь логических объяснений тому, что уже поняла без них.
30.11.2002 21:03:29, Сонечка
гусеничка
Ирина, это была провокация :-) имхо.
Они же частенько тут бывают...
(споконей, споконей (с))
30.11.2002 01:33:51, гусеничка
Я Вас люблю:)))
Так в том-то, ИМХО, и проблема, что сознание и позицию родителей по отношению к СОБСТВЕННЫМ детям пытаются формировать ПРОВОКАЦИЕЙ:).
Человек поиграл на сайте и ушёл, а ребёнок остался:(((, и 5-6-7 из них (московских) в группу пришли.
Впрочем, я уже в ночи сделала своё "чёрное дело":))). Переслала своим коллегам по ВГТРК министерства весь топик. Пусть со своих РОДИТЕЛЬСКИХ позиций выводы делают.
30.11.2002 01:47:55, Alice
гусеничка
исходная посылка может быть "из благих намерений" - ну как ещё заронить сомнения? Так и рождаются провокации...
30.11.2002 02:01:54, гусеничка
НГ
Сложилась уже не очень здоровая традиция: декабрь - период обострений и провокаций на конференции по детской психологии.:(((:))) 30.11.2002 11:49:09, НГ
НИНАЙОТУ
Я бы сказала - на сайте :-)
Что в "До года", что в "семейной". Извините, что влезла.
30.11.2002 23:16:08, НИНАЙОТУ
[пусто] 30.11.2002 16:45:09
Может, инвентаризация?
Или в парткоме очередная разнарядка?
Очень похоже.
30.11.2002 20:30:49, Svetlana:)
гусеничка
авитаминоз, сокращение светового дня, холод, повышенная калорийность еды(читала недавно статистику, что примерно на 10% повышается общий калораж пищи - неосознанно, именно в районе ноября-декабря из-за наступления зимы), необходимость носить тяжёлую одежду вызывает подспудное раздражение, а пребывание на свежем воздухе сокращается дом минимума...
Комплекс причин, я думаю.
30.11.2002 18:32:29, гусеничка
ну почему несосзнанно, в очень крепкие морозы хочется просто жрать непрервыно. очень многие , приезжая сюда с неприыки полнеют 30.11.2002 20:01:13, Шин/
гусеничка
я хотела уточнить - неосознанноое недовольство :-) что вот всё так сразу навалилось ... 30.11.2002 20:09:14, гусеничка
ты же пишешь неосознаано повышается калораж. На самом деле ты парва, неосознанно повышается, но когда очень холодно - вполне осознанно. Помню, на работе, сидишь в столовой а там стройняшки прибегают - жрать хочу, а булочек у вас к чаю нет, потом попить. организм защищается :)
на самом деле ты права, но у нас главные факторы- темнота и мороз. хотя я лично декабрьские обострения не припомню, просто раз в полгода как-то кому-то хочется слить свое настроение
30.11.2002 20:19:43, Шин/
гусеничка
как думаешь, кому? ;-)))))
не будем называть имён, хотя это был слонёнок(с)
30.11.2002 21:05:31, гусеничка
:)))
01.12.2002 16:16:55, Svetlana:)
Или некоторое их количество 30.11.2002 21:20:31, Сонечка
И пусть рождаются...
Так и просеивается, между делом, ПОЗИЦИЯ и ПРОВОКАЦИЯ (хотя, мне кажется, задумка была гораздо интереснее).
А в ком мы будем "ронять" ТЕ сомнения:)))?
30.11.2002 05:14:34, Alice
Уточню. Саму методику Николая Александровича Зайцева я здесь не обсуждаю.
Я говорю о ее дилетантском воспроизведении - ОБЯЗАТЕЛЬНО научить читать к трем годам, во что бы то ни стало, именно по этим кубикам...
29.11.2002 19:36:00, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
Ну так отчего бы не попробовать, если время есть? Вот я честно эти кубики сделала, всю литературу, мнения, рекомендации прочитала. Попробовала. Не пошли. Ну, чтож. Зато если бы пошли, если бы ребенок заинтересовался? Было бы неплохо, наверное. 29.11.2002 23:52:01, Красно Солнышко
Рябина
Эту стадию я уже прошла :) Очень хотелось действовать, а разбираться в желаниях и потребностях ребенка только училась... Может и эти родители такие же... Не ругайте их :)) 29.11.2002 21:25:12, Рябина
Я не ругаю:) тех, кто решил действовать - на свой страх и риск. Это их выбор. Я предостерегаю тех, кто стоит на распутье...
Спросите, хотя бы, о том, в каком учебном заведении специалист изучал методику. Еще лучше - если он учился у самого Зайцева...
01.12.2002 15:28:59, Элла Прокофьева
Красно Солнышко
Элла, а Вы видела запись уроков самого Зайцева? Это верх педагогической некомпетентности, имхо. Я мужа, буквально заставила потом, книгу прочитать, чтобы он не решил, что я уж совсем с дуба рухнула, с этими кубиками :) Последователи, мне так кажется, пошли гораздо дальше. 01.12.2002 15:55:45, Красно Солнышко
Абсолютно все наши записи про то, как заниматься с детьми, записаны абсолютно ужасно - ни режиссёрской работы, ни монтажной, никакой вообще, кроме голой халтуры, от этих фильмов так воротит, что.... После род. дома муж купил фильм про кормление грудью. Хорошо, что я уже была уверена в себе и своём решении, от того фильма, если бы я посмотрела бы его раньше, у меня молоко бы точно пропало. :))) 01.12.2002 16:00:33, Клавка
Красно Солнышко
Вы не поняли. Это запись реальных занятий, в реальном времени. Открытый урок, так сказать. О каком монтаже может идти речь?
И очень хорошо видно, как дети скучают. Какие у них подвижки. Какие педагогические приемы использует или не использует педагог. И т.д.
01.12.2002 16:04:40, Красно Солнышко
Зайцев - автор методики. Естественно, что его интересуют не дети и их реакции, а собственное изобретение. Очень редко "играющий тренер" хорошо играет. Но он может хорошо тренировать. Наверняка у него етсь какая-нибудь симпатичная ученица, гениально ведущая эти занятия. Почему было не снять отличный фильм о её уроках? Тут, к стати, опять потакание родительскому снобизму (я правда, говорю о нём лишь в теории, на практике видела оч. мало) - раз уроки ведёт маэстро.... значит... это самые-самые.... уроки. :))) 01.12.2002 16:19:52, Клавка
Красно Солнышко
Ну и чем это противоречит моим словам? В любом случае, сам Зайцев, после этой кассеты, явно потерял мое уважение. Но не методика, и не последователи. 01.12.2002 16:27:51, Красно Солнышко
Да, но автор-то он! А если сделать фильм грамотно? 01.12.2002 16:47:48, Клавка
Это я к тому, что не надо показывать выступления тренера по гимнастике, если она уже растолстела, допустим, и потеряла форму. Она, возможно, замечательный тренер, и все показывают выступления её учениц. 01.12.2002 16:58:06, Клавка
Красно Солнышко
Никто бы не выпустил этот фильм, если бы он не дал своего разрешения. А он - дал. Именно в таком виде :( 01.12.2002 16:55:12, Красно Солнышко
У маэстро тоже могут быть свои амбиции. Это не значит, что он создал плохую методику. 01.12.2002 17:02:24, Клавка
Красно Солнышко
Амбиции, претензии на то, что он и только он знает как надо. Именно поэтому, я вам уже и написала:

"В любом случае, сам Зайцев, после этой кассеты, явно потерял мое уважение. Но не методика, и не последователи."
01.12.2002 18:03:12, Красно Солнышко
Да видела я этот фильм. Тоже бездарно сделан. Абсолютно. Также противно смотреть, как и про кормление грудью. 01.12.2002 16:06:37, Клавка
Красно Солнышко
При чем здесь как фильм сделан? Если Зайцев выпускает в прокат фильм, в котором он демонстрирует ТАКИЕ занятия, как показательные, у меня напрашивается вывод, что все что он очень разумно пишет в книге, не идет, в ЕГО ЛИЧНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИСПОЛНЕНИИ, дальше просто красивых слов. 01.12.2002 16:14:42, Красно Солнышко
См. выше. 01.12.2002 16:22:06, Клавка
[пусто] 29.11.2002 20:07:48
Красно Солнышко
А чем плохо, если ребенок умеет читать?
Если рассматривать это умение как мощный инструмент в его руках к дальнейшему развитию?
29.11.2002 23:53:15, Красно Солнышко
гусеничка
представь, ты приходишь на работу(по специальности) тебя спрашивают(с целью навалить работы, которая нужна НЕ ТЕБЕ) - "верстать умеешь?"...а ты отвечаешь - "сегодня - нет" :-)))))
30.11.2002 02:03:25, гусеничка
Красно Солнышко
Прости за тупизм. Наверное, сказывается жизнь домохозяйки. Но связи так не уловила :). 30.11.2002 12:43:56, Красно Солнышко
гусеничка
ну, скорее это моя постоянная ошибка - выражаться путано и неточно :-(
Я имела в виду, что если у человека есть какой-то навык, ещё нетвёрдый, то использование его ДРУГИМИ людьми, даже и близкими - внутренне НЕ принимается.
Это, наверное, идёт всё-таки от степени овладения навыком/инструментом, от уверенности в нём.
01.12.2002 13:40:25, гусеничка
Красно Солнышко
Теперь понятно.
В ситуации с версткой, если я хочу попасть на эту работу, и если мне реально быстро незаметно для окружающих научиться (за 2-3 дня), я скажу что умею. (Я и так умею, но это так, гипотетически)
Ребенок еще не понимает, что любое умение появляется после тренировки. Для нее - не умею, это часто - и не смогу. А я то вижу, что она, допустим в двух шагах от этого умения. Что плохого, если я ей продемонстрирую, как эти два шага делаются? Естественно, без муштры и нажима. Позднее, она не будет плакать, что ничего не понимает, допустим, по геометрии и никогда не поймет, потому что ей это, видимо, не дано. Она будет стремиться сделать эти два шага.
01.12.2002 15:16:47, Красно Солнышко
гусеничка
в случае с версткой это выглядело бы так: ты УЖЕ работаешь, в какой-то одной программе. и вдруг твоему начальству или коллеге или ещё кому пришло в голову тебе дополнительно обязанностей навесить - рабботу в другой программе.
Ты скажешь, что умеешь(если невооруженным глазом видишь, что - дополнительно добавят)?
01.12.2002 19:20:54, гусеничка
Красно Солнышко
А что ребенку добавят? Читать заставят целыми днями? Ты думаешь что дети так далеко просчитывают все возможные варианты? 01.12.2002 21:02:52, Красно Солнышко
гусеничка
не думаю, что просчитывают, но так как для них собственное нежелание/желание - в рамках ЗАКОНА, то и чувствуют они нежелание/желание остро, имхо - конечно :-) 01.12.2002 22:40:55, гусеничка
Я чуть ниже написала - про самоограничение (для Мамама)...
"Ты умеешь читать?" Ты уже ограничился? Читаешь, как все? По кубикам, или по магнитной азбуке?
Нет? Читаешь по-своему? Нехорошо...
29.11.2002 20:37:08, Элла Прокофьева
[пусто] 29.11.2002 20:55:36
:) Как красиво... И сколько можно сказать друг другу... 29.11.2002 21:04:17, Элла Прокофьева
[пусто] 29.11.2002 22:02:11
Как красиво! И даже почти понятно :)), что - соль!

Ответ пишу...
30.11.2002 12:16:32, Svetlana:)
Бреке Ке
Элла, ну не наигрались мы в детстве в разноцветные кубики. И гремящих кубиков вообще не было Ж:)) 29.11.2002 17:24:09, Бреке Ке
И я про то:)
Их может быть в доме:))) А может и не быть. Это не принципиально.
Как раньше были кубики: буква "А", погрузившаяся в Арбуз, буква "Б", поедающая Булку:) и т.п.
Только раньше никто не спрашивал воспитательницу ясельной группы: "Учите ли Вы детей читать по кубикам с буквами?":)
Двухлеток обучали читать и писать - в специальных садиках, по СПЕЦИАЛЬНЫМ методикам, в целях КОМПЕНСАЦИИ врожденной аномалии развития.
Зачем психически и физически здоровому малышу СПЕЦИАЛЬНО обучаться читать и писать в два-три года по СПЕЦИАЛЬНЫМ кубикам?
Он может обучиться читать по чему угодно, что написано, и в то время, когда комфортно...
P.S. Я не навязываю - я спрашиваю:)
29.11.2002 17:27:15, Элла Прокофьева
Надежда Григорьевна
Ход ваших мыслей понятен и все же...

Элла, а разве можно детей 3-4 лет (о двухлетках и не говорю) обучать чтению СПЕЦИАЛЬНО?

В том смысле, что возможно ли это? Разве дети примут такой метод и стиль? У большинства из них это будет законно вызывать отторжение.
Вы специально утрируете до абсурда?:))

Про "специальное" назначение и множество иных назначений кубиков я написала выше. Вы специально не хотите замечать (или не знаете) других возможностей использования кубиков и таблиц?
Советую обратить внимание на предисловие к книге Зайцева "Письмо.Чтение. Счет." нейрофизиолога Шеповальникова (доктор медицинских наук, профессор, зав. лабораторией нейрофизилогии ребенка Института им.Сеченова).

P.S. Отлично знаю, что не всем детям и не всем поголовно взрослым нравятся и подходят одни и те же игрушки и пособия. Тоже не навязываю, просто спрашиваю.:))
01.12.2002 00:09:07, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна, я конечно никакой не спец., так себе - мамашка:-) Но, не вижу я в высказываниях Эллы А. выпадов в сторону методики Зайцева, хоть тресни - не вижу.
Мне видится это "реверансом" в сторону ретивых родителей.
01.12.2002 00:24:36, Карайл
Аналогично. 01.12.2002 08:30:35, Сонечка
:-) В яблочко :)! Вот именно, пресловутые эти кубики - тоже мне изобретение! Домановская идея (Г. Домана в смысле), адаптированная к нашему употреблению, в классическом дидактическом материале - кубиках... Не будем уже трогать вопросы качества изготовления этих пособий, особенно соотношение с ценой. Но они тут действительно только символ - самого раннего развития и подхода к нему с позиций модного ажиотажа. Пусть уж не обижаются на то авторы методики - издержки столь массированной рекламной кампании, извольте смириться... 30.11.2002 16:15:08, OlIVka
Красно Солнышко
А что двухлеток раньше обучали читать? Были такие эксперементы? 30.11.2002 00:03:54, Красно Солнышко
Ludmilka
Честно говоря, я своей маме очень благодарна за то, что она научила меня рано читать :-)) Сколько всего можно было придумать, взяв часть идей из книг и развив их :-))) И, опять же, не надо было ждать, пока мама придёт с работы, чтобы задать ей бесконечные почему - искала и находила ответы в книгах... А ещё... ещё можно было не спать в детском саду, а тихо читать книжку - мне разрешали :-))) 29.11.2002 18:00:44, Ludmilka
Специально учила или или помогла способности, которая уже была "на выходе"? Мне дедушка помог, в шесть лет - я попросила:) У Вас, вероятно, эта способность развилась раньше. Знаю, по литературе, есть дети, которые самостоятельно, без СПЕЦИАЛЬНОГО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО обучения, читали с трех лет. Есть подруга - в три года читала газету "Правда" бегло:)
Ко мне на занятия ходит девочка, которая с 4-х лет бегло читает любой текст. Никто не поймет, как это у нее получилось...
Речь-то идет о том, что родители сочли это нормой, а НОРМА была и остается за пределами пяти-шести лет, со времен древнего Египта:), образно говоря:)
Умный педагог, знаете, что сделает? Устроит шоу для родителя-сноба:) Будут и кубики, и таблицы. Но если он профессионал, он не станет калечить психику ребенка. Он будет просто заигрывать с родителем...
29.11.2002 18:10:36, Элла Прокофьева
А умный психолог? 29.11.2002 19:19:26, Мамама
Вы на меня намекаете?:)
Умный психолог предостережет, без заигрываний:)
Знаю психологов, которые говорят просто: хотите к нам, потом, в 7 лет, заниматься по программе развития детей младшего дошкольного возраста? Дерзайте!
Сейчас, в два года - Школа, потом в 8 лет - в Детский сад...
Жестко. Но правда.
А играть в кубики? Да кто ж против?
Только родители хотят, шоб дитё читало, и поскорее, и только по кубикам Зайцева:)
29.11.2002 19:28:54, Элла Прокофьева
А училось мыслить по Никитину и Доману. :) 29.11.2002 20:31:03, Мамама
Вот! Это меня и беспокоит. Какое-то сознательное самоограничение через идею Развития, да еще раннего...
А потом: ба-бах! В школе. Понесло: назад - в будущее...:)
У кого-то - после школы:)
29.11.2002 20:35:42, Элла Прокофьева
Тема раннего развития вообще - может, отдельным топиком? Интересно было бы с точки зрения психологии рассмотреть (а так, вообщето, на то есть отдельная конференция :))... 30.11.2002 16:20:38, OlIVka
Ludmilka
Почему-то у меня тоже были такие подозрения насчёт умных педагогов :-)) И я их одобряю и поддерживаю - в плане, что калечить психику, конечно, не стоит...
А к любой НОРМЕ я вообще отношусь очень подозрительно :-))
А мама меня учила специально, но - в игровой форме, которая как-то с первой её попытки мне подошла (повезло ей :-) )
29.11.2002 18:28:55, Ludmilka
И Вам:) С мамой:) 29.11.2002 18:32:18, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!