Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

vinograd

Концентрация внимания и усидчивость

Прошу помощи у знающих людей -
Ребенок совершенно не может концентрировать внимание- занимаемся математикой - 4 года- месяц наза складывал 3+4 без ошибок
сейчас не может без ошибок сосчитать на картинке кружочки- путается -быстро дает ответ- спешит
так во всем- спешит-бысто -быстро ответить -неправильно
все неправильно!!!!
только читать стал слоги хорошо
а математика-из рук вон
Мы с няней в расстройстве- я сегодня попросила -сосчитай на картинке белый кружочки- так 6
дальше сосчитай оранжевые- так 3
сосчитай сколько вместе бел-ых и оран-ых - считает-....2....3.
я ему говорю- вместе их сколько?
снова- то пропустит- то неправильно снова
короче я ему сказала- в сердцах тчо теперь ты занимаешься и в маштинки не играешь ты понял- он согласился что спешит и невнимателен -но про машинки не понял:))
Няня чуть не рыдает- вчера говорит все плохо очень считал -спешил-быстро-кое как-рисунки простым карандашом -там где надо аккуратно обвести-или аккуратно закрасит ьчто то тоже- тяп ляп -1 мин- Я сделал
но как сделал- неакуратно- невнимательно
Что нам делать- няня говорит тчо ей знающие люди сказали- Это неврология и ребенка надо лечить?
Я во тдумаю- кто это аткой умный что предлагает лечить ребенка за торопливость и невнимание?
Или я отстала -или что?и как это -лечить?
28.11.2002 11:03:17,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Любаня
Поделюсь своим соображениями и опытом по поводу математики для 4-х леток. Моим тройняшкам в феврале 4. Ходят в садик, с удовольствием в саду занимаются и математикой, и всем остальным. Дома по их настроению, желанию я тоже занимаюсь с ними, в частности математикой. Что интересно, не смотря на то, что близнецы у меня идентичные, растут в одинаковых условиях, ходят в одну группу развиваются очень по-разному, даже у однояйцевых близнецов ярко выражаются индивидуальные особенности развития, тогда что уж говорить о детках одиночно рождённых:) - какие они все разные... Младший, например, у нас отличается неусидчивостью, его чтобы заинтересовать - семь потов сойдёт:) Бывает уже старщие уйдут вперёд в каких-то умениях, а он всё никак, а потом зато наступает момент - он догоняет, и ещё перегнать может, становится собранным, всё налету схватывает, делает всё аккуратно и чётко. Вообще, по моим ощущениям, он ещё и скрытый лидер, хотя самый мелкий:) от него атмосфера в тройке сильно зависит... Про него же воспитательница говорит в саду, мол, самый ответсвенный и самостоятельный мальчик:)

Что касается математикм, мои детки впервые услышали это слово в садике:) Хотя мы с пелёнок с ними погружались и продолжаем в математику, мне это близко, как бывшему учителю по этому предмету:), интересно, но как-то вот без этого слова мы обходились. На данный момент, мои дети умеют складывать в пределах 5. Причём складываем (и вычитавем)в основном между делом, пока проходит только так, но я не вижу смысла торопиться, всему своё время. Например достаю из холодильника сырки и пошла беседа: вот три сырка - это братикам, один - маме, всего получается... находится тот, что скажет , что их 4, а другой мальчик добавит, если бы пришёл ещё папа, взял бы ещё один сырок, то получилось бы всего пять сырков на столе. Потом мы их на дава и два раскладывем и ещё что-то там придумываем, пока уже не захочется сырки съесть.:)) Съели - тогда про вычитание заводим разговор..:) И так очень часто мы играем, я замечаю, они без меня между собой иногда что-то считают, складывают, вычитают - интересно бывает послушать, понаблюдать, это помогает понять, что мне делать дальше...:) Купила математику Петерсона - тетрадочку с печатной основой. Беру оттуда некоторые задания. Поскольку вижу, что не идёт материал полностью некоторые задания мне (как спецу:) категорически кажутся лишними, моим деткам что-то подходит, а что-то ещё рано, а что-то вообще пока не надо... причём каждому - своё:)И так с любой методикой, невозможно взять полностью...

А самое главное, всему своё время. Куда торопиться-то?:)

Любаня - мама тройняшек
29.11.2002 09:50:17, Любаня
Как здорово было бы сделать исследование про "коллективное понимание"! Очень интересно! 01.12.2002 04:00:38, Мария Д.
Давайте возьмем пример из опыта работы с самыми разными детьми от 2-х до пяти лет.
Работаю я с 88 года прошлого века:)
Начинала с младшими школьниками. Дошла до полуторагодовалых:)
Вроде, чего уж, волноваться, как завтра я сумею сконцентрировать внимание трех-четырехлеток на новом задании.
А сижу уже полдня, сказку сочиняю, зная, что они вообще, возможно, ее слушать не будут. Тогда - экспромтом пойдет:)
Придумываю, как поинтереснее опыт с водой инсценировать, как заинтересовать заданием с пластилином.
А счет? Очень хорошо помогают корзиночки с грибами (такие деревянные вкладыши, с отверстиями, по количеству грибочков, полянка с грибочками).
На прошлом занятии 3-х с половиной-летний мальчик великолепно справлялся. А его братику было интереснее другое задание. Дети разные. А, вообще, нужно поменьше концентрировать собственное внимание на следовании определенной методике (и чем больше Вы их будете знать, тем свободнее станете комбинировать:)) и побольше (ненавязчиво, конечно, а спокойно наблюдая, вовремя помогая) - на ребенке...
Естественно, очень важно окружить себя и ребенка самым лучшим (из доступных Вам) развивающим материалом, однако - это средство, а не цель:)
Если Вы хотите обучить ребенка счету, не учите его считать:) Играйте в такие игры, где нужно посчитать. И почаще считайте сами, сбивайтесь, путайтесь, совершайте ошибки в счете, поправляя саму себя, побудьте рассеянным профессором, который вечно что-то теряет, потом пересчитывает:), сколько этого осталось. А сколько было? Значит, сколько недостает?
Кстати, эта игра играется взрослым лет до пяти (ребенкиных:)), а Вашему только четыре...
И что самое важное - это определить, какая способность сейчас доминирует, апеллируя к той зоне мозга, которая сейчас очень ждет ответов окружающей среды на свои вопросы...
28.11.2002 15:40:37, Элла Прокофьева
vinograd
ему 4 года
доминирует способность катать машинки по полу :))
-сейчас он хорошо читает слоги- рисовать вроде с удовольствием стал
он то сам рвется к занятиям, обожает когда ему читают книги!-просто слушает часами
и если что то явно получается -то будет это делать -если нет- все утт же в сторону!
28.11.2002 15:59:37, vinograd
Если дать возможность катать машинку, пока не надоест, а потом слушать книжку, пока не надоест, чем он будет заниматься дольше по времени?
Если одновременно: он катает машинку, а Вы читаете ему книжку, сколько по времени он будет катать машинку, пока не подойдет к Вам с книжкой:) и усядется рядом, забыв про машинку?
28.11.2002 16:12:04, Элла Прокофьева
vinograd
если читать просит-то сидит рядом и слушает-ну 30 минут может, на пляже помню всего дядю степу зараз, 1 час-может без проблем.
Катать маштны свои -ну он конечно не просто их катает-а с "историей" -то же 1 час, сколько захочет-2 часа.
28.11.2002 16:29:31, vinograd
Итак, сейчас доминируют зоны мозга, ответственные за восприятие и понимание речи, за речепроизводство (левое полушарие) и продолжается налаживание связей между ними.
Чтобы заниматься формальным счетом, ребенку нужно усилие для переключения с занятия естественного, отвечающего сегодняшним задачам развития ребенка, на занятие абстрактное, оторванное от жизни...

Если это усилие дается с трудом, значит - заниматься формальным счетом рано.
28.11.2002 16:48:01, Элла Прокофьева
vinograd
ясно-да ему скорее слушать и смотреть-рассуждать
я поняла вас -спасибо за внимание и рекомендацию
28.11.2002 16:49:27, vinograd
fat mouse
иногда действительно неврология и действительно надо лечить (я подчеркиваю, совсем не обязательно это ваш случай). Но ухмыляться и спрашивать, кто это такой умный, не стоит: у многих это настоящая беда, которая всерьез осознается только тогда, когда ребенок пойдет в школу. Если вам действительно интересно, поищите поисковиком "дефицит внимания" и "минимальные мозговые дисфункции". Я не пугаю, я просто к тому, что иногда родители предпочитают детей пороть или стыдить, а их надо просто лечить... 28.11.2002 13:55:54, fat mouse
Может от мамы передалось?
Вы ведь тоже торопитесь все время. Без обид только.
28.11.2002 13:43:45, Muha
vinograd
я не обижаюсь-у меня специфика работы такая -не могу долго вычитывать и проверять:((
надо и хочется написать-но быстро!! и тут же дальше работать
так что все понятно-я принимаю вашу критику- но могу лишь написать-глазом пробежать и послать
28.11.2002 16:01:11, vinograd
:-) Собственно, достаточно мамино сообщение прочитать - там ведь то же самое, что у ребенка - явно печатает очень быстро, случаются опечатки.

Стараюсь не ожидать от своего ребенка того, что у меня самой совсем нет. Бывают, конечно, приятные сюрпризы, но на каком месте у родителей проблемы - на том и у ребенка МОГУТ быть. Если родители кричат - ребенок не может говорить тихо. Если родители суетятся и торопятся - ребенку ТРУДНО быть спокойным и сосредоточенным. А занятия математикой с совсем маленькими детьми должны быть сродни медитации - войти в нужное расположение духа, удалить раздражители, ребенку и учителю собраться с мыслями, расслабиться телом, чтобы освободить мозги. Мы в ванной пока что любим считать, и автору топика того желаем:-)
28.11.2002 13:54:46, Кондратея с работы
vinograd
в смысле в ванной?
а что вы там считаете?
он у меня в принципе считает просто так вот 1..2..3..4..без проблем- даже знает что есть-30... там 23 ..24
но сосчитать то что нарисовано и что надо один за другим последовательно посчитать- это проблема.Быстрота неправильных ответов превалирует-сегодня няня говорила, что он сказал ей-мама не права. Я не понимаю,что она хочет от меня- и долго старался правильно закрасить забор:))и попросил няню показать мне и сказать, что он СТАРАЛСЯ.
28.11.2002 16:05:10, vinograd
[пусто] 28.11.2002 18:07:16
vinograd
так- еще одно мое упущение
точно-я заметила как он пальчиком по кружкам водит- но 1 обязат-но упустит
я думала- невнимателен
оказывается-прост опроблемно
спасибо!
29.11.2002 09:41:13, vinograd
Счётные палочки делают из пластмассы, а она плавает :-)
Мы, например, таблицу умножения учили в бассейне с леговскими частями (они, то же плавают).
То есть, сколько частей тебе надо достать если два умножить на два, он ныряет и по дороге думает, потом получает в качестве подсказки выловленные части и т.д.
Важна фантазия :-)
Удачи.
28.11.2002 17:00:58, Машенька Л.
vinograd
дааааааа
это ж надо-как все развито!!!!
ясно-палочки у меня есть!-он из них ловко буквы составляет и переделывает потом 1 в другую
28.11.2002 17:20:53, vinograd
Так он, может быть, гуманитарием вырастет... Что не отменяет знания арифметики, конечно.

Мы в ванне считаем мягкие детальки - специально для ванной продаются буквы, фигурки, знаки из мягкого цветного пенистого материала. Мокрый, он липнет и к кафелю, и к стенкам ванны. Когда ребенок наплещется вволю и склонен полежать в теплой воде, я и предлагаю что-нибудь посчитать. Но я чаще всего вместе с ним в ванне сижу. Особенно помогает то, что я за спиной у ребенка - он полулежит на моих ногах, я поддерживаю его на себе, как в колыбельке и не отвлекаю своим взглядом. Тепло, вода с пеной приятная, тело невесомое. Самое то для стимуляции мысли в чистом виде - значит, подходит лучше всего для математики.
28.11.2002 17:44:20, Кондратея с работы
vinograd
нет
здорово конечно
но у меня 15 мин вечером- и 15 мин утром
когда уж тут плескаться то:))
но все равно- я поняла приблизительно
28.11.2002 18:40:25, vinograd
LOO
Какой концентрации и усидчивости Вы ждете от 4-летнего ребенка? Извините, но своими действиями Вы у ребенка разовьете эту самую неврологию, про которую пишите, а также стойкое отращение к любым занятиям вообще. И что Вы потом в школе делать будете? Оставьте ребенка в покое. Вы не понимаете, в чем смысл игры в машинки, к которой он так стремится? Это естественное желание ребенка Вашего возраста, которым он занимается с удовольствием и которое разовьет его в тысячу раз лучше, чем Ваши занятия из-под палки, т.к. его это увлекает, занимает, ему это интересно, поэтому концентрация внимания и усидчивость происходят естественно, сами собой. Вот и используйте его любимые игры для обучения ребенка. Например, играя ВМЕСТЕ С НИМ в машинки, спросите его, сколько легковых, сколько грузовых и т.д. и т.п. Я уверена, что он Вам все сосчитает правильно! Напрягите свое воображение и фантазию. Придумывайте подобные задачки в ходе игры. И все будет хорошо.
PS: Для справки: в 4 года у ребенка еще ни одного коренного зуба, до конца не сформированы лобные доли мозга, отсутствует логическое мышление. Поэтому он еще по своему развитию не готов к занятиям, требующим большой концентрации и усидчивости. К тому же он понимает только первые 7-10 слов из речи взрослого, потом отключает свое внимание. Это естественная защита нервной системы и то, что счет у ребенка стал получаться хуже, чем раньше, свидетельствует о том, что его нервную систему Вы уже перегрузили. Заниматься нужно своевременно, когда у ребенка откроется "окошко" восприятия того, чему Вы хотите его научить. Главное, этот момент уловить и не пропустить.
Удачи Вам. :)
28.11.2002 13:34:56, LOO
vinograd
спасибо вам- очень науный подход-именно это мне и надо было!
я понимаю теперь, что я не права была- про зубы и мозг очень интересно- я и не представляла, что это так- думала все проще- хочет-не хочет и вредничает:))
а вообще- спасибо всем ответившим- теперь ясно, какая мама сволочь!
я попытаюсь отнестись к нему как к ребенку, а не как к ровеснику-причем у него есть такое- он чувствует себя виноватым очень и пытается сделать так , как хочу я- это неправильно, я поняла теперь.
28.11.2002 16:15:06, vinograd
LOO
За что Вы себя так! Все мы ошибаемся и исправляем свои ошибки по мере сил, тем более, если ребенок первый (у меня тоже было нечто похожее в Вашем возрасте). Не казните себя. Вы попробовали, получили какой-никакой, а опыт, и поняли, что так с Вашим ребенком нельзя. Нужно искать другой путь, отталкиваясь от ВОЗМОЖНОСТЕЙ и ЖЕЛАНИЙ Вашего мальчика. Главное, что Вы хотите сделать своему ребенку лучше. Там ниже в топике "Сделай сам - не хочу" Svetlana:) хорошо написала о том, что от того, как мама (я пишу специально мама, а не родители, т.к. считаю, что именно она оказывает на ребенка лет до 10 основное влияние) будет относиться к желаниям ребенка зависит его дальнейшее отношение не только к себе (уверенность/неуверенность), но и к окружающим его людям. Вы - тот образ, который ребенок срисовывает, фотографирует, впитывает в себя. Для него уже небезразлично, что Вы требуете от него, значит между Вами есть психо-эмоциональная связь - это очень хорошо!. Если не хотите передать ребенку какие-то свои комплексы и недостатки, то начинайте "лечение" c себя. Не переживайте, все у Вас получится.
Еще раз Вам удачи:)))
28.11.2002 16:44:27, LOO
vinograd
спасибо !
Буду
да -просто я иногда ругаю его-потом понимаю,чтоне права и он на меня так осуждающе смотрти и с пониманием к моим взбрыкам относится -иногда говорит- мама я никому не скажу что мы поссорились
так что буду воспитывать себя-если не выйдет, то хотя бы как то относится к нему как к ребенку- у меня не очень как я понимаю , это выходит-я почему то вижу в нем взрослого
28.11.2002 17:16:42, vinograd
Нужно остановиться, вспомнить сколько ребёнку лет и с читать с ним машинки (если очень хочется), а никак не кружочки.
Главное ИГРА, а вот во, что и как вы играете, ваше дело. Можно и в математику ИГРАТЬ.
28.11.2002 13:30:29, Машенька Л.
А оно ему надо? Кружки _Ваши с няней_? 28.11.2002 13:17:07, Карайл
Ох, вы уж извините, но на мой взгляд немножко полечиться стоит тому, кто устраивает занятия для 4-летнего ребенка как обязаловку. Просто читать страшно. Если сейчас так заниматься к школе будет устойчивое отвращение к учебе как минимум, а у мамы нервный срыв. :-(((((((( 28.11.2002 13:13:49, Сонечка
vinograd
да ладно читать страшно!!
вы наверное не поняли меня-никакоц обязаловки-утром мама попросила сосчитать вот и все
а занимаются они с няней -в игровой форме -без принуждения
по-желанию-но все занятие ест ьзанятие.
И потом -я ж не просила оценить меня, а спросила совета про ребенка! что икак я делаю не так- так что не надо мне давать оценки-это уже офф
28.11.2002 16:24:51, vinograd
если "занятие есть -занятие" - то это уже принуждение. Особенно в 4 года. 01.12.2002 08:53:12, ИМА
мне показалось, что это больше няне оценка, чем Вам :-)
Ребенок не хочет заниматься несвойственным этому возрасту делом - откуда паника и желание сделать его старше, чем он есть?
28.11.2002 16:38:17, Сонечка
vinograd
вы не поняли снова меня -вы считаете что дети должны только играть ?
я же считаю что надо учить ребенка постепенно считать-писать читать- понемногу но каждый день- никакого отвращзения у моего сына к занятиям нет- о нсам просит что то поделать у няни- но!
я написала не про отвращение- а про отсутсвие концентрации
ему это не отвратительно- ему нравится-
все это няня дает ему дозированно и очень осторожно в соответствии с рекочемендациями педагогов в дет саду куда мы ходим на занятия- есл иу вас ребенок ходит в детсад, то у них там занятия весь день! между прочим
28.11.2002 16:48:05, vinograd
Просто занятия могут быть разными, к сожалению даже многие профессионалы работают с детьми не в той форме, которая нужна детям (- это про дет сад).
Тем более простительно маме :-), но именно мама может почувствовать, что нужно ее ребенку, его поведение - обратная связь, если не пошло - значит надо искать другие ходы, а не пытаться вписать ребенка любой ценой в ту схему, которая кажется правильной на данный момент Вам и няне.
28.11.2002 17:05:37, Сонечка
vinograd
мне кажется это скорее пыталась вписать его-не няня нет
я настаиваю на занятиях -наверное и правда где то переусердтвовала
ну ничего- будум менять схемы!
28.11.2002 17:25:52, vinograd
:-) 28.11.2002 17:36:37, Сонечка
;))) а теперь еще раз ВНИМАТЕЛЬНО перечитайте свое сообщение (можно и не только это). Кто там спешит быстро-быстро? И у кого тяп-ляп получается???

(Шепотом: по-моему, у вас это наследственное:))
28.11.2002 13:01:28, Katenka
vinograd
да нет- не так
работа такая что не могу перечитать -и исправить ошибки-вот и все
28.11.2002 16:25:46, vinograd
И все-таки смотрите сколько людей заметили эту ВЫашу поспешность - наверное, это о чем-то говорит.
Кстати, не думайте, что все остальные тут по десять раз перечитывают то, что написали или черновики на бумажке сначала пишут;)))
Я тоже всегда пишу быстро и не проверяю(думаю как и большинство здесь:)

Кстати скорость написания и грамматические ошибки этим связанные - еще полбеды, а у вавс в сообщениях такое ощущение, что мысль сильно обгоняет скорость написания - тяжело уловить смысл:)

(только не обижайтесь пожалуйста)
29.11.2002 14:09:41, Katenka
Леночек
Да не расстраивайтесь. От многих на практике слышала (хотя в теории не встречала), что у детей между тремя и пятью (у кого как) происходит смена памяти. И ребенок, который прекрасно вчера что-то знал, вдруг просыпается с «чистой» головой – забыл!! Все!! Резко!! Потом это восстанавливается быстро и проходит. К тому же возможно он просто устал – устройте ему каникулы от занятий, а то, похоже, он занимается, только чтоб угодить вам – выполнить все побыстрее, лишь бы отстали. У моей тоже как-то появилась торопливость и неаккуратность, мы сначала бросили все, играли только в ролевые игры, играли в ленивцев – кто сделает медленнее, а когда она сама запросила занятия – все стало как раньше.
PS:)))). Судя по количеству опечаток, Вам тоже свойственна некоторая торопливость:)))
28.11.2002 11:31:29, Леночек
vinograd
на работе на мой ызгляд она свойственна всем- нет возможности проверять написанное- так спешу работать -что напишу и быстро посылаю 28.11.2002 12:43:12, vinograd
а почему спешит? 28.11.2002 11:26:10, Шин/
vinograd
машины ждут его- играт ьнаверное хочет- ведь занятия это ж не машины!
быстро хочет ответить- чтоб похвалили наверное еще
не пойму- все быстро и неправильно- не умеет сконцентрироваться
28.11.2002 12:44:15, vinograd
так может машины считать, чтобы они его не ждали, а играли вместе. Ч года - это не тот возраст когда нужно заставлять решать примеры 28.11.2002 13:16:52, Шин/
vinograd
я согласна -но я не заставляю-так зарядка для ума на неск секунд
если он не хочет чего то -он это не делает
а считает он разные вещи-и машины и не машины- дело именно в рассеянном внимании, а не в том, что это за предметы.
28.11.2002 16:27:24, vinograd


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!