Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Sunny

Нужен совет!

У меня сыну 11 лет. Учится неплохо, 4,5. Но по устным предметам просто беда: география, история, биология. Не идет вообще. Не все дети сходу все понимают, некоторые зубрежкой берут. Но тут даже зубрежка не помогает. Расстроилась вчера до слез - сидит при мне учит, прочитал три предложения, закрывает учебник и ни слова не может сказать. Я в тупике, что делать не знаю. Водила его к психологу, она оценила его интелектуальные способности очень высоко, назвала неординарной личностью. Да и вообще у него и память отличная и фантазия бьет фонтаном. Живчик такой , общительный очень. Мои знакомые когда звонят мне домой потом обязательно рассказывают, какой замечательный ребенок, как с ним интересно поговорить, какой он грамотный. А тут просто не знаю, я в отчаянии. Может у кого-то была похожая ситуация, подскажите, как быть?
17.02.2000 11:36:37,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лена, я может что-то не понимаю, но ведь предметы-то интересные, жизненные, так что можно попробовать как-то все это связать с реальным миром. Я-математик и я бы не смогла учить ребенка математике, если он не хочет, а ведь географию можно так интересно разыграть - мы в детстве с соседом искали города на карте - один другому название города говорит, только не меньше 300 000 жителей, другой должен догадаться, где это и найти. Взять книжку приключенческую, посмотреть, где они на самом деле жили и куда ходили. Обратить внимание, какие там были животные и птицы, как назывались растения, найти их в энцеклопедии или в интернете.
По истории - попробовать ему предложить пожить один день как в ???? году, посмотреть, что у них было, что у них не было (электричества, газа, как готовили, что ели). Я понимаю, что все темы ты так не пройдешь, но многое же можно, а если ребенку стало интересно в одном месте, то он и рядом легче запомнит и поймет. Я помню, какая для меня это мука была, а теперь, когда я стала верить, что я могу в этих местах оказаться и руками все потрогать, стало гораздо интереснее, мне даже жалко, что я в школе всего этого не выучила, стала сейчас биологией интересоваться
20.02.2000 23:37:41, Марина
Тема близка... Моей дочери 12. И успехи по
предметам разнообразны. Биологию обожает. Я
думаю тут немаловажную роль играет учитель
(уроки яркие, много дополнительного
материала. А вот литературу просто
ненавидит. Опять же учитель по моим понятиям
"никакой!" И у детей складывается предвзятое
мнение, что и предмет "гадкий". Беседы
проводила что знания нужны ей лично, что не
плохо быть развитой всесторонне, а раз уж не
повезло с учителем, то это только от того,
что Тебе Лично не нужна нянька,
разжевывающая материал, что у Тебя есть все
данные самостоятельно освоить науки. И
как-то так получилось, что однажды при
подготовке "занудного" материала она
начиталась много всего по теме в интернете,
что на уроке сделала несколько дополнений по
теме и получился как говорят - Блеск!!! Она
почувствовала в себе силу. Теперь, готовясь
к литературе, истории и биологии старается
поискать что-нибудь новенькое, чего нет в
учебнике. Надо отметить, что в школе учителя
задают разные рефераты готовить, а последнее
время увлекают детей тем, что задают
составить кроссворд по теме. Может учителю
обратить внимание на форму проведения
занятий? (опять же не будешь ведь учить
педагога...) А может поговорить и попросить
принимать у ученика задания в письменном
виде. Ведь не все могут выступать публично,
просто стопор включается, но это не значит,
что нет знаний. А было у нас и такое,
однажды мою дочь обхихикали... И всё! Она
просто не могла встать отвечать. Потом
прошло время, когда она отпустила от себя
это переживание. Когда она не может
подготовиться к литературе, просто ужас
берет, что ей туда идти (учитель грозная и
орачая женщина обиженная на весь
мир)настраиваю её на то, что в жизни мы
получаем не только приятные моменты, но
должны учиться терпению, снисхождению, что
надо просто пожалеть учителя за её "взрывы",
наверно она не может справиться со своими
сложностями и душа её кричит о помощи, а вы
(ученики) думаете, что она кричит на вас. Ну
и в конце-концов пояснила, что не обижаемся
же мы на грозу и дождь, что и это можно
перенести как стихийное бедствие...
Ну, а вчера мы учили вместе (я уж пошла на
такое, тоже взялась за компанию
учить)отрывок из Гоголя "Чуден Днепр при
тихой погоде". это всё, что запомнила,
дальше язык сломаешь. Стали учить вместе,
потому что строились планы сбежать с урока,
заболеть и пр. Под конец выучивания очень
даже развеселились. Оказалось, что не так уж
"страшен черт как его малюют", а когда я
пыталась читать по памяти, дочь мне
подсказывала используя мимику и жесты как
для глухих, изображала о чем надо говоритьи
оказалось, что она еще крепче запомнила
текст. А понимать там вроде и нечего, река,
красиво, лес, солнце, НО, как запомнить
"светлвм зраком..."
Ну, спасибо, если выслушали меня, очень
хотелось помочь и поддержать.
С уважением Ирина. г.Томск

18.02.2000 11:26:31, Irina
Тема близка... Моей дочери 12. И успехи по
предметам разнообразны. Биологию обожает. Я
думаю тут немаловажную роль играет учитель
(уроки яркие, много дополнительного
материала. А вот литературу просто
ненавидит. Опять же учитель по моим понятиям
"никакой!" И у детей складывается предвзятое
мнение, что и предмет "гадкий". Беседы
проводила что знания нужны ей лично, что не
плохо быть развитой всесторонне, а раз уж не
повезло с учителем, то это только от того,
что Тебе Лично не нужна нянька,
разжевывающая материал, что у Тебя есть все
данные самостоятельно освоить науки. И
как-то так получилось, что однажды при
подготовке "занудного" материала она
начиталась много всего по теме в интернете,
что на уроке сделала несколько дополнений по
теме и получился как говорят - Блеск!!! Она
почувствовала в себе силу. Теперь, готовясь
к литературе, истории и биологии старается
поискать что-нибудь новенькое, чего нет в
учебнике. Надо отметить, что в школе учителя
задают разные рефераты готовить, а последнее
время увлекают детей тем, что задают
составить кроссворд по теме. Может учителю
обратить внимание на форму проведения
занятий? (опять же не будешь ведь учить
педагога...) А может поговорить и попросить
принимать у ученика задания в письменном
виде. Ведь не все могут выступать публично,
просто стопор включается, но это не значит,
что нет знаний. А было у нас и такое,
однажды мою дочь обхихикали... И всё! Она
просто не могла встать отвечать. Потом
прошло время, когда она отпустила от себя
это переживание. Когда она не может
подготовиться к литературе, просто ужас
берет, что ей туда идти (учитель грозная и
орачая женщина обиженная на весь
мир)настраиваю её на то, что в жизни мы
получаем не только приятные моменты, но
должны учиться терпению, снисхождению, что
надо просто пожалеть учителя за её "взрывы",
наверно она не может справиться со своими
сложностями и душа её кричит о помощи, а вы
(ученики) думаете, что она кричит на вас. Ну
и в конце-концов пояснила, что не обижаемся
же мы на грозу и дождь, что и это можно
перенести как стихийное бедствие...
Ну, а вчера мы учили вместе (я уж пошла на
такое, тоже взялась за компанию
учить)отрывок из Гоголя "Чуден Днепр при
тихой погоде". это всё, что запомнила,
дальше язык сломаешь. Стали учить вместе,
потому что строились планы сбежать с урока,
заболеть и пр. Под конец выучивания очень
даже развеселились. Оказалось, что не так уж
"страшен черт как его малюют", а когда я
пыталась читать по памяти, дочь мне
подсказывала используя мимику и жесты как
для глухих, изображала о чем надо говоритьи
оказалось, что она еще крепче запомнила
текст. А понимать там вроде и нечего, река,
красиво, лес, солнце, НО, как запомнить
"светлвм зраком..."
Ну, спасибо, если выслушали меня, очень
хотелось помочь и поддержать.
С уважением Ирина. г.Томск

18.02.2000 11:26:21, Irina
Sunny
Спасибо за поддержку, мне это важно, т.к. временами опускаются руки, особенно когда придешь с работы, разбитая вся, а впереди пестики, войны или атмосфера со всеми ее проявлениями :). Вчера например биология от зубов отскакивала, удивил несказанно. Но такое редко бывает :( Пробую разные методы, а что делать, кому сейчас легко? :) 18.02.2000 14:32:44, Sunny
Я в школе тоже хорошо училась, но предметы как биология и история мне ужасно не нравились, и учить было тяжело. Но в этой ситуации многое зависит от учителя. Я просто как сказку вспоминаю в школе года два, когда у нас по истории была очень хорошая учительница. Она уроки проводила в форме игры, очень хорошо объясняла. За наши хорошие ответы давала нам всякие медальки самодельные. И у меня дома много этих медалек за 1 места, хотя историю не люблю. Просто сама организация урока, что ты не выходишь к доске как на каторгу, а, просто играя со своими одноклассниками, учишь предмет очень сильно облегчила мне на те годы жизнь. Так же было с биологией. К нам пришла новая учительница и учить она просила параграфы близко к тексту, но при этом она на урок приносила много плакатов, моделей, рисовала на доске и интересно рассказывала, что все мои мучения предыдущих лет с биологией забылись сразу. 18.02.2000 11:08:05, Irinka
[пусто] 18.02.2000 00:13:10
Ксения
Знаете, я вспоминаю себя в этом возрасте. Часы, проведенные за ненавистным учебником истории, истерики, зубрежка под присмотром родителей - такое было! Действительно, вроде и училась хорошо, фантазия богатая, сама сочиняла очень много - а как открывала учебник - все, голова пустая, ни одной фразы понять не могу. Может, дело в авторе было? Уж очень занудно писал. :(
К тому же с учительницей мне тогда не повезло - не на жизнь, а на смерть война шла.
Что придумали? Если надо было как-то запомнить материал, не зубрили с мамой, а старались как-то обыграть, придумать про это интересную историю, сказку... Иногда получалось. Но все расно, потом пересказывать у доски - муть жуткая... :(
17.02.2000 20:58:27, Ксения
Маша А.
Лена, у меня был ученик с похожей проблемой. Правда, занималась я с ним английским. За мной он мог повторить все. Но стоило вернуться к только что рассмотренному материалу с тем, чтобы он самостоятельно что-то сказал - начинались проблемы. Как будто и не читал, не повторял за мной. Возможно, это несколько другой случай, нежели ваш, но с моим учеником ситуация кардинально менялась, когда ему нужно было сказать то, что ему самому было интересно, т.е. мотивация играла огромную роль. Перечислить только что прочитанные названия месяцев в году - проблема, а слова, интересные ему, да и предложения с ними - все в порядке, как будто что-то в голове включалось (да так оно и есть). Возможно, у Андрея выставляется внутренний барьер, когда он пытается материал учебный механически запомнить. Ведь зачастую дома при работе с учебником дети "включают" именно механичское запоминание. А судя по тому, какой у вас мальчик, ему это просто чуждо. Здесь возникает целый ряд вопросов, ответы на которые, возможно, и помогут что-то решить. Ведь целью изучения устных предметов является не зубрежка механическая, не просто способность передать фактический материал. К сожалению, у многих учителей все к этому только и сводится... Сама помню свои муки над совершенно безликим политизированным учебником по новейшей истории в 19986 г. в 10-м классе - ну ничего не могла запомнить, а учитель требовал именно тупого запоминания и пересказа. При том, что я закончила школу с медалью и всегда хорошо и с интересом училась. И дело не в памяти - как я понимаю, у Андрея с ней все в порядке (у меня, кстати, тоже, ведь выучила два иностранных языка). Как проходят уроки? Есть ли у ребенка барьер перед устным ответом? Не боится ли он отвечать у доски? Андрею не интересны эти области знаний вообще (во что я не верю) или именно предметы, изучаемые в школе как таковые? При письменном изложении та же картина? Вы, наверно, читали его учебники, понравилось ли вам, как они написаны? Может быть, попробовать пару-тройку раз читать с ним вместе, первый раз - в целом, второй - выписывая или рисуя или чертя для лучшего запоминания опоры, это могут быть выписанные даты, картинки, графики, что угодно! (вспомним опорные конспекты Шаталова. Помните, одно время все просто бредили опытом педагогов-новаторов. По поводу опыта Шаталова существовали разные мнения, но очень много рационального и полезного в его методике использования опорных конспектов есть). Ведь проблема не в неспособности вашего ребенка усвоить материал, а в том, что он, скорей всего, может это делать только осмысленно. Как я понимаю, с математикой, где все в основном логично, и одно из другого вытекает, у Андрея проблем нет? Значит, не должно быть и с другими предметами. Мне почему-то кажется, что деление на способных к точным наукам и гуманитариев просто кто-то придумал. Это подтверждают прекрасные успехи учеников физ-мат школы, где я работала, в литературе, истории, ин.языках. А также очень хорошие знания математики у ребят англ. школы, где я несколько лет подряд проходила практику. Но вопрос этот комплексный, здесь все: и то, как ведут уроки, и как Андрей включен в работу на этих уроках, насколько включено его внимание (слышит он или просто слушает), как лично он воспринимает материал (возможно, ему необходимо больше зрительных опор, ассоциаций), каковы требования учителя и т.д. Извините, что так длинно, просто я знаю, что подобные проблемы можно решить. Если у вас вопросы, вы пишите, пожалуйста, а то я слишком много попыталась вместить в одно письмо. Да, по образованию я учитель англ.и нем. языка, имею опыт преподавательской работы. Счастливо. 17.02.2000 12:48:36, Маша А.
Тема близка... Моей дочери 12. И успехи по предметам разнообразны. Биологию обожает. Я думаю тут немаловажную роль играет учитель (уроки яркие, много дополнительного материала. А вот литературу просто ненавидит. Опять же учитель по моим понятиям "никакой!" И у детей складывается предвзятое мнение, что и предмет "гадкий". Беседы проводила что знания нужны ей лично, что не плохо быть развитой всесторонне, а раз уж не повезло с учителем, то это только от того, что Тебе Лично не нужна нянька, разжевывающая материал, что у Тебя есть все данные самостоятельно освоить науки. И как-то так получилось, что однажды при подготовке "занудного" материала она начиталась много всего по теме в интернете, что на уроке сделала несколько дополнений по теме и получился как говорят - Блеск!!! Она почувствовала в себе силу. Теперь, готовясь к литературе, истории и биологии старается поискать что-нибудь новенькое, чего нет в учебнике. Надо отметить, что в школе учителя задают разные рефераты готовить, а последнее время увлекают детей тем, что задают составить кроссворд по теме. Может учителю обратить внимание на форму проведения занятий? (опять же не будешь ведь учить педагога...) А может поговорить и попросить принимать у ученика задания в письменном виде. Ведь не все могут выступать публично, просто стопор включается, но это не значит, что нет знаний. А было у нас и такое, однажды мою дочь обхихикали... И всё! Она просто не могла встать отвечать. Потом прошло время, когда она отпустила от себя это переживание. Когда она не может подготовиться к литературе, просто ужас берет, что ей туда идти (учитель грозная и орачая женщина обиженная на весь мир)настраиваю её на то, что в жизни мы получаем не только приятные моменты, но должны учиться терпению, снисхождению, что надо просто пожалеть учителя за её "взрывы", наверно она не может справиться со своими сложностями и душа её кричит о помощи, а вы (ученики) думаете, что она кричит на вас. Ну и в конце-концов пояснила, что не обижаемся же мы на грозу и дождь, что и это можно перенести как стихийное бедствие...
Ну, а вчера мы учили вместе (я уж пошла на такое, тоже взялась за компанию учить)отрывок из Гоголя "Чуден Днепр при тихой погоде". это всё, что запомнила, дальше язык сломаешь. Стали учить вместе, потому что строились планы сбежать с урока, заболеть и пр. Под конец выучивания очень даже развеселились. Оказалось, что не так уж "страшен черт как его малюют", а когда я пыталась читать по памяти, дочь мне подсказывала используя мимику и жесты как для глухих, изображала о чем надо говоритьи оказалось, что она еще крепче запомнила текст. А понимать там вроде и нечего, река, красиво, лес, солнце, НО, как запомнить "светлвм зраком..."
Ну, спасибо, если выслушали меня, очень хотелось помочь и поддержать.
С уважением Ирина. г.Томск
18.02.2000 11:25:27, Irina
Тема близка... Моей дочери 12. И успехи по предметам разнообразны. Биологию обожает. Я думаю тут немаловажную роль играет учитель (уроки яркие, много дополнительного материала. А вот литературу просто ненавидит. Опять же учитель по моим понятиям "никакой!" И у детей складывается предвзятое мнение, что и предмет "гадкий". Беседы проводила что знания нужны ей лично, что не плохо быть развитой всесторонне, а раз уж не повезло с учителем, то это только от того, что Тебе Лично не нужна нянька, разжевывающая материал, что у Тебя есть все данные самостоятельно освоить науки. И как-то так получилось, что однажды при подготовке "занудного" материала она начиталась много всего по теме в интернете, что на уроке сделала несколько дополнений по теме и получился как говорят - Блеск!!! Она почувствовала в себе силу. Теперь, готовясь к литературе, истории и биологии старается поискать что-нибудь новенькое, чего нет в учебнике. Надо отметить, что в школе учителя задают разные рефераты готовить, а последнее время увлекают детей тем, что задают составить кроссворд по теме. Может учителю обратить внимание на форму проведения занятий? (опять же не будешь ведь учить педагога...) А может поговорить и попросить принимать у ученика задания в письменном виде. Ведь не все могут выступать публично, просто стопор включается, но это не значит, что нет знаний. А было у нас и такое, однажды мою дочь обхихикали... И всё! Она просто не могла встать отвечать. Потом прошло время, когда она отпустила от себя это переживание. Когда она не может подготовиться к литературе, просто ужас берет, что ей туда идти (учитель грозная и орачая женщина обиженная на весь мир)настраиваю её на то, что в жизни мы получаем не только приятные моменты, но должны учиться терпению, снисхождению, что надо просто пожалеть учителя за её "взрывы", наверно она не может справиться со своими сложностями и душа её кричит о помощи, а вы (ученики) думаете, что она кричит на вас. Ну и в конце-концов пояснила, что не обижаемся же мы на грозу и дождь, что и это можно перенести как стихийное бедствие...
Ну, а вчера мы учили вместе (я уж пошла на такое, тоже взялась за компанию учить)отрывок из Гоголя "Чуден Днепр при тихой погоде". это всё, что запомнила, дальше язык сломаешь. Стали учить вместе, потому что строились планы сбежать с урока, заболеть и пр. Под конец выучивания очень даже развеселились. Оказалось, что не так уж "страшен черт как его малюют", а когда я пыталась читать по памяти, дочь мне подсказывала используя мимику и жесты как для глухих, изображала о чем надо говоритьи оказалось, что она еще крепче запомнила текст. А понимать там вроде и нечего, река, красиво, лес, солнце, НО, как запомнить "светлвм зраком..."
Ну, спасибо, если выслушали меня, очень хотелось помочь и поддержать.
С уважением Ирина. г.Томск
18.02.2000 11:24:26, Irina
Абсолютно согласна и хочу дополнить, т.к. у меня были аналогичные проблемы. Да и сейчас есть. Учебники написаны нечеловеческим языком. Лучше если ребенок будет готовить уроки по этим предметам не накануне, а за день до урока. За это время в голове материал "отстоится", попросите его просто рассказать о том, что он прочитал, а не пересказать. А лучше позадавайте вопросы, даже если ответы придется вычитывать из учебника, материал задержится гораздо лучше. Попробуйте научить его строить ответ по принципу сочинения - введение, тезисы, раскрытие темы, вывод. Пусть он не просто учит текст, а перерабатывает его под этот план. Лучше начать с предмета, наименее трудного для ребенка, потому что эти блоки надо снимать постепенно. Если это давно продолжается, у него уже может быть отвращение к учебнику.

Вообще, очень сочувствую, но все должно прийти в норму, особенно если он хорошо пишет сочинения, т.е. излагает свои мысли. Тогда есть шанс, что то, что станет его мвыслью он сможет изложить по любому предмету.
17.02.2000 18:29:39, Евгения
Sunny
А про сочинения особая история: например, задали написать про своего любимчика, т.е.домашнее животное. Кот у нас и впрямь уникальный, мы его все очень любим. Написал примерно так "У меня есть кот.Его зовут Макс. Он очень забавный. Я его очень люблю" И это при том, что кому-то в приватной беседе может часами рассказывать о нем взахлеб. Все же я думаю, все дело в том, что это было НАДО, поэтому что-то блокируется. А когда не НАДО, а просто интересно, это другое. И вообще настрой у него такой : как можно быстрее отмазаться от уроков, поэтому когда я сажусь учить с ним вместе, первая реакция "ну вот, не получится быстро сегодня закончить" и это тоже мешает очень и отрывает много времени разблокировка этого настроя. Вобщем, поняли уже, как мне приходится :) 18.02.2000 14:42:06, Sunny
Sunny
Большое спасибо за отклик. Многое, что Вы пишете, совпадает. Вопросы есть, но я лучше из дома по е-mail. На работе времени нет на обдумывание :-) 17.02.2000 13:27:34, Sunny
Анна К.
скажите, а зрительная память у мальчика хорошая?
попробуйте предложить ему учить урок, зарисовав его. Я так в школе делала, придумывала какие-то свои образы на каждое предложение в учебнике. Несколько раз потом эту зарисовку повторяла, проговаривая текст учебника. А когда выходила отвечать, то передо мною в памяти был не текст учебника, а мои нарисованные образы.
Я и стихи так учила.....
17.02.2000 12:27:31, Анна К.
Sunny
У него действительно зрительная память хорошая, и когда мы учили по биологии строение каких-то там листиков-пестиков, я ему пальцами на стене (чисто интуитивно) объяснила, он на завтра пятерку принес, довольный был (причем его не спросили перессказ пункта, а просто рассказать строение). Вся проблема в том, что не всегда и образы проходят, у него идет устойчивое отторжение "не люблю, не нравится, не понимаю". Вот когда он в таком настроении не проходит ничего, нужно сначала отвлечь, успокоить, а потом опять. Но учится он во вторую смену, учить приходится вечером, устаем оба, заканчиваем поздно. А что делать, утром сам он не сможет. 17.02.2000 14:06:38, Sunny
Анна К.
уф..... вечерняя.... тяжко.....
я понимаю, что Вам как маме обидно, что ребенок не преуспевает во всем. Но Вы знаете, у нас в институте была педагог - вот такая старушенция!!! Леонтьев ей ручку целовал, Лурия с Запорожцем дружбу водили (утрирую, но многих наших педагогов и психологов она знала лично) - так вот, она говорила так "если ребенок круглый отличник, если он ко всем предметам проявляет равное рвение, меня это настараживает, этого ребенка я возьму под наблюдение быстрее, чем троечника, т.к. у человека может быть лишь несколько НАСТОЯЩИХ интересов, но не вся гамма школьной программы. Если Вы видите, что ребенок тянется к математике и ни за что не может понять, почему он должен ставить запятую в деепричастном обороте, успокойтесь... конечно грамотность важна. но не настолько, чтобы заставлять ребенка бессмысленно зубрить. Он у вас математик, так и развивайте в нем это. А на русский язык ну немножечко, чуть-чуть, прикройте глаза..."
Я это все к тому говорю, что видимо, надо найти то, что Вашему сыну нравится больше и усилить обучение в этих предметах.
17.02.2000 16:24:34, Анна К.
Sunny
Согласна, что не надо насиловать и требовать отличности во всем. Я этого и не делаю, но мне кажется, что нужно учить его добросовестно отситься к порученному делу, ведь ему жить в мире, которого мы еще и не знаем, каким он будет. И еще, при поступлении в ВУЗы важны оценки всего аттестата 18.02.2000 14:52:14, Sunny


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!