Раздел: Ребенок-левша

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Скрытый левша

Подозреваю, что мой ребенок скрытый левша. Мы идем в школу, и я боюсь, что возникнут проблемы с письмом (со счетом, чтением и т.д. проблем нет).

Меня интересует, существуют ли какие-либо тесты на определение скрытой леворукости? И если она выявится, может быть, есть специальные упражнения или что-то типа прописей - именно для скрытых левшей (пишет она правой)?

Еще вопрос - стоит ли сходить к психологу и где найти хорошего?

Возможно, я как-то неточно выражаюсь. я плохо разбираюсь в вопросе, но буду очень благодарна за помощь.
08.04.2002 02:20:35,

6 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Баба Нюра
Погодите, "скрытыми левшами" по-моему в обиходе называют людей, у которых ведущая рука -- правая, а вот глаз\ухо и так далее -- левые. Какие тут могут быть проблемы с прописями? Просто мозг работает чуть-чуть не как у "среднестатистического" индивидуума.


Или я где-то неправа? :))
08.04.2002 14:08:23, Баба Нюра
Да нет, это, наверное, я неправильно выразилась - я же говорю, я в этом вопросе плохо подкована.
Я имела в виду то, что у моей дочери есть некоторые моменты, которые, мне кажется, можно считать признаками леворукости. Я думаю, что может быть, я неосознанно ее сама переучила, не задумываясь над этим, и вкладывая ей ручку, ложку и т.д. в правую руку.
А трудности с письмом - просто она, будучи умненьким и развитым ребенком, пишет ОЧЕНЬ плохо. ПО-моему, написать аккуратно, ровно она в принципе не может. Вот я и боюсь, что в школе начнутся проблемы с письмом...
08.04.2002 20:11:50, valeria
Извините, поиск временно не работает...
Поищите в Конференции "Ребенок от 3 до 7" мое сообщение "Мурзе и Татьяничику. Тест:)" - я там давала тест на определение леворукости-праворукости.
Конечно, сегодня основным критерием готовности к школе является нейрофизиологическая готовность, то есть готовность мозга ребенка к условиям формального обучения.
То есть, если раньше основным критерием являлась мотивационная готовность дошкольника - бурное желание учиться в школе, то теперь такого малыша в "продвинутой" школе быстро "успокоят" - а, ну-ка, покажи, как ты умеешь читать и писать!
К сожалению, в современных школах наметилась тенденция начинать обучение раньше и предъявлять более жесткие требования к ученикам, уровень развития мозговых структур которых отвечает все-таки требованиям их природного развития, а не по желанию учителей.
Попробуйте сходить на консультацию к нейропсихологу...
08.04.2002 13:35:17, Элла Прокофьева
Спасибо, вот только поиск, жаль, не работает... Не подскажете, когда примерно вы давали этот тест? 08.04.2002 20:13:48, valeria
Пойду - поищу... 08.04.2002 21:01:44, Элла Прокофьева
Нашла!:) Сообщение от 09. 02. 02.
Если интересна предыстория, то почитайте обсуждения, начиная примерно с 31 января - в основном, речь шла о подготовке руки к письму, и я писала о мнении нейропсихологов о том, что способ письма - вещь врожденная и лучше с этим не бороться, а просто учитывать при занятиях с ребенком...
Итак, тест.
Ребенку предлагается ряд заданий и отмечается, какой рукой он предпочитает работать. Важно: не заострять внимания ребенка на том, что Вы очень заинтересованы тем, какой рукой он выполняет задание...
Задание 1. Попросите ребенка нарисовать любую картинку. Отметьте, какой рукой он это делает. Предложите нарисовать эту же картинку другой рукой. Сравните рисунки. Отметьте (про себя:)), какой из них выполнен более качественно, какой рукой ребенку было рисовать проще.
Задание 2. Положите прямо перед ребенком три коробка из-под спичек и скажите, что в одном из них спрятана спичка. Пусть он найдет, в котором. Отмечайте (про себя:)), какая рука более активна в открывании коробочек.
Задание 3. Предложите ребенку построить колодец из спичек или палочек для счета. Отметьте (про себя:)), какая рука действует более активно.
Задание 4. Возьмите небольшой мяч. Предложите ребенку поиграть в мяч. Нужно будет бросать мяч и ловить его одной рукой. Какая рука действует более активно?
Задание 5. Предложите ребенку вырезать картинку по контуру. Какой рукой ребенок предпочитает выполнять задание?
Задание 6. Нанизывание бисера или пуговиц. Ведущей считается рука, которая выполняет активное действие.
Задание 7. Попросите ребенка открыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Какая рука действует более активно?
Задание 8. Дайте ребенку шнур средней толщины, на котором предварительно завяжите несколько узелков. Рука, которой ребенок развязывает узлы, и будет ведущей.
Задание 9. Попросите ребенка построить домик из кубиков. Рука, которая берет кубики, поправляет их, и есть ведущая.
Оценка. Подсчитайте, сколько раз какая рука оказывалась ведущей. Если больше "плюсов" получила правая рука, значит, ребенок праворукий. Если левая - леворукий. Если количество плюсов у правой и левой рук одинаково, то можно говорить о том, что функциональная асимметрия сформирована недостаточно.
С моей точки зрения, этот тест можно выполнить в еще менее формальной обстановке, то есть, большинство наблюдений можно провести в спонтанно возникающих игровых ситуациях и при совместном рисовании с ребенком...
08.04.2002 21:16:36, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!