Поездки в общественном транспорте...

Там, внизу, мы с Гусеничкой вышли на новый виток обсуждения проблемы социализации ребенка...:)
Поездки с ребенком в общественном транспорте, с точки зрения присутствующих, помогают или мешают малышу гармонично влиться в окружающее общество?:)
04.04.2002 19:42:17, Элла Прокофьева
[ответить]
Мне кажется, надуманно как-то. Что общего между поездками в общественном транспорте и гармоничным вливанием в общество? Я вот не езжу в общественном транспорте сама, и ничего, проблем с обществом вроде не возникает:) А ребенка можно социализировать и другими способами. Не обязательно на выставку или в театр для этого на метро с бомжами в одном вагоне ехать. Понятно, что ребенок будет ездить когда-нибудь на этом самом метро, но зачем его туда в два-три года тащить? Ну понятно, если машины нет. А если есть... Мне вот удобнее его в карсит посадить и поехать куда-то. И проблем с вливанием в общество я думаю от этого не возникнет. 07.04.2002 01:00:57, Котенок!
[ответить]
Илья ОБОЖАЕТ общественный траспорт. Если мы переходим дорогу рядом с остановкой, он тащит меня за руку в подошедший автобус.А метро - это вообще... Стоти спуститься в подземный переход, чтоб перейти дорогу, как спокойно выйти на поверхность уже не суждено - он хочет в метро. Там он сидит, как взрослый, на сиденьи(на ручках не хочет), держится за поручень, разглядывает всех... Это с недавнего времени такая реакци, раньше он просто спал, смотрел по сторонам. Вообще мы чуть не с рождения общественным траспортом пользуемся, так что реакции всякие бывали, но неприятия не было...пока еще. 05.04.2002 22:46:14, Pадость
[ответить]
Трудно сказать, меня лично метро всегда напрягает (дочке 5 лет), - сразу появляются вопролсы о нищих и т.п. на которые не всегда просто ответить.Кроме того, толчея, чихающие, - но это уже не к социадизации 05.04.2002 13:10:40, Ирина Ли
[ответить]
А вот Алина прекрасно ведет себя в общественном транспорте: песни поет, играет, отвечает пассажирам, а вот в незнакомой ситуации в другом месте - ужасно смущается. Почему? 05.04.2002 12:06:12, Наташа и Алина
[ответить]
Вероятно, она "смущается" (устраняется) в том случае, когда ее специально пытаются вывести "в люди", заставить делать то, что делают все.
Старайтесь занять позицию наблюдателя, который заинтересован в разворачивающемся ДЕЙСТВЕ, а не в том, как Алина примет в этом участие...
Иногда родители демонстрируют излишнюю заинтересованнось в том, чтобы ребенок вел себя определенным образом...
Похоже, что девочка обладает сильной волей, чтобы жестко устранять (или устраняться самой) от навязчивой регуляции ее поведения извне - это говорит о хорошей саморегуляции...
А ее свободное самовыражение в общественном транспорте показывает, что Алина вовсе не боится продемонстрировать себя на людях - просто она не любит, когда ее специально подталкивают, она любит принимать решения самостоятельно.
Дайте ей время на свободное самовыражение - и сами поразитесь, какая у ребенка сила воли...
05.04.2002 12:41:02, Элла Прокофьева
[ответить]
как метафору социализации я общественный транспорт не воспринимаю, увы. Разве что в плане "возможного отстранения после изучения" - как с людьми: понимаешь, что все люди разные, есть приятные, есть неприятные(не во всём), можно с ними общаться, конечно, а можно - избегать. После изучения знаешь, что потеряешь, избегая.
Я много в жизни на транспорте ездила, плюс у меня был нелегальный опыт вождения трамвая/троллейбуса/автобуса - чтобы посмотреть и с другой стороны(если удастся - попробуйте, это даже смешно, особенно под какой-нибудь религиозная праздник ночью ;-).
С ребенком поездили уже всячески, помню её реакцию в год на московское метро - увидев агрессивные настороженные лица она отшатнулась, а немного прокатившись, тут же отключилась в сон.
Трамваи нравятся, большие чешские. Финские трамваи очень понравились :-)
05.04.2002 10:53:58, гусеничка
[ответить]
Как-то я не думала раньше о связи общественного транспорта и "гармонично влиться". Транспорт воспринимается сыном, как данность в котором есть свой свод правил, которые надо выполнять, но есть люди (а они есть не только в транспорте, везде есть) которые этот свод не выполняют и никогда не будут, в представлении сына (ну мы стараемся, чтобы так было) это не есть хорошо. В пустом или полупустом трамвае или автобусе сидит всегда, но только в том случае если я сижу тоже (или бабушка). Возращаясь с танцев чаще всего стоит, а девочки сидят и они болтают, можно отойти и сесть в другое место, но это скучно, а сидеть вместо девочек нельзя, нельзя сидеть если рядом стоят бабушки или дедушки, или младшие детки, или уставшие тети, вообще лучше не садиться, если место последнее. Хотя если сильно устал, то я сажусь и беру его на руки, т.е. считается, что сел как бы и не он. Всё это воспринимается как данность, потому что папа себя так ведет. 05.04.2002 09:22:38, Лена К.
[ответить]
В нашем общественном транспорте лучше ребенку не ездить, пусть лучше обойдется без такой "социализации". Мало того, что можно "нарваться" на хама, пьяного, от которого и уйти то не можешь, во-вторых, у нас народ давно уже не относится уважительно в транспорте (по большей части) ни к престарелым, ни к женщинам, ни к детям (даже старшее поколение), в-третьих, эпидемологическая ситуация очень плохая по тому же туберкулезу :( В общем, я стараюсь ребенка в общественном транспорте не возить... Это лет так 15-20 назад можно было учить ребенка уступать место старшим в транспорте, женщинам, маленьким деткам (так делало большинство), у ребенка не возникало сомнений в правильности такого поведения... А вот мой ребенок пока может уступить место только мне или своей бабушке, он не понимает почему должен это делать для других людей, ведь другие ему не уступают :( 05.04.2002 07:41:56, Елена Д.
[ответить]
А почему именно поездки в транспорте? Нам, например, не помогают. Мой ребенок сильно противопоставляет себя окружающим, в первую очередь - поведением. Если ему надо сесть (допустим) у окна, а там занято, сядет на другое место и заплачет горько-горько. А однажды одна бабка наорала на него: "Садтсь, где свободно, и не вякай. Ты не дома. Вот дома будешь делать, что нравится. А здесь - как принято!" И так жестко и грубо это говорила, что мне, взрослому человеку, стало не по себе. А уж ребенок вообще растерял остатки хорошего настроения и день был окончательно испорчен (не смогли осуществить задуманную поездку, пришлось со слезами и истерикой возвращаться домой). Где уж тут гармонично влиться в общество, когда кругом одни крокодилы плавают!!! 05.04.2002 01:08:20, Наташа и Игорек
[ответить]
Сводила своих детей на экскурсию в метро - им ужасно понравилось! Говорят, что метро - интереснее самолета 04.04.2002 23:28:17, Claire
[ответить]
У нас опыт пока небольшой, поэтому для дочки (2 года)поездки на трамвае-троллейбусе - всё равно, что на каруселе прокатиться.
Людей не боится, может и потрогать заинтересовавшую её персону, но предпочитает больше наблюдать, нередко с комментариями в полный голос.
Да, очень нравится стоять у кабины водителя и смотреть, что он там делает. Или у дверей, смотреть как земля(?) внизу бежит.
В метро первый раз проехались ав полтора года, боялась сначала, даже расплакалась. А потом привыкла и каждый поезд встречала криками Уйя! Там нравится по пустым сиденьям лазить, везде посидеть (это мы в почти пустом вагоне катались), прокомментировать моргание ламп перед остановкой, откровенно рассматривать пассажиров.
Читала у Осориной, что навыки поездок в общественном транспорте помогают формировать у ребёнка при соответствующем подходе отношение к пассажирам как Человекам, а не телам, но как-то меня не вдохновляет такая тренировка в виде поездок в переполненном транспорте. Думаю, что как-нибудь справимся и с ней.
Помощь в более четком осознании ребёнком своей отдельности, своего тела в этой массе - да, так, наверное и есть, но предпочитаю тоже обойтись пока без такого опыта, думаю, мало у кого он оставляет приятные воспоминания.
А вот замечание по поводу умения находить своё место, выбирать определённую позицию при конкретных условиях меня заинтересовало. Об этом я как-то и не задумывалась. Но ведь тоже важно!
04.04.2002 22:58:10, Val
[ответить]
Смотря какой транспорт и какое общество :-) Мой ребенок обожает общественный транспорт, ну, то есть, все те десять раз примерно в жизни очень понравились. Наверное, что-то там важное для ребенка есть... 04.04.2002 21:57:50, Avalokitesvara
[ответить]
А мне вот интересно, как ваши дети ведут себя в общественном транспорте: песни поют, остановки объявляют, в разговоры с окружающими вступают?:) 04.04.2002 21:50:12, Элла Прокофьева
[ответить]
:))) Пора у детей опыт перенимать - при столкновении с общественным транспортом. Детская адаптивность поражает - из всего праздник устроят!:)
Завтра попробую, хотя бы, объявлять остановки и передавать сигналы точного времени:)))
Правда, не обещаю, что смелости хватит:)
05.04.2002 21:31:22, Элла Прокофьева
[ответить]
Песни поем, рулим, происходящее обсуждаем. Если сидим рядом с водителем можем и им поруководить. С остальными пассажирами общаемся по настроению, сам первый общения не начнет. 05.04.2002 15:21:55, нати
[ответить]
:)) Период песен закончился, остановки не пыталась объявлять, в разговоры вступает далеко не со всеми (особенно если кто-то пытается вмешаться в наш разговор). Любит стоять на мостике-переходе в метро и смотреть на приходящие-уходяшие поезда. Эффект Допплера открыть пытается, не иначе ;). Сами поездки ей уже не нравятся. Нравится покупать билет, пропихивать его в турникет, ездить по эскалатору. 05.04.2002 13:54:57, Баба Нюра
[ответить]
о! родная душа!
я люблю смотреть на уходящие, приходящие поезда и на движущий экскалатор. еще меня завораживает как броуновское движение толпы упорядочивается в стройных линиях движения эскалаторов, потом толпа высвобождается , но позже поглощает поезд и выплевывает на другой станции, и это все практитчески бесконечно.
05.04.2002 14:05:04, Шин
[ответить]
Броуновское :)). Оно (включая упорядочивания и т.д.) описывается нормальными уравнениями механики сплошной среды (гидромеханики, например) ;).

Не, она пока не на толпу, а на сам поезд любуется. Толпу я отсекаю, пока мы супротив всех правил торчим столбами на переходе.
05.04.2002 14:16:51, Баба Нюра
[ответить]
ну и что, что описывается :) все равно очень похоже :-Р 05.04.2002 18:06:11, Шин
[ответить]
Мы весь этот год откатались в метро 3 раза в неделю (с 2 до 2.5 года). Может долго стоять, смотреть, как поезда приходят-уходят - не утащишь. Иногда, когда подходит поезд, заявляет, что "это не наш":))) - приходится ждать следующего.
Эпизодически бывает заходя в вагон (трамвай) громко говорит, ни к кому не обращаясь, что хочет сесть:)))
Но обычно и так уступают. Тогда я сажусь, беру его на руки. Ездит спокойно, может повторять все объявления (про станции, про "Трамвайное депо Апаков приглашает на работу").
Если с ним заговаривают люди (обычно, в доброжелательном ключе, особенно его мужчины любят, которые, по виду, никогда в транспорте ни с кем не разговаривают;)) - может постесняться или поговорить с ними в зависимости от настроения.
То есть для нас - транспорт уже не праздник и не аттракцион, а способ добраться из одного места в другое.
05.04.2002 12:31:35, Katenka
[ответить]
В общественном транспорте бываем примерно раз в неделю, чаще всего в метро. Остановки объявлять любит :), особенно нравилось поначалу, когда только запоминал их порядок. Заговаривает с попутчиками довольно часто, это всегда женщины или дети-ровесники или чуть старше (к мужчинам относится с недоверием). В обычное время и стоя прекрасно ездит. Но недавно ехали из "Оранжевой коровы" в то время, когда он обычно спит. Так он вошел в вагон, осмотрелся, что мест нет, и так громко: "Куда же я сяду? Я же не могу спать стоя!!!" (место сразу же нашлось:))
А вообще, метро не любит, скучно там. Зато на трамвае готов ехать хоть на край света :-))
05.04.2002 11:47:49, Мурзя
[ответить]
У нас с метро по началу вообще прикол жуткий был - анонсировали ребенку поездку на поезде, пришли, само метро оч понравилось - поезда, тоннели, в общем станция.
Но когда сели в поезд и тот въехал в тоннель - ребенок все спрашивал - "Когда же поезд поедет???";) Т.е. в тоннеле темно, создается ощущение, что поезд не двигается;).
А по поводу разговоров - Тема вообще незнакомых мужчин воспринимает лучше - с ними можно и о машинах, об авариях, о жизни поговорить, а вот женщин старше лет 40-50 (которые наиболее активны в общении с незнакомыми детьми) - не воспринимает вообще:). И в целом не любит навязчивости собеседника, четко определяет отсутствие заинтересованности и фальш (всякие ути-пуси:))
Ну а с девочками лет 15-18 любит пококетничать, глазки им построить. Но почему то девочки в таком возрасте очень сразу смущаются и теряются от его кокетства и заигрываний;)))
05.04.2002 14:33:48, Katenka
[ответить]
Молодец! :) Мой почти всегда сам первый разговор начинает :) Вообще очень общительный товарищ :-) 05.04.2002 15:35:52, Мурзя
[ответить]
А вот Алина очень раскованно ведет себя в транспорте: сидит разговаривает, песни поет, а вообще - очень стеснительная с чужими. Как это так? 05.04.2002 12:19:09, Наташа и Алина
[ответить]
Нам приходится сталкиваться с общественным транспортом очень и очень часто. Каждые выходные- к бабушке на метро. проблем никогда не было, разве что постонать- а я где сяду? Но это не обязательно. а вот кайф от общения,пусть просто визуального, не сравнится ни с чем. А уж если напротив попадется девочка подходящего возраста- так это вообще ни с чем не сравнится! я просто наслаждаюсь, глядя на стрельбу глазами, улыбочки изподтишка и от вопроса- мам, а можно я с ней сяду? У нас таким образом появилось несколько хороших друзей- и у Ильи, и у меня. Конечно, случаются всякие неприятные люди в метро, но я, слава Богу, пока в состоянии постоять за своего сына и за себя! А маленькими были- получали бесконечное удовольствие от песен громким голосом во всеуслышание! эдакое радио забесплатно! 05.04.2002 10:54:29, Бульбазавр
[ответить]
Мой ребенок в маленьком возрасте (3-5 лет) любил ездить на транспорте, правда делали мы это нечасто. Особенно забавляло его метро и электрички. Выйдя из вагона он мог подолгу стоять и смотреть как поезда уезжают в туннел. А уж если машинист электрички гуднет ему, то это был просто восторг. В автобусах и трамваях нас иногда укачивало, поэтому к ним он относился более сдержанно, хотя всегда очень любил играть в разного рода машины. Сейчас нам 8,5 и отношение к общественному транспорту изменилось. Может быть это связано с тем, что у нас появилась своя машина и ребенок привык к комфорту. Тем не менее переполненный троллейбус, на котором он возвращается из школы, он просто ненавидит. Порой даже ведет себя агрессивно и начинает злиться, т.к. ему кажется, что все специально его толкают. В метро получше, но иногда (в особенно людных переходах) происходит тоже самое. :((( 05.04.2002 10:33:27, LOO
[ответить]
Да, все это делает :) Правда, если народу не много. 05.04.2002 07:43:53, Елена Д.
[ответить]
Мы себя ведем ужасно - если при входе в метро (трамвай, троллейбус) нет свободных мест, начинает орать "хочу сесть", может даже на пол завалиться. Просто стыд. Меня очень напрягает. :(

Чаще всего тогда, когда мы уже откуда-то возвращаемся (т.е. уставший)

Если места есть, то садится и практически в любом состоянии (устал или минуту как из дома вышел) засыпает.

Транспорт не любит. Мечтает о том дне, когда в моем полном распоряжении будет МОЯ машина, а не папина.
05.04.2002 01:03:23, Наташа и Игорек
[ответить]
Сидит на руках, спрашивает про все, потом и засыпает :-) 05.04.2002 01:02:58, Avalokitesvara
[ответить]
Да-да, все это!
(Нам ровно 3 года, девочка Аля :) )
С кайфом!
И я не прекращаю это.
04.04.2002 23:00:37, МоЗайка
[ответить]
Мой в общественном транспорте издил 3 раза в жизни и, по-моему, в его представлении это круче , чем луна- парк какой- нибудь
:)
04.04.2002 22:14:52, Классная дама
[ответить]
Это потому что так мало ездил. Мой вот доездился до отвращения. Теперь как куда ехать - проблема, особенно в час пик (например, с утра на занятия ехать в переполненном метро). Как же я не люблю это, и так же это ненавидит мой ребенок.

Но так как ездить все же лучше, чем идти пешком, смиряется и лезет в переполненный трамвай, стиснув зубы.
05.04.2002 01:15:26, Наташа и Игорек
[ответить]
Наша Аня - либо в окошко смотрит, либо разговаривает с кем-нибудь. Но мы редко ездим, кажется, летаем чаще... 04.04.2002 22:09:34, Клавка
[ответить]
дочери нравится, но она на нем почти не ездит :), особенно в часы пик.
04.04.2002 20:22:45, Шин
[ответить]
Пока мы катались специально, без конечной цели, в свободном транспорте, всё было безоблачно. А вот доехать куда-то не на попутке пусть и не в пиковое время, но и не в пустом троллейбусе... Там такие нюансы возникают :))). 04.04.2002 20:26:19, Баба Нюра
[ответить]
Какие?:) 04.04.2002 21:47:58, Элла Прокофьева
[ответить]
Знаете, в моделях, описывающих поведение-передвижение пассажиров в общественном транспорте, вводятся две силы-тенденции, управляющие этим самым движением: стремление занять наиболее выгодную позицию и "социальная" сила. Забавно чувствовать себя эдаким образом "соц.силы", в то время как ребёнок нимало сумняшеся демонстрирует сплошное стремление к личной выгоде ;).

Да ничего нового, всё как обычно: "А чего они толкаются? Почему не толкать в ответ? А где я сидеть буду? А почему не у окошка?" И финально:"А я без мамы сидеть не хочу!"
05.04.2002 14:04:09, Баба Нюра
[ответить]
Когда мы впервые ехали с Аней в полном автобусе, уже вошли, я её держала на руках, Аня, озираясь по сторонам, закричала: "Мама! Мы не влезем - он полный!" :) 04.04.2002 21:28:24, Клавка
[ответить]
ну моя доезжала с бабушкой, я редко на общественном, очень тяжко мне :)
но они тоже ездили не в часы пик
04.04.2002 20:36:39, Шин
[ответить]
Скорее помогают :). "Мы" только-только научились не давать сдачи за толчки с разных сторон и не всхлипывать: "А я хотела сидеть у окошка..." ;). 04.04.2002 20:22:07, Баба Нюра
[ответить]
Оооооо! Насчет "у окошка" - наша излюбленная тема со всхлипываниями! :) 05.04.2002 01:18:03, Наташа и Игорек
[ответить]
По-моему, не влияют никак:)) 04.04.2002 19:48:11, Харас
[ответить]

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.