Отношения со сверстниками (длинно).

Элле и всем, кто сможет помочь!

У нас сложилась такая не очень приятная ситуация. Моему мальчику 6,5 лет. Когда он пытается общаться со своими сверстниками (например, в гостях или во дворе), он не очень... как бы это выразить... вписывавется, что ли, в коллектив. Его принимают в игру или он сам напрашивается - неважно. НО! Спустя достаточно короткий промежуток времени ребята его выгоняют, говорят: "Ты нас достал!" или "Ты мешаешь!" или "Ты надоел!" или, что того горше, "Ты глупенький, нам с тобой не интересно!".

Да, действительно, мой мальчик предпочитает компанию 4-5-леток, нежели своих 6-7-летних. Это заметно. Но не из-за того, что имим легче командовать. Совсем нет. Просто младшие его не отталкивают, не выгоняют из игры. Еще он не посещал садов и не имеет опыта, так сказать, коллективного общения.

А меня волнует это лишь по одной причине: впереди маячит школа, она уже выползла из-за гор, остались считанные месяцы. А в школе-то будут как раз сверстники и даже старше.

Как научить ребенка быть в коллективе? Как научить адекватно реагировать на обиды, отталкивания? Как сделать так, что сам процесс вхождения в коллектив (школьный, например) был наименее болезненным?

У нас есть некоторый опыт общения с разновозрастными детками - но он больничный, и там немного другая специфика. Но и там моему мальчику устраивали настоящую "дедовщину": стоило только мне уехать на ночь (там родители не ночуют), у него мгновенно отбиралась и съедалась вся еда и питье, отнимались все игрушки (особенно любимый GameBoy). И все попытки Игорюши восстановить справедливость заканчивались... наказанием его самого медсестрами. Потому что он начинал кричать, плакать и отнимать все силой. Пару раз эти отнимания еды нанесли вред здоровью (были утренние голодные обмороки).

И вот я волнуюсь. Почему же так происходит? Мальчик очень воспитанный, никогда никого не оскорбит, никогда не возьмет чужого. Просится играть с ребятами - и в результате... горькие слезы "Почему я никому не нужен? Почему меня выгоняют?" Он не навязыывает своих каки-то правил, наоборот, старается делать все так, как мальчики. Не выпендривается. Ну просто не всегда получается что-то сделать...

Что же мы делаем не так?
Подскажите выход.
19.01.2002 02:01:14, Наташа и Игорек
[ответить]
Пишу как бывший дворовой аутсайдер :( Все проблемы были только по одной причине: по-видимому, мои сверстники чувсьвовали мою неуверенность в себе. Других объяснений вот уже сколько лет найти не могу. В моменты прилива уверенности (ну бывают такие дни, когда все ладится, когда можно сказать, что это "мой день") и во дворе все было просто супер. Совместные игры, веселье. Проходил этот хороший день - никому я не нужна там была. Правда, позиция родителей моих была несколько иная: они защищаоли кого угодно, но только не меня. Тогда время было такое (общественное выше личного), да и педагоги они у меня (нельзя выделять своего ребенка среди остальных) и т.д. Пытались поступать по справедливости, а подучилось черти-что :((( Сейчас раскаиваются, понимают, ЧТО наделали, да поздно уже. До сих пор вспоминаю дворовую жизнь с содроганием.
Так же было и в садике детском :(
А вот в школе было получше. Склоняюсь к мысли, что потому, что отдали меня в школу на год позже. Таких "старичков", как я, в классе было не так много. А в младших классах очень заметна разница в год.
22.01.2002 18:08:53, Лорис
[ответить]
И я бы посоветовала подождать еще годик со школой. Главное конечно не счет и чтение, а как раз социальные навыки. А раз и с тем и с другим есть проблемы, то лучше не торопиться. Вот я например явно поторопилась, надо было на год позже сына в школу отдавать. Тяжело ему психологически. Все можно ребенку объснить если захотеть. А вот если будет ухудшение в школе потом труднее будет отступать. А пока нужно походить на какие-то групповые занятия как здесь советовали. И было бы здорово найти и создать ему друга или подругу, с девочками иногда легче. Поищите среди соседей, может найдете кого-то? Я бы с удовольствием своего сына предложила, он примерно того-же возраста, но мы наверное далеко. И вот еще мысль возникла по прочтении вашей регистрации. Вы пишете что живете ради ребенка. Да, наверное в какой-то мере мы все можем так сказать. И у вас это тем более оправданно из-за проблем со здоровьем. Но все-таки... У Леви сказано от имени ребенка: не делайте нас смыслом своей жизни, так нам тяжело найти свой смысл жизни. А ребята во дворе наверняка чувствуют что ваш сын привык быть центром вселенной. И чувствуют, что к нему взрослые относятся немного по-другому. Сумбурно у меня получается, извините. И еще наверное Игорек немного неуверен в себе из-за болезней и вашего волнения за него. А ребята это чувствуют лучше взрослых. Только не обижайтесь и не думайте что у других такого нет. Вот у меня сын очень редко болеет тьфу-тьфу, но физически он слабоват. Я переживаю и нет-нет да ляпну ему что-нибудь на эту тему. И у нас самооценка не всегда на высоте. Очень хочется вас поддержать. Все у вас с Игорьком получится! 21.01.2002 12:57:37, МВСН
[ответить]
Наташа!
Я помню Ваши прежние письма, и мне кажется, что у вашего мальчика постепенно все налаживается, только из-за проблем со здоровьем получился небольшой временной сдвиг. Я бы посоветовала отдать его в школу на год позже, а пока поводить еще на индивидуальные, а потом на групповые занятия, чтобы он мого очень постепенно приспособиться к разным условиям, да и запас навыков для первого класса не помешает. этот год очень много значит для развития таких детей, со временем вообще все выравнивается, а любое давление может повредить здоровью.
А навыки постепенно появятся в процессе общения, может, кроме занятий, удастся в какой-нибудь кружок поводить - рисование, или вот типа драматического кружка для деток - там с дыханием работают, с осанкой, с выступлением перед сверстниками. В маленькой группе полегче освоиться, чем в классе. Неуверенным деткам очень помогает.
20.01.2002 18:42:26, Svetlana
[ответить]
Да я тоже об этом думала. Но врачи настаивают, чтобы он пошел в школу со сверстниками. И вообще, я себе плохо представляю 8-летнего ребенка в одном классе с 6-летками (если мы пропустим год), мы ведь все равно пойдем по 1-4, а сейчас там основной контингент - как раз 6-летки. :( 20.01.2002 23:01:44, Наташа и Игорек
[ответить]
Если он сейчас с ними (младше его на год-два) хорошо общается, и они с ним хорошо, почему трудно представить ту же идиллию в школе? Моя подруга пошла в школу в восемь из-за нейродермита... Мало ли что бывает. А еще идея - собрать САМИМ маленькую группу тщательно подобранных ровесников для интересных занятий с Вами вместе, ну там всякие опыты-игры-походы. Чтоб это было на ВАШЕЙ территории :-) 21.01.2002 00:48:32, _
[ответить]
Я врачей обычно слушаю в части медицинских предписаний, а в остальном - себя больше слушаю. Здесь "психологический" возраст гораздо важнее фактического. Тем более, что разные врачи по-разному могут посоветовать. У моей знакомой были девочки-двойняшки, к школе их развитие было разным, так они по совету врача их в разные классы даже отдали, одну еще год в сад водили,хотя это и не очень удобно, и некоторые говорили, что сестрам лучше вместе в школу идти. Зато девочка за год получше адаптировалась.и в школе училась без комплекса неполноценности.
Так что - нет в этом ничего страшного, вот и вверху девочки об этом же пишут. Прислушайтесь к себе, как Вам кажется лучше, так и поступайте!
21.01.2002 21:36:50, Svetlana
[ответить]
Знаете, я в принципе согласна с Саной. Не то чтобы всё безоблачно, но... Надо постараться не перепрыгивать через какие-то этапы в становлении умения общаться. Ему сейчас больше подходит компания 4-5летних, их игры, стиль общения, понятия о правильности, справедливости, допустимости? Так пусть "растёт" вместе с ними. Вы же понимаете, что интенсивное общение Игорька с другими детьми происходит слегка фрагментарно? Много времени уходит на лечение и прочее... Он просто не успевает в чём-то дорасти до компании сверстников. Не форсируйте, по возможности. И со школой тоже.

:)
20.01.2002 14:23:17, Баба Нюра
[ответить]
Но как я ему объясню, что он снова не пошел в школу, когда все ребята его возраста и все сверстники уже давно учатся в первом классе? Ведь по 1-4 в основном учатся 6-летки!

Да, мы пока не умеем читать, плохо понимаем счет и не можем прибавить или отнять что-либо, отличное от 1... Но ведь это не повод, чтобы очередной год снова не идти в школу. Боюсь, он расстроится. :(
20.01.2002 23:04:58, Наташа и Игорек
[ответить]
Надо найти "крутые" (в хорошем смысле) ролевые модели, в школу не ходящие. Вон как Сонечкин сын, скажем... 21.01.2002 21:24:21, _
[ответить]
Но ведь он же не находит общего языка с теми самыми сверстниками, какой смысл прошибать лбом стену? 21.01.2002 14:20:51, Баба Нюра
[ответить]
Верно... Я тоже так иногда думаю. А птотом ужасаюсь своих же мыслей. Хотя... Думаю, что это абсолютно верно. Раз даже не одна я так подумала. :) 22.01.2002 01:26:08, Наташа и Игорек
[ответить]
Наташа, а я не вижу ничего плохого в том, что Игорьку интереснее и легче играть с детьми помладше. У моей дочки 5 лет, например, есть друг, которому 9! Меня поражает, что такому большому мальчику может быть интересно с маленькой девочкой, а они играют часами. Может пусть и играет с младшими, если ему это легче. А со школой, правда, может стоит годик подождать? 20.01.2002 12:41:58, Сана
[ответить]
К размышлению.
Моя подруга тоже обрадовалась когда сын ее друзей (8лет) вдруг стал играть с ее 4летней дочкой. А потом как-то ее дочка спросила: "Мама, а зачем он мне штанишки снимал?":(( Он, кстати, замечательный мальчишка. И девочка была просто счастлива сидеть с ним рядышком и вместе играть в комп.игру.
20.01.2002 20:04:40, M
[ответить]
Нет. Мой мальчик не рвется к другому полу и ему такое даже в голову не придет, уверяю Вас!!! У нас просто навыки и стиль поведения больше похожи на 4-летнего, нежели на 6,5-7-летнего ребенка. Вот почему он играет с малышами лучше, чем со сверстниками. А не по тем причинам, о которых Вы пишете. :( 20.01.2002 23:06:51, Наташа и Игорек
[ответить]
Боже. Теперь я на него смотреть спокойно не смогу! 20.01.2002 20:24:23, Сана
[ответить]
Да это норма, что все так. Снял, посмотрел, надел - кто тут в детстве в доктора играл? :-))) 21.01.2002 00:49:26, _
[ответить]
А как вы считаете почему? Чем его поведение отличается от поведения других детей?А, если дело происходит , например, у вас в гостях и вы можете влиять на ситуацию, тогда как?
Просто я работаю в начальной школе.Наблюдала разных детей.Контактность и коммуникабельность никак не зависит от садовского опыта.Некоторые дети просто перерастают эти проблемы к школе.Но ребенок,хоть чем-то отличающийся от других должен быть очень сильным.Или иметь сильную поддержку в лице учителя.Думаю, работы вам много предстоит.
19.01.2002 22:14:50, =СветА™=
[ответить]
У нас немного нестандартное поведение. Ребенок не совсем здоровый (см. регистрацию). Но внешне ничем не отличается от сверстников. Из того, что брасается в глаза: гиперактивность (но может быть и спокойным), навязчивость, излишняя эмоциональность (даже эмоциональная лабильность - может смеяться и веселиться, и вдруг зареветь ни стого, ни с сего), очень сильно обижается, когда не удается выиграть или же просто не получается что-то делать, стереотипные движения (любит кружиться и раскачиваться, правда, в уже меньших дозах, чем год назад).
Ребенок страдает эпилепсией, врачи находят признаки "эпилептической личности" - навязчивость, педантичность, злопамятность (хотя именно ее я не вижу), приверженность каким-то ритуалам, стереотипам поведения, что ли. Например, если мы идем гулять с собакой, то надо идти в определенное место и строго определенным маршрутом. Иначе - истерика. Так и в общении сосверстниками - если что-то в игре не так, плачет, обижается, может убежать, куда глаза глядят. Несколько раз искали с милицией.

Вот такое поведение. :(
Как приспособить его к коллективу и вообще к тому, что в жизни не может всегда быть только, как ему хочется, где-то можно и проиграть, где-то может и не получиться - ничего страшного в этом нет, это жизнь. Но он не желает понимать. И страдает от этого.
20.01.2002 00:34:10, Наташа и Игорек
[ответить]
Наташа, мне кажется это беда почти всех домашних детей. У нас на даче соседский мальчик болен астмой, сад не посещал, друзей нет. Очень тоже страдал , что нет друзей, что с ним играть не хотят. Перед школой ходил на курсы подготовки, учителя его хвалили, но родители говорили, что он все равно очень волновался перед занятиями. 19.01.2002 18:48:51, Йокo
[ответить]
Наташа, а на подготовительные занятия он не ходит? Сейчас же наверняка набирают зимние группы на один семестр. Во-первых, Вы посмотрели бы как он общается в процессе обучения, это важно потому что школа это не игры во дворе, там есть специфика, а во-вторых, если все дети из подготовишки пойдут в одну школу (или хоть некоторые) у него уже будет круг занкомых, а это неплохо, потому что там же наверняка будет стайка из одного садика, лучше если и у него будут знакомые в классе. Если, конечно, с ними сложится. 19.01.2002 02:45:10, Яся
[ответить]
Честно говоря, мы ходим на индивидуальные занятия, он там с преподават. один на один. В группу пока не пробовали. Но попытка - не пытка. Может, повожу. Если удастся куда-то определиться. Городок маленький, выбора особого нет. 19.01.2002 17:15:22, Наташа и Игорек
[ответить]
А в обычный садик на оставшиеся несколько месяцев не хотите попробовать? В подгот.группу. И Игорьку для адаптации к школе хоть чуть-чуть помощь,и Вы будете лучше представлять,что Вас осенью ждет... Хотя,конечно,садик и школа - вещи очень разные,но все же...Я бы советовала попробовать. :) 19.01.2002 18:36:11, Ник
[ответить]
В садики нас не берут - по мед. показаниям. :( 20.01.2002 00:36:07, Наташа и Игорек
[ответить]
А может вам подождать годик со школой, за год многое может измениться. 20.01.2002 02:01:17, Ольга В
[ответить]
Конечно,трудно будет объяснить сыну,почему ,но я поддерживаю мнение большинства - посидите еще годик дома,не ходите в школу в этом году. 21.01.2002 01:18:53, Ник
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.