Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ребенок не умеет уступать

Моей дочке 5 лет. У нее годовалый братик. она очень умная и способная девочка. Но у нас проблема - не умеет уступать и считаться с другими. Приходит в сад, дети к ней бегут, она"отойдите от меня, не хочу с вами играть". Она играет только с кем хочет сама, и только когда хочет, и у нее нет проблемы отшить другого ребенка в некрасивой форме, если на данный момент она хочет играть одна, Кроме того, совершенно не умеет считаться с другими в игре, хочет играть ТОЛЬКО по своим правилам, а если не соглашаются - готова отказаться от игры и играть в гордом одиночестве. Меня удивляет, что несмотря на это ,у нее еще есть друзья в саду, хотя постоянной подруги нет ( я не знаю, должна ли она быть у девочки в этом возрасте). ей часто уступают, но была ситуация, когда дети во дворе не хотели с ней играть, я их честно спросила - почему, и один мальчик постарше сказал - она ведь хочет все время быть первой. и я его понимаю.
я советовалась с воспитательницей - она считает что все нормально. Но мне все же кажется, что другие дети не такие...мммм...стервозные и умеют видеть не только свои потребности, но и потребности других, хотя бы частично. Буду благодарна за ответ.
16.12.2001 23:25:06,

8 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Насчет того, что другие дети лучше понимают потребности других - не думаю, что таких очень много. В этом возрасте еще рано требовать от детей понимания других, они еще слишком сосредоточены на том, чтобы понять и отстоять свои потребности. Просто другие дети могут по характеру более нуждаться во внешней инициативе, в подражании кому-то. Собственно сознательное стремление к коллективным играм обычно и появляется после 5 лет, когда ребенок уже "наигрался" сам с собой. Думаю, что скоро и у вашей дочки этот интерес проявится. А пока - раз воспитательница не видит особых проблем для детсадовской группы, значит, еще есть время, не нужно ее ломать. Ведь правда, она вовсе не обязана играть со всеми, кто ее просит. Другое дело - к ритуалам вежливости, которые уже сейчас нужно соблюдать - например, здороваться со всеми, входя в группу, стоит постепенно приучать. А вот "отшивать" вежливо - я бы попозже начала учить.
Кстати, дети сами умеют эти проблемы решать. Они часто находят равновесие с группой "методом проб и ошибок". Несколько раз не стали играть со слишком требовательным лидером, и ему приходится возвращаться в компанию через некоторое время, смягчив свои требования. Иногда по нескольку раз проходится цикл, пока "притрутся". Но у детей это не так болезненно проходит, как у взрослых, они не умеют долго обижаться и незлопамятны. Не играешь - уходи, пришел - играй с нами.
Вот когда у дочки возникнут трудности - тогда она будет готова воспользоваться Вашей помощью. А способ - согласна с Саной - лучше всего вечерние задушевные беседы, и косвенные примеры, поскольку независимые дети могут вообще не принимать прямых советов и тем более поучений.
18.12.2001 00:41:40, Svetlana
Спасибо всем кто ответил ,в принципе я никогда ее не ругаю ,пытаюсь объяснить, я вообще редко кричу или раздражаюсь .Просто мне казалось ,что уже время начать понимать ,что у других тоже есть потребности. Но в общем, мы беседы, конечно ведем ,вообще у нас полнейшая демократия. 21.12.2001 23:52:15, ИМА
Возможно, сейчас ребенок находится на том этапе своего развития, когда отделить СВОИ потребности от потребностей ДРУГИХ людей очень важно для будущего личностного развития.
Меня больше беспокоят случаи, когда ребенок или свои потребности считает потребностями других:), или чужие потребности признает за свои.
Уважение к собственным и чужим потребностям приходит после их четкого разделения и тем быстрее, чем больше близкие люди уважают его потребности, не забывая демонстрировать свои...
17.12.2001 20:18:39, Элла Прокофьева
Спасибо за советы, очень помогли .Действительно, ей трудно считаться с потребностями других. Когда я ей объясняю, что другому неприятно когда она хамит\игнорирует\хочет играть по своему - она говорит - а мне так приятно. Я пытаюсь объяснить, что другому человеку так неприятно, и если она его обидит - он не будет с ней играть ,на что обычно получаю ответ - а если он на меня обидится, я тоже на него обижусь и не буду с ним играть. И не знаю что ответить. Может, я как - то неправильно излагаю ей то что хочу ей объяснить?Посоветуйте, пожалуйста, как лучше объяснять ребенку что другие тоже люди?
17.12.2001 22:07:16, ИМА
Старайтесь, при обсуждении с ребенком сложных для его детского восприятия вопросов разложить последовательную цепочку звеньев от исхода события к поступку, его вызвавшему.
Итак, Вы дали обратную связь: "Другому неприятно".
Девочка отвечает: "А мне приятно".
В первую очередь, необходимо выяснить, что же, собственно ей приятно, делать неприятно другому (пока Вы именно это доказываете ребенку) или делать приятное себе, без всякой задней мысли. Вполне возможно, что она не видит той связи, которую видите Вы, и не собирается делать кому-то неприятно, пока Вы ее не заставите почувствовать именно это. Тогда агрессия, потом - чувство вины. Ради чего?
Итак, спокойно, не торопясь, перешли к разговору о ней самой (начинать разговор с переживаний другого, не расспросив ребенка о нем самом, с моей точки зрения, ошибочно): "А что тебе приятно?"
Слово "хамит" слишком оценочное, вполне возможно, что в свой поступок ребенок ничего такого не вкладывал.
Игнорирует - действительно адекватное слово, например, девочка ответит: "Мне приятно играть одной" - она игнорирует, но не собирается ущемлять чьих-то прав, обижать кого-то, и разбираться необходимо уже с переживаниями того ребенка, который обиделся - точно так же, не причитая и ругая собственного ребенка, а переходя к разговору с обиженным.
"Ты расстроился?"
"Да"
"Почему?"
"Она не хочет со мной играть".
Итак, чем тут виноват Ваш ребенок?
Пока нет связующего звена, которое объединит потребности этих детей - взрослого, а есть преждевременная оценка...

17.12.2001 22:53:08, Элла Прокофьева
обїясняйте так: если хочешь біть без людей как медведь, и жить в лесу, то живи как хочешь, но если вдруг тебе понадобиться к кому-то обратиться за помощью или вдруг станет скучно, и захочется пообщаться, то придется считаться с тем, что другой - ДРУГОЙ, и чтобі разніе могли общаться, віработані общие правила, которіх все обічно все придерживаются для начала общения
перевести на ее язік вам легче, ві ее лучше знаете
17.12.2001 22:40:46, Шин
Кондратея
Все эти свойства очень сложно переплетаются, и даже непонятно, как ваша дочка сама к этому относится. Может быть, ей как раз и нравится ее королевская позиция, а человеческие привязанности ей (пока?) неинтересны. Выясняйте и наблюдайте, любит ли она вообще людей, интересны ли ей вообще люди (всякие, не только дети). А чье мнение она вообще ценит? Только семейное, или кто-то еще есть уважаемый?

Просто описанная ситуация тесно связана с любовью к людям вообще. А иначе зачем бы мы все старались соотносить свои интересы с чужими? Ведь и правда, можно "играть в своем уголке" и на общественное мнение плевать. Да и всегда подчиняться и смотреть на других тоже как-то нездорово... Так что это всегда компромисс, и дело только в том, что решение вашей дочки вас беспокоит. Пока ее вариант решения компромисса не будет беспокоить ее саму (иными словами, она не захочет иметь друзей и подруг), вряд ли вы что-то сумеете изменить. ИМХО, конечно.
17.12.2001 12:25:24, Кондратея
Здравствуйте, уважаемая ИМА! Понимаю, что не моего ответа вы ждете, у нас с вами и так говорено-переговорено, но выскажу свое мнение еще раз : все это не очень приятно, но тем не менее - друзья у нее есть, и слава Богу. У Даши явные задатки лидера, они есть далеко не у всех детей (у моей Аси, например, точно нет), и друзья у нее есть именно потому, что в детском коллективе дети тянутся к лидерам, должен же быть кто-то, кто придумывает правила игры, умеет за собой повести. Мой ребенок наооборот зависит от настроения "лидеров" ("Вилма со мной сегодня играть не захотела...Петра ко мне даже подошла..."), поверь мне, что это не лучше.
Мне кажется, что твоя задача просто направить эти задатки в правильное русло, тэсэзэть, попробуй с ней разбирать перед сном все события прошедшего дня, проси рассказать подробно о том, с кем играла, во что, как, старайся заострять ее внимание на каких-то конфликтных моментах, задавай, что называется, "наводящие вопросы", пусть сделает вместе с тобой выводы, почему произошел конфликт, или почему с ней дети не захотели играть. Аппелируй к логике, у нас это работает очень хорошо, ребенок не всегда в состоянии сам оценить, что произошло и почему так произошло. На нашем опыте могу сказать, что задушевные беседы на ночь способны творить чудеса.
Ничего нового я тебе, конечно, не сказала...:)))
17.12.2001 09:52:38, Сана


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!