Раздел: Детское творчество

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обмануть эволюцию:)

Потрясающая теория. Одаренный ребенок - это тот, кому удалось обмануть эволюцию.
Если согласовать этот взгляд с милой моему сердцу:) теорией стадиального развития, то одаренный ребенок - это малыш, который вместо откликов на предлагаемые нами "нормативные" для каждого возраста стимулы, поступающие от развивающей среды, изыскивает самостоятельно тот стимул, который важен СЕЙЧАС для ЕГО развития.
Мы ему - погремушку, а он хватается за книжку, мы ему - развитие психомоторики, а он "прилип" к компьютеру.
Однако, важно определить, это "прилипание" - замена недостающего общения со взрослым или раннее развитие.
14.12.2001 17:43:15,

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кстати, очень спорный вопрос о том, что компьютер - шаг вперед по сравнению с психомоторикой... :-) Кстати, на первом курсе Мухинского училища начинающим дизайнерам (на специальности КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН!) на определенное время запрещают садиться за комп. Вообще. Чтобы разработать осязание.
Что же будет в ребенком, который, не имея толком психомоторных навыков, сидит за компьютером подолгу?
Кстати, если кому надо, могу прислать интересное интервью с дизайнером, преподавателем этого училища, там есть много об этом. Правда, это не касается детской психологии... :-)
15.12.2001 00:33:26, Elfy
Трюфель
Для художников это как раз совершенно обьяснимо, поскольку пакеты обработки только имитируют (и каждый год по новому) старые техники. Зависит от их базы обеспечения опять же. Не у всех есть такая дорогая техника, которая еще и на силу нажима реагирует. 17.12.2001 19:22:45, Трюфель
[пусто] 15.12.2001 15:08:39
Трюфель
Мой трехлетка никак не может освоить мышь. Т.е. вроде все понимает и повозить ей может. Но вот провезти и нажать - никогда. Или везет и беспорядочно клик-клик-клик, пытаясь добиться хоть какого-то результата. Можете что-нибудь посоветовать?

Полуторогодовалый, которого мы еще не пускаем, иногда прорывается и с хохотом уже почти попадает по иконкам, не говоря о том что саму концепцию он уловил. А Оська нет. Требует включить его игру с Томасом, но просто загорает перед компьютером.
16.12.2001 20:03:27, Трюфель
сенсорній єкран, но єто недешево 16.12.2001 21:05:45, Шин
:))) Нейропсихологи назвали такого ребенка Homo Telepatus...
Остается понять, каким образом эволюцией предусмотрено помочь этому ребенку в усилении зрительного анализатора...
А развитие устной речи как пойдет у такого ребенка? В более сжатые сроки или позднЕе?
Похоже, что мы находимся в преддверии новых открытий в возрастной психологии...
15.12.2001 18:38:47, Элла Прокофьева
а почему телепатус? 15.12.2001 20:55:37, Шин
Помните, у нас как-то шел разговор о том, что странно было бы, с точки зрения прогресса, если бы каждое поколение заново открывало для себя то, что является пройденным этапом для предыдущих поколений.
Telepatus не тратит на это времени...
Что в этой теории для меня не совсем ясно, как эволюцией предусмотрено развитие способности к ранней фиксации взгляда на экранах телевизоров, мониторов (для справки: большинство российских психологов против этого лет до трех)...
15.12.2001 21:06:40, Элла Прокофьева
я думаю, что єто временно :) 15.12.2001 21:19:44, Шин
Есть принципиальная разница между, просто движущимся предметом и движущимся изображением этого предмета? 15.12.2001 21:19:16, Бада
гусеничка
Кое-кто приводил пример, в племени, в котором не существует практики изображения, не могут воспринять фотографии или картины но думаю, что сами объекты они воспринимают. 15.12.2001 23:32:12, гусеничка
Элла правильно меня поняла, конечно разница есть :-)) Я имела ввиду фиксацию на движущихся предметах и "не предметах" 15.12.2001 23:42:54, Бада
Конечно:)
Но для нашего обсуждения важно, существует ли принципиальная разница между зрительным восприятием предметов в реальности (стереоскопическое) и восприятием предметов на плоском экране телевизора, монитора (моноскопическое)...
В реальности ребенок смотрит на предмет обоими глазами, с разных точек зрения, на экране - обоими глазами видит одно и то же...
Лет двадцать назад, как Вы, возможно, помните:), разразился стереоскопический бум в кинотеатрах - РЕАЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ:)
Однако подобного изображения картинки на экране телевизора или монитора добиться весьма и весьма сложно, наверное, почти невозможно...
15.12.2001 21:48:04, Элла Прокофьева
а почему психологи против , ребенок же видит другое? 15.12.2001 22:05:34, Шин
Я думаю, что психологи против из-за долгой фиксации взгляда... 15.12.2001 22:11:15, Элла Прокофьева
а чем єто чревато? 15.12.2001 22:12:48, Шин
По-видимому, близорукостью - лучше проконсультироваться у соответствующих специалистов. 15.12.2001 22:22:05, Элла Прокофьева
Вы не ответили - Вы не согласны с такой трактовкой? 15.12.2001 20:33:46, Элла Прокофьева
А уже есть такая специальность "Компьютерный дизайн"??? :)
Мне пришли, пожалуйста :).
15.12.2001 01:37:45, Dixi
Да, есть. Но этот преподаватель не оттуда. Он на пенсии, а специальность появилась года два назад... Пришлю обязательно в понедельник с работы, сегодня что-то со связью, рвется каждые 3 минуты :-((( 15.12.2001 13:02:21, Elfy
гусеничка
и мне, пожалуйста. Адрес в регистрации :-) 15.12.2001 19:27:07, гусеничка
а ві киньте на семью, пожалуйста 15.12.2001 17:53:54, Шин
Не могу. Авторское право :-( Она опубликована в журнале. Попробую поговорить с глав. редактором... :-) 15.12.2001 19:23:44, Elfy
так статью со ссілкой на журнал, неужто он не согласится 15.12.2001 19:48:21, Шин
Журнал, наверное, согласится, поскольку я в нем работаю, правда, не самой главной шишкой :-) Или можно будет прочесть у нас на сайте в ближайшие дни, мы его делаем как раз...
15.12.2001 23:19:29, Elfy
отлично! 16.12.2001 00:07:39, Шин
И мне, пожалуйста. 15.12.2001 13:48:25, Ленка
Вроде связь наладилась кое-как :-)
Вышлю обязательно. Не знаю, стОит ли выкладывать на 7е, поскольку там затронута в основном проблематика, весьма далекая от специфики сайта. Просто компьютер оказался точкой соприкосновения, а на самом деле речь там о дизайне вообще и о дизайне космических аппаратов в частности...
Может быть, дам ссылку на наш сайт.
www.artelectronics.ru Она появится там через несколько дней...
15.12.2001 23:23:05, Elfy
ОФФ. Элла, у Вас в регистрации произошли дополнения. :) Не могли бы Вы прокомментировать кое-что: "Розовый мышонок" - это переименнованная "Счастливая семья"? :) И Вы уже работаете с двухлетками? Тогда в каком режиме (время, день, сколько часов... )? :))

И ещё вопросик :) - у Вас почта заработала?

Спасибо.
14.12.2001 22:19:32, Клавка
Почта работает. Письмо получила - ответ отправила. Отношусь к этому методу с подозрением... Открою эту тему здесь - подумаю, как сформулировать:)))
"Розовый мышонок" - это моя арт-студия при Центре "Счастливая семья", приходите посмотреть, пообщаться с мамами детей (наше Кафе Вы видели:))- они расскажут о своих впечатлениях...
С двухлетками работаем с января...
15.12.2001 19:04:06, Элла Прокофьева
А группу набрали? И по каким дням? Может мы попробуем, если удобно по времени? 15.12.2001 23:50:58, Сонечка
Давайте уточним - что значит - обмануть эволюцию?
Эволюцию в нашем стандартном понимании?
Сама по себе эволюция - процесс последовательного развития. А кто определил последовательность? В среднем, как у большинства? Но ведь у любого "нормального распределения" есть хвосты в обе стороны - и это НОРМАЛЬНО,
в смысле, естественно, так есть в природе и так будет всегда!
И еще - что мы будем считать одаренностью? А что обделенностью? И в чем именно?
Например, знаю мальчишку, который в 5-6 лет изучал высшую математику, сочинял вполне серьезные композиции на фортепиано и вообще в смысле интеллекта мог некоторым взрослым дать сто очков.
Но при этом - истерики, невозможность нормально общаться ни со сверстниками, ни с большинством взрослых, эмоциональная "глухота". Он прошел тестирование на одаренность, и его приглашали в интернат для одаренных детей.
Ну что ж, такой уж он уродился.
Я, например, не завидую его родителям, хотя что уж тут поделаешь. Одаренный ребенок.
А другие - наоборот, интелллектуально, может, и не блещут, а общаться с ними приятно. Только почему-то их у нас в одаренные не принято записывать.
Хотя кто решает - что важнее?
14.12.2001 20:51:38, Svetlana
Есть такие понятия в Психологии способностей, как Общая одаренность и Парциальная (специальная) одаренность.
Конечно, здОрово, если парциальной одаренностью явилась СОЦИАЛЬНАЯ одаренность - харизматическая личность, любимая всеми:)
А если специальной одаренностью стала одаренность в восприятии зрительно-пространственной информации, при "эмоциональной глухоте" - такой талант нужен обществу? Заметим, что харизматическая личность - такой же невротик без поклонников, как "эмоционально глухой" без своих "картинок" или "механизмов"...
14.12.2001 20:59:35, Элла Прокофьева
Есть такая книжка - "Все дети талантливы!". Я тоже такой точки зрения придерживаюсь - у каждого есть свое призвание и свои сильные стороны. И очень важно - не задавить их в детстве, заменив на общепринятые. Тогда ребенок сможет проявить их в нужное время в нужном месте. Только я не считаю это "обманом эволюции", по-моему, разная последовательность развития навыков и способностей вполне может быть особенностью "индивидуальной эволюции".
15.12.2001 14:09:58, Svetlana
:) 15.12.2001 20:34:32, Элла Прокофьева
alyonka
получается, одаренные дети - те, кто сам перепрыгивает, а инфантильные взрослые - те, кого в детстве родители заставляли перепрыгивать))) 14.12.2001 18:16:02, alyonka
Значит у нас вырос юный подпольщик :-) 14.12.2001 18:08:41, Бада
Я абсолютно серьезно ! Пока психолог не обратила мое внимание на ...целую кучу всего, не очень типичного для возраста, я считала, что все так и должно быть. Тем более, что ничего особенного и не было:-)) 14.12.2001 19:29:02, Бада
В Ваших девчонках:) особенно ВСЁ, для меня, во всяком случае... 14.12.2001 19:44:21, Элла Прокофьева
Вы понимаете, я же правда, очень долго не видела ничего такого:-)) Особенно с Сашкой. Более того, она очень долго увертывалась от моих попыток выучить буквы-цифры итд. И ВДРУГ, как ВСЕ выскочит. Это, где-то, страшно. 14.12.2001 20:01:38, Бада
Наверно, это так. Ведь они - не такие, как мы, возможно, запланировали. Они - хотят жить по-своему... И ждут от нас, всего-навсего, родительской поддержки... 14.12.2001 20:11:18, Элла Прокофьева
[пусто] 15.12.2001 02:28:45
У кого?:) 15.12.2001 20:35:34, Элла Прокофьева
[пусто] 16.12.2001 03:59:03
Я ж говорю, Homo Telepatus:)
Причем, гипотеза о том что "сапиенса":) сменит "телепатус" - не профанация, все очень серьезно...
16.12.2001 21:05:15, Элла Прокофьева
[пусто] 17.12.2001 17:42:19
:))) 17.12.2001 20:50:44, Элла Прокофьева
Это наводит на мысли, малонаучные :-))
Иногда кажется, что главная родительская задача - не мешать:-)
14.12.2001 20:23:37, Бада
А мне так кажется почти постоянно :)) 14.12.2001 20:53:03, Svetlana
:) 14.12.2001 20:24:23, Элла Прокофьева
Хотите посмотреть как пишут леворукие первоклассники ? Выложила в регистрации, типа - хвастаюсь :-)) 14.12.2001 20:35:56, Бада
Тихо завидую!
Моя праворукая во втором - как курица лапой!
14.12.2001 20:55:27, Svetlana
Торжественно обещаю показать КАК пишт праворукая старшая - шумеры отдыхают :-)) 14.12.2001 21:09:28, Бада
ОФФ. Обещаная "клинопись" в регистрации. 15.12.2001 14:52:16, Бада
Баба Нюра
тоже мне клинопись. Видела бы ты мои конспекты ;).

Слушай, а что это за мейл у тебя в регистрации?
17.12.2001 16:00:42, Баба Нюра
А что тебе, собственно, не нравится??? Обычный почерк,только несколько взрослый. 15.12.2001 15:07:25, Ленка
Ты Сашкин вчера видела ?
Этот, слегка взрослый, всегда был именно такой.
15.12.2001 15:21:16, Бада
Поразительно... Даже характерного наклона нет...
Это еще раз подтверждает мысль "продвинутых" психологов, в отличие от консерваторов, без преуменьшения роли последних:), что практические исследования, при работе с РЕАЛЬНЫМИ детьми, постоянно опровергают ортодоксальные теории...
14.12.2001 20:50:46, Элла Прокофьева
Могу добавить, что и тетрадь она нормально располагает, и руку почти не заворачивает. 14.12.2001 21:11:12, Бада
Видела бы ты, как я поворачиваю тетрадь:)) Градусов на 60 точно. А почему- никто не знает:)) 14.12.2001 21:26:26, Ленка
Может у тебя тайное левшество:-)) Женька и Рыбовод руку заворачивают как левши. 14.12.2001 21:38:27, Бада
Я руку держу нормально, я тетрадь поворачиваю:)) А левой рукой мне так и не удалось нормально научиться писать, как ни старалась. 14.12.2001 21:50:41, Ленка
Я тоже не смогла :-)) 14.12.2001 21:52:37, Бада
ОФФ. К тебе письма доходят или нет? У меня почта в голос ругается. 14.12.2001 22:00:11, Ленка
Последнее было про Поттера. Больше ничего не получала. 14.12.2001 22:05:13, Бада
Я ответила на тест 14.12.2001 22:12:01, Ленка
alyonka
я видела таких детей, которым якобы удалось обмануть эволюцию, они как бы сами перескакивали через шаги или этапы развития, но жизнь показывала, что ее обмануть невозможно, они потом позже возвращались на время и все равно проходили эти пропущенные шаги, и на мой взгляд не очень хорошо когда такое возвращение происходит несколько позновато))) 14.12.2001 17:54:35, alyonka
И еще мне кажется, что все это перескакивание зачастую происходит в ущерб социализации :-( 14.12.2001 17:55:32, Elfy
alyonka
невсегда - такие скачки часто бывают у совсем маленьких деток до года пока особой социализации нет 14.12.2001 18:04:43, alyonka
Ну, вряд ли до года кто-то хватается за книги или сидит за компьютером... :-) Я именно о детях постарше... 14.12.2001 18:09:42, Elfy
Есть такие дети - играют в книжки с младенчества. Одному такому ребенку я подарила на год (чтобы был выбор) набор для песочницы, книжку и зеркало...
Он надел ведро на голову, лег на ковер (на живот) рассматривать книжку, зеркало положил рядом, периодически с удовольствием разглядывая себя в цилиндре:) Использовал все, но центром действа была книга...
14.12.2001 18:51:24, Элла Прокофьева
Так и моя такая же :-) Я имела в виду чтение в годик... 14.12.2001 18:54:42, Elfy
Понятно:) 14.12.2001 18:57:06, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!