Конференция "Детская психология""Детская психология"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Психология детского творчества (часть 3)
Тред порожден для обсуждения этой статьи.
14.03.2001 10:46:02, Из публикаций...
19 комментариев
Я тоже не согласна с Татьяной (темболее что она сама с пед образованием и совершенно в нем не разбирается) статья очень полезная, а адресат всегда найдется
11.01.2008 14:41:20, оля
статия очень интересная,спасибо!Я несогласна с мнением Татяни.
Буду Вам благодарна ,если напишете и другие подобние статьи! 17.06.2006 20:14:27, румяна топалова
Буду Вам благодарна ,если напишете и другие подобние статьи! 17.06.2006 20:14:27, румяна топалова
Статья очень интересная, спасибо.
Могу посоветовать родителям почитать также информацию по темам:
дети Индиго
Вальдорфская педагогика 25.01.2006 14:30:28, Vadim Madgazin
Могу посоветовать родителям почитать также информацию по темам:
дети Индиго
Вальдорфская педагогика 25.01.2006 14:30:28, Vadim Madgazin
[пусто]
10.05.2001 10:38:59
Для меня в статье ключевой является фраза-вопрос: "Каким же образом ребенок может учиться, то есть, стать учеником, оставаясь художником, танцором, актером, музыкантом, поэтом? Как снять это противоречие: или УЧЕНИК или ТВОРЕЦ?"
Именно этот вопрос и является, на мой взгляд, главным в дошкольной педагогике. Однозначный ответ: "Игра - самое важное для ребенка, все - в игре", верный по сути и ... не являющийся готовым рецептом, заставляет каждого (и родителя, и педагога)вновь и вновь задумываться. Поскольку у каждого не "среднестатистический" ребенок, то и игра (игры) тоже не могут быть одинаковыми. И это хорошо:))) 14.03.2001 20:00:14, Надежда Григорьевна
Именно этот вопрос и является, на мой взгляд, главным в дошкольной педагогике. Однозначный ответ: "Игра - самое важное для ребенка, все - в игре", верный по сути и ... не являющийся готовым рецептом, заставляет каждого (и родителя, и педагога)вновь и вновь задумываться. Поскольку у каждого не "среднестатистический" ребенок, то и игра (игры) тоже не могут быть одинаковыми. И это хорошо:))) 14.03.2001 20:00:14, Надежда Григорьевна
(похныкивая) Всё это понятно: не навязывать, не оценивать... Творить вместе с ребёнком или не мешать ему самому творить. Хорошо (в смысле легко) применимо к ребёнку-интроверту. У меня вот - экстраверт. Подвижная и общительная до жути. Из всех видов творчества предпочитает словотворчество. И, судя по недавно промелькнувшей тут же на сайте статье о психофизиологических различиях мужчин и женщин, дневной "запас слов" моей "маленькой женщины" на порядок больше моего :)). И это я (с её точки зрения) должна её развлекать! При этом НИЧЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЯ. Я уже просто иссякла. Пора искать спортивно-танцевальную секцию :)).
14.03.2001 13:13:55, Баба Нюра
Баба Нюра ,я уже тоже иссякла, хотя моя младше, потому что ей нужны дети и прогулки, вот сижу в раздумьях , где взять какой-нибудь центр для затрат ее энергии.
14.03.2001 16:51:36, Шин
(почти OFF, но навеяно некоторыми тутошними обсуждениями) Маловато мы с Вами во время беременности сидели дома и "погружались в себя" :)). Вот и пожалуйста! (очень шучу)
14.03.2001 22:36:20, Баба Нюра
Если бы я и еще и во время беременности сидела дома , то давно бы уж крякнула.
14.03.2001 23:35:08, Шин
Так я и шучу. :) Просто все эти статьи о том, как должна пройти беременность навевают тоску на меня. Особенно потом, я вот с животиком разговаривала ,а сын молчун ,я вот по концертам животик водила ,а дочке медведь на ухо наступил. По мне так важно что внутри тебя было, а не что снаружи.
15.03.2001 10:16:35, Шин
Не могу понять для кого эта статья. Не равнодушные родители и так чувствуют своего ребёнка, раводушные - эту статью читать не будут. Для работников детского сада она вообще не приемлема - там девиз "Делай как я и не высовывайся!"
Татьяна 14.03.2001 11:40:17, Т.Т.
Татьяна 14.03.2001 11:40:17, Т.Т.
Может, это немножко отдает мистицизмом, но я верю в то, что главное "запустить" поток, идею. Вокруг нас сплошные потоки:) - кто-то ощущает на себе влияние одного, кто-то - другого, кто-то входит в поток, кто-то спокойно наблюдает со стороны, кто-то хвалит любимый поток:) и ругает чужие, кто-то критикует все потоки подряд...
Одним словом, жизнь, а не застой, болото...
Поэтому мне все меньше и меньше хочется спорить, критиковать, защищаться, стоя на месте, или убегать, а все больше - ИДТИ:)
А Ваше сообщение - нормальное сообщение-отзыв, ни о какой войне и речи быть не может:))) 15.03.2001 10:03:52, Элла Прокофьева
Одним словом, жизнь, а не застой, болото...
Поэтому мне все меньше и меньше хочется спорить, критиковать, защищаться, стоя на месте, или убегать, а все больше - ИДТИ:)
А Ваше сообщение - нормальное сообщение-отзыв, ни о какой войне и речи быть не может:))) 15.03.2001 10:03:52, Элла Прокофьева
:) Ликую и радуюсь! Надеюсь, что моё сообщение дало свой результат. Люди прореагировали не как молчаливый наблюдатель(пусть даже и не равнодушный), а высказывают своё мнение - поспорили со мной.(Правда, как правило, одни и теже.)
Сразу после прочтения - у меня одно мнение, а прошла ночь размышлений - другое.Это вполне естественно.Люди всё-таки! :)))
МИРУ - МИР!!! 15.03.2001 14:32:21, Т.Т.
Сразу после прочтения - у меня одно мнение, а прошла ночь размышлений - другое.Это вполне естественно.Люди всё-таки! :)))
МИРУ - МИР!!! 15.03.2001 14:32:21, Т.Т.
А я могу. Не равнодушные родители очень часто бывают озабочены подготовкой к школе, к жизни, учебой ребенка, не догадываясь о том, что ребенок может, а что ему очень трудно. Кажется, что тренируешь навыки, необходимые в дальнейшем, а это все невовремя, не так, как надо ребенку. Со мной такое было, хотя в отсутствии внимания к ребенку меня никто не мог бы уличить.
Очень полезная статья! Жаль, что многое упущено :-(
Надо отдавать себе отчет, что многое не понимаешь. Кажется, что ребенок ничего не делает, мается дурью, а он познает мир, не так как нам этого хочется, а по-своему. 14.03.2001 23:53:15, Сонечка
Очень полезная статья! Жаль, что многое упущено :-(
Надо отдавать себе отчет, что многое не понимаешь. Кажется, что ребенок ничего не делает, мается дурью, а он познает мир, не так как нам этого хочется, а по-своему. 14.03.2001 23:53:15, Сонечка
Убедили! :) На самом деле мы взрослые - те же дети. Нам тоже нужно подобие одобрения. "Вот это я делаю правильно... И вот так я поступаю как надо!"
Лет 10-12 назад никакой "материнской мудроси" и не было в помине! Это сейчас я спокойно взираю на размазанную грудничком по столу кашку.
Судя по конференциям сейчас много молодых мам интересующихся своими детьми в большом смысле этого слова.
Элла Анатольевна! Мир? :))) 15.03.2001 09:09:39, Т.Т.
Лет 10-12 назад никакой "материнской мудроси" и не было в помине! Это сейчас я спокойно взираю на размазанную грудничком по столу кашку.
Судя по конференциям сейчас много молодых мам интересующихся своими детьми в большом смысле этого слова.
Элла Анатольевна! Мир? :))) 15.03.2001 09:09:39, Т.Т.
Татьяна, позвольте с вами не согласиться. Мне кажется, не все так просто.
Те, "кто и так чувствуют своего ребенка" еще раз убедятся в том, что они выбрали "верный путь".
Тем, кто еще не задумывался над подобными проблемами, эти (и другие)статьи помогают взглянуть на мир ребенка и на свое отношение к проблемам развития и обучения по-новому.
Аудитория сайта постоянно пополняется, приходят молодые мамы и для них все изложенное в статье представляет несомненный интерес.
>девиз "Делай как я и не высовывайся!"
Далеко не все работники детских садов действуют в соответствии с подобным девизом. И мое утверждение не голословно. Сужу по реакции воспитателей детских садов, педагогов лицеев и дошкольных гимназий с которыми постоянно встречаюсь на своих семинарах. Они ищут правильный путь, критически пересматривают все, чему их учили в пед.училищах и институтах, стремятся к взаимодействию с детьми в самом лучшем понимании этого слова, хотят знать о новых методиках.
Я, например, когда читаю статьи на детско-педагогическую тему, ищу не обязательно что-то новое (ну что можно еще придумать нового?:))), а скорее всего хочу найти какой-то необычный, новый ракурс, поворот в давно известной теме...
Вобщем для меня - это процесс не "насыщения" информацией, а поиск новых "вкусовых ощущений", этакое гурманство:)) Прошу извинить за гастрономические сравнения:))) 14.03.2001 19:26:35, Надежда Григорьевна
Те, "кто и так чувствуют своего ребенка" еще раз убедятся в том, что они выбрали "верный путь".
Тем, кто еще не задумывался над подобными проблемами, эти (и другие)статьи помогают взглянуть на мир ребенка и на свое отношение к проблемам развития и обучения по-новому.
Аудитория сайта постоянно пополняется, приходят молодые мамы и для них все изложенное в статье представляет несомненный интерес.
>девиз "Делай как я и не высовывайся!"
Далеко не все работники детских садов действуют в соответствии с подобным девизом. И мое утверждение не голословно. Сужу по реакции воспитателей детских садов, педагогов лицеев и дошкольных гимназий с которыми постоянно встречаюсь на своих семинарах. Они ищут правильный путь, критически пересматривают все, чему их учили в пед.училищах и институтах, стремятся к взаимодействию с детьми в самом лучшем понимании этого слова, хотят знать о новых методиках.
Я, например, когда читаю статьи на детско-педагогическую тему, ищу не обязательно что-то новое (ну что можно еще придумать нового?:))), а скорее всего хочу найти какой-то необычный, новый ракурс, поворот в давно известной теме...
Вобщем для меня - это процесс не "насыщения" информацией, а поиск новых "вкусовых ощущений", этакое гурманство:)) Прошу извинить за гастрономические сравнения:))) 14.03.2001 19:26:35, Надежда Григорьевна
С государственной системой дошкольного образования я близко не сталкивалась лет 7.Может что-либо изменилось.(верится в это с трудом) В альтернативной системе образования такие люди встречаются, но и о них говорят как о чём-то выдающемся. Всё зависит от личности педагога.
В большинстве это усталые от жизни люди, не зависимо от возраста.
Одна учительница у знакомых на уроке рассказывает как она встречалась с барабашкой, другая жрёт макароны(извините за грубое слово) прямо на уроке, смачно хлупая и чавкая. И в лучшем случае это люди добросовестно выполняющие свои обязанности, а про творчество и говорить не чего.
Разве не так?
Татьяна.
15.03.2001 09:21:12, Т.Т.
В большинстве это усталые от жизни люди, не зависимо от возраста.
Одна учительница у знакомых на уроке рассказывает как она встречалась с барабашкой, другая жрёт макароны(извините за грубое слово) прямо на уроке, смачно хлупая и чавкая. И в лучшем случае это люди добросовестно выполняющие свои обязанности, а про творчество и говорить не чего.
Разве не так?
Татьяна.
15.03.2001 09:21:12, Т.Т.
Вы сами ответили на свой вопрос: "все зависит от личности педагога". И в любом деле многое зависит от конкретной личности.
Может быть, это специфика моей работы (я не могу говорить о всей системе), но в последние 3-4 года я вижу очень много заинтересованных и творческих людей.
Все педагоги (воспитатели) не могут быть творческими личностями по определению - это особый дар, хотя к этой профессии и предъявляются повышенные требования. Поэтому скажем спасибо и тем, кто добросовестно выполняет свои обязанности - знаете, сколько сейчас в школах вакансий? не хватает учителей... 15.03.2001 15:19:56, Надежда Григорьевна
Может быть, это специфика моей работы (я не могу говорить о всей системе), но в последние 3-4 года я вижу очень много заинтересованных и творческих людей.
Все педагоги (воспитатели) не могут быть творческими личностями по определению - это особый дар, хотя к этой профессии и предъявляются повышенные требования. Поэтому скажем спасибо и тем, кто добросовестно выполняет свои обязанности - знаете, сколько сейчас в школах вакансий? не хватает учителей... 15.03.2001 15:19:56, Надежда Григорьевна
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|