Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О причинах детских капризов и истерик (часть 2)

Тред порожден для обсуждения этой статьи.
20.12.2000 10:55:06,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Баба Нюра
Задело меня что-то в разговоре о детских капризах. Ритуалы, правила, принципы, чёрт их дери. По другому назвать не могу. Подружка у меня была классе в пятом. Своё нежелание (или желание) что-то делать объясняла всегда одинаково: «А из принципа!». Есть и другой вариант. Моя мама вместо того, чтобы объяснять ПОЧЕМУ нельзя, любила сказать: «Это неприлично.» Неприлично было почти всё. А точнее абсолютно всё, что выходило за рамки её собственных моделей поведения. Взбунтовалась я открыто лет в тринадцать и с тех пор этой сакраментальной фразы больше не слышала. Я умею жёстко настоять на своём. Спасибо генам. :)

Так вот о том, что руководит действиями некоторых людей, но почему-то ими не осознаётся. Позволю себе цитату.

«Обязательным – и одновременно престижным – для каждого Внутреннего Человечка считается приобретение Воспитанности. Внешне-конструктивно Воспитанность выглядит как бесчисленные Запреты и Предписания, которые, аккуратно переплетаясь и окружая человечка со всех сторон, образуют при этом своеобразную клетку-тюрьму. При этом каждый владелец своей Тюрьмой очень гордится, считает её самой правильной на свете и заботливо протирает прутья её решётки, с негодованием отвергая предложения оставить её и жить свободно. Более того, родители всегда гордятся, передавая ребёнку дубль своего личного загона».

Это чтоб Эллины высказывания не воспринимались излишне категоричными. :)
21.12.2000 14:33:07, Баба Нюра
А чего ж вы не откликнулись на Нюшин вопль, а? там есть Тюрьма или нет тюрьмы у ребенка? И что там есть. если все из дома бегут? Ну, давайте, объясните тоглда. 21.12.2000 20:28:16, Света
Баба Нюра, но Вы ведь не плюете на пол в троллейбусе, не пишете в лифте неприличные слова и не сморкаетесь во время концерта :). А ведь эти действия формально никому вреда не приносят. Значит, это все-таки правила? 21.12.2000 15:00:47, Катя
Баба Нюра
Не о том :). Есть люди, для которых вот это - запрещено, а всё остальное - можно. А есть: вот это - разрешено, а всё остальное (по умолчанию) - запрещено. :) Или ещё круче: это можно, это нельзя, а всё остальное просто не существует :).

:))) Как вас всех круто от банки сока к наскальной живописи-то кинуло. А я не меняла тему в целом :).
22.12.2000 08:52:39, Баба Нюра
Катя, если человек хочет общаться с другими людьми, то ему нужно пояснить , что в ЭТОМ обществе приняты следующие правила и ограничения. Причем заметьте ,что все правила зависят от общества. РАньше в Англии неприличным было произносить слово ножка даже по отношеню к куриной лапке, а у некоторых племен считалось вежливым тереться друг об друга носами при приветствии . НО если человек собирается жить один и не общаться ни с кем ,то кто ему мешает дома плеваться на пол, смоткраться, риовать на всю стену слово "Х" это вооющем-то его дом, если ему нравится сидеть в заплеваной квартире, то это его проблемы ,что к нему в гости нкито не придет . Речь не идет о том, что этих правил нет, речь идет о том, что большая часть правил нужны для того, чтобы люди могли общать ся друг с другом . 21.12.2000 16:22:49, Шин
Именно так. Так я своим и объясняю :). 22.12.2000 00:39:02, Катя
И я согласна! 22.12.2000 00:47:19, Svetlana
Именно так. Я своим так и объясняю :). 22.12.2000 00:37:52, Катя
Сначала показалось, что есть противоречие - Вы говорите о пагубности воприятия ребенка, как "недоделанного" взрослого, а потом утверждаете, что общения с ребенком надо говорить на особом языке. Вроде как ребенок - все-таки не совсем того.. соображает. То есть все-таки "недоделанный" ;)

Сама-то я думаю, что ребенок - просто другой человек. Зачастую даже более совершенный, чем взрослые, но другой. Поэтому и язык для него собый. Ну вроде как китаец и русский - говоря каждый на своем языке, они друг друга не поймут Кто-то должен выучть язык другого.
Вы это имели в виду?

И еще. Все время ощущаю некоторую загадочность для себя понятия "этап отделения ребенком себя от других". Что происходит в его головушке в этот период? И почему и как наступет этот период? А с рождения ребенок един со всеми? с родителми? с матерью? Дремучая я девица! Растолкуйте, а?
20.12.2000 17:06:33, Рыженький
Конечно, я имела в виду то, о чем Вы написали во втором абзаце. Не на особом языке надо говорить с ребенком, а на его, языке игры. И, конечно, постепенно вводить его в мир взрослых правил, но не так, чтобы мир ребенка оставался для Вас загадкой, а Ваш мир для него слишком навязчивым. 20.12.2000 17:40:13, Элла Прокофьева
Изо всех силёнок стараюсь вжиться в его мир! На помощь свои детские воспоминания призываю, Вас, опять же. :)) Трудно это. И еще, наверное, потому, что он действительно - другой. У него отличный от моего характер, он многое видит совсем не так, как я в детстве. Тем более, что помню-то я себя где-то лет с двух - то есть чуть постарше. Я, правда, очень стараюсь! Надеюсь, наши с ним ровные и тёплые отношения - продукт именно моих стараний. И то, что он не склонен к капризам в основном - тоже.

А про этап отделения что скажете?
20.12.2000 18:03:58, Рыженький
Этап отделения - классический этап в развитии детского самосознания. Описан практически в любой книжке по детской психологии. После года ребенок начинает отделять себя от взрослого, после 2-х - от предметов, с которыми манипулирует, к 3-м годам - кризис "Я сам", когда начинается бурное построение взаимоотношений с окружающим миром, и ребенок хочет быть не пассивным исполнителем чужой воли, не частью чужой точки зрения, а самим собой.
20.12.2000 18:16:02, Элла Прокофьева
Извините, что заставила Вас рассказывать прописные истины.

Спасибо большое!

С нетерпением жду продолжения!
20.12.2000 18:33:17, Рыженький
Рыженький, Вы не обиделись? Я без всякой задней мысли - к тому, что литературу по этому вопросу найти легко.
20.12.2000 19:08:07, Элла Прокофьева
Ой.. нет, конечно!

Я уже кому-то говорила, что никогда не обижаюсь - себе дороже ;)))
И Вам на самом деле очень-очень благодарна! И очень жду продолжения ликбеза! :))
20.12.2000 19:11:53, Рыженький
Ella! Vi napisali chto chem ran"she zapixnut" rebenka v kollektiv, tem xuzhe u nego budut kollekrivnie naviki. Chto-to eto protivorechivo mne kazhet"sya. 20.12.2000 16:43:23, Natsi
Да нет, как раз противоречия здесь нет. Чтобы быть кем-то в коллективе, а не просто есть, спать, писать, извините, среди себе подобных, нужно, прежде всего, Уже Быть Собой. Важно, чтобы у ребенка уже сложились свои, собственные ценности, а не навязывать ему так называемые "коллективистские". Ребенок не в силах понять, почему маме необходимо защитить кандидатскую диссертацию, точно также он не сможет понять, почему сейчас необходимо делать то, что делают все, а он и САМ еще не знает, хочет он это делать или нет, вообще когда-нибудь или сейчас конкретно. 20.12.2000 17:19:38, anuta
Ну все, вы меня в очередной раз вгоняете в депрессию по поводу того что я учится пошла вместо сидения с ребенком:-((( 21.12.2000 09:28:04, Natsi
Никакой депресии!! Я ведь просто объясняла Вам, что с точки зрения психологии никакого противоречия в Эллиной статье нет. НО! Реальная жизнь несколько отличается от идеальной. Моя Настена даже помладше Вашей будет, но мы ходим в сад. И в целом я не считаю, что это идет ей во вред. Нельзя принять в расчет индивидуальные особенности всех и каждого, тема статьи была какая? Причины детских капризов и истерик? Вам это актуально? Нам, например, нет, если только капризы. Хотя ребенок, у которого ВООБЩЕ не бывает капризов, это просто кукла, по-моему, или он до того задавлен собственными родителями, что и пикнуть не может в их присутствии. Так что не надо никаких депрессий. 21.12.2000 10:07:23, anuta
Элла! Очень интересно, спасибо. Вот про эмоциональное отношение и организацию повседневного общения все понятно, а вот с (не)противоречивостью сложнее. В глобальном масштабе все ясно - требования не должны предъявляться в зависимости от настроения мамы/папы/тети..., но, мне думается, есть все-таки 3 группы: всегда да, всегда нет, в зависимости от.. Например, всегда (по Настиной просьбе)несу ее на руках, купили арбуз, торт, большую коробку елочных шаров..., на руки физически взять не могу, ребенок просится, не беру (противоречиво!!! всегда беру, а тут нет). Конечно, я ей не отказываю словами, а отвлекаю, перевожу в игровое русло, она забывает сразу, собираем грибы (и прочее по сезону) и доходим до дома, но Я ведь веду себя по сути противоречиво. Кстати, если ничего не могу придумать или она не поддается (что то же самое, значит не могу придумать ничего интересного), изловчаюсь и несу, как говорится, не умеешь работать головой - работай руками. В эту группу, конечно, не попадают жизненно важные вопросы, но она есть.
Такой вариант в статье не расписан: принятие - разрешительство - но!некоторая противоречивость. Это какой тип личности получится?
20.12.2000 15:44:06, anuta
По А.И. Захарову, принятие и разрешительство, с противоречивостью могут привести к формированию возбудимых черт личности. Но я не стала так уж углубляться в анализ этого варианта, так как он настолько распространен, что выглядит, скорее, как норма:) Ну, перевозбуждаются дети иногда от такого поведения родителей. Но мама - тоже человек:) 20.12.2000 17:31:15, Элла Прокофьева





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!