Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок-разрушитель....длинно

Сыну 6,3.

Сначала начиналось с игрушек. Их хватало максимум на 1-2 дня. Дальше все ломалось. Поначалу объясняла сыну, что игрушки надо беречь и аккуратно с ними обращаться - не помогало. По мере взросления сына пробовала ограничивать покупку игрушек, т.е. "сломал - значит замена покупаться не будет". Но дело в том, что поломка игрушек никогда не была для него трагедией. Т.е. сломалась - значит сломалась. Сын не особо сильно и расстраивался. "Мама, так бывает..." - философски комментировал он ход этих действий. Причем не могу сказать что он их ломал целенаправленно - нет. Но как следствие - ни одной целое игрушки у ребенка нет.

Далее, учитывая что на будущий год сын должен идти в школу решили подарить на ДР (6) мобильный телефон. Так он до этого вызывал у него активный интерес - решили подарить заранее, чтоб успел "наиграться" и к школе уже использовал его не как игрушку а именно как телефон. Подарена была бюджетная модель - сын был рад бесконечно. Эмоции его переполняли. НО...прожил телефон ровно 1 сутки. Прихожу с работы на следующий день - ребенок грустный и тихий...Ясно, значит что-то случилось...Решил сын записать на диктофон звук работающий микроволновки. Положил телефон внутрь и включил его. После вытащил (сильно расплавиться не успел, видать мощность или время были малыми)а он горячий. Решил остудить - засунул его в воду. Остудил.....В общем телефон накрылся....Сын попереживал...но и тут не особо сильно. На следующий день он уже и не вспоминал о нем.

Далее вчерашний эпизод. Сын играл в доме на игровой приставке. Я работала в огороде...Смотрю в окно - ребенок бросает чем то в телевизор (новая купленная панель). Забегаю в дом, сын сразу смекнул что его "спалили". Спросила что делал, ответил - бросал в телевизор пластиковой банкой(достаточно тяжелой) - игра это у него такая...И тут меня прямо "перемкнуло"....наорала на ребенка, наказала.

В общем подводя итог - что у нас в отношениях с ребенком упущенно. Я мало уделяю ему времени и (кмк от скуки) он развлекается сам как может...Спрашиваю ЗАЧЕМ ты это делаешь? - Отвечает - не знаю.....
Что делать? Как совместить работу по дому и организовать досуг ребенку. Постоянно находиться рядом и вместе не получается....Одного уже боюсь оставлять...

ПыСы - я работаю полный день, сын в саду (либо иногда остается дома с бабушкой). После работы занимаемся еще своим небольшим подсобным хозяйством...В общем постоянный дефицит свободного времени. Время на общение с сыном выделяю обычно утром когда едим в сад (около часа в машине), вечером на обратной дороге (также час общения) и перед сном стараюсь минут 20-30 поиграть с ним в то что именно хочет он. Иногда что-то делаем по хозяйству вместе, но учитывая специфику нашего климата (очень жарко + комары с мошкарой) сын особо надолго не хватает....Во дворе если играет один (пока я что то делаю в огороде) то постоянно в курятнике - то кур гоняет, то уток "учит плавать", то с петухом "силой меряется".....

Вспомнила фильм "Денис - мучитель"....вот примерно списано все с моего сына.

На будущий год школа - а мне уже "нехорошо" от этого.....
16.07.2012 10:23:29,

83 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы даёте ему слишком много самостоятельности. А он к ней неготов совершенно. Есть дети. которым нужен контроль. Причём постоянный. Ну вот у вас такой ребёнок. Он должен быть занят тем, что вы определили. И контролировать его действия надо постоянно. ИМХО он вам и показывает, что ему необходим контроль - всеми силами. А вы о своём думаете. 26.07.2012 19:44:09, 1637
& CoSKODAff
а я вспомнила как на дружественном одна мама собирала неработающую фигню - магнитофоны-радио-телефоны... ребенок с отверткой в ее доме всегда занят)))

вам бы не надо ему давать игрушки. вам бы надо ему дать ЕГО технику, и пусть как хочет собирает-разбирает-проводит опыты вдали от розеток))) ПЛЮС конструктор ЗНАТОК)))
25.07.2012 21:11:05, & CoSKODAff
kolbol
ИМХО - у вас ребенок-будущий технический гений:)) До таких экспериментов еще ДОДУМАТЬСЯ надо. Чем-то напоминает "разрушителей мифов". У мужа моего был друг подобный - с детства все разбирал (чтобы посмотреть как устроено, убедиться что не взорвется/взорвется или узнать что будет "если"), а разобрав терял интерес или собирал обратно... Может вам ему в качестве игрушек дать старую технику (мембранный телефон проводной, радио, магнитофон и т.п.), скачать из инета разные схемы и дать в руки отвертку, чтобы разбирал и собирал. Землю ему дать копать, но не просто так, а чтобы он выяснил сколько дождевых червей в квадратном метре почвы и т.п. (т. е. копает, считает, взвешивает).

Я своего сына в спортивную секцию отдала и племянника тоже заставила отдать, а иначе бы они нам тоже бы дома все поразбомбили. У племянника спорт пошел "не очень" (они выбрали акробатику) и польза только в том, что выматывается... Сыну мы выбрали единоборства - на мой взгляд результат получше. И выматывается, и борется, и контакт с другими (такими же) непосредственный, появилось понимание, что на чистой агрессии "не прокатит" - найдется кто-то более агрессивный и импульсивный, следовательно надо еще и думать, и эмоции контролировать. Пы. сы. мой как раз с 6-ти лет занимается спортом и с 7-ми стал на моделирование еще ходить (потом бросил моделирование, т. к. усидчивости не хватило). А спорт помог очень-очень, сейчас все спрашивают как такого чудесного ребенка мы воспитали:))
17.07.2012 00:03:51, kolbol
А по-моему вполне нормальный ребенок, подвижный, любознательный, веселый. Просто вы устали и любая шалость бьет по нервам. Работа полный день и пособное хозяйство по вечерам - это ж жесть. Ребенку конечно внимания больше надо. уверена, что и книг и игрушек у него полно, но с вами вместе возможно подкорректировать разрушающее русло. В общем ищите время на отдых вместе с сыном! 16.07.2012 23:59:48, Петровн@
1. Нет ли у Вас в разумной удаленности кружка, где собирают что-либо механическое из деталей? Какие-нить модели кораблей или (лучше) металлические конструкции? Да хоть бы корзины плели.
2. В 6 лет уже может помогать полоть, копать, поливать. Все лучше, чем банками в доме кидаться. Либо, если совсем уж жарко (но вечером, кажется, солнце уже пониже?) можно какой-то навес во дворе сделать, под которым мальчик может своими уже сломанными игрушками играть или читать. Можно таз с водой поставить, чтобы без петухов и уток что-то там запускал.
3. Если достаток есть, может все-таки как-то уменьшить свое рабочее рвение в пользу сына? Чтобы хотя бы еще полчаса-час с ним вместе ежедневно чем-то заниматься (то ли спортом, то ли экспериментами, то ли просто выгуливать с беседой, чтобы усталости побольше, выбросов поменьше).
16.07.2012 18:44:55, Конек
У меня еще про мобильный телефон несколько мыслей:
1)6 лет, мне кажется, в принципе для телефона рановато. Во-первых, не умеет еще бережно относиться к вещам и вы это знаете. Во -вторых, по факту -зачем ему сейчас телефон? Ему реально нужно им пользоваться? Скорее всего нет, поэтому и необходимости беречь нет. Дочке я дала телефон (в 7 лет), когда стала сама гулять во дворе (у нас 7 летние уже сами гуляют): с телефоном мониторить ее передвижения удобней. При этом она знает, без телефона я ее саму гулять не выпущу: поломается (потеряется)телефон -значит, гулять одну (без телефона) я ее не выпущу, только за ручку со мной.
2) Телефон отдала свой БУ-шный, который уже никому не нужен -такой, какой не сильно жалко потерять (потому что ребенок есть ребенок+ моя тоже бережливостью не особо отличается). А у девочек в классе новые модные модели ( в первом классе, ага). Условие -покажешь, как умеешь пользоваться старым телефоном, если в течение года будешь обращаться бережно, тогда и купим модель подороже и помоднее, как у подружек.
16.07.2012 16:46:16, white-dove
я писала ниже про телефон - смысл был в том что ребенок за год до школы привык к телефону не как к игрушке, а как именно к телефону. Попробовала, ну не получилось. И он прекрасно знает что новый я ему до школы телефон не куплю. 16.07.2012 16:51:34, Птичка снежная
Дикая хозяйка
В начальной школе телефон совершенно ребенку не нужен. Вы же будете его сами отводить-приводить? 16.07.2012 17:20:38, Дикая хозяйка
А даже и нет, в сельской местности дети более самостоятельны, что с того? Тел нужен, когда пришел и не застал или должен был прийти, а задержался... 16.07.2012 17:26:58, Конек
Дикая хозяйка
Кто пришел и кого не застал? 16.07.2012 20:22:28, Дикая хозяйка
Смысл не в том. Телефон по большому счету вашему сыну и в школе не нужен, это Вам спокойнее, когда сын на контроле, а не он этого хочет. А нужно что-то, для чего именно сыну был бы важен телефон в школе. 16.07.2012 17:18:17, Конек
1) У нас с ломкой игрушек была ровно та же история, сначала слезно "купи-купи", а на другой день ломались, и тоже философское "ну так бывает" (с подтекстом "ну ты же мне новую купишь") . Вылечилось это чудным образом (ттт), когда была введена система карманных денег. Т.е. ребенку какая-то сумма (адекватная его потребностям) выдается раз в месяц (в оговоренную дату) как зарплата:) и желаемые игрушки покупает она сама. Поломает -останется без игрушки, пока снова не сможет ее купить на свои деньги, родители игрушки теперь не покупают. Сразу бережное отношение и к деньгам, и к вещам появилось.
2) Правильно ниже посоветовали -подавать идеи ребенку (энциклопедии, журналы, наборы для творчества, кружки посещать, если есть возможность -друзей ровесников в гости зазывать). И еще: ребенку же в школу через год? Накупите рабочие тетради для подготовки к школе, сейчас их уйма -пусть занимается, когда мама занята, а он скучает.
16.07.2012 15:12:04, white-dove
Хорошие советы. 16.07.2012 15:39:55, Конек
Для тех детей кто в состоянии заниматься по тетрадям в одиночку, без родителей. Мой точно не будет. 16.07.2012 15:51:05, Птичка снежная
Ну в 6 лет к этому постепенно приучать не мешало бы. Почему бы и нет? Там же многие задания рутинные (типа обвести, раскрасить, прописать рядок палочек и т.д),то, что ребенок может и должен делать сам - не особо интересно, но полезно. Можно так: пока вы заняты в саду или на кухне, дать задание выполнить вот эту страничку. К школе этот навык понадобится по любому.
Признаюсь честно, дочка моя фазу активного пакостничества (типа разрисованных обоев и порчи вещей ) тоже в 5 -6 лет проходила (как раз младший родился, и ей, видать, тоже внимания недоставало). Поступала не очень педагогично, но уж как умела. Обнаружив очередную пакость :" Тебе скучно и заняться нечем? Бери тетрадь, пиши палочки". С одной стороны неправильно-непедагогично "наказывать" учебой, а с другой -вроде и логично: руки и голова заняты, пакостить некогда. А палочки все равно нужно тренироваться писать. А аниматором для 6 летнего ребенка мама круглосуточно работать не может, и отслеживать постоянно, как бы чего не натворил (как за 1-2 годовалым) тоже как-то не по возрасту уже.
16.07.2012 16:25:59, white-dove
6-ти летний может быть на виду у мамы. Работает во дворе и сын там же, разговаривают, просит то подержать, это подать, из сарая принести и так далее. 16.07.2012 17:25:19, Конек
А что он будет делать, оставшить один в почти пустой комнате, где только, где только пол, стены, прочные стул и стол, а на столе эти самые тетради и карандаши?
Я, конечно, помню анекдот, как победитель один шарик от подшипника сломал, а второй потерял, но все же...
16.07.2012 16:03:13, Конек
Ну..мой сын прекрасно играет и поломанными игрушками.

А заставлять писать по рабочим тетрадям надо очень аккуратно - чтоб досрочно не привить неприязнь к учебе. И уж никак не насильно - имхо
16.07.2012 16:07:46, Птичка снежная
1. Дело не в "писать акккуратно" - пусть хоть как угодно рисует в чистых тетрадях (не рабочих с образцами букв или палочек, а простых) - это тоже развивает руки. При этом хорошо бы, чтобы научится держать кариндаш правильно.
2. Если "прекрасно играет и поломанными игрушками", то задача абсолютно иная: не научить не ломать в принципе, а провести границу между ЛИЧНЫМИ игрушками и бытовыми вещами, нужными не только ему. Скажем, конструктор его: хочет играть частично поломанным - дело личное. А телевизор или мобильник - приборы, нужные еще и маме.
16.07.2012 16:36:28, Конек
"Аккуратно" относилась не к качеству письма, а к требованию писать.

Рисовать ему нравится - рисует. Писать в тетрадях пока не нравится * не заставляю.

2. Вот именно так я ему и объясняю. Что он может распоряжаться по своему усмотрению только своими ЛИЧНЫМИ вещами, к коим бытовая техника абсолютно никак не относится. И эти вещи у него под запретом -тут то и затык....
16.07.2012 16:42:36, Птичка снежная
Так понимает или нет? Понимает, что его действия делают технику непригодной и ею уже совсем нельзя пользоваться в отличие от игры сломанными игрушками?
Не понимает - одно.
Понимает, но не верит - другое.
Понимает, но уж очень интересно, что там внутри (или как себя поведет в непредвиденных обстоятельствах) - третье.

И есть еще одна ипостась - послушание, слово "нельзя". Нельзя сунуть руки в огонь, гвозди в розетку, переходить дорогу, не глядя на транспорт... Вот точно так же "нельзя" брать чужое. Ибо в школе будут чужие вещи одноклассников, которые в принципе нельзя ни брать, ни ломать. Если даже просто взял и вернул в целости и сохранности, то сломать может кто-то другой, а обвинят вашего. А уж когда сломал...
16.07.2012 16:53:17, Конек
Такую сложную градацию термина "понимает, но..." я провести не могу. Потому что ребенок не поясняет причины того почему он это делает.

Я в возрасте "постарше своего сына" стреляла из рогатки вишней из компота по побеленным потолкам в спальне...Как думаете ЗАЧЕМ? и я не знаю....интересно было....долетит или нет...."и так пять раз"...все пять долетели...
16.07.2012 17:12:28, Птичка снежная
Так Вы ответили зачем - просто ИНТЕРЕСНО. В моем "опроснике" - это пятый вариант: интересно, что там внутри и что будет если, а иначе скучно.
Ежели так, тогда все же подробнее в физику, химию и прочее встествознание, а также в практическую деятельность и любые ремесла.
16.07.2012 17:22:15, Конек
А какую суммы Вы выдаете?

Просто не могу себе представить как 6-ти летний ребенок может распорядиться деньгами - тем более выдаваемые 1 раз в месяц.

Я и в 10 лет все спускала в один день....
16.07.2012 15:15:41, Птичка снежная
Ну по нашим, украинским - это 50 гривень в месяц:) в пересчете на игрушки - можно купить 2 недорогие куклы Барби:)) или потратить на всякую мелочевку в ларьках :) или начать копить на стоящую вещь. Ну, например, дочка у меня покупает журналы the cat collection (там, к которым коллекционные котята прилагаются, может знаете), вот она на свою зарплату купила этот журнал с котенком, у нее осталось 15 гривень(стоящую игрушку не купишь -так, ерунду какую-то разве что) и она планирует, что в следующем месяце она эти 15 гривень добавит к 50 и купит...
А до этого был кирдык просто: постоянные вопли "купи-купи-купи (все, что видит на прилавках), "ааа, вы мне никогда ничего не покупаете", " я видела, у вас есть деньги, вы просто МНЕ не хотите купить" -и все теоретические объяснения о том, что мы получаем зп раз в месяц и если мы потратим сразу ее на игрушки, то еду и пр. купить не сможем- были мимо. А потом купленные игрушки (которые по факту ей были не нужны, а нужен был сам факт покупки) мигом ломались и терялись.
Я рассуждаю так: спустит деньги за один день - будет наука, в следущий раз деньги (и новые игрушки, стало быть) будут не раньше 5 августа, нпример. Пусть учится на своих ошибках -чтобы потом стала заплату за 1 день спускать:))) Главное, нет обиды : это не злые родители игрушек не покупают и денег не дают - это сама она их не туда потратила:)
16.07.2012 16:15:16, white-dove
ИМХО, деньги, выдаваемые ребенку, должны быть необраменительными для родителей. Не знаю, как сейчас, но 7 лет назад моя знакома получала на Украине (не в городе, а в небольшом поселке) 50 гривень в месяц.
Но даже независимо от зарплаты, ИМХО, в 6 лет на месяц и 600р много, и 50 гривень на 2 куклы барби тоже.
Кстати, на: "...ааа, вы мне никогда ничего не покупаете", - надо объяснять, что еда и одежда тоже не с неба падают.
16.07.2012 16:45:48, Конек
Да ну что Вы, нет у нас и близко таких зарплат, минимальная зарплата у нас в городе (да по Ураине всей, по -моему) около 1000 гр - 50 гр сумма как раз необременительная. А куклы Барби по цене сильно отличаются, есть те, которые 20 гр. стоят, а есть которые 200 (естественно, речь не про дорогие) 16.07.2012 17:31:09, white-dove
У нас воплей нету, т.к. на тему денег я сына в "прения" не допускаю. Или как говорю - или никак.

Но это - "НУ почему мне НИКТО НИЧЕГО НИКОГДА не покупает....!" Не смотря на то что игрушки покупаются по его желанию, но..как бы "не все подряд"
16.07.2012 16:22:04, Птичка снежная
Дык, пусть начнет с этого, но НОВЫХ ИГРУШЕК месяц НЕ БУДЕТ. И все! Или с 2-х недель начните. 16.07.2012 15:41:29, Конек
Как вариант можно попробовать 16.07.2012 15:52:12, Птичка снежная
Мой старший с 6 лет точно получал именно так. Правда, не на руки (тогда точно спустит), а "виртуально", но он знает, что это _его_ деньги. Может потратить на ерунду, может на одну игрушку покрупнее, может копить 2-3 месяца...
Да, сумма - 600 рублей.
16.07.2012 15:35:21, маугленок
6 летний ребенок может копить 3 месяца на игрушку и 3 месяца ему вообще ничего не покупается их игрушек?

Нет, мне как то это кажется невыполнимым для моего ребенка. Очень сильно "отложенные" действия. А учитывая стоимость некоторых дорогих конструкторов - так можно и по полгода копить. Нет...не подходит.

КМК такой вариант подходит для покупки "всякой мелочевки". Но мой сын этим не страдает. Игрушки покупаются не часто и не много.
16.07.2012 15:49:58, Птичка снежная
Задумалась...вот я бы лично дорогую вещь (неважно, конструктор или еще что-то, но ту, на которую надо копить полгода) сама бы наверное, ребенку купила раз в полгода: на Новый Год или ДР. И дочка знает примерно, на какие игрушки она может расчитывать в обычном режиме, а какие попросить в подарок на праздник.
А если у Вас есть возможность дорогой конструктор купить не раз в полгода, а (например) раз в два -три месяца, может, логичней тогда выдавать такую сумму ребенку, чтобы он сам смог накопить за 2-3 месяца? Не сможет -значит, останется без конструктора....ну я бы так сделала...
16.07.2012 16:38:09, white-dove
ИМХО, за 2-3 месяца в принципе не для 6-ти летки, это логичнее в 9-10 лет. И больщие деньги, даже имеющиеся у родителей, если их выдавать детям, не способствуют жеданию добиватся много в жизни. Ибо давая n-ную сумму шестилетке вряд ли получится уменьшить оную в подростковом возрасте, когда соблазнов много, среди которых нежелательных хватает, а желание добиваться хорошей работы часто связано с наличием неудовлетворенных хотелок, редко бывает полная сознательность.
А вот подарки к НГ или ДР (или каким-то иным семейным праздникам - это хороший выход).
16.07.2012 17:15:13, Конек
А как регулярная покупка дорогостоящих игрушек стимулирует желание добиваться много в жизни? Если выдавать рублями -то, по крайней мере, есть шанс, что деньги считать научится. 16.07.2012 18:34:42, white-dove
Я не писала, что "регулярная покупка дорогостоящих игрушек стимулирует", ИМХО, ДР и НГ - это достаточно редкая.
А вот наличие денег в руках подростка (особенно бОльших, чем у товарищей)развращавет, это я по своему сказать могу (и боролась против идей папы).
16.07.2012 18:49:52, Конек
Возможность есть - просто боюсь навредить ребенку столь крупной суммой на карманные расходы. 16.07.2012 16:49:24, Птичка снежная
Ну, в 6 лет он еще так не копил, конечно. Хотя не помню точно, когда начал копить... поначалу тратил примерно половину суммы, а половину приплюсовывал к следующему месяцу. Иногда прямо просил нас: "Не покупайте мне ничего, даже если я буду просить, я хочу накопить!"
Ну, какую-то мелочевку мы му все-таки покупаем "на свои" :)
16.07.2012 15:59:50, маугленок
Не покупайте пока этих самых сложных и дорогих конструкторов (либо пусть играет с подобным ТОЛЬКО в вашем присутствии). Не будет их, ребенок начнет ценить что подешевле и принцип сработает. Иначе, если он ломает, а Вы ПРОСТО покупаете - это путь в никуда. Посидит СОВСЕМ без изрух (с тетрадями и карандашами) 2 недели - поймет хоть немного, чем оборачивается вандализм.
К тому же, думаю, что ему нужны и самые простые вещи, например, большой брусок дерева, в который можно забивать гвозди + небольной молоток и мелкие гвозди. Ножницы и бумага, чтобы вырезать все, что он хочет 9возможно, при этом надо следить, чтобы не изрезал остального.
16.07.2012 15:59:21, Конек
как смягчить расстраивающие Вас симптомы - Вам хорошо внизу посоветовали, Вы, судя по тексту, ответственная и думающая мама, найдете и сами еще массу способов занять сына.
Но глобально ведь дело-то в том, то мальчику очень не хватает мужского влияния... думаю, Вы и сами это понимаете.
Есть варианты наладить личную жизнь?
16.07.2012 14:45:01, Dolly
Ниже написала - муж есть, просто он часто бывает подолгу вне дома и отношения с сыном - оставляют желать лучшего 16.07.2012 14:46:48, Птичка снежная
Вы знаете, по Вашему тексту такое ощущение что его нет в принципе... видимо отношения действительно очень и очень "не очень" не только у ребенка с папой, но и у Вас с мужем.
Уверена, что копать надо именно в эту степь. Вы никогда при всем Вашем желании не удовлетворите у сына потребность в отношениях с значимым мужчиной - отцом, дедом, Вашим другом...А ребенок-разрушитель, как Вы выразились, может "разрушать" не только и не столько по причине скуки или гиперактивности, обусловленной физиологий, но и просто от бессилия выразить словами свое разочарование от неудовлетворительных отношений с отцом, например. Или, если к примеру, у Вас с мужем проблемные отношения, это вполне реальная причина для якобы "немотивированных" поступков сына, описанных Вами. Просто не всегда родителям приходит в голову, что странное поведение ребенка может быть следствием их собственных непростных отношений.
16.07.2012 15:00:35, Dolly
Какая же Вы молодец! Второй раз Вас читаю, - как четко Вы формулируете. Мне показалось, что папа в этой семье во вред ребенку. Дети чувствуют, когда они не интересны, и когда их не любят, отсюда может быть разрушительное поведение. 16.07.2012 18:38:43, Feigale
+1
Дети часто видят в себе причину родительских конфликтов. "Папа сердится, значит, я плохой", и ведет себя так, чтобы дйствительно быть плохим... вот такая "обратная" логика...
16.07.2012 15:39:13, маугленок
Просто есть люботытные дети. Мой коллега, доктор биологиеских наук, рассказывал, как в 12 лет перезал провод включенной настольной лампы: на ножницах дыра, в квартире погас свет. Он спрятал и ножницы, и остатки лампы, затем пошел выяснять, сообразили ли домашние, кто виноват... Но это же любопытство двигает науку. 16.07.2012 15:38:56, Конек
любопытная Анна
+1 Мой муж тоже это сделал. Свекровь и он сам благодарят б-га, что ручки у ножниц были пластиковые. 17.07.2012 11:50:39, любопытная Анна
Большинство детей 6 лет не могут развлекать себя сами долго, придумывая себе разумные занятия. Это задача взрослого. Не обязательно быть с ним непрерывно, но придумать вместе занятие, интересоваться, что получается, хвалить и радоваться. Кстати многие опыты достаточно безопасны, чтобы делать их без мамы, обсудив перед этим, что и как. И, ИМХО, - лучше сын с мамой, чем идеально чисто и максимально вкусно и полезно. 16.07.2012 13:54:39, ЮлияС
ППКС, тем более, что к большинству домашних дет ребенка полезно привлнекать, попутно объясняя действия. 16.07.2012 15:35:04, Конек
Привлекая ребенка к "большинству домашних дел" ребенку обычно интересно первый раз, максимум второй - а учитывая что домашние дела имеют монотонный ежедневный характер - ( т.е. делается все "одно и тоже") - то ребенку очень быстро становится скучно и неинтересно...Ниже описывала... 16.07.2012 15:40:28, Птичка снежная
6-ти летка еще очень зависим от поощрения взрослых, горд, что "ему доверили", что его хвалят за выпонение. Многие выезжают на этом: на похвалах за простую работу. Я как-то была в доме у своего многодетного коллеги, пришла обсудить статью (ин был рецезентом). У него то ли 5 детей тогда было, то ли 6... Так 2-3 летние, когда садились пить чай, помогали на стол накрывать: кто сахарницу нес, кто кружку с блюдечком. И для них это было огромным поощрением: возможность заглянуть, кто к папе пришел, позвала, что хорошо донес и так далее.
Есть другой вариант. Например, моя бабушка предлагала "варить борщ в одной кастрюле". Она резала овощи и калала в кастрюлю. Я тоже какте-то что-то измельчала и кидала туда же. А потом "мы" сварили! Я в дошкольном возрасте (в 4-6 лет)помогала сажать и поливать огород, а потом что-то там собирать (больше смородину и горох в свой рот). Уж как помогала в деталях не помню, но мама с бабушкой ходили с ведрами к пруду за водой, я тоже с ними с лейкой по возрасту. И как замачивают семена для посадки к школе уже хорошо знала. Бабушка кашу варила и перебирала крупу от сора и я ей помогала, а она рассказывала, как называются разные засоряющие зерна. Потом в 9-10 классах на городской олимпиаде оказалось, что не все городские школьники отличают рожь, пшеницу, овес. А мне бабушка в далеком детстве все это показывала в гречке и в пшене. Папа (уже в мои школьные годы) рвался показать, как телевизор изнутри устроен, но меня это не заинтересовало.
У знакомой 3-4 летний сын стирал с ней "в одном корыте". В 6 лет как-то постирал свою одежду сам. Она его похвалила, потом перестирывала, когда тот заснул.
16.07.2012 18:22:55, Конек
Ребенок читать умеет? Если умеет, покупать энциклопедии, развивающую литературу типа журнала "Галилео", описания опытов, всяческие "занимательные физики" и т.д.
Если не умеет, все равно все это покупать, читать вместе вслух и вместе ставить опыты.
Ну и всякие развивающие игрушки, наборы для опытов и т.д.
За порчу домашнего имущества наказывать (логичнее всего - материально, т.е. лишать желанных покупок).
Про привлечение к домашнему труду Вам правильно написали. Не хочет делать? Попробовать заинтересовать, например, "мы с тобой вместе быстро это сделаем и потом сможем вместе заняться..." Есть же что-то такое, что он с радостью делает с Вами вместе?
16.07.2012 13:02:10, маугленок
Умеет читать. Но на опыты нужно мое присутствие, а соответственно - свободное время которое (как я уже писала) в дефиците...

Наказываю "материально"...толку мало....Вчера вот лишила запланированной поездки на пляж. Понудил немного "как хочется на речку" и все.... Я порой в ступоре от того, что мне нечем его наказать.

С одной стороны он реально расстраивается при наказании, с другой стороны его это не останавливает от дальнейшего повтора событий..
16.07.2012 13:12:31, Птичка снежная
Вот от пляжа зря отказались, это же движение, нагрузка, они ребенку очень нужны.
А высвободить свободное время как раз можно с участием ребенка, он Вам поможет яблоки собрать, курятник почистить, а потом вместе займетесь опытами.
16.07.2012 15:37:57, маугленок
Отказ от пляжа в данном случае было именно наказанием. Что оставалось делать когда ребенок на твоих глазах крушит новый TV стоимость 30 тыр?
Да .."философский взгляд на жизнь" покинул меня в тот момент.

НЕ НАКАЗАТЬ я не смогла, а наказать иным чем то в тот момент не представлялось возможным.
16.07.2012 15:46:33, Птичка снежная
Значит, "новый TV стоимость 30 тыр" не должен быть "ребенкодоступным". 16.07.2012 16:06:14, Конек
Ну так можно дойти и до того что "ребенок должен находится в радиусе 5 метров от мамы". Тогда бы вообще проблем не было и не стоило бы ничего писать изначально. 16.07.2012 16:11:22, Птичка снежная
Неправильно это! Ребенку нужна активное, движения и эксперименты! Ну, не будет он сидеть тихо, чтобы экономить ваше время! И такого нельзя оставлять одного дома! Коллега рассказывал, как еще в советские времена квартира полностью выгорела, после того, как детям в школе рассказали о составе земли (песок, глина и перегной): мальчик попытался развести на ковре костер, чтобы посмотреть, как перегной будет выгорать из баночки с землей.
Поэтому та же микроволновка должна быть недоступной ребенку в одиночестве, кухня на замке, и так далее.
А время - либо освобождайте свое, например, меньше работайте, невзирая на меньшую зарплату, либо нанимайте гувернера. Не обязательно на долго, хотя бы на час-два в день (лучше на 4-5). Можно школьника, хорошо чувтвующего физику, химию, круговорот воды в природе и прочие законы мироздания (сходите в возрастную - там много детей подходящего возраста ищут подработку), можно двух в разные дни, чтобы один показывал и рассказывал одно, другой - другое (например, один про физику в доме, другой про химию и/или биологию. Пусть вместе читают и обсуждают энциклопедию (или ваш ЗАРАНЕЕ читает, а вместе обсуждают), проводят разные простые эксперименты. Мальчику пора узнать простые свойства предметов: горючесть, ядовитость (в том числе, выделения ядовитых газов при горении), что всплывает, что тонет, опасность радиации, принципы работы бытовых приборов (понять, почему электронику портит вода, высокая температура, высокое напряжение, электромагнитное излучение, да, разломать что-то и показать, что происходит при подобных воздействиях). Обязательно нужно показать опасности: документальные фильмы с потопами и пожарами, которыми заканчиваются неосторожные действия дома. По химии тоже дано показать простые эксперименты: как растроряются соль и сахар (чего больше в одинаковом объеме воды, как из мыльного раствора можно пускать пузыри, как мыло и сода отстирывают грязь и отмывают посуду, как вишневый сок меняет цвет от соды... Не надо чего-то особенного, нужно понимание окружающего и ответы на все детские "почему". Хорошо, если после подобных рассказов и занятий были бы еще и спортивные во дворе: поиграть в мяч, побегать, попрыгать, покататься на велосипеде и так далее.
И как бы ни были заняты родители рассказывайте об окружающем (например, во время поездки на пляж): видете трамвай или троллейбус - расскажите, что у него электродвигатель и есть 2 подводящих провода; видите птица сидит на проводе - расскадите, что она касается ОДНОГО провода и не касается земли, поэтому не поражается электричеством, а крупные птицы, касающиеся проводами двух проводов сразу могут погибнуть; началась гроза - расскажите, как нужно себя вечти, чтобы не молучить травм от молнии, видите лодку - расскажите о выталкивающей силе воды, киньте в воду предметы разной плотности (щепку, камень, пустой и надутый шарики и так далее); видите летящий шар, надутый легким газом - расскажите, что это то же самое, как плавенье шарика с воздухом в воде и так далее... Не гасите, а развивайте интерес мальчика. Хорошо вместе повесить полку дома, показать, как готовится пища на огне и как меняется сырое за счет воздействия высокой температуры...
Не отраничивайте любопытство ребенка и из него вырастет прекрасный исследователь или изобретатель, а Вы будете им гордиться!
16.07.2012 15:33:09, Конек
У вас сложилось неверно ощущение что ребенок растет в информационном голоде - это не так. Он вполне осознает последствия своих действий. 16.07.2012 15:44:01, Птичка снежная
Тогда все-таки 2 варианта:
- либо до конца не понимает, что телефон в микроволновке испортится (и последствия прочего вандализма) или хочет понять, как именно это произойдет, это не информационный голод, а банально не удовлетворенное любопытство;
- либо к психиатру, причем лучше сейчас, чем позже (иногда убивают и семилетки).
Тем более, что проблемы с развитием были. Я не сторонник закармливания ребенка лекарствами, но нужно мнение профессионала, чтобы понять, какая сфера отстает в развитии и как оную корректировать (есть разные психологические тренинги, книги, методики). Сострадание, наверное, проявляется слабовато. Вопрос, где еще, мягко скажем, особенности. Есть люди, у которых снижены болевые ощущения (а в момет стресса исчезают полностью), тогда надо рассказывать и рассказывать, что чувствуют остальные. Может к тому же отсутствовать страх, это еще более редкая аномалия.
16.07.2012 16:30:36, Конек
Смотря что считать проблемой - если учитывать мнение первого невролога - который считает что в полтора года ребенок ОБЯЗАН говорить предложениями - то да, у меня иное мнение. 16.07.2012 16:39:43, Птичка снежная
1. Таки в полтора года у многих дети говорят предложениями (мой говорил), но короткими, не распространенными, например:
- Хочу пить.
- Дай утю (кису, это, любой предмет, называя его которким словом).
- Чашка зеленая.
Это уже предложная речь, в отличе от однословной.
2. Я не считаю, всех, кто получил медицинский диплом, надо боготворить. Всем людям свойственны ошибки. Но дано собрать точки зрения 2-3 ХОРОШИХ специалистов, спросить, что, по их мнению, могло бы помочь. Одним надо банально сжигать адреналин (не важно, кругами бегать, дрова рубить, плавать или играть в футбол), но вынь и положь физическую нагрузку. Другим тренинги в части их непонимания человечкских отношений. Третьим... только взросление, а пока пасти, как малыша (или ззапарать технику на замок).
Лично я верю в доброе-вечное, что хорошими словами дано достучаться, а интерес и любопытство можно насытить и без явного вандализма. Но знаю, что избыток агрессивности из-за высокого уровня адреналина - реальность. И плохое настроение из-за нестабильного давления - тоже. Но подобные состояния не каждый взрослый объяснить может, часто прозрение наступает после инфаркта или инсульта в семье. У Вас в семье "шило в одном месте" явно наследственное, значит, надо как-то избыток желания действовать в мирное русло.
16.07.2012 17:55:30, Конек
1. Многие начинают говорить предложениями в полтора, а многие -в три, и то и другое -вариант нормы. Во всяком случае, ЗПРР в полтора года - это и вправду нечто. 16.07.2012 20:02:11, white-dove
Двусложные предложения только в 3 года - это НЕ норма. Говорю как мама двух позднозаговоривших детей. 17.07.2012 09:08:04, маугленок
Ну а что НЕнормального произошло с вашими детьми от того,что они заговорили двусложными предложениями в 3 года? Вон старший по описанию умный и развитый какой.
Это офф, конечно же: просто ЗРР для меня самой больная тема
17.07.2012 12:59:05, white-dove
Ничего не произошло, так же как не происходит ничего ненормального с ребенком, который болеет ОРВИ или поранился. Была проблема, потом прошла.
А вот если бы мы делали перед самими собой вид, что проблемы нет, если бы мы не занимались всем, чем возможно, от пальчиковой гимнастики до медикаментозной помощи - тогда, может, и произошло бы что-то...
17.07.2012 15:57:38, маугленок
Pilar
СДВГ не диагностировали у ребенка? 16.07.2012 11:47:52, Pilar
Нет. Да я как то особо не общаюсь с неврологами. После того как 1,6 г. ему поставили диагноз ЗПРР (из-за того что он не разговаривал) и в 4 года логопед поставил диагноз ЗРР (из-за того что он не выговаривал некоторые звуки) - я их обходила стороной - грамотных специалистов нет, а рисовать доп/диагнозы мне не нужно.

Сын до трех лет не разговаривал. После начал говорить активно и много. В 4 года начали заниматься с логопедами - поставили все звуки. К 5 годам был чистая речь. В 5,5 сам научился читать. Хотя сказать что любит это дело - не могу.

Очень активный. Порой ощущение что в нем живет аккумулятор. Бегает сломя голову по двору и просто орет. Может час играть активно в икс-бокс кинект (приставка компьютерная в которой ребенок активно двигается) - меня хватает на 5-10 минут. Но в том же время может час-полтора играть в машинки-конструкторы или смотреть мульты. Последнее время любит играть в карты (УНО) - но не любит проигрывать....всячески меняет сам правила игры по ходу....дабы ему выиграть...
16.07.2012 11:58:01, Птичка снежная
Pilar
У меня похожий случай по сути, но уменя сын абсолютно точный гипер, может часами заниматься интересным ему делом, кстати. Существует теория, местами даже подтвержденная, что одной из причин гиперактивности являются проблемы с сосудами шейного отдела позвоночника и, как следствие, нарушение кровоснабжения мозга. Так вот, им, чтобы снабдить мозг достаточным количнством кислорода, надо двигаться. У меня сын - настоящий разрушитель, с младенчества ломал в е, что попадало к нему в руки, муж шутил, что бывают руки золотые, а бывают... вот такие :) Плюс абсолютное пренебрежение к материальным ценностям, желание получить адреналин и дать выход агрессии. Моему уже почти 11, опыт есть, напишу, что я делала и делаю:
1. С младенчества никогда не направлять агрессию на живое - это табу. Никаких петухов-гусей-котови даже растений. Перемолотил в хлам, просто в конфетти, тонну картонных коробок, играя в войну, пиратов, рыцарей и т.п. Потом всегда сам собирал мусор - это помогает успокоиться. Когда стал постарше, начал делать оружие сам - мечи, сабли, шпаги, в саду сам собирает чучело из старья и молотит. И оружие и чучела эти - в полный хлам. Пробовали боксерскую грушу - не пошла, с большой вероятностью потому, что ее нельзя размолотить в клочья.
2. Ручной труд - очень успокаивает. Муж с очень раннего возраста привлекает его ко всему, благо в саду работы много: пилить, сверлить, делать дорожки, ремонтировать велосипеды, построить себе сарай-мастерскую, перголы всякие сделать, бордюры... Но это мальчик любит делать с папой, с женщинами ему это не в кайф, поэтому тут нужен активный отец.
3. Спортом загружаем по самую шею, потому что, как только нет тренировок, сын начинает беситься дома. С тренировок приходит спокойный и может минут 40 не скакать даже.
4. Летом, когда тренировок нет, я организрвываю ему постоянную двигательную активность: ролики-велики-пробежки. Это, кстати, отличный совместный досуг.
5. Разрешаю ломать все, слеланное его же руками, предварительно сфотографировав: замки из песка (если купить ребенку нормальную лопату, то и постройка их здоровр выматывает, кстати), снежные крепости, замки из лего - все строит сам, гигантское просто, потом с наслаждением разрушает.
6. Ну и все-таки, до определенного возраста (а он у каждого свой) за такими детьми надо плотно приглядывать, потому что они склонны к эскападам, необдуманным и чреватым последстиями для них самих в первую очередь. Мой технически подкованный юноша телефон в микроволновку не положит, зато на велосипеде по ступенькам лихо съезжать будет, уверяя меня, что "ничего в этом нет такого опасного, я уже сто раз это делал", или утюгом брюки прямо на себе гладить, потому что он знал, что можно обжечься, но "надеялся, что сумею быстро", или на роликах через соседский метровый забор сигать, или...
В общем, готовьтесь, мамо, это надолго.
16.07.2012 13:08:00, Pilar
Тоже хорошие советы.
Но есть и другой вариант, по типу того, что в нашей семье - просто холерики и все: если меня что-то серьезно занимает, могу сутки работать без сна и кофе или иных возбуждающий, мой отец, вторая половина и сын очень похожи; причем у меня это без тяги к спорту и избытку движений.
16.07.2012 15:51:15, Конек
Pilar
Просто холерики и все - это я. А если он в 10 лет книгу читает с ногами за ушами или фильм смотрит, подбрасывая до потолка пульт от ТВ, а в поликлинике в ожидании врача высоту кивает чечетку - то это несколько иное. Я потому и задала вопрос: диагностировали ли СДВГ или нет. 16.07.2012 17:56:26, Pilar
Да....похожего много...Особенно в плане "крушения"....Я я все никак не могла понять почему ему нравилось построить какой-нибудь замок из Лего - и потом "со всей дури" по нему на машине прокатиться....

И пренебрежение материальными ценностями один в один...Для него значимость вещи абсолютно одинакова что стоимостью 10 руб., что 50 000. - т.е. равна нулю..

1. Пока никак не удается привить это ТАБУ на животных. Я наблюдала за ним со стороны - он реально не издевается над ними. Он может отловить утку и сидеть обниматься с ней. Но в тоже время может бегать по птичнику - гонять птиц - перья летят - даже пинать их и получать какой то свой кайф от этого...

2. Активного папы у нас нет. У нас активная мама - и вполне у него в авторитете, так что довольствуемся тем что есть.

3. Год отзанимался спортивной гимнастикой. Лениться....Не зацепило его это...Хотя много получается - данные есть.

4. Тут у нас пробел - моя вина....

.....

ПыСы - что-то "загрузилась" я....Такое ощущение что очень долго сама Я пыталась спрятать голову в песок....
16.07.2012 13:26:19, Птичка снежная
Pilar
По п.1 - я долго и нудно объясняла, мой агрссивностью к живо ным не страдал никогда, но вот насекомых походя затоптать или деревце какое-нибудь "заломати" -это как нечего делать. До сих пор помню, лет до 4 его моя самая любимая и нудная лекция была "Зеленые легкие планеты". Здесь, по-моему, только нудеть-нудеть-нудеть.
Без папы - это с такими мальчиками засада. В каком бы авторитете мама ни была. Не представляю, как бы я смогла его научить получать удоводьствие от исконно-посконного мужского труда, коли сама не умею. Или Вы умеете? Я играю дурочку с малых ребенкиных лет: то мне картину повесить, то лампочку ввернуть, то дорожки почистить, в общем, то и это. При большом желании часть этих дел я могла бы и сама, и даже лучше, чем, напимер, пятилетка, но теперь мне его уже во многом не переплюнуть, и не доплюнуть даже :), а мальчик привык заботиться о женщинах :)
3. Не нравится гимнастика - ищите что-нибудь, что зацепит. Мой тоже спортивной гимнастикой отзанимался 6 лет, а весной волевым решением бросил, у меня два месяца мозги кипят, чего бы альтернативного равнозначного по нагрузке предложить деточке, да чтобы недалеко :(
По п.4 - это же не вопрос вины, это вопрос выживания. Я точно знаю, что именно МНЕ нужно, чтобы именно этот ребенок у меня был физически загружен и с чувством физической усталости, поэтому и бегаю-прыгаю-плаваю, МНЕ это легче, чем по травмопунктам ездить. У Вас, возможно, не такая острая ситуация просто :)
16.07.2012 13:52:26, Pilar
1. Нудела также как и ВЫ, нудю и буду - никуда от этого не деться - просто иногда срываюсь и тупо запрещаю подходить к птице.

2. Папа есть, но а) - он не родной сыну, б) много времени проводит в командировках - соответственно отношения у них - скажем прямо не особо близкие...Много я умею делать и делаю сама, т.к. муж много проводит времени вне дома - поэтому "мастерим" на пару с сыном)

3. Со спортом пока туго - по возрасту мало куда берут - гимнастика была фактически единственным возрастным местом и (также) удобно территориально. Плюс у них спортшкола с первого класса (с продленкой) - нам очень было бы удобно. Пока сын "активно" не протестует - будет ходить.
16.07.2012 14:45:04, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Спрашивать "зачем" бесполезно, насколько я даже себя помню. Уж на что я была рассудительная девочка, но ответить на вопрос "зачем ты это делаешь?!" не могла (здравый смысл подсказывал только умолчать об истинных причинах)... :)))
ПО сути - ну да, очевидно, времени не хватает, и, похоже, себя частью семьи, маминым помощником и вообще взрослым ответственным ребенок не ощущает. Ну мне так кажется. Он один? ОК, будет развлекаться, дальше получит "естественные последствия" и снова будет один... развлекаться. Никак не получится его организовать как-то? Пока Вы в огороде - ну рядом его посадить, от комаров репелленты, от жары - вода, тень... Пусть помогает, или болтает с Вами, или какие-то планы продумывайте (вот сейчас закончим и пойдем модель собирать", или в слова играйте, или песни пойте и т.д. Кстати, из игрушек я бы покупала "одноразовое", типа моделей-конструкторов-поделок. Чтобы сделал-сломал было естественно и нормально (раз уж все равно ломает, пусть успевает что-то и создать и остается "в истории" не разрушителем, а создателем... А собранные поделки можно успевать сфотографировать :)) ).
Ну и правила элементарной безопасности бы донести. Телефон в микроволновке - нельзя вообще, как и ложки-вилки, кошку и прочие не-продукты. Совсем нельзя, а не потому что "телефон сломается". Технику в воду нельзя - тоже очевидно как бы. Ну, раз уж мальчик - может как-то его к технике привлекать, ремонт-знание-умение? :) Как ни странно, мне кажется ему собственной значимосит не хватает, каких-то обязанностей, которые бы ему "повысили рейтинг" и принесли уважение и признание (Ваше, в первую очередь, да). В общем - я бы нашла ресурс, который можно использовать для роста ребенка в его собственных (и Ваших, конечно) глазах, плюс попыталась бы минимизировать возможности для него быть "разрушителем" (конструкторы-поделки и т.п.). имхо, конечно. Я тут теоретик, у меня же девочки )
16.07.2012 10:53:37, УникаЛьнаЯ
Привлекать "ковсемучтотолькоможно" пробовала и активно использую это.

В начале весенне полевых работ выделила ему "свой" огородик. Посадили вместе кукурузу. Пару раз полил, дальше - не хочу...

Собираем яблоки - у него свое ведро - пару яблок поднял - Мама, я устал, я больше не хочу.

Вчера чистим курятник - дай мне тоже почистить - дай ему лопату, пару раз "махнул" лопатой - все , устал - пойду на дерево посижу (и это в 2-х метрах от меня). Только я отвернулась - бежит ошалелый селезень, а за ним весело орущий сын....

Любое его желание в плане помощи активно поощряется. Хочешь гвоздь вбить - пожалуйста - вот тебе пень, вот молоток, вот гвозди. Хочешь пилить - да на здоровье - вот пила, вот дерево. Тоже самое касаемо шуруповертов, степлеров и т.д.

Модели-поделки ему не интересны. Любит конструкторы - Но все постоянно разбросано, раскидано....Все конструкторы в общей куче игрушек.

"Базу" доношу, много говорю и объясняю. И про микроволновку и про электричество и про телефоны, тОлку только мало....А про то как он ставит будильники на все часы-телефоны и мы просыпаемся то в 2 часа ночи то в 3 - это вообще отдельная пестня....

Обязанность у него есть - ежедневно ходить собирать яйца в курятнике. Он это очень любит и когда меня не бывает (случаются командировки) то кроме него это сделать некому (куры часто несутся в таких местах, куда бабушка физически не залезет). И в это его помощь существенна. НО - иногда я его её лишаю, т.к. часто заодно со сбором яиц может и петуху "пенделя" отвесить....

А так - да, мы вместе и кормим птицу (я готовлю еду, а он раскладывает по кормушкам) и поим (у него свое ведерко для воды). И, не смотря на то что многое пытаемся делать вместе, он находит таки время на "эдакое".

ПыСы - да, ребенок один
16.07.2012 11:14:19, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
ммм... я бы немного направление поменяла... вернее, отношение. Например, просите его сделать что-то, чего Вы не можете (ну, условно, что Вам сложно или непонятно). И кроме него этого действительно чтобы - "некому". 16.07.2012 11:32:26, УникаЛьнаЯ
Ну...такое "дело" найти не просто. Оно же по определение не должно быть сделано никем кроме него...И что бы в случае бездействия сына результат был ощутимым...

Но по большому сути (кмк) это не меняет. Меня пугает только то, что сын делает такие вещи которые я не могу списать на возраст....и я не могу донести до него что этого делать нельзя, ни при каких условиях....Он говорит что понимает, что этого делать не будет....но проходит пара часов и все повторяется " в кольцо"
16.07.2012 11:38:25, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
Нет, это _может_ быть сделано кем-то. Но с большими усилиями и вообще - "специалист" должен быть он )))

Почему нельзя списать на возраст? :) Стоит почитать рассказы всякие детские, типа носова и т.п. По-моему, оно как раз "по возрасту" с учетом "самостоятельности" и вольного развития ребенка.
16.07.2012 11:48:23, УникаЛьнаЯ
Ну хотя да....Вспоминаю себя...На свою ДР (5 лет) разожгла костер в детской под своей деревянной кроваткой....Реально не было даже мыслей "дурных"...Зачем разжигала потом тоже сформулировать не могла.... 16.07.2012 12:02:01, Птичка снежная
Дык, тогда на Вас похож или все-таки нет? 16.07.2012 16:09:59, Конек
Похож, что с того. Проблему это не решает. 16.07.2012 16:13:51, Птичка снежная
1. Уже морально легче, когда не не знамо откуда, а вполне своя кровь.
2. Вспоминайте себя ту, маленькую, представляйте, что могло бы Вас отвлечь от нежелательных действий. Если я изнутри понимаю посыл своего сына, я могу придумать, как это изменить. А когда ребенок абсолютно чужой, непонятный, с ним труднее встать на одну позицию.
3. А что делали ваши родители?
16.07.2012 18:03:10, Конек
Мой умный и начитанный рбенок в 8 лет на балконе, полностью обитом деревом, поджигал зажигалкой струю из аэрозольного баллончика... 16.07.2012 15:41:09, маугленок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!