Раздел: Освоение навыков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как выработать у ребенка усидчивость и

Как выработать у ребенка усидчивость и сосредоточнность? Как научить его не отвлекаться каждую минуту? Как добиться, чтобы домашнюю работу, где дел от силы на 40 минут, он делал меньше 3 часов?
Уверена, что мне сейчас напишут про отсутствие мотивации у ребенка, про то, что ему это не нужно и т.д. Так вот - это САМ ребенок хочет, ему самому отнюдь не в кайф проторчать над тетрадкой целый час ради 3 предложений, и он сам вздыхает и приговаривает: "Ну почему я такой несобранный... Ну как бы мне научиться не отвлекаться..." И хорошо учиться в школе он тоже хочет сам.
03.03.2011 10:24:09,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
XXL
нам психолог школьный поставила "диагноз" - отсутствие саморегуляции. Сразу спросила: ребенок родился при помощи кесарева? Такая проблема как правило именно у кесарят. Мы ходили на обследование к нейропсихологу, психологу, невропатологу. Все в порядке по большому счету, но невропатолог сказала, что это проблема детей 21 века. Вот прям резко с началом 2000 года увеличилось количество детей с подобными проблемами. Почему? никто не знает толком. Прописала попить пантогам и еще что-то, помогать ребенку, спорт, прогулки и ждать, ждать, когда подрастет и дозреет 05.03.2011 20:05:17, XXL
увы, испорчу Вашу статистику:
я - кесареныш, делаю всё быстро, четко и не отвлекаясь
а муж - результат естественных родов, до сих пор раскачивается по пол дня
05.03.2011 20:59:02, Ardilla
Musenka
И я подпорчу слегка: дочка-кесаренок, сын - естественник. Дочкиной усидчивости и методичности с лихвой на них двоих хватило бы, да еще и осталось для кого-нибудь :) 05.03.2011 22:54:00, Musenka
И я попорчу.
Дети-то у меня кесарята, да. Но сама я - от естественных родов. До сих пор сама так же отвлекаюсь :(
05.03.2011 21:34:45, маугленок
Гэллор
и я - абсолютно неусидчивый естественник. привыкла уже,почти не мешает 05.03.2011 22:05:36, Гэллор
XXL
это не моя статистика, эти мне психолог так сказала. Может вы все исключение из правила, у нее все-таки очень большой опыт, может ей лучше видно, она в нашей школе лет 10 работает, очень грамотная тетя. Но не спорю, не спорю, сама тут мало разбираюсь:)) 05.03.2011 22:30:58, XXL
Гэллор
по правилам доказательной медицины индивидуальная врачебная практика имеет очень низкий уровень доказательности 06.03.2011 09:34:46, Гэллор
Anela_z
Не знаю, подойдет ли наш опыт вашему сыну. Старший, будучи во втором классе, ныл, что слишком много времени тратит на уроки. Хотел делать их быстрее (хотя с моей т.зрения он и так не слишком долго их выполнял). Предложила ему провести исследование: делать уроки в разное время - сразу после школы, после обеда, после 16, глубоким вечером... И записывать сколько времений он тратит на предмет в зависимости от времени суток.Еще предложила поэкспериментировать с порядком выполнения заданий (устные, письменные, любимые, не очень). Он увлекся, развлекался так с месяц, обсуждал со мной результаты, делал выводы (понято, что вполне предсказуемые), но ему-то они казались откровением, и насколько я могу судить, до сих пор придерживается стратегии, выбранной тогда как оптимальная. 04.03.2011 15:45:25, Anela_z
Гэллор
и какое время вышло оптимумом? 05.03.2011 19:01:16, Гэллор
Birke
ЗДОРОВО. Попробовать надо. 05.03.2011 10:54:09, Birke
Какой классный прием!
Возьму на вооружение. Спасибо!
05.03.2011 00:55:23, Svetlana:)
Ждать пока вырастет и надеяться, что пройдет (приспособится) Пока только помогать (сидеть рядом).
Чтоб чувство времени формировалось часы на стол ставить и акцентировать внимание не на все уроки, а по отдельности (по одному упражнению, номеру)отслеживать за сколько он сделал.
03.03.2011 13:00:29, К.
Дикая хозяйка
Огорчу - никак :))) Я все 8 лет от всех учителей деточки слышу одну фразу "очень хорошая девочка, но ТАКАЯ невнимательная!" Меня это тоже раздражает, но я вижу, что она НЕ МОЖЕТ просто сесть и сделать, отвлекает буквально все - кошка пробежала, я посмотрела, есть захотелось, ну и так далее. Вот сейчас только чуть-чуть лучше становится, начала проекты делать в пауэр пойнте, ей это реально нравится - так может часами сидеть ваять, ни на что не отвлекаясь. 03.03.2011 11:20:55, Дикая хозяйка
Тоже приплюсуюсь. Сама такая, в окружении среди взрослых людей есть такие. Младший ребенок постоянно забывает, что делает, витает где-то, а старшая, как на скорость все всегда делала.
Ласково вылавливать из облаков не всегда получается, но стараюсь с юмором.
03.03.2011 14:05:32, Etagerka
Вот! Хороши термин, мне понравилось - "вылавливать из облаков" :)
Осторожненько, однако, надо...
06.03.2011 01:44:00, Svetlana:)
+1. Сама такая была (да и есть наверное), поэтому с детьми руководствуюсь принципом "меньше знаешь - крепче спишь". У младшего вечером только проверяю (впрочем довольно безуспешно, суда по результатам). а елси мне надо чтобы он что-то конкретно сделал (только французский), тупо сажусь рядом. 03.03.2011 13:00:40, hanhi
"То ли муха пролетит,
То ли страшный аппетит
Ни с того ни с сего разыгратся,
То зевота нападет,
То охота пропадет -
Что-нибудь непременно случается!"
Это про нас, точно... Но ведь он САМ хочет!
Неужели нет каких-нибудь приемов, упражнений?
03.03.2011 11:48:03, маугленок
Musenka
Ну, есть, конечно, кое-что... У меня дети занимались (ются) по методу замещающего онтогенеза, там в том числе есть и упражнения на концентрацию внимания, на память и проч. 03.03.2011 18:28:34, Musenka
Ой, а поподробнее нельзя? Может быть, на мыло напишите? 03.03.2011 19:18:34, маугленок
Musenka
Напишу, только в выходные, наверно, ладно? 04.03.2011 21:53:03, Musenka
Заранее спасибо, буду ждать. 04.03.2011 22:34:31, маугленок
Гэллор
дробить задание. например,если через 20 минут выходить,а на одежде - дыра,думаю,зашиваться она будет быстро и без отвлеканий 03.03.2011 12:39:32, Гэллор
Ну не то, чтобы никак, просто человеку нужно приспосабливаться к особенностям своего организма. И по-любому он будет это делать, не раньше, так позже.

Я когда познакомилась с термином сдвг, то диагностировала его у себя в детстве. Почерк у меня был ужасный, в школе весь дневник был красный. А вот с домашними заданиями как-то у меня заладилось, думаю, родители в нужный момент меня как-то поддержали, не давили. Отдали кстати в школу почти в 8. Так вот я помню, как я учила уроки в старших классах. Я могла учиться только в режиме постоянно отвлекаться на что-то. Я ставила на стол приемник. В то время выловить популярную музыку по маяку и еще паре радиостанций было целое дело. Я записывала на бумажке анонсы музыкальных пауз и передач (время) и в нужное время сидела за столом учила уроки. так по нескольку часов в день проводила за уроками, музыка послушана, уроки сделаны. Почерк ужасный, исправлений куча, но оценки хорошие.
Когда я получала второе высшее в возрасте под 40, то столкнулась с проблемой сына маугленка лично:) и уже с полным осознанием процесса. Сложно заставить себя учиться, представьте себе:). при всем интересе к предмету и вроде бы мотивации. (причем по факту эта проблема имелась не только у меня, но и у одногруппников).
Выходом для меня является музыка. Причем желательно не нейтральный инструментал, а что-то на русском языке и "погрузливей", русский рок, бардовские песни, мне кажется, что это мозг так устроен у некоторых людей - лучше работать не погружаясь с головой, а с постоянными короткими отвлечениями на параллельный процесс.
03.03.2011 11:33:07, ЮлияФ
Видимо, мой это инстинктивно чувствует. Уроки делает то под аудиосказки, то под музыку. Как ни странно, он подсел на "Ивана Купалу".
А я-то ворчала, что его это отвлекает. Выходит, наоборот?
03.03.2011 11:50:06, маугленок
Дикая хозяйка
Я письменные задания тоже делала только под музыку. Вот устные под нее учить уже как-то сложнее :) 03.03.2011 12:43:19, Дикая хозяйка
ну у меня так. Мне вообще бесполезно пытаться заставить себя делать интеллектуальную работу без вдохновения. (это посуду можно мыть автоматически, а также пойти на работу или на лекцию и выполнять те действия, которые тебе говорят выполнять). При помощи музыки я могу создать себе это вдохновение. еще хорошо создает вдохновение последний момент, когда завтра последний срок сдачи. 03.03.2011 12:16:27, ЮлияФ
Дробить задания на мелкие части. Работать по отдельности с каждой частью, выяснить, на что уходит время - долго пишет? Отвлекается после каждого слова? После каждой букв? Играет после каждого предложения? И потом решать более мелкие и более конкретные проблемы. Для того, чтобы это выяснить, можно несколько дней посидеть рядом с ним, или есть лучший вариант - заснять это действие на камеру и потом просматривать эти записи вместе с сыном и анализировать.
Завести таблицу учета, куда вносить данные о ходе выполнения работы. По ссылке мама вместе с ребенком строит графики зависимости ребенкиного поведения от разных факторов, вы можете с сыном строить графики по вашей проблеме, вполне возможно что сын этим увлечется.
03.03.2011 10:52:56, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
Убедить себя (или правда найти что-то интересное) в том, что домашка - интересная :) От игр же он не отвлекается? Значит с вниманием в принципе все в порядке - он должен знать, что все в порядке :)
Можно представлять, что это - спецзадание, а он спецагент :)
Можно - что он сидит под стеклянным колпаком и не может выйти, пока не сделает задание :))

В общем, да, мотивация - но не "глобальная", а сиюминутная, игровая, что-то, что поможет ему самому "доиграть партию"...
имхо
03.03.2011 10:32:39, УникаЛьнаЯ
мой придумал считать себя детективом, распутывающим загадку. помогло на один день 03.03.2011 14:36:53, Шерлок
Про спецагента интересно, надо ему предложить. 03.03.2011 11:07:41, маугленок
УникаЛьнаЯ
(по секрету) я сама себя подобным образом иногда заставляю сосредоточиться на работе /а не торчать в конфе/... вот сейчас как раз тот случай :))) Пошла спецзадание выполнять... ) 03.03.2011 11:11:23, УникаЛьнаЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!