Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как не отбить у ребенка желание заниматься - впереди школа?

Мы ходим заниматься индивидуально подготовкой к школе. Задают задания на дом. Достаточно много. Дома дочка заниматься не хочет, каждый раз садимся за домашнее задание, как на каторгку: с истериками и скандалами. Что делать? То ли отбить у ребенка всякое желание заниматься, то ли бросить занятия по подготовке к школе. Уменьшать количество домашних заданий педагог не будет, так как говорит, что мы и так отстаем от других детей на 6 тем. Я сама подготовить ее не смогу. С ужасом думаю, что будет с ней в школе: с 3 на 3 перебиваться. А как проявит себя в переходный период? Сил моих нету больше с ней бороться.
13.02.2011 19:13:42,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вам очень много всего написали (и подготовка не нужна , и что ребенок делать в школе будет не понятно и учителя разленились), а я вот что хочу сказать. Если вы знаете, что хотите пойти в определенную школу, где определенные требования - занимайтесь. я это проходила. терпеливо, каждый день, пусть понемногу, но ОБЯЗАТЕЛЬНО. истерики-неистерики -есть такое слово НАДО. у нас буквально через месяц истерики прекратились, даже заинтересованность откуда-то взялась. главное на ребенка не кричать и все объяснять терпеливо. мы когда читать учились, учительница говорила: предложение ребенок -предлоэение мама. все будет хорошо. 18.02.2011 21:27:53, Раиса Захаровна
nastyk
мы в 4 ребенкиных года переехали в Сингапур, здесь в детском саду задают домашние задания с 2-х лет, а в 4 года домашние были уже большие.
у нас еще уровень сильно отставал, в Сингапуре в 4 года уже читать уметь положено, а мой деть только буквы знал.
и тоже домашние были с песнями и плясками, за конфетки, за покупку игрушку.
чтобы не так страшно было делили большие домашние на маленькие кусочки, за каждый маленький кусочек ребенку что-нибудь полагалось дать-купить и т.д.

первый год-была пытка, и оценки ниже плинтуса, второй год легче,и оценки "с троечки на четверочку",
а закончил он сад третьим в группе по успеваемости, и проблем с домашними нет, сам приходит-"мама, когда ты будешь со мной делать уроки"

в общем здесь на "семье" вообще детей учить не сильно любят, и в обсуждении ожидаемо советуют ребенка "не мучать". но все реально, и если настаивать мягко, но не отступать, то и успехи появляются, и отвращения к учебе не возникает.
17.02.2011 15:40:50, nastyk
слава богу мы не в Сингапуре. От занятий с учителем отказалась. Начали заниматься дома. В игровой форме, с картинками и раскрасками - считаем и примеры решаем в пределах 10. Пишем в прописях. Читаем букварь. Каждый вечер по чуть-чуть занятий - то математика, то чтение, то грамота. Так легче и дочке и себе. 17.02.2011 16:58:38, Marishanya
nastyk
я сама с ребенком заниматься не могу, одну меня он не слушает. когда есть учитель, то мотивация удваивается. "мама+учитель"-это уже авторитет, к которому ребенок прислушивается. может, просто вам попалась не удачная учительница.

по поводу целесообразности занятий вообще:
понимаете, до Сингапура, я тоже все боялась детку мучать наукой, пущай гуляет. я раньше шла по пути наименьшего сопротивления, детку не напрягаю, и самой легче. да и честно говоря, была уверена, что деть у меня к наукам не шибко способный. а вот приперло нас с местным детским садом. и оказалось, что вовсе у меня деть не тупой, и очень даже прилежный, а я просто боялась раскрыть его потенциал.
18.02.2011 07:54:58, nastyk
Это хорошо, что Вы каждый день находите время позаниматься с дочкой. Можно я выскажу мнение? Было бы неплохо к математике, письму и чтению добавить: Домашний театр. Сочинение сказок. пение, танцы. Занимательные задачки на логику, а не только скучный счет. Поделки, рисование, лепка, бисер, вышивка, глина... короче, Вы поняли направление мыслей:) 18.02.2011 00:40:51, ЮлияФ
Читайте дома регулярно, пусть чуть-чуть.
Готовить руку к письму - штриховки, раскраски, мелкая моторика (рукоделие, поделки, лепка). Все занятия в игровой форме, такая форма обучения, как у вас - она и младшешкольникам не очень. Если так хотите с "репетитором" - найдите человека, который "играет". Вообще-то все детские занятия (подвижные игры, творчество) - подготовка.
14.02.2011 15:50:51, E_VIKT
Мои ни в сад,ни ни на подготовки не ходили.Пошли в школу в 6 лет.Оба отличники.Читать я дома сама научила за пару недель.Тоже не понимаю,зачем эти подготовки,школа так сложна,что к этому еще год готовиться? 14.02.2011 09:52:05, бобинка
+100 ничегошеньки там сложного нет,специально отдала ребенка в школу в 7(попозже) лет без всяких подготовок,одни пятерки.У подруги двое без подготовок,только читать умели,один в 6-м,другой в 9-ом,никаких проблем никогда не было. все ролдительские амбиции,кто кого переплюнет,типа "а мой уже до школы и то умеет, и дргугое..." А зачем? Если на год-два позже гораздо проще выучится то же самое,без всяких напрягов 14.02.2011 13:51:07, то же самое
Ребенку в школу нужно: умение читать и желание учиться. Все остальное - лишнее и вредное, т.к. отбивает второй пункт. 14.02.2011 00:26:14, ЮлияФ
Даже и первое не необходимо. У моего сына полкласса не читали. 14.02.2011 09:54:52, маугленок
В нашем классе тоже большая часть детей не читали, и все они сейчас имеют низкий и средний уровень (оценки ставить запрещено, а неофициальные уровни присутствуют и всем озвучиваются). Не пожелала бы я моему ребенку с первого класса иметь даже средний уровень. Я не фанатик раннего развития, но родители, которые отдают в школу ребенка, не умеющего читать, мне непонятны. 14.02.2011 11:49:55, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
Какая-то странная школа, сама себя подставляет... "Большая часть детей" имеют (якобы) низкий и средний (?) уровень, который озвучивается всем (???). Вообще-то про "уровень" говорят индивидуально, а читать школа не имеет права не учить.
Не, здорово, когда ребенок умеет читать и до первого класса. Но некоторые школы уж совсем как-то перестали "мышей ловить", имхо.
14.02.2011 15:50:08, УникаЛьнаЯ
Сама школа в городе в числе лучших, но класс неофициально более слабый. В сильный я не стала отдавать дочку, т.к. мне там не понравилась учительница.
>>>Большая часть детей" имеют (якобы) низкий и средний (?) уровень, который озвучивается всем (???).
Перечитала, ну да, в целом такое у меня сложилось впечатление после тех случаев, когда учительница выводила детей из школы и в разговорах с родителями озвучивала результаты самостоятельных. Высокий уровень имеет меньшая часть детей. Все они умели читать до школы (!).
И, насколько я помню из своего детства, высокий уровень в моих классах имели всегда меньшая часть детей. (пояснение: меньшая - это значит меньше половины), мне кажется это нормально.
14.02.2011 23:49:47, ЮлияФ
Большая часть детей и должна иметь средний уровень, это следует из законов распределения :))) 15.02.2011 10:22:24, маугленок
Вообще-то, согласно математической статистике :)) ЛЮБУЮ группу можно разбить по ЛЮБОМУ параметру, и по "нормальному закону" небольшая часть (примерно 10-15 %) будет иметь высокий уровень (относительно остальных в группе), примерно такая же часть будет считаться низким уровнем, и осталные примерно 70 % как раз будут считаться средним уровнем.
Так что - либо сравнивать по объективным параметрам, которые можно измерить одинаково по всем школам, либо - лучших всегда будет небольшая группа.
Иначе - какие же они лучшие?
15.02.2011 01:04:42, Svetlana:)
По поводу законом мат статистики все совершенно верно:). Возможно дело в том, что все же здесь собраны люди, у которых амбиции на выше среднего изначально, и это все время проходит красной нитью, а в этом случае желательно приложить усилия к тому, чтобы ребенок был в первом классе не со средним уровнем, в том числе научить читать. 15.02.2011 23:28:35, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
А, ну если ради своих амбиций... :) Хорошо Вы написали. 16.02.2011 10:33:02, УникаЛьнаЯ
На самом деле амбиции - вовсе не обязательно ругательное слово. Или можно еще разделить - амбиции в хорошем смысле и в плохом. Или ввести термин "нездоровые амбиции":). А хорошие амбиции можно называть высоким уровнем притязаний. 16.02.2011 11:39:38, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
Слово хорошее, кто бы спорил. Когда их удовлетворяют не за счет кого-то другого, пусть даже это собственный ребенок. имхо. 16.02.2011 15:13:55, УникаЛьнаЯ
Вот-вот... 16.02.2011 16:29:44, Svetlana:)
Юля, я совершенно не спорю с тем, что хорошо бы научить ребенка читать к школе.
НО!!! Еще важнее привить ему УДОВОЛЬСТВИЕ от занятий, а не отвращение к ним.
Поверь мне, это важнее. Умеющий читать, но ненавидящий это делать ребенок в школе вряд ли будет в первых рядах.
А в 5 лет насильно заставлять делать столько неинтересной обязаловки - это прямой путь к тому, чтобы возненавидеть всякие занятия с педагогом в принципе. И - прямой путь к неврозу (по статистике - во втором классе школы...)
Знаю много преподавателей, которые умеют увлечь детей занятиями и постепенно, по их силам вовлечь и в чтение, и в рисование и вообще - в занятия. Надо искать таких, они есть.
А с вышеописанным педагогом стоит расстаться как можно скорее.
Кстати, конкретно с чтением - у меня дочка пошла в школу в 7.5, читала так себе, не очень быстро, почти что по слогам. Но в классе, в кругу учеников стала читать лучше, потом увлеклась Гарри Поттером и дело пошло на лад.
При этом 11-летку она закончила за 8 лет, и сейчас в университете практически отличница. Так что сам по себе уровень чтения на начало 1 класса еще не 100% показатель.
Единственное, за чем я внимательно следила - чтобы ей было интересно и комфортно в школе. В остальном - следовала ее пожеланиям.
16.02.2011 02:01:16, Svetlana:)
Ну про свою я уже упоминала. Даже сейчас она еще читает с определенным трудом, несмотря на то, что хочет это делать, перед сном сама берет маленькие книжечки, сама себе читает вслух. Но часто путает буквы, недочитывает окончания, пытается угадать слово а не прочесть.
Я могу позволить себе из-за этого не переживать благодаря тому, что класс оказался слабоватым по учебе, и в классе она на уровне, и поэтому можно позволить навыкам чтения развиваться своим ходом. Я тоже во главу угла ставлю интерес к учебе и удовольствие от получения знаний. Со старшей у меня это, ттт, получилось.
16.02.2011 11:45:04, ЮлияФ
Ну, и правильно, имхо.
Догонят постепенно, если жизнь в радость.
В Финляндии вон официально до 10 лет с беглым чтением не пристают, считают - к 10 само наладится. Мозг же по своим законам развивается.
16.02.2011 16:29:00, Svetlana:)
УникаЛьнаЯ
Я все не пойму - учительница озвучивала родителям результаты чужих самостоятельных? Какой-то сюр...
И хоть убейте, не понимаю связь между умением читать до школы и уровнем в школе, где, по всем законам жанра, именно читать и учат. Или дети были совсем запущенные, настолько, что ни букв никаких не знали, ни учиться не хотят и не умеют (что в случае сильной школы странно для большинства), либо в школе "сбита программа" в сторону "силы" и в ущерб большинству детей.
Я бы, правда, задумалась - если у учителя в первом классе "низкий уровень" у детей, в которых родители до школы не впихнули программу собственно первого класса - то что это говорит о квалификации учителя? А о качестве программы? И что будет во втором - вы за лето попытаетесь освоить и программу второго класса, чтобы "поддерживать уровень"?
15.02.2011 00:23:22, УникаЛьнаЯ
Да, и чтение я лично не считаю "программой первого класса", а Вы что, считаете? Я его считаю совершенно специфическим навыком, единственным в своем роде. 15.02.2011 23:43:14, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
Не то чтобы "я считаю" - обучение чтению входит в программу первого класса. По определению. И привязано это обучение к определенному возрасту именно в силу того, что дети младше в большинстве своем к полноценному освоению этого навыка не готовы. Есть те, кто и в 2-3 года читает - но их "учить" и "заставлять делать домашку" не надо - они практически сами влет ловят эти буковки-слоги. А вот к семи, как правило, "созревает" подавляющее большинство детей - и именно поэтому в норме все обучаются чтению быстрее, чем за учебный год. 16.02.2011 10:31:53, УникаЛьнаЯ
Это я к тому, что программу второго, третьего и последующих классов я не собираюсь летом проходить заранее. Это именно программа, и мой ребенок вполне способен ее освоить без напряга. А чтение - это специфический навык, тут присутствует момент "включения". А вдруг не включится вовремя? Я думаю, что начиная потихоньку подумывать об этом в пять, мы облегчаем будущее включение в семь. Это как с речью, когда ее нет в три, одни родители уже ходят по специалистам, а другие думают ,что в пять заговорит фразами, как в анекдоте про борщ. И таки у некоторых это действительно происходит, только не у всех, а экспериментировать на собственном ребенке не хочется.
Еще про момент включения. Моя тетя пошла в школу в 45 году. Училась отлично, никто с ней не сидел:) понимаете, какое было время. И вот ближе к новому году бабушка рассказывает, что она сидит, дочка учит уроки, и вдруг раздает радостный крик: "Мама, я научилась читать!" Оказывается, до этого она имитировала то, что умеет читать, благодаря отличной памяти, она запоминала тексты, которые читали на уроке. Ни учительница, ни мама об это не догадывались.
16.02.2011 11:37:34, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
В том и фишка, что в семь "включается" чтение у большинства. А в 4-5 - далеко не у всех. И начинать учить ребенка, который "не включился" в 4-5 лет - это просто "растягивать удовольствие" безрезультатной работы, причем работы ребенкиной.

С речью некорректное сравнение - речь "в норме" на том или ином уровне появляется к двум годам. Поэтому "ждущие первых слов" от трехлетки родители - это как спокойные при нечитающем девятилетке.
А вот начинающие обучать чтению в 4-5, имхо, как паникующие "моему ребенку УЖЕ ГОД, а он все еще кроме "мама" ничего не говорит", и пытающиеся заставить-таки младенца срочно заговорить. Нет, бывают годовасы, говорящие предложениями - но это скорее исключение и просто их особенность, а не заслуга мам.
имхо, конечно.
16.02.2011 15:13:05, УникаЛьнаЯ
Подчеркну еще раз версию о том, что предпринимая некие подготовительные действия в пять, мы облегчаем включение в семь. Предполагаю, что из двух детей с одинаковой "нейропсихологией", у которых чтение должно включиться в семь, оно легче и гарантированней включится у того, с кем начали нетравмирующе (!!!) заниматься с пяти. 16.02.2011 15:51:03, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
... А пытаясь заставить двухмесячного агукать складно, мы облегчаем ему включение речи в два... В моем понимании это равнозначные занятия, ибо, имхо, что речи, что чтению нужна физиологическая (неврология и прочие моменты) готовность. пока ее нет, можно хоть обзаниматься - существенного результата не будет. А когда эта готовность появится - не потребуется годы усилий и регулярных занятий под присмотром старших для овладения навыком.

Я понимаю, что занятия предполагаются нетравмирующие. Мало того - я свою тоже в 5,9 запихнула на подготовку к школе, а до того пыталась в нее впихнуть буквы и слоги. И не травмировала :) Но смысла в этом не было, я это вижу сейчас, когда в семь она стала "вдруг" понимать то, что до того два года безуспешно пытались ей втолковать. Ну не совсем безуспешно, конечно :) - но просто скорость и уровень восприятия в семь в разы и разы выше чем был в пять. Так что я банально поуспокаивала свои нервы и свою совесть, пару лет урезая ребенку свободное время в пользу "занятий". имхо.
16.02.2011 16:36:55, УникаЛьнаЯ
ППКС 16.02.2011 16:53:43, Svetlana:)
Юля, ну согласись, что есть большая разница между "предпринимая некие подготовительные действия в пять" и ежедневными домашними заданиями с кучей примеров и прочими сложными действиями. 16.02.2011 16:32:31, Svetlana:)
Вот с этим согласна полностью. 16.02.2011 23:29:52, ЮлияФ
Для меня лично первый основной смысл первого класса - это адаптация к школе. И ребенка, и мамы. Я это ощутила на себе, насколько напряжно было в первые месяцы ежедневно делать эти домашние задания (хоть их было и немного), и насколько легче стало сейчас. Я, зная ряд примеров, когда у детей не сложились отношения со школой с первого класса, и их дальнейшая жизнь пошла не совсем оптимально, постаралась заранее освободить дочку от прочих нагрузок в школе:), а именно с пяти лет начала учить ее читать. Тут, кстати, вышла неожиданная засада. Чтение ей давалось с большим трудом, я вложила в нее много сил на эту тему, и она до сих пор читает не так, как я скажем читала в ее возрасте (причем меня вообще никто читать не учил). У нее какая-то проблема, видимо, нейропсихологическая, с последовательным вводом информации. Ну это я так себе думаю, никуда не водила, все постепенно перерастает. так вот если бы она начала учиться читать не в пять а в семь в школе, то была бы не в числе лучших как сейчас и с высокой самооценкой, а совсем в другой группе. Да, самооценку я тоже считаю важным показателем.
Да, а самостоятельные учительница выносила на улицу, и родители искали свои, тут же при других родителях задавали вопросы если что, т.е. особо друг друга никто не стеснялся, даже если чей-то ребенок написал самостоятельную плохо, то очевидно его родители не считали, что это нельзя обсуждать при других. Это же не постыдно:)
15.02.2011 23:41:30, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
а, ясно.
Я-то, во-первых, ни на себе, ни на своих детях про "адаптацию" так и не поняла - что такое и с чем едят. Имхо, наоборот, адаптироваться легче, когда ты вместе со всеми - если большинство учится читать и решает свои проблемы со звуками и буковками, то хорошо читающий ребенок в этот коллектив должен, действительно, как-то специально "вписываться".
Во-вторых, у меня тоже дочка с чтением в пять не дружила совсем. и в шесть, отходив год на подготовку , почти не продвинулась. Механическое знание букв не в счет. А вот в этом году (на подготовке же) - зачитала. Не супер-пупер, но задания в тетрадях сама читает себе - и это здорово. Имхо, то, что в 5 и 6 дается с неимоверным трудом или не дается именно в силу "проблем нейропсихологических" (я тоже на них грешу), - то в семь идет на порядок легче и успешнее. Я рада, что я хоть с пяти ее не начала всерьез учить - вот где самооценка бы рухнула-то :(
16.02.2011 10:28:41, УникаЛьнаЯ
Мысль интересная:) про то, что хорошо читающий ребенок занят проблемами адаптации потому, что ему заняться нечем, в то время как его сверстники заняты насущными проблемами научиться читать.

Это прямо тема для научного исследования, выяснить, какой фактор причина, какой следствие. Предложу такую версию. Часто нечитающие дети происходят из более простых семей, там интеллект пониже, чем у "гнилой интеллигенции" и интереса к учебе мало, зато психика покрепче, чем у читающих детей тревожных, озабоченных ранним развитием мам. Тогда получается, что чтение это не более чем одно из проявлений принадлежности к социальному слою.
16.02.2011 11:53:10, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
Вот уж в голову не приходило связывать соц слой и умение читать :)) Я уверена, что чтение "привязано" к готовности ребенка этот навык освоить. Я сама читала себе книжки с 2,5 лет (правда), в первом классе мне было _очень_ скучно и остальные дети казались... ну, странными :) Сестра моя пошла в школу с 6 лет, читала еле-еле. Раньше ей просто это чтение было не нужно и неинтересно :) Семья одна, слой один, дети разные (если судить по срокам овладения навыком чтения), и совершенно одинаковые по общим результатам учебы (сестра даже в итоге успешнее - у нее один из дипломов красный :) ).
16.02.2011 15:07:20, УникаЛьнаЯ
Не знаю... я по детям в классе вижу зависимость от слоя. Да, среди детей из благополучных семей есть пока плохо читающие, но это дело времени. Среди детей из неблагополучных семей отличников нет, и хорошо читающих тоже. 16.02.2011 15:53:29, ЮлияФ
Ну нет, не могу согласиться.
У меня дочка росла - у всех родных высшее образование, у меня - 2, родители мои - оба кандидаты наук, до сих пор наукой занимаются, в общем интеллект точно не ниже среднего.
А в 7.5 лет детка кое-как по слогам читала.
А сын с 4-5 уже вовсю читает - научился на инструкциях к компьютерным играм :))
16.02.2011 16:52:23, Svetlana:)
Я наверное немного другой образ в голове держу. Буквально сегодня виделись с родителями после школы. Два мальчика из проблемных семей (проблемных конкретно, а не так, перебои с зарплатой:)). Даже неважно, как они читают, прогнозы имхо плачевные. А третий мальчик, читает плохо, но семья нормальная, прогнозы другие.
А про индивидуальные различия, и что в любой семье может родиться любой ребенок, и в деревне Ломоносов, это понятно.
16.02.2011 23:34:21, ЮлияФ
Гэллор
ломосов стал ломоносовым благодаря подделке документов о собственном социальном происхождении и работе на полицию. иначе фиг бы он получил образование 17.02.2011 13:10:05, Гэллор
УникаЛьнаЯ
Ну, я не столь общительна, чтобы знать успехи всех даже в группе подготовки, а уж тем более материальное и социальное положение каждого. А уж прогнозы делать для одинаково плохочитающих сейчас первоклашек - вообще вне моей компетенции, засим раскланиваюсь :) 16.02.2011 16:38:39, УникаЛьнаЯ
+1 14.02.2011 19:29:49, маугленок
+ 100 14.02.2011 13:18:01, Taniola
И их в школе учили читать? Удивительно! У нас и букварь- то уже сразу с текстамт идет, учительница сетовала на первом род собрании, что она будет делать с плохо читающими детками 14.02.2011 11:04:49, Taniola
УникаЛьнаЯ
да, вот незадача - работать придется :))) отрабатывать программу первого класса и иметь результаты своего труда, а не родительского. Действительно, повод сетовать... 15.02.2011 00:25:08, УникаЛьнаЯ
Вот именно...
А страдают дети, которых совершенно не зря, а в соответствии с физиологией отправляют заниматься сидячей умственной деятельностью с 7 лет, а не с 5 и не с двух.
Потому как между ребенком 6 лет и 7 - физиологически (в среднем) очень большая разница и в усидчивости, и в концентрации внимания, и в возможностях слушать и слушаться.
А тем более - самостоятельно выполнять кучу неинтересной работы - это и взрослым не всем легко дается...
15.02.2011 01:05:36, Svetlana:)
Да, учили читать. А что же с ними было делать? 14.02.2011 11:49:04, маугленок
Не заставляю делать задания. Просто помогаю "организовать процесс" - подготовить рабочее место, тетрадки достать, задание объяснить, а дальше "сама-сама". Даже демонстративно из комнаты выхожу -подхватываю младшего на руки и комментируем вслух: "Пойдем, Вова, не будем Оле мешать заниматься". Ну и добавляю: "Понадобится помощь -позовешь". А дальше -сколько сделает, столько сделает. Пусть сама за свои уроки приучается отвечать. И не думаю я, какие оценки она в школе будет получать. Не важно для меня это. Гораздо важнее в ребенке природную любознательность не загубить.
Имхо, дошкольников грузить уроками вообще противоестественно -не наигрались еще они.
13.02.2011 22:01:00, white-dove
Бросить занятия по подготовке к школе. 13.02.2011 21:40:02, К.
В общем склонна я отказаться от этих индивидуальных занятий. Меня эти условия и раньше не устраивали, но когда в семье по этому поводу скандалы начались... Надо брость все это. Читать мы худо-бедно и так умеем. Как правильно об этом сказать педагогу? 13.02.2011 20:36:20, Marishanya
Учитесь - это еще не раз пригодится. 14.02.2011 10:49:30, hanhi
Так никто и не против учебы, просто все должно соответсвовать возрасту. 14.02.2011 15:32:40, Svetlana:)
УникаЛьнаЯ
Я так поняла, предлагается автору учиться отказывать :) 14.02.2011 15:50:52, УникаЛьнаЯ
Угу. 14.02.2011 16:19:00, hanhi
Так и скажите - больше не придем!
Если уж это Вас почему-то беспокоит - скажите -нет возможности сейчас.
14.02.2011 03:24:22, Svetlana:)
УникаЛьнаЯ
а какая разница, как? Скажите, что больше не хотите проджолжать с ней заниматься. 13.02.2011 20:54:25, УникаЛьнаЯ
А вам не приходило в голову: как учатся те, которые вообще ни на какие подготовки не ходили, не с заданиями, ни без оных? Если вы думаете, что такие дети сразу обречены всю жизнь быть в отстающих, то сильно ошибаетесь. Вы-то сами как в школе учились? неужели тоже с подготовкой? Елси не можете подобрать ребенку занятия, кототые ей будут интересны (тогда и не надо заставлять делать ДЗ, деть сам делает), то - отстаньте, больше пользы будет. Между прочим в 1 кл ДЗ запрещены официально. 13.02.2011 19:59:46, hanhi
В наше время требований таких не было. На мой взгляд сейчас родители сами повышают уровень требований, отправляя своих чад на доп занятия. А учителям это только на руку. Работы меньше. Но не хочется, чтобы мой ребенок выглядел на их фоне белой вороной. История из жизни: Через 2 недели после начала занятий в школе в 1 классе сын моей близкой подруги пришел домой с уроков. И сказал: "А девочка Н. из моего класса такая дура!" На вопрос почему , ответил: "Она читает по слогам." Не хочется, чтобы о моей, далеко не глупой дочери так говорили одноклассники. 13.02.2011 20:43:25, Marishanya
Весь прикол в том, что говорить все равно будут, даже если ребенок (и врослый) идеален. Вы думаете про отличников ничего не говорят и они всем нравятся? Так что лучше учить не составу числа и каллиграфии, а 2 вещам: 1) либо поменьше реагировать на то, что говорят (но это сложно), 2) либо самой говорить (как в том анекдоте). 14.02.2011 10:48:49, hanhi
Ну и читайте на здоровье! К чтению еще не отбилась охота у дочки? Только тоже в разумных пределах, с крупным шрифтом и тп. Кроме чтения есть еще внимание, усидчивость, память, мотивацию - тоже очень важные для школы навыки! Психологи проверяют именно их, когда оценивают готовность ребенка к школе, а не сколько слов в минуту ребенок читает или сколькизначные числа складывает в уме, помните об этом! 13.02.2011 22:57:15, Taniola
Ну, смотря какая школа будет....
Вообще состав числа 7 - это декабрь 1 класса.
В нормальной школе плавно и спокойно за 3 месяца осилила бы полюбому. А сейчас такая нагрузка на ребенка зачем????
Кстати в 1 классе запрещено задавать на дом и ставить оценки.
Именно потому, что детки должны адаптироваться к учебе. А что у вас??? Жаль дитя.
13.02.2011 19:43:52, alisa42108
УникаЛьнаЯ
А Вы правда считаете, что все дети, кто не занимался с вашим педагогом, будут "с 3 на 3 перебиваться"? И не знаете, что даже в первом классе задания первое полугодие не задают? И что на подготовках сейчас запрещено проходить школьную программу (и очень правильно, имхо)? Что никаких "оставаний от других на 6 тем" просто не бывает, ибо у дошкольников нет никаких общих "тем"?
Или вы идете в какую-то супер-пупер-навороченную гимназию, где первый класс начнется с чтения толстого и решения систем уравнений?

Короче, имхо, я бы или отстала от ребенка, занимаясь с ним сама, спокойно, не из-под палки, или... или обсудила бы с учителем, что, зачем и для чего она требует. Мне правда интересно, что на подготовке можно делать много и "как на каторге" :(
13.02.2011 19:20:39, УникаЛьнаЯ
На мой взгляд очень много занимаются. Вот задание к следующему занятию: Выучить состав числа 7, написать в тетради по строчке от 1 до 7, решить примеры - 18 штук, 3 упражнения на состав числа. Буква Л. Чтение по букварю. Печатание буквы Л, буквы, слоги, слова писать в прописях, нарисовать схему слова.Получается 5 тетрадей 13.02.2011 19:35:52, Marishanya
Геба
да вы что!!!!!!!!!!!!! мы и в первом классе столько не делаем. Это ужасный педагог. Результатом будет стойкое нежелание дочери учиться. БРОСАТЬ!!!! 15.02.2011 14:38:07, Геба
Опаньки... педагог-вредитель : (( Бегите от него скорее. 14.02.2011 14:58:28, ЛюбимицаКлаппа
Аракса
Это чего такое?(((( Уйдите от такого педагога, мой Вам совет. Мы ходим в школу на подготовку, ни разу домашнее задание не задали, на занятиях штрихуют слегка, математикой занимаются потихоньку, рисованием...Не "забивайте" ребёнку голову! 14.02.2011 01:33:30, Аракса
Гэллор
ужоснах 14.02.2011 00:01:17, Гэллор
у вас дурной учитель. Хороший учитель делает все это на занятиях с ребенком, а дома просит заштриховать, почитать немножко. вписать 3-4 буковки в слово и 4-5 цифр в пример. 13.02.2011 23:38:32, ЮлияС
Дикая хозяйка
Охренеть, сорри за мой французския..... Даже я поборник домашних заданий и в первом классе думаю, что это однознаыный перебор. 13.02.2011 20:12:42, Дикая хозяйка
УникаЛьнаЯ
Господи, а ЗАЧЕМ? Ну чтение хоть как-то к школе освоить - я понимаю. Буквы скорее знать, чем не знать - тоже понимаю. Цифры знать - понимаю. Устный счет в пределах 10 - понимаю.

Вы точно не сразу во второй класс идти собираетесь?
13.02.2011 20:10:34, УникаЛьнаЯ
Вас успокоит то, что все это ваш ребенок будет делать в середине второй четверти первого класса? И что он будет скучать и плевать в потолок и делать все наспех? Вот зачем это нужно, непонятно (( что реально нужно- это книжек побольше ребенку читать и сам чтобы читал, чтение сейчас нужный навык в школе. Еще пусть рисует в свое удовольствие, можно прописи и штриховки делать и ВСЕ!!! Ребенку должно быть интересно в школе, если вы действиьельно не хотите в школу для гениев какую-нибудь.
И чем они занимаются на уроках, если это все дома делается? Вы присутствовали хоть раз? У малышей желание учиться напрямую связано с профессионализмом учителя. Если столько задает 6-летнему ребенку и у него такой негатив, я бы в этом профессионализме сильно усомнилась
13.02.2011 19:44:36, Taniola


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!