Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

Про перфекционизм

При разговоре с психологом (неврологом, нейропсихологом и т.д.) о дочери постоянно возникает в конце концов вопрос "В кого она у вас такая перфекционистка?". Увы, похоже, что в меня...

В связи в этим 3 вопроса:

1 Разве перфекционизм наследуется?

2 Читала, что перфекционизм может развиться у детей, которых воспитывали в авторитаризме и условной любви, это про меня, мое детство. Но если насчет авторитаризма туда-сюда, то уж любовь моя к дочери безусловна. Откуда ж перфекционизм у нее? Есть еще какие-то условия формирования или это и есть доказательство того, что он наследуется?

3 Как с этим бороться? Видимо, как всегда, надо начать с себя, но я дамочка уже ...ммм... не первой свежести, устоявшаяся в своих взглядах-привычках, как себя изменить, закостневшую такую?
17.01.2009 23:02:58,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кстати, я росла в авторитатизме и условной любви (во всяком случае я сама ощущала эту любовь как условную), а выросла раздолбайкой и пофигисткой.
Видимо, потому, что авторитаризм "задавливает" чувство ответственности, а как можно быть перфекционисткой, будучи безответственной?
18.01.2009 02:29:59, маугленок
ZanZarah
про первую часть+1...про вторую..с меня наоборот выросло нечто другое...противополо­жное Вашему:) поэтому более понятна ситуация автора.У дочери прослеживается уже кое-что...думаю,скорее от воспитания еще зависит:)
18.01.2009 23:33:33, ZanZarah
Вашими бы устами да мед пить! Я конечно на полную перфекционистку не претендую, но настолько пофигисткой как моя старшая никода не была. И воспитание мое скорее слишком строгое, чем наоборт, с безусловной любовью бывают проблемы. НО перфекционизм и рядом не стоял... 18.01.2009 00:01:14, hanhi
А при чем тут мед-то? Ничто в профессиональной жизни мне не мешало сильнее, чем перфекционизм. Это ведь не желание сделать любое дело как можно лучше, это в основном страх "А вдруг я сделаю не безупречно?!" А раз так, так лучше же не браться! И для Кати есть два места: первое и никакое. Это еженедельное нытье "Я не хочу в бассейн, у меня получается ХУЖЕ ВСЕХ!" Причем, я уверена, что с ее спортивными данными хуже всех получаться не может, но раз не первая, значит "хуже всех". Это они с Машей лет в семь вышли покататься на коньках. И радостно минут 40 катались вдоль бортика. А потом на каток пришли дети маленькие с ФК. И как начали там носиться! Все. Наши переглянулись и хором сказали " Мы сюда больше не придем! Никогда!" И моя больше ни разу не каталась до вашего д/р - ну, она ж хуже ездит, чем дети из спортшколы по ФК. Ну и уж про то, что учиться она будет, только если ее учителя хвалят-хвалят и хвалят - это отдельная песня. Понятно, что учебе она тоже не способствует. А знаешь, как у меня младший тексты пересказывает? Я удивляюсь, как у учителя терпения хватает его слушать! (Может, правда, в классе он меньше тормозит, но не уверена). Он каждую фразу повторяет по три раза с минимальными вариациями (все три раза одинаково неспешно) и слушает - как она красивее прозвучит? Представляешь, сколько времени уходит на простейший пересказ? Нет уж, перфекционизм однозначно зло. 18.01.2009 00:52:21, Lariska из дома
Ну так она в результате и заняла 1-е место? И ты не заборостроительный ин-т закончила? А те, кому перфекционизм чужд, ничего этого никогда не будут иметь - им же все пофиг. ОФФ: а что Машка тоже на коньках больше не катается? Нее, нам сегодня только форсмажорные обстоятельства помешали покататься.... А катемся мы надо скзать чуть лучше коров на льду (только что ноги не разъезжаются). 18.01.2009 21:34:04, hanhi
Про Машку я не знаю, мож она не перфекционист. А моя - так и не каталась до прошлого марта. А катаются и Катя и Тани и Маша в итоге все одинаково - я ж их всех на катке одновременно видела. На коров не похожи:))) Ну, на юных фигуристок тоже.
А если бы не мой перфекционизм, я б не только незаборостроительный институт закончила, но и карьеру бы сделала куда покруче. А так, меня звали-звали, а я все думала: "Нет, у меня и образование не в той области и практики маловато, вдруг да не получится у меня, а люди из-за меня попадут на деньги..." А в общем, наверное, и у меня получилось бы не хуже других.
Но у меня еще не крайняя степень перфекционизма. А у кого крайняя - больше всего меня пугает непременная при этом труба с выбором мужа. Потому что крайние перфекционистки выбирают мужа так, чтоб он ни на секунду не сомневался, что она - самая лучшая. И эти мужья радостно садятся перфекционисткам на шею и всю жизнь искренне не сомневаются, что везущая их на себе жена - самая лучшая!
18.01.2009 23:52:42, Lariska из дома
Musenka
А может быть, это и хорошо... Зато нервная система здоровее будет. 18.01.2009 00:15:10, Musenka
Я часто видела детей-перфекционистов у родителей-перфекционистов. Но, ИМХО, это не наследуется, а воспитывается. У себя в семье - я четко вижу пути, как это передается детям. "У тебя первый результат в классе? А баллов сколько? А чего ты радуешься, это ж МАЛО!!!" Да, пока мой мальчик раздолбай, но будет ли он перфекционистом, когда вырастет? Да к бабке не ходи, естественно будет! Дочка уже такая. И ей уже это мешает страшно. Подруга-перфекционистка с таким же сыном страшно удивляется: "Он каждую не-пятерку воспринимает как конец света? Почему? Я ему всегда говорю, не расстраивайся, четверка тоже оценка!" Ей все сторонние наблюдатели сказали: "Ты говоришь это ТАК, что сразу ясно, что это не оценка, а конец света!" И действительно, искоренить это можно, только перевоспитав себя. А это нереально практически... 18.01.2009 00:01:07, Lariska из дома
Вообще-то перфекционизм в некоторых случаях очень даже помогает :))
Но и "пофигизм" - здоровый, есс-но, помогает примерно в таком же количестве случаев :)))
Так что раз перфекционизм уже освоили "в совершенстве" - бороться с ним не стоит, но вполне можно направить силы на развитие достаточной доли "пофигизма".
Можно для начала набраться мудрости, чтобы начать отличать ситуации, где лучше пойдет то, или другое :)))
Как бывший супер-перфекционист, достаточно от этого настрадавшийся, говорю Вам, что баланс - возможен :)) А как приятен..... ;)))
19.01.2009 01:49:23, Svetlana:)
Точно! Мне мама как-то раз сказала (мы с ней не часто виделись) "четверочник - это серая личность". А бабушка каждый день рассказывала, как моя мама была лучшей ученицей школы и как ей стыдно было слушать деноь и ночь похвалы. А потом они всю жизнь удивлялись, отчего это у меня такая заниженная самооценка, и почем у я всем говорю, что плохо училась в школе (плохо - это все 4). А Таня сама придумала правило "двойка - это же не самое плохое в жизни" , во 2. 18.01.2009 21:38:07, hanhi
Musenka
Непохоже... Дело в том, что у меня дочь сложная, ей многие вещи, элементарные для других детей даются с большим трудом, потому я вообше на результат какой-то не рассчитываю, мне важен процесс и то, что она хоть потихоньку прогрессирует.

Т.е. - да, "делая, выложись, сделай максимально хорошо насколько ты можешь, не пропускай ни одного занятия, занимайся постоянно" - это да, это у нас рефрен, но вот "Маша-Даша то-то, а ты почему?" - это никогда. И ей тоже не важны ее результаты относительно других, только то, что не получается лично у нее...
18.01.2009 00:14:06, Musenka
Ну вот же ваш перфекционистский рефрен: "Делая, выложись. Сделай максимально хорошо. Не пропускай ни одного занятия." Разьве все родители это требуют? Полно народу, кто не поведет ребенка на тренировку потому что погода плохая/хорошая, гости пришли, ребенку неохота, маме неохота, проспали, всего три недели как выздоровели от насморка и т.д.Не все совсем требуют выкладываться на занятиях. Многие умиляются ВСЕМУ, что делает их масик. Даже если он ничего не делает - он такой милый при этом... А вы проявляете ваш перфекционизм. Кем дочке быть-то после этого? Перфекционизм, он же многолик и многогранен. Все ИМХО, конечно. Мне, кстати, тоже кажется, что я своих не сравниваю с другими детьми, сравниваю только с их собственными возможностями. Другой вопрос, как я это делаю, в какой манере. Можно всем восхищаться, за каждый чих хвалить. А можно ко всему цепляться: "Оно, конечно, неплохо, но могла бы и получше!" Можно вслух сказать, а можно просто подумать - ребенок это все равно "считает" и будет учиться перфекционизму... 18.01.2009 01:04:59, Lariska из дома
Musenka
А бороться-то с этим как? Вот думаю, что, может быть, надо бы как-то "задвинуть" какое-нибудь занятие, хоть раз, или прийти на урок с несделанной домашкой... ДЕмонстративно так ребенку показать, что это возможно - пропустить, не сделать... И не могу. Меня аж корежит, ну как это - взять и пропустить ни с того ни с сего? Как можно смотреть в глаза педагогу, если задание не сделано?

А, с другой стороны, привычка к регулярному добросовестному труду - не самая плохая, чего ж своими руками ее менять?

И так плохо, и так нехорошо...
18.01.2009 11:41:22, Musenka
Не бороться, а заботливо взращивать! Вот вы пишете, что способности - не супер, а представляете, что было бы если бы не этот перфекционизм?
Вот у моих данные изначально были вполне себе, но - лень ломаться, и так сойдет, 4 - вполне нормальная оценка. А еСли бы хоть чуточку постараться, то 5 вполне могли бы быть (с 4-ми то особо на бюдЖжт не поступишь).
18.01.2009 21:42:23, hanhi
Да нельзя с этим бороться, ИМХО... Ну, типа как с алкоголизмом - вероятность срыва всегда остается. 18.01.2009 20:21:05, Lariska из дома
Musenka
Ну хоть иногда послабление (типа перерыв между запоями) - мож, полегче будет? :)

Кстати, перфекционизм-перфекционизмом, но даже я, когда сегодня дочь легла в тихий час, а проснулась только час назад, т.е. в 10 вечера, поняла, что завтра по-любому ни в сад, ни на музыку ребенка водить не надо. Так что завтра как раз детка и узнает, что такое перерыв между запоями - просто взять и не пойти на занятие, что и так (иногда) можно :)
18.01.2009 23:08:34, Musenka
Ну, желаю вам успеха!:)) Но могу по опыту вспомнить, что когда я оставляла с утра ребенка дома с намерением никуда не водить целый день, к обеду у меня начиналась ломка: "Не, ну чего она/он так и будет целый день балду пинать?! Уже сколько можно то?! Оно уже пятый раз пришло за чаем и смотрит второй подряд фильм по телеку! А до вечера? Оно ж и третий успеет посмотреть!" Поэтому минут за 15 до времени привычного выхода из дома мои ломки достигали апогея, я давала команду, мы пулей собирались и летели на занятие:))). Напишите потом, как все прошло. 19.01.2009 00:02:38, Lariska из дома
Думаю, чего бы такого умного сказать от лица антиперфекциониста.
Пропустить занятие просто так - я тоже не сторонник, но запросто могу пропустить, если есть мало-мальская причина - слега приболела, или есть какие-то другие дела, т.е. выбор делается не в пользу занятия. По поводу домашних заданий. Я бы, наверное, померла, если бы ответственность за их выполнение висела на мне. Старшая со второго класса взяла эту обязанность полностью на себя и сама разбиралась с выбором удобного для себя уровня перфекционизма, т.е. я ей не навязывала свой. Она экспериментировала, например, один год у нас было правило - она должна ложиться в десять, те уроки, которые не успела сделать - не делает. При этом садилась за уроки она в половину девятого - так она делала целый год, и я могла громко высказывать свои пожелания, но загонять за стол силой не практиковала. Через год это ей надоело, и один год она начинала уроки довольно рано и учила бесконечно долго, то же количество, которое могла сделать за полтора часа, делала 4. Домашние задания младшей дочки - пока вопрос открытый. Если кто-то из нас вспомнит о них:), то она делает, если нет - то можем пытаться что-то повторить или прочитать или выучить уже по пути на занятие:) Причем эта безалаберность особо негативным образом пока не сказывается, у старшей все отлично с учебой, у младшей надеюсь будет то же. Но. Эта отличная учеба у нее получается за счет высокого интеллекта, а если бы к этому прилагалась привычка к регулярному добросовестному труду - было бы гораздо больше успехов и достижений в разных областях, которых сейчас нет.

Теперь по поводу Ваших вопросов.
1. все наследуется, конечно же.
2. моя мама довольно авторитарная. По поводу любви, нормальная была любовь, без сильных перекосов. Придирок-замечаний хватало, но это не был отказ в любви. Но требования обычно лежали в плоскости поведения, домашних обязанностей, каких-то еще областях, но не в области учебы. Это традиционая наша семейная черта - получать удовольствие от учебы, т.е. это приятная обязанность, которой хочется заниматься при минимальной необходимости себя заставлять. Также в моей семье никогда не было разговоров об оценках. Я училась на 4 - 5, больше на пять. Но за все свое школьное детство не было ни одного случая, чтобы родители были недовольны четверкой. Им это было все равно, и этот же подход передался мне. Кстати, в моем классе было две отличницы (почти отличницы) - я и еще одна. Я просто получала хорошие оценки, вторая девочка за них "дрожала". Ее недолюбливали, ко мне относились хорошо. Старшая дочка тоже совершенно спокойно относится к оценкам, но находит себе разнообразные другие области для переживаний. Вот только что я ей рассказала про Ваше сообщение. Говорит, я вот расстраиваюсь, когда мою любимую музыкальную группу называют не самой лучшей - вот вам тоже перефекционизм ведь, да?

3. Как себя изменить - ой, не говорите, у меня тоже есть свои закостенелости, которые неплохо было бы изменить:(. Могу привести такой пример, может, Вас вдохновит. Подруга, несколько пессимистка по жизни, про нее говорили, что в детстве она вообще не улыбалась. Смотрела на всех таким серьезным недетским взглядом, что люди пугались. И вот у нее рождается дочка - и у нее такой же серьезный взгляд. Тогда подруга (она психолог) начинает целенаправленно учить дочку улыбаться, радоваться жизни. Улыбается лично для нее, показывает явления мира, которые могут радовить (ну, в год это просто - любая птичка или собачка). Результат я увидела разительный, т.е. за несколько месяцев ребенок стал улыбчивым и позитивным, т.е. методика сработала. Так что иногда проще перевоспитать ребенка, чем себя.

Что делать в вашем случае, не пропускать же занятие через силу - попробуйте, что ли, нагрузить себя каким-то дополнительным занятием или увлечением, чтобы Вас перестало хватать на дочкины домашние задания. Начните про них забывать. Если дочка тоже забудет - вот и будет прецедент, она увидит, что мир не обрушился, однако все же лучше, когда они сделаны. Только тогда уже не ругайте ее за это.
18.01.2009 14:55:40, ЮлияФ
Musenka
Ну, померла-не померла, но дохожу от этих заданий потихоньку. Хорошо хоть, задания сына меня касаются только в плане проверки, т.е. на самотек не пускаю, но не сижу с ним, не делаю и не узнаю. Только смотрю (слушаю) готовое.
Но дочь задания, к сожалению, сама делать не может. Частично потому, что не может сама их записать и прочитать, а в большинстве случаев - просто потому, что задания изначально предполагают участие родителя. Что логопедические занятия, что задания нейропсихолога выполнить самостоятельно нельзя :( Выучить какие-то элементы ФК (не говоря уж о целой программе) самой тоже никак не получится... Так что если я "задвину" что-то, то, получится, однозначно подведу ребенка - сам он сделать не может, а мама решила с ним в этот раз не делать... :(

Ну и одна ваша фраза натолкнула меня на мысль, почему в последний год мой перфекционизм расцвел как никогда: "Эта отличная учеба у нее получается за счет высокого интеллекта, а если бы к этому прилагалась привычка к регулярному добросовестному труду - было бы гораздо больше успехов и достижений в разных областях". А при условии, что ребенок очень проблемный, чтобы не отстать от других детей надо хотя бы другой козырь использовать - вот эту привычку к регулярному добросовестному труду. Просто боюсь я, видимо, что если проблема на проблеме, да еще и не работать - что ж будет-то... :(
18.01.2009 15:27:07, Musenka
Я ведь тоже работала там, где нельзя было не работать. Мы когда удосужились в пять лет начать занятия, дочь не выговаривала больше половины букв алфавита. Она ходила в логопедический сад, в обед я ее забирала, и дома мы с ней занимались по два часа ежедневно только перед зеркалом. Это не считая другой совместной деятельности. Результаты были отличные, с пяти до семи речь полностью наладилась. (Как только я увидела для себя возможность расслабиться - сразу ею воспользовалась. )

Всего лишь мысль - может потренироваться в пофигизме на сыне и не всегда проверять у него домашние задания?

А вот почему Ваша дочь так относится к оценкам, это другой вопрос. Это уже какие-то лично ее выводы из информации о мире, тут сложно судить заочно.
В любом случае всегда полезны сказки или вымышленные (полувымышленные) рассказы из своего детства, я этим всегда пользовалась. "Вот я, когда была маленькая, тоже..... а потом я поняла, что...." и там, чтобы было поинтереснее. Это лучше доходит, чем голые советы-морали.
Еще из моих самых удачных находок - дочка писала строчку букв в прописях, а я обводила потом красным карандашом лучшие, и черным - худшие. Эта игра ей очень нравилось. Над неудачными образцами мы смеялись. Таким образом узаконивалось существование и того, и другого.

Еще хохма. Когда я отдавала ее в первый класс, тоже в 8 лет, кстати, то дико переживала, как она там приживется. Талдычила ей, что ее главная обязанность - сидеть тихо и вести себя хорошо. Учиться можешь, говорила, как угодно. В результате училась она хорошо, а с поведением уже как-то разбирались. И вот уже в старших классах начинают появляться по отдельным предметам подозрительные оценки (7 по нашей 12-балльной шкале). Говорю, гм, эээ, гм, чего это ты? А, мама, говорит, ты же мне всегда говорила, что я могу учиться как угодно. Я проглотила и пошла гулять, т.к. из песни слова не выкинешь:)
18.01.2009 16:12:56, ЮлияФ
Musenka
Спасибо за предупреждение :) Значит, мой тоже может со временем так же сказать. Надо хоть морально подготовиться, что ли... :)

У меня примерно та же позиция по отношению к учебе сына - оценками никогда не интересуюсь (даже вот сейчас не знаю, как он закончил 2 четверть, и нет желания узнавать) и говорю ему об этом постоянно, но, правда, не интересуюсь именно потому, что каждый день вижу его домашние работы и представляю себе уровень его знаний. Уровень меня в целом устраивает, а какие уж там оценки у него - это дело двадцатое.
18.01.2009 22:49:20, Musenka
Вот и меня устраивает то, что ей интересно учиться, я это считаю самым главным. Ну и чтобы оценки, конечно, были не ниже некой планки. Пока что они вне опасности. 19.01.2009 00:40:18, ЮлияФ
Мне, чтобы представить ситуцию, не хватает примеров:) 17.01.2009 23:55:02, ЮлияФ
Musenka
Если вы случайно вдруг вспомните, девочка у меня проблемная, мы даже в школу в этом году не пошли по этой причине.
Занимаемся мы с ней много-много, разнообразно. Так вот мой "вклад" в основном - то, что мы не пропустили ни одного занятия за полгода (а занятий много, очень), выполняем все задания полностью (как можно пойти с несделанным?), как курьерский поезд - встал на рельсы - и попер, не остановить.
А она к этому добавляет еще и повышенные требования к себе: проиграла в финале (т.е. вообще-то это второе место, на минуточку) - слезы, получила на экзамене "четверку", сначала просто расстроилась, а потом услышала слова учительницы, что до экзамена играла на отличную пятерку, а тут вот, эх... И искала я потом плачущую убежавшую девушку полчаса по всей музыкалке... :(

Т.е. мне ни разу не нужны их оценки-баллы-секунды, мне только нужен результат - научился, смог, преодолел себя, а она дерет планку - и все тут... :(
18.01.2009 00:24:55, Musenka
Рината
я своей маме категорически запретила вести себя с ребенком
(6 лет, готовится к школе) подобным образом.
25.01.2009 00:21:51, Рината
А может она боится вас разочаровать? Вы с ней поговорите, что она совершенно не обязана учиться на круглые пятерки и быть всегда первой. Иногда мы думаем, что наша любовь очевидна для ребенка, а ему требуется, чтобы мама об этом ему говорила. Скажите ей.
И важен не только результат. А процесс разве не важен? Только потом и кровью, и пахотой? Надо же удовольствие испытывать от своих занятий (ну хоть какое-то, хоть в чем-то), иначе какой же смысл? Что будет потом думать ребенок о своем детстве? Он так и не научится получать удовольствие от жизни и во взрослом жизни продолжит тянуть лямку. Мне кажется именно этому надо учить девочку - получать удовольствие от процесса, от жизни.
18.01.2009 12:50:17, Оладушек с сахаром
Musenka
Да вроде говорила... Может быть, мало? Надо почаще, наверно.

Удовольствие, по крайней мере от некоторых процессов, получает. От тех, где что-то получается. Чем больше получается - тем больше удовольствия. Естественно.
18.01.2009 13:12:45, Musenka
Может не на том языке говорили, что ей понятен? Тут надо танцевать от того, кто она: кинестетик, аудиал или визуал. Мой, к примеру, - кинестетик и аудиал, ему нужно говорить и обнимать, гладить. Впрочем и лишняя улыбка в его сторону тоже, думаю, не помешает. Но без слов и обниманий он просто может решить, что его не любят. Ему именно эти знаки любви необходимы.
Может быть ваша девочка думает, что вы от нее ждете только побед, а без побед любить не будете? И тогда может надо объяснить, что ее ценность для вас от этого не зависит.
Впрочем, ее перфекционизм породили наверняка несколько факторов.
18.01.2009 15:23:53, Оладушек с сахаром
Вооkашка
Мне кажется, что в ее сознании Ваше абстрактное "Сделай настолько хорошо, насколько ты можешь" трансформировалось в конкретное "Займи первое место". Как ребенку иначе-то определить результат, кроме как по граммам-секундам? Самоконтроль позже формируется (а у некоторых - значительно позже, а у некоторых - вовсе не...:)Совета у мнея нет, есть только размышления по поводу, авось пригодятся:) Люди делятся на две категории: одни нацелены на результат, другие получают удовольствие от процесса. Первые прут, как танк, сметая все на пути, вторые могут так и не дойти до финиша, по дороге забыв, зачем шли :), и уйдя вообще в другую сторону. Истина все же где-то посередине. Хотя по жизни вторые счастливее. Возможно, стоит помогать ощутить удовольствие от процесса? И вообще как-то двигаться в этом направлении? 18.01.2009 01:06:43, Вооkашка
Musenka
А как объяснить тогда случай с музыкалкой? Пока она думала, что получила "четверку", она просто расстраивалась, а вот когда поняла, что могла получить пятерку, т.е., получается, она сработала не так хорошо, как могла, - вот тут-то ее и накрыло. Т.е. дело-то не в месте, а в том, что недоработала.

А результат она определяет по тому, что вот теперь, например, умеет прыгать "сальхов" или "ритбергер", а раньше не могла - это здорово. Но если вдруг сегодня этот сальхов у нее не получится (а вчера получался) - трагедь :( При этом то, что кто-то прыгает этот ритбергер в 3 оборота, ее не волнует совершенно.
Удовольствие от процесса... Про музыку не скажу, а вот кататься она действительно любит, льда почти всегда бывает мало. Кстати, удовольствие пришло как только начало что-то получаться, что, в общем-то, естественно. Вот музыка дается тяжелее, тут и удовольствие пока редкий гость.

Елки, как все связано: получается - начинаешь испытывать удовольствие от занятий, а чтобы получалось надо работать.
18.01.2009 11:33:11, Musenka
Вооkашка
Случай с музыкалкой называется "облом", это-то как раз понятно. 18.01.2009 22:17:42, Вооkашка
Можно получать удовольствие от процесса и быть махровым перфекционистом. У меня папа такой. Если он возьмется почистить ботинки - он будет их чистить два часа. Он погрязнет в этом процессе, он начистит эти ботинки до зеркального блеска и все ему будет казаться, что можно еще круче... Мысль о том, что ботинки загваздаются как только он из дома выйдет, его даже не посетит. Но если у него нет лишних двух часов, его даже мысль не посетит эти ботинки хоть чуть от грязи обтереть - ну он же не успеет их начистить как следует, зачем тогда браться. Я и в себе такие черты отслеживаю. И в сыне. 18.01.2009 01:18:25, Lariska из дома
Вооkашка
Может, это у вас фамильная, так сказать, черта? :)Но в процессе-то он счастлив? 18.01.2009 01:24:30, Вооkашка
Да это ужас, а не фамильная черта! :))) В процессе он, наверное, счастлив, но человек с такими процессами мало что в жизни успевает. 19.01.2009 00:10:12, Lariska из дома
Вооkашка
Ну так и я об этом! Пошел за пивом, через месяц вернулся с Камчатки!(но это ни разу не перфекционист, просто процессом увлекся:) 19.01.2009 01:16:55, Вооkашка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!