Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Nata-tata

Как помочь медлительному ребенку?

Здравствуйте! Моему сыну сейчас 10 лет, он учится в 5 классе. Учится в целом неплохо (в начальной школе учился без троек, почти на отлично), но проблема в том, что он очень медлительный. В начальной школе у нас была учительница, которая как-то это принимала (давала ему, например, чуть больше времени, чем другим на выполнение заданий). Сейчас каждый предмет ведет свой преподаватель. С математикой просто беда! Особенно всякие самостоятельные-контрольные. Особенно там, где много вычислений. Он просто не успевает их решить до конца. Съехал на тройки. Перед контрольными у него уже появляется мандраж "опять не успею!" и не успевает! Сына за неудачи я стараюсь не ругать - смотрю где у него ошибки и разбираем несколько заданий на эту тему. Сам материал он усваивает хорошо. С учительницей мы разговаривали. Она говорит, что мальчик умный, способный, но медлительный - отсюда все наши неприятности. Еще он не очень внимателен на уроках, может отвлечься и "уйти в себя". Что нам делать? К какому психологу обратиться? Можно ли как-то ему помочь или смириться с этим?
12.12.2007 09:51:58,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я была очень медлительной в детстве. Мне все всегда об этом говорили. Родители не ругали, но все время напоминали, что я должна строить свои планы с учетом того, что там где у других уйдет 10 минут, у меня - все 40. И всегда говорили - это непреодолимо. Годам к 12-13 мне это так надоело, что я решила всем доказать, что преодолею это. Сейчас я вполне себе электровеник. Ну, гены ж никуда не делись, у меня очень медлительный сын - один в один я в детстве. Очень способный, но тормаз нереальный. Учительница в шоке, говорит, не видела такого. "Вы же такая энергичная, он в папу?!" Ну да, видела бы она нашего папу... Я говорю, он в меня, я была такая же! Но вот вижу, что она мне не верит нисколько...:) 12.12.2007 23:40:06, Lariska из дома
Nata-tata
Эх, быть бы уверенной, что он возьмется за ум... Пока у нас так. Он приходит из школы, обедает. Я в это время открываю все учебники-тетради, отмечаю задания, чтобы хоть здесь было побыстрее. Я вообще стараюсь сделать так, чтобы на всю эту подготовку уходило как можно меньше времени. Он вообще первое впечатление производит не очень умного мальчика - молчит, поначалу не реагирует на вопросы. Наше счастье, что попалась очень хорошая первая учительница, которая его искренне уважала, постоянно его нахваливала. Соображает он неплохо, тесты типа IQ делает на отлично (недавно психологи школы их проверяли), всякие головоломки решает только влет! Если есть тесты по той же математике (где не надо много писать/считать, а надо только догадаться что и как), то решает их на одни пятерки. А вот здесь... Вообщем, на родительском собрании его ругают. Одного из всего класса. Складывается впечатление, что он него всеми силами стараются избавиться. Не ко двору он в этой школе! И в старую возвращаться не хочется - ушла директор, все хорошие учителя. Та школа стала с "физкультурным уклоном" и очень плохая по отзывам родителей тех учеников, кто в ней остался. 13.12.2007 08:40:07, Nata-tata
Заинтересовала фраза:Та школа стала с "физкультурным уклоном" и очень плохая по отзывам родителей тех учеников, кто в ней остался. Это не 762 случайно,а то мы в нее пошли в 1 класс..... 13.12.2007 09:36:19, Svetik_anik
Nata-tata
Не, не она. А насчет первого классе - не переживайте! Главное, чтобы первая учительница была хорошая. В случае чего школу после 4 класса можно и поменять. Нам вот повезло с первой учительницей, а могли ребенка задолбать еще и в начальной школе. 15.12.2007 10:17:06, Nata-tata
Irina L
Мне кажется это не лечится. У меня дочь такая. Правда в учебе пока вроде успевает (тоже 5 класс), но в быту - это мама дорогая! Пока я успеваю одеться полностью, она только трусы натянет. Бесит жутко. Но мне кажется копуша электровеником не станет никогда. 12.12.2007 15:43:20, Irina L
Musenka
Жизнь заставит - станет. Ну, пусть, не самой мощным, но вполне себе таким электровеником... 13.12.2007 09:25:33, Musenka
Лёнча-из-Вишни
Моя приятельница в аналогичной ситуации отделила "мух от котлет" и просто сказала дочери-главное,что ты знаешь,а не что получаешь,оценки вторичны.Если ребенок усваивает материал,но никак не укладывается в "норматив" по скорости,то махнуть рукой на 3 и все!Чтобы не страдало самолюбие,что слабее всех пусть с блеском отвечает на любимых предметах(ведь они есть),а доводить себя до панической боязни,имхо,не дело,не стоят отметки того. 12.12.2007 12:13:01, Лёнча-из-Вишни
Nata-tata
Я тоже на этом стараюсь не заострять внимание! Вернее, для меня "3" - это то, что где-то что-то не так, пробуем исправлять (иногда успешно). Думаю, что как только исправим то, что можем исправить, на остальное просто махнем рукой. Тут меня тревожит то, что к нему постепенно складывается соответствующее отношение учителей, боюсь, что он еще больше уйдет в себя, будет чувствовать себя неудачником. Это я вижу уже по родительскому собранию. Видно как говорят про моего сына учителя (к сожалению, не было тех, на уроках которых он занимается хорошо). Наверное, я неверно сформулировала вопрос : "Можно ли вообще победить медлительность? Нужно ли ему это? Какими способами этого можно добиться? Может ли психолог ему помочь?" Теоретически знаю, что это уже от природы, против нее особо не попрешь, что таким детям просто нужно давать больше времени на задания. Так и было в начальной школе - там он занимался очень хорошо. Здесь мне говорят, что если, мол, он такой, то ему и не место в этом классе. По статистике таких детей окло 20-25%. Значит им не нужно хорошее образование? К слову (без хвастовства) сын серьезно увлекается радиоэлектроникой. Его кружок радиоэлектроники -это единственное место, где его хвалят, где он чувствует себя на своем месте. Руководитель говорит, что он ОЧЕНЬ талантлив, но ему нужна хорошая теоретическая база. Вот, захолели получить эту базу. Кроме этой школы в округе больше нет хороших учебных заведений. Но, думаю, что и в других будет то же самое. 12.12.2007 13:17:33, Nata-tata
Лёнча-из-Вишни
Мой-левша,поэтому я изначально выбрала обычную школу в шаговой доступности и стандартную чахлую программу:),т.е. я видела,что деть способный,но не знала,как это будет в школьных рамках,да еще под гимназическим прессом проявляться,боялась в общем.В 4 классе что имеем-отличник,на уроки тратит по полчаса,но ходит на платные курсы-англ.,немецкий и спорт.И я не хочу менять школу,хотя задумываюсь иногда об этом.Но надеюсь добрать недостающее в школе доп.занятиями.В Вашем случае,даже не знаю,что сказать.Вряд ли можно совсем победить медлительность,наверное,отработка навыков,уверенность в своих силах могут что-то подкорректировать,но все-таки это природа.Мне больше не нравится позиция учителей "ему и не место в этом классе",это же не институт с системой отчислений,да и "3" это ведь не неуспеваемость-с этим можно как-то бороться?И хорошо,что мальчику есть где реализоваться,а на остальное,я бы махнула рукой.У подруги дочь-отличная девочка,но учится не по всем предметам одинаково,но они и внимания на этом не заостряют:)Удачи Вам! 12.12.2007 14:31:25, Лёнча-из-Вишни
Nata-tata
Спасибо! И Вам успехов! 12.12.2007 17:48:42, Nata-tata
Смирится наверное, как тут боротся если он такой какой есть, только стресс дополнительный. Главное, что предметы понимает. 12.12.2007 10:36:41, К.
Nata-tata
Предметы он понимает, но его уже начинают сильно долбать за его медлительность и невнимание! Например, по русскому в четверти ему поставили 3 только из-за этогою Все диктанты-сочинения им были написаны на 4 и 5, не было ни одной тройки. Я уже ниже написала, что класс очень сильный, он проигрывает на фоне других детей - никогда не будет тянуть руку, вылезать вперед. Ему достаточно того, что он знает. Я всю первую четверть ходила и разговаривала с учителями. В итоге что-то удалось поправить, а что-то нет. В школу эту он ходит с большим удовольствием, очень не хочет из нее уходить. Ему там все нравится. Как ему помочь - ума не приложу! По математике до сих пор периодически повторяем таблицу умножения. Но если обычный человек делает одно действие за 1 сек, то у него на это уходит 2-3 секунды. 12.12.2007 11:47:26, Nata-tata
А что, его самого оценки напрягают или это только ваше волнение?
Если его не напрягают то хорошо и ва не беспокойтесь. Если напрягают или он считает их не справедливыми надо обяснить, что есть общие школьные требования и оценивается не только знания материала, а так же аккуратность, темп и еще много чего что он в целом может их выполнять на 3 из-за медлительности, но если будут знания, то в дальнейшем никак не помешают эти тройки.
12.12.2007 23:45:50, К.
Nata-tata
Оценки его, конечно, тоже смущают! Он чувствует, что может быть не хуже других, но не получается. У него уже просто начинается мандраж перед каждой контрольной/самостоятельной. Еще ему обидно, что, например, по русскому он пишет диктанты на 4 и 5, а в четверти 3. За то, что учителю кажется, что он невнимательно ее слушает. Иногда не успевает до конца доделать классную работу - доделывает дома. Но если учитель прошел по рядам и видит, что у него что-то не сделано - сразу ему ставит двойку. Ну не может он быстро писать! Медлительный он! Но ведь пишет грамотно! Все 4 за диктанты - только за исправления в тексте и за некрасиво написанные буквы. Пишет вообще без ошибок! И это уже начинает ему давить на психику. Уходить из этого класса он не хочет. Ему там в-основном нравится - у них углубленное изучение его родной информатики, есть факультатив по программированию, в дальнейшем он может специализироваться по IT в этой школе. Но до старших классов дожить надо. Боюсь за его нервную систему. Как бы он не почувствовал себя аутсайдером, от этого сложно избавиться. Ладно, попробую для начала поговорить со школьным психологом. Самое интересное, что перед зачислением весь учительский коллектив говорил, что у них "индвидуальный подход к каждому ученику"! 13.12.2007 08:31:01, Nata-tata
Ну про индувидуальный подход можно не обольщаться, это понятно. А с оценками в такой ситуации я бы говорила все время, что оценки не важны и не спрашивала бы у него про них и даже если -бы сам расказывал уходила- бы от темы например сказав раскажи лучше, что интересного было. Если так все время реагировать думаю значимость оценок для него быстро пропадет и стресса не будет. 13.12.2007 09:54:51, К.
Ясень
Какого года рождения остальные дети в классе? 12.12.2007 10:26:24, Ясень
Nata-tata
Дети все одногодки. Не старше, не младше. Класс очень сильный, гимназический. К слову, весной он к моему удивлению сдал сложные экзамены, чтобы в него попасть (сам!). Сейчас ходит с огромным удовольствием. Я уже хочу его перевести в обычный класс, а он не хочет - до истерик! Ему там нравится. Но видно, что на фоне других детей он сильно проигрывает именно из-за своей медлительности. Ему легко дается история, природоведение, особенно информатика. Математика ему нравится, если бы не счет и не ограничение по времени. ЧТо делать - я не знаю. Из-за этих контрольных у него уже развивается психоз - он начинает их панически бояться. 12.12.2007 11:40:03, Nata-tata
Ясень
У меня есть медлительный ребенок. Как ни странно, снять панику помогли...тесты на IQ, они издаются и продаются в разных вариантов, есть детские и взрослые, я брала вперемешку. Там везде сначала написано про ограничения по времени выполнения теста. Дочь их с удовольствием решала, при этом время мы отменили, ну, чтобы не паниковать, то есть признали ее медлительность. Потом, когда она на них "подсела", потому что это интересно вообще-то, стали замечать, сколько времени она тратит на тест примерно. Оказалось - не больше, чем заявлено в условиях, а если больше, то во взрослых тестах. постепенно паника улеглась :)) 12.12.2007 18:43:26, Ясень
Nata-tata
Спасибо за совет! Самое интересное, что если на той же математике дают решить какую-то головоломку, то сын ПЕРВЫЙ ее решает. Его вгоняют в ступор не задачи (их он понимает), а вычисления - та рутина, без которой в математике не обойдешься. Плюс хроническая невнимательность (вместо + он видит - и наоборот). ПРосто вчера долго разговаривала с учителями. Нам посоветовали обратиться к психологу. Вот я и думаю, поможет ли он? Пойду сначала к школьному (у нас их целых 4 штуки! :))), может что посоветуют. Хотя по отзывам общавшихся с ними... Лелею надежду, что психолог посоветует учительнице давать чуть больше ему времени. 12.12.2007 20:38:16, Nata-tata


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!