Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

идеальная система образования с 2х до 16ти лет

Я видела, что в Германии есть такая практика - юноши и девушки до института могут пройти практику непосредственно на предприятии, научн институте... - там,где им интересно, после чего их выбор ВУЗа становится более осознанным.

Мне в дет. саду и в школе обеспечили полную потерю своих желаний, хотений и увлечений.И напомнили только в Университете, когда я уже выбрала не совсем то, что хотелось на самом деле.

Так вот, опираясь на свой детско-юношеский опыт, мне представляется вот такая идеальная образовательная система .
Задача системы 1) дать общие представления о мире, о том что люди уже поняли о нем (о мире), 2) не забить в ребенке его желания, дать понять каждому ребенку что ему интересно в этом мире!
Важно, чтобы система была доступна каждому ребенку. Из родительского кармана необходимо денег только на подручные материалы для занятий и оплату учителям (но не заоблачную- 35-40т.р.в месяц). В будущем возможны кредиты (как за границей), чтобы потом выросший ребенок сам отдавал долг.
В группе не больше 10 человек.
Я заметила по своему ребенку, что в 2 года уже не хватает пассивного освоения мира на площадке, дома... Необходимы какие-то занятия.
Поэтому
Система охватывает детей возраста с 2х лет. И до института.
Группы могут объединять детей 2-3х летних, 4-5 летних и 6-7летних, дальше объединять ровесников.
Часть занятий - на улице, не меньше 4 часов в день для любого возраста (конечно, в приемлемую погоду).
В течение дня занятия чередуются сидячие - подвижные. Плюс занятия чередуются групповые - самостоятельные.
В каждой комнате есть камера, записывающая весь день - на случай спорных ситуаций, чтобы все желающие могли принять участие в обсуждении.
Маленький ребенок находится в системе с 10 утра до 6-7 вечера. Школьники могут быть больше - столько сколько им необходимо. ДЛя старших - общее правило - в здании не курить (я уж не говорю рпо выпивку и пр.).
С 2х лет и до 5 - это обязательно одно здание. А также обязательное условие, для детей до 3х лет включительно - близость мамы. В этом есть два плюса. Первый- когда маме надо будет уходить на весь день, ребенку стены уже будут родными, люди уже будут родными - не будет ломки психики, как у большинства детишек, когда ребенка резко оставляют без мамы в незнакомом месте. И второй плюс - каждый ребенок, пока он совсем маленький, находится под присмотром.

В 2 -3года занимаются всем понемногу, но занятиями доступными этому возрасту. В начале - это как обычно лепка, рисование, аппликация, театр кукольный, простенькие конструкторы, музыка, игры со словами, разные социализирующие игры, конечно, спорт - пока обычная детская возня с матами, лесенками, препятствиями, соревнованиями.
В 4 года добавляется английский, гончарное искусство, выжигание, резьба, плетение, поварское дело, беседы о мире, видео фильмы (возможны мультфильмы) и многое другое. Также с 4 лет появляются домашние задания, но пока тоже простенькие - найти что-нибудь в лесу, зарисовать то-то, сделать своими руками, построить из конструктора на прошедшую тему и сфотографировать поделку (дальше можно делать выставки, конкурсы с призами)...
С каждым годом появляется новые занятия.
С 5 -6 лет появляются предметы типа географии, истории, математики, второго языка, но тоже не уроки, а беседы с играми, с просмотром научно-популярных, видовых фильмов. С домашними заданиями из жизни.
Дальше физика, химия...
В старших классах некоторые занятия друг другу или младшим группам ведут сами ученики (конечно обговорив до этого урок с преподавателем)
Важно, чтобы занятия были близки к действительности, т.е. не отделять теорию от практики. И домашние задания из жизни, например, при изучении потенциальной энергии, сделать из подручных средств (пластиков бутылки, дерев палочки от мороженного) мельницу, и подобное.

Как вам кажется эта идеальная система?))
Чтобы вы добавили?
А что убрали?
Ух, как бы хотелось осуществить ее на практике!! Руки так и чешутся! Дело как всегда упирается в начальный капитал!
23.06.2010 17:20:58,

2 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нет, идеальной не кажется. Хотя бы потому, что дети разные и никогда не будет системы, удовлетворяющей всех. Я вот совершенно не понимаю зачем всем гончарное дело или выжигание :) И не понимаю как обеспечивать дз "из жизни" вплоть до окончания школы.

Ну и просто, для справки :) - фигуры, большой-маленький, длинный-короткий, положить вилки на ужин для всех членов семьи правильно по количеству и т.п. - это математика. Т.е. начинается она намного раньше, чем в 5-6 лет. Например, у моего старшего математика была в саду с 2 лет. В 6 лет он пошел в школу и знал таблицу умножения, спокойно перемножая многозначные числа.
И во многом у вас так. А о мире я разговариваю со своими детьми с рождения :)
28.06.2010 19:57:44, Иришка-Мартышка
Гончарное дело или выжигание затем же, зачем лепка, рисование и пр.
И совсем не обязательно. Я имела в виду разностороннее образование - пощупать, попробовать многое, что возможно.
А как еще понять, чем хочешь заниматься в жизни, не попробовав?
И это одна из ключевых идей этой системы :)

Да, конечно, с математикой ребенок сталкивается много раньше школы.
Распределение предметов по годам - приблизительное. Просто дифференцировка изучаемого материала по предметам примерно происходит в 5-6-летнем возрасте, а до этого дети занимаются "всем понемногу", вот как раз как Вы с детьми,только я предлагаю еще и в дет. саду тоже (не со всеми ведь детьми занимаются родители).

дз "из жизни"-очень просто!
Вот, например, изучаем ДНК по биологии (не знаю есть ли это в реальной школе - мой еще не дорос). ДЗ - выделить ДНК из банана или груши или.... Для этого понадобятся: банан, ступка(или вилка с тарелкой), кипяченная вода, мыло с ЕДТА в составе, спирт(водка) охлажденный в холодильнике, стакан, колба, воронка, пипетка, кусочек ткани, ватка или фильтровальная бумага(например из кофеварки). По-моему это се вполне доступно в дом условиях.
Или, пример,с варить мыло в дом условиях в качестве ДЗ при изучении жирных кислот по химии.
Или составить маршрут путешествия со всеми достопримечательност­ями из пункта А в пункт В на уроке географии.
И т.д. могу придумать миллион дз "из жизни".
29.06.2010 15:25:12, Оле


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!