Раздел: Формирование умений и навыков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научить ловить мяч?

Здравствуйте! Пытаюсь воспроизвести дома наши занятия в центрах. Обнаружила "удивительную" вещь: мой ребенок (5 лет ЗПРР) совершенно не умеет ловить мяч ни в каком варианте. Сама с собой играет, бросает. Показываю, как нужно ловить, раз 100, делаю вместе с ней. Результат: сильно хнычет, потом орет, потом ИСТЕРИКА! Как еще исхитриться? Нам ведь мелкую моторику разрабатывать обязательно, только с трудом начинаем что-то говорить...
09.10.2006 09:53:53,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Люся Капустина
И вот еще что, ловить мяч - это не мелкая моторика, а уже крупная. Мелкая - это работа пальцами. Пусть мнер и рвет бумагу, ищет мелкую игрушку в горохе, перекладывает фасолинки, складывает их в пласт. бутылку... Действительно, мелкая моторика напрямую связана с речью и интеллектом. В любой очереди делайте массаж пальчиков, можно с колючими массажерами, выучите сами десяток пальчиковых игр, та же сорока - воровка, когда пальцы не просто загибают, а делают перед этим массажик, как надеваете напальчник, и "кашу варила" - тоже массаж ладошки, А большой палец когда крутите - то с растяжкой на противопоставление. Вообще, это гениальная игра. 10.10.2006 10:49:31, Люся Капустина
Нее, ерунда! У нас мелкая моторика весьма хороша, прекрасный пинцетный захват с самого начала, мелкие детали очень ловко захватывает, точные движения даются без труда...а речи как не было так и нет в 4,5 г. из-за повреждения коры мозга. Тут массируй не массируй, артик.гимнастика - нет результата, если что-то в речевой зоне не в порядке, органика. Если по сути здоровым детям помогают все эти манипуляции с пальчиковой гимнастикой и массажами, то скорее всего потому что нет серьезных нарушений. 11.07.2022 21:50:57, Мимо проходила
Дианочкина мама
Спасибо! У меня про бутылку и фасолинки,даже в голову прийти не могло, о какая вещь коллективный разум ! 10.10.2006 10:51:36, Дианочкина мама
Люся Капустина
Ага! А после каждой удачно затолкнутой фасолинки надо радостно погромче погреметь бутылкой и сказать, что теперь она стала греметь гораздо громче! 10.10.2006 11:01:45, Люся Капустина
Иринище
Ещё можно что-нибудь раскручивать-закручивать. Ту же бутылку, например. 10.10.2006 15:09:51, Иринище
Тюля
Многие детки обожают слепить из пластелина колбаску (можете сами начинать, а дочке давать продолжить) и потом выложить из нее контур любого предмета, а на него прилепить фасолинки или макаронинки, можно любые пищевые прдукты мелкие. Выходит шикарная аппликация. Очень весело лепить детские макарошки Галина Бланка. Там разные темки - транспорт, джунгли. Полный восторг, даже у тех, кто пластилин не любит. Контуры сначала рисуйте сами карандашиком. Мы лепили мишку - круг голова, овал туловище, лапки овалы меньшего диаметра. Потом море - полны три полоски и по этим полоскам макаронные лодочки и караблики. Дорога - на ней машинки, а в облаках самолетики. Пальма - ствол и четыре зелен. листа - на пальме бабочки и попугаи. Фантазируйте. А мяч мой сын учился ловить начиная с шага - сначала перекладывала из своих рук в его, и постепенно отходила на шаг дальше. 10.10.2006 20:32:11, Тюля
СПАСИБО ВСЕМ! Даже и не думала, что может быть столько тонкостей! 10.10.2006 09:19:50, Мама Ксюши
Разбейте все действие на этапы:научите держать руки раскрытыми ладошками вврех,
носить на вытянутых руках тот же мяч,
прижимать мяч к груди обеими руками,
одновременно тренируйте зрительное восприятие-прослеживание за падающей игрушкой,тем же воздушным шаром,
стойте напротив очень близко и сначала просто кладите мяч в вытянутые руки,потом постепенно отходите назад и подавайте мяч.
Девочка привыкнет следить за мячом и руками подающего сначала с близкого расстояния,а потом начнет и отслеживать его издалека.
Первоначально можно использовать помощь другого человека,стоящего за спиной ребенка и работающего его руками,но постепенно такая физическая "подсказка" должна быть сведена на нет,чтобы не была сформирована зависимость от подсказки-помощи.
Мяч на липучке-несколько не то-там можно просто стоять и мяч прилипнет ,а его нужно удерживать руками-в этом смысл научить ловить мяч,я думаю.
10.10.2006 02:51:11, Л.Н.
Leonida
Липучка хорошо для развития стимуляции на начальном этапе, а потом , конечно, нужен нормальный мяч, и ловить руками. У нас была проблема не только поймать руками. Но и понять что это, игра в мяч, интересно. Липучка может как раз в этом помочь:) 10.10.2006 22:30:47, Leonida
Бывают мягкие матерчатые мячи, начните с него. Или просто с мягкой игрушки или с подушки. 10.10.2006 02:09:37, теоретик
ANNA_UA
Рассказываю: мне доводилось видеть тяжелых неговорящих аутистов, виртуозно ловящих мяч. При этом имеем девочку 13 лет - ходячий англо-украинский словарь, учится в массовой школе, лююбит рыдать и причитать по любому поводу. С мячом не может вообще ничего делать. Мама всю жизнь старалась - ничего. В лагере были большие подвижки, научмлась ловить и бросать человеку в руки, в основном потому, что меня боится. Пыталась я ее учить бить по мячи ("Я знаю пять имен мальчиков..."). Такое впечатление, что учу, к примеру, зайца играть на скрипке... Ну ничего, боремся... Я считаю, что уметь играть в мяч, одевать штаны и какать в горшок намного важнее во всех отношениях, чем уметь читать (странно, не некоторые думают иначе). Вы совершенно правильно уделяете этому внимание. Но - как и во всем, не ждите немедленных результатов и не ждите, что ребенок будет от этого в восторге. Ей это тяжело, это тяжелая работа. Замотивируйте, вознаграждайте за удачные попытки. Принцип обучения ловли мяча, наверное понятен: один взрослый бросает, другой ловит руками ребенка. 09.10.2006 23:50:35, ANNA_UA
mama Ilushi
"уметь играть в мяч, одевать штаны и какать в горшок намного важнее во всех отношениях, чем уметь читать "
не совсем согласна. То есть про какать и одевать штаны - ето безусловно важно, а вот ловить мяч .. не уверена.
У меня у самой довольно сильные проблемы с крупной моторикой. Мяч я еще как-то могу словить, а вот летающую тарелку уже нет. И как-то мне ето жить не мешает. А вот если б я читать не умела, мне бы ето помешало куда сильнее :)
Ето я естественно не к тому что не надо работать над физическим развитием.
10.10.2006 01:56:28, mama Ilushi
Leonida
А я согласна с Аней. Мяч, штаны и какание - стимулируют развитие мозга. Мы это воочию наблюдали. А вот наше чтение с 4 лет реальные думающие способности стимулировало значительно меньше. Читал, потом повторял наизусть, например сказки Пушкина. Ну и что? Человеческим языком и нашими понятиями он ничего рассказать из этого Пушкина не мог:( А как научился кидать мяч, одевать штаны и какать - сразу стал рассказывать сам! 10.10.2006 22:18:37, Leonida
ANNA_UA
Смысл в том, что детей (разного паспортного возраста)к нам часто приводят годовалыми по моторике и хотеть от них интеллектуального и речевого развития на 5-6 лет - значит, еще больше искажать психическое развитие. Я же говорю не о том, какие навыки более необходимы взрослому человеку БЕЗ СЕРЬЕЗНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ. 10.10.2006 10:35:41, ANNA_UA
мама Нюши
Надо сначала учить ловить тряпочный мячик и мягкие игрушки в ребенка кидать. Этому нас учила кинезотерапевт. Ребенок учится концентрировать внимание на летящем в него предмете. Мячик летит очень быстро и ребенок не успевает реагировать... 09.10.2006 20:27:18, мама Нюши
Leonida
Если есть возможность привлечь какого-нибудь ребенка. Желательно девочку, они терпеливее. Играть втроем,- тоже очень хорошо. Два-три раза вы с девочкой кидаете друг другу мяч, один раз - Ксюше.
Шарик кидаете вверх. Игра - чтобы не упал. Кто больше раз отобьет, тот выиграл. В этой игре больше интереса,и эмоций, соответственно, чем в простом кидании, легче стимулировать. У нас это лучше получалось. В 5 лет в мяч тоже еще не играли:(
Еще есть такие липучки. Диск с липучками одеваете на руку, мячик тряпочный, прилипает когда ловите.
09.10.2006 19:32:29, Leonida
Юлёк
Сначала учитесь ловить тряпочку (небольшую, что б она сама "повисала" на ребенке). Потом - легкую, но объемную мягкую игрушку или подушку. Потом - легкий мячь. Потом - мячь потяжелее типа футбольного. Ловить с броска взрослого, ударяя от пол, отбивать от стены. Потом - маленький тенисный. 09.10.2006 18:00:18, Юлёк
Люся Капустина
Ну, во первых, сейчас сделайте перерыв, чтобы забылся неготив. Играйте по 3-4 минуты с задором, смехом. Лучше несколько раз в день, чем долго. Игра должна прекращаться, когда ей это еще очень интересно, тогда будет охотно играть в следующий раз. Что делать, у наших детей сбиты многие рефлексы. Мы мяч до сих пор плохо ловим, только благодоря велосипеду за год научила управлять кое-как ровновесием. Сейчас бьюсь с другим - наши дети, научившись ходить, не умеют маршировать, т.е. одновременное движение левой ногой и правой рукой и наоборот. Из-за этого переваливающаяся походка. Когда нет рефлекса, его трудно выроботать. Попробуйте играть втроем: Вы кидаете, а второй взрослый сзади его руками ловит мяч. Так выробатывается стериотип движения, сочетание визуально-приближающегося предмета и определенного движения рук. И не отчаивайтесь, наших детей каждой мелочи надо учить долго, формировать в мозгу устойчивые связи, потерянные в первые дни после родов. 09.10.2006 10:26:16, Люся Капустина
Мы учились сначала ловить воздушные шарики, а потом на мячики перешли! 09.10.2006 12:41:21, MamaTemika
Спасибо! У меня уже была мысль про второго взрослого, просто наш папа и так целыми днями с ней сидит, тяжело ему, я стараюсь хоть как-то его разгрузить. Теперь буду менять акценты с занятиями.
P.S. У Вас замечательные детки!
09.10.2006 12:05:02, Мама Ксюши


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!