Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

дисграфия, обучение письму

Очень хочу всех спросить, кто с сталкивался с трудностями обучения письму. Мне не хочется торопить события, но сыну очень трудно дается все, что связано с карандашом и ручкой. Недавно в 3-7 я спрашивала и получила ряд советов. Меня немного пугает то, что детям сейчас в пять лет ставят дисграфию. Когда и как ставится такой диагноз? У него стертая дизартрия. Как это взаимосвязано?
Сын если пишет, то часто зеркально. Он не может сообразить,как выглядит буква. И как ее надо воспроизвести. "А как?" Ему трудно провести ровную линию, он вообще не любит рисовать. Ножницами то же самое. И хоть немного раскрашивать научили с трудом. Буквы знает с двух-трех лет. Читать он умеет, но может переставить буквы, перескочить на другую строку, да и вообще не стремится. Но умеет. Бабушка с ним занималась штриховками немного, стало что-то получаться. В "Игралочке" он старается не делать задания на раскрашивание, а там много таких заданий. Не могу пожаловаться при этом, что не справляется с мелкими предметами и пр. Откуда такие трудности с карандашом и ручкой?
Поделитесь практическими знаниями. Спасибо заранее. Татьяна
13.08.2003 15:18:14,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вау! Все как у нас. С той лишь разницей, что мы еще и не читаем как следует. А мучаемся. Писать мы в первом классе так и не научились, к сожалению. А за лето вообще откатились в такую пропасть... :(((

Раскрашивать для моего сына - вообще пытка. Мы НИКОГДА не покупали по этому поводу книжки-раскраски, он раньше начинал истерить лишь при одном виде раскраски.

Мы занимаемся с логопедом в школе (коррекцией письма), еще занимаемся с нейропсихологом в реабилитационном центре.

Дисграфия у нас есть. Есть еще и дислексия и дискалькулия. Полный набор. не знаю, насколько прочно мы осели в общеобразовательной школе с такими проблемами... :(((

Будем стараться, побольше заниматься со специалистами. Но у нас тяжелый случай - у моего мужа дисграфия ярко выраженная, он свою фамилию с двумя ошибками запросто напишет. А по последним данным, дисграфия и дислексия передаются по наследству (я читала, что найден ген дисграфии).
18.08.2003 01:52:25, Наташа и Игорек
Между прочим, Наташа, а вы знаете, что Джордж Буш страдает дислексией? По поводу дисграфии точно не помню, но по-моему и ей тоже. Это не помешало ему стать президентом США :)) Так что не переживайте особенно :)) Мало ли как жизнь повернется :) 18.08.2003 15:51:35, Нунехия
Да уж-))
Думаю, что мало что можно на это ответить-)
18.08.2003 17:28:10, Muha
Дислексией страдают и многие известные голливудские звыезды (вооще не могут прочитать даже сценарий, заучивают на слух наизусть): Шер, Том Круз, еще которая играла Галадриэль во "Властелине Колец". И еще много кто. :)

Я, например, волнуюсь, сможет ли мой мальчик читать ноты (ведь мы идем в музыкалку), он просто бредит музыкой и я переживаю, что там нас тоже ждет подобная трудность.
19.08.2003 00:37:16, Наташа и Игорек
Lada
Таня, у нас рисование и письмо очень активное началось незадолго до 5-летия, возможно и у Вас это только вопрос времени. Кстати, и раскрашивать задания в Игралочке тоже не очень любил. С тех пор и по сегодня очень много рисует, срисовывает, сюжеты, схемы. Наберитесь терпения и рисуйте вместе. 15.08.2003 23:27:21, Lada
Дизграфия относится к нарушения речи, так же как и дизартрия. Они явно взаимосвязаны, так как обычно, причина этих отклонений одна и та же. Хотя найти ее (то есть конретно установить от чего) частенько не представляется возможным. Упрощенно говоря, некий участок головного мозга не развит в достаточной степени. Эти расстройства в принципе компенсируются, особенно если наблюдается легкая степень.
Теперь конкретно про дисграфию. Дисграфия - это не не умение держать карандаш или ручку!! Это определенного типа ОШИБКИ при письме. То есть НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Подробнее о нарушениях речи почитайте на сайте www.logoped.org.
Сложности в овладении письмом могут быть связаны с мелкой моторикой. Недостаточное развитие мелкой моторики - это из той же оперы.. Это вобщем-то неврологический диагноз. Корректируется с помощью занятий, иногда назанчаются мед. препараты (ноотропы, как правило). Возможно вам необходимы занятия с логопедом-дефектологом. При выборе логопеда обращайте внимание, на наличие опыта работы с детьми, имеющими ОНР, алалию, дизартрию и т.д. То есть на наличие дефектологической специализации. Возможно имеет смысл обследовать ребенка на скрытое левшество. Я тут в 30 лет, при медицинском обследовании, выяснила, что на самом деле, в глубине души, левша:)))). Хотя пишу правой и меня не переучивали :)) Всяко бывает :).
15.08.2003 14:19:44, Нунехия
дисграфия - это трудности в ПИСЬМЕ при отсутствии трудностей в чтении.
У вас ,судя по всему,трудности с визуально - пространственным восприятием,и моторика мелкая отстает.
трудности с ручкой и карандашом -очень распростаненная проблема,и вызываютсмя разными факторами.от общего низкого мышечного тонуса(как осанка вообще?как общая моторика) до проблем с созреванием таких функций,как доминантность,пересечение средней линии тела, моторное планирование и куча еще всего.
эти все вещи,и еще многие другие,часто взаимосвязаны и дают общую картину моторных трудностей...
давать тут диагноз "дисграфия" или не давать- какая разница?
раскрашивать часто трудно детям с низким тонусом - они быстро устают.это тербует много сил,да еще правильно распределенных....
ножинцы- требует и тонуса,и осанки,да и моторного планирования тут много очень...
консульировать по интернету,не видя ребенка- верх непрофессионализма.....но могу все же попробовать дать советы по мылу или здесь..авось еще кому пригодится...
15.08.2003 11:48:52, ИМА
Можно о нас. Мы наконец-то (2.3 месяца). Начали держать правильно карандаш. И у нас появился нажим. Ой, а занимаемся мы этим с ноября месяца. И того почти год.
А теперь, подскажите, как мне научитьего не черкать (он только черкает слева на право) а проводить линии сверху вниз, рисовать кружок, закрашивать. Чувствую, что тут у нас будет большая проблема. Совок освоили (копать и насыпать) только недавно. Ложку начали держать, но поднося ко рту проливаем. Подскажите, как учить.
Брать его руку и делать правильные движения, чтоб у него дошло до автоматизма или...как...
Педагог наш появится только в середине сентября. У нас еще месяц в запасе.
15.08.2003 18:56:31, Vital
2 года и 3 месяца - возраст,когда ребенок держит карандаш или в кулаке,или(максимум)между большим пальцем и всеми остальными пальцами,рука как бы повернута тылом ладони вверх
бОльшего в этом возрасте ожидать не стоит,хотя бюывают редкие исключения
правильный способ держания должен установиться годам к пяти,иногда чуть позже.
специально учить этому не следует,но если ребенок года в 4 еще использует 2- летний способ - есть разные упражнения и игры.
рисование в этом возрасте очень очень первоначальное....то есть то именно черкание.
круг нормально рисовать ближе к 3 годам,некоторые и позже рисуют и это нормально
такому маленькому ребенку хорошо давать толстые фломастеры,пальчиковые краски.
хорошо достать помазок для бритья и рисовать им
главное- освоить само кинестетическое движение..понять это как бы на себе...
сначала я бы поирала с ребенком в круг- нарисовать большой круг на полу,и побегать по кругу...взять помазок и обвести его- неточно,приблизительно...
попробовать порисовать круг в воздухе двумя руками,одной
такой же большой круг потом можно рисовать на стенке- прикрепить ватман..или на доске...
потом можно вырезать простые формы (тот же круг)из тонкого картона,приклеить на еще один лист,и раскрашивать внутри ..так ребенок не выйдет за границы листа,будет доволен результатом,заодно появится и понятие границ....
я бы дала раскрашивать помазком,толстой губкой или пальчиковыми красками)(очень рекомендуется маленьким детям)
старайтесь ,чтобы было больше мотивации ,и меньше учебы..для этого задания должны быть легкими,и результат немедленный...
еще наклейки можно наклеивать -тоже результат быстрый,а пользы для мелкой моторики очень много
хотя в таком возрасте мелкая моторика еще неактуальна....о обшей говорят.она как бы основа для мелкой..
обычные тонкие карандаши в этом возрасте часто детей раздражают,и не способствую развитии правильного держания..хотя у всех по - разному
если есть еще вопросы - пожалуйста
15.08.2003 23:54:08, ИМА
Спасибо. Возьмем на вооружение. 18.08.2003 17:41:51, Vital
Если есть возможность, напишите здесь, пожалуйста хотя бы самые общие и доступные :) рекомендации. А вообще мне трудно судить о проблемах: необъективно отношусь я ребенку:)), тем более не владею достаточно вопросом. У дефектолога никогда не были, к логопеду, надеюсь, попадаем с осени. 15.08.2003 17:22:36, ЛяМур
для того,чтобы хоть что - то написать,мне нужно задать вам кучу вопросов:)саме основные:
точный возраст ребенка
общая моторика - тонус,осанка.не кажется л ион слабее других?как он сидит за столом?горбится,голову рукой подпирает?все врмея на что - то опирается?ему трудно долго стоять,или прямо сидеть?
как ведет себя на детской площадке - забирается,карабкается,скатывается с горки?качается на качелях?
кажется ли он вам неуклюжим более чем остальные дети?
как он одевается- сам или нужна помощь или вообще не умеет?
любит ли строительные игры- лего,всякие констукторы?как соединяет между собой две части лего- с трудом или без проблем?
есть ли у него идеи - как и что построить,или не знает,что делать, или идеи есть,но на практике не знает,как эту идею "воплотить" ....
это самые основные вопросы. Потом задам еще,на основании ответов...
16.08.2003 00:13:51, ИМА
точный возраст ребенка - 5 лет.
не кажется ли он слабее других? как он сидит за столом? горбится,голову рукой подпирает? все время на что - то опирается? ему трудно долго стоять,или прямо сидеть?
- слабее внешне не кажется, но вообще часто болеющий, ручки худые, сам более-менее. Сидит нормально, не опирается, не горбится, но долго просто не просидит с ручкой и карандашом, "не хочу больше". Наклейки, правда, любит. Ручку/карандаш держит правильно, бабушка научила.
как ведет себя на детской площадке -
забирается, карабкается, скатывается с
горки? качается на качелях?
- Да-а-а, любит забираться и карабкаться и кататься, только мама должна быть в зоне видимости. Трудности могут быть связаны с тем, что с другими детьми может отказаться кататься и т.д
кажется ли он вам неуклюжим более чем
остальные дети?
- нет, скорее осторожным, рассеянным.
как он одевается- сам или нужна помощь или вообще не умеет?
- умеет, но не полностью. Шнурки не завязывает, кое-что одевать не умеет. Вот он сам есть не хочет, это кошмар. Умеет, ложкой сам ест, вилкой умеет, но отказывается до истерик.
любит ли строительные игры- лего,всякие
констукторы?как соединяет между собой две части лего- с трудом или без проблем?
- страшно любит с двух лет, получается очень хорошо, лучше, чем у других детей. Но у него не лего, а другие, не такие мелкие детали.
есть ли у него идеи - как и что
построить,или не знает,что делать, или идеи есть,но на практике не знает,как эту идею
- а по-разному. В основном и идей хватает, и воплощает прекрасно. Видеокамеру сам построит, причем похоже очень и съемку ведет. Изобрел прибор для определения себя на местности в метро:)) один раз, я очень смеялась. Строит бытовые предметы, машинки довольно сложные. Вот домик полностью строил до сих пор с некоторой помощью. По картинке может построить фасад, есть у него такая игра.
В Игралочке очень легко делал такие задания, как подобрать гайку для болтика, выбрать недостающую часть для фигурки. Очень рано стал отличать все геометрические фигуры. Вот дорисовать логический ряд, продолжить орнамент с трудом. Обводит и раскрашивает кое-как. Аппликации любит.
18.08.2003 12:38:05, ЛяМур
:)вот в таких случаях я и говорю -надо видеть:)
основные моторные компоненты - в норме.
а сам есть нехочет - это,судя по всему,проблема психологическая - аппетита.Уговариваете есть?
поскольку грубых нарушений нет- надо смотреть.Поскольку это невозможно - буду исходить из предположения,что общая моторика в порядке,и имеются только "точечные" проблемы письма.
ваша главная задача- ребенка заинтересовать. Дать ему ощущение своего успеха на графомоторном поприще:)
не любит раскрашивать- не надо.
можно раскрашивать небольшие пространства,или как я для Витал написала- вырезать из картона,если ему трудно раскрашивать точно.
большие пространства можно раскрашивать толстой кистью,или толстым маркером.
Аппликацию можно делать,вставляя туда небольшие и заведомо легкие элементы раскрашивания или точности(та же точная линия).
Вообще - если у ребенка плохо получается и нет мотивации - спуститесь с ним на два уровня ниже .Найдите то,что ему явно легко,и чтобы результаты были легкими и наглядными:)
потом,постепенно,можно усложнять уровень....
еще вопрос- пластилин он любит?
19.08.2003 13:40:16, ИМА
Не могла ответить. Спасибо за письмо. Вообще, конечно, надо видеть. Но идеи мне нравятся:) Толстый маркер, например, не покупала.
Пластилин не любит. Лепить практически не умеет, так, чуть-чуть.
У нас испробовано многое. И на самом деле какой-то результат есть. Будем дальше заниматься.
С едой проблема не только в аппетите, консерватизм.
20.08.2003 10:28:58, ЛяМур
по поводу пластилина
.раскрашивания,нелюбви к карандашу - похоже на то,что пальчики слабоваты. Устает быстро.
возжожно,весь тонус низковат чуть -чуть....плечевой пояс,и ниже...
хорошо помогает - укреплять пальчики.
Если наклейки маленькие любит и правильно берет(указательным и большим пальцем,так что они вместе образуют "кольцо")тогда следующий этап -таким же образом укреплять,н оуже прибваить усилие.
Елси обычные пластилин не любит - купите пахучее тесто,глину синтетическую или специальный мягкий пластилин.Обычный пластилин может быть трудноват.
У меня есть любимые игры на укрепление пальчиков рук,которые дают хороший наглядный результат. Хотите мылом?
21.08.2003 12:44:09, ИМА
Саша, а если ребенок пласттилин использует только как подсобное средство для игры? Из гуаши делает напитки, из восковых карандашей получился прекрасный салат оливье (если настругать ноэницами). Хотя, отдать должное, рисует. Но графикой, не красит.
Забить на такое использование? Фиг с ним, раз поделки не делает?
Ножницы - подсобный материал. Скотч. Запросто из куска картонки мастерит дополнительные пособия для игр.
27.08.2003 20:12:13, Muha
Саша, пальчики скорее всего слабые точно. Наклейки есть, конечно. Еще мозаика где-то валялась. Насчет глины очень интересно:)Пальчиковые игры у нас давно есть. Но! Это такой ребенок, который если отказывается, то он отказывается:( И тут он пока всегда отказывается. Он отказывается танцевать дома, повторять движения он почти не хочет, хотя в садике и танцевал, и физ-рой занимался. Правда, его можно уговорить сделать "зайчика" на стенке:) Так что ничего просто так не дается, все какими-то дополнительными усилиями. Думала даже эспандер купить или приборчик для измерения силы:) Вот тогда бу-у-удет заниматься. Он берет бизмен (или безмен..), тянет за крючок: " А я-а-а... Вон как кашу ел, 10 кг вытянул". :)) 21.08.2003 14:49:31, ЛяМур
Саша, если можно - мне на мыло, я как раз ищу что-то подобное... Спасибо! 21.08.2003 14:02:51, Vickie
вечером постараюсь сесть ,написать и прислать. 22.08.2003 10:59:44, ИМА
Спасибо тем, кто отвечает. Да, я была в легком шоке, когда у подруги в пять лет ребенку поставили "дисграфию". У нее сложный ребенок, но вроде пять лет всего, с ним постоянно занимаются дефектолог, психолог, логопед. Все-таки сейчас требования к школе высокие:( Мне хотелось бы избежать лишних проблем, у него и так их хватает.
Но и признаюсь честно: как ниже где-то Надя писала, что у страха глаза велики. Если знаешь, что у ребенка проблемы, появляется страх перед школой, доходящий до паники. Потому что с садиком у нас пока просто кошмар был. Надеемся на лучшее, конечно.
14.08.2003 12:09:01, ЛяМур
У нас есть все предпосылки для возникновения дисграфии, но ни один логопед не ставит нам этого диагноза, пока Настя НЕ НАУЧИТСЯ писать. Т.е. в процессе обучения она может делать ЛЮБЫЕ ошибки в письме и это не дисграфия, все люди ошибаются, пока учатся. А вот постоянные ошибки (пропуск и перестановка букв, в частности) через год после того, как ребенка научили писать, уже могут говорить о дисграфии. Во всяком случае, те несколько логопедов, которые нас консультировали, предложили нам раньше, чем до конца первого класса, о дисграфии не беспокоиться.
ЗЫ. Я еще не видела ни одного ребенка, который бы не "зеркалил" при обучении письму (сама в детстве печатными буквами так писала). Знакомая девочка с дисграфией (лет 12-13) НЕ ЗЕРКАЛИТ. ИМХО, это вообще не признак заболевания.
14.08.2003 12:21:56, Catty_
дисграфия - не заболевание, а задержка развития письменной речи
зеркальность - только один из возможных симпотомов,
дисграфия бывает нескольких видов (оптико-пространственная, лобная..), след-но, и разные симпотомы
18.08.2003 19:19:43, нейро
У нас, похоже, дисграфия, а дизартрия у нас еще какя ! занимаемся с логопедом, продвигаемся с большим трудом. А я и не знала, что дизартрия с дисграфией связана!!! Скажите, а логопоед тоже может помочь с дисграфией разобраться или тут нужен какой-то особый специалист ? Ваши слова о том, что до конца первого класса - не беспокоиться, вроде успокаивают, но - нам еще в прошлом году на подготовке к школе учительница по математике поставила на вид, что цифры "6" и "3" ребенок пишет "в другую сторону", а летом сейчас ПРОБЛЕМ (уже заранее ночи не сплю и трясусь), А с буквами у нас гораздо лучще. 14.08.2003 14:33:10, маро
У нас была моторная алалия, потом улучшилась до дизартрии. Дислексия и дисграфия мне всегда назывались как наше "светлое" будущее - типа, сейчас говорить не будет - потом не сможет читать и писать, все это в голове завязано. Дисграфию лечат логопеды, наша логопед как раз работает в начальной школе и на подготовке к школе. Насколько я понимаю, в принципе основы работы с дисграфией даются всем логопедам в рамках института, но лучше искать с опытом работы. Ну и у нас еще есть свой невропатолог, специализирующийся на ОНР. Мы все время речь через попу стимулируем, последнее время лекарств меньше, а в 4-5 лет просто заливались ими (и таблетки, и уколы, и электрофорез). 14.08.2003 15:33:07, Catty_
А читала, что дизартрия сказывается, например, в том, что ребенок не различает какие-то звуки достаточно хорошо. И поэтому путает соответствующие буквы. 14.08.2003 15:02:56, ЛяМур
ссылаясь на нашего логопеда, дизартрия - это не только отсутствие фонематического слуха. но и неправильно настроенная артикуляционная база, а возможной причиной всего этого кошмара она называет гипоксию плода во время моей беременнсти (гипоксия имела место, я лежала на сохранении) 14.08.2003 16:22:09, маро
Дизартрия - это в основном нарушение работы артикуляционного аппарата. НАрушение понимания - это скорее проявление элементов сенсорной алалии. Вообще все эти логопедические диагнозы называются одним словом ОНР. На самом деле крайне редко быват, что присутствует только одно явное нарушение, обычно в смазанном виде несколько. У нас вот фонематическая структура слов не страдает, но при этом нарушено понимание речи. Хотя алалии в чисотм виде у ребенка нет. В 3 года ставили моторную алалию, но сейчас стало ясно, что с эеспрессивной речью на самом деле проблем нет, то есть алалия скорее сенсорная. Элементов дизартирии тоже нет. Зато есть проблемы с мелкой моторикой, именно в плане овладения карандашом.
Алалия же тоже может быть разной. Все зависит от глубины нарушений..
15.08.2003 14:25:58, Нунехия
наколько мне известно,дизартрия - это проблема именно артикуляции...фонематический слух же - это ближе с дисфазии...
хотя могу ошибаться
15.08.2003 11:51:10, ИМА
Вы абсолютно правы (-) 15.08.2003 14:27:06, Нунехия
А что рекомендуют, когда предпосылки-то есть? На что обратить внимание? Как развивают фонематический слух? Мой не соотносит четко звуки и буквы. Я почти пою эту букву (гласную "и", например), а он слышит "е":))
Я читала только, что нужно играть на внимание, "найти отличия" и т.д. Ну, нормально, отличий много находит, не совсем рассеянный:) Но не все, терпения нет. То ли нам буковки из конструктора строить:). Мой любил одно время обводить, когда я точками напишу буковку или слово.
14.08.2003 13:11:12, ЛяМур
Вообще по вашему описанию, нельяз определить какие-то серьезные проблемы. Не похоже. Но вообще попробуйте позаниматься с логопедом-дефектологом. Хуже точно не будет. Если особенных проблем нет - то цикла занятий (10-20) вам хватит. Мы занимаемся 3 раза в неделю с 3 лет (с ноября). Вот сейчас перерыв на лето, а с осени опять. 15.08.2003 14:29:06, Нунехия
У нас дисграфия может быть "унаследована" от ОНР, так что ничего особенного мы делать не можем - невропатолог прописала очередные уколы, чтобы мозги простимулировать, а там видно будет. Для "поддержания формы" читаем, решаем и составляем ребусы, работаем с прописями. Писать для подготовки к школе учила тот же логопед, что поставила нам звуки и речь. Пока были проблемы с произношением, до тех пор письму и чтению учили очень осторожно. И весь процесс обучения занимает гораздо больше времени, чем у здоровых детей. Ее подружки начали учиться читать гораздо позже, чем она, а успехов достигли раньше. Обидно:((, тем более она их умнее.
Самая моя большая проблема - Настя не любит заниматься со мной, причем доходит до истерики. Если бы не это, мы могли бы обойтись гораздо меньшими затратами на логопеда. А так дома выполнялись только домашние задания по прописям (обвести по контуру, повторить нарисованную фигуру, продолжить ряд и т.п.)
14.08.2003 13:53:55, Catty_
Ну да, моему год назад сказали, что ОНР нет, на комиссии в садик тетенька написала ОНР, т.к. он должен уже рассказывать и перессказывать, а он едва шептал что-то, отвернувшись.
То, что девочка не очень занимается с вами, имеет и минусы, и плюсы. Ей в школе не с мамой заниматься. Вы же не так мало дома делаете. Это обычная ситуация. Мама это мама:) Скорее всего, она просто устает, она бы и с этим логопедом дома не так охотно занималась. Соображает человек:), дома наверняка что-то поинтереснее есть. У меня-то проблема в том, что я работаю, а он бы только со мной и занимался. Слава Богу, свекровь хоть как-то нашла к нему подход. У нас вообще куча таких заморочек: посторонним не демонстрирует то, что умеет, со мной стихи не учит, и т.д.
14.08.2003 14:47:03, ЛяМур
Мой, мой не зеркалит-))) Но зато вольно относится к букве "R" - даже если знает, что тут не по русски написано, все равно может ее прочитать как "Я".
Нам логопед тоже сказал - пока учится писать у него все силы уходят в письмо как физический процесс, о правильности ему некогда подумать.
14.08.2003 12:33:33, Muha
Будете первыми "не зеркалящими":))) У нас в подготовительной группе свое имя не зеркалила только девочка Лиза, да и то потому, что зеркалить там, собственно, нечего. Буквы Я, С, К, Р зеркалили все.
А к латинскому алфавиту у Насти отношение особое - ей в свое время логопед сказал подождать с изучением, пока русский не освоит (там и так каша в голове была изрядная). Поэтому знание "английских" букв у нас приравнивается к высокой степени зрелости:))), это признак высокообразованной взрослой особы:))) Самое большое потрясение при подготовке в немецкую школу "немецкие буквы такие же, как английские". Теперь все буквы называются в таком стиле "по-русски это Р, а по-немецки - П"
14.08.2003 14:44:42, Catty_
Lada
А мы тоже не зеркалим. Может, потому, что первым выучили именно латинский(испанский) алфавит, так уж получилось:)) И никогда не путаем русские слова с иностранными. Читать нерусские слова он сам начал, по-испански это легче, чем по-английски.
Нам психологи тоже советовали не торопиться с изучением иностранного, пока русский не освоит. Антошка сам заинтересовался, нам остается только поддерживать интерес, благо папа носитель.
А по поводу того, что в испанском и английском одинаковые буквы, ему было наплевать. просто принял как должное.
15.08.2003 23:47:13, Lada
Упаси боже, читать по-английски не учу и не собираюсь. Просто он сейчас в стадии "читаю все, что вижу". А так как большинство упаковок содержит латинские надписи, то мы и получаем.
До нас месяц доходил смысл загадочной надписи (Ваня писал) "А Я ТРОР". Итог: "ART POP" - надпись на фломастере у чупа-чупс. Без поллитра не разберешь.
14.08.2003 15:15:23, Muha
Во всех окрестных приличных школах языки с первого класса, с одной стороны, нам это не очень-то полезно, с другой стороны, оставшиеся "безъязыковые" школы - полный отстой. Немецкая считается самой легкой из продвинутых школ. У них зачатки немецкого (стишки, песенки) были на подготовке к школе. Вроде бы, понравилось. Читать по-немецки я ее не учу, но язык вызывает у нее интерес, поэтому все время вопросы, в том числе и про буквы. 14.08.2003 16:06:44, Catty_
Я не против иностранного с первого класса, тем более, что английский пошел хорошо. По крайней мере слова и стишки запоминает сходу (с преподавателем). за 2 месяца занятий в школе (в саду нашем) - запас не меньше 80 слов. При этом мы их совсем не повторяли.
Собственно попытки чтения на анг. я пресекаю, но это не так просто из-за обилия иноязычных надписей.
Катя(?) а трудно было заниматься на подготовке? Если да - было ли это связано с трудностями речи?
14.08.2003 16:45:06, Muha
Мы занимались на двух подготовках - с пяти лет у нашего логопеда, она вела группу для 5-6 леток (мы в школу с шести не собирались, но пора было учиться читать и писать), а в прошлом году - уже в немецкой школе (иначе были проблемы с поступлением). Первый год дался тяжело, и главным образом из-за речи. Я очень долго была уверена, что дислексии нам не миновать - читала очень плохо, скорость и понимание появились только к весне. Ну а в школе было уже повторение пройденного (кроме немецкого), после нашей группы развития мы там были самые умные:)))
У нас проблема поведения на занятиях, связанная именно с повышенным самосознанием:) Она всех учит, всем пытается объяснять задания, подсказывает, комментирует чужие ответы, причем пока им все объяснит - сама ничего не сделает. Мне и в дет.саду жаловались на это (всех выстраивала парами, не взирая на воспитателей), и на хореографии (наши успехи, мягко говоря, не велики, но всех учит). Я одно время боялась, что от нас учительница откажется - кому нужен такой подарок в первом классе?
14.08.2003 17:04:08, Catty_
V 5 let nekorrektno stavit' diagnoz "disgrafiya". Let v 7, ne ran'she. Do etogo vse nazyvaetsya "individual'nye osobennosti", zapazdyvanie v razvitii kakogo-to konkretnogo navyka i tak dalee. Mnogie deti v 5 let ne mogut pisat' (na urovne ostal'nyh 5-letok) po prichinam s disgrafiei absolyutno ne svyazannym. Zerkalit' v 5-6 let sovershenno normal'no. 14.08.2003 02:25:45, irina.
Вам надо разобраться с пространственной ориентацией. Знает ли право-лево.
Это очень важно для письма.
Зеркалить в вашем возрасте нормально.
13.08.2003 16:41:50, Караул
не соглашусь. мы - зеркалим, а с "право-лево" и в пространстве лучше меня разбирается 14.08.2003 14:45:04, маро
Что значит лучше Вас? зеркаллить - норма до определенного возраста. 14.08.2003 20:05:02, Караул

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!