Конференция "Другие дети"

Про активных и пассивных аутистов.

Лада, это я к тебе-)))
Все-таки мне не дает покоя определение пассивности-активности детей.
Наверное, я не совсем правильно определяла эти понятия.
Под активностью я понимала активность больше физическую, а не "общительную".
В этом моя ошибка и есть. И тебя пугала зря и сама заблуждалась.
Ваня -самый настоящий активный аутист. Он ХОЧЕТ общаться. Он жаждет знакомиться с детьми, дружить с ними, играть. За эти 3 недели на даче он САМ завел новые знакомства. Так как я приезжаю туда только на выходные (и иногда по средам), то регулярно выясняется, что у него появился новый знакомый (обычно мальчик).
Но при всем этом неумение общаться вылезает постоянно. Прмиер: звонит бабушка сегодня и рассказывает, что Ваня пригласил домой 2 мальчиков (8 и 9 лет, хорошо знакомые). Гулял на улице и привел. Игрушки выдал. Но хватило его на 5 минут ровно. Потом он начал орать, что все игрушки тут его (а это вообще сейчас больное место). Вплоть до того, что стал претендовать на игрушки мальчиков.
И Ваня в этой ситуации НЕ ПОНИМАЕТ связи между его криками и желанием мальчиков уйти. Ему потом мирно бабушка объясняла, что если он будет так кричать, то мальчики играть не придут и т.п.
А как у вас с этим дела?
З.Ы. Конечно, это не только к Ладе вопрос.-))
23.06.2003 16:32:46, Muha
[ответить]
Вообще-то, я подразумевала активный именно в этом смысле - общительный, желающий контактировать, но нелепый, то есть, неумелый. всякие там моторные проблемы не имела ввиду.
правда. таких контактов, как у вас, у нас маловато(((. В саду бывало, в центре, но это все не то. На площадке это все тоже кратковременно. Наши знакомые все по дачам. Ну, и я тоже немного комплексую. Надо помогать ему в знакомствах, учить, что говорить.
23.06.2003 22:13:01, Lada
[ответить]
Наше изобилие контактов только на даче -(((
Там легче и знакомиться и легче поддерживать приятельские отношения.
Контакты на занятиях я не считаю - все-все таки это мы же в лругой степени.-((
Весной Ваня на площадке на детей просто шел тараном в смысле познакомиться. Знакомился со всеми подряд и если ребенок хоть немного был способен придумать игру (а это умеют очень немногие), то игра шла прекрасно. Приходил на площадку и ждал пока там появятся знакомые.
24.06.2003 09:44:20, Muha
[ответить]
Знаешь, у нас примерно такая же ситуация. Игорек просится гулять один на улицу, но уже через 10-15 минут приходит и зовет меня, говорит, что вот мальчики не дают ему поиграть во что-то или покататься на чем-то и чтобы я срочно вышла на улицу и разобралась с ними. Он ОЧЕНЬ хочет общаться, но не всегда получается.

Например, позавчера вышел во двор с ведерком и лопатками и формочками, он так давно хотел покопать в песочнице... Но его сверстники (и даже детки младше) обсмеяли: "Ты что, маленький, что ли?" В результате ребенок в слезах и мы идем гулять на другую площадку, где он с удовольствием копает и никому и в голову не приходит обзываться.

Теперь у нас стойкое неприятие собственного двора, хотя мальчишки звонят в дверь и зовут играть. Но он уже не идет, боится, или идет только со мной.

И таких ситуаций - море. Самозабвенно начал играть с маленькими девочками - сверстники отворачиваются; не дал прокатиться на самокате - ты изгой; не поделился игрушкой (или даже не подарил игрушку) - с тобой вообще говорить перестанет ВЕСЬ двор.

И Игорек теперь весь в сомнениях каждый день: идти гулять сегодня во двор или нет? Все стремление к общению загублено.
23.06.2003 17:52:53, Наташа и Игорек
[ответить]
Мой наорет на этих мальчиков так, что сами все отдадут.-))
Но гуляет самостоятельно только на даче. На довольно ограниченном пространстве.
23.06.2003 18:02:17, Muha
[ответить]
А мой начнает бояться. И реветь. А вот в школе по-другому себя ведет. Никого не боится, орет на всех еще как. 23.06.2003 18:08:59, Наташа и Игорек
[ответить]
Разный стереотип поведения? 24.06.2003 10:00:49, Muha
[ответить]
Да, разный, почему - не знаю. В школе никто его особо не обижает, у нас большинство аутистов, которым на него наплевать абсолютно. Есть, правда, и друзья, но он ими манипулирует. В школе. А во дворе - здоровые детки из разных социальных слоев, которым палец в рот не клади. Он боится. 24.06.2003 13:27:29, Наташа и Игорек
[ответить]
А не помогает в такой ситуации активное участие в игре взрослого? Я понимаю, что это с трудом достижимо часто.. Но все-таки? То есть организация игры и попытка предложить ребенку следовать правилам? Если он начинает нарушать правила - то мягко поправлять и т.п. Мне всегда казалось, что участвуя в процессе изнутри - им легче управлять. Ну а потом уже можно и самостоятельные игры :) Возможно я не до конца понимаю ситуацию, и могу предположить, что мальчикам в таком возрасте хочется поиграть самим... Но может получится? :)
Мы же объясняем детям, что на вопрос как тебя зовут - надо отвечать. Мы рассказываем как найти контакт и т.п. Видимо надо так же УЧИТЬ играть вместе.. У нас нет аутизма, я не спец по этой теме, но я, читая лит-ру по этому поводу пришла к выводу, что вообще методы развития детишек-аутистов в принципе подходят для многих других ситуаций, когда есть проблемы.

А если не по делу, то Ванечка, мне кажется просто молодец :)) Он САМ познакомился, привел домой и даже начал делиться игрушками! Ну и что, что недолго :)) Это пока недолго :)) Потом дольше будет :)). Я, честно говоря просто рада за Ваню :)))))

Про пассивных и активных, на сколько я помню классификацию (которая по Никольской), как раз ваше понятие об активности-пассивности аутизма более близка к истине. ИМенно в физической, моторной активности дело. А вот вопрос о том на сколько ребенок готов к общению и насколько он в нем нуждается.. Это скорее зависит от типа РДА и от степени компенсированности его.. Но опять оговорюсь, мое мнение - это мнению "любительское".
23.06.2003 16:52:55, Нунехия
[ответить]
Я тоже не спец-)
Поправляем, конечно. Но ребята и стесняются при взрослых. И Ваня иногда хочет самостоятельности (просится пойти погулять одному и т.п.)
У нас все еще и очень громко происходит. Орем, будто с нами что-то непотребное делают. А потом он начинает причитать (просто нашкодив, а я только заметила): "Мама, не устраивай крики. Мама, не надо меня бить". Как-то и не по себе становится.
Конкретно этих мальчиков он знает с рождения. и они наиболее терпимо относятся к нему (я даже закрываю глаза на узнавание Ваней слов типа "сиськи", давеча папу назвал "проинститутка").
23.06.2003 17:19:02, Muha
[ответить]
:)))))
"Мама, не устраивай крики. Мама, не надо меня бить" - почти один в один наши слова в таких же ситуациях. И еще - "Мама, ты злая и некрасивая. как ведьма и баба Яга" когда получает по заслугам. А помнишь, ты писала, что Ваня говорил "не говори" - тоже наши слова;)))
23.06.2003 22:35:32, Lada
[ответить]
Уже не говорит "не говори".
Зато теперь появилась новая фишка: из рекламы - мама -принцесса, папа- медведь, Ваня - тигр. И при каждой проблеме, особенно, если грозит ему ругань - сразу начинает просить меня побыть принцессой и т.д. Мой отказ воспринимает как наказание.
Это аутостимуляция? Я вообще не разобралась что такое аутостимуляция. Если это - аутостимуляция, тогда и английский у нас - тоже аутостимуляция. мы уже просто заучиваем Битлз. Ваня стал фанатом битлов (пока, правда, только альбома "Желтая подводная лодка").
24.06.2003 10:00:17, Muha
[ответить]
Вот интересно - мой меня шантажирует, заставляет силой быть кем-то там (из комп. игр и чаще из рекламы), заставляет повторять слово в слово реплики, и сам пытается отвечать другими персонажами. Потом так же силой заставляет менять персонажами и снова повторять слово в слово реплики. И так по 100 раз на дню.

Я терпела, когда он только сам повторял целыми днями рекламы и новости слово в слово, при этом не в силах ответить на вопрос: где ты был? Но когда Игорек теперь МЕНЯ заставляет принимать участие в этих "спектаклях", я прямо киплю вся и не могу долго держать себя в руках.

и если я, не дай Бог, откажусь, истерики, а потом отгорожение от меня с раскачиванием, сидя перед телевизором или компом.

А как в таких ситуациях себя вести? И когда это пройдет? И вообще, что такое аутостимуляция?
24.06.2003 13:37:58, Наташа и Игорек
[ответить]
Требования повторять какие-то цитаты или отвечать в сотый раз на один и тот же вопрос - это тоже про нас. Я чаще уступаю, но когда нет уже сил - говорю строго: скажи сам! Ребенок говорит сам нужное слово или фразу и на время удовлетворяется этим. 24.06.2003 15:01:58, Fati
[ответить]
Моя дочка по 10 раз спрашивает ЧТО ЭТО? (Или кто то?). Причем прекрасно сама знает! Но ходит: Что это? Что это? Что это? Может сама себе ответить: Это кузнечик! Иногда ко мне пристает :)) Я всегда говорю: Ты САМА ЗНАЕШЬ. Что это? Она отвечает, а когда не отвечает - то отвечаю я :). Я вот и не знаю.. с одной стороны, хорошо, что она вопросы задает, с другой стороны - лучше б спрашивала почему? А не Что?.. :) 24.06.2003 15:29:26, Нунехия
[ответить]
Ох, мне бы так !!! Я только мечтаю, что наступит день и я буду злиться на тысячный раз ЧТО ЭТО? Мир не совершенен... Пока у нас только аааааа вместо Что это? 24.06.2003 20:10:09, lena(uk)
[ответить]
Ну вы знаете, когда Василисе было около 3 лет, в запасе было слов 20 от силы и то употреблять она их особо не желала.. То есть это вот еще в сентябре так было. Так что я вас понимаю, но поверьте, все еще изменится :)) 25.06.2003 11:33:48, Нунехия
[ответить]
Еще успеете пожелать, чтобы замолчал.-))
Я вот иногда перечитываю свои сообщения годичной и более давности. Жизненный тонус очень поднимает.
24.06.2003 21:12:25, Muha
[ответить]
Мы уже прошли этот этап: что это. И действительно, спрашивает же не из-за ответа, а просто так.
Теперь уже и почему начинаются, но мало.
24.06.2003 15:50:22, Muha
[ответить]
У нас тоже начались почему, но пока очень мало. Хотя логопед радуется, говорит, что если до 4 лет она таки освоит структуру Почему-потому что, то есть шанс полностью компенсировать речевую задержку. Как она объясняла - до 4 лет идет активное осовение речи ребенком, после 4-х уже сложнее вкладывать в ребенка именно речевые формы.. А я че-то волнуюсь.. :( До 4-х осталось 4 месяца.. 24.06.2003 16:44:29, Нунехия
[ответить]
Некоторые говорят про 5 лет. По крайней мере для аутистов я читала именно про 5 лет - если к этому возрасту не появится своя речь, то шансы на последующие появление крайне малы. 24.06.2003 17:20:49, Muha
[ответить]
Да? Это радует.. А какая разница, аутист или нет. Зрр, она и есть ЗРР, причины разные, а проблема-то одна. Ну речь вроде как появилась у нас экспрессивная, мы не только повторяем фразы, мы предложения строим уже.. из этих фраз :)) ТОлько что бабушка звонила, девочка сказала: посмотри какая большая туча, пойдем домой, а то дождь начнется. Офигенное предложение.. это редко бывает, но бывает однако :). 24.06.2003 18:07:17, Нунехия
[ответить]
Разница очень большая. У аутиста нет потребности говорить или страх перед речью. А в у вас это желание есть. Как только у Вани появилась потребность обратиться, так и речь пошла в гору семимильными шагами.
А так как аутисты в общепринятом смысле не любознательны, то и вопросы нам задает редко.
24.06.2003 21:11:02, Muha
[ответить]
Наверно вы правы.. У Васьки не было такой потребности до 3 лет. Она могла говорить, но не хотела, не было мотивации. Собственно меня и пугало отсутсвие мотивации. Мотивация появилась когда пошла в садик. Собственно там в течении месяца появилась фразовая речь и вырос словарный запас. 25.06.2003 11:36:03, Нунехия
[ответить]
У нас эти закидоны меняются, что радует. И развиваются. Теперь в эту сцену с принцессой-тигром и медведем в роли зебры (почему?) подключена бабушка, коты играют роли (не помню кого, но не котов). Из этой цепочки вырос интерес к профессиям (логика мне тоже непонятна).
Аутостимуляция - я понимаю это как некое действие, которое ребенок предпринимает, когда ему плохо. Или навязчиво его делает. Когда я 20 раз за час овтечаю как по-аглицки будет "кот" (а он слова запоминает сходу), меня это начинает бесить. А так как бабушка наша иностранным языкам не обучена, вариант с детским словарем не пошел. Отдуваюсь в выходные за всю неделю. Зато хоть словарный запас растет.
24.06.2003 13:56:14, Muha
[ответить]
По моему то что мальчики давно знают Ваню и терпимо к нему относятся - дорого стоит :)). Мне кажется надо продолжать в том же духе :)) Ну и проводить политико-воспитательные беседы :)) А у вас на даче нет какой-нибудь игровой зоны? Ну там лазилки, горки, качели? Чтобы детки могли просто побеситься и выплеснуть энергию? :)) И чтобы игрушки не делить (хотя качели делить придется). Горка вот очень способствует :)). 23.06.2003 17:23:24, Нунехия
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.