Конференция "Другие дети"

Развитие речи

Девочки, посоветуйте, что можно толкового почитать про развите речи и мелкой моторики. Интересуют естественно практические рекомендации. У нас ДЦП нам 2 г. 8 мес. речь на уровне года (мама, папа ...) к логопеду пока не ходили.
14.04.2005 16:47:45, мама Коли
[ответить]
Е. Краузе "Логопедия"
Полный комплекс логопедических занятий + теоретическое описание всех речевых нарушений.
15.04.2005 21:35:00, Д
[ответить]
Для развития моторики очень хороша пальчиковая гимнастика. Книжки по такой гимнастике, если Вы в Москве, можно купить в обычном книжном магазине, я именно там и покупала. Можно любую, они в принципе все одинаковые. Можно также купить какой-нибудь инструмент (игрушечное пианино), шуму от него конечно много, но главное, чтобы пальчики работали. Еще хорошо бы поделать гимнастику для губ и языка (могут быть проблемы с высоким тонусом, как у нас было). У моей дочки моторная алалия, в 3 года почти ничего не говорили, сейчас нам 6, слава Богу, проблемы уходят, диагноз вроде сняли, правда еще работать и работать. Если хотите, напишите мне на daisy_75@mail.ru, все что знаю, расскажу. 15.04.2005 00:39:13, Леденец
[ответить]
Ромену Августову "Говори, ты это можешь" 15.04.2005 00:28:12, надин
[ответить]
К сожалению, ничего конкретного почитать не могу посоветовать, так как с нами логопед занимается с года... Но состояние у нас примерно такое же, как у вас. Хае 3 года, говорит "мама", "папа", "на", "дай" и всё. Ну, ещё "ав-ав" и "мя-мя", вместо "мяу". Логопед с ней занимается так: постоянно приносит картинки, игрушки с животными, пробует побудить её показать, повторить. Песенки поёт с разными звуками, рассказывает истории. Прогресс был очень медленный до тех пор, пока Хая не пошла в садик, специализированный. Там, среди деток, ей хочется себя выразить, заговорить. В группе говорит хоть немного только одна девочка, но именно с ней они и играют. Воспитательница с ними поёт, рассказывает, показывает картинки, просит повторить. Не знаю от чего, может, просто, смена обстановки так повлияла, но я слышу от дочки гораздо больше звуков, она пытается повторять за мной.
С мелкой моторикой у нас лучше, держим карандаш, пытаемся вывернуть гайку:))) Для тренировок хороши детские деревянные пазлы, где изображения животных вытаскиваются за маленький штырёк, игрушки, вроде жирафа:
http://www.fisher-price.com/us/infanttoys/section.asp?s=BURoll
http://www.fisher-price.com/us/infanttoys/product.asp?s=bupeek&id=21658&index=0&pos=0
тут уже их всем советовали. Если есть возможность, купите обязательно, возможно, найдите что-то похожее. Очень хорошие игрушки для развития мелкой моторики.
И главное, как можно скорее попытайтесь найти логопеда, хорошего, знакомого с подобными случаями, лучше всего, если есть возможность, запишитесь в центр развития...
Удачи!
15.04.2005 00:08:59, ХельгаА
[ответить]
Очень дельный совет по поводу логопеда. Надо смотреть что с тонусом речевого аппарата,языка и, как в случае с любой мышцей нашего тела, начинать работать. Чем раньше-тем лучше результат (не говорю про речь,жевание элементарное,питье и сосание).А логопеда поищите на logoped.org-четко обозначьте возраст,диагноз и проблему ребенка.Не стесняйтесь запросить именно специалиста-логопеда по ДЦП в раннем возрасте.Удачи в поиске! 15.04.2005 02:33:39, Л,Н,
[ответить]
А как понять хороший логопед или нет? есть какие-нибудь критерии? 16.04.2005 09:59:07, мама Коли
[ответить]
Если ребенок:
1. Заговорил вообще
2. Заговорил правильно,
3. Научился пересказывать, -
значит, хороший логопед:)))
18.04.2005 18:40:21, Cheroka
[ответить]


Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру. Правила

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.