Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Неудобные дети - проблема или диагноз?

На прошлой неделе американская пресса вновь вновь озаботилась синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Врачи сетуют на то, что диагностика этого расстройства занимает слишком много времени. Что же такое синдром дефицита внимания - болезнь, которую нужно лечить таблетками, или ярлык, который навешивают на "неудобных" детей?
Невнимательные и непоседливые дети были всегда. Практически в каждом школьном классе есть один или несколько таких детей. Они обладают нормальным или высоким интеллектом, но учатся плохо и мешают другим на уроках: много двигаются, разговаривают, отвлекаются, перебивают учителя.
Лишь в 1980-е годы психиатры заговорили о том, что такое поведение - признак неврологического расстройства, которое назвали "синдром дефицита внимания и гиперактивности". Его стали активно изучать, искать причины и предлагать способы лечения.
По данным Американской ассоциации психиатров, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) страдают около 5 процентов детей школьного возраста. В России было выявлено 7,6 процентов школьников с этим синдромом. У мальчиков дефицит внимания наблюдается чаще, чем у девочек. Исследования сильно расходятся в том, насколько чаще: по одним данным, в два раза, по другим - в восемь. Это связано с тем, что у девочек синдром дефицита внимания не всегда сопровождается гиперактивностью. Они менее шумные и заметные, и поэтому реже привлекают внимание специалистов. В результате число девочек с этим расстройством может сильно недооцениваться.
До недавнего времени считалось, что СДВГ - явление чисто возрастное, начинающееся в 5-6 лет и наблюдающееся только в школьном возрасте. Однако сейчас специалисты полагают, что в основе СДВГ лежит врожденная особенность нервной системы, которая существует с момента рождения и сохраняется всю жизнь. Просто в жизни человека существует период, когда эта особенность сильно осложняет ему жизнь и делает его изгоем. И период этот - школьные годы.
Пока ребенок не сталкивается со школьной системой, ничто не предвещает беды. Дети с СДВГ развиваются совершенно нормально, они активны, любопытны, жизнерадостны и талантливы, как большинство детей. Они, как правило, раньше других начинают ходить и говорить, они открыты и общительны.
Но вот приходит пора учить буквы. Ребенка усаживают за парту и заставляют рисовать палочки и крючочки. Десять палочек, двадцать крючочков. Еще и еще. Вставать с места запрещено. Разговаривать с соседом запрещено. Даже в носу ковырять - и то не разрешают. Большинство детей привыкает и смиряется. Некоторые - не могут.
Дефицит внимания и гиперактивность приводят к тому, что ребенок с трудом осваивает навыки чтения и письма, не справляется со школьными заданиями, совершает много ошибок и не прислушивается к советам взрослых. Такой ребенок становится источником постоянного беспокойства для учителей и родителей: он вмешивается в чужие разговоры, берет чужие вещи, часто ведет себя совершенно непредсказуемо, слишком бурно реагирует на внешние раздражители.
Несмотря на свою общительность, такие дети с трудом адаптируются в коллективе. Они нетерпеливы и импульсивны, часто вступают в конфликты со сверстниками, не задумываются о последствиях своего поведения, не признают авторитетов. В результате к подростковому возрасту они приобретают репутацию хулиганов и попадают в поле зрения правоохранительных органов. Либо становятся постоянными пациентами психиатров.


07.09.2004 15:36:51,

102 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В поисках острых ощущений

В последние годы, с развитием технологий магнитно-резонансной томографии, появилась возможность "заглянуть" внутрь мозга в тот момент, когда он работает, и понять механизм его функционирования. Когда обследуемых просят выполнить задание, требующее концентрации внимания, томограф регистрирует повышенную активность в лобной доле правого полушария.
Именно эта область мозга участвует в процессах, обеспечивающих внимание. Когда такое же задание пытаются выполнить испытуемые с дефицитом внимания, активность регистрируется сразу в нескольких участках мозга. Все выглядит так, как будто мозг не в состоянии "отключить" ненужные в данный момент участки и сконцентрировать энергию в одной области.
Это и есть дефицит внимания - неспособность сосредоточить усилия на каком-то одном, как правило, монотонном и неинтересном занятии. Мозг людей с дефицитом внимания нуждается в постоянных сильных раздражителях - "острых ощущениях". Дети с СДГВ могут часами смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, но они не в состоянии 45 минут делать грамматические упражнения или слушать объяснения учителя. Им необходим постоянный эмоциональный "допинг", поэтому подростками они чаще всего увлекаются рискованными видами спорта или придумывают себе опасные забавы.
Эта особенность мозга становится преимуществом в ситуациях, когда необходимо быть в гуще событий, делать несколько дел одновременно, принимать мгновенные решения. Взрослые с этим синдромом могут преуспевать в таких областях, как шоу-бизнес, маркетинг, политика и PR. Не случайно большинство американских рок-звезд признаются в интервью, что в детстве "сидели" на риталине.
Они могут сделать успешную карьеру в армии или полиции - при условии, что кто-нибудь сдаст за них письменные тесты. Чего они не могут - так это быть примерными школьниками, хорошими бухгалтерами и клерками.

"Нация риталина"
Казалось бы, никакой катастрофы - одни родились, чтобы просиживать штаны в офисе, а другие - чтобы ставить рекорды, прыгая на мотоцикле с моста. Проблема в том, что в современном обществе, прежде чем стать кем-то, необходимо получить образование. Хотя бы среднее. А среднее образование во всем мире рассчитано на среднего ученика, без всяких особенностей префронтальной коры.
Любые отклонения рассматриваются либо как намеренное нарушение правил - и тогда вам направо, в кабинет директора за очередной взбучкой, либо как заболевание - и тогда вам налево, в кабинет психиатра, за таблетками. В России, как и в большинстве европейских стран, предпочитают взбучку, в США - таблетки.
Несколько лет назад американский психолог Ричард Де Гранпре выпустил книгу "Нация риталина", которая стала в Америке сенсацией. Он проанализировал данные и показал, что 4 миллиона американских детей уже принимают риталин, а через несколько лет их число удвоится и составит 15 процентов всех детей.
Это становится рутиной. Ребенок идет в школу, получает несколько замечаний учителя, его отправляют к психиатру, тот ставит диагноз и выписывает риталин. Все счастливы: учителя получают послушного ребенка, психиатр - свой гонорар, родители - быстрое решение воспитательной проблемы, а фармацевтические компании - миллиардные прибыли.
Но что получает ребенок? Психостимулятор из группы амфетаминов, воздействующий непосредственно на химические процессы в головном мозге, и вызывающий побочные эффекты в виде головной боли, бессонницы, потери аппетита, и при отмене препарата - многократное усиление тех симптомов, с которыми он призван бороться. А это означает, что риталин необходимо принимать постоянно.
Сторонники медикаментозного решения проблемы утверждают, что риталин эффективен в 80 процентах случаев и не вызывает химической зависимости. Костыли тоже не вызывают химической зависимости. Но если человека не научить ходить без костылей, ему придется пользоваться ими всю жизнь.
Именно это, по мнению Де Гранпре, и происходит с детьми, принимающими психофармакологические препараты. Они получают временное решение школьных проблем вместо того, чтобы приспособиться к своим особенностям и научиться жить с ними.
Раньше считалось, что синдром дефицита внимания и гиперактивности с годами проходит. Но анатомические особенности мозга не меняются - просто человек с годами приспосабливается к ним и изобретает собственные оригинальные способы концентрации - например, прыгает с парашютом или идет на футбольный матч, чтобы "выпустить пар". Если же ребенок не учится справляться со своим состоянием без помощи лекарств, он обречен принимать их всю жизнь.
Тем не менее, многие родители считают спасением риталин и появившийся недавно его аналог аддерал. Аддерал выписывают даже трехлетним детям, несмотря на то, что он относится к группе амфетаминов и может вызывать привыкание. Однако вред от лекарств неочевиден и может проявиться годы спустя. А ребенок страдает уже сейчас - от своих школьных неудач, бесконечных замечаний учителей, насмешек и непонимания окружающих. Страдают его гордость и самооценка, он теряет веру в себя и шанс построить успешное будущее.
Психологи предлагают иное решение проблемы - изменить школьную среду таким образом, чтобы детям с синдромом дефицита внимания было легче учиться: маленькие классы, более частые перерывы между уроками, чередование умственной и физической активности.
В России существуют специализированные классы для детей с особенностями развития. Но в условиях, когда остальные дети учатся по другим правилам, направление ребенка в специализированный класс само по себе может стать травмирующим событием. И ученики, как правило, воспринимают это как наказание или как признание их "умственно отсталыми".
Так что еще неизвестно, кто поступает правильнее - американцы, которые пичкают своих детей амфетаминами, или наши учителя, навсегда записывающие их в "отстающие".
07.09.2004 15:39:45, Cheroka
Юля, отправила Вам мыло, посмотрите почту.
Irdus2002@yahoo.com - это мое. :)
07.09.2004 20:01:46, фенечка-3
Да, Фенечка, ответила:) 07.09.2004 20:27:42, Cheroka
А вот еще вдогонку кусочек почты.:) 08.09.2004 05:17:01, фенечка-3
пчела Майя
Очень долго читать - это к чему вообще? Если против риталина, то в России он все равно не разрешен. Впрочем, если за - то опять же, он не разрешен. 07.09.2004 17:29:56, пчела Майя
ANNA_UA
Это интересная информация "для общего развития". Получение такой информации - одна из причин, почему мы здесь, ИМХО. 07.09.2004 18:17:21, ANNA_UA
пчела Майя
Это понятно. Просто я и так много знаю про СДВГ, и на середине читать бросила. А мысль хочется понять - насчет нации, выросшей на риталине. 07.09.2004 18:23:53, пчела Майя
Да уж... 07.09.2004 18:29:41, Кarolina
А я прочитала с удовольствием.
Правда,мои некоторые знания в области наркологии:) позволят мне вообще со страхом относиться в подобным "лекарствам".Чушь полная,это первая ступень к наркомании просто:(
Кстати,только сейчас ,вот сию минуту :)поставила диагноз своему старшему сыну:).А то все не могла найти объяснения его поведению..Слава Богу,профессию интуитивно:) выбрали правильно.
07.09.2004 18:11:56, Кarolina
А я поставила диагноз себе:))) Статья не за, и не против рителина. тут предлагается и другой способ - заняться т.н. "экстремальным спортом". Сейчас таких,более-менее безопасных, но дающих требуемую "полноту ощущений" - целая индустрия. Скалолазание, например, горные лыжи, мауттинбайк..
"человек с годами приспосабливается к ним (анатомическим особенностям мозга) и изобретает собственные оригинальные способы концентрации - например, прыгает с парашютом или идет на футбольный матч, чтобы "выпустить пар". - я, конечно, не самый "ярко выраженный",(но тоже СДВГ), но с 18 лет "подсела на альпинизм" - тоже наркотик еще тот:))) Даже достигла приличного уровня - МС:)) Сейчас из-за Кати не могу ездить в горы - и из-за этого тоска страшная. Практически ломка:)) С парашютом тоже прыгала, на параплане летать пробовала:)) Это я к тому, что можно для ребеночка подобрать вид спорта, который дает такую "полноту ощущений" и необходимость концентрации, что в школе он просто отдыхать будет:))
07.09.2004 20:12:53, Cheroka
Полностью согласна.Я так и сделала(с сыном).Закрыла глаза на его немного экстемальные развлечения:) 08.09.2004 13:13:13, Кarolina
пчела Майя
Моего из спорта выгоняют. Вернее, о настоящем спорте вообще нет речи, а из абонементных групп периодически выгоняют за поведение. 07.09.2004 21:11:53, пчела Майя
Абонементные группы - "та же школа". Лучше разок-другой нанимать тренера на час. полазить можно в Детском Дворце спорта (пл. Ильича), или в Экстрим-Центре на Речном вокзале, прийти, взять в прокат снаряжение, и можно, но не обязательно, инструктора. Можно купить ребенку маунтинбайк, чтоб он покатался именно на склонах (Царицыно, Измайловский парк, Битца, Крылатское..)Кататься можно даже зимой. У нас на горке сейчас зимой больше байкеров, чем горнолыжников. Есть справочник "Экстримная Москва". Есть пещеры в окрестностях Москвы. Именно не жесткие секции, а возможность самостоятельных занятий и получения удовольствия. И не тренер, а инструктор на час. (Конечно, бывают такие тренеры, что к любому подход найдут. У нас в городе такой есть - в лыжной секции). Главное, даже одно такое "времяпровождение" надолго обеспечивает эмоциями. 08.09.2004 09:54:09, Cheroka
А мой на горных лыжах катается в свое удовольствие, естественно, ни о каком спорте не может быть и речи. Хотя, вру, нас на лошадки взяли на спорт! (правда, на инвалидный) 08.09.2004 01:19:05, Наташа и Игорек
пчела Майя
Сам по себе мой тоже все делает. (на горных лыжах правда не пробовали). Но если есть детская группа и тренер, а родительского присмотра нет, так могут и выгнать. В бассейн он почти два года ходил, прежде чем его выгнали, а на карате всего три месяца. Тренер всем говорит цыц, а этот не реагирует - я думаю, так было дело, хотя сама не видела. И к тренеру потом не ходила. 08.09.2004 01:25:38, пчела Майя
Мы в секцию даже и не суемся. У нас вообще освобождение от физ-ры пожизненное. По мнению врачей, самое лучшее для нас - лежать в кроватке. :((( Маразм. Вот хочу попробовать его поводить в бассейн, где нет хлорки (у нас астма, он конкретно задыхаться начинает, как только мы в дверь вошли и даже еще до раздевалки не дотопали). А на горных лыжах ему очень нравится, у нас был поначалу очень хороший тренер, в этом сезоне снова возьмем ему тренера для более рподвинутых тренировок. НО это только для души.

А в группу - это дохлый номер, он может даже не услышать, что там тренер говорит... :(
08.09.2004 01:34:23, Наташа и Игорек
От аллергии на хлорку вроде как таурин помогает - или вам вообще никаких аминокислот нельзя? 11.09.2004 00:15:40, Е
anon
Так оно все в основном для души и поддержания формы. Мои сеичас играет в футбол в младшем составе школьнои команды, тренировки и игры 5-6 раз в неделю, когда нет занятии - чаще. Если переходить на следующую ступень, то надо жить в машине и отодвинуть учебу на второи план, чего бы совершенно не хотелось. 08.09.2004 16:57:51, anon
пчела Майя
У нас как раз был бассейн с озонированием. Но от вас это далеко, а бассейнов таких наверное много. А про все остальное - я не представляю, как вы все успеваете и как вас на все хватает. Это может быть только предметом восхищения, но воспроизвести такое невозможно. 08.09.2004 01:41:49, пчела Майя
anon
Частота развития наркомании у людеи с ADHD, которых лечат (в т.ч. фармакологически), намного меньше, чем у тех, кого не лечат. Также меньше вероятность: получить вторичные проблемы, не закончить школу, попасть в/вызвать аварию на дороге, сесть в тюрьму, в т.ч. повторно, и т.д. Но этого в подобных статьях не пишут. 07.09.2004 18:22:40, anon
Ну,это если не считать пожизненый прием этих препаратов наркоманией:))
Поясните,в чем разница между приемом амфетамина и прочего наркоманами(которые их принимают именно потому,что интуитивно их находят,не могут "справиться с жизнью" без них) и между прописанным врачом препаратом?
Конечно,все не так просто,как нам бы хотелось.Я понимаю.Но принимаемые препараты НЕ УЧАТ ЖИТЬ БЕЗ НИХ:(
Вот этим они опасны.
07.09.2004 18:26:28, Кarolina
anon
Принимаемые препараты - способ "вставить в дверь ногу", чтобы начать нормализацию поведения. Oни никого и ничему научить неспособны, учатся люди. Но для того, чтобы научиться, нужно иметь физическую возможность это делать. Почему бы Вам не возмутиться также зависимостью от очков ребенка с тяжелои близорукостью, диабетика от инсулина, ортопедического пациента от протеза? Ведь тоже, лентяи такие, не хотят учиться жить без всего этого, а могли бы попробовать.

Разница между приемом лекарств людьми с СДВГ/ADHD и наркоманиеи огромна.
Вы можете себе представить наркомана, которыи ЗАБЫВАЕТ принять наркотики? Для людеи с СДВГ/ADHD это одна из типичных проблем.
07.09.2004 18:38:49, anon
Я понимаю разницу.Но я против прописывания этих лекарств там,где можно попробовать без них обойтись.Хотя,это и трудно.
А инсулин,очки ,протез - не есть вещества,изменяющие сознание.В этом разница.
08.09.2004 11:53:29, Кarolina
anon
Откуда Вы знаете, кто без них может обоитись и кто нет? Вы не знаете этих людеи и их детеи, не знаете, с чем они имеют дело. Однако „чушь полная” пишете с большои уверенностью.
Мне, собственно, все равно, каких лекарств Вы боитесь, как себе представляете их деиствие и какие диагнозы ставите своеи семье. Но эти личные страхи не стоит выдавать за истину.
08.09.2004 16:38:07, anon
Я не пишу "чушь полная" .Где?:) Дайте ссылку:)
И не волнуйтесь так уж - свои дети тем и хороши,что с ними можно делать ЧТО УГОДНО:)) со своими-то детьми:)
Я ж Вам не запрещаю:).Так,делюсь своим мнением и знаниями.Вы - своими делитесь,я своими.
А Вы лично что принимаете для успокоения нервов?
08.09.2004 17:16:29, Кarolina
А можно поинтересоваться, где же вы делились знаниями? У Вас есть опыт работы с гиперактивными детьми в Америке? 08.09.2004 17:33:37, lena(uk)
Тут вроде другая тема топика - статья о применении риталина.
А почему именно в Америке?У меня опыт воспитания гиперактивного,как я считаю, ребенка без риталина.
Ну и свой опыт(меня "растили" на пустырнике и прочем ,риталина не нашли:):)) Я там ниже описывала.
Результат более чем плачевный,надо сказать.
Чего мне стоило научиться жить без всяких таких вещей.
08.09.2004 17:36:54, Кarolina
Кстати, об Америке - опыт и существует в основном, в Америке. Плачевный опыт.
Риталин все чаще выписывается не по показаниям.:( Порой достаточно звонка из школы родителям, а затем звонка родителей - врачу.У нас в штате полно судебных дел по этому поводу (я сейчас имею дело с адвокатом, который занимается спец. образованием), по другой проблеме, а это - из частной беседы.Вторая причина "наездов родителей" на врачей - побочки ( из беседы с этим же лойером). В нашем штате есть такой благополучный район - Лесное Озеро (в переводе). Район очень состоятельных людей, больше половины детей - "сидят" на риталине. Мамы там не работают, папы имеют крупные бизнесы или хорошие позиции, детей в семье много( 4-5), это очень популярно в семьях , где мама не работает, а папа делает очень большие деньги по понятным причинам. Мамы в основном не в состоянии справляться со всеми детьми,поэтому дети "неудобные" ровненько идут на риталин, консерту и подобные. Таких деток родителям легко, как говорят, "manage".Это о "псевдогиперактивных" детках. А по поводу реальных - побочки проявляются в будущем, варьируясь в своей severity, потому что начинают проявляться у первых "риталиновых детей", а препарат на маркете и 30 лет не стоит. В нашей семье, у моей двоюродной сестры - уже есть такой печальный опыт.:(
08.09.2004 17:57:58, фенечка-3
Расскажите про печальный опыт,пожалуйста.Если Вам не больно и нетрудно.
Вы мой ответ получили на первое письмо?:)
08.09.2004 18:02:58, Кarolina
Получила. Сейчас напишу про опыт. 08.09.2004 20:56:50, фенечка-3
Ловите. 08.09.2004 21:37:56, фенечка-3
Потому что статья была о применении риталина в США. В России риталин не продают.
И вполне возможно, что не у всех детей, которым прописывают риталин в США, есть СГДВ.
Есть исследования, что риталин помогает детям с гиперактивностью.

У меня ребенок-аутист, за все время я ему не давала никаких лекарств "от аутизма", для "подпитки мозгов" и тд. Ему их никогда не прописывали и не требовали в щколе, на комиссии обязательно их применять. Меня никто не заставлял выбирать. А многих заставляют. Или убеждают.
А быстро осудить кого-то всегда было самым легким делом. И делать серьезные выводы на основе газетных статей, имхо, не стоит. У каждой проблемы, как минимум, две стороны.
08.09.2004 17:55:09, lena(uk)
Да я разве осуждаю кого-то?
Риталин - это необязательно риталин.У него масса заменителей.
08.09.2004 18:01:51, Кarolina
anon
Все это уже здесь было, и не раз. 08.09.2004 18:11:31, anon
Что было-то? :) Дискуссии на эти темы? Оно и понятно,конференция-то имеет ТЕМУ. 08.09.2004 18:13:35, Кarolina
anon
Была именно эта дискуссия – один к одному, с тем же набором аргументов. 08.09.2004 18:19:15, anon
Ну,извините,что в тот день не прочитала:)
За ссылку спасибо,прочитала.Очень интересно.
08.09.2004 18:24:04, Кarolina
Один из хороших заменителей - это правильная подобранная диета, на американском форуме все больше и больше родителей детей с СГВД, которые просят поделиться опытом, а также делятся опытом успешной корректировки диетой. Родители, просящие о помощи, в основном мотивируют отказ от риталина побочными проявлениями его действия.
Кстати, в Америке применяют риталин гораздо в более широком масштабе и более безоглядно, чем в Европе. Как впрочем, и все остальное. Причины понятные.
08.09.2004 18:10:03, фенечка-3
anon
Ссылка: 08.09.2004 17:24:59, anon
Спасибо,но я ,наверное,выразилась некорректно.
Это же не обсуждение КОНКРЕТНОГО РЕБЕНКА и КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ.Это обсуждение стандарного,увы, подхода к проблеме.
08.09.2004 17:26:39, Кarolina
Умничка,Каролина, Полностью поддерживаю. 08.09.2004 16:00:30, фенечка-3
пчела Майя
Ага. Значит там против риталина. Я бы его давала, если бы он у нас был. Лет до двенадцати во всяком случае. Проблемы, которые он вызывает, может быть будут, а может - нет. А без него они и так уже есть, и много. 07.09.2004 18:25:53, пчела Майя
Проблема с этими препаратами одна - они маскируют симптомы.И не учат жить без них.Без препаратов:)
Ну,как пример.Принимаете вы этот риталин и ребенок выглядит "обычным". К примеру,он женится(а жена его думает,что он не с СДВГ).Выбирает профессию..не ту и не там..
А потом прекращает принимать их.
И что? жизнь под откос.Вот тут-то и начинаются фишки типа алкоголизма-токсикомании-наркомании и прочего.
07.09.2004 18:28:39, Кarolina
anon
"Фишки" наступают много раньше, особенно у нелеченных детеи. Я сеичас довольно близко наблюдаю их развитие в двух семьях, в однои вообще отказываются признавать наличие проблемы, в другои политика полустраусиная. В первои, возможно, ребенок попросту свернет себе шею не дожив до преподросткового возраста. Во второи как раз близок вариант наркомании.
07.09.2004 18:48:30, anon
пчела Майя
У нас ребенок деструктивного ничего не делал - к своей шее он относится хорошо и технику безопасности понимает (видимо). А вот насчет наркомании - неизвестно: как это узнать, близок он или нет. 07.09.2004 19:03:43, пчела Майя
Узнать,на аамом деле легко довольно.
Могу по мылу ответить,я это изучала серьезно.Пригодилось в воспитании сына.
08.09.2004 11:58:17, Кarolina
пчела Майя
Мне кажется, у нас нет такой проблемы - на данный момент. Это я отвечала на фразу, что у знакомых ситуация на грани наркомании. Эту грань можно не заметить, по-моему. 08.09.2004 12:18:38, пчела Майя
Когда нельзя не заметить - уже поздновато.
Нужна профилактика.И не в том виде,в котором думают люди,с ней не сталкивающиеся(типа,рассказывать о вреде,изолировать от "компаний",определять в секции-кружки и тд)..
К слову, наверное(ттчнс),скоро начну заниматься этим профессионально:)
Пока - на общественных началах:)
08.09.2004 13:11:29, Кarolina
anon
Это здорово, что Ваш не склонен к агрессии и разрушениям.
В первои из семеи, о которых я писала, дитятко недавно в очереднои раз сломало ногу. Пока нога заживала, он носился так, что гипс пришлось заменять трижды. Перед началом учебного года они недальновидно решили поехать посмотреть на Большои каньон, так этот мелкии ужас порывался в него прыгнуть. Слава богу, стал чуть менее агрессивным, но домашних животных по-прежнему не решаются заводить: были нехорошие прецеденты :((
07.09.2004 19:18:14, anon
Вы считаете,что вот описанные "проблемы" требуют приема практически наркотических средств???? 08.09.2004 11:57:31, Кarolina
anon
Я считаю, что ситуация, в которои постоянно происходит вышеозначенное и ребенок практически неспособен учиться, ненормальна, опасна и требует коррекции сеичас, пока еще можно что-то сделать. Пока все попытки что-либо сделать там упираются в неконтролируемую гиперактивность.

Если Вы не знаете, чем наркотические средства отличаются от стимулянтов, то разговор о лекарствах несколько бессмыслен. Последние в терапевтических дозах не имеют ничего общего с "изменением сознания".
Они дают людям с ADHD возможность контролировать себя и решать, как себя вести, запомнить и закрепить поведенческие навыки.
08.09.2004 16:24:09, anon
Нет,это у Вас узкое понятие наркомании:)
Но это типичное явление.Даже среди врачей(достаточно посетить "наркологическую больницу" где алкоголиков "лечат" антидепрессантами и прочим таким.Что уж говорить о "простых родителях".
08.09.2004 16:27:03, Кarolina
anon
Т.е., в предлагаемое Вами расширенное понятие наркомана входят люди, которые не могут запомнить, что им пора принять "наркотики"? Это уже не расширение, а размывание до исчезновения смысла. IMHO. 08.09.2004 16:49:31, anon
Нет,в понятие наркомана входит ХИМИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ от этих лекарств-средств.Называть можно как угодно.
То есть без них человек чувствует(выглядит,воспринимается окружающими) себя неполноценным.
08.09.2004 17:18:28, Кarolina
anon
Как можно иметь "ЗАВИСИМОСТЬ" от того, чего никогда не принимал? Дети либо взрослые с выраженным ADHD, которые вообще никогда не принимали лекарств, тем не менее воспринимаются окружающими и чувствуют себя другими, не похожими остальных, в Вашеи терминологии "неполноценными". 08.09.2004 17:41:24, anon
Я исхожу из того,что все люди вообще РАЗНЫЕ.Это не плохо и не хорошо,это факт.

Просто способы борьбы с такой вот "непохожестью" могут быть разными.Можно и совсем с ней не бороться:)
Но это верно и для ожирения.Одни пьют тайские таблетки - другие занимаются спортом и соблюдают диету.
Конечно,второе сложнее(это я для примера).
Но и результаты разные.
08.09.2004 17:44:51, Кarolina
anon
Дело не в наличии "непохожести", а в ее степени. Краиние степени - патология, как в физическом, так и в умственном развитии. Можно, конечно, жить, как живется, даже если живется плохо. Если так, то эта конференция не нужна - незачем бороться за улучшения, тянуться за "нормои".

С ожирением пример не слишком корректныи. Если Вы о нем читали, то знаете, что есть очень разные формы. В большинстве случаев в разнои степени помогает диета и спорт, но есть формы, при которых этого недостаточно.
08.09.2004 18:33:45, anon
Про ожирение я не читала,а я его ПОБЕДИЛА:)) Лично у себя,представляете?:))Оно у меня было с рождения,кстати.
Но я в эту дискуссию ввязалась именно с позиции человека,изучавшего причины наркомании. Вот под этим углом и рассматриваю.

08.09.2004 18:42:36, Кarolina
Класс! Я тоже хочу! Победить ожирение лично у себя! А как? 11.09.2004 00:18:30, Е
У тебя не может быть ожирения! Не верю! Я тебя толстой представить не могу:))). 11.09.2004 02:05:12, lena(uk)
anon
Поздравляю с победои :) Прошу также заметить, что Вы победили отдельно взятыи случаи однои конкретнои формы. Распространять это на _все_ прочие так же неправильно, как Ваш же негативныи опыт с "кастрюлеи пустырника" приравнивать ко всем иным случаям применения лекарств. 08.09.2004 18:52:50, anon
Я не поняла,причем тут форма:)Форма была запущенная,наследственная к тому же:).
Я лично считаю,что надо лечить ПРИЧИНУ в любом случае(а она у каждого своя,Вы правы).А не пить,к примеру,средства типа тайских таблеток,нюхать кокиан и принимать амфетамины.Некоторые ведь и ожирение так "лечат".
08.09.2004 18:56:37, Кarolina
anon
Не все причины могут быть излечены, но жизнь со многими из них можно сильно улучшить. 08.09.2004 19:10:16, anon
Вот с этим согласна полностью:) 09.09.2004 11:11:27, Кarolina
пчела Майя
Ну вот. Прошла неделя от начала учебного года, новая школа, учитель математики УЖЕ хочет видеть родителей. Пожалуй, я дала бы ему любые таблетки, если бы они были - у меня на это сил уже нет. 08.09.2004 17:34:08, пчела Майя
Вот-вот. В Америке в таких случаях сразу же и звонят врачу. И всем хорошо. 08.09.2004 18:02:46, фенечка-3
пчела Майя
А здесь звонят родителям. И уже седьмой год пошел. Может быть, врач был бы правильнее? А так никакого врача, а выгонят из школы. 08.09.2004 18:48:10, пчела Майя
Правильнее был бы ПРАВИЛЬНЫЙ врач.А их, к сожалению, очень мало.
Моего сына во втором или третьем классе пытались перевести в спец. образование,с естесственно вытекающими отсюда последствиями на всю оставшуюся школьную жизнь. Только лишь за то, что он не знал грамматики. Соотносили это с русским языком в семье. Мой ребенок не говорил и не говорит по-русски по сегодняшний день. Наоборот, сейчас он говорит намного лучше, чем года два назад, но все равно полный мрак. Я об этом писала совсем недавно. А не так давно были "пожарные бананы" (кусочки бананов, обжаренные в тесте), но это так , к слову.
А возвращаясь к бананам, то есть к баранам скажу, что грнамматику он не знал по другой причине - мой ребенок никогда НЕ ЧИТАЛ! Я его с книжкой не видела до класса не знаю какого. Стыдно сказать, он до сих пор читать не любит. И тем не менее ребенок пошел в High school на повышенные уровни по многим предметам, а последний год в школе был на Honor roll, то есть отличник, и его подняли на выпускном вечере в составе 59 студентов из 800, подняли их всех для того, чтобы родители видели, гордились и фотографировали.В той начальной школе он мог бы по глупости учителей (и по желанию показать, что работа ИДЕТ!, все отслеживается!)попасть на всю жизнь в класс для детей с задержкой развития, хорошо что у меня хватило ума понять в чем дело,и не подписать НИ ОДНОЙ БУМАГИ,я их порвала и сложила кучкой на стол директору.Она меня все эти годы не любила и не здоровалась, а вот недавно встретились (на форуме по спец.образованию), подошла и...извинилась!Она знала, как он учится, еще в старом районе, все там друг друга знают, а мама сынова лучшего друга в родительском комитете.У нее хватило совести подойти и признать свою ошибку, я ей очень благодарна. Она знает, как она могла испортить ВСЕ.
То.что учитель сказал - не есть доказанное, с чем нельзя спорить. Они тоже такие же люди, и тоже думают "А что на ужин?"(так смеются американцы). Родители в первую очередь - "отследители" и если нужно, защитники своего ребенка. Родитель знает своего ребенка лучше, чем любой врач, ставящий ему гиперактивность.
К сожалению, многие родители просят выписать своим детям риталин, потому что "ну просто справиться не можем", а вот у соседки и проблем нет после этого. Сынову другу "поставили" гиперактивность и "усадили" на риталин. надо отдать должное родителям, они прекратили это безобразие быстро, и отправили ребенка в маленькую школу (другой штат), там всего человек 40, на одни семестр, - ребенок стал совершенно другой, и задания домашние выполнял, и гиперактивность куда-то исчезла. Сейчас вот думают - возвращать или оставить пока.
08.09.2004 21:23:45, фенечка-3
Ох,как все это верно:)
У нас все проблемы почему-то исчезли после "нахождения сыном себя" и выбора вуза(профессии).Ему стало понятно,зачем ходят в школу:))Чтоб получить аттестат,потому как без него не возьмут туда,куда он хотел.
Вот сейчас его как буд-то подменили.Вчера посмотрела его лекции(которые он в институте пишет) и обалдела.Я у него в школе не видела ни одного урока,записанного до конца:)) А там 10 страниц убористым почерком после каждой лекции.Я дуумала,он в принципе на это не способен - кропотливо записывать и осозновать материал:)
Хотя он очень умный от природы:)Это признавали все учителя.
09.09.2004 11:15:00, Кarolina
А что он натворил-то? 08.09.2004 18:50:44, Кarolina
пчела Майя
Так он вообще себя плохо ведет на уроках. Вертится, болтает. Роняет предметы. Занимается посторонним. Ничего конкретного. СДВГ одним словом. В старой школе вроде уже привыкли, а в новой - скорее всего не захотят привыкать. 08.09.2004 18:54:13, пчела Майя
anon
У них совсем не разрешают "заниматься посторонним", даже если это что-то, что никому не мешает? 08.09.2004 21:44:11, anon
пчела Майя
Поидее нет - но в нашей прошлой школе к нему привыкли уже. Мне одна учительница показывала (вызвав меня ругать) всякие оригами из тетрадных листочков со словами: вот что он делает на моих уроках - как-то даже с юмором. Но она была уже старая, вышла поработать с пенсии и дисциплиной и всякими показателями не озабочена. А которые озабочены, те пишут в дневник: не работает на уроке. 08.09.2004 23:10:24, пчела Майя
anon
Про оригами я как раз и думала. У нас в прошлом году собирались в поездку в Японию и везли с собои бумажных журавликов. По-моему, пол-коробки того, что снизали в гирлянды, сделал мои сын на математике :)
До того он делал проволочные деревья. Поскольку это приемлемые, никого не беспокоящие способы занять руки, то никто не возражал.
А нельзя ли ему давать с собои что-нибудь вроде silly putty или помпонового мячика, чтобы тихонько крутить-вертеть под партои? Все равно ведь будет что-то искать, чтобы трогать/крутить/ковырять.
08.09.2004 23:26:39, anon
Мой сын безудержно рисовал на уроках.Но мы это использовали в профориентации. 09.09.2004 11:21:43, Кarolina
anon
Почему - "но"? Так и надо, наверное. У нас пока вырисовывается нечто робото-компьютерное с добавлением химии и керамики. К сожалению, проблемы от этого не исчезают. 09.09.2004 11:40:36, anon
Так Вашему сыну 14 лет всего:) Какая Вы нетерпеливая:).Наши проблемы исчезли(стали исчезать) ближе к 17:))Ну и частично,я думаю.. исчезли с окончанием школы:) 09.09.2004 13:57:19, Кarolina
anon
Видите ли, сын - точная копия свекрови по поведению. Еи сеичас крепко за 70, все проблемы при неи. 09.09.2004 16:19:47, anon
:)А что странного?Ну,конечно,если только на таблетки полагаться - это да,сдвигов не будет точно...
У меня тоже свекровь перед глазами:).Все таблетки вот такие ,успокоительные:)пьет,до такой степени напивается таблетками - говорить иногда не может:)Язык заплетается..
Хотя непонятно,из-за чего она так "нервничает-то":))Что приходится пачками кушать.

09.09.2004 16:39:34, Кarolina
anon
Непонятно, где в моем посте Вы увидели 1) что мне что-либо странно 2) что-либо про таблетки. Парад красных селедок и соломенных человечков :[

Про Вашу свекровь ничего не знаю. Про свою знаю достаточно, чтобы представлять, откуда это взялось у ее потомства. Наследуется, с возрастом не проходит.
09.09.2004 16:57:07, anon
Ваша точка зрения мне уже понятна:) 09.09.2004 17:16:04, Кarolina
anon
Вряд ли. К сожалению, Вы сначала приписываете мне некую точку зрения, а затем начинаете ее опровергать.

Если опять понадобятся ссылки, то:
_ только на таблетки полагаться_ - Ваша интерпретация
http://www.7ya.ru/conf/mes-Others.aspx?l=27&cid=Others&mid=36291

Я писала вот это:
_Принимаемые препараты - способ "вставить в дверь ногу", чтобы начать нормализацию поведения. Oни никого и ничему научить неспособны, учатся люди._
http://www.7ya.ru/conf/mes-Others.aspx?l=6&cid=Others&mid=36106

Продолжать спор в подобном духе не вижу смысла.
Мне это не интересно.
09.09.2004 18:11:08, anon
пчела Майя
А у нас - в папу. Но папа однако закончил МГУ, прежде туда поступив, а что он все забывает, так записывает на бумажках. Короче говоря, научился с этим жить. И проблемы поведения на уроках тоже давно нет - и не потому что нет уроков, а гиперактивность все-таки в какой-то момент заканчивается. Так что - стал бы мальчик как папа, меня бы устроило. 09.09.2004 16:24:45, пчела Майя
anon
С папои то же самое. Гиперактивность прорезается в стрессовых ситуациях, а в обычнои обстановке просто забывается и теряется все, что не приделано. Со свекровью интересно то, что двигательная гиперактивность не ушла даже в старческом возрасте. Впрочем, по воспоминаниям родственников, в детстве там все было много хуже. 09.09.2004 17:02:38, anon
Станет,станет:) Даже хотела на мыло Вам наисать,поддержать.Набраться терпения и найти сыну дело по душе.Вот что главное.
На школу - забить:),в смысле не ждать от него успехов особых:).По предметам,,нужным для ВУЗа-Колледжа - в 10-11 классе нанять репетитора,записать на курсы.
09.09.2004 16:41:22, Кarolina
Извините,что вклиниваюсь, Вы предполагаете, что в детстве у Вашего сына был СДВГ. Мне интересно, что говорили врачи и учителя? Предлагали ли какое-то лечение? Я отказалась от лекарств, т. к. не вижу в нашем случае от них эффекта,а стало быть смысла. Остановилась на психологах. Но вот иногда думаю,а может не права я, совсем отказавшись от лекарств, врачи периодически предлагают начиная от БАДов,заканчивая ноотропами, ноотропов боюсь,т.к. видела только ухудшения:( 09.09.2004 15:12:43, зебра.ру
Представляете,я об этом даже и не знала,в то время ,таких диагнозов и не ставили вроде как.
Просто мне все говорили,что "он не слушает на уроке,рисует,комментирует вслух учителя":)
И все.
Я его и не лечила ничем:)В голову не приходило и близки были в памяти воспоминания о своем детстве "с кастрюлей пустырника":).Хотя я была отличницей,в школе все слушала:)Просто мамке перечила иногда :)
К помощи психолога прибегала совсем недавно,причем по причине "неполучения радости:) от своего родительства":)(устала сильно от воспитания:).
Ходила и я и сын.Помогло.
Невропатолог в частной беседе:) недавно сказала,что окончательно он "повзрослеет" к 25 годам,будет полная лепота:)) и мне счастье:) и я ей верю,она мне точно предсказала школьную учебу дочери серез 3 дня после ее рождения(по типу нервной системы как-то она увидела).все так и вышло.С дочерью в школе нет НИКАКИХ проблем.Ни в дисциплине,ни в учебе.Совсем другой ребенок.

А врачам с этим бадами тоже надо зарабатывать,я понимаю.Но не на мне и не на моих детях.
09.09.2004 15:35:11, Кarolina
OFF:)))Можно чуть-чуть вклиниться:)? А как невропатолог по типу нервной системы увидела, что ей для этого понадобилось, чтобы так точно предсказать:) 09.09.2004 16:53:22, мама Веронички
Вот сама удивляюсь,правда.
Но она не простой невропатолог,а вторая жена моего папы:))Если это имеет значение:))
Но вот с дочкой она предсказала все суперточно.
Хотя что можно сказать про трехдневного младенца???
Просто посмотрела,что-то там посгибала-поразгибала ей и все.
09.09.2004 17:15:12, Кarolina
Ну я думаю, что в том, что она стала ближе к Вашей семье, это не добавило ей паранормальные способности:)))) А вопрос мой был не совсем праздный, дело в том, что мы сейчас проходим лечение у психотерапевта, который лечит гипнозом, так он вроде "видит" что в головушке творится, вот и пытаюсь собрать инфу про таких людей:)))Думала, что Ваш неврапотолог из таких:))))) 09.09.2004 18:32:13, мама Веронички
А почему вы решили, что у вашего сына ДИАГНОЗ - гиперактивность? Вам врач сказал, вы сами смотрели диагностические критерии? По одной газетной статье такой диагноз не ставят, ИМХО. 09.09.2004 17:21:01, lena(uk)
Вот и у нас,наверное, так же было.
В первом классе мне учительница вообще говорила приходить на урок и сидеть с ним на уроке:))

Но это явно не причина принимать "таблетки".
В 9 классе на педсовете побывали раз 5 точно:))
08.09.2004 18:57:56, Кarolina
пчела Майя
Да. Я один раз сходила на английский. Но пришла в ужас не от своего ребенка, а от учительницы и всего урока в целом. Больше не ходила. 08.09.2004 19:02:57, пчела Майя
вот..так с этого и надо начинать:))Не всегда все так,как описывают учителя(хотя дети тоже хороши:))

Но уж не таблетками кормить по звонку учителя-то..
08.09.2004 19:08:09, Кarolina
Что сказать - знакомо все это...вплоть до 11 класса.
Но я не давала:(.
08.09.2004 17:38:06, Кarolina
пчела Майя
Я потому и написала - класса до шестого. Они все равно не учатся жить без него, а только родители учатся ругаться с учителями и объяснять дома заново школьную программу. Гиперактивность снижается с возрастом, тогда можно от него отказаться. Но мы не пробовали - у нас его нет, как я и написала. Зато мы пробовали кучу всякой другой дряни типа 30 уколов церебролизина в попу. И без видимого эффекта. Тоже ничего хорошего. 07.09.2004 18:32:30, пчела Майя
Кошмар.Я б наших врачей..за церебролизин...не знаю,что сделала.Но наша медицина - это да..
Не расстраивайся.И к лучшему,что его нету..этого риталина.Отказаться от него можно.Только подросток начинает ему замену искать.Вот в чем проблема.
07.09.2004 18:34:09, Кarolina
пчела Майя
Да, это я все читала. Но единого мнения не составила, так как это было неактуально. Возможно, я и не решилась бы его давать. А церебролизин - это профессор Заваденко, самый крупный специалист по СДВГ, по крайней мере в Москве. 07.09.2004 18:38:56, пчела Майя
Я могу сказать про себя.В семье моих родителей было принято с утра варить кастрюлю настоя пустырника и поить этим детей,"Чтоб поспокойнее были".Ну,такой вот милый прием,из поколения в поколение.С возррастом дополнялся валерианкой.Что было бы потом - не знаю,я оттуда сбежала.Наверное,фенозепам(ну,это мама моя так живет:)"Не приходя в сознание".как я это называю..
Кончилось это все печально,лично для меня.Для сестры - печальнее на порядок:(
Уж какой у меня был диагноз - не знаю,никакого:) Просто так было удобнее родителям,наверное.
08.09.2004 11:56:31, Кarolina
:) Мини - Лесное озеро:) за исключением того, что ни одна американка траву варить не будет (и не умеет), а так риталинчик всунул и всем хорошо. Хорошо всей цепочке "производитель - продавец(фармацевт) - врач (посредник) - покупатель(пациент). 08.09.2004 21:44:58, фенечка-3
Ну,в советское время был дефицит,наверное..
Но моей маме,беременной моей сестрой прописывали СЕДУКСЕН(!!) Как Вам это нравится?
Последствия,повторяю,очень печальные.
09.09.2004 11:20:08, Кarolina
Только что пришла с форума, о котором писала еще 1 сентября.Профессор психиатрии Чикагского университета д-р Левенталь, профессор детской неврологии доктор Чез (упоминающийся в книге МакКендлесс) и др.. Что меня поразило - о риталине даже вопросов не было.А там собираются в основном прогрессивные родители, которые следят за последними исследованиями. НИ ОДНОГО ВОПРОСА! И ни одного косвенного упоминания типа " Мой ребенок принимает риталин, так вот...." Для интереса (в свете сегодняшней дискуссии) спросила пару родителей (общались в перерыве). из тех ,кого спросила - все отказались из-за побочек!!! Просто факт. 09.09.2004 08:03:43, фенечка-3


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!