Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О глубоконедоношенных детках

Уважаемые дамы, собственно говоря, вопрос мой такой - не встречал ли кто из вас достойных статей\ссылок о влиянии неудачного старта (в нашем случае рождение на 29 неделе, вес 1300, кесарево, пребывание в больнице без мамы в течение двух месяцев, отсутствие грудного вскармливания вовсе) на последующее психологическое становление ребенкиной личности (эк, завернула).
Т.е. именно не нарушение психомоторного развития, а возникновение в будущем психологических проблем, связанных с таким вот рождением.

22.05.2002 16:14:17,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте!
Случайно наткнулась на ваш диалог на данную тему.
Пишу диплом. Подбираю материал и скажу честно, тема очень непростая.
Это уже не психология, а психоанализ. И ваши опасения совсем не беспочвенны.
Могу пообщаться с желающими по мылу.
19.04.2004 02:31:10, Малепартус
я как- то сталкивалась со статьей норвежско- английской
там были изучены 600 детей , родившихся на 28-30 неделе
и 300 на 24-26 неделе
дети были прослежены до 2 го класса школы
у детей , родившихся до 27 недели и с особенно низким весом чаще наблюдались MBD ADHD
у детей с 28 недели подобные нарушения практически не встречались , то есть встречались с такой же вероятностью , как и у детей , рожденных в срок
24.05.2002 23:21:36, Cinderella
Мне кажется, ранний старт тут непричем. Можно всё потом компенсировать. Мы 3 месяца в больнице лежали (правда с мамой), тоже глубоко недоношенные родились. Ну и что, очень ласковая и добрая девочка. Жуткий мамсик. Только сейчас стала постепенно с бабушкой-дедушкой оставаться, а раньше ни в какую. Маму подавай, и всё тут. Она частенько утром меня обнимает, целует и ласково так: "ма-а-ама!", будто мы с ней расставались на ночь. А как она меня встречает! Кстати, и папу очень любит. Когда он приходит с работы, ползет к двери так, что не догонишь!

Катя и Яночка (17.11.00)
24.05.2002 05:02:50, Катя С. из Владивостока
У меня дочка с 1 месяца рождения и до5 месяцев лежала одна в Морозовской б-це. Меня туда не пускали. Сейчас ей 3 года, и никаких недопониманий у нас нет. Ходит за мной как хвостик, целует, гладит. У таких деток, наоборот развивается сильная привязанность к матери, они все должны компенсировать. 23.05.2002 16:38:49, Кармен
Девушки:)), меня здесь не поняли:)). Недостаточно подробно осветила ситуацию. Недоношенным родился наш старший сын, ему уже десятый год. В дошкольном возрасте проблем, кроме как со здоровьем, не было никаких. И привязанность присутствует, и мальчик ласковый. НО: в 2000 году родился младший сын, и почти одновременно Тима пошел в школу. И началось… Т.е. у нас получился худший вариант – первый класс + ревность к младшему. И ревность эту я скомпенсировать не смогла. (Не смогла – значит плохо старалась:-(((). Так вот, о чем я там… С младшим беременность была совершенно иной, беспроблемной вовсе. И грудью я его кормлю до сих пор. Честно говоря, только вот с рождением второго меня пробило на то, как плохо было первому при рождении: из живота вынули, не спросясь - «дом разрушили», мамы не было, чужие руки, груди не было и т.д. и т.п. Т.е. раньше, все восемь лет, я думала только о том, что мы Тимофея вытащили, вылечили, и какие мы герои, и как все замечательно. А сейчас думается, что не все так просто, и тот самый старт обязательно должен был повлиять на становление моего ребенка. Возможно, я ошибаюсь, наши проблемы чисто психологические и возрастные, и тогда мне прямая дорога, в Детскую психологию. Отдамся на растерзание. Спасибо за внимание к моему топику.
24.05.2002 09:41:15, Юлик
ой ,не думаю я ,что это ваша вина...в смысле ,что не смогли компенсировать...я очень старалась в свое время скомпенсировать ,все силы приложила ,но тоже не получилось ,и ревность очень сильная была ,и долгая.
В психологию сходите. Конечно ,ребенок недоношенный многого лишается при рождении ,но насчет психологических проблем...не видела я никогда статей о том ,как это влияет в будущем. Я считаю ,что вы действительно герои,пережили многое ,и ребенка вытянули ,сейчас у вас другие проблемы - решите и их ,если захотите.Успеха!
25.05.2002 16:44:44, ИМА
Если бы все решал первый старт, откуда бы бралось столько проблем психологического плана у доношенных детей? Думаю, этот вопрос надо решать в "Детской психологии", дети, особенно получавшие много внимания, часто крайне агрессивно вопринимают появление "соперника" - второго ребенка. И недоношенность тут не при чем, ИМХО. 24.05.2002 23:16:55, Чернобурка
Может мой ответ подойдет. Я -недоношенный ребенок, 34 недели, 1500, 26 лет назад. Только по большому блату маму пустили на меня лишь посмотреть. 2 месяца в больнице.
Вот нет у меня той привязанности. которая должна быть. Каких-то чувств не хватает. Советоваться, рассказывать не хочу. Самостоятельна с детства, хотя и инфантильна. Инфантильность проходит только сейчас.
Видимо это повлило и на мое отношение к ребенку.
22.05.2002 21:35:04, Muha
Надя, спасибо за ответ.
У нас ситуация нынешняя...списифическая.
Ощущение временами полного непонимания. Вот, пытаюсь налаживать контакт. Токо не знаю как.
22.05.2002 23:49:43, Юлик
Вот не знаю, может это все-таки не с отсутствием контакта с мамой в первые месяцы связано. Мы с сестрой родились хоть и в 38 недель, но маленькими по тем временам -- я два кг. она кило восемьсот. И дохленькие, маме говорили, чтобы не надеялась ни на что особенно. Тоже месяца два в инкубаторе провели, но у нас с мамой полное взаимопонимание, почти симбиотическое до сих пор, хотя нам уже по 32. 30.05.2002 21:01:19, Таня Вин
А я ребенок доношенный ,кормленный грудью ,не бывавший в саду ,всегда и везде бывавший с мамой(ни пионерлагеря не знала ,ни бабушек - дедушек).Но с мамой "того" тоже нет. Отношения у нас прохладные, то есть она меня конечно любит ,и я ее ,но глубокой привязанности нет.И взаимопонимания нет .
Так что "благополучный старт"еще не означает глубокой привязанности в будущем:(
22.05.2002 22:48:08, ИМА
А я вообще переношеная:(( 42 недели. И с мамой нет контакта.. 24.05.2002 15:15:51, Это BelKa:) Комп сломался:)
Да, конечно. Просто мне кажется, что подобные проблемы в столь маленьком возрасте обязательно всплывают. Или я выдумываю? Кто бы вот подсказал... 22.05.2002 23:51:13, Юлик
У нас есть сотрудница на работе которой сейчас почти 60 лет. И когда она родилась она была недоношена настолько, что врачи и не пытались что-то сделать. Мать ее все же выходила. Вот дожила уже до старости, красивая, умная женщина.
23.05.2002 08:43:09, Харас
Dodo
Я когда-то интересовалась этим вопросом, но глубоко не рыла:).

Вот кажется единственное что нашла (сорри что в двух частях, иначе не получается):



Специфика привязанности недоношенного младенца к матери
Lomonosov
1998
Специфика привязанности недоношенного младенца к матери
Луковцева З. В.
МГУ им. М.В. Ломоносова
Создателем концепции привязанности как особого направления считается J. Bowlby.
Анализируя интеллектуальные и эмоциональные последствия раннего разлучения
ребенка с матерью, он предположил, что в их основе лежат нарушения некоторого
витально значимого механизма связи “мать-ребенок”. Сопоставление полученных
данных с результатами опытов Т.Кaufman, М. Harlow и др. проведенных на детенышах
приматов, позволило J. Bowlby заключить о том, что адаптивно важные контакты
между матерью и ребенком имеют аналоги в животном мире, а значит, закреплены
филогенетически. Возникающая с момента рождения ребенка связь с матерью получила
название привязанности, поведенчески проявляющейся в виде следующих паттернов:
А. Достигающие результата: сосание, следование и др.
Б. Зависящие от материнского ответа: крик, улыбка.
Значительный вклад в теорию привязанности был внесeн ученицей Дж. Боулби М.
Айнсворт. Именно ей принадлежат первые методы изучения привязанности:
Шкалы оценки поведения привязанности (используются экспертом в ходе
наблюдения)
Эксперимент “странная ситуация”, направленный на исследование качественных
особенностей привязанности ребенка к матери или другому близкому взрослому
(проводится начиная с годовалого возраста ребенка).
М. Айнсворт с сотрудниками были описаны три вида т. н. “рабочих моделей”
привязанности детей к близким взрослым, формирующихся к годовалому возрасту
(безопасная, избегающая и тревожно-амбивалентная: соответственно, В, А и С),
условия их формирования и устойчивость в раннем онтогенезе. Особый класс
составили работы, посвященные вопросам влияния качества привязанности на
психическое развитие ребенка.
Исследования адаптивных форм поведения человека и животных проводились не только
представителями теории привязанности. За рубежом большой резонанс имели работы
К. Лоренца, Н. Тинбергена и К. фон Фриша, в 1973 году удостоенные Нобелевской
премии. По инициативе К. Лоренца в Андексе был создан Институт Этологии
Человека.
22.05.2002 17:45:27, Dodo
Свет, спасибо большое. Пытаюсь выяснить, откуда ноги растут у нынешних наших с Тимохой ссор :(((.
Скорее всего, сама что-то упустила. Вот и ищу это "что-то".
22.05.2002 23:46:02, Юлик
Dodo
Юль, давай мылом. Может придумаем что.

У меня непростые отношения с мамой. Я без больницы обошлась... но до школы меня растила бабуля в основном.

сама задумываюсь об этих вещах.. потому как не хочу себе с Саней таких отношений как у меня с мамой.

Мама ко мне со всей душой... но совершенно не так как мне надо, и что мне надо - большей частью неприемлемо для нее,:((. Я стараюсь как ей надо... но это волевое усилие с моей стороны:(((. Внешне все ОК... но близкими отношениями это трудно назвать. Пожалуй что с мамой я наименее откровенна. Так что даже отсутствие ссор ничегоне гарантирует... может у вас наоборот, в споре рождается истина:).
Пиши.
23.05.2002 10:11:58, Dodo
Йес-йес:)), спасибо, обязательно напишу. Токо мысли в кучку соберу. Разбегаются. 24.05.2002 09:42:10, Юлик
Dodo
В нашей стране этологические исследования были начаты более 20 лет назад группой
крымских специалистов (В. Самохваловым, В.Егоровым, Н. Вербенко и др.). В
частности, ими получены данные о том, что некоторые ретардированные дети с
момента рождения демонстрируют специфические паттерны поведения, запускающие
негативное отношение к ним взрослых.
Привязанность в собственном смысле слова стала предметом исследований таких
отечественных авторов, как М. Бардышевская, К. Солоед, В. Брутман, М. Радионова.
Последние два автора, например, установили некоторые закономерности формирования
привязанности матери к ребенку еще в период беременности.
Что касается специальных исследований привязанности “мать-недоношенный”, то они
пока немногочисленны и принадлежат зарубежным авторам. Известно, что
недоношенные дети в силу известной гетерохронии развития “древних” и “новых”
структур ЦНС обладают хорошей потенциальной способностью к базальному
эмоциональному реагированию. По данным В. Кралла, такие младенцы по срокам
формирования объектных отношений не отстают от своих доношенных ровесников. Тем
не менее, ранняя госпитальная депривация “мультизабота” в стационаре и влияние
особого “стереотипа недоношенного” искажают качественные особенности
привязанности недоношенного. Есть сведения о том, что недоношенные младенцы
склонны к формированию “избегающей” (Д. Уилль) и “тревожно-амбивалентной” (О.
Коннел) привязанности к матери. Однако, по мнению других авторов, достоверные
связи между недоношенностью и искажениями привязанности отсутствуют, а имеет
место лишь незначительное запаздывание формирования объектной константности.
Целью нашего специального исследования стала оценка связи недоношенности с
особенностями привязанности к матери на выборке российских младенцев. Были
исследованы две группы по шесть перворожденных младенцев из полных семей.
Группа А: маловесные глубоко недоношенные (гестационный возраст 26-31 нед.,
масса тела при рождении 894-1260 г, срок госпитализации 3-4 мес.).
Группа Б: дети легкой степени недоношенности гестационный возраст 32-36 нед.,
масса тела при рождении 2200-2600 г, срок госпитализации 2-3 нед.)
У детей группы А наблюдались более выраженные общие изменения гемо- и
ликвородинамики головного мозга, чему соответствовали характерные особенности
неврологического статуса.
В исследовании участвовали также матери младенцев: женщины с образованием не
ниже среднего специального; средний возраст по группе А-27 лет, по группе Б-24
года.
Ход исследования:
Оценка формирования поведения привязанности матерей с помощью модифицированной
системы шкал М. Айнсворт (всего 56 шкал). Методика применялась в следующие
контрольные возраста: 2, 3,5, 4,5, 6, 8, 10, 12 мес. жизни детей.
Оценка качественных особенностей привязанности младенцев к матерям в годовалом
возрасте. Использовалась классическая методика М. Айнсворт “Странная
ситуация”, состоящая из 8 стандартных эпизодов взаимодействия ребенка с
матерью и незнакомцем.
Применение шкал оценки материнской привязанности позволило выявить следующие
особенности поведения привязанности матерей группы А:
Меньшее принятие, сензитивность, кооперативность по отношению к детям, а также
общая неудовлетворенность детьми.
Сниженная материнская самооценка и самоощущение, в особенности, в течение
первых двух-трех месяцев жизни детей.
Большая доминантность в определении продолжительности и хода кормления детей,
а также частое использование сосок-пустышек.
Затруднения в определении причин плача детей и почти вдвое большая
продолжительность латенции отклика на плач. При этом снижена эффективность
успокоения младенцев и повышена раздражительность по поводу детского плача.
Большая склонность к инициации и поддержанию “нефункциональных” физических,
визуальных и голосовых контактов.
Ограничение двигательных, сенсорных и игровых возможностей детей, а также
значительное обеднение игровых контактов с детьми.
Эксперимент “Странная ситуация” дал следующие результаты:
У 4 из 6 детей каждой группы к годовалому возрасту сформировался специфический
тип привязанности к матери, промежуточный между тревожно-амбивалентным и
избегающим по М. Айнсворт.
Остальные двое детей из группы А продемонстрировали четко выраженную
тревожно-амбивалентную привязанность, а в группе Б диагностирован один случай
тревожно-амбивалентной и один случай безопасной привязанности.
К сожалению, трудоемкость лонгитюда не позволила нам расширить выборку
испытуемых, однако тщательный качественный анализ полученных результатов
свидетельствует о том, что привязанность недоношенных к матерям имеет
специфические особенности, подлежащие особой квалификации и классификации. Эти
особенности сходны у детей обеих групп, несмотря на значительные межгрупповые
различия в соматоневрологических статусах младенцев и поведении привязанности
матерей.
22.05.2002 17:46:09, Dodo

Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!