Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Философские размышления о болезни

Я вот думаю - а насколько это вообще болезнь? Например, сейчас Кристик тоже иногда производит впечатление ушедшего в себя. Или "странные игры", типа бессмысленных прыжков по комнате. Но я не беспокоюсь, потому что знаю, что это не бессмысленно. Я его расспрашивала, и он рассказал. Он при этом представляет себе что-то, фантазирует. Сочиняет истории. Он мне их рассказывает - некоторые вполне достойны воплощения в Голливуде.
Конечно, в раннем детстве игры были еще более странные. Вот скажем, многочасовое качание на лошадке. Ведь не факт, что он не представлял себе что-то при этом! Вполне возможно, он по-своему мыслил (не словами), переживал что-то внутри. Просто жил в своем мире.
То есть то, что нам кажется тупостью и бессмыслицей, на самом деле, может быть, является актом творчества!
Другой вопрос, что если это заходит слишком далеко - отсутствие речи, общения с другими людьми - это надо каким-то образом лечить. Но стоит ли мешать им вообще жить своей жизнью? Мне кажется, надо только постараться сделать так, чтобы эта их внутренняя жизнь имела какой-то выход на окружающее (в нашем случае, конечно, надо учиться писать, что он и делает). Ведь у них же часто бывают таланты - скажем, математические, программистские. Но даже если этих явных талантов и нет, все равно, стоит ли так уж мешать ему жить в своем мире? Ведь там он счастлив и спокоен.
21.08.2004 11:10:11,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это все-таки болезнь, причина которой в каждом конкретном случае своя. Найти эту причину (причины) и помочь своему ребенку – наша святая обязанность. Иначе, даже если ребенок и сам выкарабкается (как я), то «белой вороной» он будет всегда. И не скажу, что меня это не мучает. Слава богу, сейчас об аутизме знают немного больше , чем 35 лет назад и мы реально можем помочь своим детям. А философски к этому мы будем относиться потом, когда сделаем все возможное и невозможное и самое страшное останется позади. 22.08.2004 16:24:16, Тусильда
Я, например, не знаю причину, почему у моего ребенка аутизм. А вам откуда удалось узнать причину аутизма? 23.08.2004 16:13:23, lena(uk)
У нас сейчас основной диагноз ЗППР (у невролога), сопутствующий диагноз - моторная алалия. Диагноз аутизм ставит психиатр, но специально за диагнозом я к ней уже не пойду. Мы были там 9 мес. назад, когда я бегала по специалистам, пытаясь понять, что происходит с ребенком. Но, несмотря на то, что психиатру я рассказывала все про проблемы моего мальчика, слово аутизм даже не прозвучало. Почитав на различных сайтах про аутизм, я поняла, что мой сын не инопланетянин, таких деток довольно много и некоторые рассказы точь-в-точь про моего Диму. 24.08.2004 15:50:37, Тусильда
СветланаЮ
Тоже подписываюсь :). Корректировка нужна обязательно! Разумеется не так, как делает Наташин муж :((. Но на мой взгляд, нужно постоянно держать руку на пульсе, постоянно что-то подправлять, направлять. У обычных детей эта корректировка происходит в раннем возрасте, в группе таких же детей, она где-то сами обучают друг друга социально приемлемому поведению. У нас не так. Так что мы должны заменить общество, если хотим, чтобы ребенок хоть как-то адаптировался. Тем более если он уже сознательный, вербальный и поддается коррекции. 23.08.2004 08:17:46, СветланаЮ
Так, аутизм - это органическое поражение мозга. Чем это считать - болезнью или особенностями развития? Конечно, это болезнь, следствием которой и являются эти особенности развития.
Я согласна с Тусильдой на сто процентов. Вот кроме "найти причину"...Ох, не найдем мы причину, ее никто не может пока найти, и боюсь что " жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе".
Не все НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ, кое-что НАДО ЛОМАТЬ, для его же пользы, ребенкиной, иначе он будет не только " белой вороной",а вообще не сможет жить без супервайзера,а это уже не черта характера, а неприспособленность к жизни,которое и явится следствием "не мешания" ребенку жить.
Конечно, не пресекать каждое всякое неудобное или не нравящееся нам (или кому-либо)поведение, но и не пускать все на самотек, объясняя себе тем,что ВСЕ что-то значит или имеет смысл.А не мешать ему жить это значит как? Не развивать, не приучать, вообще ничего не делать? Ему так удобнее... Само придет? А если - нет? Я знаю мам (и сама к ним отношусь)которые возмущены тем, что врачи "украли" драгоценное время, вешая лапшу, что с ребенком все в порядке.
Каждая мать ХОЧЕТ и НАДЕЕТСЯ довести ребенка до нормы! И старается это делать. Или максимально хотя бы ближе к норме.Как получится - покажет будущее. Пробовать развивать, обучать, корректировать, - это и есть "приспосабливать к жизни", и делать это надо пораньше. И долго.И делать все возможное, чтобы потом "не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы".
По поводу талантов - если имеется в виду настоящий талант гения, то савант-синдром (кстати,считаюшийся тоже аномалией) встречается как раз НЕчасто. Как прозвучало раз на американской конфе: "Если Эйнштейн был аутистом, это совсем не значит, что ваш аутист станет Эйнштейном".А всякие способности "помельче", если и есть, то это не значит, что они помогут приспособиться к жизни, а часто могут и не выявиться вообще. Не всякий аутист имеет собственные выставки или давать концерты с джазовым трио, как мальчик Мэтью Сэведж. Кстати успехом Мэтью как раз и обязан своей маме, которая рано поняла, распознала особенности ребенка, направила в нужное русло, и всю жизнь только и делала, что пыталась довести его до нормы. Или мама Тито, вы его знаете, которая "мешала ему жить",привязывая карандаш к его ладони и заставляя писать, писать,писать - теперь почти невербальный Тито (глубокий аутист) благодарен своей маме, за то, что она научила ребенка общаться с внешним миром, и печатая на лэптопе, Тито рассказывает миру о том, как это - быть и чувствовать себя аутистом, иначе никто бы и не знал, что у Тито - интеллект выше нормы,никто бы не читал его стихи на двух языках.
Получить профессию, где-то работать и завести семью - это и есть "довести до нормы", говоря об аутизме. А что большего желать? А если и останутся какие-то тараканы, вот тогда их можно отождествлять с чертами характера, и можно со спокойной совестью предаваться философии. ИМХО.
23.08.2004 06:51:15, фенечка-3
Поддержу Синь в том, что ,действительно,не все, что кажется тупостью и бессмыслицей, является таковым. Вот свежий пример (может быть, плохой) - сижу я и пью кофе из чашки. Чашка очень старинная, бабушкина, тонкого фарфора,и ручка у нее не обычная, а в виде вензеля закрученного. Подходит Филя и говорит : "Восемь" и уходит. Я смотрю на своего среднего сына, который сидел рядом и говорю с горечью: "Ну вот при чем тут восемь? Ну к чему это? Мне,что ли восемь кружек выпить?" Сын - "Дааа. Кто его знает, что он имеет в виду!" Отпила из кружки и поставила на стол.Вдруг мой сын отупело смотрит на кружку и глаза его расширяются:" Мам - восемь!"Я смотрю на вензель - он в виде восьмерки, причем явно!Я раньше внимания не обращала. Подтаскиваю Филю (разбор полетов) к чашке "Где восемь?" Филя показывает на вензель и убегает. 23.08.2004 08:33:06, фенечка-3
Ага, очень типично :))) Мой тоже, особенно раньше, скажет какое-нибудь слово, и думает, что все остальные его поняли. Но и я не всегда понимала, что к чему. Это опять же - оттого, что живет он сам с собой, у себя внутри и совершенно не заботится, как его воспринимают окружающие. Сейчас-то мы много разговариваем вообще, и я стараюсь до него донести ту мысль, что люди не всегда его понимают. Например, он начинает рассказывать о какой-нибудь компьютерной игре - и сразу с середины, так, будто я знаю, с чего там началось, кто герои и что они делают. Я прошу - все с начала, пожалуйста, по порядку, задаю наводящие вопросы... Но сейчас, надо сказать, он уже практически нормально рассказывает... практически. 23.08.2004 21:19:30, Синь
Ой, хорошо как слышать, что улучшается все это, проходит. Вот стало намного лучше понимание обращенной речи, а когда мне Марина говорила, что у Васьки и стало-то заметно понимание после пяти лет - я думала, что это вот у Васи, а мы туповатые, видать. А вот теперь стал живее реагировать и реагировать правильно, больше слов стало и по делу. 24.08.2004 05:34:38, фенечка-3
Абсолютно согласна! Подписываюсь под постом Тусильды обеими руками! 23.08.2004 04:10:29, Е
Думаю, что "беловоронства" не избежать. Я вижу задачу более узко: чтобы смог получить профессию, где-то работать... ну в идеале, конечно, еще и семью завести бы неплохо. Полностью переделать характер нельзя - можно только его сломать. А это уже именно характер... 22.08.2004 23:28:36, Синь
Очень верно, ИМХО. Каждое "необычное" и "бессмысленное" поведение что-то значит. Все нужно анализировать, искать причину, помогать ребенку, но не ломать его и не переделывать. Мои мечты о будущем абсолютно совпадают с Вашими. 23.08.2004 16:20:55, lena(uk)
Иринище
Абсолютно с Вами согласна. Переделывать ребенка под норму не хочу. Научить жить и взаимодействовать в обществе наша задача. 23.08.2004 00:38:59, Иринище
Мой муж пытается переломить ребенка, сделать его удобоваримым в обществе, получаются одни истерики и ноль эфыфекта. Ты права, надо просто научить жить в обществе, а уж какой есть, такой и есть. И научиться самим, в первую очередь, смириться с этой особенностью ребенка. И не накручивать себя понапрасну. :) 23.08.2004 02:17:08, Наташа и Игорек
Впрочем... некоторые вещи, может, они и от стресса делают. Например, когда он в садике, куда ходил на 3 часа в день, все 3 часа сидел и рисовал бессмысленные закорючки, переводя тонны бумаги - это он скорее всего убегал от стресса, создавал видимость занятости, чтобы с детьми не общаться. 21.08.2004 11:12:31, Синь


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!